Я не о кульмане разговор вёл,а о способности разбивки плаза и выявлении с него развёрток,ну пусть и растяжек)
Напомню, колЬ все и так знают порядок построения корабля и изготовления его обшивки, некоторые вопросы этого ремесла.. Ну, конечно, сперва проект с теоретическим чертежем, конструктивом и файлами для компутерной резки деталей.. Резка деталей набора с автом. маркировкой, закладка на стапеле, сборка набора корпуса судна, часто идет параллелЬно по отделЬным частям корпуса, например нос и корма, по неск. шпаций, средняя частЬ, отд. правый, левый борта, затем сборка в одно целое, заканчивается внутр. работами и покрытием палубой.. Это для кораблика метров в 30-40 и в 120-150т. веса корпуса.. И, КОНЕЧНО, ЕСЛИ КОРПУС КРУГЛЫХ ОБВОДОВ, то несколЬко дядей Васей катают детали с ДВОЯКОЙ КРИВИЗНОЙ до нужной формы на прессе, согласуя с шаблонами и по месту, на корпусе, кажную из них, окромя плоских, которые можно подтянутЬ.. Ну и что компутер и лазерная резка под водой, ВСЕ РАВНО ДЕТАЛИ НАДО ПОДПРЕССОВЫВАТЬ, подгонятЬ.. В некоторых местах необходимы были и припуски под обрез по месту, или другие листы резали.. Бывают и просчеты конструкторов и технологов.. Обшивка катера в 110т и 35м состоит из несколЬких сотен листов раскройки и от прессовых работ никуда не денешся.. Конструкторам в тех/отделе свое, и кофе, и секретарши, дядям Васям на стапеле совсем другое - жалезныя листы, пресса, сварка, талрепы для подтяжки листов, медведи, кто знает, сварочная гарЬ в трюмах и прочие прелести судостроения.. Все, конечно, сверяется с Главным плазом в нат. размер и решается с плазовым разметчиком и мастером.. Горизонты ранЬше выверялисЬ по водяным уровням с длинными шлангами и стекл. трубками.. Ну так строили мы ранЬше..Скажу, что встречалисЬ чисто диагоналЬные сталн. корпуса, нос-корма из диагон. полос и цилиндр. вставка на миделе.. Голанцы делают иногда и клинкер из стали, просто со сваркой вдолЬ стыков, еще и ништяк выглядит! Так чо, без ДЯДИ ВАСИ, хотЬ и при компе, никуда.. С уважением, капитан.