Протестировал сегодня "Артмарин 26"
#1
Отправлено 25 сентября 2004 - 22:01
#3
Отправлено 26 сентября 2004 - 01:02
#6
Отправлено 27 сентября 2004 - 12:18
Я ходил на парусном фофане - если коротко - то лодка быстроходная (для своих размеров) удобная, идеальный экипаж - два человека. В условиях волнения требует очень квалифицированного управления, чтовы избежать заливания. Эсли иньтересно подробнее - пишите.Попросите их дать побольше информации о парусном варианте фофана, а то даже на выставке никаких подробностей не рассказали, а если ещё испытания получатся, будет совсем здорово
#8
Отправлено 27 сентября 2004 - 16:40
Это тот кат, который "без окон без дверей"? (в смысле без люмиков)
Устаревшая информация - с люмиками теперь всё в порядке.
#9
Отправлено 27 сентября 2004 - 19:38
Там уже все в порядке - внутри освещенности более чем хватает.Это тот кат, который "без окон без дверей"? (в смысле без люмиков)
#10
Отправлено 28 сентября 2004 - 16:50
Эх, ёкарный бабай!!! Как бы я хотел присоедениться к сему обалденному мероприятию Как представлю себе картинку - так мурашки по коже...Два с половиной часа на воде (ветер около 6 баллов) - в итоге минус один шверт и минус один геннакер. Но адреналину... Он просто летает.
Подробности, как водится, читайте в...
Так когда читать-то?!!
#11
Отправлено 28 сентября 2004 - 21:17
Эх, ёкарный бабай!!! Как бы я хотел присоедениться к сему обалденному мероприятию Как представлю себе картинку - так мурашки по коже...
Так когда читать-то?!!
По поводу присоединения - есть вакансии у меня в экипаже.
#12
Отправлено 30 сентября 2004 - 10:40
Надеюсь, этот пост больше никто не успел прочитатьПо поводу присоединения - есть вакансии у меня в экипаже.
Тогда я согласен, согласен и ещё раз согласен!!! Когда в море?
Лучше всего встретиться и обсудить все с глазу на глаз. Жду ваших предложений здесь или в РМ. По выходным я абсолютно свободен. Почти "абсолютно"
Сообщение отредактировал Navigator: 30 сентября 2004 - 10:46
#13
Отправлено 01 октября 2004 - 16:49
.. в итоге минус один шверт и минус один геннакер ..
постоянно слышу что на катах ломаются шверты, некоторые их ломают а потом так и ходят без них.., чтоб случайно обломком поплавок не пробило.
Разве это нормально ? слабые конструкции швертов на конкретных моделях, или особенности конструкции катамаранов ?
#14
Отправлено 01 октября 2004 - 17:03
В данном конкретном случае - ошибка экипажа. Шверты на Артмарин-26 вполне надежные, свидетельствую это.Разве это нормально ?
Сочетаются две вещи:слабые конструкции швертов на конкретных моделях, или особенности конструкции катамаранов ?
1. стремление конструкторов максимально облегчить судно - для многокорпусников это много важнее, чем для килевых яхт
2. гораздо более высокие нагрузки при движении - если не вдаваться очень глубоко, можно сказать следующее. Поскольку скорость Артмарин-26 примерно вдвое выше скорости сравнимых по длине однокорпусников, то нагрузки на его швертах/рулях примерно вчетверо выше, чем на плавнике/руле однокорпусника.
#15
Отправлено 01 октября 2004 - 18:18
2. гораздо более высокие нагрузки при движении - если не вдаваться очень глубоко, можно сказать следующее. Поскольку скорость Артмарин-26 примерно вдвое выше скорости сравнимых по длине однокорпусников, то нагрузки на его швертах/рулях примерно вчетверо выше, чем на плавнике/руле однокорпусника.
Именно так и получается, но только хуже... Очень часто, шверты/рули катов делают "на глазок" или "по опыту"... Только забывают о том, что "опыт" наработан на катах с вдвое меньшей парусностью или соотношением вес/парусность. Или что нагрузки на шверт не прямо пропорциональны скорости, а её квадрату. Или что тщательно сделаный самодельный шверт, он мало похож на "серийный" сделанный субподрядчиком...
Нюансов много, но факт, что поломка шверта на швертботе - это экстрим, а на кате - норма. Увы, но факт, подтвержденный неоднократно - мало найдется катамаранщиков, которые ни разу не ломали швертов...
"Вот я не знаю - у меня Windows три года стоит и не падает... Может у меня руки кривые??? " Так и со швертами на катах...
#16
Отправлено 01 октября 2004 - 20:55
#17
Отправлено 01 октября 2004 - 21:06
#18
Отправлено 01 октября 2004 - 21:40
Родственник. Но уже - дальний.Почему-то мне кажется, что данный проект - родственник Адриановского "Гардемарина", если не сказать, что это он.
Шверты и в самом деле кинжальные, но... "Нэ так это было. Савсэм нэ так..." © И.В.СталинА насчет сломанных швертов - легко могу представить: один неловкий маневр возле мелей и, учитывая скорость и кинжальность (предположительно) швертов, ХРУССЬ и пополам...
#19
Отправлено 02 октября 2004 - 11:06
если он такой проблемный может вообще от него отказаться,А насчет сломанных швертов - легко могу представить: один неловкий маневр возле мелей и, учитывая скорость и кинжальность (предположительно) швертов, ХРУССЬ и пополам...
Наши Волгоградские катамараны (Центаурусы) практически все ходят без швертов, некоторые вообще заклеили колодцы. Причина - эксплуатация на реке, с мелями и частыми сменами галса, наличие гостей на борту и малочисленность экипажа. Т.е. просто нет целесообразности в них. Против ветра и течения проще не лавироваться, а идти под мотором, в остальных случаях дрейф можно не учитывать. В гонках каты не участвуют.
сделать 8ми метровый кат совсем шверта, или с небольшим килем на поплавках? Есть такие проекты? т.е. не заклеить на проекте рассчитаном ходить со швертом а найти кат который хорошо ходит и без шверта.
#20
Отправлено 02 октября 2004 - 11:19
У Г.Адрианова есть проект безшвертового катамарана - с длинным килем-скегом. Лавирует он, конечно, заметно хуже килевой яхты.Есть такие проекты?
#21
Отправлено 02 октября 2004 - 11:38
и хуже катамарана с целым швертом ?У Г.Адрианова есть проект безшвертового катамарана - с длинным килем-скегом. Лавирует он, конечно, заметно хуже килевой яхты.
#25
Отправлено 22 февраля 2005 - 16:22
Вообще очень похожеПочему-то мне кажется, что данный проект - родственник Адриановского "Гардемарина", если не сказать, что это он. Помнится, году в 1996 там делали по проекту Адрианова такой кат, но дальше одного комплекта корпусов дело тогда не пошло. Не прояснит ли кто-либо происхождение проекта?
скажу больше-ИВАНы тоже очень смахивают на проекты Эглайса,разве что усматривается разница ,обусловленная применением другого материала
В целом у нас в стране самый беспардонный плагиат врядли кого-либо удивит
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей