Перейти к содержимому

Фотография

Причал и гараж для лодки своими руками -у кого есть опыт?


Сообщений в теме: 124

#101 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 28 февраля 2024 - 14:39

Помню, зашли в реку СОК, а там стоянка на понтонах из бочек, а на берегу была ещё огромная пирамида из бочек. То ли расширять стоянку хотели, то ли на подмену...

Всякое возможно. Может на продажу даже, понтоны. Сейчас же бочки эти - фольга, махом в решето превращаются.

Народ сейчас на бетон еще возбудился. Типа - финны с рынка ушли, надо делать)

Ага. Только ценник там неподъемный, анмасс.


  • 0

#102 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 451 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 февраля 2024 - 15:29

Скажите, а почему вместо очень трудоемких и нарушающих требования стационарных конструкций не используются плавучие причалы, собранные из б/у канистр и обвязанные легкими пропитанными антисептиком досками? В Финляндии полно таких причалов видел на озерах. Под ногами они, разумеется, не монолит, но ходишь вполне безопасно. На течении их можно заякорить.

 

Плавучие не в каждом месте поставишь. Верней, не так. В тех местах, где бывает существенная волна, стоимость плавучих, способных её пережить достаточно длительное время, делает их нерациональными.


  • 1

#103 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 февраля 2024 - 15:45

Всякое возможно. Может на продажу даже, понтоны. Сейчас же бочки эти - фольга, махом в решето превращаются.

Народ сейчас на бетон еще возбудился. Типа - финны с рынка ушли, надо делать)

Ага. Только ценник там неподъемный, анмасс.

Я считал. Кроме как из бочек, для самого себя ничего не выгодно.  Ибо ценник... :nugget:  А потом регистрация, и проч... Лучше трап на колёсах.  :)


  • 0

#104 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 28 февраля 2024 - 15:54



Я считал. Кроме как из бочек, для самого себя ничего не выгодно.  Ибо ценник... :nugget:  А потом регистрация, и проч... Лучше трап на колёсах.  :)

По деньгам, конечно, да... Но очень мне нравятся эти ихние ботхаусы, на озерах.

Шопнам бы так подзагнить бы, какгрицца)

 

boathouse.jpg


  • 0

#105 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 451 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:02

По деньгам, конечно, да... Но очень мне нравятся эти ихние ботхаусы, на озерах.

Шопнам бы так подзагнить бы, какгрицца)

 

 

 

Ну вот у меня такой (в смысле, такого типа), но на одну лодку и исполнение сугубо кустарное. Но сначала стоял в "неправильном" месте. Зиму пережил, весной штормом раскорячило, пришлось автокраном вывешивать, латать, усиливать. Но на следующем шторме опять возникли проблемы. От греха подальше перегнал в "тихую заводь", с тех пор там стоит и горя не знаю. Но на волне -- нет, не хорошо.


  • 1

#106 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:06

Ну вот у меня такой (в смысле, такого типа), но на одну лодку и исполнение сугубо кустарное. Но сначала стоял в "неправильном" месте. Зиму пережил, весной штормом раскорячило, пришлось автокраном вывешивать, латать, усиливать. Но на следующем шторме опять возникли проблемы. От греха подальше перегнал в "тихую заводь", с тех пор там стоит и горя не знаю. Но на волне -- нет, не хорошо.

Так это совсем в идеале, когда денег, как у дурака махорки) (снова всем пожелаю)

Видел, под Выборгом, вроде, капитан себе под крылатку сделал очень приличный домик, с тросовым подъемником. Там он как на курьих ножках, вряд ли и метровой волной достанет.


  • 0

#107 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:16

По деньгам, конечно, да... Но очень мне нравятся эти ихние ботхаусы, на озерах.

Шопнам бы так подзагнить бы, какгрицца)

 

boathouse.jpg

Я в похожем как-то гостевал на Дону. Но там и впрямь у чела денег....

 

Так это совсем в идеале, когда денег, как у дурака махорки) (снова всем пожелаю)

Видел, под Выборгом, вроде, капитан себе под крылатку сделал очень приличный домик, с тросовым подъемником. Там он как на курьих ножках, вряд ли и метровой волной достанет.

У кого денег много - те обычно на берегу хранятся.  :)  Ибо считать умеют!  :D


Сообщение отредактировал 2191: 28 февраля 2024 - 16:17

  • 0

#108 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:21

Видел, под Выборгом, вроде, капитан себе под крылатку сделал очень приличный домик, с тросовым подъемником. Там он как на курьих ножках, вряд ли и метровой волной достанет.

Главное, чтоб чужие не залезли. У того, у которого на Дону гостевал - до самого дна нерж. рабица. Во избежание.  :D


  • 1

#109 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:26

У кого денег много - те обычно на берегу хранятся.  :)  Ибо считать умеют!  :D

Обстоятельства разные, места разные, возможности разные. У меня, например, хорошего общественного слипа нет поблизости. Вот вообще. Подход слипануться - что в воду, что из воды, там, где нет риска кувыркнуть прицеп - тыщщу, битте. Стоять в марине - сейчас что-то вокруг 15 в месяц, наверное. По совокупности, на воде мне интереснее держать корытце, когда пять минут прогреться-выйти и под охраной и лодка, и машина. Есть издержки обрастания, конечно.


  • 0

#110 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 451 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 февраля 2024 - 20:00

Так это совсем в идеале, когда денег, как у дурака махорки) (снова всем пожелаю)

 

А какие там особенные деньги нужны? Я сам строил, по моему в 2016 году. Все материалы в 50 тысяч уложились. Плавает на бочках, задутых ППС, каркас деревянный, стены из ПВХ сэндвича, крыша профнастил.


Видел, под Выборгом, вроде, капитан себе под крылатку сделал очень приличный домик, с тросовым подъемником. Там он как на курьих ножках, вряд ли и метровой волной достанет.

 

Так "на ножках" это совсем другая история. У меня плавучий. И лодка внутри него тоже плавает. На зиму -- да, поднимаю на уровень "палубы-причала".


  • 0

#111 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 28 февраля 2024 - 20:29

А какие там особенные деньги нужны? 

Это про тот американский, с подъемниками, который на картинке.


  • 0

#112 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 30 марта 2024 - 21:51


Двойная шина - просто свареная из двух. И цепь соответственно длинная.

 Фото не сделал.

 

 

Свежие фото, уже с пилой.

IMG_20240329_111158.jpg

IMG_20240329_105227.jpg

 

Из остатков решили сделать "волнолом". 

Испытаю, в случае необходимости - демонтирую.

IMG_20240329_115457.jpg


  • 0

#113 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 марта 2024 - 22:08

Интересно, как сваи во льду зимой, их не поднимает? А то причал на сваях самое разумное, волны от катеров проходят не раскачивая, ставить зимой со льда. Сейчас ходим по каналу вдоль побережья, все берега покрыты причалами на сваях. Берега отмелые, поэтому сначала мостик до глубокого места а уж там платформа со подъёмником лодки, под крышей. А то крыша плоская и образует площадку для отдыха. Сваи в основном деревянные но имеются и железобетонные. Фотки сделаю, потом. Но тут не замерзает. К стати, видели как строят, на барже кран и стройматериалы, не нужно на берег высаживаться, там мелко.
  • 0

#114 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 31 марта 2024 - 13:09

Интересно, как сваи во льду зимой, их не поднимает?

У меня не поднимает, скорее наоборот - "топит" льдом.

В первом варианте"на скорую руку"(давно) сваи были менее метра в грунте. Вот их "повытаскивало" льдом.

Размышлял о физике процесса, но ничего однозначного в голове не сложилось. Симпозиум требуется однако. :)


  • 0

#115 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 31 марта 2024 - 13:15

. К стати, видели как строят, на барже кран и стройматериалы, не нужно на берег высаживаться, там мелко.

Конечно если бы я занялся строительством свайных причалов на коммерческой основе, работал бы с плашкоутов однозначно.

А как Ваших краях юридически оформляются прибрежные участки в пользование частником?


  • 0

#116 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 марта 2024 - 14:48

О, насчёт юридической стороны у меня ответа нет, я тут транзитом. Была идея перебазироваться в марину севернее но тут по ночам холодина, супруга сказала нечего, вернёмся в теплые, даже жаркие края. Вот и ерзаем туда-сюда по так называемому ICW - Intracoastal way. Это канал вдоль побережья США, мы хотели из Флориды уйти в Северную Каролину но отказались от идеи по причине холодов. На месяц бы позже но сроки. Сегодня продолжим движение, поделаю фотки интересных причалов.
  • 1

#117 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 апреля 2024 - 02:29

Размышлял о физике процесса, но ничего


Свая вмерзает в лёд.
При подъеме воды, лёд всплывает и тащит сваю.
Вот и вся физика.

Чем больше на свае неровностей, тем крепче её прихватывает.
Буржуи надевают на переменную линию полиэтиленовый чехол,
как термоусадка. С одной стороны, он скользкий и лёд скользит при подъеме.
С другой стороны, запечатанная в пластик деревяха быстрее гниёт.
Вообще лёд не статичен. Всегда есть подвижки во все стороны.

Сообщение отредактировал larion: 01 апреля 2024 - 02:30

  • 1

#118 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2024 - 03:45

Вот фотки разных причалов на сваях с подъёмниками. Также и баржа что устанавливает эти причалы.

Прикрепленные изображения

  • 231202419404.jpg
  • 2312024193947.jpg
  • 2312024193851.jpg
  • 2312024193836.jpg
  • 2312024193812.jpg
  • 2312024193753.jpg
  • 2312024193731.jpg
  • 2312024193714.jpg
  • 2312024193658.jpg
  • 2312024193620.jpg
  • 2312024193559.jpg
  • 2312024193533.jpg
  • 2312024193931.jpg
  • 2312024193917.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2024 - 03:48

  • 2

#119 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 апреля 2024 - 08:37

Свая вмерзает в лёд.
При подъеме воды, лёд всплывает и тащит сваю.
Вот и вся физика.
 

Согласен полностью.

Но на нашем озере уровень воды в зимний сезон падает.

А к началу весеннего подъёма уровня воды сваи оттаивают.

Может имеет значение глубина погружения свай в грунт, когда начинает работать сжатие/площадь/сопротивление?


  • 0

#120 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 апреля 2024 - 09:03

Вот фотки разных причалов на сваях с подъёмниками. Также и баржа что устанавливает эти причалы.

Спасибо за фото. Любопытно как работают подъёмники на общественной стоянке. Думаю у каждой платформы свой привод.

Баржа секционная с заколами. Немного удивили подвесники при мощном ДГ или маслостанции на палубе.

Хотя если поразмыслить...малая наработка,удешевление проектирования,постройки,эксплуатации понтона, ликвидность "узла". Управляемость, доступность.


  • 0

#121 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 394 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 01 апреля 2024 - 11:01

Сиё свайноподъёмное хранение хорошо там, где о морозах никто не слышал. Было дело, забили сваю (стальная труба 300×10 мм) 11 м в дно на 6 м (2,5 - глубина, на 2,5 торчала над поверхностью). За три года её выдернуло на 3,5 м, ещё и пернкосило. Теперь она на берегу лежит, мертвяками заменена.
  • 0

#122 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 01 апреля 2024 - 11:28

Сиё свайноподъёмное хранение хорошо там, где о морозах никто не слышал. Было дело, забили сваю (стальная труба 300×10 мм) 11 м в дно на 6 м (2,5 - глубина, на 2,5 торчала над поверхностью). За три года её выдернуло на 3,5 м, ещё и пернкосило. Теперь она на берегу лежит, мертвяками заменена.

Ну, хз. У нас в речном клубе забита труба, при царе горохе. Каждый год вмерзает и вымерзает на протяжении лет 50, ещё и на течении. Не сдвигается никуда, хотя если бы вывалилась было бы не плохо!
  • 0

#123 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 451 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 апреля 2024 - 13:08

Любопытно как работают подъёмники на общественной стоянке. Думаю у каждой платформы свой привод.

А в чём вопрос? Электромоторчик, наверное. Ну, или для спортсменов может и с ручным приводом : )
  • 0

#124 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 апреля 2024 - 14:27

Спасибо за фото. Любопытно как работают подъёмники на общественной стоянке. Думаю у каждой платформы свой привод.

Опыт показывает, что так лучше. Когда одна на всех общественная (читай ничья) лебёдка - с ней вечно что-то случается. В отличие от персональных, которые значительно меньше нагружены, и имеют реального хозяина.


  • 0

#125 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2024 - 16:02

От льда сваи можно защитить. Самым популярным является использование подводных вентиляторов которые гонят поток воды со дна на поверхность. Так спасаются те яхты что стоят всю зиму на воде, такое практикуется в том клубе где мы раньше стояли. Но вот для защиты причалов что на сваях там используют другую систему. Свай, то есть стоек под причалы много и этих вентиляторов не напасешься, да и дорогие они. Поэтому применяют пузырьковую систему, на берегу стоит компрессор и гонит воздух по трубам. У каждой сваи труба уходит в воду и оттуда пузырится воздух, вода не замерзает. Достоинством этой системы является ее надежность, ведь все находится на поверхности, на берегу а под воду идут только концы труб. Представим что не энергии и все замёрзло. Так ничего и не испортилось из оборудования а возобновить работу можно без особых усилий. Даже если компрессор сломался то всегда можно подсоединить запасной.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей