Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

4Ч 8,5/11 - мнения и советы


Сообщений в теме: 192

#176 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 января 2022 - 12:44

У стартера на Д245 не только крепёж, но и шестерня бендикса другая.

Пусть будет другая, лишь бы подходила по межосевому расстоянию.
Крепеж подошёл нормально на три болта.
Долго он не простоял, что то с электро не помню, но крутил как ненормальный.
  • 0

#177 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 января 2022 - 01:32

Пусть будет другая, лишь бы подходила по межосевому расстоянию.
Крепеж подошёл нормально на три болта.
Долго он не простоял, что то с электро не помню, но крутил как ненормальный.

Я тогда когда искал стартер то тоже искал среди редукторных на 11 зубов но не смог найти.
  • 0

#178 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 января 2022 - 12:20

Пусть будет другая, лишь бы подходила по межосевому расстоянию.
Крепеж подошёл нормально на три болта.
Долго он не простоял, что то с электро не помню, но крутил как ненормальный.

 

Другая - это значит другого диаметра, а это уже значит - что межосевое тоже другое.

А если подошёл и по креплению, то изначально был не 230-й стартер (от Г-53), а тракторный - на три дырки. Т.е., изначальный совет - вообще мимо.


  • 0

#179 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 января 2022 - 12:46

Другая - это значит другого диаметра, а это уже значит - что межосевое тоже другое.

А если подошёл и по креплению, то изначально был не 230-й стартер (от Г-53), а тракторный - на три дырки. Т.е., изначальный совет - вообще мимо.

https://forum.katera...-7#entry2587002


  • 0

#180 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 12 января 2022 - 12:49

Другая - это значит другого диаметра, а это уже значит - что межосевое тоже другое.
А если подошёл и по креплению, то изначально был не 230-й стартер (от Г-53), а тракторный - на три дырки. Т.е., изначальный совет - вообще мимо.

Другая на другом стартере с другим межосевым.
Изначально на том дизеле стартер был на 3 болта. Ставили стартера с МТЗ какие попадались, редукторные и обычные. Редукторный крутил сильно быстрее но дизель быстрее не заводился. Сейчас опять безредукторный с МТЗ стоит, неизвестно какой по счету.
И это не совет, а просто факт.
  • 0

#181 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 января 2022 - 15:43

 

Ну и что? Человек спросил про 230-й стартер, а ему про 245-й.


  • 0

#182 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 января 2022 - 16:57

Ну и что? Человек спросил про 230-й стартер, а ему про 245-й.

А если внимательнее прочитать?https://forum.katera...-7#entry2585342


  • 0

#183 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 января 2022 - 18:04

Я попробую ещё раз... Если стоит СТ230, то 245-й туда не воткнёшь ни при каком желании - ни по крепежу, ни по диаметру бендикса. Не. Конечно, можно исполнить некислые танцы с бубном и смещённой переходной плитой, но какой в этом смысл...

В обратную - легче, но совсем чуть, и уж точно подточкой бендикса не обойтись. Да и не нужна она. Бендиксы не подтачиваются, а подводятся. Ибо, если не подвести зубья как положено, то в первом случае стартер вообще не включится, а во втором будет сильно скрежетать. И даже скорей всего зубья сделают втык, и порвёт голову стартеру, если она люминевая.

 

Поэтому, когда обсуждение двинулось в сторону поиска более мощного аналога от воши - это было правильно. А потом, когда упомянули 245-й - я и обратил внимание, что совет не в ту степь...


  • 0

#184 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 13 января 2022 - 12:56

Когда приобрету ино стартер то смогу положить их рядом и замерить нужные параметры.И выложу их тут.

Получил стартер.На мой Хатц стал чётко.Но на 4Ч вряд ли потому что кроме переходной шайбы не совпадают центра болтов. Мы то давно переделывали и чтоб поставить СТ-15 мы сместили отверстия под крепёжные болты на самом стартере. Там выше чел давал две ссылки и скорее всего их и надо рассматривать на предмет применения.Есть тел хорошей фирмы занимающейся продажей комплектующих и стартеров (у нас там скупляются все ремонтники) и можно у них получить консультацию.(тел на фото связь через вайбер не знает границ)Так же можно найти толковых ремонтников стартеров и привезти ст-15 и озадачить их чтоб рассмотрели на предмет совмещения с другим более мощным (с двух один)Мы в холодное время пускали от 24 но мотор заводится с пол тыка.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20220113-104144_Viber.jpg
  • 20220110_083938_copy_600x800.jpg

  • 0

#185 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 15 января 2022 - 02:04

Я делал себе стартер "из 2-х - 1"...

На первый взгляд он остался всё тем же редукторным стартером от КЗАТЭ для ваз 2110. Единственные видимые изменения  - чуть увеличены диаметры крепёжных отверстий, и шестерня бендикса - такая же, как и на 230-м стартере. Плюс дырдочка...

Дальнейшие изменения уже были незаметными и более кардинальными... Поскольку стартер должен был быть установлен на москвичёвский колокол, то ему пришлось изменить направление вращения. С "магнитными" стартерами это сделать относительно нетрудно - нужно лишь повернуть щёточный узел относительно статора на угол, равный - 360, делённое на количество полюсов. В моём случае - на 90*. В первой редакции этих стартеров магниты к статору приклеивались, поэтому смещение было проведено разворотом статора на 90*, и пропилом нового окна под вывод щёток. Старое окно осталось той самой несанкционированной дырдочкой...

 

614898_59392.jpg

 

 

Во второй редакции этих стартеров магниты уже вставлялись между пружинными распорками. И их можно просто переставить. А можно найти статор от кзатэвского редукторного стартера на классику. Но это лирика...

Поскольку изменение вращения автоматом поднимает вопрос бендикса и шлицов вала, то последние были заменены на оные от кзатэвского же редукторного стартера, который от ЗМЗ 406 сотоварищи. Тут надо оговориться, что кзатэвские редукторные стартера очень сильно унифицированы. Т.е., можно взять более длинный вал редуктора от ЗМЗшного стартера и воткнуть его в более короткую голову десяткиного стартера, и он встанет - как родной. Единственное - проточка под стопорное кольцо упора бендикса будет находиться не на "своём" месте. И чутка будет торчать из головы вал. Но в кольце, в данном моём случае, нужды нет - время работы стартера не настолько велико, чтобы появились какие-то заметные глазу изменения. Проверено. Плюс, кольцо отнимает некоторое расстояние от выбега бендикса, что для меня было гораздо важнее.

 

Бендикс... Что десяткин, что ЗМЗ, имеет гораздо меньший диаметр шестерни, нежели космичёвский. Вопрос решается просто: из ЗМЗ-вского бендикса удаляется штатная шестерня, а вместо неё вставляется шестерня от бендикса одной из модификаций стартеров на ЗМЗ-511, ака Г-53. В эту новую шестерню, вместо штатной, запрессовывается втулка стартера от классики, т.к. новая шестерня имеет внутренний диаметр 14, а нам нужно 12.

Получается что-то вроде этого:

 

615101_59417.jpg

 

 

В общем, стартер с изменённым направлением вращения и бендиксом, изготовленный под собственные нужды - готов.

 

615108_59421.1.jpg

 

 

Он стоит у меня сейчас на Амуре с движком 3S-FE, к которому через переходную плиту и проставку приклеены колокол и маховик.

 

2014-06-14 20.14.51.jpg

 

 

По этой же технологии готовится к сборке вторая версия подобного стартера - более компактная, с использованием запчастей от редукторных стартеров ПРАМО, ака вошь.

 

 

З.Ы. Но, в общем, этот мой спич к тому, что... вот сделал я этот стартер... я знаю - из чего он состоит и как это приготовить. Но чтобы его отремонтировал кто-то другой - надо либо подробную карту, либо человека, который это всё сразу увидит.

Поэтому, в контексте обсуждаемого вопроса, гораздо лучше использовать более мощный типовый стартер. Это проще в ремонте. Это проще в покупке. И меньше зависимости от человеческого фактора.  Благо ищутся агрегаты сейчас намного легче, чем даже 10 лет назад, не говоря уже про 20, а тем более - 30.

Даже если надо сделать переходную плиту - она делается один раз...

 


  • 4

#186 John'S

John'S

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 28 января 2022 - 15:15

В общем купил я вот этот стартер https://voltag.ru/ca...tb0202_starter/ , посадочное место у него 82 мм, пришлось аккуратно болгаркой по кругу сточить 1 мм. Но это меньшее из бед, он как я понимаю не достает до маховика, включаешь его и он в холостую крутит. Хотя не могу понять почему н едостает, от посадочного места до маховика 35 мм, колокол стартера длиннее. Думал бендикс большой (40 мм) и поэтому не заходит в зацепление, заморочился, переставил со старого стартера бендикс, но результат тот же. В холостую крутит. Еще растроило, что он не редукторный, а прямой. Но думаю 3 кВт нам бы хватило. В общем пока плюнул, в -25 холодно ковыряться.  буду ждать потепления и думать может купить СТ-230И и не мучиться. Слишком дорого выходят эти эксперименты, 2 стартера уже впустую куплены. 


  • 0

#187 John'S

John'S

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 28 января 2022 - 16:07

Вообще не ожидал, что на ЗИЛ 157 нет современных аналогов стартеров.


  • 0

#188 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 февраля 2022 - 02:00

Слишком дорого выходят эти эксперименты, 2 стартера уже впустую куплены.

Так по первой ссылке бендикс 33мм а по второй 40мм. Вообще надо рисовать чертежи какие данные относительно маховика на двс и чертеж стартера и тогда будет более понятно что к чему. Штангель и бумага и должна вырисоваться картина. . Почему выбрал покупку по второй ссылке?
  • 0

#189 John'S

John'S

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 02 февраля 2022 - 15:55

Так по первой ссылке бендикс 33мм а по второй 40мм. Вообще надо рисовать чертежи какие данные относительно маховика на двс и чертеж стартера и тогда будет более понятно что к чему. Штангель и бумага и должна вырисоваться картина. . Почему выбрал покупку по второй ссылке?

 

Вообще они взаимозаменяемый стартеры. Я заказывал стартер по первой ссылке с комментарием к заказу, что надо бендикс 33 мм (11 зубов и модуль 3 должен быть бендикес 33 мм, на стартере который у меня стоял бендикс был 35 мм). Но мне прислали стартер по второй ссылке с бендиксом 40 мм (сказали, что они комментарии не читают, что стоит в заказе то и везут). Хотя это не важно, такое ощущение что он не достает до маховика, крутит в холостую. И к слову я уже докупил бендикс на 33 мм. Я даже уже заказал бендикс бендикс от стартера ЗИЛ 157 (который с ручной подачей).


  • 0

#190 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 февраля 2022 - 00:23

Хотя это не важно, такое ощущение что он не достает до маховика, крутит в холостую.

Что говорят чертежи ?

Сообщение отредактировал kosuk71: 04 февраля 2022 - 00:24

  • 0

#191 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 февраля 2022 - 01:36

В общем купил я вот этот стартер https://voltag.ru/ca...tb0202_starter/ , посадочное место у него 82 мм, пришлось аккуратно болгаркой по кругу сточить 1 мм. Но это меньшее из бед, он как я понимаю не достает до маховика, включаешь его и он в холостую крутит. Хотя не могу понять почему н едостает, от посадочного места до маховика 35 мм, колокол стартера длиннее. Думал бендикс большой (40 мм) и поэтому не заходит в зацепление, заморочился, переставил со старого стартера бендикс, но результат тот же. В холостую крутит. Еще растроило, что он не редукторный, а прямой. Но думаю 3 кВт нам бы хватило. В общем пока плюнул, в -25 холодно ковыряться.  буду ждать потепления и думать может купить СТ-230И и не мучиться. Слишком дорого выходят эти эксперименты, 2 стартера уже впустую куплены. 

 

У Ст230 (любого) посадочное - 82 мм. Почему пришлось применять напильнинг - хз. СТ230И визуально отличается от СТ230А не только более крупной шестерёнкой бендикса, но и разворотом "клюва" относительно линии крепёжных отверстий.

Вылет бендикса у СТ230 - 29 мм супротив 23-х у импортных "аналогов" по приведённым выше ссылкам. Что, впрочем, на слух выглядит несколько иначе, нежели работа стартера вхолостую.

 

Вы загляните в отверстие стартера на картере, и посмотрите - что у вас там с параллельностью касательной маховика и линии креплений статера. Потом двинемся дальше...


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 февраля 2022 - 01:39

  • 0

#192 John'S

John'S

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 07 февраля 2022 - 13:01

У Ст230 (любого) посадочное - 82 мм. Почему пришлось применять напильнинг - хз. СТ230И визуально отличается от СТ230А не только более крупной шестерёнкой бендикса, но и разворотом "клюва" относительно линии крепёжных отверстий.

Вылет бендикса у СТ230 - 29 мм супротив 23-х у импортных "аналогов" по приведённым выше ссылкам. Что, впрочем, на слух выглядит несколько иначе, нежели работа стартера вхолостую.

 

Вы загляните в отверстие стартера на картере, и посмотрите - что у вас там с параллельностью касательной маховика и линии креплений статера. Потом двинемся дальше...

 

Как буду у трактора сфотографирую и сниму работу стартера. Может я чтото путаю.


  • 0

#193 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 07 февраля 2022 - 18:50

Ещё было бы неплохо измерить расстояние от привалочной плоскости крепления стартера до зубьев венца.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей