Перейти к содержимому

Фотография

Методы развёртки обшивки судов


Сообщений в теме: 128

#126 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2011 - 22:58

Учился и сдавал Владимиру Константиновичу экзамен - на "5"! Велел на экзамене не говорить, а нарисовать стапель для продольного спуска корабля. Потом: "Покажите подбрюшник, курок, носовой задержник." А Войткунский, Апухтин, Власова, Жученко, Ящуржинский, Ермаш, Гойнкис, Дорогостайский, Локшин..какие люди!!!

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 17 июня 2011 - 23:01

  • 0

#127 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2011 - 09:40

Вольно. :P Не нужно сыпать,ни пепел ни соль,книга уникальная во всех смыслах.Одно то,что описано о плазовых работах и о построении модели судна - уже само по себе замечательно.Я бы скопировал её на сканере,будь она на русском.Она так же интересна тем,что в эпоху сварных конструкций эта книша чуть ли не одна из последних описывает клепальные работы,подготовку,оборудование.Кстати западно европейские издания в эти годы полностью удалили это из поля своего творчества и только советские и восточно-германские книги излагают о этом.Я приписываю эту заслугу Совку и его инженерам!


Нашёл свою. Гуревич И.М., Зеличенко А.Я., Кулик Ю.Г. - "Технология судостроения и судоремонта". В DJVU.
  • 0

#128 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 21 июня 2011 - 02:08

Нашёл свою. Гуревич И.М., Зеличенко А.Я., Кулик Ю.Г. - "Технология судостроения и судоремонта". В DJVU.


В дежавю?)))Взглянуть бы)))Получил книгу Черткова,"практическое пособие для судостроителей" весьма инетересно.Книга 1953 года,тем самым несёт в себе теперь позабытые,иногда не рентабельные способы обработки,сборки.Это вдохновляет!И опять много расписано о плазовых работах,о растяжках...теоретически,сухо,но всё же что-то.
  • 0

#129 nickti

nickti

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Nha Trang
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 14 октября 2012 - 02:14

П.С.Якшарова, МАЛЫЕ СТАЛЬНЫЕ СУДА

Нашел, скачал, аффтор жжет:

"Толщину бортовой обшивки по сравнению с днищевой /37/ разрешается уменьшать на 1 мм для всех судов, кроме буксиров и судов, предназначенных для эксплуатации в особо тяжелых условиях лесосплава. Однако это относится только к судам длиной около 20 м, а для судов меньшей длины» у которых толщина днищевой обшивки близка к минимально допустимой, толщина бортовой и днищевой обшивок, если не отступать от требований Правил Регистра СССР, должна быть одинаковой".
Ну а дальше все понятно, нет никакой алгедры с голометрией:

При сложных обводах по теоретическому чертежу неооходимо изготовить деревянную блок-модель корпуса в масштабе 1 : 10 или 1 :20. На блок-модель условными линиями наносят линии притыкания к обшивке всех внутренних конструкций (переборок, выгородок, продольного и поперечного наборов и т.-д.), а также очерчивают места расположения кронштейнов гребных валов, мортир, донных отверстий и т. п. После этого с практического корпуса на блок-модель переносят пазы и стыки обшивки и уточняют их положение в соответствии с принятыми размерами листов и вышеперечисленными требованиями. Затем намечают границы сварных утолщенных листов. Уточнив расположение пазов и стыков, их переносят на плазовый теоретический чертеж, измеряют ширину листов по плазовому корпусу, а длину — по блок-модели и составляют ведомость заказа листов для обшивки.

Сообщение отредактировал nickti: 14 октября 2012 - 02:26

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей