Деревянный винт.
#201
Отправлено 22 ноября 2011 - 20:30
#202
Отправлено 22 ноября 2011 - 21:09
Ось поворота, через плоскость винта, совсем не обязательно. Достаточно, чтобы ось поворота, пересекалась осью винта ( у меня на Жуке, винт чуть смещён в сторону, примерно на 20мм, не учёл смещение оси редуктора относительно оси мотора). Небольшое смещение, на румпеле уже ощущается, при добавлении газа румпель чуть выворачивает, тренироваться надо чтобы учитывать. Ещё влияет кориолисова сила при развороте аппарата, и боковые порывы ветра. При развороте аппарата на ходу, румпель существенно дергает боковыми воздушными потоками, но ужержать можно без проблем. Главное, отработать рефлекс, когда румпель нет сил удержать, нужно приотпустить газ. Обычный рефлекс новичка, держать румпель изо всех сил, до упора выжав газ. На банане по этой причине переворачивались 2 раза, и один раз гребли воздущным винтом воду. Жук не переворачивается, только крутится.Я сегодня все картинки с этим Вашим кольцом разглядывал.
Завтра еще буду.
Это гут, так как просто и лёкго.
С управляемостью у Змея, было мягко сказать не очень. Перекладка мотора занимала некоторое время, в результате у неопытного водителя получалась раскачка. Опытным, водитель становился только после достаточно длительных тренировок. Кроме меня рулить Змеем так никто и не научился, да и я умел им рулить далеко не в совершенстве.Большой моторчик)13-15лс) с большим винтом и тягой сильно сопротивляется повороту рукой без рулевого редуктора?
Или управление без усиления редутором затруднительно будет?
С большим мотором, справиться одной рукой видимо уже не удастся. Повторять поворотную установку Змея не рекомендую. На большой мотор, лучше поставить рули.
#203
Отправлено 23 ноября 2011 - 08:59
Цельноповоротные моторы делают, , но от них переходят всё-равно к традиционным воздушным рулям поворота в силу негативных явлений поворотного винта. .То есть сделать какую то поворотную пару а-ля "папа-мама"?
Что бы узел можно было либо вставить в отверстие, либо одеть на ось.
Поднимаю давешний вопрос о вращении винта и оси поворота всей конструкциии.
В иделае, кажись, лучше если ось поворота проходит черех плоскость вращения винта.
На аппарате поболе, ведь такая же схема поворота, целиком?
Большой моторчик)13-15лс) с большим винтом и тягой сильно сопротивляется повороту рукой без рулевого редуктора?
Или управление без усиления редутором затруднительно будет?
Но если очень хочется поэксперементировать (трудозатрат всё-равно будет больше, чем с воздушными рулями), то вот примеры таких навесок.
#205
Отправлено 26 ноября 2011 - 00:16
Фиг знает что за подшипники стоят на ведомом валу родного китайского редуктора. Подозреваю, что просто радиальный - не расчитанный на толкающую нагрузку, т.е. осевую.А тогда надо задуматься о ресурсе этого подшипника для винта.Мотор без редуктора - деньги на ветер.
#206
Отправлено 14 декабря 2011 - 14:03
Редукторы разные, точно говорю. Диаметр дисков сцепления другой.Присоединительные размеры у двигателей 6.5 и 13лс разные.
Редукторы тоже получается разные?
Деньги на ветер.
У меня всю жисть так.
Щас опять на игрушки деньги отобрали.
Конечно с редуктором винт можно сделать огроменным.
Но вот, как раз размеры оччень неохота раздвигать.
Выпилю еще винтов дровяных по 1метру диаметром.
Шаг побольше.
Всё тешу надежду, что для перевозки, одного своего любимого рыла, по воде и 15 лс с винтом 1м-1.1м может хватить.
Фандюшин вона как на Ухе10 лётал.
На поддув у меня уже моторчик есть.
Схватил я в этом Парусе движок 190FDR с редуктором, но вроде последний, говорят, в январе еще придут. А на 6,5 сил у них есть.
Кстати, на 6,5 л.с. там можно диски сцепления прикупить, и вообще мне понравился их магазин, сидят они в Экстриме на Смольной, д.63б в Водном мире в самом дальнем углу, номер павильона не помню, много чего есть.
#207
Отправлено 14 декабря 2011 - 14:24
Радиальный, 6205. Такие подшипники выдерживают осевую нагрузку, 10% от неиспользованой радиальной. По справочникам смотреть лень, величина допустимой нагрузки для 205 подшипника не маленькая, а упор для 6,5лс 30кгс в пределе. На моём моторе люфта пока не заметно.Фиг знает что за подшипники стоят на ведомом валу родного китайского редуктора. Подозреваю, что просто радиальный - не расчитанный на толкающую нагрузку, т.е. осевую.А тогда надо задуматься о ресурсе этого подшипника для винта.
#208
Отправлено 19 декабря 2011 - 23:50
интересно, имеетли такой способ право на жизнь?
Сообщение отредактировал Edi: 19 декабря 2011 - 23:51
#209
Отправлено 20 декабря 2011 - 07:21
Это не деревянный а композитный винт . Технология общеизвестная и широко распространенная при изготовлении пластиковых винтов но до предела упрощенная - а потому этот винт внешне конечно хорошо будет выглядеть а вот прочность его -под большим вопросом ( в конце сам автор об этом пишет )на парамотофоруме интересная ссылка вылезла по поводу деревянного винта
интересно, имеетли такой способ право на жизнь?
А винт это, достаточно травмоопасная штука . Сколько он прокрутится никто не знает и знать не может с такой нестабильной технологией .
Я по такой ( настоящей не с паролоном .... ) технологии отрабатывал изготовление лопастей винта . Отработал .изготовил не один десяток лопастей , втулки дюраливые есть. Но нужно проводить настоящие ресурсные испытания - гудеть их 100-200-300 часов на реалных нагрузках до разрушения . Только тогда это винт а не РАБОЧИЙ МАКЕТ, а точнее , граната с выдернутой чекой ....
Тем более он углеродные нити туда заформовал ( Которые только для понтов и красоты там лежать будут так как их необходимо формовать с давлением не менее 10-15 кг.см., обеспечив строгое соотношение смолы и волокон , поролон со смолой наверное можно где-то использовать ну ни как не в винте - он потом растресковшись перестает выполнять роль наполнителя ,
. разрывает лопасть ............. )
Вообщем нагнал страху уже достаточно.
ИМХО конечно но самая стабильная и прогнозируемая технология в НАШИХ условиях - деревянный винт оклееный стеклотканью с металической оковкой .
#210
Отправлено 16 сентября 2012 - 14:00
Но, тут, к сожалению, снова возникает, очень неудобный вопрос:
Вот, "научный результат считалки": №1 1800об винта, 1.2м диаметр, 19,943кг тяги, 3,8171лс потр.мощности двигателя.
А натурные измерения, говорят, что: тяги на самом деле 30кг с кольцом, и 27,45 без(минус 8,5%)
Как видно, что между 19,943 и 27,45 разница заметная.
Откуда добавились 7,507кг?
Вы ошиблись в программе с №4 - правильно так: 1800об винта, 1.2м диаметр, шаг 60, 19.3 кг тяги, 3,59лс потр.мощности двигателя.
На №1 шаг 63, и соответственно чуть больше тяга и требуемая мощность. Теперь увеличиваем шаг до 94, и получаем тягу 26кг при мощности 6.5 лс. Что очень близко к практическим данным.
P.S. Отвечаю в тематической ветке, а то Смирнов скоро не выдержит .
Сообщение отредактировал AlexTim69: 16 сентября 2012 - 14:02
#211
Отправлено 16 сентября 2012 - 14:44
#212
Отправлено 16 сентября 2012 - 15:29
В честности, компетентности и опыте уважаемого коллеги Смрнова, не могу сомневаться априори. Об этом нет и речи. Но затык, как видите есть, и "научное" обЪяснение должно быть тоже.
Вот теперь я уже не понимаю - где затык? Программа честно выдала тягу которую можно достигнуть с 6.5лс. и как бы Вы не меняли обороты винта, шаг, количество лопастей, ширину и толщину профиля - все-равно если к винту подводится при этом 6.5лс, тяга будет в районе 30кгс. Точнее, поставив болванку вместо винта можно получить и нулевую тягу, а вот сильно больше вряд ли.
#213
Отправлено 17 сентября 2012 - 19:28
#214
Отправлено 17 сентября 2012 - 20:11
Экселевская считала уважаемого коллеги Гильфанова, говорит тоже самое - 2240 на винте.
Тоже оказалась занятная вещь - всего два окошка в которые можно вставить мощность и диаметр. В других двух увидеть обороты винта и максимальную тягу. В другие можно вставлять совершенно отфонарные цифры, ничего не поменяется. Тяга будет одна и та же.
Вверху программы приведены формулы по которым рассчитываются тяга и обороты. Так вот можно заметить, что обороты зависят от некоторого эмпирического коэффициента b, который для профиля принятого автором равен 1.6, для других профилей это могут быть совсем другие коэффициенты. Так что нет ничего фантастического в том что на Жуке обороты 1800.
Получаются ли сечения после печати в натуральную величину - проще всего взять и попробовать распечатать.
#215
Отправлено 17 сентября 2012 - 20:22
Я успешно пользуюсь именно этой прогой .Пропселектор, честно говорит, что 6.5лс можно отдать при оборотах за 2250.
Или при винте от 1.4м и больше.
Экселевская считала уважаемого коллеги Гильфанова, говорит тоже самое - 2240 на винте.
Тоже оказалась занятная вещь - всего два окошка в которые можно вставить мощность и диаметр. В других двух увидеть обороты винта и максимальную тягу. В другие можно вставлять совершенно отфонарные цифры, ничего не поменяется. Тяга будет одна и та же.
http://gir1955.narod.ru/VINTNEW.xls
Вопрос - Вот профили на сечениях, которые рисует эта программа, можно прямо распечатать и они будут в натуральный размер?
Там где " всего два окошка " это отдельная считалка и она только для грубой прикидки Вашего желаемого и теоретически возможного . И любые изменения в ней никак не влияют на всю остальную программу .
Вторая часть - настояший расчет винта . И если при изменении какого-либо параметра ( в четырех ,желтых окошках) - с остальными цифрами ничего не происходит - означает что Вы что-то некорректно ввели и программа просто НЕ РАБОТАЕТ.
При правильном и корректном введении данных ( равно и при изменении ) ВСЕ цифры " вздрагивают " и меняют свое значение - это косвенный ,но наглядный признак что программа сработала и можно верить тому что получилось на экране . ( включая распечатку профиля по сечениям 1:1 которые модно вырезать ножнецами и использовать как шаблоны ,при изготовлении винта)
Раньше ( в прошлом веке ) я это делал с помощью каркулятора 5-10 часов ( используя те-же формулы ) Теперь 3-5 сек. - я в восторге .
Пользуясь этой прогой изготовил 2 винта и еще один винт с ее-же помощью пересчитал с сушествующего 3-х лопастного на 2-х лопастный - изготовил его опробовал и получил желаемые обороты на двигателе с точностью 250 об/мин.
Конечно при ее использовании есть некоторые нюансы , так как в ней используются не только строго математические формулы ,но и эмпирические соотношения и графические соотношения , но в целом для практического применения , в " рукопашно изготовленных" винтах - достаточно хорошший инструмент.
Сообщение отредактировал tankov: 17 сентября 2012 - 20:28
#216
Отправлено 17 сентября 2012 - 20:32
И на распечатанном листе измерить линейкойВверху программы приведены формулы по которым рассчитываются тяга и обороты. Так вот можно заметить, что обороты зависят от некоторого эмпирического коэффициента b, который для профиля принятого автором равен 1.6, для других профилей это могут быть совсем другие коэффициенты. Так что нет ничего фантастического в том что на Жуке обороты 1800.
Получаются ли сечения после печати в натуральную величину - проще всего взять и попробовать распечатать.
#217
Отправлено 17 сентября 2012 - 20:36
Сообщение отредактировал Алдан14: 17 сентября 2012 - 20:38
#218
Отправлено 20 сентября 2012 - 06:51
Михаил, правильно мыслишь.Встречаются иногда такие винты и в большой авиации. Но в деревянном винте переход надо делать традиционно для прочности.А в основном из-за очень толстой заготовки. Представь тогда в твоём случае какая будет толщина ступицы винта...А почему, хорда ближе к комлю обязательно должна быть короче?
По колхозной логике, совсем наоборот: лопасть у комля должна быть широкой и выпукло-вогнутой и большим шагом
На счёт кольца. Если ты его рассматриваешь для придания доп тяги, то сечение кольца не простое, а имеет сечение перевёрнутого крыла под определённымм углом атаки. Не замарачивайся с этой хренью - прибавка будет не значительная, а время потеряешь.
Потом по креплению винта. Шпильки должны не просто болтаться в дырках фланца, а вворачиваться в его корпус. Поищи на летательных форумах конструкцию редукторов там и увидишь как правильно крепить винт, а то стругать забодаешься.На стопе винт должен немного недокручивать, это нормально при движении он выйдет на другие углы обтекания и сам облегчится.
Потом садить винт напрямую на хвостовик КВ как-то...не очень, создаётся не нужная осевая нагрузка на подшипник КВ.
Сообщение отредактировал Steam: 20 сентября 2012 - 07:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей