Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#326 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2014 - 19:35

Да, он преобразовывает. Такая схема даст Вам небольшое преимущество в пасмурные дни...


  • 0

#327 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 08 ноября 2014 - 20:41

Да, он преобразовывает. Такая схема даст Вам небольшое преимущество в пасмурные дни...

Огромное спасибо!!! Батарею 24v я уже заказал, были огромные скидки и поэтому меня это сильно беспокоило, правильно ли я понял всю прочитанную информацию.
  • 0

#328 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 ноября 2014 - 20:46

Батарею 24v я уже заказал, были огромные скидки и поэтому меня это сильно беспокоило, правильно ли я понял всю прочитанную информацию.

Вроде вопрос изначально был про 12В батарею. Что то поменялось?
  • 0

#329 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 08 ноября 2014 - 21:00

Вроде вопрос изначально был про 12В батарею. Что то поменялось?

Вы неправильно поняли,Батареи 24 В а бортовой питание на судне 12 В
  • 0

#330 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 08 ноября 2014 - 21:09

Еще Есть вопрос? На него ответа я для себя не уяснил. При этом контроллере EPSOLAR TRACER 2215RN MPPT SOLAR BATTERY CHARGE CONTROLLER 20A+REMOTE METER MT5, если пойдет зарядка на 12v батарею от генератора или берегового питания, то мне нужно контроллер отключать или он автоматически отключит солнечную батарею?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал ГАРАЖ: 08 ноября 2014 - 21:10

  • 0

#331 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 ноября 2014 - 21:38

Ничего отключать не нужно. Зарядные устройства, включая МРРТ контроллеры, развязаны друг от друга по выходу.

Сообщение отредактировал Navigator: 08 ноября 2014 - 21:39

  • 0

#332 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 08 ноября 2014 - 23:15

[quote name="Navigator" post="1647363" timestamp="1415468297"]Ничего отключать не нужно. Зарядные устройства, включая МРРТ контроллеры, развязаны друг от друга по выходу.[/

развязаны друг от друга по выходу.Это то, что на батарею с включенном МРРТ контроллером,пойдет зарядка с генератора, МРРТ или отключит Солнечную батарею или будет вместе зарежать батарею, если ток с генератора маленький. Типа с маленького подвесного мотора?
  • 0

#333 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2014 - 16:43

Более продвинутые коллеги, проверьте:

 

Изображение

 

Соединяю 7 панелей последовательно, китайцы недвусмысленно поставили разьемы папа-мама (хотя я их выкину и запаяю всё - будет красивее). Напряжение проверил - 140в. Закрываю подушкой одну или несколько - напряжение падает (значит, диоды есть?).

Так как ток прим. 5.5А, 5 метров до контроллера можно вести обычным проводом (3мм2 x 2)?

Контроллер рядом с батареей, толстым проводом, там будет 13в 50А.

Подключаю после шунта battery monitor, который и будет показывать зарядку (минус текущее потребление, понятно)...

Предохранитель где ставить?


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 ноября 2014 - 16:43

  • 0

#334 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 ноября 2014 - 19:45

"Нам бы схемку, аль чертёж...."

Соединяю 7 панелей последовательно, .. Напряжение проверил - 140в.

А контроллер ваш умеет 140 вольт на входе ?

Закрываю подушкой одну или несколько - напряжение падает (значит, диоды есть?).

Странный вывод, и потом, причем при последовательном соединении диоды ?

Так как ток прим. 5.5А, 5 метров до контроллера можно вести обычным проводом (3мм2 x 2)? Контроллер рядом с батареей, толстым проводом, там будет 13в 50А.

Да тут всё правильно. Только провод по которому будет ехать 140 вольт - нужно минимум чтобы в двойной изоляции был и внешний слой должен держать и солнце и механику хорошо.

Предохранитель где ставить?

Чего предохранять будем ? От этого зависит и место и параметры предохранителя.
  • 0

#335 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:13

"Нам бы схемку, аль чертёж...." А контроллер ваш умеет 140 вольт на входе ?

 

Это очепятка, 14.0 В там, я думаю :)


  • 0

#336 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:24

Это очепятка, 14.0 В там, я думаю :)

Дааа? А вот 7*21=147. (+-). Может контроллер МРРТ и может с таким напряжением на входе работать. Правда, 140(на самом деле под нагрузкой около 120)Х5->14Х50 еще та бабалай.
  • 0

#337 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:31

Это то, что на батарею с включенном МРРТ контроллером,пойдет зарядка с генератора, МРРТ или отключит Солнечную батарею или будет вместе зарежать батарею, если ток с генератора маленький. Типа с маленького подвесного мотора?

 

Ээээ... постараюсь объяснить еще раз :)

 

МРРТ контроллер - это зарядное устройство, выход с которого подключен к аккумулятору. К аккумулятору у вас также подключены другие зарядные устройства - генератор и "береговое" зарядное. Схемотехника зарядных устройств такова, что они развязаны друг от друга по выходу и не пропускают обратный ток "в себя".

 

Поэтому МРРТ контроллеру не нужно ничего отключать, в том числе и солнечную панель, которая подключена к его входу. Проблемы с солнечными панелями возникают когда они напрямую подключены к аккумулятору. Так что можете расслабиться ;)

 

Если одновременно включить три зарядных, то либо они будут сообща заряжать аккумулятор, либо победит сильнейший и будет единолично все заряжать. При этом остальные в это время будут курить бамбук.


  • 1

#338 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:37

А диоды в батарее стоят в параллель с элементами.
  • 0

#339 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:38

Дааа? А вот 7*21=147. (+-). Может контроллер МРРТ и может с таким напряжением на входе работать.

 

Упс... ваша правда. 140 В и 5.5 А постоянного тока - ну его нафиг :nugget:

 

Нужно либо солнечные панели на последовательно/параллельные группы разбивать, либо, учитывая, что они на 21 В каждая, - только на параллельные группы и заводить на пару-тройку контроллеров.


  • 0

#340 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:44

Соединяю 7 панелей последовательно, Напряжение проверил - 140в.

Так как ток прим. 5.5А, 5 метров до контроллера можно вести обычным проводом (3мм2 x 2)?

 

Коллега, вы там поаккуратней, 140 В постоянки может спалить что угодно, да и током уже шибануть может :excl:


  • 0

#341 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:45

Согласен step down конвертор в 7 раз. Изволю сомневаться в эффективности. Особенно если он заявлен с широким диапазоном входного напряжения. Будем поглядеть.
  • 0

#342 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:06

Проверил - не умеет контроллер. Поэтому подключаем батареи параллельно (все время путаю), короче + к +, напряжение под нагрузкой около 18в, общий ток 38А (5.55А каждая)... Тащим два толстых провода, 10мм2 или толще, если найду, до батареи около 5м.

 

Контроллер делает 13.2в, ок 50А.

 

Alles in ordnung?


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 ноября 2014 - 21:10

  • 0

#343 RomashkaX

RomashkaX

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:09

Напряжение проверил - 140в. Закрываю подушкой одну или несколько - напряжение падает (значит, диоды есть?).

Смотря на сколько падает. Если очень приблизительно, то можно рассуждать так: при полном закрытии (видимо несколькими подушками) одной панели напряжение падает на 20в (+сопротивление диодов и внутренних контактов панели пусть 1-2в), то да, диоды стоят, если же падение напряжение значительно сильней, то диодов нет и закрытая батарея кушает, а не "пропускает насквозь". + к + = параллельно.


Сообщение отредактировал RomashkaX: 11 ноября 2014 - 21:10

  • 0

#344 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:11

У вас контроллер под какую батарею заточен? Какое выходное напряжение?
  • 0

#345 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:14

Проверил - не умеет контроллер. Поэтому подключаем батареи параллельно (все время путаю), короче + к +, напряжение под нагрузкой около 18в, общий ток 38А (5.55А каждая)... Тащим два толстых провода, 10мм2 или толще, если найду, до батареи около 5м.

 

Контроллер делает 13.2в, ок 50А.

 

Alles in ordnung?

 

No, it does not :)

 

Повторяю свой пост из вашей темы:

P.S. 700W / 12V = 58A  Учитывая морское использование на малом судне, нужно закладывать как минимум 50% запас по мощности для MPPT контроллера, как минимум...


  • 0

#346 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:16

У вас контроллер под какую батарею заточен? Какое выходное напряжение?

 

13.7-14.4в


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 ноября 2014 - 21:19

  • 0

#347 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:17

Я думаю вы с этих панелей максимум 40 А увидете, так что по моему вполне себе нормальный контроллер.

А как на солнышке чуток нагреются, то еще минус 15-20%


Сообщение отредактировал bisoft: 11 ноября 2014 - 21:21

  • 0

#348 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:17

Регулируется джамперами.

Это хорошо.
  • 0

#349 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:23

Гоню - это мой Виктрон регулируется джамперами :)) Кытай-контроллер заряжает до 13.7в.
  • 0

#350 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:28

 

Это Вы зря - у нас тут солнце яркое :))

Так это еще хуже - значит они греться будут еще сильнее и КПД будет еще ниже. Вот если бы у вас там было холодно и солнце жарило ;-) 

У меня в апреле в Турции панели работают лучше, чем июле.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей