Якорная лебёдка.
#5
Отправлено 21 сентября 2011 - 15:56
Не,цепью не имеет смысла.Скрежещет и так мама не горюй.И не смягчает рывков.зависит от калибра якорной цепи. Давно известны различные стопоры якорной цепи, применяются на всех пароходах.
Если цепь небольшая, то можно и верёвочкой, как тут уже советовали. А можно вместо верёвочки кусок такой же цепи.
Можно и обычный тросовый стопор,вяжется крепкий конец стопорным узлом на цепь и потом травится сколько надо
#6
Отправлено 21 сентября 2011 - 21:12
Тоже самое, только вместо крюка альпинисткий карабин, он полторы тонны на рывок держит, защелкивается и замуфтовывается, так, что не соскочит.я себе крюк, в размер звеньев цепи, купил и уже 3 года пользуюсь постоянно. крюк на цепь, веревку на утку и потом отдаю цепь метр - полтора.
#7
Отправлено 21 сентября 2011 - 21:18
опасная штука.Гак гораздо безопаснее-при хорошей конструкции моментально сам выкладывается,стоит добрать якорьцепьТоже самое, только вместо крюка альпинисткий карабин, он полторы тонны на рывок держит, защелкивается и замуфтовывается, так, что не соскочит.
#8
Отправлено 21 сентября 2011 - 22:20
Нагрузку снимет простой винтовой стопор, а ежели грохот убрать - простой цепной стопор справится, если правильно мягкую часть уложить.Уважаемые, здравствуйте!
Снятие нагрузки с якорной лебёдки при стоянке на якоре - кто что может сказать?
С уважением, Жаба.
В чём проблема?
#12
Отправлено 26 сентября 2011 - 20:25
Это вопрос уже давно решен. Практически во всех яхтенных магазинах на Средиземке продаются специальные вильчатые гаки под разные калибры цепи, о которых выше упомянул коллега Old Stalker. Главное преимущество- его легко и быстро можно отдать ,дернув за шкертик, прикрепленный к гаку, чего не скажешь о карабинах и прочих завинчивающихся стопорах.К тому же, провисая ниже форштевня (как отрегулируешь длину двух веревок,закрепленных на утках),эта приспособа несколько демпфирует рывки яхты при волнении.А крепить цепь стопором на палубе - это всю ночь слышать лязганье звеньев в месте крепления.Спасибо, коллеги!
У меня просто конец с карабином в звено и на утку.
С уважением.
#13
Отправлено 27 сентября 2011 - 16:25
#14
Отправлено 27 сентября 2011 - 17:25
Сообщение отредактировал lvov: 27 сентября 2011 - 17:33
#15
Отправлено 27 сентября 2011 - 22:32
Юрий, привет! Ставить "вилку" все равно приходится на площадке, о которой ты говоришь, а потом цепь надо протравить все же, и крюк уходит вниз. А что бы его было легко сдергивать с цепи, я привязал к нему шкертик, который подвязываю к носовому релингу. Надо снять крюк - дернул вверх, и вся работа, цепь свободна....Я например крюк цепляю сразу за роулсом на его площадке, которой он крепиться к палубе и натягиваю на две утки разгружаю лебедку....и удобно с ним работать, все таки на палубе, а не за бортом и ничего не гремит поскольку в натяг на усах...а "вильчетые" стопоры идут через размер 6-8 и 10-12...у меня 10, как то громоздко смотрится 12+с люфтом и сильно люфтит, а 8 расточить под 10 руки не доходят..
#16
Отправлено 28 сентября 2011 - 00:04
Юрий, привет! Ставить "вилку" все равно приходится на площадке, о которой ты говоришь, а потом цепь надо протравить все же, и крюк уходит вниз. А что бы его было легко сдергивать с цепи, я привязал к нему шкертик, который подвязываю к носовому релингу. Надо снять крюк - дернул вверх, и вся работа, цепь свободна.
....Привет...по сути главное достигается, нагрузка с червячной пары и фрикционов перенесена на утки и демпфируется в какой то степени веревкой, а кто как приспособился и как кому удобно это уже второе....единственное согласен, что все должно легко отдаваться в случае необходимости...я точно противник различных резьбовых фиксаторов...это море и то что еще крутилось с утра от руки вечером бывает хрен ключом открутишь...
#17
Отправлено 15 декабря 2011 - 06:42
#18
Отправлено 15 декабря 2011 - 10:05
...Я например крюк цепляю сразу за роулсом на его площадке, которой он крепиться к палубе и натягиваю на две утки разгружаю лебедку....и удобно с ним работать, все таки на палубе, а не за бортом и ничего не гремит поскольку в натяг на усах...
Вот именно- зачем травить всю эту музыку за борт? Я точно так же делаю.
Привет!
Ну если уже возникают думы о снятии нагрузки с лебедки.
Ночью, заводиться, вылазить против ветра метров на 25, бросать запасной якорь, на цепь метров за 10 с наветра, как стояли подвязывать стопорым узлом швартов. Если есть запас просто подвязать швартов к цепи , бросить запасной и вытравить цепь. И ложиться спать и не думать о плохом.
Или если днем посмотреть прогноз на ночь и если с усилением то сняться и перейти в другую бухту.
В конце концов мы же не верим, что цепь порвется, или лебедка оторвется, а боимся что якорь поползет.
Не совсем так. Насчет боимся, что якорь поползет, отчасти имеет место быть. НО! Постоянная нагрузка на лебедку, да еще с рывками - это не есть здорово. Может кончиться разрушением редуктора. Кроме того, если лебедка вертикальный шпиль - то цепь с него не соскочит, а вот если горизонтальный брашпиль- может слететь со звездочки при сильном рывке как за здрасте, и тогда цепь усвистит за борт до самого жвака галса (а может быть - и вместе с ним)
#19
Отправлено 03 июня 2015 - 18:17
А кто-нить пользует механические якорные лебедки?
Электрику ставить не хочу и не буду, а механику, почему бы и нет
Яхта 32фт 3,1 тонны весом. Якорь 15 кг на веревке.
Иногда нужна лебедка на баке. И чтоб компактная. И легкая.
Ы?
В каталогах сплошные электрические..
При этом якорный ящик на баке у меня есть, вкрячить чтоб не торчала смогу.
#21
Отправлено 04 июня 2015 - 11:26
Исключительно для того чтоб сдернуть якорь через клюз при необходимости, а не корячица через рейлинг руками.
А если засел крепко, то не пилить борт используя шкотовую лебедку.
Чтоб набить с носа носовой с буйка ибо стоим на течении, а потом аккуратно потравить кормовые с амортами.
Т.е. немого добавить комфорта не перегружая параход и электросеть)
#22
Отправлено 04 июня 2015 - 13:18
я планирую в этом сезоне поставить вот такой вариант. В данный момент брашпиль разобран, отчищен, отмыт, частично покрашен. Изготовлена рукоятка для выкачивания. Для крепления брашпиля к корпусу выточены 4 вставки из полиамида 6. Осталось вырезать прокладку из паронита, забить его смазкой, докрасить и он будет готов к установке. Звездочка под 8мм цепь, может и великовата для Альбин Веги, но пусть будет запас. Вес 40 м 8мм оцинкованной цепи будет примерно равен весу 65 литрового штатного бака для воды в форпике, так что с "развесовкой" в лодке думаю будет все нормально.
#23
Отправлено 04 июня 2015 - 22:59
Если только исключительно чтобы сдернуть, то да, а если попробовать выбирать при помощи этой рукоятки..... ох и намахаешься. Я как-то пробовал не включая двигатель выбрать цепь, на моей лебедке есть возможность поставить ручку и возвратно поступательными движениями выбрать цепь... До конца не выбрал, надоело/устал - нажал кнопкуИсключительно для того чтоб сдернуть якорь через клюз при необходимости, а не корячица через рейлинг руками. А если засел крепко, то не пилить борт используя шкотовую лебедку. ...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей