Перейти к содержимому

Фотография

Фанера здесь


Сообщений в теме: 75

#51 Дмитрий Гадасюк

Дмитрий Гадасюк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 07 апреля 2016 - 10:49

Тем кто на Юге могу посоветовать посмотреть тут: http://fandvormarket.ru/shop/

Морской фанеры я не нашел в РФ. Погуглил фанеру, обзвонил всякие московские, питерские заведения, мне везде сказали, мол морской фанеры не существует, а если существует, то возить мы ее не будем. Поэтому сам брал в "фанерном дворе", "нашу" фанеру, березовую ФСФ I/II 4х2440х1220 Ш2. Жесткая фанера, плохо гнется. А что делать, приходится строить из такого материала.

P.S. Сам строю каяк, небольшой, по чертежам "Wood duck" http://www.clcboats....-kayak-kit.html

 

 

А что в вашем понимании такое "морская фанера"?


  • 0

#52 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 апреля 2016 - 10:53

А есть ли такой термин "морская" фанера?

Есть ФСФ, есть "авиационная", а вот "морская" - не слышал.


  • 0

#53 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:03

 

С учетом применения фанеры для судостроения немаловажен вопрос и того , какой смолой данная фанера клеена . При водостойкой смоле фанера относится к категории "Exterior" (наружное применение) или "Marine" (морская) , в противном случае к "Interior" (внутреннее). Различия стандартов "Exterior" / "Marine" в основном сводятся к шлифованию и более высоким требованиям к внутренним слоям шпона для "Marine". Не сильно ошибусь , если скажу , что это похоже на аналогию ФСФ="Exterior" / авиационная="Marine" / ФК = "Interior" . Если фанера "красная" и к тому же "Interior" (т.е. для отделки внутренних помещений и мебели) , почти наверняка между наружными декоративными слоями находятся "дрова" (дешевая низкосортная древесина каких угодно пород). Что касается категории "Marine" , она не оговаривает породы используемой древесины (в Штатах ее в основном делают из хвойной древесины) и любителям "красненького" можно только рекомендовать фанеру , прошедшую сертификацию Ллойда по стандарту BS 1088 . Помимо всех требований категории "Marine" , он требует применения тропических твердолиственных пород древесины . Поскольку в тексте стандарта отдельно упоминается окуме/габун и оговорено отсутствие антисептической обработки и пропитки , можно догадаться , что сам по себе стандарт долговечности фанеры не гарантирует :-( . И раз уж были упомянуты антисептики , то Американская ассоциация производителей фанеры рекомендует  всю свою фанеру для судостроения поливать водными раствором соединений мышьяка (chromated copper arsenate).

 

Взято здесь.


  • 2

#54 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 апреля 2016 - 14:40

Пробежался по старым записям - увидел про морскую...

Повторюсь, мало-ли... Кто знает места продажи хвойной фанеры в Санкт-Петербурге или окрестностях. Нужна 3-4мм, для поплавков катамарана, естественно погоня за минимальным весом. Может быть у кого остались заначки тонкой авиационной 2,5-3мм, заберу по разумной цене.

По старым местам звоню - только береза. На поплавки - тяжеловата.


  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 апреля 2016 - 15:27

Насколько знаю, хвойная от 6,5мм толщины. Отечественная авиационная от 3мм. Финская авиационная в разы дороже.


  • 0

#56 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 апреля 2016 - 18:44

Ну с отечественной знаком не понаслышке, правда только через буера. Так там и расход поменьше... А на сегодня авиационной - сколько хотите, хоть от 1,5мм, НО (!) и цена. Дешевле из люминия варить, если 4мм авиационная от 700-800руб\лист так она и весит как березовая, и гнуть её не очень-то согнешь, то 3мм уже за тысячу руб. И это при размерах 1,5*1,5.

Надо бы в Финку прокатиться, пару лет автобус грузовой внутри облагораживал, так покупал за бугром 3мм, дешевле обошлась чем наша и сгибается легко, и весит немного, и ни единого сучка. Правда без приписки "авиационная", обычная строительная.


  • 0

#57 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 апреля 2016 - 19:40

Какой катамаран, что так за вес боритесь, класс-А?


  • 0

#58 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 апреля 2016 - 20:36

Какой катамаран, что так за вес боритесь, класс-А?

Класс - свободный, размер - в пределах двух листов фанеры (1,2*2.4м.). Метод - СиС. С перспективой доделать впоследствии центральный корпус и иметь 2 в одном. Упрощенный вариант - катамаран прогулочный (но с некими запросами), "полный комплект" - прогулки с ночевкой.

Изначально за основу брал Торнадо уменьшенный в масштабе, только рисовал "граненый" с учетом имеющихся навыков.

По самым скромным прикадкам, из березовой фанеры "на круг" каждый поплавок получается далеко за 20кг.(реально с обклейкой, шпатлевкой, покраской - все 30).  При размерах 4,6-4,7 и макс. ширине поплавков чуть более 30см. - как-то не очень... Понимаю, что пропорции 1:15 это вроде бы и слишком, НО - "я художник, я так вижу..." Но чем шире, тем более "бревно", в смысле веса и сопротивления.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 07 апреля 2016 - 20:38

  • 0

#59 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 апреля 2016 - 20:47

Пробежался по старым записям - увидел про морскую...

Повторюсь, мало-ли... Кто знает места продажи хвойной фанеры в Санкт-Петербурге или окрестностях. Нужна 3-4мм, для поплавков катамарана, естественно погоня за минимальным весом. Может быть у кого остались заначки тонкой авиационной 2,5-3мм, заберу по разумной цене.

По старым местам звоню - только береза. На поплавки - тяжеловата.

Если так болеешь за вес, чего упираться в фанеру, бери пенопласт и ваяй, может вы просто не знаете как, так тут всё есть, читай, учись и делай: http://www.reaa.ru/c...avia_composites


  • 1

#60 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 апреля 2016 - 20:59

Если так болеешь за вес, чего упираться в фанеру, бери пенопласт и ваяй, может вы просто не знаете как, так тут всё есть, читай, учись и делай: http://www.reaa.ru/c...oard=avia_compo

За ссылку, спасибо.

Была такая мысль, искал варианты продажи "рекламного пенопласта". Это уже не пенопласт, скорее пенополистирол с довольно высокой плотности и размером до 3-х метров. Но пока не нашел. Либо толстый - мин.25мм и достаточно короткий - макс. 1250. Но сам видел каноэ воочию из чего-то подобного толщиной  12-15мм.

Задавал вопросы на форуме - пока ничего вразумительного.


  • 0

#61 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 апреля 2016 - 04:01

Фанера/сэндвич, мусолили в Ф-16.


  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 апреля 2016 - 06:53

За ссылку, спасибо.

Была такая мысль, искал варианты продажи "рекламного пенопласта". Это уже не пенопласт, скорее пенополистирол с довольно высокой плотности и размером до 3-х метров. Но пока не нашел. Либо толстый - мин.25мм и достаточно короткий - макс. 1250. Но сам видел каноэ воочию из чего-то подобного толщиной  12-15мм.

Задавал вопросы на форуме - пока ничего вразумительного.

С пенопластом надо уметь работать и понимать как он работает, в конце концов он является всего лишь формобразующим материалом, и если не понимать для чего и как его использовать, то вместо простоты и быстроты будет долгострой и гимор. В 2003-м году в Киеве один мужик начал строить лодку по проекту Зимина, тримаран, из сэндвича, т.е сначала формовал панели, потом из них собирал лодку, жена ему помогала во всём, тянулись годы, в конце концов им надоело сидеть летом в гараже и они купили Днепр. Для того, чтобы получить все преимущества пенопласта и не ввязаться в долгострой, надо знать и уметь. По той ссылке легко найти самые первые лекции о том, как в Штатах строят самолёты из пенопласта и эпоксидки, т.е. лёгкие и прочные конструкции, но там используется смола американская, со стиролом, поэтому применены технологические ухищрения дл компенсации вредного влияния стирола на полистирол(они строят из строительного экструзионного пенополистирола 35кг/м3, которым завалены все строительные рынки и магазины, голубой, розовый). У нас смолы без стирола, поэтому микросферы для первого покрытия можно и не применять, но они дают возможность снизить количество смолы впитанное порами пенопласта. Короче, если бы я строил палубу своего катера обычным способом, то потратил бы все семь дней, а из пены уложился за три и сэкономил кучу материалов, фанеры, стеклоткани и эпоксидки.


  • 1

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 апреля 2016 - 08:42

Ну, я пожалуй, не соглашусь почти по каждому из пунктов. У меня были катамараны из фанеры и из стеклопластикового сендвича.
Прочность будет выше у фанеры, вес ниже, чем у сендвича, если делать минимально легкую лодку. Жесткость, пожалуй, будет выше у сендвича.
Если фанера покрыта эпоксидкой, проклеена в нужных местах стеклотканью, и покрашена нормальной краской, то уход не будет отличаться от стеклопластикового корпуса, по крайней мере первые несколько лет...

Ну и со стеклопластиком в целом, работать легче, чем с фанерой, если откинуть трудозатраты на изготовление болвана/матрицы.


  • 1

#64 Mih@il_B

Mih@il_B

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 02 ноября 2016 - 13:39

А ростове где можно купить фа
  • 0

#65 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 09 ноября 2016 - 18:58

Себе брал здесь: http://fandvormarket.ru/


  • 0

#66 OldShkiper

OldShkiper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Сарепта

Отправлено 17 ноября 2016 - 09:21

У нас морской фанерой называют фанеру из которой изготовлен а накладка на транец на фото.Изначально коричневого цвета,одна глянцевая,другая,как-бы в мелкую клетку,при распиле на торце видны слои ,как у обычной фанеры.В отличие от бакелитовой вес сравним с обычной фанерой.Может месяц лежать луже без последствий.Финны ее используют для пайолов,рундуков,отделки кокпита без последующей окраски.

Прикрепленные изображения

  • Без имени-1.jpg

  • 0

#67 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 20 ноября 2016 - 18:07

У нас морской фанерой называют фанеру из которой изготовлен а накладка на транец на фото.Изначально коричневого цвета,одна глянцевая,другая,как-бы в мелкую клетку,при распиле на торце видны слои ,как у обычной фанеры.В отличие от бакелитовой вес сравним с обычной фанерой.Может месяц лежать луже без последствий.Финны ее используют для пайолов,рундуков,отделки кокпита без последующей окраски.

По описанию, похоже на ламинированную ФСФ. описание здесь: http://fandvormarket...ail.php?ID=4206


  • 0

#68 putinich

putinich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 апреля 2017 - 12:37

Господа, я так понял, что на сегодняшний момент Фанеру Окуме в Москве купить не возможно (( 

 

Кто знает, где ее можно купить буду очень благодарен. Заменять на ФСФ очень не хочется, вес лодки значительно увеличится...


  • 0

#69 Дмитрий Бурдин

Дмитрий Бурдин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот
  • Название: Анука

Отправлено 17 ноября 2017 - 09:25

Для Москвы нашел вот такую ссылку. http://www.ooosmg.ru...t_fanera_morska


  • 0

#70 Дмитрий Бурдин

Дмитрий Бурдин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот
  • Название: Анука

Отправлено 17 ноября 2017 - 14:09

По поводу окуме - нормальная фанера окуме BS1088 должна быть сертифицирована Ллойдом.
В Питере такая продается.
Умиляет rolleyes.gif

А не подскажете где в Питере? Нашел только в Москве. Сделал SUP из ФСФ 4 мм получился чересчур тяжелый. Хочется найти морскую 3 мм для морского каяка и SUP №2.


  • 0

#71 tarifa

tarifa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: "60"

Отправлено 30 января 2018 - 11:48

А не подскажете где в Питере? Нашел только в Москве. Сделал SUP из ФСФ 4 мм получился чересчур тяжелый. Хочется найти морскую 3 мм для морского каяка и SUP №2.


Если ещё актуально. В Питере окуме продаётся в www.rigclub.ru. Вчера купил себе с доставкой в Москву.
  • 0

#72 tarifa

tarifa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: "60"

Отправлено 30 января 2018 - 11:53

Господа, я так понял, что на сегодняшний момент Фанеру Окуме в Москве купить не возможно (( 
 
Кто знает, где ее можно купить буду очень благодарен. Заменять на ФСФ очень не хочется, вес лодки значительно увеличится...


В Москве окуме продаётся в www.ropebox.ru. Покупал там в марте 2017. Больше нигде, даже не ищите. Если найдёте, то скажите. Но дешевле купить в Питере: www.rigclub.ru. Вчера там купил с доставкой в Москву. Это дешевле чем в «Канатном ящике».
  • 1

#73 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 30 января 2018 - 15:50

Хочется найти морскую 3 мм для морского каяка и SUP №2.

Окуме 3мм на каяк слишком слабо будет, а дополнительный слой стекла добавит веса больше чем если взять фсф 4мм.
  • 0

#74 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 января 2018 - 20:32

У нас морской фанерой называют фанеру из которой изготовлен а накладка на транец на фото.Изначально коричневого цвета,одна глянцевая,другая,как-бы в мелкую клетку,при распиле на торце видны слои ,как у обычной фанеры.В отличие от бакелитовой вес сравним с обычной фанерой.Может месяц лежать луже без последствий.Финны ее используют для пайолов, рундуков, отделки кокпита, без последующей окраски.

Если выпуклый глаз не изменяет, то это фанера для опалубки. Под этим названием может стоить на порядок дешевле "морской". Один из производителей - СВЕЗА. Со всем остальным согласен. Проверена неоднократно.


Сообщение отредактировал альф: 30 января 2018 - 20:32

  • 0

#75 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 592 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 февраля 2018 - 16:23

Только есть ньюансы -как и чем клеить фанеру для опалубки.Нужно спрашивать производителя.

Полиэфирка через полсезона на воде отстреливает....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей