Перейти к содержимому

Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 289

#201 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 213 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 марта 2018 - 05:00

Длина нижней шкаторины генакера не имеет никакого отношения к ширине лодки 

 

Безымянный.png


 

 


  • 0

#202 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 401 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 марта 2018 - 06:57

Вот белый геннакер с логотипом мицубиши на лодке RUS-2112, длиной 8м и шириной 2.5м. Его размеры SLU передняя 10.67; SLE задняя 8.51; SF середина 5.98; SMG 5.97 нижняя.

Прошлой зимой был здесь выставлен на продажу за 10тыс. Возможно до сих пор актуально.Подобный геннакер, но чуть подороже и без логотипа, один из строителей Н-800 приобрёл себе на лодку и вполне успешно использовал с бушпритом по проекту лодки. Площадь и расход ткани желающие могут посчитать.

Так что вот примерно подходящие размеры геннакера на бакштаг-галфвинд  для Натали-800. Если шить дрифтер, то естественно размеры будут поменьше.

ЗЫ: Коллеги парусники знают. У Опенов часто обновляются паруса. Вышедшие из моды, но вполне пригодные для круизинга, паруса можно найти по вполне приемлемой цене. И старше 2002-2004 года парусов у них просто нет.

bwlzXnKVlMA.jpg


Сообщение отредактировал альф: 19 марта 2018 - 10:55

  • 2

#203 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 19 марта 2018 - 10:37


Вот белый геннакер с логотипом мицубиши на лодке RUS-2112, длиной 8м и шириной 2.5м. Его размеры SLU передняя 10.67; SLE задняя 8.51; SF середина 5.98; SMG 5.97 нижняя.
[/quote]
Угу, спасибо, прикольная форма у него, получилось 45,4 м2
гена.JPG

Прошлой зимой был здесь выставлен на продажу за 10тыс. Возможно до сих пор актуально. 
[/quote]

Нашел за прошлый год только за 40 тысяч, большой, и огромный спинакер за 58.


  • 0

#204 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 401 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 марта 2018 - 10:43

...Нашел за прошлый год только за 40 тысяч, большой, и огромный спинакер за 58.

Что то совсем мы в сторону от темы уехали...  :offTopic:  Да нормальный пузан для попутных курсов, управляемый "одной верёвкой", безо всяких спинакер-гиков. Намного удобнее в походе. Белый геннакер, и его синего брата, выставлял на продажу со своей лодки коллега и мой сосед из Тольятти.  Ник  Hertz  Он бывает на Форуме. И какие-то паруса у него есть. Белый геннакер с яхты EF Education. Это Алекстар-767.


Сообщение отредактировал альф: 19 марта 2018 - 10:53

  • 1

#205 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 185 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2018 - 11:09

...Да нормальный пузан для попутных курсов, управляемый "одной верёвкой", безо всяких спинакер-гиков. Намного удобнее в походе. ...

Позволю себе усомниться в этом утверждении. Да, спинакер-гика нет, но может его-то и нехватает порой когда хочешь заставить спинакер стоять на попутном курсе. Более полный вверху симметричный спинакер сам стоит в отличие от относительно плоского асимметричного или геннакера. Геннакер станет только когда у него будет правильное обтекание и достаточный относительный ветер и это будет при относительном угле 140 градусов и меньше. На чистом фордевинде геннакер не стоит за его плоскую верхнюю часть и за то что его не вынести на ветер - спинакер-гика нет! А турист когда захочет поставить спинакер? Правильно, когда ветер слабый и попутный. Если ветер ближе к галфинду то и основные паруса тянут неплохо да и вряд ли турист захочет бороться с огромным спинакером на остром курсе. А на полном геннакер не стоит, уже отмечалось.

Так что-же нужно туристу? Прежде всего длинная легкая палка, типа малярного телескопического штока чтобы распереть угол стакселя на фордаке. А уж если о спинакере задумался то симметричный спинакер с углом, закрепленным на штаге или вблизи галсового угла сработает лучше а стоять будет стабильнее чем геннакер. А если еще и спинакер-гик имеется то такой спинакер будет стоять стабильно практически на всех полных курсах если не лень ставить.


  • 0

#206 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 401 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 марта 2018 - 11:15

Согласен, коллега. Но не со всем.

Натали-800, лодка довольно ходкая. Так понимаю, речь о ней. На бакштаге геннакер стоит стабильно. При шквале или на порыве, достаточно шкот потравить, хоть до флюгера. Брочинг словить труднее чем под спинакером. Повороты не вызывают таких трудностей и не требуют перецеплять рею. Телескопической палкой сам лично геннакер распирал на фордаке при ленивой, почти штилевой, "езде". И на бабочку носил. Стоит и не жужжит. Лучше генуи, ибо больше площадь. Если идёшь в одного, или с неопытным экипажем, ПМСМ геннакер удобнее.

А в целом дискуссия неисчерпаема. Как и моно-мульти...

Прошу прощения за :offTopic:


Сообщение отредактировал альф: 19 марта 2018 - 11:52

  • 0

#207 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 670 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 марта 2018 - 12:55

От темы, конечно, отклонились. Но описываемое крепление генакера задело за живое...

Достался в комплекте хороший спинакер, а т.к. хожу в основном один, то приходится изголяться по обстановке. В слабый ветер конечно можно и в одни руки ставить спинакер, но вот управлять уже как-то не с руки. Пытался ставить по типу генакера - одним углом за передний лейер - удобнее, но малейшее изменение ветра (что на озерах гораздо критичнее, чем на "большой" воде) и излишнее пузо заворачивает парус. Иногда одна половина уходит за условный штаг и получается пузырь.

Потому личное мнение - каждый парус используется по своему назначению, остальное - "от лукавого".

И если речь о управлении парусами в одни руки, то несомненно генакер выигрывает (конечно, при наличии "чулка"), или на худой конец - дрифтер. Не так эффективно, зато более безопасно.

Истина проста - чем больше выбор парусов, тем больше возможностей, тем интереснее ходить.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 19 марта 2018 - 13:01

  • 0

#208 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 марта 2018 - 15:30

Коллеги, осенью общался с технологом Ярославского НИИ, обсуждали возобновление производства лавсана. Даже примерно рассчитывали стоимость. На уровень 2009г конечно не выйти,но  думаю в пределах 280-300р можно  уложиться.. Вопрос, собственно,интересна ли сейчас такая ткань, раньше и мастерские шили из нее, или сейчас все только дакрон рассматривают?


  • 0

#209 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 марта 2018 - 06:54

Ткань интересна, но, когда я с ними общался в последний раз (2014-15 год) их ткань стоила не намного меньше импортной ткани с полужесткой пропиткой. Такое повышение стоимости они мотивировали применением импортного сырья.
При таком раскладе импортная ткань становится более выгодной.

При том, что они сами затрудняются гарантировать нужную плотность ткани на выходе (какая плотность получится - с их слов). Может, конечно, сейчас они сменили оборудование и все стало шоколадно....


  • 0

#210 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 938 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 марта 2018 - 08:40

Поскольку тему смотрят с целью пошить парус, то вот в этом сообщении http://forum.katera....-2#entry1872885

есть ссылка на програмку для раскроя спинакера или генакера, ну и там пониже рассказано как сделать желаемые размеры, получается вот такая картинка и набор файлов в автокадовском формате с чертежами каждого кусочка, их можно или распечатать в натуральную величину, или самому в Автокаде или совместимой програмке проставить размеры и потом переносить вручную на ткань

07.jpg


  • 0

#211 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 марта 2018 - 09:15

Ткань интересна, но, когда я с ними общался в последний раз (2014-15 год) их ткань стоила не намного меньше импортной ткани с полужесткой пропиткой. Такое повышение стоимости они мотивировали применением импортного сырья.
При таком раскладе импортная ткань становится более выгодной.

При том, что они сами затрудняются гарантировать нужную плотность ткани на выходе (какая плотность получится - с их слов). Может, конечно, сейчас они сменили оборудование и все стало шоколадно....

Ну сейчас там дела обстоят так. Сам завод парусной тканью заниматься не будет. Но при заводе есть предприниматели, которые арендуют у дирекции оборудование для выпуска своей продукции. Сырье вроде нашли. Вопрос в том, что нужно настраивать станок и делать сразу партию от 500м. Иначе цены не будет нормальной. Пару лет назад они сделали партию из швейной дорогой нити, поэтому и цена была ок 500р.


  • 0

#212 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 марта 2018 - 16:23

Ну сейчас там дела обстоят так. Сам завод парусной тканью заниматься не будет. Но при заводе есть предприниматели, которые арендуют у дирекции оборудование для выпуска своей продукции. Сырье вроде нашли. Вопрос в том, что нужно настраивать станок и делать сразу партию от 500м. Иначе цены не будет нормальной. Пару лет назад они сделали партию из швейной дорогой нити, поэтому и цена была ок 500р.

Цена была не 500 руб а 800 (при том, что импортная ткань стоила 1200 руб)

Да и все равно. импортная ткань будет заметно качественней, увы.

На том оборудовании ничего путного уже не получится.


  • 1

#213 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 марта 2018 - 20:48

Цена была не 500 руб а 800 (при том, что импортная ткань стоила 1200 руб)

Да и все равно. импортная ткань будет заметно качественней, увы.

На том оборудовании ничего путного уже не получится.

Ну 800 понятно перебор, я такой не видел. С импортным дакроном все не так гладко. Есть хороший и очень дорогой, но часто попадается и так скажем второй сорт.. :)  Осенью вооружившись новейшим диагностическим оборудованием из поднебесной (USB микроскопом :) ) просмотрел все паруса имеющиеся в наличии (лавсан пост-советский, советский лавсан и дакрон (польский наверное), современный дакрон нескольких видов, спинакерку и т.д. вплоть до фильтротканей.  Самой фиговой оказался тонкий современный дакрон, 2009 года( укомплектован покупной швертбот), с него пропитка сыпется как из мучного мешка. Сама ткань не лучше фильтроткани по плотности. У надувных тема есть, там сначала коллега спрашивал чем можно ткань пропитать, потом выяснилось что он пропитывать хочет новые дакроновые паруса, т.к. сквозь них воздух дуется просто ртом. Хрустят при этом как настоящие..У нас лавсановые 15 лет уже, да потускнели, просолились, подвытянулись, но при этом мягкие, без заломов и потертостей. При этом киса от грота 12м^2меньше чем от дакронового стакселя 7м^2. Гонщикам понятно лавсан не нужен, но вот для круизеров плюсы есть, тем более можно некотрые недостатки нивелировать конструкцией вооружения и кроем паруса.. 


  • 2

#214 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 марта 2018 - 14:37

Ну 800 понятно перебор, я такой не видел. С импортным дакроном все не так гладко. Есть хороший и очень дорогой, но часто попадается и так скажем второй сорт.. :)  Осенью вооружившись новейшим диагностическим оборудованием из поднебесной (USB микроскопом :) ) просмотрел все паруса имеющиеся в наличии (лавсан пост-советский, советский лавсан и дакрон (польский наверное), современный дакрон нескольких видов, спинакерку и т.д. вплоть до фильтротканей.  Самой фиговой оказался тонкий современный дакрон, 2009 года( укомплектован покупной швертбот), с него пропитка сыпется как из мучного мешка. Сама ткань не лучше фильтроткани по плотности. У надувных тема есть, там сначала коллега спрашивал чем можно ткань пропитать, потом выяснилось что он пропитывать хочет новые дакроновые паруса, т.к. сквозь них воздух дуется просто ртом. Хрустят при этом как настоящие..У нас лавсановые 15 лет уже, да потускнели, просолились, подвытянулись, но при этом мягкие, без заломов и потертостей. При этом киса от грота 12м^2меньше чем от дакронового стакселя 7м^2. Гонщикам понятно лавсан не нужен, но вот для круизеров плюсы есть, тем более можно некотрые недостатки нивелировать конструкцией вооружения и кроем паруса.. 

Очень серьезный подход к проверке.

Но я имел ввиду не плотность ткани, хотя изготовление ткани в варианте "какая получится" не внушает оптимизма.

Я имел ввиду общее качество ткани.
Например, имел возможность рассмотреть этот лавсан, потрогать- качество удручающее.

Кромка ткани вся волнистая, с затяжками, волны достигают размаха в 2-3 см. Есть вытянутые нитки. Ткань вся волнистая, ровно на раскроечный стол ее уложить не получилось.

Таким образом, заказав например 20 погонных метров и ожидая получить честных 18 квадратов ткани, получишь еле 17 метров, да еще и лекала не подойдут из-за меньшей полезной ширины ткани.
Та импортная ткань, которую покупали в Фордевинде, была уже с ровной обработанной кромкой, количество отходов получалось меньше.


  • 0

#215 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 28 марта 2018 - 16:13

Кроме всего она не термообработанна.Это такая процедура по термоусадке ткани,в результате которой она уплотняется.Мы на специальной машине из одного метра ширины получали около 900 мм.Ткань после этого хоть на что-то похожа становилась.Но всё это уже в прошлом,машину разобрали.Остался последний рулон ткани,но он уже зарезервирован.Надеюсь,что больше шить из лавсана не придётся.Шейтесь из дакрона,не жалейте,поверьте альтернативы нормальной сейчас нет.


  • 0

#216 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 марта 2018 - 20:06

Кроме всего она не термообработанна.Это такая процедура по термоусадке ткани,в результате которой она уплотняется.Мы на специальной машине из одного метра ширины получали около 900 мм.Ткань после этого хоть на что-то похожа становилась.Но всё это уже в прошлом,машину разобрали.Остался последний рулон ткани,но он уже зарезервирован.Надеюсь,что больше шить из лавсана не придётся.Шейтесь из дакрона,не жалейте,поверьте альтернативы нормальной сейчас нет.

А не сохранилось фотки машины? Я так понял у Вас самодельный каландр был.

 

Еще вот вспомнил что есть у меня парус от виндсерфинга Дагестан, советский треугольный,так у него слой тонкой ткани и два слоя пленки. И за много лет ничего не расслоилось. Вот интересно, как это сделано? Просто прокатано с подогревом, или все таки пропитывают клеем перед этим.

 

Кстати никто не знает где купить подходящую для ремонта виндсерфовых парусов пленку, хочу подремонтировать пару обычных пленочных?


  • 0

#217 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 987 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 марта 2018 - 21:51

Попробуйте здесь, зовут Алексей:

 

 

голос, вайбер, телеграм,вацап +79773270708
просто голос +79032469977
sailrepair@mail.ru


  • 0

#218 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:19

Может кто ни будь выложить координаты для покупки Ярославской ткани?
Хотя бы сайт.
  • 0

#219 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 670 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:37

"Чтобы что-нибудь купить, надо что-нибудь продать..." А где Вы слышали, что Ярославские ткани (как понимаю - парусные) продавались бы? 

Общался с ними по телефону в 2012, потом в 2014... Через год еще раз попытался выяснить хотя бы что-то вразумительное, но кроме общих фраз "о намерениях" так ничего и не добился. Телефон искал через поисковик, думаю что при желании и сейчас найдется.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 апреля 2018 - 12:38

  • 0

#220 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 938 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:48

ОАО «НИИТТ», Россия, г. Ярославль, ул. Бахвалова, д.1
              Телефон/факс (4852)32-71-14, контактный телефон 32-69-24
Контакт в отделе продаж: Ольга Редина, oredin@rambler.ru
***
Эта тетенька вроде на пенсию ушла, но телефон в конторе может остался прежний

  • 0

#221 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:52

"Чтобы что-нибудь купить, надо что-нибудь продать..." А где Вы слышали, что Ярославские ткани (как понимаю - парусные) продавались бы?

К Губину А.В. в центральнике обратился с целью пошива простого круизного грота.
Он сказал "хочешь сэкономить купи ярославскую тряпку. Говорит недавно покупала одна лодка из центральника.
Завтра, вроде как, координаты обещал дать.

Сам я что то в интернетах не нашел.
Нашел вот какой то комбинат" Красный перекоп" http://kr-perekop.narod.ru/prod.htm
Он не он .. пока не знаю.

ОАО «НИИТТ», Россия, г. Ярославль, ул. Бахвалова, д.1
Телефон/факс (4852)32-71-14, контактный телефон 32-69-24
Контакт в отделе продаж: Ольга Редина, oredin@rambler.ru
***
Эта тетенька вроде на пенсию ушла, но телефон в конторе может остался прежний

Ну это инфо десятилетней давности с дружественного сайта фордака. Видел.

Сообщение отредактировал larion: 12 апреля 2018 - 13:00

  • 0

#222 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 938 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:58

Видеть-то видел, а звонил? Если телефон не их, то вряд ли фабрика поменяла адрес и своё название, не проблема же погуглить и найти.
Вообще с месяц назад в Москве девушка продавала кучу парусов по 15 т.р., смотри в разделе продаж


  • 0

#223 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:59

А что хоть спрашивать? Может есть название у этих тканей? Номер какой нибудь? Характеристики?
  • 0

#224 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 12 апреля 2018 - 13:07

Характеристики тканей ярославских парусных

IMG_0731.PNG

Но телефоны эти не отвечают :(

Сообщение отредактировал larion: 12 апреля 2018 - 13:07

  • 1

#225 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 938 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 апреля 2018 - 13:17

Но телефоны эти не отвечают :(

Что спрашивать не знаю, наверно "лавсан для парусов".
Другие телефоны здесь.
Но на всякий случай, основываясь на отзывах о ярославской "тряпке", не советовал бы её покупать. Кто-то  говорил что Таллинский лавсан гораздо лучше. А ещё лучше б.у. дакроновый, и скорее всего дешевле.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей