Перейти к содержимому

Фотография

заточка свёрел


Сообщений в теме: 325

#51 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 декабря 2011 - 19:39

.....Сталь сверлил нержавеющую без проблем (а другой там и не было)....

При сверлении нержавейки "всухую" важно не давать большие обороты cверлу-изготовленному из быстрореза,т.к.ввиду плохой теплопроводности нержавейки,происходит перегрев режущей кромки сверла и её быстрое затупление.

Сообщение отредактировал валенок: 27 декабря 2011 - 19:49

  • 1

#52 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 декабря 2011 - 23:34

Видео в топку. Я год работал на механосборочном участке, слава мастерам, научили правильно затачивать сверла.
Сталь сверлил нержавеющую без проблем (а другой там и не было). Как происходит процесс заточки, рассказать словами невозможно, надо показывать и объяснять по ходу дела. :innocent:

Не, ну, при таком стаже и опыте работы ............... станочникам лучше не высовываться. Я бы и на воде, при цензе год, давал бы капитана дальнего плавания с золотыми погонами.
Леонид Ильич и Михаил Сергеевич тоже, вроде, по молодости авторитет сильно подняли.
Т.е. Вы готовы прямо сейчас снять фильм, намного более познавательный, для чайников, или берётесь прямо на дом выезжать для обучения? :blink:
  • 0

#53 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 декабря 2011 - 23:37

При сверлении нержавейки "всухую" важно не давать большие обороты cверлу-изготовленному из быстрореза,т.к.ввиду плохой теплопроводности нержавейки,происходит перегрев режущей кромки сверла и её быстрое затупление.

Каждый материал требует своего режима резания и своей геометрии заточки инструмента - станочникам это первым делом вдалбливают.
Нержавейка вязкий материал, соответственно и инструмент надо точить - с большими углами передней кромки.
:) Не пробовали на передней кромке сверла канавку выбирать?
  • 0

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 декабря 2011 - 23:52

Каждый материал требует своего режима резания и своей геометрии заточки инструмента - станочникам это первым делом вдалбливают.
Нержавейка вязкий материал, соответственно и инструмент надо точить - с большими углами передней кромки.
:) Не пробовали на передней кромке сверла канавку выбирать?

Моё пожелание предназначалось для любителей,работающих в основном с ручной дрелью и свёрлами заводской заточки-чтобы у них свёрла дольше служили.
  • 2

#55 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 декабря 2011 - 23:57

Моё пожелание предназначалось для любителей,работающих в основном с ручной дрелью и свёрлами заводской заточки-чтобы у них свёрла дольше служили.

"Заводская заточка" - редкостное говно. Сразу перетачиваю под себя.
С сухим сверлением нержавейки повеселили. Давно так не смеялся! :happybirth:
  • 0

#56 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:02

Не, ну, при таком стаже и опыте работы .....

Дело в том, что я только и делал, что отверстия сверлил и резьбы нарезал, причем в основном глухие - привет обломанный метчик (например в нержавеющем фланце ценой в цветной советский телевизор и 50 глухих резьб М3).
Несколько тысяч точно нарезал. Вручную. -_-

Сообщение отредактировал Aleksk: 28 декабря 2011 - 00:02

  • 0

#57 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:04

Т.е. Вы готовы прямо сейчас снять фильм, намного более познавательный, для чайников, или берётесь прямо на дом выезжать для обучения? :blink:

Мне за это деньги не платят! :D

Перемычку подрезаю одновременно с режущей кромкой. :coffee:
Пятку сильно заваливать категорически нельзя. Для долговременной работы, полирую.

Сообщение отредактировал Aleksk: 28 декабря 2011 - 00:06

  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:07

Мне за это деньги не платят! :D

Тогда Ваш выпад выглядит странно.



Перемычку подрезаю одновременно с режущей кромкой.

Я про КАНАВКУ на режущей кромке говорил - "подрезают" все.
  • 0

#59 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:08

Тогда Ваш выпад выглядит странно.



Я про КАНАВКУ на режущей кромке говорил - "подрезают" все.

А как же! На больших сверлах только.
  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:10


Пятку сильно заваливать категорически нельзя.

Что значит "заваливать"? Любой материал имеет рекомендованную схему заточки - как режущей кромки, так и задней.
  • 0

#61 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:10

Что значит "заваливать"? Любой материал имеет рекомендованную схему заточки - как режущей кромки, так и задней.

Я про нержу и сталь для станка с ручной подачей шпинделя.

Сообщение отредактировал Aleksk: 28 декабря 2011 - 00:11

  • 0

#62 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:11

"Заводская заточка" - редкостное говно. Сразу перетачиваю под себя.
С сухим сверлением нержавейки повеселили. Давно так не смеялся! :happybirth:

Заводская заточка стандартная и нормально работает,в любительских условиях,да и не только,по большинству материалов.Как ещё,как не в сухую,будет сверлить любитель?Или специальные эмульсии или масла будет использовать?
  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:14

А как же! На больших сверлах только.

Сегодня работал 06 мм с канавкой. Т.к. место было очень не удобной, а толщина детали 6 мм (проход магистрали). Таким сверлом сработал с минимальными трудозатратами.

Заводская заточка стандартная и нормально работает,в любительских условиях,да и не только,по большинству материалов.Как ещё,как не в сухую,будет сверлить любитель?Или специальные эмульсии или масла будет использовать?

Сопля всегда под рукой .......... под носом. :unsure:
  • 0

#64 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:15

Заводская заточка стандартная и нормально работает,в любительских условиях,да и не только,по большинству материалов.Как ещё,как не в сухую,будет сверлить любитель?Или специальные эмульсии или масла будет использовать?

Не ...я ващщее угораю! Какие эмульсии??? Оливковое масло или сало из холодильника, если покушать любишь. :innocent: Отработка у автомобилиста всегда есть.
Очень редко встречается нормальная заводская заточка. Обычно сверло заточено не симметрично, а маленькие сверла баз скругления пятки, просто тупо приложили к наждаку два раза.

Сообщение отредактировал Aleksk: 28 декабря 2011 - 00:17

  • 0

#65 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:19

А как же! На больших сверлах только.

небось и мелкие за год точить научили,завидую... самая мелкая 0,2мм у меня,дальше на плюс десятку идут,0,3-0,4 и т.д,присылать?подправишь? :unsure:
  • 0

#66 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:20

Заводская заточка стандартная и нормально работает,в любительских условиях,да и не только,по большинству материалов.Как ещё,как не в сухую,будет сверлить любитель?Или специальные эмульсии или масла будет использовать?

Обычно сверла из магаза сверлят хорошо, ничего там не надо "претачивать под себя". Пустое. Котяра просто троллит от скуки.
Про нерж. сверлить дома - я обычно держу под рукой пластиковую крышечку от баклажки, в ней кусочек свиного сала вставлен. Тык в него сверлышком и сверлишь. Ну и обороты, конечно, поменьше, а давление побольше.
  • 0

#67 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:23

Обычно сверла из магаза сверлят хорошо, ничего там не надо "претачивать под себя". Пустое.

Может научились точить? Я давно не покупал, лет 10. :innocent:
  • 0

#68 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:25

Не ...я ващщее угораю! Какие эмульсии??? Оливковое масло или сало из холодильника, если покушать любишь. :innocent: Отработка у автомобилиста всегда есть.
Очень редко встречается нормальная заводская заточка. Обычно сверло заточено не симметрично, а маленькие сверла баз скругления пятки, просто тупо приложили к наждаку два раза.

При соответствующих оборотах,режиме,масло и не нужно любителю...чего там,тройку-десяток отверстий просверлить в листе стали за день.Заводские свёрла мне служат годами,т.к. я их не "насилую".
  • 0

#69 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:29

....Сопля всегда под рукой .......... под носом. :unsure:

Эта штука и слюна оч.хороши при нарезании резьбы в нержавейке...лучше олеинового масла.
  • 0

#70 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:31

При соответствующих оборотах,режиме,масло и не нужно любителю...чего там,тройку-десяток отверстий просверлить в листе стали за день.Заводские свёрла мне служат годами,т.к. я их не "насилую".

Это маслофобия штоле ? Конечно всегда найдутся затейники, которые все делают на сухую. Но это же не приятно, даже больно. Инструмент вы свой не жалеете. :D

..лучше олеинового масла.

что это за неведома зверушка?
На производстве была только олеиновая кислота.
  • 0

#71 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:32

Может научились точить? Я давно не покупал, лет 10. :innocent:

Как их можно научится или разучится точить в заводских,производственных условиях..когда их там всю жизнь автомат затачивает?
  • 0

#72 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:36

Дядька этот, Виктор Алексеевич, что обучающее видео выкладывает, в большом авторитете на металлическом форуме, а там сурьезное обчество обитает, без дураков.
  • 0

#73 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:38

При соответствующих оборотах,режиме,масло и не нужно любителю...чего там,тройку-десяток отверстий просверлить в листе стали за день.Заводские свёрла мне служат годами,т.к. я их не "насилую".

вот от 0,2 до 2х мм,мыло и сало,сверлю вообще без проблем,и не садятся.

Прикрепленные изображения

  • picture_00158.jpg

  • 0

#74 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:42

.......что это за неведома зверушка?
На производстве была только олеиновая кислота.

У нас этой зверушки всегда пол молочной фляги стояло...в течении 20 лет.Вонючая штука!!!!
  • 0

#75 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 декабря 2011 - 00:50

вот от 0,2 до 2х мм,мыло и сало,сверлю вообще без проблем,и не садятся.

Жиклёрные,тонкие,свёрла...большой осторожности требуют в работе.Для свёрел из быстрореза самыми нежелательными материалами для обработки являются,как ни странно,пластики-типа текстолитов и им подобных.Теплоотвод в деталь нулевой и всё тепло выделяется на режущей кромке и ленточке..оттого они быстро выходят из строя.Только следи,чтобы не сгорели.

Дядька этот, Виктор Алексеевич, что обучающее видео выкладывает, в большом авторитете на металлическом форуме, а там сурьезное обчество обитает, без дураков.

О почему нет!Дядька всё правильно говорит и оч.доходчиво.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей