Змей-2
#1
Отправлено 15 апреля 2011 - 00:05
#4
Отправлено 15 апреля 2011 - 01:03
Наверное надо поставить вопрос по другому : Какой из вариантов лучше и почему?
.........У кого есть мнение, какой из вариантов правильный, и почему?
Лучше всего вариант №1, но при двухмоторной компоновке. Зачем Вам эти карданы, только вибрации лишние. Если "шуршиков" хватает на два мотора, то чё жлобиться-то? Очень весомое преимущество вар.№1 что нагнетатель находится в невозмущённой зоне и соответсвенно не будет засераться всякой пылью, дождём, снегом, осенними листьями и камышами (если будете ловить рыбу в камышах). Да и аэродинамика у этого варианта будет получше чем у других. ИМХО.
#5
Отправлено 15 апреля 2011 - 06:36
#6
Отправлено 15 апреля 2011 - 07:47
Во всех вариантах по 2 мотора! Разница только в расположении вентиляторов.Привет Сергей! Мне больше нравится вариант №3 с двумя нагнетателями в носу и одним двс с приводом ременным на них-по моему так развесовка будет лучше и мошьности двух двс хватит (в первом варианте мне кажется будет уже слабый один двс),вариант с карданом усложняет конструкцию и утяжеляет ее (как с зади, так и спереди) вариант с двумя двс в задней части сильно нарушит развесовку в сторону кормы!
... и подумай о поднятии носа вверх (как у лыжи) для повышения проходимости...
По центровке тоже все варианты проходят.
#7
Отправлено 15 апреля 2011 - 07:55
#11
Отправлено 15 апреля 2011 - 18:08
Угловой редуктор без особой надобности применять не хотелось бы. Нет редуктора, нет проблем.а что если нагнеттельный винт расположить спереди горизонтально на уровне палубы. а крутить его через угловой редуктор. за одно и обороты уменьшить на крыльчатке а диаметр побольше.
Вариант 4-2, мотор немного наклонил(5 град), и небольшой угол задал в кардане (3 град). Ещё 2 град можно задать в упругой муфте, итого 10. Уже убирается лучше.
#13
Отправлено 15 апреля 2011 - 18:44
По мому мнению, без разницы. При аварии Змея-1, нагнетатели работали на х.х., и на ситуацию не влияли
Полагаю, что на аварию частично повлияло и именно наличие отдельного управления нагнетательными и маршевым двигателем. При критических ситуациях нужно либо иметь автоматические рефлексы управления, либо минимальное количество органов управления. Буквально вчера, катаясь по площадке для парковки автомобилей чуть не приложился к своей же машине, а думать то некогда - просто сбросил газ, хоть и очень жестко затормозил об асфальт, но контакта не случилось. Пару раз пришлось так же тормозить на льду чтобы не влететь в торосы(хоть скорость и 30-35 км/ч но был плотный туман). Поэтому на мой взгляд оптимальная схема это один двигатель, но с двумя приводами - один на маршевый винт(соответсвенно с максимальным КПД), и на нагнетательный вентилятор(тоже оптимально подобраный под свою задачу). Кстати, примеры исполнения СВП podduev-а и Андрея Фандюшина очень показательны в эффективности такого решения. Совмещенный привод(как на Стрекозе) сильно выигрывает своей простотой(и соответственно надежностью), но есть ущерб экономичности(или грузоподъемности).
P.S. Катаясь уже по пляжу таки приложился к столбику, но благодаря надувному корпусу удар был очень мягким. Из повреждений на катере - окрасившийся в цвет столбика привальный брус.
Сообщение отредактировал AlexTim69: 15 апреля 2011 - 19:13
#15
Отправлено 15 апреля 2011 - 19:45
Полагаю, что на аварию частично повлияло и именно наличие отдельного управления нагнетательными и маршевым двигателем.
Собственно не проблема поставить рядом два (или больше) рычагов газа и двигать их совместно одной рукой(как РУДы на самолете)
Тогда "на автомате" в экстренной ситуации будешь их убирать совместно, а при желании можно и отдельно поманипулировать.
#18
Отправлено 15 апреля 2011 - 21:52
Хоть к теме и не относится, катаюсь на СВП на базе Стрекозы(производства ОКГ СПЛАВ). Подробности в теме про постройку СВП Торнадо(раньше в этой теме сосредотачивались все достижения СВП-строителей).AlexTim69: а нечем вы катаетесь?
#19
Отправлено 15 апреля 2011 - 22:39
1 вариант в пьяном угаре даже наверно не должен был присниться маршевый винт будет постоянно бороться с нагнетателем за доступ к воздуху)2 вариант лучше на мой взгляд, носовое расположение приведёт на мой взгляд к более сильному брызгообразованию в носовой части, и соответственно в межсезонье всё спереди будет очень быстро обмерзать + сами крыльчатки нагнетателей будут свою же пыль без преград засасывать, в итоге столкнёшься с тем что постоянно будишь ходить и от далбливать лёд, да и на воде поймай ты волну на полных оборотах ни копейки не поставлю, что крыльчатка выдержит. К тому же если соберёшь всю механизацию в заде у тебя не будет проблем с решением выхлопа, подводом топлива к ДВС нагнетателя, да и шума будет поменьше, соответственно комфорта побольше для пассажиров
У кого есть мнение, какой из вариантов правильный, и почему?
Сообщение отредактировал SAPSAN2011: 15 апреля 2011 - 22:55
#20
Отправлено 16 апреля 2011 - 02:31
1-й вариант успешно используется Андреем Фандюшиным и его американскими прототипами. Как показала практика, воздуха хватает всем. На малом ходу вопросов вообще не возникает, а это как раз случай, когда воздуха в подушку надо больше всего. На скорости видимо тоже хватает.1 вариант в пьяном угаре даже наверно не должен был присниться маршевый винт будет постоянно бороться с нагнетателем за доступ к воздуху)2 вариант лучше на мой взгляд, носовое расположение приведёт на мой взгляд к более сильному брызгообразованию в носовой части, и соответственно в межсезонье всё спереди будет очень быстро обмерзать + сами крыльчатки нагнетателей будут свою же пыль без преград засасывать, в итоге столкнёшься с тем что постоянно будишь ходить и от далбливать лёд, да и на воде поймай ты волну на полных оборотах ни копейки не поставлю, что крыльчатка выдержит. К тому же если соберёшь всю механизацию в заде у тебя не будет проблем с решением выхлопа, подводом топлива к ДВС нагнетателя, да и шума будет поменьше, соответственно комфорта побольше для пассажиров
2-й вариант в принципе гарантирует результат, но будут потери в поворотных воздуховодах. И для полного счастья, нужны будут воздуховоды под носовую завесу. Иначе есть шанс потерять подушку при втрече с волной.
3-й вариант тоже рабочий и опробованый, потери в воздуховодах будут меньше, поскольку поток не надо разворачивать. Но как и в варианте 2, не хочется связываться с ремнями
4-й вариант нравится больше всего, особенно с точки зрения большой и чистой науки. Нагнетатель добавит 5-10 кгс тяги, и потери на поворот воздуха будут минимальны. В сравнении с вариантом 3, ремней нет, и один вентилятор, имеющий больше КПД чем 2 маленьких. Из практики, на Стрельце (со времён Тороса) весь воздух подаётся именно в нос, под завесу. Это повышает проходимость аппарата и уменьшает риск ныряния в волну. В предыдущих Моисеевских аппаратах воздуха в носу небыло, это одна из причин нескольких "заныров", вошедших в историю. Вопросы с подводом топлива и отводом выхлопных газов решаемы, с шумоизоляцией тоже.
Однозначного ответа на вопрос как правильно пока нет...
#23
Отправлено 16 апреля 2011 - 11:28
Действительно - 4-й вариант энергетически наиболее выгодный, да и ходкость у него наилучшая....
4-й вариант нравится больше всего, особенно с точки зрения большой и чистой науки. Нагнетатель добавит 5-10 кгс тяги, и потери на поворот воздуха будут минимальны. В сравнении с вариантом 3, ремней нет, и один вентилятор, имеющий больше КПД чем 2 маленьких. Из практики, на Стрельце (со времён Тороса) весь воздух подаётся именно в нос, под завесу. Это повышает проходимость аппарата и уменьшает риск ныряния в волну...
Есть правда недостаток (по крайней мере в изображённом варианте) - при движении по суше нагнетатель будет гораздо в большей степени подвержен к подхватывату и засасыванию в себя мелких предметов, мусора и т.д.
А при движении по воде - соотвественно и наибольший (среди остальных компоновок) риск "захлёбывания" нагнетателя при волнении.
#24
Отправлено 16 апреля 2011 - 12:03
"хватает" это чисто субъективное мнение, если вы покажете что давление в подушке и тяга у маршевого винта такая же как если бы они стояли отдельно друг от друга то я бы согласился, потери в первом варианте мне представляются много большими чем во 2. 4 вариант мне не нравиться с практической точки зрения, в нагнетатель и вода, и при езде по кустам ветки будут попадать, потому 3 и 4 вариант они покажут хороший результат в лабораторных условиях.1-й вариант успешно используется Андреем Фандюшиным и его американскими прототипами. Как показала практика, воздуха хватает всем. На малом ходу вопросов вообще не возникает, а это как раз случай, когда воздуха в подушку надо больше всего. На скорости видимо тоже хватает.
#25
Отправлено 16 апреля 2011 - 14:47
"хватает" это чисто субъективное мнение, если вы покажете что давление в подушке и тяга у маршевого винта такая же как если бы они стояли отдельно друг от друга то я бы согласился, потери в первом варианте мне представляются много большими чем во 2. 4 вариант мне не нравиться с практической точки зрения, в нагнетатель и вода, и при езде по кустам ветки будут попадать, потому 3 и 4 вариант они покажут хороший результат в лабораторных условиях.
Сколько у вашего свп мощьность двс,грузоподъемность и способность нормально передвигаться с 6-ю людьми и скорость по воде с ними же, при каких оборотах двс- при повернутых в переднюю сторону воздухозаборниках? а после этого можно сравнить о достаточном количестве поступаемого воздуха в юбку...
Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 16 апреля 2011 - 14:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей