Перейти к содержимому

Фотография

Методы развёртки обшивки судов


Сообщений в теме: 128

#76 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 15 апреля 2011 - 09:55

Привет Варяг!!
А ежели поюзать проги судостроительные..
sea solution например.. там и с развёрткой побаловаться можно..

Шаблоны гибки выдает и имеется возможность учитывать некоторые факторы, раскладывает все по "полочкам", на автомате, включая документацию.

Сообщение отредактировал Байкал 71: 15 апреля 2011 - 09:55

  • 0

#77 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 15 апреля 2011 - 23:32

http://narod.ru/disk...ockaya.rar.html
С уважением, Саша.


Александр,благодарю.Айдар 76,в 33 сообщении привёл эту ссылку.Книга как я говорил уже хорошая,но только краем,правда лишь краем затрагивающая нас интересующую тему)
  • 0

#78 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 15 апреля 2011 - 23:42

Имеет, ещё как имеет. Развёртки делала шайтан-машина, а я в эти машины не очень верю. Да и даже если машина всё идеально построит - будет ли собранный и выставленный набор таких размеров идеальным? Сантиметр туда-сюда - обычное дело, и где он вылезет - хрен его знает. Мы уж лучше по старинке :shuffle:

А разбивать известно зачем - сократить отходы. Листы 6х1.5, других нет, да и в станок другие не полезут.


Машина на столько хороша как её изготовитель,эти суеверия напрасны.Я не понял вашу фразу "будет ли собранный и выставленный набор таких размеров идеальным" у вас есть проэкт,там ВСЁ идеально,ибо конструктор - это ваш бог,на которого нужно молиться весь самострой)))))))).И сантиметр,поверьте,для яхтостроения это ОЧЕНь много.Про отходы - согласен,цельные поясья берут много материала.
  • 0

#79 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 15 апреля 2011 - 23:55

Шаблоны гибки выдает и имеется возможность учитывать некоторые факторы, раскладывает все по "полочкам", на автомате, включая документацию.


Понимаю,соглашусь - это элегантно)не нужно специальное место для плаза,не нужен точно проработанный конструктором чертёж.Всё это заменяет компютер.И всё же мне интересно,будут ли равны в зарплате дядя Вася - плазовщик,со своими знаниями,опытом и таллантливый Митя - студент-практикант в конструкторском бюро?При том что дядя Вася крут в чтении чертежей и разбивке плаза,а Митя быстр и точен в построении судна за компютером по чертежам Евгения Павловича?)))Мите,кстати,помогают секретарши Маша и Таня,ну - кофе носят,ногами вертят))
  • 0

#80 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 апреля 2011 - 00:34

<...>не нужен точно проработанный конструктором чертёж.Всё это заменяет компютер.<...>

Вы считаете, что стоять за кульманом это круто?
Вот, если талантливый Митя дяде Васе с кульмана чертежи носит - это да! А если с компьютера, то обязательно через секретаршу?
Ну нету кульманов уже. Последний - у меня на даче лежит и тот - разобранный. Я противовесом фанеру на ус запрессовываю.

С уважением.
  • 0

#81 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2011 - 00:41

Ну нету кульманов уже.

Имеются :)
  • 0

#82 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 апреля 2011 - 00:49

Имеются :)

А разница в зарплате между Митей и Васей?)

С уважением.
  • 0

#83 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2011 - 00:52

А разница в зарплате между Митей и Васей?)

На такой вопрос гораздо сложнее ответить, чем о факте наличия кульмана :D
  • 0

#84 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 апреля 2011 - 00:58

На такой вопрос гораздо сложнее ответить, чем о факте наличия кульмана :D

Конечно, про Кульмана в отделе кадров можно спросить, а в бухгалтерии про других не принято спрашивать...

С уважением.
P.S. И вообще, у больших судов "это" называется разтяжка.

Сообщение отредактировал plis: 16 апреля 2011 - 01:00

  • 0

#85 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 385 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 апреля 2011 - 01:02

Я не думаю,даже не верю,но надеюсь!Алексееву когда-то много людей скажут спасибо.Но это крест не каждому по силам.

Если точно, то не по карману.Особенно теперь.
  • 0

#86 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 16 апреля 2011 - 08:53

Без обид :) Предлагаю открыть контору "Душеуные лодки" :) а девиз будет "Назад!В Будущее !!!" И некоторые преимущества, отличия красными строками: -В нашей конторе работаю высококлассные спецы - с опытом работы 90- 100 лет ) - В наших цехах, в целях экономии и поддержания общего стиля, горят масляные и керосиновые лампы ) - Разметку проводим исключительно смесями- какими писаны иконы 400 лет назад - Наша одежда (так бережно хранимая и перешиваемая) еще помнит запах пота строителей титаника а некоторые робы -Викингов - Перед каждым действием мы освещаем (при помощи попа) каждую деталь и много часов смотрим на нее всем колективом (кто может) что бы она впитала в себя всю нашу энергию и ...и ...здесь мысль моя сквозанула :) - Наши чеканщики сделают любую погибь какую вы захотите ведь в их арсенале как и много много лет назад все те же инструменты которыми делались доспехи для самого короля Ричарда!!!! (скуловой пояс можем сделать с инкрустацией и из булатной стали) - Все наши разговоры строго на древнем «Викингинском» языке... -Нашему плазовщику жал руку сам Наполеон

Сообщение отредактировал Байкал 71: 16 апреля 2011 - 09:05

  • 1

#87 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 апреля 2011 - 09:12

...
- Все наши разговоры строго на древнем «Викингинском» языке...
-Нашему плазовщику жал руку сам Наполеон

Класс :)
Достраиваете?

Сообщение отредактировал СВо: 16 апреля 2011 - 09:14

  • 0

#88 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 16 апреля 2011 - 11:49


Достраиваете?

Да...по мере комплектации..
  • 0

#89 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 16 апреля 2011 - 17:43

Помню учительница моя,математичка,Валентина Ивановна,когда класс начинал шуметь или некоторые были возмущены заниженными оценками вставала в позу,руки в бока,лицо её наливалось краской и она нарастающим голосом говорила: - Чего верищите-то?!! :shuffle: ...воспоминания :rolleyes: Да конечно без обид.Просто заинтересовала эта техника,я как никак жестянщик,а такого и слыхом не слыхал.Не,ну мне уже объяснили,что я дурак,как будто я сам не знал) Друзья,я сам знаю как работают и с чем работают на верфях!Подоплёка совсем иная.Я лучше познаю эту технику обработки металла,чем начинать залезать в совсем иную мне не знакомую область.Она не откого не зависима,расчертить лист двойки и вырезать его на ножницах займёт совсем иное время и совсем не те расходы.Да ради Бога,я же ни кого не заставляю,вы гордитесь и удивляетесь мастерам по дереву,тем не многим,которые ещё изготавливают лодочки,а сами закончивщие корабелку не пытаетесь сохранить простые азы стального судостроения.Я не сужу,простите если так прозвучало.Конкурировать на рынке судостроения с этими знаниями не возможно)не не имея их оказаться на этом рынке тоже не возможно. Вперёд в прошлое!),да я бы с удовольствием
  • 0

#90 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 16 апреля 2011 - 18:18

Помню учительница моя,математичка,Валентина Ивановна,когда класс начинал шуметь или некоторые были возмущены заниженными оценками вставала в позу,руки в бока,лицо её наливалось краской и она нарастающим голосом говорила: - Чего верищите-то?!! :shuffle: ...воспоминания :rolleyes:

Да конечно без обид.Просто заинтересовала эта техника,я как никак жестянщик,а такого и слыхом не слыхал.Не,ну мне уже объяснили,что я дурак,как будто я сам не знал) Друзья,я сам знаю как работают и с чем работают на верфях!Подоплёка совсем иная.Я лучше познаю эту технику обработки металла,чем начинать залезать в совсем иную мне не знакомую область.Она не откого не зависима,расчертить лист двойки и вырезать его на ножницах займёт совсем иное время и совсем не те расходы.Да ради Бога,я же ни кого не заставляю,вы гордитесь и удивляетесь мастерам по дереву,тем не многим,которые ещё изготавливают лодочки,а сами закончивщие корабелку не пытаетесь сохранить простые азы стального судостроения.Я не сужу,простите если так прозвучало.Конкурировать на рынке судостроения с этими знаниями не возможно)не не имея их оказаться на этом рынке тоже не возможно.
Вперёд в прошлое!),да я бы с удовольствием

Как то сложно все! Никто дураком, Вас, не называл. И стремление Ваше- это Ваше личное дело (по мне хоть на клепку вместо сварки перейдите, лишь бы,Вы , были довольны.)Написал я это,что бы улыбнуло суровых морских волков .. :D, включая Вас.
PS nostalgi

Сообщение отредактировал Байкал 71: 16 апреля 2011 - 18:19

  • 0

#91 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 16 апреля 2011 - 18:21

Как то сложно все! Никто дураком, Вас, не называл. И стремление Ваше- это Ваше личное дело (по мне хоть на клепку вместо сварки перейдите, лишь бы,Вы , были довольны.)Написал я это,что бы улыбнуло суровых морских волков .. :D, включая Вас.
PS nostalgi


Я и говорю опустим все конкурирующие мотивы,интересна просто технология.
  • 0

#92 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 апреля 2011 - 12:41

Вот,дотягивают пояса до штевня.Ханза - клёпанное судно,другое-же цельносварное,но странно что поясья лежат "по клёпку",могу предположить что тогда,при постройке не хотели перестраиваться на сварку в стык,развёртки были делом обыденным,а вот сварка не всегда,могу предположить так-же что судно делано после войны.Немцам было запрещено строить новые суда,любые,для своих нужд,только ремонтировать старые.Поэтому может быть что на старый скелет натянули новую обшивку,не первый раз вижу такие суда.

Прикрепленные изображения

  • CIMG4446.JPG
  • CIMG4447.JPG
  • CIMG4448.JPG

Сообщение отредактировал варяжский гость: 23 апреля 2011 - 12:53

  • 0

#93 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 апреля 2011 - 12:42

... :coffee:

Прикрепленные изображения

  • CIMG4451.JPG

  • 0

#94 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 апреля 2011 - 13:28

Вы считаете, что стоять за кульманом это круто?
Вот, если талантливый Митя дяде Васе с кульмана чертежи носит - это да! А если с компьютера, то обязательно через секретаршу?
Ну нету кульманов уже. Последний - у меня на даче лежит и тот - разобранный. Я противовесом фанеру на ус запрессовываю.

С уважением.


Я не о кульмане разговор вёл,а о способности разбивки плаза и выявлении с него развёрток,ну пусть и растяжек)
  • 0

#95 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 23 апреля 2011 - 23:53

Я не о кульмане разговор вёл,а о способности разбивки плаза и выявлении с него развёрток,ну пусть и растяжек)

Напомню, колЬ все и так знают порядок построения корабля и изготовления его обшивки, некоторые вопросы этого ремесла.. Ну, конечно, сперва проект с теоретическим чертежем, конструктивом и файлами для компутерной резки деталей.. Резка деталей набора с автом. маркировкой, закладка на стапеле, сборка набора корпуса судна, часто идет параллелЬно по отделЬным частям корпуса, например нос и корма, по неск. шпаций, средняя частЬ, отд. правый, левый борта, затем сборка в одно целое, заканчивается внутр. работами и покрытием палубой.. Это для кораблика метров в 30-40 и в 120-150т. веса корпуса.. И, КОНЕЧНО, ЕСЛИ КОРПУС КРУГЛЫХ ОБВОДОВ, то несколЬко дядей Васей катают детали с ДВОЯКОЙ КРИВИЗНОЙ до нужной формы на прессе, согласуя с шаблонами и по месту, на корпусе, кажную из них, окромя плоских, которые можно подтянутЬ.. Ну и что компутер и лазерная резка под водой, ВСЕ РАВНО ДЕТАЛИ НАДО ПОДПРЕССОВЫВАТЬ, подгонятЬ.. В некоторых местах необходимы были и припуски под обрез по месту, или другие листы резали.. Бывают и просчеты конструкторов и технологов.. Обшивка катера в 110т и 35м состоит из несколЬких сотен листов раскройки и от прессовых работ никуда не денешся.. Конструкторам в тех/отделе свое, и кофе, и секретарши, дядям Васям на стапеле совсем другое - жалезныя листы, пресса, сварка, талрепы для подтяжки листов, медведи, кто знает, сварочная гарЬ в трюмах и прочие прелести судостроения.. Все, конечно, сверяется с Главным плазом в нат. размер и решается с плазовым разметчиком и мастером.. Горизонты ранЬше выверялисЬ по водяным уровням с длинными шлангами и стекл. трубками.. Ну так строили мы ранЬше..Скажу, что встречалисЬ чисто диагоналЬные сталн. корпуса, нос-корма из диагон. полос и цилиндр. вставка на миделе.. Голанцы делают иногда и клинкер из стали, просто со сваркой вдолЬ стыков, еще и ништяк выглядит! Так чо, без ДЯДИ ВАСИ, хотЬ и при компе, никуда.. С уважением, капитан.
  • 0

#96 Afreet

Afreet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: trawler
  • Название: мн-02

Отправлено 25 апреля 2011 - 07:19

Напомню, колЬ все и так знают порядок построения корабля и изготовления его обшивки, некоторые вопросы этого ремесла.. Ну, конечно, сперва проект с теоретическим чертежем, конструктивом и файлами для компутерной резки деталей.. Резка деталей набора с автом. маркировкой, закладка на стапеле, сборка набора корпуса судна, часто идет параллелЬно по отделЬным частям корпуса, например нос и корма, по неск. шпаций, средняя частЬ, отд. правый, левый борта, затем сборка в одно целое, заканчивается внутр. работами и покрытием палубой.. Это для кораблика метров в 30-40 и в 120-150т. веса корпуса.. И, КОНЕЧНО, ЕСЛИ КОРПУС КРУГЛЫХ ОБВОДОВ, то несколЬко дядей Васей катают детали с ДВОЯКОЙ КРИВИЗНОЙ до нужной формы на прессе, согласуя с шаблонами и по месту, на корпусе, кажную из них, окромя плоских, которые можно подтянутЬ.. Ну и что компутер и лазерная резка под водой, ВСЕ РАВНО ДЕТАЛИ НАДО ПОДПРЕССОВЫВАТЬ, подгонятЬ.. В некоторых местах необходимы были и припуски под обрез по месту, или другие листы резали.. Бывают и просчеты конструкторов и технологов.. Обшивка катера в 110т и 35м состоит из несколЬких сотен листов раскройки и от прессовых работ никуда не денешся.. Конструкторам в тех/отделе свое, и кофе, и секретарши, дядям Васям на стапеле совсем другое - жалезныя листы, пресса, сварка, талрепы для подтяжки листов, медведи, кто знает, сварочная гарЬ в трюмах и прочие прелести судостроения.. Все, конечно, сверяется с Главным плазом в нат. размер и решается с плазовым разметчиком и мастером.. Горизонты ранЬше выверялисЬ по водяным уровням с длинными шлангами и стекл. трубками.. Ну так строили мы ранЬше..Скажу, что встречалисЬ чисто диагоналЬные сталн. корпуса, нос-корма из диагон. полос и цилиндр. вставка на миделе.. Голанцы делают иногда и клинкер из стали, просто со сваркой вдолЬ стыков, еще и ништяк выглядит! Так чо, без ДЯДИ ВАСИ, хотЬ и при компе, никуда.. С уважением, капитан.

да вроде никто и не против дяди Васи то..
Речь о другом..Покажите ему кампутер, научить давить на кнопки- пусть удивляется.. и дела у него пойдут споро..
а громко стукать и сваркой цвыркать это ясен пень-всё равно придётся
  • 0

#97 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 апреля 2011 - 10:32

да вроде никто и не против дяди Васи то..
Речь о другом..Покажите ему кампутер, научить давить на кнопки- пусть удивляется.. и дела у него пойдут споро..
а громко стукать и сваркой цвыркать это ясен пень-всё равно придётся


В мой огород камешек? :) Научиться давить клавиши и право не мудрено,а так же не мудрено научиться построению судна на бумаге с помощью карандаша и стёрки,построению теоретического чертежа.Мне думается полное осознание материи приходит лишь при втором выше упомянутом варианте,другое дело когда знаешь материю и прибегаешь к ныне проффесиональным способам,что значительно укорачивает время при знании дела.
  • 0

#98 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 апреля 2011 - 10:36

Напомню, колЬ все и так знают порядок построения корабля и изготовления его обшивки, некоторые вопросы этого ремесла.. Ну, конечно, сперва проект с теоретическим чертежем, конструктивом и файлами для компутерной резки деталей.. Резка деталей набора с автом. маркировкой, закладка на стапеле, сборка набора корпуса судна, часто идет параллелЬно по отделЬным частям корпуса, например нос и корма, по неск. шпаций, средняя частЬ, отд. правый, левый борта, затем сборка в одно целое, заканчивается внутр. работами и покрытием палубой.. Это для кораблика метров в 30-40 и в 120-150т. веса корпуса.. И, КОНЕЧНО, ЕСЛИ КОРПУС КРУГЛЫХ ОБВОДОВ, то несколЬко дядей Васей катают детали с ДВОЯКОЙ КРИВИЗНОЙ до нужной формы на прессе, согласуя с шаблонами и по месту, на корпусе, кажную из них, окромя плоских, которые можно подтянутЬ.. Ну и что компутер и лазерная резка под водой, ВСЕ РАВНО ДЕТАЛИ НАДО ПОДПРЕССОВЫВАТЬ, подгонятЬ.. В некоторых местах необходимы были и припуски под обрез по месту, или другие листы резали.. Бывают и просчеты конструкторов и технологов.. Обшивка катера в 110т и 35м состоит из несколЬких сотен листов раскройки и от прессовых работ никуда не денешся.. Конструкторам в тех/отделе свое, и кофе, и секретарши, дядям Васям на стапеле совсем другое - жалезныя листы, пресса, сварка, талрепы для подтяжки листов, медведи, кто знает, сварочная гарЬ в трюмах и прочие прелести судостроения.. Все, конечно, сверяется с Главным плазом в нат. размер и решается с плазовым разметчиком и мастером.. Горизонты ранЬше выверялисЬ по водяным уровням с длинными шлангами и стекл. трубками.. Ну так строили мы ранЬше..Скажу, что встречалисЬ чисто диагоналЬные сталн. корпуса, нос-корма из диагон. полос и цилиндр. вставка на миделе.. Голанцы делают иногда и клинкер из стали, просто со сваркой вдолЬ стыков, еще и ништяк выглядит! Так чо, без ДЯДИ ВАСИ, хотЬ и при компе, никуда.. С уважением, капитан.


Валентин,знаете,а почти ничего и не изменилось,так и работаем.Ну только что набор ставят на уже прогнутые части обшивки.Но это уже на больших корабликах.
А что за медведи?
  • 0

#99 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 260 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 апреля 2011 - 10:53

Помню, когда-то пытался вкурить методику многоконусной развёртки. Так уж получилось, что мозги у меня заточены под всякие забавные цифирки и напрочь отказались воспринимать построение на бумаге без всяких расчётов - типа, нарисуйте линию скулы, потом от неё что-то проведите до пересечения с чем-то. Попробовал всё это облечь в понятную цифровую оболочку, то бишь алгоритмизировать, в конечном итоге на всё это дело плюнул и решил попробовать сделать чуть иначе. Не компьютеризировать ручной метод, а сделать изначально компьютерный. Мысль была простая - каждый пояс гранёной обшивки очерчен двумя пространственными линиями. Линии заданы некими точками, но точек этих немного. Помолившись Лангранжу, увеличиваем количество точек, скажем, порядка на три. После этого обшивка может быть разложена на множество фасеток-четырёхугольников, но они будут не плоскими, а нам нужна развёртка именно на плоскость. Да и с переносом координат на плоскость туган будет. Поэтому каждый из этих неплоских четырёхугольников раскладываем на два треугольника, которые по определению плоские и, что самое вкусное, с большой точностью можно вычислить длины их сторон по трёхмерным координатам вершин. Далее все эти треугольники выкладываем на плоскость встык - и получаем развёртку. Треугольник суть фигура жёсткая, а посему фигура из треугольников может быть разложена единственным образом. Больше фасеток - больше точность. P.S. А в конце воспользовался готовой программой.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 25 апреля 2011 - 11:21

  • 0

#100 Afreet

Afreet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: trawler
  • Название: мн-02

Отправлено 25 апреля 2011 - 11:26

Валентин,знаете,а почти ничего и не изменилось,так и работаем.Ну только что набор ставят на уже прогнутые части обшивки.Но это уже на больших корабликах.
А что за медведи?

Древний сибирский способ..
встарь, когда было необходимо задать некую погибь листу металла- звали из тайги большого мудведя..
Все об этом знают ;) -рекомендую.. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей