Холодильника не планируется. Ставить панели думаю 2х50 на кормовой релинг, хотя еще не решил окончательно, буду еще искать место на палубе. Лодка маленькая, куда не примерь - везде как-то не комильфо. Ради панелей раму городить тоже как-то не хочется. Место установки остается открытым вопросом
Солнечные батареи
#378
Отправлено 17 ноября 2014 - 19:10
На маленькой лодке сложно найти место кроме как на арку, чтобы панели ничего не затеняло. Из вариантов - на топ спрейхуда, на seahood (куда входной люк сдвигается). Но их будет затенять гик, что уменьшит эффективность панелей.
Да я эти все варианты рассматриваю, но у всех есть свои недостатки
#379
Отправлено 17 ноября 2014 - 20:03
На бортовые релинги надо стеклянные ставить, на поворотных креплениях. Они и дешевле, alibaba. Ставьте две, по обоим бортам.
Еще варианты - на бимини (но непонятно, как его собираться потом) или на арку на корме.
То ли дело катамаран - налепил скотчем на крышу, делов то
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 17 ноября 2014 - 20:04
#380
Отправлено 17 ноября 2014 - 20:28
Я немного изучал этот вопрос. Обычные сейчас это Са/Са - 14.8 В - плохо пригодны для заявленных целей. Старинные свинцово-сурьмянистые, да, 13.7В - неплохие. Но достать тяжело, да и воду они расходуют. Есть гибриды кальций-сурьмянистые. Это касаемо стартерных. Еще других навалом. У меня на самодельном стоит переключатель 29.6 В(14.8*2) для Са/Са и 28.4 В(14.2*2) для батарей от бесперебойника.
Из стартерных очень близких к старым сурьмянистых - есть Toppla красные. За 3 года воды не доливал (на авто), сейчас чуть долил т.к. уровень упал на ~5мм.
Хотя на ней и написано Ca, но РР на 14.3в заряжает её на ~95% - раз в год перед зимой заряжаю - берет в себя 7-8а/ч (она на 100а/ч).
Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 ноября 2014 - 20:48
#381
Отправлено 17 ноября 2014 - 20:40
Уже заказал. У меня одна баторея 150w 24v. Если я правильно понимаю,нельзя в обшей сумме превышать 20А и 150в. В будущем можно же, последовательно подсоединить еще ват 80?
Не превышать
1. Макс напряжение СБ 150в
2. Выходной (на батареи) ток 20а
т.е. если 12в батареи, то можно поставить 2 батареи по 32 (Моно) - 36 (32-Поли) элемента (дающие 15-17в при токе 8.2-8.4а) - 2х130-135ватт - парральльно или последовательно - для МРРТ это неважно - напряженипе будет макс 40-45в (последовательно). При макс. солнце и сильно разряженных акб (на которых при при этом заряде напряжение примерно 12.8в) - МРРТ контроллер будет выдавать на них прмерно 20а.
если 24в батареи - то можно ставить 4 СБ по 130-135ватт - также как удобнее - при этом макс напряжение будет 80-90в.
0.65в на элемент хх - как-то много и это при потоке мощности от солнца 0.5-1квт и 30С.
Реально же температура летом 70-90С. Скорее всего она не сможет работать на 24в оборудование т.к. хх реальный будет около 27-28в, а на 12в только через МРРТ контроллер иначе большая потеря мощности - ~1.6х.
На моих поликристаллических:
зима 0с яркое солнце 0.58квт/м2 - хх 0.59в/элемент
весна 25с яркое солнце ~0.9квт/м2 - хх 0.57в/элемент
весна 50с яркое солнце ~0.9квт/м2 - хх 0.525в/элемент
лето 80с яркое солнце ~0.9квт/м2 - хх 0.515в/элемент
Всем здравия.
Вот возник вопрос по солн.батареям.В ин-нете конкретно не нашол ничего,на свой вопрос.
Обращяюсь за разъяснениями к Вам уважаемые.
Купил лодку,занялся её доделкой под себя.На фото видно как были закреплены батареи,мне так не понравилось и я приобрёл пластиковые крепления для солн.батарей (на втором фото).
Батареи бали просверлинны и закреплены самарезами только с торцов батарей(видно на фото).Как то я сразу на это не обратил внимания и подгоняя новые крепления сделал отвертия с торцов и автоматическа с боку, а боковая стенка батарей оказалась двойной,внутри пустота и ещё одна стенка , типа швелера.
Вот вопрос такой,а не нарушил ли я,что нибудь просверлив дыру с боку солн. батареи ?
Может кто сталкивался с такой штукой?
Дырку я заклеил,батарея напряжение показывает 12v.(при ламповом освящении)
Остальные крепления подгонял уже только с торцов батарей.
С уважением.
Думаю никаких проблем не будет - сами панели плоские 0.5мм + стекло 4-5мм и стоят похоже на самом верху коробки. Зачем такая высокая коробка - непонятно - внутри только воздух.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 ноября 2014 - 22:12
#382
Отправлено 17 ноября 2014 - 21:34
Коллеги, помогите проверить расчеты.
Переделываю электрику. Хочу расчитать емкость батареи и мощность солнечных панелей
........
Выходит, что батарея нужна не менее 100Ah,
Если хочу заряжаться от панелей, то панели нужны на 100W
Если сказать, что панелями нужно обеспечивать потребление тольково время якорных стоянок, то панели нужны на 45 где-то
Заранее благодарю за комменты
Потери не учли. С учетом потерь и КПД, получается АКБ емкость 110 а*ч, 130 Ватт солнечные панели.
#383
Отправлено 17 ноября 2014 - 22:15
Потери не учли. С учетом потерь и КПД, получается АКБ емкость 110 а*ч, 130 Ватт солнечные панели.
10% не критично - будет разряжаться до 40%, что приемлимо.
Но с учетом например иногда туч вместо яркого солнца, можно в раза 1.5-2 увеличить как емкость батарей так и мощьность СБ.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 ноября 2014 - 22:15
#385
Отправлено 18 ноября 2014 - 02:20
#386
Отправлено 18 ноября 2014 - 12:50
На бортовые релинги надо стеклянные ставить, на поворотных креплениях. Они и дешевле, alibaba. Ставьте две, по обоим бортам.
Еще варианты - на бимини (но непонятно, как его собираться потом) или на арку на корме.
То ли дело катамаран - налепил скотчем на крышу, делов то
Я именно на корму хочу. По бортам придется релинги ставить, у меня там только стойки. А на катамаране оно конечно удобно, согласен
#387
Отправлено 18 ноября 2014 - 13:18
Потери не учли. С учетом потерь и КПД, получается АКБ емкость 110 а*ч, 130 Ватт солнечные панели.
Надо будет ассортимент батарей поподробнее посмотреть, я глянул разницу в весе между 100 и 150 Вт - выходит 25 и 40 кг, имхо много очень. Начну со 100-110Аh, а там посмотрим реальное потребление. Что-то мне подсказывает, что реальное потребление может сильно отличаться.
#388
Отправлено 18 ноября 2014 - 13:25
#389
Отправлено 18 ноября 2014 - 14:19
Реально Са/Са батареи не стоит разряжать более чем на 30%. И вообще, Са/Са батареи это чистый обман. Они долго и успешно будут заводить двигатель. А вот их буферная емкость - все что угодно, только не то, что на них написано. Кстати, я только купил 100 Вт батарею (22В хх) http://solarelectro....-panel-mp-100wp ее вес 8 кг. Откуда 25?
Мы про разное. Я, вообще, когда говорю "батарея" имею в виду аккумуляторную, когда говорю "панель" имею в виду солнечную. Таки аккумулятор на 100Аh реально тяжелая штука ))))
#392
Отправлено 18 ноября 2014 - 18:42
Нифига... Вот 4 x 160 реально тяжелые, когда выкину - замерю, насколько лодка поднялась )Мы про разное. Я, вообще, когда говорю "батарея" имею в виду аккумуляторную, когда говорю "панель" имею в виду солнечную. Таки аккумулятор на 100Аh реально тяжелая штука ))))
#393
Отправлено 19 ноября 2014 - 01:03
Неоднократно сталкивался с заблуждениями по поводу мощности СБ.
Народ почему-то считает энергоснабжение, вернее его пополнение, исходя из мощности СБ указанной производителем, а скорее продавцом.
Например:
Пиковая мощность, Вт: 100 Напряжение в точке максимальной мощности, В: 18 Ток в точке максимальной мощности, A: 5,56 Напряжение холостого хода, В: 22,19 Ток короткого замыкания, А: 6,23 Габариты, мм: 1199х543х35 Вес, кг: 8
Реально, что бы не было написано на 100 ваттной батарее, на астраханском солнце при сильно разряженном аккумуляторе ниразу не видел больше 3,5 ампер, которые за пару часов падают до 2,8, это если батарею крутить за Солнцем.
И почему-то на настоящую американскую СБ размером 56х108 см. заявлены честные 60 ватт, китай при таком же габарите обязательно 100 ватт и более.
Что значит пиковая мощность СБ? Освещение 2-мя киловаттами на квадратный метр?
Зачем указывать мощность СБ при освещении оной киловаттом на метр квадратный, если на Земле такая мощность не зарегистрирована нигде, кроме как на высоте более 4000 метров над уровнем моря?
Даже на экваторе выше 740 ватт не бывает, мешает атмосфера, в наших широтах в очень ясный летний день бывает 630 ватт, пару дней в году.
Я вотказался от СБ на плавсредствах, ибо в 100 граммах бензина содержится электричества как от СБ за неделю.
#394
Отправлено 19 ноября 2014 - 01:38
Я вотказался от СБ на плавсредствах, ибо в 100 граммах бензина содержится электричества как от СБ за неделю.
Быстрое гугление говорит о том, что 100 гр бензина дают на выходе с генератора ~250 ватт, т.е. одна панель с "китайскими" 100 ваттами или 50 реальными, даст за 5 часов эти самые 100 гр бензина, но "без шума и пыли". Панели дают дополнительную автономность + дублированный источник электричества. Из минусов то, что на монохулах часто их ставить некуда.
Сообщение отредактировал RomashkaX: 19 ноября 2014 - 01:54
#395
Отправлено 19 ноября 2014 - 05:43
#396
Отправлено 19 ноября 2014 - 11:20
Подскажите, сколько Вам реально удается снимать с 60вт панели в солнечный день. В ампер/часах, если можно, и марку панели. Моя оценка - в районе 20ампер/часов, нет?50Вт*3.6*5=900 кДж; утс бензина=44000 кДж/кг=4400 кДж/100гр при кпд 25%=1100 кДж Похоже. И уже много раз обсуждали - чаще всего оптимальна комбинация. Но зависит от типа судна, предпочтений хозяина и состава потребителей. Давайте не будем возвращаться к этим обсуждениям. А из опыта - на Ладоге для СБ без системы ориентации реально для 60 Вт заявленной 30 Вт производимой при > 5 часов
#397
Отправлено 19 ноября 2014 - 11:51
#398
Отправлено 19 ноября 2014 - 12:11
Насчёт 100 граммов я образно выразился, не в этом суть.
У меня на катамаране стояли 3х60 с системой слежения, всёравно на полноценную работу холодильника и вечернего освещения не хватало.
Посчитал, прикинул, они только мешают, всёравно для промораживания морозильника приходилось заводить генератор.
20 а.ч. за день с 60 ваттной батареи нереально даже при слежении за Солнцем.
Honda GX 25 с генератором от мелкой Тойоты, за 3 часа, полутора литрами бензина набивают в батареи 90 а.ч., завожу его перед выездом на прогулку, то есть не слушаю.
Применение СБ оправдано при трансатлантическом переходе, или когда до бензина десятки километров.
Потом пришёл к мощному генератору в ПЛМ, и АКБ живёт в лодке, пока катаешься, ток заряда делаешь максимально возможным, вплоть до 40-50 ампер. На ресурс батареи мне накласть.
#399
Отправлено 19 ноября 2014 - 12:31
Неоднократно сталкивался с заблуждениями по поводу мощности СБ.
Народ почему-то считает энергоснабжение, вернее его пополнение, исходя из мощности СБ указанной производителем, а скорее продавцом.
Например:
Пиковая мощность, Вт: 100 Напряжение в точке максимальной мощности, В: 18 Ток в точке максимальной мощности, A: 5,56 Напряжение холостого хода, В: 22,19 Ток короткого замыкания, А: 6,23 Габариты, мм: 1199х543х35 Вес, кг: 8
Реально, что бы не было написано на 100 ваттной батарее, на астраханском солнце при сильно разряженном аккумуляторе ниразу не видел больше 3,5 ампер, которые за пару часов падают до 2,8, это если батарею крутить за Солнцем.
И почему-то на настоящую американскую СБ размером 56х108 см. заявлены честные 60 ватт, китай при таком же габарите обязательно 100 ватт и более.
Что значит пиковая мощность СБ? Освещение 2-мя киловаттами на квадратный метр?
Зачем указывать мощность СБ при освещении оной киловаттом на метр квадратный, если на Земле такая мощность не зарегистрирована нигде, кроме как на высоте более 4000 метров над уровнем моря?
Даже на экваторе выше 740 ватт не бывает, мешает атмосфера, в наших широтах в очень ясный летний день бывает 630 ватт, пару дней в году.
Я вотказался от СБ на плавсредствах, ибо в 100 граммах бензина содержится электричества как от СБ за неделю.
Дело скорее всего в китайских ваттах или ударенной батареи где треснул/частично вышел из строя хотя бы 1 элемент ...
Есть измеритель мощности освещения до 2000ватт/м2
в Белоруссии зимой в максимальной точке дня при прозрачной атмосфере и совершенно без туч замерял - что-то около 580ватт/м2. Летом - 840-920ватт/м2.
При отклонении батареи от перпендикуляра к солнцу
на 20 град ток 95% от номинального
на 45 град - 72%
на 70 град - 55%
при этом купленные на Ebay отдельные поли-элементы на 4.2а при 580ватт/м2 выдавали 2.7а кз, а ток кз примерно на 10% выше тока в точке макс. мощности - всё как продавец и писал.
Хотя по напряжению макс отдачи соврали - у меня получалось - не 0.55в а 0.46-0.47в, хотя это возможно потому что температура батареи 80С и потери на проводниках, которыми спаиваются батареи примерно 0.05-0.06в на элемент.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 19 ноября 2014 - 12:52
#400
Отправлено 19 ноября 2014 - 13:09
Нет, вернее,дело не только в китайских ваттах, а и в китайском кремнии, он стареет за два года,во всяком случае тот который постоянно живёт на улице, я батареи сам набирал из китайского кремния, все пластины после приклеивания к стеклу в 4-х точках отбраковывал, то есть не гнул и вообще в руки не брал, всё что с трещинами выбросил или пораздавал. В общей сложности набрал 8Квт для загородного дома, первое лето было хорошо, хватало на всё, включая лёгкое отопление в межсезонье, уже к весне мощность снизилась, а к концу второго лета упала примерно вдвое, выгорает китайский кремний, видимо в нём должны быть легирующие или какие-то стабилизирующие присадки, ибо те батареи которые были из кварцевого стекла, ультрафиолет убил сильнее, чем из стандартного стеклопакетного.
По поводу измерителя мощности освещения вкурсе, только они бывают разные, на разные диапазоны, тот диапазон который особенно эффективен для СБ, то есть ближе к ультрафиолету, какраз атмосферой и задерживается, а видимый свет ей менее важен.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей