Перейти к содержимому

Фотография

Деревянный винт.


Сообщений в теме: 217

#201 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 22 ноября 2011 - 20:30

Я сегодня все картинки с этим Вашим кольцом разглядывал. Завтра еще буду. Это гут, так как просто и лёкго. То есть сделать какую то поворотную пару а-ля "папа-мама"? Что бы узел можно было либо вставить в отверстие, либо одеть на ось. Поднимаю давешний вопрос о вращении винта и оси поворота всей конструкциии. В иделае, кажись, лучше если ось поворота проходит черех плоскость вращения винта. На аппарате поболе, ведь такая же схема поворота, целиком? Большой моторчик)13-15лс) с большим винтом и тягой сильно сопротивляется повороту рукой без рулевого редуктора? Или управление без усиления редутором затруднительно будет?
  • 0

#202 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2011 - 21:09

Я сегодня все картинки с этим Вашим кольцом разглядывал.
Завтра еще буду.
Это гут, так как просто и лёкго.

Ось поворота, через плоскость винта, совсем не обязательно. Достаточно, чтобы ось поворота, пересекалась осью винта ( у меня на Жуке, винт чуть смещён в сторону, примерно на 20мм, не учёл смещение оси редуктора относительно оси мотора). Небольшое смещение, на румпеле уже ощущается, при добавлении газа румпель чуть выворачивает, тренироваться надо чтобы учитывать. Ещё влияет кориолисова сила при развороте аппарата, и боковые порывы ветра. При развороте аппарата на ходу, румпель существенно дергает боковыми воздушными потоками, но ужержать можно без проблем. Главное, отработать рефлекс, когда румпель нет сил удержать, нужно приотпустить газ. Обычный рефлекс новичка, держать румпель изо всех сил, до упора выжав газ. На банане по этой причине переворачивались 2 раза, и один раз гребли воздущным винтом воду. Жук не переворачивается, только крутится.

Большой моторчик)13-15лс) с большим винтом и тягой сильно сопротивляется повороту рукой без рулевого редуктора?
Или управление без усиления редутором затруднительно будет?

С управляемостью у Змея, было мягко сказать не очень. Перекладка мотора занимала некоторое время, в результате у неопытного водителя получалась раскачка. Опытным, водитель становился только после достаточно длительных тренировок. Кроме меня рулить Змеем так никто и не научился, да и я умел им рулить далеко не в совершенстве.
С большим мотором, справиться одной рукой видимо уже не удастся. Повторять поворотную установку Змея не рекомендую. На большой мотор, лучше поставить рули.
  • 0

#203 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 23 ноября 2011 - 08:59

То есть сделать какую то поворотную пару а-ля "папа-мама"?
Что бы узел можно было либо вставить в отверстие, либо одеть на ось.
Поднимаю давешний вопрос о вращении винта и оси поворота всей конструкциии.
В иделае, кажись, лучше если ось поворота проходит черех плоскость вращения винта.
На аппарате поболе, ведь такая же схема поворота, целиком?
Большой моторчик)13-15лс) с большим винтом и тягой сильно сопротивляется повороту рукой без рулевого редуктора?
Или управление без усиления редутором затруднительно будет?

Цельноповоротные моторы делают,airboat 2.jpg , но от них переходят всё-равно к традиционным воздушным рулям поворота в силу негативных явлений поворотного винта. абот с рулями.JPG .
Но если очень хочется поэксперементировать (трудозатрат всё-равно будет больше, чем с воздушными рулями), то вот примеры таких навесок.

Прикрепленные изображения

  • DSC00563.jpg
  • Airboat.jpg

  • 0

#204 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 ноября 2011 - 18:45

...
Но если очень хочется поэксперементировать (трудозатрат всё-равно будет больше, чем с воздушными рулями)...

Спорное утверждение. У меня получилось меньше, как раз на стоимость воздушных рулей.
  • 0

#205 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 26 ноября 2011 - 00:16

Мотор без редуктора - деньги на ветер.

Фиг знает что за подшипники стоят на ведомом валу родного китайского редуктора. Подозреваю, что просто радиальный - не расчитанный на толкающую нагрузку, т.е. осевую.А тогда надо задуматься о ресурсе этого подшипника для винта.
  • 0

#206 Проплывающий

Проплывающий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Лодка ПВХ
  • Название: Парус CD 320

Отправлено 14 декабря 2011 - 14:03

Присоединительные размеры у двигателей 6.5 и 13лс разные.
Редукторы тоже получается разные?

Деньги на ветер.
У меня всю жисть так.
Щас опять на игрушки деньги отобрали.

Конечно с редуктором винт можно сделать огроменным.
Но вот, как раз размеры оччень неохота раздвигать.
Выпилю еще винтов дровяных по 1метру диаметром.
Шаг побольше.
Всё тешу надежду, что для перевозки, одного своего любимого рыла, по воде и 15 лс с винтом 1м-1.1м может хватить.

Фандюшин вона как на Ухе10 лётал.

На поддув у меня уже моторчик есть.

Редукторы разные, точно говорю. Диаметр дисков сцепления другой.
Схватил я в этом Парусе движок 190FDR с редуктором, но вроде последний, говорят, в январе еще придут. А на 6,5 сил у них есть.
Кстати, на 6,5 л.с. там можно диски сцепления прикупить, и вообще мне понравился их магазин, сидят они в Экстриме на Смольной, д.63б в Водном мире в самом дальнем углу, номер павильона не помню, много чего есть.
  • 0

#207 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2011 - 14:24

Фиг знает что за подшипники стоят на ведомом валу родного китайского редуктора. Подозреваю, что просто радиальный - не расчитанный на толкающую нагрузку, т.е. осевую.А тогда надо задуматься о ресурсе этого подшипника для винта.

Радиальный, 6205. Такие подшипники выдерживают осевую нагрузку, 10% от неиспользованой радиальной. По справочникам смотреть лень, величина допустимой нагрузки для 205 подшипника не маленькая, а упор для 6,5лс 30кгс в пределе. На моём моторе люфта пока не заметно.
  • 0

#208 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 19 декабря 2011 - 23:50

на парамотофоруме интересная ссылка вылезла по поводу деревянного винта

интересно, имеетли такой способ право на жизнь?

Сообщение отредактировал Edi: 19 декабря 2011 - 23:51

  • 0

#209 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 20 декабря 2011 - 07:21

на парамотофоруме интересная ссылка вылезла по поводу деревянного винта

интересно, имеетли такой способ право на жизнь?

Это не деревянный а композитный винт . Технология общеизвестная и широко распространенная при изготовлении пластиковых винтов но до предела упрощенная - а потому этот винт внешне конечно хорошо будет выглядеть а вот прочность его -под большим вопросом ( в конце сам автор об этом пишет )
А винт это, достаточно травмоопасная штука . Сколько он прокрутится никто не знает и знать не может с такой нестабильной технологией .
Я по такой ( настоящей не с паролоном .... ) технологии отрабатывал изготовление лопастей винта . Отработал .изготовил не один десяток лопастей , втулки дюраливые есть. Но нужно проводить настоящие ресурсные испытания - гудеть их 100-200-300 часов на реалных нагрузках до разрушения . Только тогда это винт а не РАБОЧИЙ МАКЕТ, а точнее , граната с выдернутой чекой ....
Тем более он углеродные нити туда заформовал ( Которые только для понтов и красоты там лежать будут так как их необходимо формовать с давлением не менее 10-15 кг.см., обеспечив строгое соотношение смолы и волокон , поролон со смолой наверное можно где-то использовать ну ни как не в винте - он потом растресковшись перестает выполнять роль наполнителя ,
. разрывает лопасть ............. )
Вообщем нагнал страху уже достаточно.
ИМХО конечно но самая стабильная и прогнозируемая технология в НАШИХ условиях - деревянный винт оклееный стеклотканью с металической оковкой .
  • 0

#210 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 сентября 2012 - 14:00

Но, тут, к сожалению, снова возникает, очень неудобный вопрос:

Вот, "научный результат считалки": №1 1800об винта, 1.2м диаметр, 19,943кг тяги, 3,8171лс потр.мощности двигателя.

А натурные измерения, говорят, что: тяги на самом деле 30кг с кольцом, и 27,45 без(минус 8,5%)

Как видно, что между 19,943 и 27,45 разница заметная.
Откуда добавились 7,507кг?


Вы ошиблись в программе с №4 - правильно так: 1800об винта, 1.2м диаметр, шаг 60, 19.3 кг тяги, 3,59лс потр.мощности двигателя.
На №1 шаг 63, и соответственно чуть больше тяга и требуемая мощность. Теперь увеличиваем шаг до 94, и получаем тягу 26кг при мощности 6.5 лс. Что очень близко к практическим данным.

P.S. Отвечаю в тематической ветке, а то Смирнов скоро не выдержит :).

Сообщение отредактировал AlexTim69: 16 сентября 2012 - 14:02

  • 0

#211 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 сентября 2012 - 14:44

Коллега. №4 для 4-лопастного винта. Как, неопытный свп-строитель, могу сомневаться в нормальной работе винта диаметром 1.2м и шагом 94см. Если калькулятор говорит, что 2х2=3.754398 или еще что нибудь, то повод призадуматься есть. В честности, компетентности и опыте уважаемого коллеги Смрнова, не могу сомневаться априори. Об этом нет и речи. Но затык, как видите есть, и "научное" обЪяснение должно быть тоже. Вы считаете, что дело в шаге 94см(по считалке)? Вопросы о СУ, применяемых на Жуках, стоит наверное задавать, в теме о Жуках? Выдержит-не выдержит? Пойду спрошу.
  • 0

#212 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 сентября 2012 - 15:29

В честности, компетентности и опыте уважаемого коллеги Смрнова, не могу сомневаться априори. Об этом нет и речи. Но затык, как видите есть, и "научное" обЪяснение должно быть тоже.


Вот теперь я уже не понимаю - где затык? Программа честно выдала тягу которую можно достигнуть с 6.5лс. и как бы Вы не меняли обороты винта, шаг, количество лопастей, ширину и толщину профиля - все-равно если к винту подводится при этом 6.5лс, тяга будет в районе 30кгс. Точнее, поставив болванку вместо винта можно получить и нулевую тягу, а вот сильно больше вряд ли.
  • 0

#213 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 сентября 2012 - 19:28

Пропселектор, честно говорит, что 6.5лс можно отдать при оборотах за 2250. Или при винте от 1.4м и больше. Экселевская считала уважаемого коллеги Гильфанова, говорит тоже самое - 2240 на винте. Тоже оказалась занятная вещь - всего два окошка в которые можно вставить мощность и диаметр. В других двух увидеть обороты винта и максимальную тягу. В другие можно вставлять совершенно отфонарные цифры, ничего не поменяется. Тяга будет одна и та же. http://gir1955.narod.ru/VINTNEW.xls Вопрос - Вот профили на сечениях, которые рисует эта программа, можно прямо распечатать и они будут в натуральный размер?
  • 0

#214 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:11

Экселевская считала уважаемого коллеги Гильфанова, говорит тоже самое - 2240 на винте.
Тоже оказалась занятная вещь - всего два окошка в которые можно вставить мощность и диаметр. В других двух увидеть обороты винта и максимальную тягу. В другие можно вставлять совершенно отфонарные цифры, ничего не поменяется. Тяга будет одна и та же.


Вверху программы приведены формулы по которым рассчитываются тяга и обороты. Так вот можно заметить, что обороты зависят от некоторого эмпирического коэффициента b, который для профиля принятого автором равен 1.6, для других профилей это могут быть совсем другие коэффициенты. Так что нет ничего фантастического в том что на Жуке обороты 1800.

Получаются ли сечения после печати в натуральную величину - проще всего взять и попробовать распечатать.
  • 0

#215 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:22

Пропселектор, честно говорит, что 6.5лс можно отдать при оборотах за 2250.
Или при винте от 1.4м и больше.

Экселевская считала уважаемого коллеги Гильфанова, говорит тоже самое - 2240 на винте.
Тоже оказалась занятная вещь - всего два окошка в которые можно вставить мощность и диаметр. В других двух увидеть обороты винта и максимальную тягу. В другие можно вставлять совершенно отфонарные цифры, ничего не поменяется. Тяга будет одна и та же.

http://gir1955.narod.ru/VINTNEW.xls

Вопрос - Вот профили на сечениях, которые рисует эта программа, можно прямо распечатать и они будут в натуральный размер?

Я успешно пользуюсь именно этой прогой .
Там где " всего два окошка " это отдельная считалка и она только для грубой прикидки Вашего желаемого и теоретически возможного . И любые изменения в ней никак не влияют на всю остальную программу .
Вторая часть - настояший расчет винта . И если при изменении какого-либо параметра ( в четырех ,желтых окошках) - с остальными цифрами ничего не происходит - означает что Вы что-то некорректно ввели и программа просто НЕ РАБОТАЕТ.
При правильном и корректном введении данных ( равно и при изменении ) ВСЕ цифры " вздрагивают " и меняют свое значение - это косвенный ,но наглядный признак что программа сработала и можно верить тому что получилось на экране . ( включая распечатку профиля по сечениям 1:1 которые модно вырезать ножнецами и использовать как шаблоны ,при изготовлении винта)
Раньше ( в прошлом веке ) я это делал с помощью каркулятора 5-10 часов ( используя те-же формулы ) Теперь 3-5 сек. - я в восторге .
Пользуясь этой прогой изготовил 2 винта и еще один винт с ее-же помощью пересчитал с сушествующего 3-х лопастного на 2-х лопастный - изготовил его опробовал и получил желаемые обороты на двигателе с точностью 250 об/мин.

Конечно при ее использовании есть некоторые нюансы , так как в ней используются не только строго математические формулы ,но и эмпирические соотношения и графические соотношения , но в целом для практического применения , в " рукопашно изготовленных" винтах - достаточно хорошший инструмент.

Сообщение отредактировал tankov: 17 сентября 2012 - 20:28

  • 0

#216 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:32

Вверху программы приведены формулы по которым рассчитываются тяга и обороты. Так вот можно заметить, что обороты зависят от некоторого эмпирического коэффициента b, который для профиля принятого автором равен 1.6, для других профилей это могут быть совсем другие коэффициенты. Так что нет ничего фантастического в том что на Жуке обороты 1800.

Получаются ли сечения после печати в натуральную величину - проще всего взять и попробовать распечатать.

И на распечатанном листе измерить линейкой ;)
  • 0

#217 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:36

Уже писал ранее, и , естественно и конечно же, как неопытный свп-строитель, могу быть неправ, но: свп не самолет и не параплан. все "считалки" и "прикидки" основаны на профилях всего одно и того же "аэропланного" винта(ну, двух). Это, так сказать, по традиции. Пока всех всё устраивает, в смысле, винт от аэроплана на аэросанях. Андрей Фандюшин, попробовал на эту тему поговорить, пока Александр Борисыч, по коридору не пошел, и табличку на двери со знакомыми словами не увидел, заглянул, поддержал разговор, посоветовал:) А почему, хорда ближе к комлю обязательно должна быть короче? По колхозной логике, совсем наоборот: лопасть у комля должна быть широкой и выпукло-вогнутой и большим шагом

Сообщение отредактировал Алдан14: 17 сентября 2012 - 20:38

  • 0

#218 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 20 сентября 2012 - 06:51

А почему, хорда ближе к комлю обязательно должна быть короче?
По колхозной логике, совсем наоборот: лопасть у комля должна быть широкой и выпукло-вогнутой и большим шагом

Михаил, правильно мыслишь.Встречаются иногда такие винты и в большой авиации. Но в деревянном винте переход надо делать традиционно для прочности.А в основном из-за очень толстой заготовки. Представь тогда в твоём случае какая будет толщина ступицы винта...
На счёт кольца. Если ты его рассматриваешь для придания доп тяги, то сечение кольца не простое, а имеет сечение перевёрнутого крыла под определённымм углом атаки. Не замарачивайся с этой хренью - прибавка будет не значительная, а время потеряешь.
Потом по креплению винта. Шпильки должны не просто болтаться в дырках фланца, а вворачиваться в его корпус. Поищи на летательных форумах конструкцию редукторов там и увидишь как правильно крепить винт, а то стругать забодаешься.На стопе винт должен немного недокручивать, это нормально при движении он выйдет на другие углы обтекания и сам облегчится.
Потом садить винт напрямую на хвостовик КВ как-то...не очень, создаётся не нужная осевая нагрузка на подшипник КВ.

Прикрепленные изображения

  • ШирЛопасть4.jpg

Сообщение отредактировал Steam: 20 сентября 2012 - 07:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей