Перейти к содержимому

Фотография

Белое море - Соловки


Сообщений в теме: 522

#501 Pitohot

Pitohot

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 04 октября 2018 - 11:06

 

Волны были короткие, злые и нерегулярные. Видно ветер их поднял на очень небольшом расстоянии. Может опытные подскажут, как это называется? Гроза, шквал?

Может это был просто сулой?

6 метров совсем не мало. и чтоб волна прошла между стеклом и тентом,  это что ж за волна такая? может перегруз на нос был сумасшедший или резко скинули газ и клюнули носом прям в волну?

140 км переход от точки до точки и не много ~ 4 часа в экономном режиме, но без запаски очково даже на 20 км пролетах. особенно на море.


  • 0

#502 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2018 - 11:35

Тут карту просили сделать. Я попробовал в конструкторе Яндекс карты. Первый раз, не знаю что вышло. Смотрите, отпишитесь, если видно. Это не треки с навигатора, а примерные линии. Каждая линия нового цвета - отдельный день. Места состыковки линий разного цвета - места стоянок.

 

Нет, поправил сообщение. Скрипт не вставился. Вот скриншот карты, по-другому пока не умею.

 

Прикрепленные изображения

  • map.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry R.: 04 октября 2018 - 11:40

  • 2

#503 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2018 - 11:48

В общем повернули мы от Сонострова в Анзерскую Салму. Это всё кардинально поменяло в дальнейших планах. Зато на следующее лето остался задел.

 

Изначально планировалось, что лодок будет две, а потому и по поводу докатки не было такого беспокойства, а на одной лодке без докатки боязно далеко.

 

Волны, нас остановившие (может это к лучшему, повезло просто?), были конечно не сулоями, коих мы насмотрелись много и около Соловков, и около Кузовов. Но, конечно, волны, поднятые ветром (довольно крепким) могли взаимодействовать с приливно-отливными течениями, отчего могла появляться и крутость волн и некоторая нерегулярность.

 

Нос был нагружен, но не сказал бы, что сильно. Там всёж-таки больше туристические вещи, а они объёмные, но не тяжелые. Бензин весь перед задним диваном был. Ход не скидывали, шли против волны и при том только на 1000 оборотах, то есть не быстро, узлов 5. Ну и ливануло один раз, то есть это отдельная волна какая-то так пошла.


  • 1

#504 Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Т2
  • Название: СКАТ

Отправлено 04 октября 2018 - 18:39

....

 

В общем, колебались мы. Пошли от Анзера на запад в сторону Большого Соловецкого острова. Тут на горизонте на северо-западе появилась грозовая туча. Там дальше шёл дождь. Поднялся ветер. Волна быстро поднялась до метра и поболее, причём шла она как раз оттуда, куда нам надо. То есть против волны надо было идти. Пришлось, конечно, слезть с глиссирования и перейти на водоизмещающий режим при 1000 оборотах. Волны были короткие, злые и нерегулярные. Видно ветер их поднял на очень небольшом расстоянии. Может опытные подскажут, как это называется? Гроза, шквал? Неприятно для маленькой лодочки.

 

И вот в какой-то момент волна побольше зашла на нос, прошла по стеклам и прошла в щель между тентом и стеклом. Внутрь ливануло литров 20. Вроде и не много, помпа откачает, но очень неприятно. Стали думать, что делать. Дальнейший прогноз погоды был хорошим, но обновлялся он сутки назад. Было очевидно, что гроза и туча локальные, должно успокоиться, но опыта-то у нас маловато...

 

Слева по ходу ближе к Соловкам появилось какое-то пассажирское судно. Мы подождали, когда оно подойдёт поближе и вышли на контакт на 16-м канале. Спросили прогноз погоды. Тот капитан ответил, что прогноза не имеет, но, кажется, идёт на ухудшение.

 

Тут наши мнения разделились, один говорил - давай на Соностров, другой, что пойдём-ка за Соловецкий остров, по волне. Там и спрячемся, если что.

 

В результате повернули на юг и пошли в пролив Анзерская Салма. Волна стала почти попутной, качка уменьшилась, жизнь сразу наладилась.

 

А что опытные скажут, как поступать?

При резком усилении ветра в грозу волну может разогнать очень быстро, а если еще и ветер против течения - волна будет крутой и короткой, "злой", как Вы сказали, особенно на мелководье. Ситуация не из приятных, и может быть реально опасной, особенно для маленького судна. Так что решение уйти в укрытие было абсолютно верным. Что касаемо прогнозов - на севере погода очень изменчива, и локальные грозовые шквалы могут настигнуть, даже если общий прогноз по району плавания неплохой. Поэтому я бы рекомендовал при признаках приближающейся грозы искать убежище - все таки это море, и оно ошибок не прощает.


  • 0

#505 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 141 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 05 октября 2018 - 22:10

Тут карту просили сделать. Я попробовал в конструкторе Яндекс карты. Первый раз, не знаю что вышло. Смотрите, отпишитесь, если видно. Это не треки с навигатора, а примерные линии. Каждая линия нового цвета - отдельный день. Места состыковки линий разного цвета - места стоянок.

 

Нет, поправил сообщение. Скрипт не вставился. Вот скриншот карты, по-другому пока не умею.

жалко до свято троицкого на лодке не дошли... 


  • 0

#506 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2018 - 01:05

жалко до свято троицкого на лодке не дошли... 

 

Да нет, не жаль. Третье колено Троицкой губы я посмотрел от скита. Мне показалось, что оно менее красивое, чем второе.

 

Допустим, мы туда бы зашли. Причалили бы к монастырскому причалу. А ночевать где? В скиту может быть и оставили бы, но ночевать там, а ходить на службу в Голгофо-распятский - это как-то не правильно. Вблизи скита палатку разбивать - тоже непонятно, может помешаем кому. А вторая губа подальше, мы никому не мешали.


  • 1

#507 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2018 - 01:21

В проливе Анзерская Салма волна стала попутной, никаких проблем движения по ней не было. Примерно в середине пролива (юг-север) волна и вовсе стихла. Мы прошли к южной оконечности острова Большая Муксалма.

 

Тут и ветер, и волна стихли. Солнышко. Благодать сплошная. С южной стороны острова имеется длинная коса, уходящая на юго-восток километра на 3-4. Дальше ещё долго мелко. Опасность обозначена на морских картах. На ней лежбище котиков. Мы попытались подойти к ним поближе, но на удалении метров 200-300 эти осторожные животные уплывают. Ниже фотография косы. На ней с трудом можно различить этих самых котиков.

Прикрепленные изображения

  • Большая Муксалма котики.jpg

  • 1

#508 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2018 - 01:26

В результате было решено идти к Кузовам. Ну и хорошо, что так сложилось. Когда я был на Соловках первый раз туристом, то попал туда на корабле из Кеми. Корабль шёл мимо Кузовов. Мне тогда очень понравились эти острова и я хотел туда вернуться.

 

Обойдя Большой Соловецкий остров с юга, мы направились к Кузовам, где вскоре и оказались. Погода стояла прекрасная, никакой волны, солнце. Путь до Кузовов от Троицкой бухты Анзера занял 3,5 часа.


  • 1

#509 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2018 - 14:08

Пройдя мимо островов Жилой и Олешин мы подошли к Немецкому Кузову. Там должны были оказаться какие-то смотрители. Действительно, в бухте в центре Немецкого Кузова есть избушка, перед ней причал. Мы подошли, пристали, надо было узнать, что тут да как. Какие правила.

 

Вскоре нашёлся смотритель. Молодой парень, лет 25-30. Сидит тут всё лето. Оплата за пребывание на Кузовах 500 руб за первый день, и по 200 или 250 за последующие, точно не помню. Это с человека.

 

За эти деньги обеспечивают вывоз мусора, наличие туалета типа "сортир", причал и дрова. В общем, прекрасно.

 

Не вижу возможности, чтобы в популярных туристических местах было по-другому. Северную природу очень просто загадить, даже если не хотеть этого сделать. А на Кузовах и пионерский лагерь стоит, и дикие туристы забрасываются постоянно, и такие, как мы, на катерах приходят, и группы туристические на гору на Немецком Кузове поднимаются с гидом. Это всё надо как-то упорядочить.

 

Вот и был создан государственный заказник "Кузова". Управляет какое-то ООО, которое тендер выигрывает. В общем, всё законно. Не надо расценивать эту территорию как кусочек тайги. С точки зрения посещаемости это почти городской парк.

 

Лично у меня претензий не возникло. Цена разумная, услуги оказываются; главное - мусор вывозят. Человек, который там дежурит - опять не помню его имени - интересный парень, весьма развитый, знает много. Разумеется странноват, а как ещё там три-четыре месяца сидеть безвылазно? Но обсудить у костра вечером без водки Хеттское царство 2-го тысячелетия до н.э. хочет и, что интересно, может.

 

В общем, остановились мы невдалеке от домика этого парня, единственного строения на Кузовах.

 

Ниже фотографии причала, наших палаток и домика смотрителя.

Прикрепленные изображения

  • DAR_8334.jpg
  • DAR_8335.jpg
  • DAR_8370.jpg

  • 2

#510 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 130 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 октября 2018 - 14:37

Какое то ООО, видимо этот https://kodola.livejournal.com/

А это их проект по Кузовам http://nakuzova.ru/


  • 0

#511 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 00:20

Причал на острове Немецкий Кузов опасен. При подходе со стороны моря правая сторона причала недоступна - там камень под водой, представляющий опасность и при приливе. Левая сторона вроде как может быть использована. Там место для двух катеров по 6-7 метров каждый. Однако место ближайшее к берегу опасно и не может быть использовано. При максимальном отливе под водой есть камень, на который ложится катер даже с моей осадкой (45 см). Если есть волна, то она поднимает катер и бухает его об этот камень. Продолжается это недолго - минут 30, пока отлив максимальный. Но без катера за это время остаться можно.

 

Смотритель базы совершенно ничего не понимает в катерах и морском деле (на самом деле, без злого умысла), он рекомундует поставить катер именно на это опасное место, поскольку оно ближе.

 

На фотографии ниже мой катер стоит на единственно месте на причале, куда можно пришвартоваться. Это максимальный отлив, видны камни, представляющие опасность при подходе к правой (с моря) стороне причала. 

 

Ну уж причал-то ООО могло бы сделать и получше...

Прикрепленные изображения

  • Slider 210 Кузова Белое Море.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry R.: 10 октября 2018 - 00:22

  • 3

#512 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 130 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 октября 2018 - 07:16

г. Кодола вообще-то водномоторник, помню в КиЯ была его статья по переходу на надувной 5 м лодке из Архангельска на Соловки.

Какая величина прилива-отлива на Кузовах?


  • 0

#513 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 10 октября 2018 - 08:06

Левее причала, если смотреть в сторону моря, напротив туалета, который с воды хорошо определяется по подходящим к нему мосткам, имеется место для постановки на осушку, без камней, песок

Прикрепленные изображения

  • bMt1pEtYxK0.jpg
  • VN2ZWG1Jmc0.jpg
  • e56M82cLCEs.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 октября 2018 - 08:08

  • 2

#514 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 10 октября 2018 - 08:43

Да, величина отлива-прилива в сизигию - 1,25 м 


  • 0

#515 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 08:43

г. Кодола вообще-то водномоторник, помню в КиЯ была его статья по переходу на надувной 5 м лодке из Архангельска на Соловки.

Какая величина прилива-отлива на Кузовах?

Кудола не знаю, статью не читал.

 

Де не мерил я высоту прилива. Если посмотреть на последнюю мою фотку, то это пик отлива где-то. При максимуме воды первая ступень причала (которая сейчас наклонена вниз) встаёт параллельно воде. То есть прилично получается, чуть ли не высота катера. В общем, метра полтора есть, а то и больше. Да собственно и приливы-оливы немного разные по высоте.


  • 0

#516 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 08:48

О чё поиск дал:

 

https://www.citipedi...port kem_russia

 

Уровень воды в данный момент:
  • 0.68 м
  В данный момент ОТЛИВ. В 13:19 уровень воды опустится до минимальной отметки, а именно через 01:32.
-1 м0 м2 м3 м4 м01:0022:0019:0016:0013:0010:0007:0004:0001:0022:0019:00
2018-10-10 13:19
Высота: 0.3 м
Дата Время Малая вода/Полная вода Высота 09 Октября 2018 18:04 Полная вода 2.02 м 10 Октября 2018 00:58 Малая вода 0.21 м 10 Октября 2018 06:32 Полная вода 2 м 10 Октября 2018 13:19 Малая вода 0.3 м 10 Октября 2018 18:49 Полная вода 2.02 м 11 Октября 2018 01:40 Малая вода 0.21 м

 

 

То есть в Кеми колебания уровня 1,7-1,8 метра. В принципе на Кузовах должно быть похоже...


  • 0

#517 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 130 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 октября 2018 - 09:15

https://kodola.livej....com/85777.html

Про переход О. Кодолы.


  • 0

#518 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 22:24

На следующий день мы занимались рыбной ловлей. Не особенно удачно. Потом нам посоветовали остров остров Большая Сеннуха N64.823771, E35.581105 как лучшее место ловли в окрестностях. Там рядом ещё есть островок Малая Сеннуха. Ловить надо с западной, южной и восточной сторон острова Большая сеннуха, но не с северной стороны. Удаление должно быть 10-15 метров от берега, глубина там 8-10 метров. Также можно ловить между островами.

Трески там действительно больше. Там же сфотографировали белого котика и дивную беломорскую рыбу, страшную на вид.

Идти до островов от стоянки на Немецком Кузове минут 40, не спеша, 20-22 узла, на 3500 оборотах.

 

Ниже есть фотография, как остров выглядит. Там же виден сулой на южной оконечности острова.

Прикрепленные изображения

  • DAR_8341.jpg
  • DAR_8363.jpg
  • Остров Большая Сеннуха Белое Море.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry R.: 10 октября 2018 - 22:35

  • 2

#519 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 22:49

После опять ловили рыбу. Вечером я пошёл на высшую точку Немецкого Кузова. Вот фотографии. Красиво. Не даром сюда экскурсии водят.

Прикрепленные изображения

  • остров Немецкий Кузов Белое Море.jpg
  • остров Немецкий Кузов Белое Море 3.jpg
  • остров Немецкий Кузов Белое Море 4.jpg
  • остров Немецкий Кузов Белое Море 5.jpg
  • остров Немецкий Кузов Белое Море 6.jpg
  • остров Немецкий Кузов Белое Море 7.jpg
  • остров Немецкий Кузов Белое Море 8.jpg

  • 3

#520 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 11 октября 2018 - 12:02

После опять ловили рыбу. Вечером я пошёл на высшую точку Немецкого Кузова. Вот фотографии. Красиво. Не даром сюда экскурсии водят.

На втором фото - в центре пролива хорошее якорное место между о. Вороньи и Нем. Кузов, для судов с осадкой до 2 м (глубина по полной воде - 3м), правда, лучше стоять на 2-х якорях, скорость приливно-отливного течения составляет 1,5-2 узла, грунт - ил и "крупный песок", может быть не уютна при северном ветре, но волны не будет. На третьем фото - якорная стоянка у южной оконечности Немецкого Кузова, закрыта от вестовых, нордовых и остовых ветров, глубины на стоянке от 2 до 6 м, влезает до 12-15 лодок одновременно, грунт - ил и "крупный песок".
Вокруг Немецкого кузова треска ловится вокруг о. Чернецкий на свале до 10 м и с северной стороны ближе к проливу между Немецким кузовом и Русским, там на северной стороне, не доходя метров 300 до пролива определяется на отвесном бережку вертикальная трещина, уходящая под воду, вот над ней и ловится+- 10 метров влево вправо. На скриншоте точка обозначена звездочкой. В этом году на Кузовах вообще шикарно ловилась треска, что редкость. У меня помощница с доктором минут за 20 натаскали килограмм под 40, наживка - оранжевый и красный силикон.
Счас скрин с i-sailor прикреплю

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2018-10-11-14-59-20.png
  • 20180806_194526.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 11 октября 2018 - 12:15

  • 4

#521 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2018 - 13:28

Вот фотография того участка дна моего катера, который при отливе бился на волнах о камень у причала на Немецком Кузове. Это уж я недавно сфотографировал. Обязательно надо НЕ ДАВАТЬ ставить туда катера, а мне наоборот велели в то место поставить (ближайшее к берегу слева, если со стороны моря смотреть).Хорошо волны маленькие были, только царапины получились, а то бы без катера остался.

Прикрепленные изображения

  • Повреждения дна катера.jpg

  • 0

#522 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2018 - 13:47

После трёх дней пребывания на Кузовах отправились в Кемь. К сожалению поход получился коротким, но зато на следующий год есть задел.

 

Был северо-западный ветер, волны. Но от Немецкого Кузова можно идти под прикрытием островов, это не открытое море.

 

В Кеми на причале были изумлены тем, что никто не знает, куда можно поставить катер. В небольшой загон для маломеров вход только один - с северо-восточной стороны, между покосившимися сваями. Дыра, которая видна с северо-западной стороны входом не является, но понятно это становится только при отливе, а так проход там шире.

 

Охранник ООО Причал не только не помогает пришвартоваться, но и решительно, то есть напрочь не в состоянии сказать, куда поставить катер. При этом деньги за суточную стоянку ООО Причал берёт.

 

В результате мы поставили катер на пустое место и, как потом оказалось, оно было чьим-то.

 

Была половина отлива. Поднять катер на "слипе" ООО Причал было невозможно, к нему просто нельзя подойти в отлив.

 

После обеда в местном кафе вернулись к катеру. Оказалось, что за время нашего отсутствия вернулся хозяин места, пришвартовал свой катер, а наш поставил вторым бортом. Спасибо ему за это большое, поскольку он ещё и швартовые концы правильно закрепил. Мы не учли величину отлива. То есть как-то учли, но недостаточно.

 

Этот же человек предложил нам показать другой слип в Кеми. Сел в свою машину, а мы в свою, и показал другой слип. Гостеприимно. Вот координаты слипа 64.95394134.651218. Этот слип примерно настолько же плох, что и в ООО Причал. Он пологий, машину нужно загонять в воду. Выезд тоже не ровный. Это также в общем не слип, а кусок берега, за пользование которым положен штраф 5000 руб. Подъем и спуск возможны только в прилив. Однако большим преимуществом является то, что тут уже река Кемь и вода пресная. То есть и мотор после моря промоется и прицепу с машиной солёная вода не повредит. В общем, тут лучше и бесплатно.

 

Один из нас погнал машину, другой катер. Вход в реку Кемь мелкий, русло петляет. На карте C-Map русло реки не обозначено. Пришлось попетлять по эхолоту, распутывая речку, благо прилив был.

 

Подняли катер уже в 10 вечера, за два часа до максимального уровня воды.

 

Ночевали в хорошей и удобной для автомобилистов гостинице Кемка. При ней есть ресторан и площадка для караванеров. В ресторане по звонку любезно задержались повар и официант, нас покормили после времени закрытия ресторана.

 

На следующий день в две руки доехали до Москвы.


  • 1

#523 Dmitry R.

Dmitry R.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Вчера, 09:11

Вот фотографии "слипа" в ООО Причал в отлив. Также приложен скриншот из Яндекс карты с точкой слипа.

Прикрепленные изображения

  • Слип Кемь.jpg
  • Слип Кемь 4.jpg
  • Слип Кемь 3.jpg
  • Слип Кемь 2.jpg
  • Слип Кемь 1.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей