Перейти к содержимому

Фотография

Причал и гараж для лодки своими руками -у кого есть опыт?


Сообщений в теме: 124

#51 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 января 2021 - 02:04

про колебание Ладоги...kV09xMBZ7ZY.jpg?size=2560x1920&quality=9v0gUEen2E2Q.jpg?size=2560x1920&quality=9

Прикрепленные изображения

  • клинкер 011.jpg
  • яхта 037.jpg

  • 1

#52 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 января 2021 - 02:26

Ну уж Вы про Ладожские ЧЕТЫРЕ метра явно загнули,

Ну, если быть точным, 3 метра 22 сантиметра: http://www.kobona.ru...waterfluct.html
  • 0

#53 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 января 2021 - 03:16

   Самый высокий средний годовой уровень с отметкой 602 см наблюдался в 1924 году, наинизший, 364 см, - в 1940 г........так что 238-это максимум...Вот фотка Карельского моста в Сортавала за мгновения до взрыва(снято финнами)8 августа 41го,видно как сильно вода ушла..а это фотка ВЫСОКОЙ воды...cXM51QdEJsk.jpg?size=727x400&quality=96&

Прикрепленные изображения

  • 83921_r500.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 11 января 2021 - 03:33

  • 0

#54 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 января 2021 - 04:36

Самый высокий средний годовой уровень с отметкой 602 см наблюдался в 1924 году, наинизший, 364 см, - в 1940 г........так что 238-это максимум...Вот фотка Карельского моста в Сортавала за мгновения до взрыва(снято финнами)8 августа 41го,видно как сильно вода ушла..а это фотка ВЫСОКОЙ воды...

Это вы про среднегодовые уровни говорите. А посмотрите в конце статьи наибольшую амплитуду (причём тоже не абсолютную, а среднемесячную)
  • 0

#55 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 января 2021 - 10:02

...Статистика,блин...Эту статистику я ШЕСТЬДЕСЯТ лет наблюдаю,был и гараж на воде...плавали,знаем..


  • 0

#56 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 апреля 2021 - 15:39

Основные работы по причалу на зимне-весенний период заканчиваются. Осталось пережить таяние льда.

Зима выдалась морозной и это растянуло строительство. Опыт показал, что метод задавливания свай весьма пригоден.

Были некоторые поиски более оптимальных способов установки свай, крепления строп на сваи и под лёд. Думаю, нашёл :)

Прикрепленные изображения

  • DSCN1415.JPG
  • DSCN1414.JPG
  • DSCN1421.JPG
  • DSCN1416.JPG
  • DSCN1440.JPG
  • DSCN1442.JPG
  • DSCN1441.JPG

  • 4

#57 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 апреля 2021 - 17:00

У нас мостки до уреза тростника, а дальше боны, в низкую воду бон у тростников встаёт на грунт, весной бывает что линию и потаскает туда сюда, но чтобы совсем сорвало и уволокло такого случая за пятнадцать лет не было, приятель в девятнадцатом году попробовал от наших мостков пустить вторую линию причала на сваях, вбил сваи и даже стал настил делать но в прошлом году всё пришлось повыдёргивать, вроде в этом опять собирается пробовать, у соседа напротив другая схема - на основе бетонных колец, свай и забутовки - дорого но надёжно, он к этому причалу кораблик 20т. ставит.


  • 0

#58 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 апреля 2021 - 17:34

Кстати, разговаривал в прошлом году с владельцем турбазы Длинный Берег, это у Питкяранты, он тоже очень хочет увеличит количество причальных мест и принимать людей на стоянку, но у него там такая труба что каждую весну довольно мощное ледовое поле гоняет туда-сюда практически сдирая всё вдоль берега, тоже сошлись во мнениях, что единственный выход бона ,а на зиму отводить их на меляки за острова напротив. 


  • 0

#59 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 апреля 2021 - 18:55

попробовал от наших мостков пустить вторую линию причала на сваях, вбил сваи и даже стал настил делать но в прошлом году всё пришлось повыдёргивать, вроде в этом опять собирается пробовать,

 

Чем вбивал?

Почему пришлось демонтировать?


  • 0

#60 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 апреля 2021 - 01:44

Чем вбивал?

Почему пришлось демонтировать?

Да была приспособа - чушка с дыркой и ручками, а демонтировать пришлось - постояли они и пошли  в наклон, причём не в одну сторону.


  • 0

#61 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 апреля 2021 - 23:26

Да была приспособа - чушка с дыркой и ручками, а демонтировать пришлось - постояли они и пошли  в наклон, причём не в одну сторону.

Проходили - аналогичный результат.

Видимо соотношение длины сваи в грунте и над ним примерно два к одному. У меня сейчас такое. Четыре метра к двум. Диаметр 150 мм.

Ручной "бабой" так пробить достаточно толстую и длинную сваю очень проблематично. Даже в мягком дне.


  • 0

#62 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 апреля 2021 - 01:14

Ну, если быть точным, 3 метра 22 сантиметра: http://www.kobona.ru...waterfluct.html

На практике достаточно взять цифру полтора метра. 


  • 0

#63 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 апреля 2021 - 01:18

На практике достаточно взять цифру полтора метра. 

Ну вот на Ладоге практика показывает, что уровень гуляет ширше.


  • 0

#64 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 апреля 2021 - 00:28

Ну вот на Ладоге практика показывает, что уровень гуляет ширше.

Бывает, но очень редко. 


  • 0

#65 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2021 - 01:38

Бывает, но очень редко. 

Сегодня глянул в Нигозере. В заливчике, где я базируюсь, лёд уже сошёл. И всё бы хорошо, но вода не пришёл :)

Конечно, там уровень регулируемый, но такого низкого не припомню. Стоят посуху пеньки (это ещё с тех времён, когда к затоплению готовили), даже корни  на воздухе, хотя сами пни ещё высотой по полметра, а ведь их никогда даже днищем не цепляли.


  • 0

#66 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 апреля 2021 - 13:52

Лев Николаевич, опишите, пожалуйста, технологию "задавливания" поподробнее. В целом понятно, что Вы давите лебёдкой. Но первый вопрос, это за что Вы цепляете концы? Ну и другие важные детали, которые всплывали в процессе.


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 апреля 2021 - 13:53

  • 0

#67 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 апреля 2021 - 23:38

Ветер от Ю-В прижал поле в губу . Лёд довольно шильный, но давил прилично. Причал устоял. 

DSCN1460.JPG

DSCN1461.JPG

DSCN1462.JPG

Заранее пропилил лёд, на случай если поле пойдёт "в озеро"

DSCN1455.JPG

 


  • 0

#68 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 апреля 2021 - 00:12

Лев Николаевич, опишите, пожалуйста, технологию "задавливания" поподробнее. В целом понятно, что Вы давите лебёдкой. Но первый вопрос, это за что Вы цепляете концы? Ну и другие важные детали, которые всплывали в процессе.

Здравствуйте. Технология несложная. Я разбил работу на два этапа.

Первый. Подготовка сваи. Приволочь,заострить ( иногда свая при погружении начинала "заваливаться" - думаю важно выдержать геометрию острия) Пилой снимаем четыре грани, если ствол не овальный ориентироваться несложно на сердцевину. Заострение по  науке - две толщины.

Готовим прорубь. В начале зимы лёд не толстый и прочный - довольно несложно. Сначала делал узкую прорубь сразу на две сваи - отказался. Основная цель была в пробе установки сваи в вертикаль вручную т.е. без треноги. Тупиковый вариант.

Выпиливаю квадрат пилой под сваю и две лунки ледобуром под стропы.

Стропы текстильные ( от цепных отказался - неудобно) Опускаю огон стропы в лунку и из проруби загнутой толстой (6мм) проволокой  вылавливаю. В итоге получаем две точки зацепа для талей с разных сторон сваи.

Далее нужно звать помощь ещё двух человек для установки сваи в вертикаль.


  • 2

#69 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 апреля 2021 - 12:32

 И лёд выдерживает давление стропы? Для меня это совершенно неожиданно! Я думал, что Вы доски там какие-то запихивали, или ещё какая-то хитрость.

Ещё вопрос - Вы использовали кольца, а между тем, раньше для этого делали сруб и заполняли его камнями. Думаю, что Вам это известно, почему так не стали делать? Сруб можно сделать шире, а значит устойчивее. Его может быть и не опрокинуло бы?


  • 0

#70 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 21 апреля 2021 - 12:59

Да была приспособа - чушка с дыркой и ручками, а демонтировать пришлось - постояли они и пошли  в наклон, причём не в одну сторону.

Я вот смотрю и не понимаю,а диагонали что отменили,что-ли? Если поставить диагонали,две, то ничего никуда и не пойдет. Ожидать,что не связанные ничем столбы,будут мертво стоять,совершенно точно не стоит. Рано,или поздно,каждый из них заживет своей жизнью.



#71 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 апреля 2021 - 15:59

 И лёд выдерживает давление стропы? Для меня это совершенно неожиданно! Я думал, что Вы доски там какие-то запихивали, или ещё какая-то хитрость.

Ещё вопрос - Вы использовали кольца, а между тем, раньше для этого делали сруб и заполняли его камнями. Думаю, что Вам это известно, почему так не стали делать? Сруб можно сделать шире, а значит устойчивее. Его может быть и не опрокинуло бы?

Мысли сходятся. :)

В "длинную"  прорубь заправлял и разворачивал подо льдом бревна и их стропил. Очень трудоёмко... когда попробовал через лунку - лёд выдержал. Я начинал когда лёд стал ок. 30 см. сверлил в полуметре от проруби., чтобы площадь  опоры" увеличить. А когда наросло под 50 см. так и 20 см отступа хватало.

Ряж - безусловно гораздо практичнее колец. Я советую его всем... у кого есть возможность доставить к ряжу достаточное количество камня (бута) В моём случае (внур. разм. ряжа 5х5) это ок. 50 кубов (75 т). На строительство желательно использовать хороший лес большого диаметра. И бутить по льду, пока он не уплыл :)


  • 2

#72 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 апреля 2021 - 11:09

Спасибо! Всё понятно.


  • 0

#73 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 апреля 2021 - 15:39

Я вот смотрю и не понимаю,а диагонали что отменили,что-ли? Если поставить диагонали,две, то ничего никуда и не пойдет. Ожидать,что не связанные ничем столбы,будут мертво стоять,совершенно точно не стоит. Рано,или поздно,каждый из них заживет своей жизнью.

Тоже совершенно верно. Размышляем в этом направлении, для свай под настилом причала.

Тут нужно учитывать нюансы.

Прочность. Если вертикальные диагонали слабые по материалу или сечению, то есть случаи когда их льдом срезает при зимнем падении уровня воды.

Есть мысль сделать   оголовки из трубы на две трети высоты сваи над грунтом. К ним приварить уши с отверстиями для крепление вертикальных диагоналей. 

Далее диагонали по горизонтали. Тоже желательно стальные. Материала требуется много. Но в принципе осуществимо физически, поэтапно и  без привлечения тяжёлой техники.


  • 4

#74 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 апреля 2021 - 20:37

Здравствуйте. Технология несложная. Я разбил работу на два этапа.

Этап второй. Установка сваи в вертикаль и собственно задавливание.

Как говорил - сначала в длинную прорубь корячили сваю втроём. 6 метров только лёжа кажутся небольшие. :(

Потребовалось четыре сваи поднять,  что бы затем за час собрать и установить треногу. Надеюсь будущие сваезадавливатели прислушаются и сразу сделают треногу... даже для одной сваи.

Треногу ставил в  неглубокие лунки заострёнными концами. Место для треноги выбирал так чтобы меньше переставлять, ведь каждую сваю нужно поднять примерно градусов на 60. Затем они "самофиксируются" в квадратной лунке и остаётся только немного выпрямить и свая сама идёт вниз. Встала криво - ерунда, я ( не Шварц) переставлял по дну точку опоры.

ВАЖНО  - проверить дно под лункой. Приходилось длинным ломом сдвигать на дне камни и топляки чтобы выдержать линию свай.

Расклинить сваю в вертикаль можно с помощью обрезков доски, вставляя их в лунку. Начинал с коротких, но перешёл на длинные т.к. свая тянет их за собой и короткие уходят под лёд.

Строповка самой сваи несложна. Пока до топа не добраться безопасно, обхватывал сваю текстильными стропами со льда. Обхват двойной, что бы стропы сами обжимались к свае. Предварительно вбитая в сваю скоба в месте обхвата (не в стропы) помогала избежать начального сползания строп при подвеске талей. Тали поднимал и цеплял со стремянки, хотя молодым в радость будет и со льда. :)

Таких строповок совершал по два-три раза на свае,а когда до топа можно было достать со стремянки - клал строп на топ :)

Первый вариант с оголовком из трубы неудачный из-за неправильной конструкции оголовка, точнее ушей для талей на нём. Не стал ваять новый, а просто положил строп сверху и прихватил вокруг сваи шкертом, чтобы не сполз пока вывешивал тали.

 

Ну вот собственно и весь мой опыт на данный момент. Писанины получилось  много, надеюсь описал понятно, а коллеги найдут место для совершенствования технологии.


  • 3

#75 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 11 февраля 2022 - 21:07

Есть свежие фото. Добавил свай, чтобы уменьшить пролёты до 3 м.

Из опыта, более тщательное заострение сваи значительно уменьшает усилие.

Видел инфу в сети где на сваи рекомендуется делать стальные наконечники.

 

IMG_20220115_142624.jpg

IMG_20220115_150023.jpg

IMG_20220201_101831.jpg

IMG_20220114_135855.jpg

IMG_20220114_151728.jpg

RhpojCV4yms.jpg


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 11 февраля 2022 - 21:07

  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей