Перейти к содержимому

Фотография

Обучение по специализации Сервис СВП в МАИ


Сообщений в теме: 49

#26 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 19:35

Это очень интресное направление, но на лодках трудно реализуемое т.к. множество факторов и сами производители не заинтересованы в таком сравнении. Маркетологи чудо-материалов этого не допустят.


Это я хорошо понимаю, как-никак уже больше двадцати лет в этом бизнесе. К сожалению, в лабораторных условиях практически невозможно корректно воспроизвести хотя бы часть эксплуатационных условий: общие и местные динамические нагрузки, поверхностное распределение ударных нагрузок на фоне намокания, а в надводной части совместное действие инфракрасных лучей и ультрафиолета, а также перепадов температур. Лодка в этом плане более привлекательный объект: по крайней мере на качественном уровне физику основных эксплуатационных факторов воздействия на стеклопластик мы сумели понять и выявить последствия. Получили достаточно интересные частные решения по зонам развитых эксплуатационных дефектов. Скажем так, сегодня мы четко можем прогнозировать (естественно в виде каких-то приближенных оценок) техническое состояние корпуса большинства серийно поставляемых в Россию лодок по году выпуска и ресурсу использования. Не исключаю, что в конце-концов наши разработки будут востребованы не только по эксплуатирующимся судам.
  • 0

#27 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 19:38

Вопрос: как я понимаю, Вы в основном исследовали прогулочные суда? Как Вы наверное знаете, мы же проектируем композитнвые пассажирские суда, в т.ч. для российского рынка. Там несколько иные проблемы и установки при проектировании. Поясню на примере: для прогулчоных судов можно использовать смолы и ткани не имеющие одобрения КО. Для пассажирских и спецсудов - нельзя.
  • 0

#28 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 19:57

Вопрос: как я понимаю, Вы в основном исследовали прогулочные суда?
Как Вы наверное знаете, мы же проектируем композитнвые пассажирские суда, в т.ч. для российского рынка. Там несколько иные проблемы и установки при проектировании.


Подавляющее большинство исследованных судов могут быть отнесены к категории прогулочных (хотя официально в России, кроме как в ГИМСе они так не называются). Если оперировать размерами (до 27 м) и мощностью (3000-4000 л.с. и больше)и скоростями (35-45 узлов), особенностями устройства, например, ЧПГВ и прочие радости жизни, то многие из них скорее могут быть отнесены к судам специального назначения. Они хороши тем, что за счет высоких нагрузок эксплуатационные воздействия быстрее проявляются, чем, например, на умеренно тихоходных катерах переходного режима (регулярно попадаются и они). Были даже парусные яхты (старые, из стеклоткани). Летом смотрели гоночный катер, который принимал участие в ЧМ. Там все дефекты проявились, как на фото. Вся гидродинамика на погруженной части оставила свои следы. Вообще исследовано уже более 130 корпусов, так что статистику поднакопили. Пассажирское судно (по общему правилу) имеет менее подверженную нагрузкам конструкцию (во-первых, людей много беречь надо, опять же надзор более жесткий). Во вторых, быстро гнать невыгодно, потому как экономика не позволит. Правда, зато ресурс использования большой, не то что у патрулей или прогулочных судов. Могут быть интересные моменты в оболочковых конструкциях надстройки, там где продольный или поперечный изгибы судна отразятся в виде концентраторов напряжений, особенно, при динамических знакопеременных нагрузках. Это мне хорошо знакомо по АСВП. Неразрушающий контроль позволяет такие места выявлять. Авиаторы очень широко этим пользуются, особенно сейчас, когда самолеты на 50-60% стали состоять из тонкостенных композитов.
  • 0

#29 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 20:04

Поясню на примере: для прогулчоных судов можно использовать смолы и ткани не имеющие одобрения КО. Для пассажирских и спецсудов - нельзя.


Одобрение КО исходных материалов без рассмотрения конструкции в которой планируется их применить, схем армирования, усилений, примененных дополнительных компонентов композиции - это не более чем формальный акт. Лабораторные испытания композитов, в отличие от кристаллических материалов (сталей, легких сплавов) служат, в первую очередь, успокаивающим фактором. Посадка судна на песчаную мель (широко распространенный эксплуатационный случай) сформирует в области пятна контакта зону расслоений, снижающих характеристики прочности конструкции в этом месте в 2-3 раза. При этом внешне ничего видно не будет. Плотность прикатки при контактном формовании или обжатия при инфузии изменяет характеристики прочности участка в разы. И как это учитывать?
  • 0

#30 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 20:22

Подавляющее большинство исследованных судов могут быть отнесены к категории прогулочных (хотя официально в России, кроме как в ГИМСе они так не называются). Если оперировать размерами (до 27 м) и мощностью (3000-4000 л.с. и больше)и скоростями (35-45 узлов), особенностями устройства, например, ЧПГВ и прочие радости жизни, то многие из них скорее могут быть отнесены к судам специального назначения. Они хороши тем, что за счет высоких нагрузок эксплуатационные воздействия быстрее проявляются, чем, например, на умеренно тихоходных катерах переходного режима (регулярно попадаются и они). Были даже парусные яхты (старые, из стеклоткани). Летом смотрели гоночный катер, который принимал участие в ЧМ. Там все дефекты проявились, как на фото. Вся гидродинамика на погруженной части оставила свои следы. Вообще исследовано уже более 130 корпусов, так что статистику поднакопили. Пассажирское судно (по общему правилу) имеет менее подверженную нагрузкам конструкцию (во-первых, людей много беречь надо, опять же надзор более жесткий). Во вторых, быстро гнать невыгодно, потому как экономика не позволит. Правда, зато ресурс использования большой, не то что у патрулей или прогулочных судов.

Это так, у пассажирских судов сущестеные ограничения по ускорениям на волнении (исходя из назначения - по комфотру пассажиров), чего у прогулочных и особенно спецсудов нет. Скажем, на пассажире расчетное ускорение 2g для расчета конструкций, на патрульном судне - до 8g. Соотвестенно и нагрузки в эксплуатации, и возможность фиксации дефектов. Потому и спрашиваю, что с точки зрения классификации КО основной интерес представляют малые коммерческие суда (в т.ч. пассажиркие), а исследовать приходится прогулчные котроые ходят менее 500 часов в год, но совершенно в другом режиме и сделаны совсем под другие стандарты.

Одобрение КО исходных материалов без рассмотрения конструкции в которой планируется их применить, схем армирования, усилений, примененных дополнительных компонентов композиции - это не более чем формальный акт. Лабораторные испытания композитов, в отличие от кристаллических материалов (сталей, легких сплавов) служат, в первую очередь, успокаивающим фактором. Посадка судна на песчаную мель (широко распространенный эксплуатационный случай) сформирует в области пятна контакта зону расслоений, снижающих характеристики прочности конструкции в этом месте в 2-3 раза. При этом внешне ничего видно не будет. Плотность прикатки при контактном формовании или обжатия при инфузии изменяет характеристики прочности участка в разы. И как это учитывать?


Одобрение конструкций - это само собой, просто для судов классифицируемых КО требуются материалы с сертификатами, которые априори более дорогие и качестеные. Для прогулчоных судов, конструкция также одобряется (под RCD, для судов длиной более 12м), но по поводу материалов говорится лишь "следуйте инструкциям производителей материалов". Видел разные интересные "материалы" в ламинатах, вплоть до похожих на "коврик туриста" заформованных в сэндвич; то же по смолам и тканям.

Потом, у прогулочных судов очень низкие расчетные нагрузки на борта, соотвестенно и эксплуатационные повреждения будут проявляться сильнее. Типовые узлы и усиления по Ллойду (LR SSC) и по ISO12215-6 довольно сильно отличаются в требованиях...
  • 0

#31 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 20:39

Это так, у пассажирских судов сущестеные ограничения по ускорениям на волнении (исходя из назначения - по комфотру пассажиров), чего у прогулочных и особенно спецсудов нет. Скажем, на пассажире расчетное ускорение 2g для расчета конструкций, на патрульном судне - до 8g. Соотвестенно и нагрузки в эксплуатации, и возможность фиксации дефектов. Потому и спрашиваю, что с точки зрения классификации КО основной интерес представляют малые коммерческие суда (в т.ч. пассажиркие), а исследовать приходится прогулчные котроые ходят менее 500 часов в год, но совершенно в другом режиме и сделаны совсем под другие стандарты.


Естественно, Альберт, все так. Хотелось бы смотреть и анализировать все, а смотрим то, за что реально платят деньги. Я же не зря набросал трехкомпонентную схему. В ЦКБ по результатам эксплуатации опытного образца испытателями писались многотомные отчеты. Дальше они шли по отделам: в твоей конструкции трещина - устраняй. Установочная серия становилась уже лучше. А в чертежах "Годен на серию" уже большинство "блох" оказывалось выловленным. Но кто сейчас так работает? И кому это нужно? Вспомните летнюю историю: довести правильно построенное и полвека эксплуатирующееся судно до гибели в летней Волге! Никого ничто не интересует, кроме сиюминутной прибыли. Хорошо. А если у пассажирского судна надстройка, входящая в эквивалентный брус, начнет разваливаться по сэндвичу на слои и уже не будет обеспечивать общую прочность? На него что пломбу повесят? Маловероятно... Даже сейчас. А вдруг оно не попадет в расчетное волнение? А вдруг пассажиров будет меньше и судно не переломится. А вдруг переломится, но не утонет? Видете сколько "если". К расчетам прочности вероятностными методами в СССР к 90-му году только стали подбираться. И то в аэрокосмической промышленности: дорогое и сложное это дело. А сейчас даже не вспоминают. Вероятнее всего к этой тематике через несколько лет подойдет Китай. Они наладили производство дефектоскопов и НК у них сейчас на большом подъеме. А оборонка она во всем мире живет по одним законам: легче, прочнее, надежнее - значит лучше. И на это денег не жалеют, что долларов, что юаней.
  • 0

#32 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2011 - 20:48

подойдет Китай. Они наладили производство дефектоскопов и НК у них сейчас на большом подъеме

Они и производство композитов наладили, что характерно. И сделали все ведущие западные исследования в этой области (по крайней мере в скоростном судостроении) доступными свим студентам на китайском языке, в изданных ими "компилированных" книгах. Привез пачку книжек по проектированию судов из Китая, приятно удивлен.

А в НКИ (он же НУК) в очередной раз издали учебное пособие по методу Седова-Перельмутра... Грустно все это.
  • 0

#33 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 октября 2011 - 20:57

Они и производство композитов наладили, что характерно. И сделали все ведущие западные исследования в этой области (по крайней мере в скоростном судостроении) доступными свим студентам на китайском языке, в изданных ими "компилированных" книгах. Привез пачку книжек по проектированию судов из Китая, приятно удивлен.

А в НКИ (он же НУК) в очередной раз издали учебное пособие по методу Седова-Перельмутра... Грустно все это.


Зато у нас главная позиция - чтобы ничего не менялось. Научные исследования и открытые разработки в области композитов из авиации и космоса в судостроение проникнуть не могут. Разделы различных Правил, посвященные этой тематике, просто переписываются слово в слово на протяжении последних тридцати лет. Ладно... Пора закругляться, а то Danev перенесет пост в тему "Как нам обустроить Россию..."
  • 0

#34 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 07:42

Разделы различных Правил, посвященные этой тематике, просто переписываются слово в слово на протяжении последних тридцати лет. Ладно...

И с теми же ошибками. Например, прокладка стекломата между слоев ровинга стандртными регитровыми ламинатами не предусмортена, а ведь это общепринятая практика.

И суммируя сказанное, теперь высшее образование в России сводится к техобслуживанию китайского ширпортеба...
  • 0

#35 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 08:30

И суммируя сказанное, теперь высшее образование в России сводится к техобслуживанию китайского ширпортеба...


Беда инженеров, получивших образование в смутные годы и не имеющих надлежащих знаний в области фундаментальных наук типа философии - это производить обобщение по одному отдельно взятому эпизоду. Я думаю, что не стоит судить обо всем высшем образовании России по постам на форумах. Кроме того, эта ветка посвящена СВП, а я пока в России ни одного СВП, сделанного в Китае не видел. К тому же все приводимые примеры, типа уже навязшего в зубах примера с Седовым-Перельмутром, относятся к НКИ (г. Николаев), а это, как мне кажется, "незалежная" Украина. Или уже Россия? К тому же мне представляется, что у судостроения в Китае существенно более радужные перспективы, чем например, в Таиланде. Особенно, учитывая близость границ. Не так ли?
  • 0

#36 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 08:36

Беда инженеров, получивших образование в смутные годы и не имеющих надлежащих знаний в области фундаментальных наук типа философии - это производить обобщение по одному отдельно взятому эпизоду. Я думаю, что не стоит судить обо всем высшем образовании России по постам на форумах.

Я, признаться, и учась в аспирантуре прогуливал лекции по философии, вместо этого рассекая по заливу на катамаране :)

Мне представляется, что у судостроения в Китае существенно более радужные перспективы, чем например, в Таиланде. Особенно, учитывая близость границ. Не так ли?

У Китая перспективы боле радужные везде, где речь идет о массовом производстве. Если вязть прототипирование и кастом - то в Тае лучше. В Китае наши локди строят серийно. А есть еще Индия, где наши лодки тоже строятся...
  • 0

#37 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 08:55

К тому же все приводимые примеры, типа уже навязшего в зубах примера с Седовым-Перельмутром, относятся к НКИ (г. Николаев), а это, как мне кажется, "незалежная" Украина. Или уже Россия?

Состояние судостроительной науки в России и на Украине примерно одинаково плачевно. Закажите расчет сопротивления глиссирующего судна в ЦНИИ Крылова и посмотрите, каким методом они посчитают...
Я бываю на многих конференциях междунарондых, но почему-то ни разу не видел представителей этих стран среди выступающих, и практически даже среди присуствующих. Может не туда езжу? Впрочем, подсижвать и за глаза поливать грязью некоторе коллеги из этих стран умеют отменно.
  • 0

#38 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 07 октября 2011 - 10:28

К тому же, разве дело профессора учить корабела сварке?

Я так,- приколоться, звиняйте, коллеги... :dont:
Оба Патона: Папа и Сын не считали зазорным поучить нас сварке!
Честь и Слава!!
  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 10:58

Коллеги, прошу не увлекаться. Прочитайте ещё раз название темы. И, если потребуется, правила форума...
  • 0

#40 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 07 октября 2011 - 11:20

Коллеги, прошу не увлекаться.
Прочитайте ещё раз название темы. И, если потребуется, правила форума...

"Обучение по специализации Сервис СВП в МАИ"
Пока все в теме (имхо)
Учить всему и глубоко- стиль МАИ, не отымешь...
Вот и пытаемся найти на 104 кафедре правильный диплом.
Заодно, мне-радисту, получить специальность механика?!
  • 0

#41 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 11:25

Я, признаться, и учась в аспирантуре прогуливал лекции по философии, вместо этого рассекая по заливу на катамаране :)


У Китая перспективы боле радужные везде, где речь идет о массовом производстве. Если вязть прототипирование и кастом - то в Тае лучше. В Китае наши локди строят серийно. А есть еще Индия, где наши лодки тоже строятся...


Альберт, по западной квалификации вы - "Доктор философии". Не подрывайте авторитет этого высокого звания!

Что касается создания опытных образцов с перспективными решениями в Китае, то боюсь, что это не за горами, а довольно близко. История с "Варягом" хорошо это иллюстрирует. И научный потенциал их молодежь нарабатывает быстро и качественно.

Теперь по поводу специальности "Сервис" в виде специализации "Сервис катеров и яхт". Как мне представляется при надлежащем устройстве мозгов студента и его активном желании, развить его до состояния проектировщика (скажем в магистратуре другого специализированного ВУЗа) - дело несложное. Но в отличие от студентов "чистого" корфака у него в мозги будет заложена общая взаимосвязь всех элементов судна (а не только корпуса и движителей). Это и судовая энергетическая установка, и все устройства, и системы, и электрооборудование, и опыт технической эксплуатации, и штатные износы, и аварийные повреждения, и вопросы надежности и многое другое. В малотоннажке это все, как известно, связано в неразрывный клубок. А традиционное морское образование производит такую декомпозицию судна, что оно вновь в голове выпускника собирается в единое целое, дай Бог, лет через десять работы по специальности. Добавим к этому собственный взгляд на проблемы, который всегда формируется в результате практической деятельности. Если все это у МАИ получится, то как мне представляется, результат такой работы будет скорее положительный и для страны, безусловно, полезный. А что обслуживать - это дело десятое. Вон немцы перед войной тактику действия танковых соединений отрабатывали на советских тракторах. И Европу завоевали вполне успешно.
  • 0

#42 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 11:34

Альберт, по западной квалификации вы - "Доктор философии". Не подрывайте авторитет этого высокого звания!

Спасибо, "подкололи"! +100 :D

Что касается создания опытных образцов с перспективными решениями в Китае, то боюсь, что это не за горами, а довольно близко. История с "Варягом" хорошо это иллюстрирует. И научный потенциал их молодежь нарабатывает быстро и качественно.

Согласен, я же там был в апреле на конференции по высокоскоростным судам - много молодежи в зале (80%), и более половины выступающих моложе 30 лет. Хороший английский, доклады на хорошем уровне, правда пока сами не знают для чего они все это делают (исследование тримаранов и пентамаранов была темой более половины китайских докладов).

А традиционное морское образование производит такую декомпозицию судна, что оно вновь в голове выпускника собирается в единое целое, дай Бог, лет через десять работы по специальности.

Вот тут соглашусь полностью. Если у МАИ получится - дай Бог.
  • 0

#43 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2011 - 11:43

исследование ..... и пентамаранов была темой более половины китайских докладов).

А это как и зачем?

Вопрос за пределами темы, отвечать на него не надо
s_smirnov

  • 0

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 11:44

Ещё вопрос возник. Почему для названия специальности выбрано слово "сервис"? У меня, например возникает предположение, что учить там будут менеджеров. Менеджеров у нас и так дофига, во всех отраслях. Почему-бы не учить людей например по специальности "Эксплуатация и ремонт..." Или так учить ещё (уже) не умеют?
  • 0

#45 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 11:47

Зацепившись языком за молодежь - "Картинки с выставки": В прошлом году принимая участие в работе 10-й Европейской конференции по неразрушающему контролю в Москве наблюдаю такую картину. Европейские молодые ученые все хорошо одетые в модных костюмах делают доклады на хорошем английском (рабочий язык конференции был английский). Темы докладов достаточно конкретные, но при этом рассмотренные в докладах задачи маленькие, если не сказать - миниатюрные. Наши - либо ребята из крупных корпораций, тоже качественно одетые и с профессиональным английским, доклады о результатах внедрения, либо "зубры": стар, взлохмачен, мысль бьет ключом, английский ни к черту, но идеи в докладе фонтанируют, содокладчик стоит переводит или читает по бумажке. Ну был ряд докладов от "уполномоченных" организаций - не без этого. Китайцы по двое: парень и девушка. У каждой пары программка с расписанием по секциям, где "галками" отмечены интересующие их доклады. Парень снимает на фото твою презентацию, девушка чуть не под носом у тебя сидит с диктофоном. Кончились доклады с "галками" встали, ушли. И так всю неделю на всех секциях с утра до вечера. На контрасте наши: "зубры" приводят своих студентов (бесплатно). Большую часть времени ребята в вестибюлях и барах. Слышу разговор: "Сейчас наш уйдет на доклад - слиняем". Не все так, конечно. Но за державу обидно. А на последней выставке по НК несколько китайских фирм засветили свои дефектоскопы. Качество, конечно, пока не то, но это уже, как ни крути, высокие технологии.
  • 0

#46 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 11:50

Ещё вопрос возник.
Почему для названия специальности выбрано слово "сервис"?
У меня, например возникает предположение, что учить там будут менеджеров. Менеджеров у нас и так дофига, во всех отраслях.
Почему-бы не учить людей например по специальности "Эксплуатация и ремонт..." Или так учить ещё (уже) не умеют?



Насколько я понимаю, это от МинОбра. Видимо аналогия с "Автосервисом". Там конечно есть и менеджеры, но остальные инженеры-приемщики, слесари, жестянщики, маляры.
  • 0

#47 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 11:55

Китайцы по двое: парень и девушка. У каждой пары программка с расписанием по секциям, где "галками" отмечены интересующие их доклады. Парень снимает на фото твою презентацию, девушка чуть не под носом у тебя сидит с диктофоном. Кончились доклады с "галками" встали, ушли.

Поэтому на ряде мероприятий сейчас запрещают снимать и записывать. Менее чем через 2 недели участвую в IBEX, так вот там запрещают. Но в прошлом году народ конспектровал, это разрешено.

Но если это не по теме - давайте пернесем.
  • 0

#48 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 11:59

Поэтому на ряде мероприятий сейчас запрещают снимать и записывать. Менее чем через 2 недели участвую в IBEX, так вот там запрещают. Но в прошлом году народ конспектровал, это разрешено.


При сегодняшнем развитии цифровой техники это ребячество. Будут снимать скрытой камерой размером с пуговицу, писать звук с микрофона в рукаве. В Москве этого добра - навалом. Так хоть атмосфера была рабочая и доброжелательная. Тем более, если хотят - все равно научатся.
  • 0

#49 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 09 октября 2011 - 09:35

Согласен, я же там был в апреле на конференции по высокоскоростным судам - много молодежи в зале (80%), и более половины выступающих моложе 30 лет. Хороший английский, доклады на хорошем уровне, правда пока сами не знают для чего они все это делают (исследование тримаранов и пентамаранов была темой более половины китайских докладов).


Я думаю, что это тематика связанная с оборонкой. Высокие скоростные качества + упрощение стабилизации на относительно небольшом волнении. ЗПКБ несколько лет назад делало проектное предложение по кораблю II ранга с аутригерами.
  • 0

#50 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 октября 2011 - 16:08

Я думаю, что это тематика связанная с оборонкой. Высокие скоростные качества + упрощение стабилизации на относительно небольшом волнении. ЗПКБ несколько лет назад делало проектное предложение по кораблю II ранга с аутригерами.

Именно так; и паромы тоже. Амеры же такое строят, китайцы присмтриваются и досконально исследуют - в чем же преимущества. Несколько китайских опытовых бассейнов показывали результаты модельных испытаний таких судов.

Кстати замечу, что у китайцев есть и доступное для студентов и специалистов отрасли общество морских инженеров CSNAME, которое выполняет образователньые и координационные функции, обеспечивает публикацию информационных и научных журналов, перевод зарубежных материалов...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей