Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Увеличение тяги винта


Сообщений в теме: 43

#1 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 16 апреля 2011 - 23:59

насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях. Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом. я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.
  • 0

#2 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 апреля 2011 - 00:17

насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях.
Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом.

я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.

Тягу прибавляет существенно,но это вызывало и некоторые неудобства,т.к. сильно возрастала минимальная,маневровая скорость,что было не особенно удобно при шлюзовании.Изготавливал подобный девайс дважды-для Ветерка-12 и Непт.-23.Изготавливал из силуминовой заготовки в виде куска толстостенной трубы.На миллиметровке в масштабе 2 к 1 рисовал авиационный профиль и по нему,за счет клеток миллиметровки,делал таблицу продольной и поперечной подачи суппорта токарного станка...в общем просто тама все....-нарисуете и Вам станет понятно.
  • 0

#3 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2011 - 15:27

насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях.
Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом.

я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.


Что такое "на малых скоростях"? Если имеются в виду минимальные обороты двигателя, то насадка ничего, кроме вреда, не даст. Если вы давите на газ, а лодка не идет из-за большой массы, тогда даст. И, кстати, насадки применяют, чтобы "облегчить" винт, а грузовые - уже "легкие". Стальная насадка будет слишком тяжелая (если профилированная). Лучше отлить из аллюминиего сплава (да хоть и в землю) по деревянной модели, заварить или зашпаклевать дефекты и проточить "как чисто".

Сообщение отредактировал мастеровой: 17 апреля 2011 - 15:28

  • 0

#4 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 апреля 2011 - 16:01

Что такое "на малых скоростях"? Если имеются в виду минимальные обороты двигателя, то насадка ничего, кроме вреда, не даст. Если вы давите на газ, а лодка не идет из-за большой массы, тогда даст. И, кстати, насадки применяют, чтобы "облегчить" винт, а грузовые - уже "легкие". Стальная насадка будет слишком тяжелая (если профилированная). Лучше отлить из аллюминиего сплава (да хоть и в землю) по деревянной модели, заварить или зашпаклевать дефекты и проточить "как чисто".

Подобные насадки применяют на ПЛМ,изначально расчитанных на установку на быстроходные лодки,но установленных на водоизмещающих лодках.На малых и средних скоростях,до 20км\час,эти профилированные насадки дают хороший прирост тяги ГВ.
  • 0

#5 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2011 - 22:49

Подобные насадки применяют на ПЛМ,изначально расчитанных на установку на быстроходные лодки,но установленных на водоизмещающих лодках.На малых и средних скоростях,до 20км\час,эти профилированные насадки дают хороший прирост тяги ГВ.


Я как раз и спрашивал - скоростях ЧЕГО? Если самой лодки - то да, если гребного винта - таки нет!
  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 апреля 2011 - 23:21

Я как раз и спрашивал - скоростях ЧЕГО? Если самой лодки - то да, если гребного винта - таки нет!

Естественно для лодки и облегчения в работе ДВС.Как там г.винт себя "чувствует"-по барабану :D .На самоходках и толкачах профилированные насадки устанавливают по тем же соображениям.
  • 0

#7 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 17 апреля 2011 - 23:22

Делал я насадку на Хонду 2-сильную, ничего не дала, после того как кусок тряпки залетел в зазор между насадкой и винтом выбросил. Ну может на больших мощностях она и работает, буксиров портовых без насадок не бывает.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 апреля 2011 - 23:36

...И, кстати, насадки применяют, чтобы "облегчить" винт, а грузовые - уже "легкие". ...

"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.
  • 0

#9 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2011 - 09:28

"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.



Миль пардон! Конечно сморозил. Насадка "утяжеляет", все верно.
  • 0

#10 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 апреля 2011 - 01:08

Делал я насадку на Хонду 2-сильную, ничего не дала, после того как кусок тряпки залетел в зазор между насадкой и винтом выбросил. Ну может на больших мощностях она и работает, буксиров портовых без насадок не бывает.

Острые концы лопастей гр.винта в профил.насадке-должны быть срезаны.КПД здОрово падает при острых концах лопастей.
  • 0

#11 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 22 апреля 2011 - 23:37

"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.



тут есть поправка; чисто практического характера, если планируется делать насадку то винт будет изначально меньше по диаметру чем винт без насадки.и разумеется смысл насадки в увеличении пропульсивной способности винта на малых скоростях. при переходе на срередние скорости эффективность насадки падает.
соответственно чтобы мотор не нагружать надо диаметр винта уменьшать ,а лучше протачивать т.к. наилучщие результаты достигаются при срезаных лопастях
  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:26

Может тогда имеет смысл и винт какой то особый под насадку. :blink:
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:42

Мы ставили такую насадку на Ветерок 8. Четвертьтонник после этого прибавил где-то полузла. Чертеж насадки был в КиЯ, хотя могу и ошибаться. Винт не резали. Насадку делали из дерева с оклейкой стеклотканью. Крепили к анитикавитационной плите. Во время эксплуатации дважды рвались шатуны. Мы предполагали, что это связано с увеличением нагрузки на винт и крутящего момента.
  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:51

Мы ставили такую насадку на Ветерок 8....... Во время эксплуатации дважды рвались шатуны. Мы предполагали, что это связано с увеличением нагрузки на винт и крутящего момента.

Шатуны рвало вероятно от чего то другого.Подвеснику, с профилир.насадкой,легче становится работать и он даже на тяжелых,водоизмещающих лодках легко набирает обороты-близкие к номинальным(паспортным).

Сообщение отредактировал валенок: 23 апреля 2011 - 02:02

  • 0

#15 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 апреля 2011 - 04:48

Есть подобная тема,лет пяти взад...
  • 0

#16 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 апреля 2011 - 12:29

Может тогда имеет смысл и винт какой то особый под насадку. :blink:


В "Справочнике по малотоннажному судостроению" Мордвинова Б.Г. :coffee: в главе 8.7 "Спрямленный контур и прочный профиль лопасти" (стр.214-216) указано дословно следующее:

Кривая 3 рекомендуется для построения спрямленного контура лопастей ГВ, работающих в направляющих насадках и водометах.

С уважением

Прикрепленные изображения

  • p0214.png
  • p0215.png
  • p0216.png

Сообщение отредактировал egen61: 23 апреля 2011 - 12:51

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2011 - 15:03

Шатуны рвало вероятно от чего то другого.Подвеснику, с профилир.насадкой,легче становится работать и он даже на тяжелых,водоизмещающих лодках легко набирает обороты-близкие к номинальным(паспортным).

А как же это? (сообщение 8)

"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.


  • 0

#18 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 апреля 2011 - 15:24

Частенько, НАСАДКА применяется не столько из соображений ТЯГИ, сколько из соображений ЗАЩИТЫ винта. А ежели, чисто для ТЯГИ, то всё должно быть устаканено: скорость, винт, насадка, профиль, обороты, редуктор….Иначе - эффект сомнителен…(т.е. имеет быть, в очень узком диапазоне, указанных параметров).
  • 0

#19 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2011 - 19:22

насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях.
Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом.

я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.


Чтобы узнать принесет ли насадка повышение КПД, скорости, экономичности необходимо знать: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта.

Если же интересует только тяга на швартовах - то в любом случае насадка даже непрофилированная повышает ее до 20-25%, профилированная до 30-35%. Однако это крайние случаи, обычно выйгрыш не превышает 5-10%, при этом на скорости более 15-20кмч, за счет повышенного сопротивления насадки тяга падает на 10-20%...

Как варианты повышения КПД высокооборотистого винта на малой скорости - увеличение числа лопастей до 4-5, или увеличение дискового отношения винта при имебщимся количестве лопастей (первый вариант дает меньше вибрацию, особенно при нечетном числе лопастей), или изготовление винта с выфрезерованными на концах лопастей в виде как бы приваренных кусков насадки шириной 10-15мм и длиной с лопасть(при этом форма лопасти должна быть как указано выше на скане для винтов в насадке, или что-то среднее между такой и стандартной формой - боьше зависит от нагруженности винта - больше нагруженность - более близкая к предложенной форма лопасти, хотя в принципе отличие в КПД будет всего 3-5%, в крайнем случае 6-7%).

Если дадите мне данные: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта - то я посчитаю прибавку КПД, т.к. я этим буквально полгода назад занимался, но повышение КПД в моем случае оказалось всего на 4-6%, что не стоило того усложнения да и доп.расходов, та что все осталось как есть. :coffee:
  • 0

#20 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 апреля 2011 - 23:12

Частенько, НАСАДКА применяется не столько из соображений ТЯГИ, сколько из соображений ЗАЩИТЫ винта.
А ежели, чисто для ТЯГИ, то всё должно быть устаканено: скорость, винт, насадка, профиль, обороты, редуктор….Иначе - эффект сомнителен…(т.е. имеет быть, в очень узком диапазоне, указанных параметров).


...
Если дадите мне данные: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта - то я посчитаю прибавку КПД, т.к. я этим буквально полгода назад занимался, но повышение КПД в моем случае оказалось всего на 4-6%, что не стоило того усложнения да и доп.расходов, та что все осталось как есть. :coffee:



+1
Коллеги, Вы правы!
Эффект от применения НАСАДКИ конечно и нужно, и можно просчитать, например воспользовавшись статьей в КИЯ № 56 "Повышение эффективности гребного винта на катере" :coffee:

С уважением

Прикрепленные изображения

  • p58.png
  • p59.png
  • p60.png

Сообщение отредактировал egen61: 23 апреля 2011 - 23:26

  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 апреля 2011 - 23:37

......тяга... насадка даже непрофилированная повышает ее до 20-25%...

Это с какой это стати?Так легко и дешево?
  • 0

#22 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 апреля 2011 - 23:54

А как же это? (сообщение 8)

Как это-не вникал.Когда я устанавливал проф.насадки на ПЛМ,В-12 и Н-23,то обороты при макс.откр.дрос.заслонке повышались на 600-800об\мин. и мотор "входил в режим".На толкачах и многих грузовых транспортных судах кольц.проф.насадки ставят,чтобы не "насиловать"движки и иметь экономический эффект в режиме больших нагрузок при малых скоростях или при большой разнице в водоизмещении загруженного или порожнего судна.
  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 апреля 2011 - 00:19

А как же это? (сообщение 8)

И то и другое.
При малой поступи винта в насадке (тяжелый пароход) ему крутиться "легче", потому что труба насадки "подсасывает" поток и снижает угол атаки лопастей. И "труднее", если заключить в насадку винт штатного для подвесника диаметра - по причине эффекта ГД-шайбы. Но теория говорит, что момент на винте все-таки намного сильнее зависит от его эффективного диаметра, чем шага. Поэтому неподрезанному винту в насадке крутиться будет скорей труднее, чем легче.
  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 00:34

И то и другое.
При малой поступи винта в насадке (тяжелый пароход) ему крутиться "легче".... И "труднее", если заключить в насадку винт штатного для подвесника диаметра - по причине эффекта ГД-шайбы....

Ссылку можно получить на этот эффект?Может дополнительную тягу дает и КПД проп.уст-ки,а не увеличение потребных затрат мощности?
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2011 - 00:48

И то и другое.
При малой поступи винта в насадке (тяжелый пароход) ему крутиться "легче", потому что труба насадки "подсасывает" поток и снижает угол атаки лопастей. И "труднее", если заключить в насадку винт штатного для подвесника диаметра - по причине эффекта ГД-шайбы. Но теория говорит, что момент на винте все-таки намного сильнее зависит от его эффективного диаметра, чем шага. Поэтому неподрезанному винту в насадке крутиться будет скорей труднее, чем легче.

Резюмируя все сказанное предполагаю, что наша гипотеза была верна: шатуны рвались из-за насадки.
Как плохо устроена жизнь. На каждый плюс - свой минус. Но у насадки есть еще один плюс - дополнительная сила тяги, возникающая на ней, как на профиле при вращении винта и появлении набегающего потока. Эта составляющая растет с ростом скорости. Пока сопротивление ее не задавит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей