После трёх дней пребывания на Кузовах отправились в Кемь. К сожалению поход получился коротким, но зато на следующий год есть задел.
Был северо-западный ветер, волны. Но от Немецкого Кузова можно идти под прикрытием островов, это не открытое море.
В Кеми на причале были изумлены тем, что никто не знает, куда можно поставить катер. В небольшой загон для маломеров вход только один - с северо-восточной стороны, между покосившимися сваями. Дыра, которая видна с северо-западной стороны входом не является, но понятно это становится только при отливе, а так проход там шире.
Охранник ООО Причал не только не помогает пришвартоваться, но и решительно, то есть напрочь не в состоянии сказать, куда поставить катер. При этом деньги за суточную стоянку ООО Причал берёт.
В результате мы поставили катер на пустое место и, как потом оказалось, оно было чьим-то.
Была половина отлива. Поднять катер на "слипе" ООО Причал было невозможно, к нему просто нельзя подойти в отлив.
После обеда в местном кафе вернулись к катеру. Оказалось, что за время нашего отсутствия вернулся хозяин места, пришвартовал свой катер, а наш поставил вторым бортом. Спасибо ему за это большое, поскольку он ещё и швартовые концы правильно закрепил. Мы не учли величину отлива. То есть как-то учли, но недостаточно.
Этот же человек предложил нам показать другой слип в Кеми. Сел в свою машину, а мы в свою, и показал другой слип. Гостеприимно. Вот координаты слипа 64.953941, 34.651218. Этот слип примерно настолько же плох, что и в ООО Причал. Он пологий, машину нужно загонять в воду. Выезд тоже не ровный. Это также в общем не слип, а кусок берега, за пользование которым положен штраф 5000 руб. Подъем и спуск возможны только в прилив. Однако большим преимуществом является то, что тут уже река Кемь и вода пресная. То есть и мотор после моря промоется и прицепу с машиной солёная вода не повредит. В общем, тут лучше и бесплатно.
Один из нас погнал машину, другой катер. Вход в реку Кемь мелкий, русло петляет. На карте C-Map русло реки не обозначено. Пришлось попетлять по эхолоту, распутывая речку, благо прилив был.
Подняли катер уже в 10 вечера, за два часа до максимального уровня воды.
Ночевали в хорошей и удобной для автомобилистов гостинице Кемка. При ней есть ресторан и площадка для караванеров. В ресторане по звонку любезно задержались повар и официант, нас покормили после времени закрытия ресторана.
На следующий день в две руки доехали до Москвы.