Перейти к содержимому

Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 289

#151 Multihuller

Multihuller

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2017 - 11:46

К чему это всё пишу.

Полагаю, что все понимают, что для хорошого паруса нужна специализированная ткань, например дакрон и т.п.

Но, не всем же учавствовать в соревнованиях.

Кого-то, как меня, интересует доступная, недорогая и красивая ткань, с удовлетворительными тех. хар-ми.

Для разовых и непродолжительных выходов, начальному обучению и пр.


  • 0

#152 Multihuller

Multihuller

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2017 - 12:04

Вот.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0157.JPG
  • DSC_0189.JPG
  • IMG-20160405-WA0003.jpg
  • IMG-20160408-WA0001.jpg
  • DSC_0185.JPG
  • DSC_0374 1.jpg
  • IMG-20160427-WA0002.jpg

  • 2

#153 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 24 июня 2017 - 12:25

К чему это всё пишу.

Полагаю, что все понимают, что для хорошого паруса нужна специализированная ткань, например дакрон и т.п.

Но, не всем же учавствовать в соревнованиях.

Кого-то, как меня, интересует доступная, недорогая и красивая ткань, с удовлетворительными тех. хар-ми.

Для разовых и непродолжительных выходов, начальному обучению и пр.

Молодец! в точку!


  • 0

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 937 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2017 - 13:18

Вот.

Вообще-то слово "фильтровальная" предполагает проницаемость.

И то, что она матовая, а не глянцевая, и мягкая, как Вы пишите, говорит о том же. Она не пропитана и не каландрована.

Но для прогулок и начального обучения вполне подойдет.

Enjoy!


  • 0

#155 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 050 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 июня 2017 - 14:51

Вот.

На первом фото видно, что натяжение нитки слишком слабое. Шов лучше делать вдоль кромки материала, так ткань "сыпаться" меньше будет, да и кромка от полотнища оттопыриваться не будет, создавая ненужные завихрения. Ещё лучше перед прошивкой (стачиванием) слои под будущим швом склеить, например тонким двухсторонним скотчем.
  • 1

#156 Dimonich

Dimonich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Глухов

Отправлено 09 августа 2017 - 12:11

Да, надёжность очень важна, как ни крути. Главное самого себя в итоге не подвести!


  • 0

#157 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 742 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 августа 2017 - 17:26

У фильтровальной есть плюсы...,

новичок научится понимать распределение нагрузи на ткань, кроить и шить...,

а ещё мне думается фильтроткань сглаживает нагрузки на порывах...


  • 0

#158 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 августа 2017 - 19:16

а еще лучше шить из сетки - полная аммортизация порывов!  :D :D :D


  • 1

#159 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 августа 2017 - 19:29

:smilie_none:

Немного резко взялись.

:smilie_none:

Прервитесь и поставьте экскремент. Сшейте так как вы шьете небольшой кусочек по утку и по основе.

Померьте, постирайте и опять померьте.

Очень важно и как поведут себя нитки. Они могут садиться как сильнее ткани, так и слабее.

:smilie_none:

Из фильтрона паруса и шили. Был еще и потолще. Около 200 грамм.

Она довольно плохо продувается. Через нее под давлением фильтруют.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 09 августа 2017 - 19:30

  • 0

#160 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 064 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 августа 2017 - 15:30

Мне когда-то человек в Улан-Удэ пошил стаксель, по рекомендации знакомого, которому тоже он же шил, ту лодку с теми парусами я видел - ткань один к одному,  чуть помягше жести. И тот же человек шьёт крылья, или не знаю как оно правильно называется - для мото-дельтапланов, из этого самого материала.

Сегодня один дед, ушедший на пенсию техником из аэропорта и работавший с самолетами ЛИ-2, уверенно идентифицироал её как  перкаль.

Где продаётся не знаю, но наверно продаётся, раз дельтапланы летают.

По весу она невелика, субъективно мой стаксель примерно 10 кв.м. в пару раз легше грота 15 кв.м., шитого на таллинской эксп. судоверфи видимо из ярославского лавсана, если кому интересно завтра могу взвесить. И руками не тянется никак.

Ну и по непроверенным пока слухам половина бурятских лодок ходит с такими парусами, не знаю точно сколько их там, может всего две, но тот знакомый пользовал их лет пять, и с ними же яхточку  продал.


  • 0

#161 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 августа 2017 - 15:37

Перкаль это туго набитая хлопковая ткань, к тому же и изрядно каландрованная (прокатанная через горячие вальцы со смолой для придания жесткости и воздухонепроницаемости). Схожа по качеству с тиком (не путать с деревяшкой!), тканью, используемой для наперников подушек. Перкалевый парус требует особого ухода, так как экологически чистый хлопок гниет когда мокрый. Был у нас в училище на Драконе перкалевый парус - большую часть времени висел в парусной кладовой для просушки.


  • 1

#162 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 064 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 августа 2017 - 15:43

Да, есть такая тряпка с названием "перкаль", но, как говорится дико извиняюсь, и она, и тряпочный тик и рядом не валялись с той перкалью, которой были обтянуты самолётные крылья и из которой шьют крыло дельтаплана.

Как было выше сказано последний  схож по качеству со стальной жестью, и гремит как жесть, а не как наволочка с подушки.

***

Ткань х/б авиационная Перкаль

Сообщение отредактировал VladPK: 24 августа 2017 - 15:45

  • 0

#163 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 августа 2017 - 15:48

:smilie_none:

Перкаль же, вроде, х\б.

Спинакер был на 5,5.

:smilie_none:

Откуда он сейчас. Когда намокал жестким становился.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 24 августа 2017 - 15:51

  • 0

#164 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 августа 2017 - 15:58

:smilie_none:

Там какая-то фишка была. Когда его то ли красили, то ли лакировали, он натягивался на крыле.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 24 августа 2017 - 15:59

  • 0

#165 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 августа 2017 - 15:59

:smilie_none:

Перкаль же, вроде, х\б.

...

Это мне напомнило годы молодости, когда из-за границы привозили вещи из "Катона" (так читали надпись Cotton на этикетке) и со всей серьезностью утверждали что Катон это совсем не хлопок, а гораздо круче! :D


  • 2

#166 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 937 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2017 - 15:59

 

Да, есть такая тряпка с названием "перкаль", но, как говорится дико извиняюсь, и она, и тряпочный тик и рядом не валялись с той перкалью, которой были обтянуты самолётные крылья и из которой шьют крыло дельтаплана.

Как было выше сказано последний  схож по качеству со стальной жестью, и гремит как жесть, а не как наволочка с подушки.

***

Ткань х/б авиационная Перкаль

 

Могу ошибаться, но в авиации, чтобы перкаль "гремел как жесть", его пропитывают эмалитом. Это, если опять же не ошибаюсь, раствор целлулоида в ацетоне. 

Но все по памяти, поэтому, возможно, не верно. Надо в сети смотреть.

А вот насчет х/б парусов, то их перед использованием нужно выходить. Это целый процесс с выдержкой паруса на мачте при разных ветрах (у стенки), последующим вымачиванием и снова вытяжкой. Если этого не сделать, то парус или не будет иметь нормальной формы, или быстро ее потеряет.

 

Вот, BUNA уже написал.


  • 0

#167 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 064 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 августа 2017 - 16:07

 

Откуда он сейчас. Когда намокал жестким становился.

:smilie_none:

Откуда-откуда...., см. выше - например из Красногорска (когда буквы синенькие -  в них надо тыкнуть и посмотреть что там откроется)) :)

Хватит умничать, коллеги, говорю же русским языком - это натуральная жесть, только что не магнитится. И ни грама не тянется.

Представьте крыло дельтаплана из тряпочного тика, ну смешно же.


  • 0

#168 set123

set123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:odessa

Отправлено 24 августа 2017 - 16:50

Каландрированный лавсан это не то же самое что и ткань полиэфирная термообработанная арт. 56050?

 

Плотность: не менее 300 г/кв.м.

Ширина: 105±3 см

Разрывная нагрузка:

  • по основе - 1450 Н
  • по утку - 1100 Н

Удлинение при разрыве не более:

  • по основе - 20%
  • по утку - 20%

Воздухопроницаемость: 0 куб дм/кв м/с

Толщина: 0,8 мм


  • 0

#169 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 августа 2017 - 20:48

:smilie_none:

300 грамм это ооочень тяжелая ткань.

:smilie_none:


  • 0

#170 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 240 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2017 - 05:08

 

Да, есть такая тряпка с названием "перкаль", но, как говорится дико извиняюсь, и она, и тряпочный тик и рядом не валялись с той перкалью, которой были обтянуты самолётные крылья и из которой шьют крыло дельтаплана.

Как было выше сказано последний  схож по качеству со стальной жестью, и гремит как жесть, а не как наволочка с подушки.

***

Ткань х/б авиационная Перкаль

 

 Одним из показателей качественной парусной ткани является диагональная прочность, т.е. способность материала противостоять нагрузкам напрвленных под 45 град. к основе и утку ( о ламинатах пока не говорим).

Если у дакрона этот показатель сравним по прочности на растяжение по основе, то у ХБ ткани или лавсана он на порядок ниже, поэтому паруса из этих тканей тянулись как презервативы сразу же после первого выхода. Различные самопальные пропитки, вощение воском, парафином и пр. лабуда давали кратковременный эффект, но потом парус можно было смело выкидывать.


Сообщение отредактировал капитан с: 25 августа 2017 - 05:13

  • -3

#171 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 064 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 августа 2017 - 05:17

...тянулись как презервативы сразу же после первого выхода.

ну да, и у самолетов после первых нескольких минут полёта перкаль на крыльях превращалась в гондон, а дельтапланы наверно делаются паращютами, и после каждого вылета их перешивают.

Парни вы утомили своим трындежом о том, чего ни разу в руках не держали, понимаю что чукча ни разу не читатель, но ещё раз: 

авиационный перкаль НЕ ТЯ-НЕТ-СЯ совсем


  • 0

#172 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 240 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2017 - 05:32

ну да, и у самолетов после первых нескольких минут полёта перкаль на крыльях превращалась в гондон, а дельтапланы наверно делаются паращютами, и после каждого вылета их перешивают.

Парни вы утомили своим трындежом о том, чего ни разу в руках не держали, понимаю что чукча ни разу не читатель, но ещё раз: 

авиационный перкаль НЕ ТЯ-НЕТ-СЯ совсем

На самолётных крыльях тканью обтягивают жёсткий каркас, поэтому ткань там работает несколько по другому.

Что же касается парусного лавсана, то я этого добра нахлебался по-молодости вдоволь  :(,  даже застал хб- шный спинакер (на "Драконе" был такой) - хрень ещё та.


  • -2

#173 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 25 августа 2017 - 05:47

 половина бурятских лодок ходит с такими парусами, не знаю точно сколько их там, может всего две, но тот знакомый пользовал их лет пять, и с ними же яхточку  продал.

Не факт что половина, но все, кто менял паруса, шили у того же Геннадия Давыдова из этой самой перкали из его запасов. Она действительно как железная, но очень уж жёсткая, мне не нравится, хотя похоже что вечная


  • 0

#174 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 240 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2017 - 06:25

.....

Идея "идти своим путём" и колхозить всё подряд из подручных материалов конечно заманчивая, но малопродуктивная и главное этим не увлекаться.


Сообщение отредактировал капитан с: 25 августа 2017 - 10:38

  • -1

#175 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 26 августа 2017 - 04:11

Вот.

 

Возможно я ошибаюсь, но на одном фото показаны обработанные края паруса с двойными швами, причем края просто подогнуты?!

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Если это так, то сделано это неправильно. Края паруса, неважно из какой ткани, необходимо обшивать окантовочной полосой, в которой нити основы идут параллельно краю!

 

F59A1VAFIY4K4XI.MEDIUM.jpg

 

обратите внимание на поясняющий разрез (слева внизу на картинке)

 

Это, во-первых, создаст ровный (а не "жеваный", как на фото) край парусного полотнища, во-вторых, усилит край паруса, будет препятствовать его растяжению по шкаторине.

Кроме того, усиления в угла (боуты) зашиваются ПОД окантовочные швы по краям, а не рядом с ними.

 

А вообще, обвисшие паруса у берега - ни о чем. Покажите как они выглядят на ходу, пожалуйста.

А то может, действительно, прикольная ткань, эта "фильтровальная" штучка!... (я не иронизирую).


Сообщение отредактировал NUB: 26 августа 2017 - 04:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей