4.5M Dinghy Радослава Вержко
#1105
Отправлено 04 октября 2020 - 22:59
Предполагается ходить одному или вдвоем, иногда вчетвером. Возможны походы на несколько дней. Что выбрать - 4,5 или 4,8?
#1107
Отправлено 06 октября 2020 - 17:21
Спасибо, посмотрю эти проекты. Но мне кажется, после динги уже имеет смысл заморачиваться микрокруизером. А это несколько сложнее динги.
Просто мой парусный опыт состоит всего из пары тренировок на Микро, и нет уверенности в том, что это серьезное увлечение. И ввязываться в строительство каютной яхты опасаюсь - как бы не остыть в процессе. Потому и заинтересовался этим проектом, мне он кажется умеренно трудо- и деньгоемким.
Вопрос - в каких еще элементах, кроме киля и швертового колодца, следует использовать дуб?
#1108
Отправлено 07 октября 2020 - 00:44
Дело в том, что построив вместо открытого швертбота например фолькбот 16 http://toyboatcustom...ces/folkboat-16 , при тех же +/- затратах по деньгам и времени на постройку, вы поимеете лодку более универсальную, мореходную, т.е. главное более безопасную. Волну бывает раздувает за считанные минуты, походив всего один сезон на открытом швертботе, вы это поймете быстро, что надо было строить что-то более мореходное. Но вы конечно можете никого не слушать и самостоятельно пройтись по граблям. Опыт штука тоже нужная.Спасибо, посмотрю эти проекты. Но мне кажется, после динги уже имеет смысл заморачиваться микрокруизером. А это несколько сложнее динги.
Просто мой парусный опыт состоит всего из пары тренировок на Микро, и нет уверенности в том, что это серьезное увлечение. И ввязываться в строительство каютной яхты опасаюсь - как бы не остыть в процессе. Потому и заинтересовался этим проектом, мне он кажется умеренно трудо- и деньгоемким.
Вопрос - в каких еще элементах, кроме киля и швертового колодца, следует использовать дуб?
#1109
Отправлено 07 октября 2020 - 12:53
Дело в том, что построив вместо открытого швертбота например фолькбот 16 http://toyboatcustom...ces/folkboat-16 , при тех же +/- затратах по деньгам и времени на постройку, вы поимеете лодку более универсальную, мореходную, т.е. главное более безопасную. Волну бывает раздувает за считанные минуты, походив всего один сезон на открытом швертботе, вы это поймете быстро, что надо было строить что-то более мореходное. Но вы конечно можете никого не слушать и самостоятельно пройтись по граблям. Опыт штука тоже нужная.
высота в рубке 0,95 м
Попробовав попользоваться каютой - вы быстро поймёте, что в таком размере она не нужна
#1110
Отправлено 07 октября 2020 - 15:20
Попробовав попользоваться каютой - вы быстро поймёте, что в таком размере она не нужна
Тут конечно дело вкуса. Но, один коллега сотворил лодку 4.6 м с рубкой. Походил и сказал, что сейчас бы скорее всего сделал лодку открытой. В кокпите места мало, и в рубке мало толку. Я в своей сделал компромисс-полурубку. От дождика спрятаться и в кокпите танцевать.
Я вот этого https://www.youtube....A&start_radio=1 дядьку смотрю и понимаю, что это совершенно мой формат лодки и путешествий.
Но у каждого свое...
#1112
Отправлено 07 октября 2020 - 16:06
Ну и самоотливной кокпит -нужная опция
Сообщение отредактировал dimali1069: 07 октября 2020 - 16:07
#1113
Отправлено 07 октября 2020 - 18:48
Ну да ну да, вечером уставший в каютку завалился, комаров потравил и спишь спокойно. Но вместо этого можно проявить героизму, накормить комаров пока поставишь палатку, потом утром это все убирать. Каждому свое. Понятно что не хоромы, но практичность рулит. А если дождик застанет обложной и пристать к берегу негде? В каютку спрятался и отдыхай, это лучше, чем с мокрой жопой в открытом кокпите сидеть.Попробовав попользоваться каютой - вы быстро поймёте, что в таком размере она не нужна
Сообщение отредактировал asket_: 07 октября 2020 - 18:56
#1114
Отправлено 21 ноября 2020 - 17:47
Так с каютой трудоемкости мне кажется гораздо больше чем без нее. Но это мое мнение, я вот 4,8 достроить никак не могу то деньги есть и времени нет, то наоборот). А с каютой нужен размер больше уже. Нравиться "Натали 6", но на ее постройку гараж другой нужен.
#1116
Отправлено 22 ноября 2020 - 12:32
На Авито продают почти готовый корпус пилигрим 590 в московской области всего 25 трТак с каютой трудоемкости мне кажется гораздо больше чем без нее. Но это мое мнение, я вот 4,8 достроить никак не могу то деньги есть и времени нет, то наоборот). А с каютой нужен размер больше уже. Нравиться "Натали 6", но на ее постройку гараж другой нужен.
#1117
Отправлено 22 ноября 2020 - 12:55
На Авито продают почти готовый корпус пилигрим 590 в московской области всего 25
Так уже много раз обсуждалось, что купить гораздо дешевле и быстрее чем сделать в гараже.) Готовая б/у лодка в хорошем состоянии дешевле чем самострой и не нужно ждать 1-4 года)
#1118
Отправлено 22 ноября 2020 - 21:18
Дело в том, что построив вместо открытого швертбота например фолькбот 16 http://toyboatcustom...ces/folkboat-16 , при тех же +/- затратах по деньгам и времени на постройку, вы поимеете лодку более универсальную, мореходную, т.е. главное более безопасную. Волну бывает раздувает за считанные минуты, походив всего один сезон на открытом швертботе, вы это поймете быстро, что надо было строить что-то более мореходное. Но вы конечно можете никого не слушать и самостоятельно пройтись по граблям. Опыт штука тоже нужная.
Практика показывает, что опрокинувшийся фолькбот 16 самостоятельно поставить на ровный киль и осушить невозможно. В отличии от открытого швертбота с блоками плавучести. Поэтому с безопасностью не так все очевидно.
#1119
Отправлено 22 ноября 2020 - 22:36
В смысле? Открытая лушпайка мореходнее и безопаснее чем балластированный каютный швертбот с небольшим самоотливным кокпитом!? ну это что-то из разряда фантастики.Практика показывает, что опрокинувшийся фолькбот 16 самостоятельно поставить на ровный киль и осушить невозможно. В отличии от открытого швертбота с блоками плавучести. Поэтому с безопасностью не так все очевидно.
#1120
Отправлено 22 ноября 2020 - 23:48
В смысле? Открытая лушпайка мореходнее и безопаснее чем балластированный каютный швертбот с небольшим самоотливным кокпитом!? ну это что-то из разряда фантастики.
Да, перевернутый волной фолькбот 16 полностью заливается водой. При этом он хотя и не тонет, но откачать и поставить на ровный киль его не получается.
А швертбот с развитыми отсеками плавучести - можно. Хотя у обсуждаемого 4.5 м динги нет бортовых отсеков плавучести, может и его не поставить будет.
#1121
Отправлено 23 ноября 2020 - 14:01
Вот это интересно, а есть где-то информация по данному случаю, может там неумехи первый раз оказавшиеся под парусом? Во первых умудриться положить балластированный швертбот это говорит о низкой компетенции рулевого, почему вовремя не потравили гика-шкот или не привелись? Да и вообще, не зарифили грот, если дуло не по детски?Да, перевернутый волной фолькбот 16 полностью заливается водой. При этом он хотя и не тонет, но откачать и поставить на ровный киль его не получается.
А швертбот с развитыми отсеками плавучести - можно. Хотя у обсуждаемого 4.5 м динги нет бортовых отсеков плавучести, может и его не поставить будет.
Почему лодка залилась? Что, при положении паруса на воде люк достает до воды!? По идее не должен, иначе это конструктивный косяк. Интересно, фольк 16 вообще креновали до 90 град при испытаниях?
Сообщение отредактировал asket_: 23 ноября 2020 - 14:03
#1123
Отправлено 23 ноября 2020 - 20:20
Вот это интересно, а есть где-то информация по данному случаю, может там неумехи первый раз оказавшиеся под парусом? Во первых умудриться положить балластированный швертбот это говорит о низкой компетенции рулевого, почему вовремя не потравили гика-шкот или не привелись? Да и вообще, не зарифили грот, если дуло не по детски?
Почему лодка залилась? Что, при положении паруса на воде люк достает до воды!? По идее не должен, иначе это конструктивный косяк. Интересно, фольк 16 вообще креновали до 90 град при испытаниях?
Креветку люди поднимают, а ровно такую же по размерам другую лодку никак?
Сюда можно добавить, что "Драконы" при предельном крене тонут и даже некоторые новейшие килевые гонщики. Но эта тема не про Креветку и иже с ними, обсуждать их тут не стоит.
Я просто хотел сказать, что маленькие килевые или рубочные яхты не всегда однозначно безопаснее открытых швертботов. которым является обсуждаемый 4,5 м динги, не нужно их так уж бояться.
А управлять умело нужно и теми и другими.
Сообщение отредактировал Alexander K.: 23 ноября 2020 - 20:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей