Перейти к содержимому

Фотография

Деревянный винт.


Сообщений в теме: 217

#151 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 ноября 2011 - 11:00

Пропеллеры, без всяких сомнений это очень серьезно! Боятся конечно надо, ну а пробовать то как? Ограждение парамоторное, это же на первый взгляд не для защиты от разлетающихся обломков? От них наверное ничто не защитит!
  • 0

#152 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 ноября 2011 - 11:09

Вот подскажите, как узнать разлетится винтик или нет?! Перебздеть конечно лучше чем недобздеть. Вопщем, рискуем, газуем, при этом прячемся за искуственные укрытия, потом едем на столе:)
  • 0

#153 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 ноября 2011 - 12:12

Вот подскажите, как узнать разлетится винтик или нет?!
Перебздеть конечно лучше чем недобздеть.
Вопщем, рискуем, газуем, при этом прячемся за искуственные укрытия, потом едем на столе:)

Проще и правильнее, считать что разлетиться в любом случае. Все поступки и действия порядочного винтодела и винтокрута, должны исходить из предположения, что винт разлетиться обязательно.
Разлетится, разлетится, в самый неподходящий момент. И чтобы спасти себя и окружающих при этом, нужно соблюдать правила безопасности.
Самое главное, не стоять в плоскости винта. Самая безопасная зона для наблюдателей, задняя полусфера. Для покатушек, обязательна защита винта, чтобы защищала винт от попадания туда рук ног и других предметов, и чтобы защищала окружающих от обломков винта.
И ещё, если винт не разлетелся при "газовании" из укрытия, можно предположить, что он разлетится при покатушках на 1-й или на 2-й кочке, или на повороте, когда к нагрузкам добавится кориолисова сила.
  • 0

#154 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 17 ноября 2011 - 14:25

Вот подскажите, как узнать разлетится винтик или нет?!
Перебздеть конечно лучше чем недобздеть.
Вопщем, рискуем, газуем, при этом прячемся за искуственные укрытия, потом едем на столе:)

Перебздеть -это правильно. Только это надо предупредить на этапе изготовления : Деревянный винт очень просто обклеить 2-3 слоями стеклоткани со смолой , занимает это 3-4 часа и бздеть не придется . технология на любом винтодельном сайте . Материалы в магазине и на любой уличной трубе с горячей водой., в бытность ,за неимением стеклоткани использовали женские капроновые колготки , уговорить девушку снять колготки я Вас учить не стану .... :shuffle:
  • 0

#155 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 ноября 2011 - 14:31

... уговорить девушку снять колготки я Вас учить не стану .... :shuffle:

:offTopic:
Случайно зацепить щепкой, при покатушках на старой парте, чтобы стрелка образовалась :).
Просто, надёжно, и главное жениться не надо :shuffle: ...из-за каждого винта
  • 0

#156 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 ноября 2011 - 15:08

Стеклоткань у нас есть. Марку продавцы не знают. Запарафиненая(дымит-воняет). На вид - мешковина. Тянется вовсю и вовсё Думаю - не пойдет. Другой нет. Насчёт колготок, уже спрашивал. Ответили только сегодня - можно. Есть ещё такая тряпка-не тряпка, которой грядки закрывают от насекомых и солнца. Такая, полупрозрачная. Где то читал, что дядька, на лодке, ей, что то оклеил. Пойдет -не пойдет, только пробовать, похоже.
  • 0

#157 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 ноября 2011 - 17:18

Вот в этой статье http://stroimsamolet.ru/025.php приведен расчет винта на прочность. Но можно прочитать только последний абзац и следовать этим рекомендациям. Я самостоятельно винты не делал, но покупные проверял статической нагрузкой - ставил два стула на расстоянии 0.7 диаметра винта, клал между ними винт, и нагружал по центру собственным весом(таким образом имитировалась нагрузка на винт при тяге ~90кгс). Винт слегка изгибался но не издавал никаких звуков(т.е. волокна древесины не разрывались).
  • 0

#158 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 ноября 2011 - 18:06

Не знаю, прав буду высказывая эту мыслю или нет, но соображения еще вот такие. Похоже, что винт при вращении не ломается, а раскалывается по волокнам древесины. По этому соображению и винты мои дровяные больше прямые в плане. Короче, по красным линиям больше вероятности треснуть чем по зеленым.

Прикрепленные изображения

  • трещины.jpg

  • 0

#159 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 ноября 2011 - 11:08

Сегодня провели еще один научно-практический экскремент. Винт с шагом 45см, точнее 45,26см. Диаметр 102.5см. Двигатель не захотел набирать обороты, а аэропарта везти седока. Поменяли винт на первый, под которым стол ездил с человеком на нём сидящим. Шаг 20см. Диаметр 99см Тронулся еле, почти не ехал, хотя раскручивался хорошо. На улице было сухо, но прохладно, где то минус 24-26. Безмен показал страгивание с места стола без седока примерно 15-18кг. Это с незаведенным мотором, просто буксировку. Тягу работающий винт, тот на котором ранее катались, дал 18,5 кг. Мало! Мало? Или лыжи не едут, или.. Вопщем решили фактор снега, мороза, лыж и тп. вывести, и поставить стол на колесики. Винт с шагом 45см еще покромсать, а с шагом 20см оставить как некий "эталон" что бы было с чем сравнивать.

Сообщение отредактировал Алдан14: 18 ноября 2011 - 11:11

  • 0

#160 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 ноября 2011 - 11:37

...
Или лыжи не едут, или..
Вопщем решили фактор снега, мороза, лыж и тп. вывести, и поставить стол на колесики.
Винт с шагом 45см еще покромсать, а с шагом 20см оставить как некий "эталон" что бы было с чем сравнивать.

Результат экспериментов с винтами без редуктора, легко и с большой точностью предсказуем.
Недостижимый предел тяги на стопе для такого винта, составит 24кгс.
Для винта с редуктором 1/2, тяга может быть до 30кгс

По результатам экспериментов вывод:
Винты далеки от идеала.
  • 0

#161 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 19 ноября 2011 - 00:33

С самого начала, такая мысля и пугала!
А вдруг свернется и слетит!
После многих запусков, проб и снятий фланца с винтом, все как то успокоилось на этот счет.
Сворачивать приходится при помощи огромного газового ключа и его матери.
При остановке двигателя винт самопроизвольно не свернется.
Это точно!

Михаил не понятно в чём трудности.Понятно, что что-то не так с креплением винта.Крепление винта у авиастрителей отработано, и самодеятельность приводит к подобным результатам. Если крепление винта сведено на центральную гайку, то это не годится для деревяного винта.
Схемы в инете есть, что не понятно спрашивай. Береги время и силы на стругание винтов.
  • 0

#162 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 ноября 2011 - 04:12

Да нет трудностей! Все нормал. Я непонятно наверное пишу да фоткаю. Не винт контрился центральной гайкой, а фланец. Это в прошлом. Сейчас задача простая - научится быстро размечать и отпиливать лишнее. Заготовки у меня пока не идеальные:) Что нашел, из того строгаю своих буратин. У кого то подобный, "неординарный подход" вызвает смех и ярость, но что поделаешь:) Рассудил, по своему: - Зачем точно рассчитанные сечения наносить на идеально приготовленые заготовки, потратить на это время и деньги, затем схватить пилу и топор, и смело сделав гавно, отправить все это в мусорный ящик. Дровяной винт, оказался, штукой, посильнее Фауста Гёте, в смысле, не черенок для лопаты. Умение держать топор и ножовку в руках, конечно пригодились, но с винтом, всё как то по новому, по другому, и немного не так, как обычно. Самый трудный и нудный затык, это делать симметрично, в каждом сечении, на обеих лопастях. Ладно, у нас давно утро, надо сходить, пропеллерные "дрова" покромсать.
  • 1

#163 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 ноября 2011 - 05:54

На бачке фланец нехороший, с "дыркой насквозь". На валу нонешний, "глухой".

Прикрепленные изображения

  • фланцы.JPG

  • 0

#164 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 ноября 2011 - 06:12

Это предпоследний винт прикручен или уже новый?
  • 0

#165 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 ноября 2011 - 07:33

Это второй, шаг был 45см, я его вчера перестрогал на 30см. А вот первый. С ним ничего дела не буду, оставлю как есть.

Прикрепленные изображения

  • фс.JPG

  • 0

#166 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 ноября 2011 - 10:30

На бачке фланец нехороший, с "дыркой насквозь".

На валу нонешний, "глухой".

"настоящие" винтоделы, не стесняются в винтах дырки делать, называют их центровочным отверстием, по стандарту Ротакса, отверстие 25,4мм (дюйм). Деревянный винт из переклейки 1450мм, с таким отверстием, нормально крутился почти до 3000/мин, создавая упор 105кгс.
Видимо, дело в подборе и подготовке "дров"
  • 0

#167 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:04

Это второй, шаг был 45см, я его вчера перестрогал на 30см.

А вот первый. С ним ничего дела не буду, оставлю как есть.

1.Второй везёт?

2. Ну и правильно, может на другом моторчике попрёт, что только пиджак заворачиваться будет)
  • 0

#168 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:18

Винт№1 99см шаг 20см. Раньше вёз.(тот который на видео). Показал тягу 18.5кг Винт№2 102.5см с шагом 45см не раскрутился. Шаг уменьшил до 30см. Не пробовал.
  • 0

#169 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:22

Да я помню что не раскрутился. Ну ждем короче испытаний.
  • 0

#170 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:34

Жаль нет тахометра. Сколько дает мотор оборотов неизвестоно. Всё на осчючениях. Может надо свечку поменять, может клапана покрутить, может фильтр выкинуть, может моторчик подустал уже, он ведь раньше на весле работал, может... Вопщем, фиг его знает! Из приборов, только безмен.
  • 0

#171 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:42

Глянул, тахометров много разных. Наверное лучше оптический? На какой смотреть, для такого рукоблудия?
  • 0

#172 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:43

Раньше продавались электрические тахометры, я на жульку себе ставил. Цифровой. Работал... точно не помню, или от проводка, обмотанного вокруг центрального на трамблёре, или куда-то к трамлеру прикручивался. Жаль ту жульку давно продал вместе с ним.
  • 0

#173 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:50

Наверно особой разницы нету, что один искры считает, что другой мелькание риски. Движок с аккумулятором или без? Если тахометр не оптич-й, то наверно надо сориентироваться по напряжению, которое движок выдает. Да и оптическому тоже питание надо скорее всего.
  • 0

#174 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 ноября 2011 - 16:44

Колесики вместо лыж хорошо. В тепле лучше чем в открытом космосе. Можно завести мотор, но вот давать полный газ, для измерения тяги, как то духу, у меня(не у мотора) не хватило. На минимальных устойчивых оборотах тяга 5кг. Да, забыл. Когда винт перетачивал, то изменил шаг не по всей лопасти. У комеля не трогал. Вообпще, возникло подозрение, что мое подозрение, что винтики для парамоторов-парапланов-самолётиков и тп, это не совсем подходящие винтики для нашего дела, усугубилось. Похоже правы люди, что почти половина лопасти, почти не работает. Еще и мотор закрывает большую площадь "всасывания". Надо бы шаг у комля, и ширину лопасти делать больше и шире, что бы эту "ленивую" часть "задействовать". ЕМНИММ в кино у Еди дядяка-пендос примерно это и выпиливал. При этом, в смысле при большем угле у комля и ширине лопасти, померещилась занятная фигня. Как полный лошара, могу нести чушь, но вместо плоско-выпуклости, сама собой "вырисовыается" и "материализуется" явно выраженная "вогнуто-выпуклость". Этакий мутант - вентилятор плавно переходящий в пропеллер. "вентовинт" "вентеллер" Ну уж, простите, но ИМХА такая. пс. всё так сумбурно.
  • 0

#175 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 ноября 2011 - 17:51

Что-то не понял, а у тебя винт разве по всей длине лопасти с одинаковым углом? Я когда-то делал по кажется моделисту-конструктору (если точно то фотографии страниц человек присылыл), дак там была такая типа линейка - лучи из одной точки опускались на винт с каким-то расстоянием, и чем дальше от центра - тем угол (хоть шаг) - меньше. Кстати мотор может сильно и не мешать, если винт толкающий. Чем-то они отличаются от "тянущих".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей