Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Бензин или дизель?


Сообщений в теме: 1452

Опрос: Бензин или дизель? (185 пользователей проголосовало)

Какой тип двигателя больше подходит для малого судна

  1. Только бензин (12 голосов [6.49%])

    Процент голосов: 6.49%

  2. Только дизель (34 голосов [18.38%])

    Процент голосов: 18.38%

  3. Проголосовал Зависит от конкретного типа судна (131 голосов [70.81%])

    Процент голосов: 70.81%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (8 голосов [4.32%])

    Процент голосов: 4.32%

Какой тип двигателя у Вашего судна

  1. Проголосовал Бензиновый (73 голосов [39.46%])

    Процент голосов: 39.46%

  2. Дизельный (72 голосов [38.92%])

    Процент голосов: 38.92%

  3. Несколько разных судов и двигателей (26 голосов [14.05%])

    Процент голосов: 14.05%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (14 голосов [7.57%])

    Процент голосов: 7.57%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1351 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 августа 2015 - 20:03

Переходник?


  • 0

#1352 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 августа 2015 - 20:11

Ну да, как в проекте было сказано - семидисплейсемент...

Хотя,  практически глиссирует , с 320-ю силами то . Но на глисс выходит  без горба абсолютно.

 

https://youtu.be/jpEOB7-gEL8


Сообщение отредактировал TR764: 04 августа 2015 - 20:20

  • 0

#1353 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 августа 2015 - 22:38

Друзья!

Давайте дождемся осени (скорей всего поздней:-)))  )

У меня есть лодка, вот эта:

Изображение

 

9,5 метров, 3,5 тонны, бензин 320 сил , макс 53 км/ч, на 3000 об/мин -примерно - 30 км/ч - расход при этом 1,2 литра на 1 км.

Меняю  двигатель на дизель 1KZ-TE(Тойота) 3 литра, 3400 об/мин, 130 сил.

Расчитываю получить на 2800 об/мин 25-28 км/ч при расходе 0,5 литра на км

Сейчас процесс в самом разгаре. Надеюсь в этом году успеть.

Очень интересно и заодно сравнить с прикидками по Баадеру.По графику 320л.с соответствует 55км.ч-полное совпадение.Значит и 130 совпадет,а это 32км.ч(максимальная скорость).На 25-28км.ч расход будет 0.8 литра на километр,если мотор не турбированный.Чудес произойти не должно.Но удачи.


  • 0

#1354 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 августа 2015 - 22:43

Друзья!

Давайте дождемся осени (скорей всего поздней:-)))  )

У меня есть лодка, вот эта:

Изображение

 

9,5 метров, 3,5 тонны, бензин 320 сил , макс 53 км/ч, на 3000 об/мин -примерно - 30 км/ч - расход при этом 1,2 литра на 1 км.

Меняю  двигатель на дизель 1KZ-TE(Тойота) 3 литра, 3400 об/мин, 130 сил.

Расчитываю получить на 2800 об/мин 25-28 км/ч при расходе 0,5 литра на км

Сейчас процесс в самом разгаре. Надеюсь в этом году успеть.

 

Еще можно произвести расчет по потребляемому топливу.Этот должен быть более точным.

При расходе 1.2л/км и 30 км/ч это 36л/ч,т.е.используется 100л.с

Предположим что это дизельные силы,Тогда это 25л/ч,что означает 0.83л/км при скорости 30км/ч.Это максимум на что Вы можете рассчитывать.Устроит ли Вас такая экономия?

 

P.S.  Это мои личные предположения.Желаю реализации Ваших оптимистических предположений.


Сообщение отредактировал Лазарев Сергей: 04 августа 2015 - 22:57

  • 0

#1355 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 августа 2015 - 22:57

Очень интересно и заодно сравнить с прикидками по Баадеру.По графику 320л.с соответствует 55км.ч-полное совпадение.Значит и 130 совпадет,а это 32км.ч(максимальная скорость).На 25-28км.ч расход будет 0.8 литра на километр,если мотор не турбированный.Чудес произойти не должно.Но удачи

 

Мотор турбированный, но меня  и 23 км/ч устроит, лишь бы расход сократить, диапазон увеличить


  • 0

#1356 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 августа 2015 - 23:06

Мотор турбированный, но меня  и 23 км/ч устроит, лишь бы расход сократить, диапазон увеличить

На 23км/ч требуется 50л.с турбодизель сожрет 12литров за час.На этой скорости расход 0.5 литра на км.

 

Правда если вы на бензинке будете идти 23км/ч,то расход будет 0.75 л/км.

 

Вообще как то странно,не устраивает расход 1.2 л/км на скорости 30км/ч,поэтому ставим дизель,что был расход стал 0.5л/ч,ради этого согласны ходить на 23 км/ч.Так ходите на бензине 18 км/ч. и будет то же самое без всякого гимора и затрат. 


Сообщение отредактировал Лазарев Сергей: 04 августа 2015 - 23:21

  • 0

#1357 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 августа 2015 - 04:44

Еще можно произвести расчет по потребляемому топливу.Этот должен быть более точным.

При расходе 1.2л/км и 30 км/ч это 36л/ч,т.е.используется 100л.с

Предположим что это дизельные силы,Тогда это 25л/ч,что означает 0.83л/км при скорости 30км/ч.Это максимум на что Вы можете рассчитывать.Устроит ли Вас такая экономия?

 

P.S.  Это мои личные предположения.Желаю реализации Ваших оптимистических предположений.

Даже у трактора МТЗ

 

http://tractor-cente...b_eieep-80.html

 

расход солярки около19 литров на 100 л.с. за час работы, а Вы в расчеты берете 25 л/ч, 

А у меня как -никак тоёта!! )))) 


  • 0

#1358 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 августа 2015 - 09:24

Даже у трактора МТЗ

 

http://tractor-cente...b_eieep-80.html

 

расход солярки около19 литров на 100 л.с. за час работы, а Вы в расчеты берете 25 л/ч, 

А у меня как -никак тоёта!! )))) 

Я считал нетурбированный дизель.Для турбо расход будет при 30км.ч 0.65л/км    


  • 0

#1359 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 августа 2015 - 10:54

Подскажите,пожалуйста,кто разбирается,разве можно двигать катер 3.5 тонны со скоростью 28 км в час и тратиь при этом 0.43 л на км даже при идеальных обводах и винте?

Зависит от относительной длины, Lwl/D^1/3.

 

При, допустим, Lwl/D^1/3=5,5, т.е. при Lwl=8,35м, 28км/ч соответствует FrL=0,86, округлим до 0,9... для остроскулого "идеализированного" полуглиссера сопротивление только корпуса составит 360кгс/3,53кН.

 

Полное сопротивление будет зависеть от сопротивления выступающих частей, докинем ещё 60-70кгс/0,59-0,68кН, на круг выходит 420-430кгс/4,11-4,21кН.

 

Упор оптимального винта для 80л.с. при 3000об/мин. и передаточном отношении в трансмиссии 1:2,5 составит порядка 470кгс/4,6кН.

 

Расход топлива: 80л.с. и 175г*л.с./ч -- 16,5л/ч, т.е. 0,59л/км.

 

Результат можно улучшить: снизить сопротивление выступающих частей, увеличить передаточное отношение в трансмиссии. Например, при увеличении передаточного до 1:3,5 на 28км/ч можно получить упор 465кгс/4,56кН при затратах мощности 70л.с., и расход топлива 14,4л/ч или 0,51л/км. При замене дизеля с удельным расходом не 175г*л.с./ч, а 155г*л.с./ч, расход снизится до 12,76л/ч или 0,45л/км.


  • 2

#1360 penyochicon

penyochicon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2015 - 15:59

Учитывая экономичность, мощность и минимум шума (в большинстве своем) - я за дизель. Знаком заочно пока только с компанией [color=#ff0000;]***[/color] , которая представляет судовые двигатели, может в Интернете удастся еще отыскать подобные ей, если найду - выложу. 
И да, тоже склоняюсь к мнению, что для катера или яхт не использовать двигатели с сухопутного транспорта.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 ноября 2015 - 18:41

  • 0

#1361 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 03 ноября 2015 - 19:13

 

 для катера или яхт не использовать двигатели с сухопутного транспорта.

 

 

Для маломерного судостроения не кто не изобретает специальные стационарные двигатели для водного транспорта, используются базовые двигатели с сответсвующей конверсией.


  • -1

#1362 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 08 ноября 2015 - 17:36

Для маломерного судостроения не кто не изобретает специальные стационарные двигатели для водного транспорта, используются базовые двигатели с сответсвующей конверсией.

Кроме вольв Д4-Д6 - у них нет транспортных версий. Они изначально создавались как судовые двигатели и только в этом качестве и выпускаются.
  • 0

#1363 Валерий35

Валерий35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Север 4800

Отправлено 18 ноября 2015 - 21:02

Как по мне, чаще будет уместен дизельный  :D


  • 0

#1364 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 19 ноября 2015 - 16:56

Кроме вольв Д4-Д6 - у них нет транспортных версий. Они изначально создавались как судовые двигатели и только в этом качестве и выпускаются.

 

Ну почему? У YANMAR по крайней мере который в рейтинге 300-350л.с. - он вполне такой себе именно судовой (промышленного нет). Не помню как модель называется.


  • 0

#1365 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 декабря 2015 - 18:18

Бензиновый стационар на сжиженном газе  :rolleyes: ... Тихий , тише любого дизеля , легкий , долговечный , не дорогой , таскать вместо канистр 20л баллон с газом по 14 руб/литр .


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 24 декабря 2015 - 18:19

  • 1

#1366 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 января 2016 - 07:17

Кроме вольв Д4-Д6 - у них нет транспортных версий. Они изначально создавались как судовые двигатели и только в этом качестве и выпускаются.

Ну конечно, Вольво сами точат блоки? Где? Покупают блоки у Перкинса или японцев, вешают теплообменник, красят в зеленый цвет... И продают в 2 раза дороже...

Бензиновый стационар на сжиженном газе :rolleyes: ... Тихий , тише любого дизеля , легкий , долговечный , не дорогой , таскать вместо канистр 20л баллон с газом по 14 руб/литр .

Бред. Вы на воде хоть одну газовую заправку видели? А в трюм газа натечет?
  • 0

#1367 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 16 января 2016 - 07:37

Бред. Вы на воде хоть одну газовую заправку видели? А в трюм газа натечет?

И бензиновой не видел , предполагаю что и не увижу .. Но  к катеру еду на машине ,на газу, через заправку .

В трюме должна быть вытяжная вентиляция ..


  • 0

#1368 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 января 2016 - 12:36

 

Бред. Вы на воде хоть одну газовую заправку видели? А в трюм газа натечет?

И бензиновой не видел , предполагаю что и не увижу .. Но  к катеру еду на машине ,на газу, через заправку .

В трюме должна быть вытяжная вентиляция ..

 

А можно фото двигателя на вашем катере показать7 На газу работает?


  • 0

#1369 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 16 января 2016 - 12:47

Смысл использовать газ? У него теплота сгорания в 2 раза меньше, чем у дизеля. Пересчитайте расходуемый объем-цена. То на то и получится.

 

Можно попробовать оценить экономичность использования современных бензиновых стационаров -у них КПД уже близок к дизельным. (Если сравнивать дизельный и бензиновый моторы с Евро-5).

 

Бензиновый двигатель на смеси бензин-метанол-вообще самый экономичный.


  • 0

#1370 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 января 2016 - 12:56

Смысл использовать газ? У него теплота сгорания в 2 раза меньше, чем у дизеля. Пересчитайте расходуемый объем-цена. То на то и получится.

 

Можно попробовать оценить экономичность использования современных бензиновых стационаров -у них КПД уже близок к дизельным. (Если сравнивать дизельный и бензиновый моторы с Евро-5).

 

Бензиновый двигатель на смеси бензин-метанол-вообще самый экономичный.

Вопрос в сравнении дизельного стационара на баркасе и бензинового ДВС на мыльницах не стоит даже и обсуждать.


  • 0

#1371 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 января 2016 - 12:59

Ну конечно, Вольво сами точат блоки? Где?

Сами, сами ;) Несколько заводов есть.

 

Это один из крупнейших и лучших разработчиков и производителей дизельных установок на Земле. Volvo Cars, Volvo Trucks... Volvo-Penta это торговая марка, под которой продают двигатели и агрегаты трансмиссий -- т.е. и для производителей автобусов, и для строительной техники, и стационарные индустриальные, и судовые.

 

Сейчас судовые дизели для малых судов специальной разработки практически исчезли (у VP в ряду средней мощности это только одна модель), остальное -- варианты исполнения универсальных (т.е. в том числе -- транспортных).

 

Покупают блоки у Перкинса или японцев, вешают теплообменник, красят в зеленый цвет... И продают в 2 раза дороже...

Японцы покупают у европейцев, те же Yanmar конвертируют BMW и IVECO ;) А Perkins -- вообще производитель третьего эшелона...

 

Лидеры в области дизестроения -- Scania, MAN, Daimler, Volvo (в смысле Volvo Trucks), среди лёгких дизелей -- BMW, Daimler, VW, PSA, Volvo Cars. Остальные на вторых ролях, т.к. используют технологическое спонсорство или отстают на поколение, а то и два.


  • 0

#1372 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 16 января 2016 - 13:02

Вопрос в сравнении дизельного стационара на баркасе и бензинового ДВС на мыльницах не стоит даже и обсуждать.

Нет, Капитан Очевидность, конечно, вихрь с судовым крейцкопфным дизелем тоже.


  • 0

#1373 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 16 января 2016 - 13:05

 

 

Японцы покупают у европейцев, те же Yanmar конвертируют BMW и IVECO ;) А Perkins -- вообще производитель третьего эшелона...

 

Лидеры в области дизестроения -- Scania, MAN, Daimler, Volvo (в смысле Volvo Trucks), среди лёгких дизелей -- BMW, Daimler, VW, PSA, Volvo Cars. Остальные на вторых ролях, т.к. используют технологическое спонсорство или отстают на поколение, а то и два.

Вообщет в Штатах они обосрались недавно на много миллиардов из-за лажевой технологии снижения выбросов вредных веществ. А вот Перкинс и Кат наоборот, честно выдают свои Tier 4f на любых режимах.


Сообщение отредактировал Yurb: 16 января 2016 - 13:14

  • 0

#1374 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 января 2016 - 13:05

Нет, Капитан Очевидность, конечно, вихрь с судовым крейцкопфным дизелем тоже.

А без приколов никак7 у ВАС ЧТО СТОИТ НА ЛОДКЕ?


  • 0

#1375 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 16 января 2016 - 13:13

Извиняюсь, если затронул чуства.

Вот раздумываю что поставить. Мне нужны 2 стационара по 100л.с. Скорее всего поставлю 2 древних (но новых) 6Ч1012. Хотя думал и об Д-245.

Бензиновые тоже хорошо, но бензин-огнеопасен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей