2 аккумулятора на лодке
#1
Отправлено 24 октября 2011 - 11:02
#2
Отправлено 24 октября 2011 - 11:46
Уважаемые товарищи! Мучаюсь вопросом - потянет ли мой мотор 2 АКБ?
Мотор Ямаха-100, четырехтактный. Исходя из характеристик, напряжение генератора 25 А.
В настоящее время стоит морская стартерная АКБ фирмы Marin Master емкостью 85 А\ч.
Кроме всего прочего катер оснащен системой отопления Вебасто Аэротоп 2000. Всю навигацию отработали без проблем, но в последний раз АКБ разрядилась за ночь, примерно за 10ч работы печки, при этом даже клотиковый огонь не горел. Запускать двигатель пришлось ручками.
Возникает соблазн дооснастить катер тяговой батареей типа "Дип цикл" от того же производителя, но есть сомнения, что мощности генератора будет недостаточно для зарядки двух АКБ.
Прошу помочь разобраться. Спасибо!
Если Вы обеспечите заряд батарей через разделительный мост и будете эксплуатировать их в режиме "мотор" и "сервис", т.е. батарея мотор только на запуск двигателя, то фактически она у вас будет постоянно заряжена и генератор будет работать только на расходную сервисную и его хватит с лихвой и не будет ситуаций когда стартерная батарея "пустая"....это стандартная схема, когда пользуются батареями без работающего двигателя..
#3
Отправлено 24 октября 2011 - 12:13
#4
Отправлено 24 октября 2011 - 12:44
#5
Отправлено 24 октября 2011 - 12:48
Может не быть полноценной зарядки АКБ,т.к.на диодах падает напряжение,а РР этого "не знает".Под разделительным мостом подразумевается диоды, через которые идет цепь заряда на каждую батарею. Диоды должны быть мощными, расчитанными на соответствующий ток.....
#6
Отправлено 24 октября 2011 - 13:06
Падение напряжение на одном диоде не так уж и велико, около полувольта. Но согласен, проблема такая существет. Есть схемы, которые компенсируют это дело. Можно дома покопаться, найти.Может не быть полноценной зарядки АКБ,т.к.на диодах падает напряжение,а РР этого "не знает".
Но лучше пусть батареи будут заряжены не на 100%, а на 99.9% и при этом не будут "засаживать" друг друга при простом параллельном подключении. Вариант с диодами самый простой и бюджетный.
#7
Отправлено 24 октября 2011 - 13:18
Если бы падало полвольта!Падает значительно больше!Найдите пож.схему-компенсирующую этот недостаток.Падение напряжение на одном диоде не так уж и велико, около полувольта. Но согласен, проблема такая существет. Есть схемы, которые компенсируют это дело. Можно дома покопаться, найти.
Но лучше пусть батареи будут заряжены не на 100%, а на 99.9% и при этом не будут "засаживать" друг друга при простом параллельном подключении. Вариант с диодами самый простой и бюджетный.
#8
Отправлено 24 октября 2011 - 13:28
На "Летучем" решил этот вопрос пакетным выключателем. Удобно, но в моём случае нельзя забывать после пуска дизеля включить вторую пару АКБ, чтобы не закипела первая пара АКБ.Может не быть полноценной зарядки АКБ,т.к.на диодах падает напряжение,а РР этого "не знает".
#9
Отправлено 24 октября 2011 - 14:02
#10
Отправлено 24 октября 2011 - 14:14
Если бы падало полвольта!Падает значительно больше!Найдите пож.схему-компенсирующую этот недостаток.
Уважаемый валенок!
Сообщаю Вам, что на рынке появились устройства под именем Battery Mate, с падением напряжения менее 70 милливольт (менее 0,070 Вольта) на основе MOSFET транзисторов.
Приобрести подобное устройство можно в московской фирме "СпецФлотСервис".
#11
Отправлено 24 октября 2011 - 15:20
Значительно это сколько? Величину падения напряжения можно узнать рассматривая Вольт-Амперную характерискику конкретного диода. Это в пределах 0.7 - 0.8 В обычно.Если бы падало полвольта!Падает значительно больше!Найдите пож.схему-компенсирующую этот недостаток.
Схему поищу.
#13
Отправлено 24 октября 2011 - 15:28
Установка проста, можно все сделать самому не покупая дорогостоящих "яхтенных" разделителей и т.п. Берется справочник по мощным выпрямительным диодам. Выбирается диод, соответствующий требуемому режиму работы (мощность, максимальный прямой ток, падение напряжения при пямом включении). Для двух батарей на рынке или в магазине покупается два диода. Покупаются радиаторы к ним (так как диоды имеют свойство нагреваться при работе). Аноды диодов подключается к генератору. Катоды каждый к своему АКБ. Все подключается проводами соотв. сечения. Все.Насколько сложна установка разделительного моста?
Есть ли возможность сделать какой-то переключатель, который позволит переключать АКБ с одного потребителя на другой, например стартер, при необходимости на тяговую батарею, а печку на стартерную?
Можно сделать переключатель. В яхтенных магазинах продают. Обычно четыре положения. 1-й АКБ, 2-й АКБ, оба вместе и выключено.
Можно использовать германиевыеНа кремниевых падение больше.
#14
Отправлено 24 октября 2011 - 15:32
Уважаемый валенок!
Сообщаю Вам, что на рынке появились устройства под именем Battery Mate, с падением напряжения менее 70 милливольт (менее 0,070 Вольта) на основе MOSFET транзисторов.
Приобрести подобное устройство можно в московской фирме "СпецФлотСервис".
Слегка дополню, еще есть способ на основе автоматического реле, которое включается только когда работает генератор.
#16
Отправлено 24 октября 2011 - 15:38
И почем там это устройство?Уважаемый валенок!
Сообщаю Вам, что на рынке появились устройства под именем Battery Mate, с падением напряжения менее 70 милливольт (менее 0,070 Вольта) на основе MOSFET транзисторов.
Приобрести подобное устройство можно в московской фирме "СпецФлотСервис".
Это РОТ электронное?Слегка дополню, еще есть способ на основе автоматического реле, которое включается только когда работает генератор.
#19
Отправлено 24 октября 2011 - 15:46
#21
Отправлено 24 октября 2011 - 15:50
#22
Отправлено 24 октября 2011 - 15:51
Реально включите этот диод и померяйте...увидите падение-вольта полтора и не менее.Ну вот, например 2Д252А (кремниевый). Iпр=30А, Uпр=1В. Ставим два диода в параллель, получаем падение напряжение 0.5 В
КД2998Г Iпр=30А, Uпр=0.6 В.
Германиевые да, действительно редкость.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей