Хм. А почему "Кефаль"? И где она? ))))

Vacationer (Вайконер)
#27
Отправлено 04 января 2014 - 12:16
Не вижу ничего плохого если на форуме будет представленна хоть одна версия постройки Вакайшионера, тем более не все изучают ссылки. Да и коментариев здесь будет побольше...Свинца было залито около 100кг, планируют залить ещё ближе к носу, чтобы был меньше дифферент на корму, когда там сидят люди.
У меня вот вопрос, - не задовались мыслью при пустотелом киле сделать его из метала-труб коробка заливаемая водой???
Ещё вопрос,- какой объём дерева в вашем киле?, а какой получился общий вес вместе с свинцом в киле?
Сообщение отредактировал Игорь К.: 04 января 2014 - 12:17
#32
Отправлено 04 января 2014 - 13:00
Что касается ума - всё осмысленно весьма.
Заполняемые водой трубы остойчивости не прибавят, зато будут собирать грязь и ржаветь изнутри. Оно надо?
Осмысленно это когда ума весьма...
- а деревяннофанерная коробка не собирает грязь и не гниёт,А?
Почему вопросы без ответа оставляете,А?
------------------------------
А если я скажу что прибавят, вы берётесь доказать обратное,А?
Сообщение отредактировал Игорь К.: 04 января 2014 - 13:03
#33
Отправлено 04 января 2014 - 13:14
Тема с водяным килем уже столько раз обсосана на форуме, что доказывать уже просто лениво. Выявлена интересная закономерность: доказательство очень простое, строится на законе Архимеда, но тому, кто не хочет с этим соглашаться - доказать невозможно. Остаётся при своём мнении. :-)
Да - сделать такие трубы можно. Вопрос в другом - на кой грец?
#34
Отправлено 04 января 2014 - 13:17
Тема с водяным килем уже столько раз обсосана на форуме, что доказывать уже просто лениво. Выявлена интересная закономерность: доказательство очень простое, строится на законе Архимеда, но тому, кто не хочет с этим соглашаться - доказать невозможно. Остаётся при своём мнении. :-)
Да - сделать такие трубы можно. Вопрос в другом - на кой грец?
Заполняемые водой трубы остойчивости не прибавят,....
Почему вопросы без ответа оставляете,А?
------------------------------
А если я скажу что прибавят, вы берётесь доказать обратное,А?
1. Динамика статики имеет отношение к остойчивости?
Сообщение отредактировал Игорь К.: 04 января 2014 - 13:21
#35
Отправлено 04 января 2014 - 13:30
Я даже знаю, по сравнению с чем они прибавят. По сравнению с деревянным килём, не имеющим балластной вставки. Вот только есть несколько тонкостей:
1. Деревяшка всё равно нужна при постройке по свенсоновской технологии.
2. Слишком длинное соединение дерево+металл имеет свойство саморазрушаться из за разности температурных коэффициентов расширения. В общем - потечёт обязательно.
3. Если уж приспичило привесить снизу длинную железяку - то лучше не из труб, а из пластины. При том же весе жесткость будет выше, а сопротивление меньше. И она не будет гнить изнутри. Есть халявные трубы? Тогда другое дело. Заполнить их бетоном - и вперёд на винные склады. Или махнуть баш-на-баш на кусок здорового двутавра - вообще готовый киль..
И Скат здесь ни при чём.
#39
Отправлено 04 января 2014 - 22:26
Чем руководствовались когда делали размеры на глаз ? Я имею ввиду как расчитали что так надо ,увеличим размер так и надо ?
Руководствовались предположением, что пропорции бумажной модели соответствуют пропорциям реального Вака, так что не совсем на глаз делали. А общие размеры есть в открытом доступе. Другое дело всякие конструктивные вольности, типа удлинённой рубки, самосливного кокпита и моторного отсека - здесь руководствовались желанием заказчика, опытом нашего конструктора-технолога и своими эстетическими предпочтениями.
Вообще хочу уточнить, что это судно всё же не совсем Вакэйшенер, от оригинала взяты только формы, размеры и стиль. Вся технология постройки и конструкция свои собственные, значительно сложнее оригинала.
Сообщение отредактировал Игорь GD: 04 января 2014 - 23:04
#40
Отправлено 04 января 2014 - 22:46
Хм. А почему "Кефаль"? И где она? ))))
"Кефаль" я давно уж продал и она, похоже, благополучно сгнила. Просто нашёл профиль, который я создавал давно на этом форуме, чтобы был доступен поиск, но ничего с него не писал до сих пор. Пока что есть не совсем свой "Улисс", и, очень надеюсь, что вскоре построим новый корабль. По отработанной на "Улиссе" технологии, что-то вроде Вакэйшенера, но десятиметровую шхуну. Пока что готовим помещение, ищем материалы и инструменты. В принципе начальный этап работы уже начат.
У меня вот вопрос, - не задовались мыслью при пустотелом киле сделать его из метала-труб коробка заливаемая водой???
Ещё вопрос,- какой объём дерева в вашем киле?, а какой получился общий вес вместе с свинцом в киле?
Нет, не задавались. Во-первых металл и дерево тяжело подружить, будет разбалтываться, гнить, ржаветь. Во-вторых подобная конструкция не соответствует дизайну, стилю, ну и нашим представлениям о романтике деревянного судостроения.
Про объём дерева ничего сказать не могу, расчёты делал не я. На фотографиях выше видно, как он устроен, большая часть его - отсеки для балласта. Общий вес судна около полутонны. Но это неточно.
Сообщение отредактировал Игорь GD: 04 января 2014 - 22:48
#41
Отправлено 05 января 2014 - 06:37
1.Нет, не задавались. Во-первых металл и дерево тяжело подружить, будет разбалтываться, гнить, ржаветь. Во-вторых подобная конструкция не соответствует дизайну, стилю, ну и нашим представлениям о романтике деревянного судостроения.
2.Про объём дерева ничего сказать не могу, расчёты делал не я. На фотографиях выше видно, как он устроен, большая часть его - отсеки для балласта. Общий вес судна около полутонны. Но это неточно.
1.Разбалтывает слабые соединения, дерево гниет, метал ржавеет.
2.Я спрашивал про вес деревянного киля с баластом..., у вас заложено сто кг свинца - это сто кубических дицеметров воды,
представьте объём 10метровый брус 100х100 ---- вот если у вас дерева в киле в два раза больше, то ваш свинец только обнуляет плавучесть киля, но вы не расстраивайтесь, полости заполнятся водой, деревяхи наберут воды и станут тяжелее,
главное вытащить из воды перед морозами...., а как ведёт себя деревянная бочка с водой на мороза - романтика...
#43
Отправлено 13 января 2014 - 22:03
Когда Игорь сказал, что планируют добавить балласта в нос, чтоб снизить диферент в корму, мне пришла мысль: а если изготовить балласт в виде нескольких фиксированных балластин, отформорованных под внутреннюю полость киля массой около 20-25кг, ну что-то в виде плоских гирь с ручками, а в киле чтоб были подготвленные ячейки под данные балластины, т.е. можно регулировать горизонтальное расположение яхты с помощью этих балластин, если диферент в корму, убрать с кормы одну балластину и добавить её в нос...ну вот такая теоритическая мысль.
Сообщение отредактировал Sokulik: 13 января 2014 - 22:04
#46
Отправлено 15 января 2014 - 00:40
Ну что ж, после "праздничной паузы" продолжим фотоотчет...
Оклейка днища стеклотканью в два слоя
Склейка днища с килем
Оклейка швов стеклотканью с коллером в три слоя
Обработка киля под оклейку стеклотканью
Оклейка киля стеклотканью в четыре слоя
Сообщение отредактировал Sokulik: 15 января 2014 - 00:44
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей