Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Увеличение тяги винта


Сообщений в теме: 43

#26 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 00:55

Резюмируя все сказанное предполагаю, что наша гипотеза была верна: шатуны рвались из-за насадки.
Как плохо устроена жизнь. На каждый плюс - свой минус. Но у насадки есть еще один плюс - дополнительная сила тяги, возникающая на ней, как на профиле при вращении винта и появлении набегающего потока. Эта составляющая растет с ростом скорости. Пока сопротивление ее не задавит.

Шатуны у Ветерка и др.совковсковского мотора никогда не оборвутся от увеличенной нагрузки.Обрывались они,шатуны,оттого,что мотор почувствовав облегчение-развивал обороты выше мах.допустимых...и небось при разборке,шатунные шейки-были синие.

Сообщение отредактировал валенок: 24 апреля 2011 - 01:00

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2011 - 00:55

Ссылку можно получить на этот эффект?

Эффект известен. Лопасть винта - крыло. Если крыло поставить торцом на плоскость, то его эффективное удлинение удвоиться. Т.е. сила на пластине удлинением 2 будет такая же, как на пластине удлинением 4.
Торцевая шайба размером меньше бесконечной плоскости. Поэтому и эффект будет меньше. Но будет.
Связано все это с уменьшением индуктивного сопротивления, т.е. перетекания потока через боковую кромку.
  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 00:59

...... т.е. перетекания потока через боковую кромку.

Понял.Вот это я и подразумевал в своем предыдущем вопросе.
  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2011 - 01:00

Обрывались они,шатуны,оттого,что у мотор почувствовав облегчение-развивал обороты выше мах.допустимых...и небось при разборке,шатунные шейки-были синие.

Цвета не помню - давно это было. Но рвались они не по подшипникам, а прямо посередине.
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 01:10

.... рвались они не по подшипникам, а прямо посередине.

Необъяснимый факт!Убить таким образом совковские ПЛМ-было невозможно!Если бы Вы видели,как их эксплуатировали случайные люди в рыбартелях,на лесосплаве,геологических партиях,в\частях..и т.п. :D Ни один современный и цивилизованный мотор не выдержит и дня подобной эксплуатации. :D
  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2011 - 01:25

Необъяснимый факт!Убить таким образом совковские ПЛМ-было невозможно!

Так вот мне и самому до сих пор интересно! Мы мотор берегли. Но по рекам без него никак. Оба случая были на четвертьтоннике. Один раз при подъеме по Свири. Второй - когда шли с Верхневолжской регаты на Онегу. Где-то на подходе к Белому озеру. И в чем причина - до сих пор загадка. Но произошло это после установки насадки. Поэтому мы и предполагали, что эти два факта связаны между собой. Хотя может и нет. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#32 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 02:06

Так вот мне и самому до сих пор интересно! Мы мотор берегли. Но по рекам без него никак. Оба случая были на четвертьтоннике. Один раз при подъеме по Свири. Второй - когда шли с Верхневолжской регаты на Онегу. Где-то на подходе к Белому озеру. И в чем причина - до сих пор загадка. Но произошло это после установки насадки. Поэтому мы и предполагали, что эти два факта связаны между собой. Хотя может и нет. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

Этот факт объяснить невозможно..Ветерок с кольц.профил. насадкой(и без нее) можно повесить на 40 кубовый плот из бревен...Ветерок будет выдавать обороты на 1000 меньше номинальных(паспортных) и без поломки кшг отработает положенный м\ресурс,но будет потреблять,при этом,полторы порции горючки...Впервые в жизни услышал,чтобы у Ветерков-шатуны рвалО.Пальцевую шатунную втулку слегка разбивает-видел(и то у В-12 усовершенствованной серии) и чинил,но чтобы шатун рвало???Непонятно!

Сообщение отредактировал валенок: 24 апреля 2011 - 02:19

  • 0

#33 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 24 апреля 2011 - 03:32

Этот факт объяснить невозможно....Впервые в жизни услышал,чтобы у Ветерков-шатуны рвалО.Пальцевую шатунную втулку слегка разбивает-видел(и то у В-12 усовершенствованной серии) и чинил,но чтобы шатун рвало???Непонятно!

Тоже не слышал чтоб рвало,обои есть 8 и 12.со старым магнето ещё.Насадку с липы точил, и шпаклевал сверку нц серой такой шпаклёвкой,обороты меньше дребезжать помню прекращал,ну и расход существенно выше,но чтобы шатун пополам слышу первый раз.
  • 0

#34 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 апреля 2011 - 13:58

... На каждый плюс - свой минус. Но у насадки есть еще один плюс - дополнительная сила тяги, возникающая на ней, как на профиле при вращении винта и появлении набегающего потока. Эта составляющая растет с ростом скорости. Пока сопротивление ее не задавит.

Теория гласит однозначно (см. прикрепленную статью к моему посту выше, № 20, http://katera.ru/for...ie-tjagi-vinta/ ):

Установка насадок становится выгодной при Кпi<2,9

С уважением :coffee:

Сообщение отредактировал egen61: 24 апреля 2011 - 14:01

  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2011 - 15:32

Теория гласит однозначно Установка насадок становится выгодной при Кпi<2,9

Это - не теория, а полуэмпирическая формула, которая вполне годится для прикидочных расчетов и может быть использована при самодельном проектировании. До теории она не дотягивает, поскольку не учитывает многих факторов. Особенно умиляет примечание к коэффициенту спутного потока - хорошее-плохое подтекание воды к винту. Что стоит за этими терминами - интуитивно ясно, но численно неизмеримо. Хотя разница получается в 4%, т.е. никакая для наших условий, но звучит красиво! :nono:
С другой стороны эта формула не противоречит моим словам, что на малых скоростях насадка эффективна, а потом нет. Рад, что я не вступил в конфронтацию с теорией. :P
Кстати, беда (или достоинство?) теории в том, что однозначных ответов она не дает.
  • 0

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 апреля 2011 - 17:29

Теперь многое изменилось, увы.. Я в последние пару лет не построил 15 лодок, которые мне ставили здесь в упрёк. Так-что отстал. :sick: Предположим, что надо увеличить упор винта, желательно не увеличивая его диаметр и осадку. Тогда напрашиваютя концевые шайбы или колцевая насадка с минимальными зазорами между концами лопастей и "кольцом". Можно получить дармовой довесок упора. У конца "притуплённой" лопасти поставить авиационный профиль спинкой к лопасти. Такой профилёк обнесём вокруг диска винта. Входное отверстие чуть больше выходного - тогда будет очень заметен "угол атаки" профиля. При работе винта на профиле возникнет гидродинамические силы, подобные силам на парусе или крыле. Часть сил сожмёт насадку, часть выдаст дополнительный упор. Который способен нагрузить только крепление этой насадки. А работе движка - только помочь. Насадка эффективна до момента сравнивания доп упора и доп сопротивления. То есть на малых скоростях. Снаружи её и внутри её. Для многооборотных движков - неприменима. Смысла мало. Хороша для буксиров, тральщиков, судов "Река-море". Ещё заметим условия кавитации. На засорённых реках в насадку может влететь мусор. Даже яхта не может этого избежать. На яхте при прочных шпонках неизбены поломки линии вала, вала движка. На больших судах поломка ДРК. На малом ходу и при работе задним ходом работа насадок крайне сомнительна в силу неизвестности направления потоков её омывающих. Винт запирает насадку. Сделали поворотные насадки - не городить же ещё и рули? Но и они не работают на "СТОП"е. Придумали к насадкам сзади "стабилизаторы". Выход из положения найден - УРРЯ! Но когда в насадку влетает бревно, судно становится на долго неуправляемым. Поэтому сразу после докования втихую стабилизаторы срезают от греха подальше. "Ветерки" хороши тем, что найти запчасти по России легче, чем на импортные движки, да и "спецы" у каждой катерной стоянки. Вот и у меня полетел вертикальный вал диаметром в 12-15 мм, при сохранившихся шпонках на гребном валу. Запасных в 100 км доступности не оказалось: все раскуплены владельцами "Ветерков" - дефицит, понимаешь. На валике производственный брак оказался. Возвращаясь к винту в насадке для тихоходных и нагруженных полезно. И полезно проектировать их. Но это - сугубо личное мнение неопытного.
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 20:14

...Но когда в насадку влетает бревно, судно становится на долго неуправляемым....

Знакомый Кэп с РТшки взял в команду старательного и чистоплотного матроса.Матрос вывесил с кормы для стирки и полоскания ковровую дорожку из тамбура,кэп не зная об этом-дал полный назад....Более суток простояли вместе с загруженной баржой в ожидании водолазов и процедуры удаления этой ковровой дорожки из кольц.насадки и с гр.винта. :D P.S.Жалко,что далековато от меня живете.Подарил бы я Вам два вертик.вала,новых и в упаковке,от Ветерка...все равно без дела валяются.
  • 0

#38 Гость_PODGORKA_*

Гость_PODGORKA_*
  • *******

Отправлено 11 мая 2011 - 18:15

я прошу вас объяснить, водоизмещающий катер 10 м, 3.5 т., двигатель диз.50 л.с. стационар, с помощью насадки диаметр винта 400 уменьшить примерно на сколько можно?
  • 0

#39 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 мая 2011 - 18:26

я прошу вас объяснить, водоизмещающий катер 10 м, 3.5 т.,
двигатель диз.50 л.с. стационар, с помощью насадки диаметр винта 400 уменьшить примерно на сколько можно?

А сейчас,при этом винте,ДВС работает в номинальном режиме?
  • 0

#40 Гость_PODGORKA_*

Гость_PODGORKA_*
  • *******

Отправлено 11 мая 2011 - 23:26

А сейчас,при этом винте,ДВС работает в номинальном режиме?

катер в процессе постройки.
планирую сичевскую колонку, а винт подходит на 300 мах.,
прийдется или колонку переделывать под винт на 400, или брать колонку с насадкой, в ней выхлоп отдельно выводится,
и ставить 400 в насадку
  • 0

#41 chuprik72

chuprik72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: маломерное с мотором
  • Название: вельбот-вуд

Отправлено 12 мая 2011 - 00:00

у меня проблема не пойму, обкатываю двигатель при открытой заслонке на 3/4 и полностью откр.обороты не меняются.что делать?
  • 0

#42 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 12 мая 2011 - 00:28

Знакомый Кэп с РТшки взял в команду старательного и чистоплотного матроса.Матрос вывесил с кормы для стирки и полоскания ковровую дорожку из тамбура,кэп не зная об этом-дал полный назад....Более суток простояли вместе с загруженной баржой в ожидании водолазов и процедуры удаления этой ковровой дорожки из кольц.насадки и с гр.винта. :D P.S.Жалко,что далековато от меня живете.Подарил бы я Вам два вертик.вала,новых и в упаковке,от Ветерка...все равно без дела валяются.

А можно мне как нибудь разжиться этими валиками? :shuffle: Есть разобраный Ветерок-8 а вертикального вала нема. :unsure:
  • 0

#43 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 19 апреля 2013 - 20:16

Чтобы узнать принесет ли насадка повышение КПД, скорости, экономичности необходимо знать: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта.

Если же интересует только тяга на швартовах - то в любом случае насадка даже непрофилированная повышает ее до 20-25%, профилированная до 30-35%. Однако это крайние случаи, обычно выйгрыш не превышает 5-10%, при этом на скорости более 15-20кмч, за счет повышенного сопротивления насадки тяга падает на 10-20%...

Как варианты повышения КПД высокооборотистого винта на малой скорости - увеличение числа лопастей до 4-5, или увеличение дискового отношения винта при имебщимся количестве лопастей (первый вариант дает меньше вибрацию, особенно при нечетном числе лопастей), или изготовление винта с выфрезерованными на концах лопастей в виде как бы приваренных кусков насадки шириной 10-15мм и длиной с лопасть(при этом форма лопасти должна быть как указано выше на скане для винтов в насадке, или что-то среднее между такой и стандартной формой - боьше зависит от нагруженности винта - больше нагруженность - более близкая к предложенной форма лопасти, хотя в принципе отличие в КПД будет всего 3-5%, в крайнем случае 6-7%).

Если дадите мне данные: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта - то я посчитаю прибавку КПД, т.к. я этим буквально полгода назад занимался, но повышение КПД в моем случае оказалось всего на 4-6%, что не стоило того усложнения да и доп.расходов, та что все осталось как есть. :coffee:



Прошу прощения что забросил тему которую сам же и начал. :shuffle:
насадки я до сих пор нисделал , но как только появится возможность обязательно попробую. т.к. судно весит 10т. суммарная мощьность двух подвесников 100лошадей , эксплуатирую их при 1500-1700об.мин. на валу , макс. разумная. расчётная скорость моего корпуса 14-15 км.ч. и маневрировать приходится очень часто с грузом по 5-10т. при имеющихся 4х лопастных винтах с шагом 8", тяги явно не хватает.
пока однозначно ясно; лопасти надо подрезать, насадку профилировать,
  • 0

#44 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 июля 2017 - 22:05

По видео профилированные насадки стоят далеко не на плотах и буксирах.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей