Чтобы узнать принесет ли насадка повышение КПД, скорости, экономичности необходимо знать: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта.
Если же интересует только тяга на швартовах - то в любом случае насадка даже непрофилированная повышает ее до 20-25%, профилированная до 30-35%. Однако это крайние случаи, обычно выйгрыш не превышает 5-10%, при этом на скорости более 15-20кмч, за счет повышенного сопротивления насадки тяга падает на 10-20%...
Как варианты повышения КПД высокооборотистого винта на малой скорости - увеличение числа лопастей до 4-5, или увеличение дискового отношения винта при имебщимся количестве лопастей (первый вариант дает меньше вибрацию, особенно при нечетном числе лопастей), или изготовление винта с выфрезерованными на концах лопастей в виде как бы приваренных кусков насадки шириной 10-15мм и длиной с лопасть(при этом форма лопасти должна быть как указано выше на скане для винтов в насадке, или что-то среднее между такой и стандартной формой - боьше зависит от нагруженности винта - больше нагруженность - более близкая к предложенной форма лопасти, хотя в принципе отличие в КПД будет всего 3-5%, в крайнем случае 6-7%).
Если дадите мне данные: скорость (хватит +-20%, хотя лучше и точнее +-10%), мощность двигателя, обороты винта - то я посчитаю прибавку КПД, т.к. я этим буквально полгода назад занимался, но повышение КПД в моем случае оказалось всего на 4-6%, что не стоило того усложнения да и доп.расходов, та что все осталось как есть.
Прошу прощения что забросил тему которую сам же и начал.
насадки я до сих пор нисделал , но как только появится возможность обязательно попробую. т.к. судно весит 10т. суммарная мощьность двух подвесников 100лошадей , эксплуатирую их при 1500-1700об.мин. на валу , макс. разумная. расчётная скорость моего корпуса 14-15 км.ч. и маневрировать приходится очень часто с грузом по 5-10т. при имеющихся 4х лопастных винтах с шагом 8", тяги явно не хватает.
пока однозначно ясно; лопасти надо подрезать, насадку профилировать,