Записки старпома или авантюра 1992
#1
Отправлено 23 апреля 2011 - 10:09
#2
Отправлено 23 апреля 2011 - 10:26
Коломойцев А. 1992г. яхта "Аира" Волгоград-Кливленд(США) 4.05.92г. Под буксиром "Патрульного 21" поднялись к 31 шлюзу,примайнали мачту на 0.3м. под мостом шлюза,учитывая зацеп очень сильный при следовании вниз.Подготовка продолжается все последующие дни,особенно много хлопот с размещением продуктов и всякого запаса,лодка загружена до предела,одних сухарей 100кг.Дома удалось побывать один раз.На подходе попутный теплоход.Уничтожаем девиацию ,на полигоне работают Торговкин и Лычагин ,содрали 1000 руб. и удалились не отужинав.Чем привели Роберта в ярость,а родню в шок. 6.05.92. Наконец подошли к родному причалу,подготовка к погрузке на т.п. "Волго-дон5013" на Мариуполь на крышке первого трюма в кильблоке.6 мая 1992г. Последнее прощание,посошок на дорогу с родней Роберта,выстрел звуковой ракеты и в путь 00.30. в первом шлюзе Волго- Донского канала и снова прощание ,прибыла родня Вовки Карташова со Славой Кумбрасьевым.8 мая 1992. Пришли в г.Волгодонск рано утром часов в шесть,в шлюзе №14 ещЁ встреча,встречает учитель-парусник Роберта,Тарас Григорьевич Батеновский,архитектор города,яхтостроитель.Прошел с нами до шлюза №15,много разговоров,пожеланий,хороший мужик,но времени мало для хорошей беседы.9 мая 1992г. Встали на рейде г.Ростова на Дону.Прошли наконец шлюзы,кончилась раскачка яхты.Воды в Доне не слишком много,поэтому теплоход идет на малом ходу,плавно вписываясь в повороты,которых здесь видимо нне видимо.Тепло,на берегу много отдыхающих,песни,вечером залиаются соловьи.Настроение не плохое,работаем по 12 часов и что-то края работы невидно. 06 ч.Пришли в портг.Ростова ,на борту теплохода нет радиста и второго штурмана,значит стоим еще сутки,затем в 02 ч. под разводку ж.д. моста,только затем получим добро на выход в Азов .10 мая в 18 .00 снялись с якоря в Ростове ,следуем на Азов,работали много,все стояночное время.Самое интересное привыкаю к новым ставным зубам,хотя с большой осторожностью. в 21 00 Проследовали порт Азов,движимся к первому колену канала,ветер 3-4 балла навстречу фарватер чертовски узок,Волго-дон бедняга крутится как вьюн. Вышли в Таганрогский залив ,слегка раскачивает,потихоньку всю ночь,качка на кильблоке.....ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
11 мая волнение немного посильнее ,время 7-00 на подходе к Мариуполю,уже просматривается порт .8.00 встали на рейде Мариуполя.портовые власти,с выгрузкой не спешат,ссылаясь на то что Волгоград не информировал о прибытии.Так что с выгрузкой пока неясно,но и мотаться по рейду не с руки.Отправили Роберта на берег,для ускорения дела.Ветер от SW до 4 баллов. .12 мая стоянка на рейде в ожидании выгрузки 13 мая 01.00 поставили к причалу №1 под плавкран №546.Крановщики из Саратова,к о4.00 поставили мачту,у причала болтанка,упали дружно спать,подьем в 7.30 навели маленько порядок на палубе и с легким ветром от NO ушли из Мариуполя на Керчь КК 194,3.Погода отличная,солнце,надо пропустить по рюмочке за выход в Азов,яхта впервые в море!!!Ветер не устойчивый,идем еле-еле.Отобедали,я лично в постель,в 20.00 на вахту.Вахты по скользящей системе,три вахты ночные,по 4 часа,дневные 6,впереди 120 миль до Керчи.Потихоньку разгоняемся, идем в лавировку,ветер слабый,появились дельфины..... У Бердянска определились,легли на курс 190.Идём на юг,ветер умеренный,волна до 1,5 м.В 13ч. открылся крымский берег,ушли от рекомендованного курса миль на 12-15,уходим на подходной канал. 14мая .Стоянка у морвокзала ,вежливо отгоняют от причала все от матроса до шкипера рядом стоящей плавмастерской.Хождения по инстанциям ,в реммастерские по поводу ремонта двигателя,вроде бы взялись ,дело завертелось, ремонт обойдётся в 500 руб. ПОРТНАДЗОР за оформление прихода отхода выставляет к оплате 760 руб. вместо прошлогодних 20руб. С ними повязан спорткомитет,но здесь у нас немного наметился контакт.Теперь переукладка спасательного плота ,который привёз с собой Юра Покатаев из Питера просрочен,переукладка по правилам стоит 5000 руб, без правил нам предложили без стеснения и ложного стыда за 8 бутылок водки и банку кофе.Теперь остаётся таможня и завтра приёмка судна портнадзором в 12 ч. уже предупредили,накрывайте стол . Посетили яхту местные яхтсмены . тоже пожелания ,замечания,советы , их яхта "Панагия" самострой,18 тонн,мачта 19 м.но не видели ,стоит в заводе"ЗАЛИВ" в районе КАМЫШ- БУРУНА,капитан Дубенко Анатолий Ильич,очень не уважает питерских яхтсменов,так просто и заявляет гандоны,видимо ест повод. Днём перешли на стоянку в ремонтный завод к плав мастерской,контакт с токарями,слесарями ,мастерами,.В город вырваться нет времени ,да и делать нечего ,всё на купоны,даже пиво по 6 р. 45 коп за литр,но за купоны.Говорят рубли на базаре можно сменить,но курс не ведом мне.А вообще народ живёт спокойно,работает,кстати жовто-блакитный флаг ещё не видели на судах ,несут совветский ,иностранцы по разному,турки поднимают советский,немцы-украинский,вообщем никакой определённости .Но город-герой КЕРЧЬ-хороший гор0д. Ремонт дизеля продолжается до часу ночи. КЭП Дубенко опять посетил яхту с Михаилом Павловичем с презентом,верёвками ,сеткой для носового релинга ,а главное с английским вертушечным лагом,так как ЧЁРТОВА ЭЛЕКТРОНИКА за 35 тыс. руб. отказала."
" ВАЛИ я сказал хорёк",никаких сусликов"-излюбленное выражение гостя.Итак гостей проводили за полночь,душ под еле текущей и чуть теплой водой и в постель. 15 мая Снова головная боль -дизель,зарядка аккумуляторов,токарь Юра -ворчун,но прекрасный специалист и расчёт-500 р. за выточенные детали.Сварщик Борис с дока 33 провёл сварку деталей чётко и без магарыча,отказался наотрез,сказывается видимо наша телепопулярность ,многие узнают в лицо ,видели по первой программе,читали в газетах,Но Сидоров оказался прав,что водки у нас не хватит до Стамбула ,она сгорает как порох ,лучше всякой валюты и рублей ,так что для себя неостаётся и включать в декларацию будет нечего. 14.30 явился представитель портнадзора,оченьдолго и нудно,производит формальности обычные,сколько ракет ,есть ли карты побережья Америкина английском языке,задал кучу ненужных вопросов ,даже не спросив есть ли на яхте якорь и верёвки к нему .Но задал вопрос из астронавигации,а что такое альта контарант? Создалось впечатление ,что он очень поражён тем оборудованием на яхте и знаниями команды .Посетовав ,что он руководствуется правилами соревнований изданных спорткомитетом СССР ,и свято их соблюдает ,не может поступится ни одним пунктом ,очень переживает за наш выход в море , получил деньги в сумме 600 руб. ,презент в ввиде бутылки шампанского ,пообещал деньги внести в кассу , очень скромно удалился .Вывод напрашивается однозначный ,каждый орган контроля ищет себе кормушку и выресовываетс четкая картина - портнадзор-ничего не значищий карантинный врач -таможня и пограничники ,если последние службы всетаки нужны ,то спорткомитет города и его представитель Саша ,убеждавшие ,что без их визы мы не куда не тронемся , пролучается абсурд .Но водку нахаляву пьют не плохо. Двигатель запустили,встали у стенки морвокзала .Встать на якорь с первой попытки не получилось из-за неслаженной работы команды ,зацепился затрос ,со второй попытки всё прошло гладко ,я в машине на маневре весь в дыму подсекает коллектор . В 10 вечера отмылись в душевой в заводе судоремонта ,поужинали и я сладко уснул,погрузитвшись в сон моментально. 16мая Проснулся отстука капель дождя о палубу ,вспомнил ,на верху сушится роба и обувь после бани и стирк .Рывок на дождь и в тёплую постель .А дождь прямо ливень с мелким градом с с первым громом и молниями .Так и срывается из-за горы Митридат .Вот такое расчудесное утро ,на втрорую половину дня назначили отход .Надо заполнять деклорацию. Теперь по поводу кормушек .Сезон парусный еще не в разгаре ,яхт мало ,перед нами ушла в штаты на гонку из Волгодонска яхта "Тихий Дон .В сезон проходит много лодок ,а пролив не менёшь ,закрыт наглухо .Хочешь не хочешь будешь исполнять всё что тебе предпишут ,даже ничем не руководствуясь . Отход назначили на утро следующего дня ,идём на переговорный пункт .Перед этим купили с Робертом 20 л. вина ,темрюкского на отход .После перговоров выпили всё вино ,,кто за этот отход,кто за удачу .Команда пьяна,лишь штурман не пьёт. 17 мая . Жуткое похмелье .Сволочь винодел из Темрюка ,намешал табаку .Голова трещит. В 13.00 Прибыли таможенники и пограничники .Ребята чёткие ,без проволочек и копаний выполняют все формальности ,на посошок литру водки и отдаём швартовы .ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД! продолжение следует ...
18 мая Вторые сутки катим со скоростью 4.6 узла кк-224 на Босфор . Ушли за терреториальные воды ,чтоб не иметь дел с пограничниками. Ночь лунная и ясная ,ну прям день .Утро ,небо серое ,облачное ,море серое ,свинцовое ,накат до метра с кормовых курсов.Ни встречных ни обгоняющих судов ,кажется одни на всё море .Стоим в три смены по два человеа ,ночь 4 часа ,день 6.Вахты скользящие ,попадаешь и в ночь и в день.Вроде бы удобно .Всё таки настиг дождь ,мелкий ,частый и полвахты пришлось помокнуть.Температура 18,а забортная вода 14 градусов .К 19 часам ветер подзакис ,затем зашел к W и идём в бейдевинд неплохо.Но настроение не на высоте.Все кроме вахты в постели все свободное время . Астронавигация дала точку на 27 миль дальше покурсу от прокладки ,правда солнце лишь один раз выглянуло в течении одного дня .Радиомаяки с какими то другими позывными ,ни одного знакомого голоса ,идем посчислению .Вроде бы берегов не видно ,а летают явно какието береговые птахи,почти все садятся на палубу .А одна второй день едет без визы ,и смело разгуливает по верёвкам .Маленькая похожа на синичку .Дело приближается к ужину ,питаемся в кают -кампании двумя блюдами и чаем .Вовка молодец ,кашеварит не плохо и главное добровольно .Да и проживает на камбузе ,койка заставлена коробками ,мешками ,впрочем наши гробы забиты сухарями ,а подо мной ещё куча пиротехники .
19 мая Вахта с00 до четырёх ,ход нормальный ,погода похоже перестраивается на летний период .Утром связались с траулером "Героевка", уточнили координаты оказались на 8 миль южнее,за двое суток прошли 260 миль скорость хорошая .Среднечасовая 5,5 узла. 10.00. Подштилели ,самые отчаянные попрыгали за борт купаться,там +14 . До Стамбула ещё далековато .Связались по УКВ с с болгарским сухогрузом ,сказал что погода по этому району нормальная .Зыбь прекратилась ,ветер закис .Почти на всех действует качка ,хуже всего приходится журналсту ..Через двадцать минут ,в 14-00 на дневную вахту . Потянул ветерок от NW 7-8 м. сек. ,потихоньку разбежались ,идём 4 узла .Встретились 3 судна с Босфора .Одно под азербайджанским флагом ,вобщем уходим всё дальше и дальше ,главное никто не контролирует и не диктует куда идти ,куда зайти ,свободное мореплавание ,море какоето безжизненное ,много мусора ,особенно целлофана .Живности никакой ,дельфинов не видно. 20мая 08-00 Сменились с журналистом ,отстояли вахту .Ночью был штиль ,почти на месте ,с четырёх часув подуло от W.Ночи холодные ,влажность высокая ,вся палуба и комбинезоны в росе .За сутки прошли , 77 миль .До Босфора остаётся 40 миль,вечереет . с 20-00 вахта .Ветер закис ,наполз тёплый ,липкий ,густой туман .Зажгли огонь ,стоим как в молоке ,ни звёзд ,ни звуков .А если супер какой нибудь не заметит ?.Душевное состояние не на высоте и болтанка на волне без хода ,не прибавляет оптимизма . 21мая Вьхал в пролив Босфор ,ссдал вахту ,на траверзе мыс Румели и Анадолу ,несём спинакер ,пролив узок после входа ,собственно как Волга в раойне Волгограда ,но течение в сторону Мраморного моря очень приличное .Берега живописнейшие ,зелень ,скалы ,аккуратные домики ,,встречные и попутные океанские суда ,мого под нашим флагом бывшим .Ветер приличный ,спинч смайнали ,поставили стаксель ,,несёмся так ,что даже лоцмана не подходят .Влетаем буквально в Стамбул ,минареты ,дворцы ,корабли ,мосты ,всё перемешалось в голове ,но Стамбул это Стамбул .Вряд ли мне удасться передать увиденное словами . Долго ищем где -бы приткнуться к берегу ,не находим.Лишь на выходе в Мраморное море ,влетаем в отличную марину ,высший класс,за попутным на гроте ,немного пощекотали нервы капиталистам,но причалили на отведённое место сносно ,немного повалив на сходни причала ,помоему Роберт в шоке .....
Но яхт-клуб нас поразил окончательно ,столько яхт ,мног турецких ,пластик и дерево ,все "вылизаны",блеск и шик ,мы смотримся победнее,но сносно ,а катеров всяких классов и типов ,быстроходны просто тихий ужас .А стоянка всего 26 долларов за сутки ,встаем на сутки. ДУШ, туалеты ,электричество прямо на пирсе .Вечером познакомились с датчанином идёт на Одессу ,мужик моего возраста ,очень жаль что ни одного языка ни бум-бум ,приходиться напрягаться и жестами обьясняться..Хотя парнишка 16 лет турчонок по английски шпарит не угонишся ,наши переводчики штурман и журналист не всегда успевают .Мы с Ромой только мигаем глазами и улыбаемся . За весь день ни пограничника ,ни полицейского ,правда за пределы яхт-клуба не советуют выходить .Датчанин на 93 год собирается пройти поВолге ,очень интересуется .Пролив Босфор L-16.2 мили ,ширина наибольшая -2 мили ,наименьшая 4кбт,глубина 20-110 м.Опасностей мало ,обставлен хорошо ,течение сильное из Чёрного моря.(лоция) Подзарядил аккамуляторы стартерный ,остальные ещё тянут ,капиталисты не подключили нас к пирсовым колонкам ,нужен переходник ,пришлось купить за 3 доллара ,вода и электричество у борта яхты ,стоянка марины охраняется ,служба чёткая. 22 мая Вышли с боцманом и журналистом в город Стамбул ,в карманах ни лиры ,ни цента ,только любопытство первооткрывателей .Восток конечно поражает ,но походишь посмотришь пооботрёшься ,чуствуешь себя посвободнее.Опять упрекаешь себя что не учил языка чужого.Но время ограничено отходом ,а отход полиция назначила на 15 часов и тут с этим строго,сутки простоял считаешься транзтником ,ежели более плати штраф.Поэтому подремонтировали мотор ,корторый привёл в изумление датчанина своими габаритами ,весом и малой мощностью .Ровно в 15 00 покидаем марину выходим за волнолом ,ставим паруса и к 16 00 проходим маяк мыса Ешилькей на расстоянии 1 мили и ложимся на к.к. 250,5.Ветер от w 6-8 м. сек . давление 748 м.р.ст. скорость 3,5 узла ,уходим в Мраморное море в сторону пролива Дарданеллы.Море грязное много плавает мусора ,много судов .Небо безоблачное ,но прохладно ,не чуствуется южного тепла ,вахта в фуфайке .Мраморное море -простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль .Побережье моря гористое ,склоны гор ,спускаясь к морю ,образуют скалистые берега .В море три группы островов ,Принцевы ,Мола,Мармары ,а также острова Пашалиманы.(Лоция Мраморного моря и пролива Босфор и Дарданеллы) продолжение следует.......
1 визитка яхтсменов,дружеский шарж ,так сказать для "установления контактов с местным населением "
Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 10:48
#3
Отправлено 23 апреля 2011 - 13:43
Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 13:46
#5
Отправлено 23 апреля 2011 - 17:55
Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 17:58
#6
Отправлено 23 апреля 2011 - 18:38
Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 18:43
#8
Отправлено 23 апреля 2011 - 21:19
Вентиляции нет ,в каюте сырость ,мокрые паруса в перемешку с одеждой ,болтанка ,атмосфера не санаторная ,к тому же мокрые солёные ,грязные и это называется отдых парусом,под южным солнцем ,которого с утра нет ,скажи кому нибудь дома ,не поверят ,как мы тут корячимся ,а ради чего ?Во славу Российского яхтинга ,собственного самоутверждения ,личных амбиций ,лавровых венков и почестей.
С утра моросящий ,нудный ,субтропический ненужный дождь , давление низкое 741 мм.рт.ст. облачность .Курс на о.Мальта порт Ла-Валетта .кк-264 гр
За сутки штормования прошли 120 миль.Остаётся где-то 310 до этого островка.Сдал дневную вахту ,в 19 00 ужин ,картошка жареная на сале ,лучок жареный ,чай с сахаром ,к концу ужина при крене .улетело на пол пол кастрюли с картошкой ,не успели доесть ,не смогли поймать.Получил травму ,крышкой люка по правой ноге ,доктор обработал ,перевязал ,но больничный не выдал .У Ромы обнаружились большие запасы марли .Ветер задул от N идём КК262 до Мальты 260 миль.
Следующая вахта с 04 до 08 утра .Несём полную парусность74 кв.м. (стаксель ,грот) паруса пошиты хорошо,применять пришлось все от спинакера до триселя ,в течении суток и помногу раз .В море лёгкое волнение ,курс бейдевинд ,проходим Ионическое море ,ветер 7-8 м.сек
28 мая 1992 Идём переменными курсами ,ветер от W,как раз куда нужно,денёк тёплый ,команда на палубе ,уборка,ремонт лебёдки ,прмерно раз в неделю приходилось ремонтировать какую нибудь с полной разборкой ,смазкой.\,просушили паруса .Кругом ни кого ,не единого судна за весь день ,ночью встретили три корабля до цели 180 миль ,снова вахта с 20 до 00.В ночь пошли корабли со всех направлений ,а если учесть ,что аккумуляторы у нас заряжаются толко на стоянках ,приходится экономить и включать огни в самый последний момент ,то можно понять состояние когда проходит недалеко супер-сухогруз или танкер .Ракетница и фонари всегда под рукой .Хуже всего когда нет хода и ты болтаешься на судоходной трассе.Правда в радары они нас видят ,ну если радар включен.".................
#10
#11
Отправлено 24 апреля 2011 - 11:31
Железки начали ржаветь ,вообщем вид у нас боевой ,ветерок встречный идём круто ,вскоре курс не выдерживаем ,предстоит лавировка.МАРИУПОЛЬ-порт ВАЛЕТТА 1383 мили.
Мальтийские острова находятся в западной части подводной возвышенности с глубинами менее 100м лежащей в 33 милях к Sот Южной оконечности острова Сицилия .От о.Сицилия Мальтийские острова отделены Мальтийсским проливом шириной около 45 миль,глубины менее 200м опасностей не обнаружено.
30 мая 1992 На о.Мальта имеется несколько городов и много селений ,г.Валетта -самый крупный .Порт расположен в бухте Марсашлокк.Порт Валетта оборудован у северо-восточного берега о.Мальта между двумя мысами исостоит из 2-х гаваней ,северная Марсаншетт.У северного берега и в в вершине бухты Аццаршетт оборудована гавань для яхт.Для 280 яхт с осадкой до 4,2м. имеется швартовные бочки.
Всю ночную вахту обгоняющие и встречные суда, в проливе очень сильное двмжение ,надо быть очень внимательным ,так как аккумуляторы совсем сдохли блин.А идём в лавировку при слабом ветре.Зарево от огней на острове уже заметно ,Сицилия тоже в зареве огней.Вообщем для нашего партизанского плавания ,без двигателя ,без ветра ,без огней -почти абсурд
Сообщение отредактировал skait21: 24 апреля 2011 - 11:33
#12
Отправлено 24 апреля 2011 - 19:15
10-30 Полный штиляк ,ночь прошла ,огни исчезли .остров тоже .Перекусили , чем бог послал ,икорка кабачковая ,каша гречневая с маслом сливочным ,чаёк с печеньем штиль ,искупались В Средеземном море ,водичка бодрит ,голубая и чистая .Да и хищники здесь ,мурены ,осьминоги ,акула встречается ,,скат .и ещё чё то.
Купание прошло отлично без потерь,лежим .греемся на солнце ,а острова не видать
18-00 Вошли в порт Валетта.
Вид города с моря очень внушительный и привлекательный ,в тоже время ,такая яхтенная гавань и набита яхтами со всего света ,да какими яхтами и катерами ,,бедность наша Расейсская и забитость несусветная .
Марина поскромнее здешняя чем в Стамбуле ,но со своими прелестями .Яхта замерла на глади без движения ,неделю кувыркалась во всех плоскостях .На берегу бесконечные взрывы петард ,какой то фестиваль ,огромные флаги на зданиях ,народ в общем то приличный ну прямо цыгане ,женщины сильно худощавы наверное с едой сложности что-ли.В городе побывать не удалось ,но впечатления хорошие .Такой тесный ,улочки узкие ,и все сбегают у морю ,всё компактно ,мног фортов ,старинных зданий .Предпологали остановится на три дня ,да дел много ,барахлит редуктор при заходе просидел в машине ,почти ничего ни видел .
31 мая 1992 Весь день зарядка аккумуляторов ,стирка , воды много на причалах ,специальные краны ,розетки для электричества,очень удобно .Но эта марина попроще чем в Турции ,хотя удобнее по расположению ,прямо в центре города ,да и дешевле 30 долларов в неделю .
Под вечер вышли в город ,посмотреть есть что не обычное ,попали на ка който церковный праздник ,несли какуюто святую ,процессия оченя коллоритная ,дома особенно улицы ,узкие поражают .Всё импортное привозное ,цены высокие , .Связались с нашим посольством ,завтра встретимся и передадим почту ,судов наших нет,был один турист но вчера ущёл "Пётр 1".В дни нашего прихода ,была на островах королева Англии на своей яхте ,но сегодня отбыла ,не увидели .Места эти очень посещаемые .Яхты стоят классные ,несколько английских яхт идуи в Одессу ,познакомились с хлопцами....."
Сообщение отредактировал skait21: 24 апреля 2011 - 20:11
#14
Отправлено 25 апреля 2011 - 20:13
Познакомились с Женей Храмовым,волжанин из Тольятти с семьёй ,работает по контракту от автозавода .Познакомились с толковыми мужиками изПитера -судостроители ,живут здесь .Оказали хороший приём ,помогли осмотреть город из автомобиля ,принесли торт ,домашнего изготовления ,вообще отнеслись с пониманием и добродушием.После Валетты впечатлений ещё больше чем от Турции.
3 июня 1992Как ни хорошо на Мальтийской земле ,но нужно трогаться в дальний путь .Судостроители помогли отправить весточку на Родину .Вообщем очень благодарны этим сердечным людям за всё хорошее.
Погода не очень,ветер в "морду" ,усиливается .Волна большая .
Идём в лавировку ,грот зарифен ,стаксель №2 ,к 18 00 закисло ,хода почти нет .Поставили стаксель лавировочный ,ход 3 узла .Вахту отстоял до 20-00 ,ушел отдыхать не раздеваясь с хреновым предчуствием .И точно журналиста укачивает и вообще плохо на лавировке .21-45 лёгкий удар по палубе ,аврал мачта лежит на палубе ,конец 6м за бортом .Подняли обломки на палубу ,распутали паруса ,запустили движок ,и на обратный курс ушли 30 миль от острова.В 5-00 пришли в Валетту.
Оказывается ,не мачта а водосточная оцинкованная труба ,которая должна сломаться ещё в Волжском в 31 шлюзе!!!!! А здесь первые мили лавировки на волне и просчитанная Покатаевым мачта рухнула .
Вообщем или ремонт водосточной трубы ,уже презжали спецы ,местные оценили в 1500 лар
Нашли в местном яхт-клубе сломанную 13 м мачту ,Рома покупает за 900 долларов ,везём в мастерскую ,для ремонта ,это ещё сумма пока не названная .Стоянка затягивается .Яхты всё прибывают и прибывают .Познакомились с болгарином Жорой ,с женой и ребёнком путешествует на небольшой стальной самодельной яхте .Прошёл до Багамских островов работы там не нашёл ,вернулся на Мальту ,здесь будет год жить ,устроился на работу на судоверфи ,шкурит яхты за 5 лир умн.на 3=15 баксов.
Сообщение отредактировал skait21: 25 апреля 2011 - 20:14
#15
Отправлено 25 апреля 2011 - 22:15
6 июня 1992г.Работают магазины ,отдельные частные мастерские .Мачту сварили ,поправили ,осталась мелочёвка ,краспицы ,крепление нижних вант ,всё отложили до понедельника,выходной .Работа остановилась,мальтийцы отдыхают и каждый вечер пуляют фейерверки.Делать практически нечего по лодке ,воды пресной нет ,так как нужно платить занеё ,за электричество по счётчику ,а у нас не заплачено и за стоянку да и шланга для подключения нет,в магазине есть всё ,но дорого..Так что приходится с деловым видом слоняться по причалам по яхт-клубу ,разглядывать заморские яхты .самых различных размеров и типов .Поскольку Мальта ,безвизовая страна ,сюда собираются все морские бродяги ,и живут тут по году и более.
7июня 1992 г.По рассказам местных ,в прошлом году сюда заплыл Виталий Бондаренко из Саратова на яхте "Джой".Наш старый друг и знакомый по гонкам в Волжском и в Саратове.
Так вот ,земляк прибыл на Мальту с одним долларом ,прожил здесь некоторое время ,отправил назад 19-летнего сына на "Товарище" опять же с помощью Жеки Храмова .И с подружкой Виталий ушёл в Африку ,но в Алжире был арестован полицией и отсидел в тюрьме несколько месяцев ,пока не выкупили его консулы ,как он попал в Алжир не знаем.Но нравы и законы Африки диктуют строгое отношение и поэтому наш знакомый болгарин Жора ,да и другие яхтсмены советуют держаться северне ближе к Европейским берегам
А утро как обычно прохладное и ветреное ,ленивое умываение ,ленивый завтрак " Ла-Валетта- Гибралтар-1000 миль.Гибралтар -Мадейра-610 миль.Мадейра-Бермуды 2550 миль.Королёв Велиор Александрович -механик строящегоя корабля ,свозил сегодня после завтрака на рыбный базар в южную бухту острова ,по сути деревняю рыбаков .Уловы не большие ,хотя сетей на палубе километры .Ловят и едят всё ,креветок ,осьминогов ,акул,скатов ,тунца ,мечь-рыбу и ещё много всего.
Интересные рыбацкие лодки ,в традиционном мальтийском стиле ,но со спутниковой системой навигации и по два-три движка.Есть современные катера большего размера ,рыба на базаре постоянно свежая от 10 до 20 лир за кг. .К вечеру ветер завернул на OST,небо ЗАТЯНУЛО ,стало прохладно."
Сообщение отредактировал skait21: 25 апреля 2011 - 23:01
#16
Отправлено 25 апреля 2011 - 22:17
#17
Отправлено 26 апреля 2011 - 22:03
Сообщение отредактировал skait21: 26 апреля 2011 - 22:04
#18
Отправлено 26 апреля 2011 - 22:40
Вышли из порта ,за волнолом ,бортовая качка ,временные талрепы потянулись ,мачта пошла раскачиваться ,держим руками и полным ходом летим в гавань . Встали на якорь -всё благополучно .Спасибо русским морякам работающим на верфи ,помогли здорово ,установить мачту .
Попытались встать к болгарину ,но рядом место занято ,встали на старое .Вечером гулять не ходим ,играем при свечах в дурака .интересовались как здесь в отношении проституции,со слов местных русских и болгарина - это дело на высоте ,но всё нелегально ,полиция преследует .Но как и во всех портовых городах ,самая старая стоит 5 паундов ,помоложе дороже .Очень высок уровень заболевания СПидом,так что у полиции работы хватает .Кстати женщины местные какие-то корявые ,мелкие ,некрасивые ,впрочем в Турции тоже очень редко можно увидеть красивую женщину на улице ,кроме европеек.Мальтийцы народ маленький по численности и женятся в основном на своих ,даже очень много родственных браком -видимо национальность вырождается" "крымская стрела"-"Голубая стрела". Когда-то этот скоростной теплоход большой вместимости вместе с однотипной "Крымской стрелой" должен был заменить проданные в Грецию "Кометы", но, видно, уже не судьба... А "Крымская стрела" продолжает работать на Черном море.
Сообщение отредактировал skait21: 26 апреля 2011 - 22:43
#21
Отправлено 27 апреля 2011 - 22:23
Жарко очень днём .Внутренний штаг и топ-ванты надо опресовывать на спец. машинке ,мальтийцы темнят .Заломили цену .Отказались .Завтра пойдем в один из яхт-клубов острова ,может повезёт .За всё надо платить по максимуму.
Доктор Мкртычян ,оказывается собрался домой .Убеждает ,что очень необходимо ,то-ли разваливается фирма ,то-ли наплавался и насмотрелся .Но влюбом случае человек с деньгами ,свободен ,купил билет за 200 долларов и завтра 4 часа полёта ,Москва.На ужин принёс бутылку вина ,двухлитровую ,выпили отьездную ,вот и все события дня .
11 июня 1992г. Прснулся очень рано .Снова приснилась любимая жена ,сон приятный ,но короткий и чёрно-белый .То-ли от разговоров ,верне от дум о доме ..О доме я ни с кем не говорю ,ни тот случай ,да и не скем вести беседы ,замыкаюсь в себе в этом плане .Сны снятся очень редко ,ночь кажется длинной ,хотя спать приятно прохладно ,правда проснувшись ощущаешь какую то одутловатость на лице , и настроение у всех какое-то взвинченное несколько . Может быть влияние местного климата?
Не знаю что написать и передать с доктором ,накануне журналисту удалось проникнуть на наши суда работающие здесь и передать письма домой .Но кажется домой они попадут поздно .А письмо написанное сегодня ,вылетает в полночь в Москву .
За 81 доллар завтра закатают три конца нак вантах и мачта практически готова ,вместо 74 кв. м. парусности нести будем на лавировке 56 м.кв.А ветерок приличный и дует сегодня всю ночь и день от N,т.е. куда нам нужно двигаться .Весь день в мелких заботах .Еле-еле настроил питание водой ,дело в том ,что во всех здешних маринах и электричество и вода подаётся через стандартные переходники ,дома у нас таких нет ,здесь во всех магазинах ,но стоит немалых денег .Так что нам не по карману ,квт.ч электроэнергии стоит 12 наших рублей .Вот такая сторона ,или одна из сторон жизни за границей наших небогатых яхтсменов .
А яхты буржуев прибывают ежедневно ,яхтенный сезон наступил ,поражаешься ,приходят такие дряхлые бабушки и дедушки ,на таких лодках ,слов нет .
Вот вчера по правому борту встали французы ,почтенная чета лет за шестьдесят и вдвоём и яхта больше нашей в две мачты ,много семейных экипажей с малыми детьми .Вообщем люди живут морем и на море .Через месяц здесь пройдут гонки катеров открытого моря ,затем в конце лета большая парусная регата макси яхт.
#22
Отправлено 28 апреля 2011 - 09:50
Вечером полная ругань по поводу взятия на борт болгарина "до штатов"
13 ИЮНЯ 1992г. Утро без малейших эмоций и разборок ,почти ни каких разговоров ,но Рома не прав.
15-20 Покидаем Валетту ,провожают только русские .Идём в лавировку вдоль северной части островов.Вахта моя с журналистом ,открыли пакет вина ,боцман Вовка отказался ,заплохело ,журналист не стал ,двести граммов пришлось пить одному .За бортом медленно исчезает гостеприимная Валетта ,прощай Мальта!!!
14 1992 г.С 02 часов до 08 утра проштилевали у западной оконечности о.Гоцо ,маяка Гордон .Затем немного отошли от острова курсом 290.После полудня ветер зашёл к SW немного усилился ,идём курсом 310.Погода не плохая ,небо почти без облаков ,море спокойное и ласковое.Сложности возникают с вахтами ,не хватает матросов ,приходится составлять сложеные графики пяти-часовых вахт.
#23
Отправлено 28 апреля 2011 - 18:01
подул попутный ветер от OSTпошли со скоростью 5 узлов на горизонте слева по курсу о.Пантеллерия-
- о.Пантеллерия.
Обогнал тееплоход "Ока" связались по радио ,уточнили координаты ,узнали прогноз.Теплоход идёт в Рттердам ,отозвался супер танкер "Победа" Пожелали доброго пути , и разошлись своими курсами .
14-30 Вышли на траверз о.Пантеллерия ,вахта до 16-30 .КК310 забираемся посевернее под о.Сардиния .Вовка взял положение солнца и за 50 минут просчитал нашу точку ,сверились с полученными координатами ,разница в полмили .Астронавигатор на высоте ,точность нас устраивает .
16 июня 1992г. Ночная вахта в сплошной балтанке ,блоки и тросы гремят ,стучат ,хода почти нет ,идем над банками ,правда с достаточной для нас глубиной .
Утром туман ,горизонт закрыт ,а хода нет .Штилюем весь день ,слушаем радио России ,единственная станция которую можно поймать на КВ- волне .Поймали крупную черепаху ,спала на поверхности воды ,а проснулась на палубе .Сначала решили сарить суп,но передумали и не стали губить .Только сфоткались и выпустили за борт старушка Тортила быстро ушла на глубину ,Утрм на вахте увидели 4-х метровую касатку не далеко от борта .После после обеда подощел очень крупный дельфин , а у борта плавала долга летучая рыба сантиметров 15.Потянул от S ветерок ,взяли ход и пошли КК270 левым галсом ,привязаться не к чему ,астронавигация и прокладка расходятся в показаниях места яхты .
Сообщение отредактировал skait21: 28 апреля 2011 - 18:12
#24
Отправлено 30 апреля 2011 - 19:37
По носу снизу ,удары как из пушки ,аж посуда на камбузе подлетает .А супчик то гроховый прокис ,да и кеде не очень что то тянет .Прилёг отдохнуть прямо в проходе не раздеваясь ,Вовка тоже свалился здесь не раздеваясь в непромоканце ,отдых не отдых ,так ,забытьё в ожидании что что то сломается не выдержит .И такие скачки на волне ,с ума сойти .К вечеру немного полегче .Связываемся с проходящими иностранными судами ,молчат ,наши не попадаются ,не у кого уточнить координаты .К 21 ч. неожиданно показался островок по курсу (о.Галит) принадлежность Туниса ,теперь есть к чему привязаться по карте подойдем к острову поближе .Оказываемся по курсу на запад на 40 миль дальше ,чем мы считаем по прокладке .
Весь день от Африки несутся низкие ,черные ,вытянутые по горизонту ,как кинжалы ,облака ..
Ночью сверкают между ними молнии и зарницы ,на фоне луны ,а она здесь светит необычно ярко .Это зрелище выглядит очень угнетающе , и пугающе, сильный ветер и не унимающиеся беспорядочное волнение ,очень тяжело работать ,вести яхту ,какие к чёрту здесь могут выдержать мачты.
#25
Отправлено 30 апреля 2011 - 19:56
Навстречу плывут красивые кучевые облака Атлантики ,белые и нарядные ,видимо смещается какой то неведомый нам фронт погодный .
За дневную вахту прошёл 11 миль - это за 5 часов ,ветер от W усилился сменили стаксель №1 на №2 и движемся вновь вс сторону Африки ,море пустынно ни корабля ни паруса .Значит ночью попрут со всех сторон ,вот какая закономерность
Подтянули талрепы на вантах ,прогибается мачта в сторону левого борта в районе краспиц,вроде выправили ,но есть опасение .Тащися потихоньку по Сардино -Балеарской равнине с глубинами 2850 м.,ветер в морду.
Покушали горячим супчиком ,а умыться и почистить зубы нет времени ,на Мальте по 2 раза на день в душ ходили ,а тут 5 дней без воды .Бог даст не завшеем совсем.
Сообщение отредактировал skait21: 30 апреля 2011 - 19:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей