Увеличение тяги винта
#1
Отправлено 16 апреля 2011 - 23:59
#2
Отправлено 17 апреля 2011 - 00:17
Тягу прибавляет существенно,но это вызывало и некоторые неудобства,т.к. сильно возрастала минимальная,маневровая скорость,что было не особенно удобно при шлюзовании.Изготавливал подобный девайс дважды-для Ветерка-12 и Непт.-23.Изготавливал из силуминовой заготовки в виде куска толстостенной трубы.На миллиметровке в масштабе 2 к 1 рисовал авиационный профиль и по нему,за счет клеток миллиметровки,делал таблицу продольной и поперечной подачи суппорта токарного станка...в общем просто тама все....-нарисуете и Вам станет понятно.насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях.
Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом.
я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.
#3
Отправлено 17 апреля 2011 - 15:27
насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях.
Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом.
я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.
Что такое "на малых скоростях"? Если имеются в виду минимальные обороты двигателя, то насадка ничего, кроме вреда, не даст. Если вы давите на газ, а лодка не идет из-за большой массы, тогда даст. И, кстати, насадки применяют, чтобы "облегчить" винт, а грузовые - уже "легкие". Стальная насадка будет слишком тяжелая (если профилированная). Лучше отлить из аллюминиего сплава (да хоть и в землю) по деревянной модели, заварить или зашпаклевать дефекты и проточить "как чисто".
Сообщение отредактировал мастеровой: 17 апреля 2011 - 15:28
#4
Отправлено 17 апреля 2011 - 16:01
Подобные насадки применяют на ПЛМ,изначально расчитанных на установку на быстроходные лодки,но установленных на водоизмещающих лодках.На малых и средних скоростях,до 20км\час,эти профилированные насадки дают хороший прирост тяги ГВ.Что такое "на малых скоростях"? Если имеются в виду минимальные обороты двигателя, то насадка ничего, кроме вреда, не даст. Если вы давите на газ, а лодка не идет из-за большой массы, тогда даст. И, кстати, насадки применяют, чтобы "облегчить" винт, а грузовые - уже "легкие". Стальная насадка будет слишком тяжелая (если профилированная). Лучше отлить из аллюминиего сплава (да хоть и в землю) по деревянной модели, заварить или зашпаклевать дефекты и проточить "как чисто".
#5
Отправлено 17 апреля 2011 - 22:49
Подобные насадки применяют на ПЛМ,изначально расчитанных на установку на быстроходные лодки,но установленных на водоизмещающих лодках.На малых и средних скоростях,до 20км\час,эти профилированные насадки дают хороший прирост тяги ГВ.
Я как раз и спрашивал - скоростях ЧЕГО? Если самой лодки - то да, если гребного винта - таки нет!
#6
Отправлено 17 апреля 2011 - 23:21
Естественно для лодки и облегчения в работе ДВС.Как там г.винт себя "чувствует"-по барабану .На самоходках и толкачах профилированные насадки устанавливают по тем же соображениям.Я как раз и спрашивал - скоростях ЧЕГО? Если самой лодки - то да, если гребного винта - таки нет!
#8
Отправлено 17 апреля 2011 - 23:36
"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется....И, кстати, насадки применяют, чтобы "облегчить" винт, а грузовые - уже "легкие". ...
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.
#9
Отправлено 18 апреля 2011 - 09:28
"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.
Миль пардон! Конечно сморозил. Насадка "утяжеляет", все верно.
#10
Отправлено 19 апреля 2011 - 01:08
Острые концы лопастей гр.винта в профил.насадке-должны быть срезаны.КПД здОрово падает при острых концах лопастей.Делал я насадку на Хонду 2-сильную, ничего не дала, после того как кусок тряпки залетел в зазор между насадкой и винтом выбросил. Ну может на больших мощностях она и работает, буксиров портовых без насадок не бывает.
#11
Отправлено 22 апреля 2011 - 23:37
"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.
тут есть поправка; чисто практического характера, если планируется делать насадку то винт будет изначально меньше по диаметру чем винт без насадки.и разумеется смысл насадки в увеличении пропульсивной способности винта на малых скоростях. при переходе на срередние скорости эффективность насадки падает.
соответственно чтобы мотор не нагружать надо диаметр винта уменьшать ,а лучше протачивать т.к. наилучщие результаты достигаются при срезаных лопастях
#13
Отправлено 23 апреля 2011 - 01:42
#14
Отправлено 23 апреля 2011 - 01:51
Шатуны рвало вероятно от чего то другого.Подвеснику, с профилир.насадкой,легче становится работать и он даже на тяжелых,водоизмещающих лодках легко набирает обороты-близкие к номинальным(паспортным).Мы ставили такую насадку на Ветерок 8....... Во время эксплуатации дважды рвались шатуны. Мы предполагали, что это связано с увеличением нагрузки на винт и крутящего момента.
Сообщение отредактировал валенок: 23 апреля 2011 - 02:02
#16
Отправлено 23 апреля 2011 - 12:29
Может тогда имеет смысл и винт какой то особый под насадку.
В "Справочнике по малотоннажному судостроению" Мордвинова Б.Г. в главе 8.7 "Спрямленный контур и прочный профиль лопасти" (стр.214-216) указано дословно следующее:
Кривая 3 рекомендуется для построения спрямленного контура лопастей ГВ, работающих в направляющих насадках и водометах.
С уважением
Сообщение отредактировал egen61: 23 апреля 2011 - 12:51
#17
Отправлено 23 апреля 2011 - 15:03
А как же это? (сообщение 8)Шатуны рвало вероятно от чего то другого.Подвеснику, с профилир.насадкой,легче становится работать и он даже на тяжелых,водоизмещающих лодках легко набирает обороты-близкие к номинальным(паспортным).
"Эффект шайбы", который дает насадка - аналогичен увеличению удлинения лопасти, поэтому она облегчить винт никак не может. Если винт перерабаывает больше воды, он только утяжеляется.
Когда я поставил над винтом гидрокрыло - тоже своего рода кусок насадки, он потерял в оборотах около сотни мин-1.
#18
Отправлено 23 апреля 2011 - 15:24
#19 Гость_FrancisDrake_*
Отправлено 23 апреля 2011 - 19:22
насадка винта увеличивает КПД винта. думаю опрбовать т.к. винты у меня грузовые и работать приходится на малых скоростях.
Может у кого есть опыт изготовления профилированой насадки винта на подвесной мотор??? поделитесь ценным опытом.
я тут прикидывал думаю делать из нержавейки. и для начала надо заказать у токаря соответствующую оправку и на ней форму предавать. или пресом пресовать из трубы, или токарь пусть раскатает по чертежу , в общем вопросов пока много.
Чтобы узнать принесет ли насадка повышение КПД, скорости, экономичности необходимо знать: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта.
Если же интересует только тяга на швартовах - то в любом случае насадка даже непрофилированная повышает ее до 20-25%, профилированная до 30-35%. Однако это крайние случаи, обычно выйгрыш не превышает 5-10%, при этом на скорости более 15-20кмч, за счет повышенного сопротивления насадки тяга падает на 10-20%...
Как варианты повышения КПД высокооборотистого винта на малой скорости - увеличение числа лопастей до 4-5, или увеличение дискового отношения винта при имебщимся количестве лопастей (первый вариант дает меньше вибрацию, особенно при нечетном числе лопастей), или изготовление винта с выфрезерованными на концах лопастей в виде как бы приваренных кусков насадки шириной 10-15мм и длиной с лопасть(при этом форма лопасти должна быть как указано выше на скане для винтов в насадке, или что-то среднее между такой и стандартной формой - боьше зависит от нагруженности винта - больше нагруженность - более близкая к предложенной форма лопасти, хотя в принципе отличие в КПД будет всего 3-5%, в крайнем случае 6-7%).
Если дадите мне данные: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта - то я посчитаю прибавку КПД, т.к. я этим буквально полгода назад занимался, но повышение КПД в моем случае оказалось всего на 4-6%, что не стоило того усложнения да и доп.расходов, та что все осталось как есть.
#20
Отправлено 23 апреля 2011 - 23:12
Частенько, НАСАДКА применяется не столько из соображений ТЯГИ, сколько из соображений ЗАЩИТЫ винта.
А ежели, чисто для ТЯГИ, то всё должно быть устаканено: скорость, винт, насадка, профиль, обороты, редуктор….Иначе - эффект сомнителен…(т.е. имеет быть, в очень узком диапазоне, указанных параметров).
...
Если дадите мне данные: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта - то я посчитаю прибавку КПД, т.к. я этим буквально полгода назад занимался, но повышение КПД в моем случае оказалось всего на 4-6%, что не стоило того усложнения да и доп.расходов, та что все осталось как есть.
+1
Коллеги, Вы правы!
Эффект от применения НАСАДКИ конечно и нужно, и можно просчитать, например воспользовавшись статьей в КИЯ № 56 "Повышение эффективности гребного винта на катере"
С уважением
Сообщение отредактировал egen61: 23 апреля 2011 - 23:26
#22
Отправлено 23 апреля 2011 - 23:54
Как это-не вникал.Когда я устанавливал проф.насадки на ПЛМ,В-12 и Н-23,то обороты при макс.откр.дрос.заслонке повышались на 600-800об\мин. и мотор "входил в режим".На толкачах и многих грузовых транспортных судах кольц.проф.насадки ставят,чтобы не "насиловать"движки и иметь экономический эффект в режиме больших нагрузок при малых скоростях или при большой разнице в водоизмещении загруженного или порожнего судна.А как же это? (сообщение 8)
#23
Отправлено 24 апреля 2011 - 00:19
И то и другое.А как же это? (сообщение 8)
При малой поступи винта в насадке (тяжелый пароход) ему крутиться "легче", потому что труба насадки "подсасывает" поток и снижает угол атаки лопастей. И "труднее", если заключить в насадку винт штатного для подвесника диаметра - по причине эффекта ГД-шайбы. Но теория говорит, что момент на винте все-таки намного сильнее зависит от его эффективного диаметра, чем шага. Поэтому неподрезанному винту в насадке крутиться будет скорей труднее, чем легче.
#24
Отправлено 24 апреля 2011 - 00:34
Ссылку можно получить на этот эффект?Может дополнительную тягу дает и КПД проп.уст-ки,а не увеличение потребных затрат мощности?И то и другое.
При малой поступи винта в насадке (тяжелый пароход) ему крутиться "легче".... И "труднее", если заключить в насадку винт штатного для подвесника диаметра - по причине эффекта ГД-шайбы....
#25
Отправлено 24 апреля 2011 - 00:48
Резюмируя все сказанное предполагаю, что наша гипотеза была верна: шатуны рвались из-за насадки.И то и другое.
При малой поступи винта в насадке (тяжелый пароход) ему крутиться "легче", потому что труба насадки "подсасывает" поток и снижает угол атаки лопастей. И "труднее", если заключить в насадку винт штатного для подвесника диаметра - по причине эффекта ГД-шайбы. Но теория говорит, что момент на винте все-таки намного сильнее зависит от его эффективного диаметра, чем шага. Поэтому неподрезанному винту в насадке крутиться будет скорей труднее, чем легче.
Как плохо устроена жизнь. На каждый плюс - свой минус. Но у насадки есть еще один плюс - дополнительная сила тяги, возникающая на ней, как на профиле при вращении винта и появлении набегающего потока. Эта составляющая растет с ростом скорости. Пока сопротивление ее не задавит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей