Змей-2
#51
Отправлено 19 апреля 2011 - 08:09
#52
Отправлено 19 апреля 2011 - 08:09
Разница в весе 1-2кг в данном случае не определяющий фактор. Цепную передачу можно собрать в гараже болгаркой и сварочником, и всё будет работать. Для поликлиновой или зубчаторемённой потребуется остнастка для установки шкивов, и значительно больше денег.Если применять поликлиновый ремень( а применять несколько обычных при небольшой мощности давно уже не имеет смысла),то преимущества в компактности уменьшаются,а в весе и вовсе призрачны!
#53
Отправлено 19 апреля 2011 - 09:11
Чего вы уцепились в цепь ?
Открытая цепь это плохо , это будет слабое звено. ... и огоромное количество случаев даже с травмами и смертельными исходами.
К слову моего дяди есть шрам на ляшке от цепи мотоцикла.
1927: JG Parry-Thomas, британский автогонщик, был обезглавлен, когда в цепной привод своей машине пробил кабину.
закрытая в маслянной ванне цепь лучше конечно ,но тогда и просто шестеренчатый редуктор рулез .
Ремни - всеже низкий ресурс , а клиновые если длинные - проскальзывание при попадании влаги и вибрации ремня которые никак не победить , износ при попадании песка.
Я свое предпочтение высказал , решать вам
Сообщение отредактировал Edi: 19 апреля 2011 - 09:27
#54
Отправлено 19 апреля 2011 - 10:49
2 AlexTim69
Чего вы уцепились в цепь ?
Открытая цепь это плохо , это будет слабое звено. ... и огоромное количество случаев даже с травмами и смертельными исходами.
К слову моего дяди есть шрам на ляшке от цепи мотоцикла.
1927: JG Parry-Thomas, британский автогонщик, был обезглавлен, когда в цепной привод своей машине пробил кабину.
закрытая в маслянной ванне цепь лучше конечно ,но тогда и просто шестеренчатый редуктор рулез .
Ремни - всеже низкий ресурс , а клиновые если длинные - проскальзывание при попадании влаги и вибрации ремня которые никак не победить , износ при попадании песка.
Я свое предпочтение высказал , решать вам
Да я не уцепился - уцеплюсь когда ресурс часов 100 будет. Изначально решил попробовать цепь в силу плюсов озвученных выше, а оказался пока самый беспроблемный узел.
Назовите мне любой предмет, и я найду "огоромное количество случаев даже с травмами и смертельными исходами" с применением этого предмета . Случай в 1927 году, кстати, отнесен к категории самых нелепых смертей. Да и за 80 лет цепь сильно эволюционировала. Шестеренчатый редуктор всем хорош... кроме:
1. Нет серийных изделий, повторяемость непредсказуема. У одних работает 2000ч, а у других 5.
2. Нет контроля износа, можно только считать наработку и уповать(в силу 1 пункта) что мне повезет.
3. Единая компоновка с двигателем исключает какую либо гибкость в замене типа двигателя, изменении диаметра винта, продольном положении двигателя.
4. Изменение редукции только заменой редуктора целиком, т.е. цена эксперимента около 1000$.
5. Возить с собой запасной редуктор на случай выхода из строя за 200км в безлюдной тайге - нереально.
#55
Отправлено 19 апреля 2011 - 12:26
Да я не уцепился - уцеплюсь когда ресурс часов 100 будет. Изначально решил попробовать цепь в силу плюсов озвученных выше, а оказался пока самый беспроблемный узел.
Назовите мне любой предмет, и я найду "огоромное количество случаев даже с травмами и смертельными исходами" с применением этого предмета . Случай в 1927 году, кстати, отнесен к категории самых нелепых смертей. Да и за 80 лет цепь сильно эволюционировала. Шестеренчатый редуктор всем хорош... кроме:
1. Нет серийных изделий, повторяемость непредсказуема. У одних работает 2000ч, а у других 5.
2. Нет контроля износа, можно только считать наработку и уповать(в силу 1 пункта) что мне повезет.
3. Единая компоновка с двигателем исключает какую либо гибкость в замене типа двигателя, изменении диаметра винта, продольном положении двигателя.
4. Изменение редукции только заменой редуктора целиком, т.е. цена эксперимента около 1000$.
5. Возить с собой запасной редуктор на случай выхода из строя за 200км в безлюдной тайге - нереально.
Ну не знаю ... шестеренки из корпуса редуктора сами не вылетают ... а вообщем вы правы убить и увечить всё может .
возить всобой редуктор не обязательно ... достаточно пару подшипников и две шестеренки... хотя как говорится "знатьбы где упадешь - соломки положилбы"
Одно могу сказать ... если всетаки цепь решили , то как минимум от более мощного чем ваш двигатель мотоцикла , не в коем случае не от привода распредвала.
Сообщение отредактировал Edi: 19 апреля 2011 - 12:29
#57
Отправлено 19 апреля 2011 - 14:53
Одно могу сказать ... если всетаки цепь решили , то как минимум от более мощного чем ваш двигатель мотоцикла , не в коем случае не от привода распредвала.
Естественно применяется приводная цепь(520GXO) от мощного мотоцикла. Усилие на разрыв такой цепи 38000 Н. У меня двигатель развивает максимальный средний момент 120Н/м.
При диаметре ведущей звезды 85мм, сила натяжения цепи получается ~3000Н, т.е. более чем 10-кратный запас. Если считать динамические характеристики, то для 4-цилиндрового
двигателя пиковые моменты превышают средний в 4 раза(Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля). Эластичная муфта в значительной степени эти пики сглаживает,
но даже если считать что ее нет, получаем пиковую силу натяжения цепи ~12000 Н, т.е. все равно более чем трехкратный запас.
#58
Отправлено 19 апреля 2011 - 15:17
что-то не встречал на СВП турбореактивного двигателя .
Вообще, теоретически это возможно. Существуют маленькие турбореактивные двигатели с тягой 100-200 кГс, от крылатых ракет, например.
При этом они обладают смешным весом в 10-20 кГ и размером.
Только ресурс порядка единиц часов и расход горючки порядка 100 кГ в час.
Ну и цена (и вообще возможность закупки), надо думать, впечатлит.
#59
Отправлено 19 апреля 2011 - 15:29
В моём случае, для Змея-2, рассматриваю вариант четырёхтактного 2-х цилиндрового мотора 20лс на 3600/мин. Такой кстати есть у Козина, я его уже трогал и заводил. Редуктор 1:2 и винт 1710мм (2 лопасти Финишпроп) На винте соответственно 1800/минА можно вопрос? Какие моменты будут на валах ДВС и какие обороты рабочие? Это к теме привода.
Автомобильную теорию в данном случае применять не совсем правильно. Для судовых установок выполняют рассчёт на крутильные колебаний. При резонансе, моменты и напряжения могут легко превысить 10 кратные.Естественно применяется приводная цепь(520GXO) от мощного мотоцикла. Усилие на разрыв такой цепи 38000 Н. У меня двигатель развивает максимальный средний момент 120Н/м.
При диаметре ведущей звезды 85мм, сила натяжения цепи получается ~3000Н, т.е. более чем 10-кратный запас. Если считать динамические характеристики, то для 4-цилиндрового
двигателя пиковые моменты превышают средний в 4 раза(Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля). Эластичная муфта в значительной степени эти пики сглаживает,
но даже если считать что ее нет, получаем пиковую силу натяжения цепи ~12000 Н, т.е. все равно более чем трехкратный запас.
Эластичная муфта обычно снимает вопросы, для небольшой мощности при наличии муфты можно даже и не заморачиваться (что я и планирую)
#60
Отправлено 19 апреля 2011 - 15:43
Сергей, насчёт "хватает всем", здесь прав WhiteGraf:...воздуха хватает всем. На малом ходу вопросов вообще не возникает, а это как раз случай, когда воздуха в подушку надо больше всего. На скорости видимо тоже хватает.
винты и нагнетатели дейсвительно начинают "борьбу" за воздух.
На форуме Эксперементальной Авиации подобный вопрос уже обсуждался,
и парни были немало удивлены величиной потерь такой "борьбы за воздух":
"Всем доброго здоровья!
Имеем проблему - ищем решение...
Задача:
Одноместный двухдвигательный самолёт:
Двигатель - два "Вихрь-25"
Винты - D=1м.
Зазор между винтами 200 мм.
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Предполагаемая причина заключается в том, что при работе ВВ, воздух в него засасывается в виде конуса, а расположение винтов в близи друг-друга даёт перехлёст конусов и как слетствие дифицит расхода воздуха..."
Т.е. там произошла потяря тяги в 30%! И это даже для случая винтов толкающих воздух в одну сторону!
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 19 апреля 2011 - 15:49
#61
Отправлено 19 апреля 2011 - 16:05
Масштабы явления понятны, однако у меня цифры несколько другие. На главном двигателе 20лс на винт 1710мм. На нагнетатель ещё 14 лс....
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Предполагаемая причина заключается в том, что при работе ВВ, воздух в него засасывается в виде конуса, а расположение винтов в близи друг-друга даёт перехлёст конусов и как слетствие дифицит расхода воздуха..."[/b]
Т.е. там произошла потяря тяги в 30%! И это даже для случая винтов толкающих воздух в одну сторону!
При простейших рассуждениях, считается, что перед винтом ничего не должно быть на расстоянии 0,5Д, тогда воздуха ему хватит, и потеря тяги будет меньшей.
#62
Отправлено 19 апреля 2011 - 17:17
Автомобильную теорию в данном случае применять не совсем правильно. Для судовых установок выполняют рассчёт на крутильные колебаний. При резонансе, моменты и напряжения могут легко превысить 10 кратные.
Эластичная муфта обычно снимает вопросы, для небольшой мощности при наличии муфты можно даже и не заморачиваться (что я и планирую)
Насколько я разобрался в вопросе крутильных колебаний, собственно можно не заморачиваться ровно до той мощности, при которой еще возможно применение эластичной муфты. Крутильные колебания будут существовать в любой системе с циклически прилагаемым моментом вращения, вопрос в частоте на которой наступает резонанс. Эластичная муфта, в силу своего низкого коэффициента упругости, сдвигает частоту резонанса в область очень низких(нерабочих для двигателя) частот. Меня больше волнует как бы эту муфту не разорвало центробежной силой .
#63
Отправлено 19 апреля 2011 - 17:38
В моём случае, для Змея-2, рассматриваю вариант четырёхтактного 2-х цилиндрового мотора 20лс на 3600/мин. Такой кстати есть у Козина, я его уже трогал и заводил. Редуктор 1:2 и винт 1710мм (2 лопасти Финишпроп) На винте соответственно 1800/мин
А не получится провернуть мою давнюю мечту? Что если в качестве "привода" принять не кардан с большими массами биения и маленькими возможностями, а вал и два ШРУСа типа тех, что стоят на приводе передних колёс от "лады восьмерки". Я думаю моментик там будет не больше 75нм, да и 1800об/мин это в два раза ниже, чем 3500 заявленые на максимум. По крайней мере с точки зрения крутильных колебаний ШРУСы с валом в выигрыше. По цене тоже. Да и доработок потребуют меньше, чем кардан имеющийся в продаже Может я конечно дурак... Поправьте где, не прав!
#64
Отправлено 19 апреля 2011 - 17:58
В качестве углового редуктора можно применять редуктор от ПЛМ. От наших старых моторов можно добыть почти даром.
Довольно положительный опыт применения такого редуктора был у нас,в СКБ-1 КАИ,на самолёте КАИ-60. Но,нужно решить проблему охлаждения масла.
http://www.camracing...uk/gallery.html
#65
Отправлено 19 апреля 2011 - 23:12
Прав.А не получится провернуть мою давнюю мечту? Что если в качестве "привода" принять не кардан с большими массами биения и маленькими возможностями, а вал и два ШРУСа типа тех, что стоят на приводе передних колёс от "лады восьмерки". Я думаю моментик там будет не больше 75нм, да и 1800об/мин это в два раза ниже, чем 3500 заявленые на максимум. По крайней мере с точки зрения крутильных колебаний ШРУСы с валом в выигрыше. По цене тоже. Да и доработок потребуют меньше, чем кардан имеющийся в продаже Может я конечно дурак... Поправьте где, не прав!
с одной стороны шрус внутрений от ауди с другойстороны крестовина ....
http://antonov.edik....oS/IMG_0536.JPG
и в последнем варианте с угловыми редукторами был шрус от нивы на демперную муфту , муфта тоже без проблем работала.
http://antonov.edik....oS/IMG_1303.JPG
шрусы вполне можно применять
http://eduard.antonov.pochta.ru/21/
Сообщение отредактировал Edi: 19 апреля 2011 - 23:15
#67
Отправлено 20 апреля 2011 - 00:19
Вообще-то, на мотор 20лс по моменту и оборотам вполне подходит карданный вал в сборе с упругой муфтой от мотоцикла Урал. Доработок не требуется вообще никаких.А не получится провернуть мою давнюю мечту? Что если в качестве "привода" принять не кардан с большими массами биения и маленькими возможностями, а вал и два ШРУСа типа тех, что стоят на приводе передних колёс от "лады восьмерки". Я думаю моментик там будет не больше 75нм, да и 1800об/мин это в два раза ниже, чем 3500 заявленые на максимум. По крайней мере с точки зрения крутильных колебаний ШРУСы с валом в выигрыше. По цене тоже. Да и доработок потребуют меньше, чем кардан имеющийся в продаже Может я конечно дурак... Поправьте где, не прав!
ШРУС в сравнении с крестовиной выигрыша никакого не даёт, по крайней мере на малых углах. На больших углах, ШРУС имеет большие потери на трение.
#68
Отправлено 20 апреля 2011 - 00:26
Муфты бывают разные, практически под любую мощность двигателя. Автомобильную муфту, работающую без превышения момента и оборотов разорвать не должно. В частности, муфта от Нивы выдерживает момент двигателя умноженый на ПЧ 1-й передачи, и обороты умноженные на ПЧ 5-й передачи. Показателем нормальной работы муфты является отсутствие её нагрева. Можно потрогать рукой сразу после остановки, если не теплее окружающих конструкций, значит всё нормально.Насколько я разобрался в вопросе крутильных колебаний, собственно можно не заморачиваться ровно до той мощности, при которой еще возможно применение эластичной муфты. Крутильные колебания будут существовать в любой системе с циклически прилагаемым моментом вращения, вопрос в частоте на которой наступает резонанс. Эластичная муфта, в силу своего низкого коэффициента упругости, сдвигает частоту резонанса в область очень низких(нерабочих для двигателя) частот. Меня больше волнует как бы эту муфту не разорвало центробежной силой .
По крутильным колебаниям, если есть интерес, можно завести отдельную тему. В свободное от СВПстроения время, это моя работа.
#69
Отправлено 20 апреля 2011 - 20:14
Edi Дорогой вы мой человек! спасибо за бальзам на душу!!! Значит я не совсем сумасшедший... Я то чувствовал себя таким дураком когда своим говорил про ШРУСы...
Сообщение отредактировал WhiteGraf: 20 апреля 2011 - 20:14
#70
Отправлено 23 апреля 2011 - 13:03
Должны будете, зайду как нибудь насчёт центробежного вентилятораХорошая мысль про УРАЛ! Вот что-то блин вообще из головы вылетел сий алмаз российского мотопрома! Очень нужен сейчас некий карданный вал с моментом порядка 40-50 Нм и длиной не более 250мм... Прям жизненно важен. Да и чтобы вес поменьше. Спасибо Сергей!
...
Возможно вас двое......
Edi Дорогой вы мой человек! спасибо за бальзам на душу!!! Значит я не совсем сумасшедший... Я то чувствовал себя таким дураком когда своим говорил про ШРУСы...
Мне применение ШРУСа продолжает казаться противоестественным. В крайнем случае, ШРУС промвала от Нивы в комплекте с промвалом и муфтой. Но на соответствующую мощность двигателя.
#71
Отправлено 07 октября 2011 - 11:48
#72
Отправлено 24 января 2012 - 17:35
#73
Отправлено 24 января 2012 - 18:40
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 24 января 2012 - 18:53
#74
Отправлено 24 января 2012 - 21:48
А что, разве у BBV совсем-совсем нет никакаго редуктора на маршевом движке??...может имеет смысл рассматривать проекты вообще без каких либо шрусов, карданов, редукторов, крестовин, цепей и прочего ?
Например, у BBV 6 из этого добра вообще ничего не присутствует...
Глядя где у него винт и где двиг - определённо ремённый редуктор должен быть...
(можно конечно и ремённой передачей обозвать, но сути это не меняет)
Опровергните - если не так
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 24 января 2012 - 21:54
#75
Отправлено 24 января 2012 - 22:48
А что, разве у BBV совсем-совсем нет никакаго редуктора на маршевом движке??
Глядя где у него винт и где двиг - определённо ремённый редуктор должен быть...
(можно конечно и ремённой передачей обозвать, но сути это не меняет)
Опровергните - если не так
Вам, как специалисту, виднее. По мне, так это ременная передача. Впрочем, можно и "редуктором" обозвать. Всегда считал, что редуктор это какой-то отдельно взятый цельный агрегат, а не расположенные в пространстве пара шкивов с ремнём между ними. Может и не прав, а на BBV 6 или том же снегоходе, например, ремень это внутренняя часть редуктора. Или на автомобиле ремень ГРМ или генератора с соответствующими шкивами. А передаточные отношения в автомобильной коробке передач это на самом деле соотношение редукции ? Подтвердите, если это так .
Я имел ввиду не нагружать при проектировании СВП теми узлами, без каких можно обойтись.
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 24 января 2012 - 23:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей