Перейти к содержимому

Фотография

Обучение по специализации Сервис СВП в МАИ


Сообщений в теме: 49

#1 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 05 октября 2011 - 17:24

В Московском авиационном институте начат набор на Специальность "Сервис", специализация "Сервис катеров и яхт" в том числе по специализации "Сервис амфибийных судов на воздушной подушке". Летом был набор на дневное отделение. Сейчас до 1 ноября идет набор на заочное отделение. Если кого-то заинтересует данная тематика есть инфа и контакты по ссылке http://kaf104.mai.ru/spec_kat.php
  • 0

#2 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 05 октября 2011 - 20:05

Если у кого-то возникают вопросы, связанные с изложенной выше информацией, думаю, что смогу на них ответить.
  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2011 - 07:59

Интересно. А баллонетные СВП признаются амфибийными?
  • 0

#4 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 06 октября 2011 - 09:59

В Московском авиационном институте начат набор на Специальность "Сервис", специализация "Сервис катеров и яхт" в том числе по специализации "Сервис амфибийных судов на воздушной подушке". Летом был набор на дневное отделение. Сейчас до 1 ноября идет набор на заочное отделение. Если кого-то заинтересует данная тематика есть инфа и контакты по ссылке http://kaf104.mai.ru/spec_kat.php

МАИ- это знак качества!
Нет сомнения, что учить будут по-взрослому: полный курс на инженера-технолога.
А что в дипломе? "... по специальности: "Сервис амфибийных судов на воздушной подушке"
Не звучит. Узковато будет!
А может я староват? (МАИ, 4 фак., 1976-1982)
  • 0

#5 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 12:16

МАИ- это знак качества!
Нет сомнения, что учить будут по-взрослому: полный курс на инженера-технолога.
А что в дипломе? "... по специальности: "Сервис амфибийных судов на воздушной подушке"
Не звучит. Узковато будет!
А может я староват? (МАИ, 4 фак., 1976-1982)


В дипломе будет написано бакалавр по специальности "Сервис транспортных средств", Специализация "Сервис катеров и яхт" Сервис АСВП - спецкурс
  • 0

#6 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 12:20

Интересно.
А баллонетные СВП признаются амфибийными?


Да. В курсе будут рассматриваться, как АКВП с двухъярусным ГО, так и с ГО, имеющим надувные элементы - скеги.
  • 0

#7 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 06 октября 2011 - 13:53

В дипломе будет написано бакалавр по специальности "Сервис транспортных средств", Специализация "Сервис катеров и яхт" Сервис АСВП - спецкурс

Думаю, в Общероссийском классификаторе такая специальность есть.
Устарел (я)- это точно. БАКАЛАВР- эквивалент выпускника техникума? 3-4 года, необходимые и достаточные знания. Так когда-то трактовали это деление лобби от новой высшей школы. Или как оно нынче? Просветите, пожалуйста
Лицам с высшим образованием спецкурс доступен? Условия?
  • 0

#8 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 14:27

Насколько я понимаю, бакалавриат это одна из ступеней образования, предусмотренная Болонским процессом, который неудачно (скажем так) подписала Россия в начале 90-х годов. Скорее всего да, это замышлялось как эквивалент качественного техникума 60-70-х годов прошлого века (типа инженеры в большом количестве рыночной экономике не по карману). Как будет выглядеть здесь и сейчас - посмотрим. У любого образовательного процесса всегда две стороны: и объект и субъект. Могу сказать, что и на инженерных специальностях на пятилетнем обучении в профильных морских ВУЗах (серьезных) последнее время дела обстояли не лучшим образом. Что касается лиц с высшим образованием, то насколько мне известно, никаких ограничений ни для кого нет. Детали лучше выяснить на кафедре 104. Я знаю, что у кое-кого из моих знакомых летом сорвалось поступление из-за ЕГЭ. Так что информацию лучше получать из первых рук и адресно.
  • 0

#9 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 06 октября 2011 - 14:48

Насколько я понимаю, бакалавриат это одна из ступеней образования, предусмотренная Болонским процессом, который неудачно (скажем так) подписала Россия в начале 90-х годов. Скорее всего да, это замышлялось как эквивалент качественного техникума 60-70-х годов прошлого века (типа инженеры в большом количестве рыночной экономике не по карману). Как будет выглядеть здесь и сейчас - посмотрим. У любого образовательного процесса всегда две стороны: и объект и субъект. Могу сказать, что и на инженерных специальностях на пятилетнем обучении в профильных морских ВУЗах (серьезных) последнее время дела обстояли не лучшим образом. Что касается лиц с высшим образованием, то насколько мне известно, никаких ограничений ни для кого нет. Детали лучше выяснить на кафедре 104. Я знаю, что у кое-кого из моих знакомых летом сорвалось поступление из-за ЕГЭ. Так что информацию лучше получать из первых рук и адресно.

104-я кафедра технологов авиапромышленности. Уважаемая. Чего они во все тяжкие пустились, да на чужой террритории (судостроение) им, наверное, виднее. Может кто из новых- водяной, да чего гадать-то!
Информации о 2-м высшем образовании на сайте кафедры нет. Второе высшее физико-математическое 8 фак. даёт давно и качественно. Сие ужо Бренд. Эти же (104) пока выглядят как место сбора уклонистов от призыва. Это не мало, но хотелось бы ребёнку и... образования!
  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 15:11

Специальность нужная, но возникают вопрос: нужно ли высшее образование для сервиса; будут ли профессора учить как накладывать заплатки на пластковый корпус? Если посмортеть как организовано подобное обучение в США, то там есть курсы, которые набираются по узким специализациям, например сервис электросистем, сервис карбюраторных двигателей, защита от коррозии и т.д. Причем поступающий на курсы должен иметь практический опыт до поступления. И естественно, курсы не на основе высшего образования... Вот ссылка например: http://www.abycinc.o...icationpgms.cfm
  • 0

#11 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 15:17

104-я кафедра технологов авиапромышленности. Уважаемая. Чего они во все тяжкие пустились, да на чужой террритории (судостроение) им, наверное, виднее. Может кто из новых- водяной, да чего гадать-то!
Информации о 2-м высшем образовании на сайте кафедры нет. Второе высшее физико-математическое 8 фак. даёт давно и качественно. Сие ужо Бренд. Эти же (104) пока выглядят как место сбора уклонистов от призыва. Это не мало, но хотелось бы ребёнку и... образования!


Насколько мне известно, на 104 кафедре уже несколько лет готовят инженеров (5 летний курс) по специальности "Сервис транспортных средств" с уклоном в автомобильную специфику (по-моему даже для ВС). У них есть сложившиеся взаимосвязи с сервисными центрами и пр. Сейчас всех переводят на болонские категории, соответственно, с этого года - бакалавриат. Специализация "Сервис катеров и яхт" к судостроению имеет мало отношения. Как мне представляется, такой специальности в России еще не было. Если оперировать морской классификацией специальностей это что-то среднее между технологией судоремонта и технической эксплуатацией флота. Ну и кроме того теория и устройство судна, кое-что из ходкости и управляемости, а также ДВС, системы управления и т.п. Поскольку образование высшее, вроде бы всему этому предшествует ряд фундаментальных дисциплин технического и экономического характера. Мой знакомый погорел на том, что к ЕГЭ технического цикла ему нужно было еще сдавать какие-то дисциплины, а времени до зачисления у него уже не было. Собирается на следующий год.
  • 0

#12 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 15:29

Специальность нужная, но возникают вопрос: нужно ли высшее образование для сервиса; будут ли профессора учить как накладывать заплатки на пластковый корпус?

Если посмортеть как организовано подобное обучение в США, то там есть курсы, которые набираются по узким специализациям, например сервис электросистем, сервис карбюраторных двигателей, защита от коррозии и т.д. Причем поступающий на курсы должен иметь практический опыт до поступления. И естественно, курсы не на основе высшего образования...
Вот ссылка например: http://www.abycinc.o...icationpgms.cfm


Так и у нас в Москве профессиональных курсов такого рода сколько угодно. Но они не считаются образованием, а числятся по категории профессиональные сертификаты. Это как рабочий диплом капитана. Квалификацию присваивает учебное заведение, а рабочий диплом выдает морская администрация. Но без первого не получишь и второго. Чтобы стать капитаном нужно учиться, сдавать экзамены. На большие суда - исключительно высшее образование. К тому же, разве дело профессора учить корабела сварке? Для этого существовали мастера производственного обучения на первых технологических практиках. Потом учились, работая в бригадах на стапеле. После четвертого курса на судоремонтной практике идешь мастером в штат, так уже и резать, и варить, и много чего еще умеешь. У меня приятель после четвертого курса уже мастером слипа работал, поднимал самоходки по 2 с половиной тысячи тонн доковым весом. А я участком судостроения командовал. Зато потом, когда по распределению приехали - все знакомо, с рабочими общий язык вполне находили. У меня мастерский участок, когда я был молодым специалистом в зиму был 75 человек. Ничего, справлялись. А сейчас у многих заводов такая численность.
  • 0

#13 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 15:29

:rolleyes: :shuffle:

Сообщение отредактировал gepard629: 06 октября 2011 - 15:30

  • 0

#14 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 15:47

Так и у нас в Москве профессиональных курсов такого рода сколько угодно. Но они не считаются образованием, а числятся по категории профессиональные сертификаты. Это как рабочий диплом капитана. Квалификацию присваивает учебное заведение, а рабочий диплом выдает морская администрация. Но без первого не получишь и второго. Чтобы стать капитаном нужно учиться, сдавать экзамены. На большие суда - исключительно высшее образование. К тому же, разве дело профессора учить корабела сварке? Для этого существовали мастера производственного обучения на первых технологических практиках. Потом учились, работая в бригадах на стапеле. После четвертого курса на судоремонтной практике идешь мастером в штат, так уже и резать, и варить, и много чего еще умеешь. У меня приятель после четвертого курса уже мастером слипа работал, поднимал самоходки по 2 с половиной тысячи тонн доковым весом. А я участком судостроения командовал. Зато потом, когда по распределению приехали - все знакомо, с рабочими общий язык вполне находили. У меня мастерский участок, когда я был молодым специалистом в зиму был 75 человек. Ничего, справлялись. А сейчас у многих заводов такая численность.

Следует отметить, что за рубежом любой судоводитель и капитан включительно - это даже не уровень бакалавра. У судомехаников бакалавр встречается. Давал ссылки на морские академии, где-то на форуме этот вопрос поднимался.
Я вижу большую проблему в размывании высшего образования - есть вышка по "менеджменту гостиниц", скоро будет по "сервису швейных машинок".

За рубежом та же тенденция - например появилсь специальности "проектирование яхт" как специализация при специальности "проектрование промышленных изделий"; выпускники ничего общего с базовыми основами судостроения не имеют и не уверен что они их получают. Общался со студентами такой бурсы, вот ссылка - http://www.solent.ac...e_details.aspx. Похожая бурса есть в Новой Зеландии.
  • 0

#15 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 16:21

Следует отметить, что за рубежом любой судоводитель и капитан включительно - это даже не уровень бакалавра. У судомехаников бакалавр встречается. Давал ссылки на морские академии, где-то на форуме этот вопрос поднимался.
Я вижу большую проблему в размывании высшего образования - есть вышка по "менеджменту гостиниц", скоро будет по "сервису швейных машинок".

За рубежом та же тенденция - например появилсь специальности "проектирование яхт" как специализация при специальности "проектрование промышленных изделий"; выпускники ничего общего с базовыми основами судостроения не имеют и не уверен что они их получают. Общался со студентами такой бурсы, вот ссылка - http://www.solent.ac...e_details.aspx. Похожая бурса есть в Новой Зеландии.


Ну, это не российские инициативы. Все это к нам благополучно принесено из-за границы. Мне трудно судить о высшем образовании в США, поскольку я об этом только читал. Но из написанного выходит, что, исключая университеты высшего уровня (понятно о чем идет речь) остальные учебные заведения имеют образование по типу советского высшего образования в военных училищах. Мои одноклассники, проучившись в военном училище четыре года, получили дипломы о высшем гражданском техническом образовании (военное образование у них было средним, высшее - после академии)с присвоением квалификации инженер-механик. При этом около 60% времени у них уходило на строевую подготовку, вождение и обслуживание техники, несение нарядов и пр.) У нас в институте, чтобы получить такую квалификацию нужно было учиться 5 лет, сделать кучу курсовых проектов, пройти пять практик. А чтобы получить еще рабочий диплом и плавать нужно было учиться еще полгода. Я знаю, что в 90-х годах авиационная промышленность США инженерные должности, в большой степени, комплектовала выходцами из СССР, Индии, позже - Китая. Свои не соответствовали требуемому уровню. Тогда же "Боинг" открыл в Подмосковье офис на несколько тысяч рабочих мест. Эволюция нашего образования по западному образцу привела к достаточно печальным последствиям. Как в поговорке - ни пава, ни ворона. Но делать что-то нужно. В первую очередь - научить молодежь работать мозгами самостоятельно. Использовать то хорошее, что было в советском высшем техническом образовании.
  • 0

#16 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 16:21

:rolleyes:

Сообщение отредактировал gepard629: 06 октября 2011 - 16:22

  • 0

#17 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 16:51

Ну, это не российские инициативы...

Согласен полностью.
Скажите лучше - защитились? Обещали автореферат.
  • 0

#18 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 17:23

Согласен полностью.
Скажите лучше - защитились? Обещали автореферат.


Кафедральные дела в общем завершил весной. Теперь Совет, дальше ВАК, потом снова Совет и в заключение опять ВАК. Такие у нас теперь схемы. Думаю, меньше чем за год мне эту цепочку не пройти. Как на сайте ВАКа будет вывешен мой автореферат, я вам непременно ссылку скину. А пока в порядке компенсации одна статейка. Может быть для вас она окажется полезной: http://narod.ru/disk...ндации.pdf.html
  • 0

#19 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 18:12

Кафедральные дела в общем завершил весной. Теперь Совет, дальше ВАК, потом снова Совет и в заключение опять ВАК. Такие у нас теперь схемы. Думаю, меньше чем за год мне эту цепочку не пройти. Как на сайте ВАКа будет вывешен мой автореферат, я вам непременно ссылку скину. А пока в порядке компенсации одна статейка. Может быть для вас она окажется полезной: http://narod.ru/disk...ндации.pdf.html

Интересный материал, спасибо, изучу внимательно.

К дефектам можно также отнести проступание переборок, появление волнистости, просвечивание переборок и т.д. И эти дефекты подчас даже более важны чем явные повреждения, т.к. влияют на внешний вид и снижают перепродажную стоимость судна. Тут подход - в минимизации будущих дефектов путем рационального проекитрования...
  • 0

#20 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 18:17

Интересный материал, спасибо, изучу внимательно.

К дефектам можно также отнести проступание переборок, появление волнистости, просвечивание переборок и т.д. И эти дефекты подчас даже более важны чем явные повреждения, т.к. влияют на внешний вид и снижают перепродажную стоимость судна. Тут подход - в минимизации будущих дефектов путем рационального проекитрования...


Была у нас в этом месяце экспертиза одной большой лодки из одной азиатской страны. Там все перечисленные вами дефекты присутствовали в полной мере.
  • 0

#21 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 18:25

Была у нас в этом месяце экспертиза одной большой лодки из одной азиатской страны. Там все перечисленные вами дефекты присутствовали в полной мере.

Так я на любом Азимуте которому 2-3 года все эти дефекты покажу :) Просто, как правило, на брэндовых лодках к ним не придираются, а на небрэндовые смотрят с предубеждением сразу. Хотя азиатские лодки есть разного качества, впрочем как и американские. Еще момент, что у брэндовых лодок поверхности спроектированы так, чтобы сделать эти декоративные проблемы менее заметными. Скажем, поверхность борта выпуклая, разбита сломами и скулами - отсвет поверхности "задрапирован".
  • 0

#22 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 18:32

Так я на любом Азимуте которому 2-3 года все эти дефекты покажу :) Просто, как правило, на брэндовых лодках к ним не придираются, а на небрэндовые смотрят с предубеждением сразу. Хотя азиатские лодки есть разного качества, впрочем как и американские. Еще момент, что у брэндовых лодок поверхности спроектированы так, чтобы сделать эти декоративные проблемы менее заметными. Скажем, поверхность борта выпуклая, разбита сломами и скулами - отсвет поверхности "задрапирован".


Есть такие приемы. Но с точки зрения качества стеклопластика, пожалуй, все таки лучше шведские и английские лодки, за ними некоторые американские, а потом все остальные.
  • 0

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 18:46

Есть такие приемы. Но с точки зрения качества стеклопластика, пожалуй, все таки лучше шведские и английские лодки, за ними некоторые американские, а потом все остальные.

Считаю что "качество" - это понятие, не всегда зависящее от страны происхождения собстенно лодки. Скажем, не секрет, что корпуса для британской GreenMarine формуют в Таиланде, а для ряда скандинавских брэндов - на ШриЛанке.
  • 0

#24 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 18:58

Считаю что "качество" - это понятие, не всегда зависящее от страны происхождения собстенно лодки. Скажем, не секрет, что корпуса для британской GreenMarine формуют в Таиланде, а для ряда скандинавских брэндов - на ШриЛанке.


Может материалы более качественные применяют, может смотрят лучше за процессом, может таиландские и ланкийские лодки нам пока не попадались. (Мы исследуем лодки, начиная с 5 лет эксплуатации, а есть и 10-летние и старше). Факторов много. Не имея доступа к информации о материалах и технологиях, которые были применены при постройке конкретной лодки, мы можем оценить изначальное качество стеклопластика лишь по его способности противостоять эксплуатационным воздействиям.Если бы была возможность совместить три компонента: проектные решения - примененные материалы и технологические дефекты - эксплуатационные дефекты и ресурс использования, да на сколько-нибудь устойчивой серии - это бы дало возможность получить достаточно четкие формализованные зависимости (о качественной оценке я уже не говорю). В СССР реализовали бы это достаточно быстро, при рыночной экономике - вряд ли.
  • 0

#25 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 19:11

Если бы была возможность совместить три компонента: проектные решения - примененные материалы и технологические дефекты - эксплуатационные дефекты и ресурс использования, да на сколько-нибудь устойчивой серии - это бы дало возможность получить достаточно четкие формализованные зависимости (о качественной оценке я уже не говорю). В СССР реализовали бы это достаточно быстро, при рыночной экономике - вряд ли.

Это очень интресное направление, но на лодках трудно реализуемое т.к. множество факторов и сами производители не заинтересованы в таком сравнении. Маркетологи чудо-материалов этого не допустят.

Думаю, такое сравнение можно провести "в лабораторных условиях", изготовив панели из разных материалов. Кстати кое-что подобное видел у HighModulus. Более того, как-то коллеги-конкуренты из ATL сделали панель по нашей спецификации ламината для катамарана, и пытались доказать что их материал лучше (что бесспорно - он в разы дороже и на основе эпоксидной смолы). Результат следующий: их панель мы разорвали по пенопласту (просто расслоили потянув за оболочки), панель из Хексакора по нашей спецификации оказалась менее жесткой и несколько более тяжелой (как и ожидалось), но разорвать ее не удалось. На этом попытки сравнения прекратились :)

По материалам - тут у меня собственное мнение, особенно зная что европейские брэнды частенько перепродают материалы китайского производства.
Сравиваем стоимость-качество постоянно; сейчас заложили 60-футовый кат на основе эпоксидного ламината, посмотрим что получится.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей