Перейти к содержимому

Фотография

2 аккумулятора на лодке


Сообщений в теме: 113

#1 Seven feet

Seven feet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Каютный катер
  • Название: Дельфин

Отправлено 24 октября 2011 - 11:02

Уважаемые товарищи! Мучаюсь вопросом - потянет ли мой мотор 2 АКБ? Мотор Ямаха-100, четырехтактный. Исходя из характеристик, напряжение генератора 25 А. В настоящее время стоит морская стартерная АКБ фирмы Marin Master емкостью 85 А\ч. Кроме всего прочего катер оснащен системой отопления Вебасто Аэротоп 2000. Всю навигацию отработали без проблем, но в последний раз АКБ разрядилась за ночь, примерно за 10ч работы печки, при этом даже клотиковый огонь не горел. Запускать двигатель пришлось ручками. Возникает соблазн дооснастить катер тяговой батареей типа "Дип цикл" от того же производителя, но есть сомнения, что мощности генератора будет недостаточно для зарядки двух АКБ. Прошу помочь разобраться. Спасибо!
  • 0

#2 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 октября 2011 - 11:46

Уважаемые товарищи! Мучаюсь вопросом - потянет ли мой мотор 2 АКБ?
Мотор Ямаха-100, четырехтактный. Исходя из характеристик, напряжение генератора 25 А.
В настоящее время стоит морская стартерная АКБ фирмы Marin Master емкостью 85 А\ч.
Кроме всего прочего катер оснащен системой отопления Вебасто Аэротоп 2000. Всю навигацию отработали без проблем, но в последний раз АКБ разрядилась за ночь, примерно за 10ч работы печки, при этом даже клотиковый огонь не горел. Запускать двигатель пришлось ручками.
Возникает соблазн дооснастить катер тяговой батареей типа "Дип цикл" от того же производителя, но есть сомнения, что мощности генератора будет недостаточно для зарядки двух АКБ.
Прошу помочь разобраться. Спасибо!


Если Вы обеспечите заряд батарей через разделительный мост и будете эксплуатировать их в режиме "мотор" и "сервис", т.е. батарея мотор только на запуск двигателя, то фактически она у вас будет постоянно заряжена и генератор будет работать только на расходную сервисную и его хватит с лихвой и не будет ситуаций когда стартерная батарея "пустая"....это стандартная схема, когда пользуются батареями без работающего двигателя..
  • 0

#3 Seven feet

Seven feet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Каютный катер
  • Название: Дельфин

Отправлено 24 октября 2011 - 12:13

Спасибо. Я к сожалению не понимаю, что такое "разделительный мост". Если подсоединить аккумуляторы, что называется "параллельно", то в случае если стартерная батарея в норме заряд будет идти на разряженную тяговую? Нужно ли будет дозаряжать ее стационарными зарядниками на берегу? Спасибо!
  • 0

#4 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 октября 2011 - 12:44

Под разделительным мостом подразумевается диоды, через которые идет цепь заряда на каждую батарею. Диоды должны быть мощными, расчитанными на соответствующий ток. В этом случае стартерная батарея будет использоваться только для запуска двигателя, а сервисная для всего остального.
  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 12:48

Под разделительным мостом подразумевается диоды, через которые идет цепь заряда на каждую батарею. Диоды должны быть мощными, расчитанными на соответствующий ток.....

Может не быть полноценной зарядки АКБ,т.к.на диодах падает напряжение,а РР этого "не знает". :D
  • 0

#6 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 октября 2011 - 13:06

Может не быть полноценной зарядки АКБ,т.к.на диодах падает напряжение,а РР этого "не знает". :D

Падение напряжение на одном диоде не так уж и велико, около полувольта. Но согласен, проблема такая существет. Есть схемы, которые компенсируют это дело. Можно дома покопаться, найти.

Но лучше пусть батареи будут заряжены не на 100%, а на 99.9% и при этом не будут "засаживать" друг друга при простом параллельном подключении. Вариант с диодами самый простой и бюджетный.
  • 1

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 13:18

Падение напряжение на одном диоде не так уж и велико, около полувольта. Но согласен, проблема такая существет. Есть схемы, которые компенсируют это дело. Можно дома покопаться, найти.

Но лучше пусть батареи будут заряжены не на 100%, а на 99.9% и при этом не будут "засаживать" друг друга при простом параллельном подключении. Вариант с диодами самый простой и бюджетный.

Если бы падало полвольта!Падает значительно больше!Найдите пож.схему-компенсирующую этот недостаток.
  • 0

#8 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 октября 2011 - 13:28

Может не быть полноценной зарядки АКБ,т.к.на диодах падает напряжение,а РР этого "не знает". :D

На "Летучем" решил этот вопрос пакетным выключателем. Удобно, но в моём случае нельзя забывать после пуска дизеля включить вторую пару АКБ, чтобы не закипела первая пара АКБ.
  • 0

#9 Seven feet

Seven feet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Каютный катер
  • Название: Дельфин

Отправлено 24 октября 2011 - 14:02

Я понял, простое параллельное соединение не сможет обеспечить независимости двух АКБ по отдельности. У меня на машине стоит 2 АКБ подключенные параллельно и видимо без всяких мостов, т.к. работают вдвоем на все потребители и стартер крутят вдвоем. Но для катера - это не тема. Насколько сложна установка разделительного моста? Есть ли возможность сделать какой-то переключатель, который позволит переключать АКБ с одного потребителя на другой, например стартер, при необходимости на тяговую батарею, а печку на стартерную?
  • 0

#10 Сергей725

Сергей725

    Небольшой спонсор ВФПС

  • Капитан
  • 1 662 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2011 - 14:14

Если бы падало полвольта!Падает значительно больше!Найдите пож.схему-компенсирующую этот недостаток.


Уважаемый валенок!

Сообщаю Вам, что на рынке появились устройства под именем Battery Mate, с падением напряжения менее 70 милливольт (менее 0,070 Вольта) на основе MOSFET транзисторов.

Приобрести подобное устройство можно в московской фирме "СпецФлотСервис".
  • 0

#11 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 октября 2011 - 15:20

Если бы падало полвольта!Падает значительно больше!Найдите пож.схему-компенсирующую этот недостаток.

Значительно это сколько? Величину падения напряжения можно узнать рассматривая Вольт-Амперную характерискику конкретного диода. Это в пределах 0.7 - 0.8 В обычно.

Схему поищу.
  • 0

#12 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 15:22

Значительно это сколько? Величину падения напряжения можно узнать рассматривая Вольт-Амперную характерискику конкретного диода. Это в пределах 0.7 - 0.8 В обычно.

Схему поищу.

На кремниевых падение больше.
  • 0

#13 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 октября 2011 - 15:28

Насколько сложна установка разделительного моста?
Есть ли возможность сделать какой-то переключатель, который позволит переключать АКБ с одного потребителя на другой, например стартер, при необходимости на тяговую батарею, а печку на стартерную?

Установка проста, можно все сделать самому не покупая дорогостоящих "яхтенных" разделителей и т.п. Берется справочник по мощным выпрямительным диодам. Выбирается диод, соответствующий требуемому режиму работы (мощность, максимальный прямой ток, падение напряжения при пямом включении). Для двух батарей на рынке или в магазине покупается два диода. Покупаются радиаторы к ним (так как диоды имеют свойство нагреваться при работе). Аноды диодов подключается к генератору. Катоды каждый к своему АКБ. Все подключается проводами соотв. сечения. Все.

Можно сделать переключатель. В яхтенных магазинах продают. Обычно четыре положения. 1-й АКБ, 2-й АКБ, оба вместе и выключено.

На кремниевых падение больше.

Можно использовать германиевые :)
  • 0

#14 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 24 октября 2011 - 15:32

Уважаемый валенок!

Сообщаю Вам, что на рынке появились устройства под именем Battery Mate, с падением напряжения менее 70 милливольт (менее 0,070 Вольта) на основе MOSFET транзисторов.

Приобрести подобное устройство можно в московской фирме "СпецФлотСервис".


Слегка дополню, еще есть способ на основе автоматического реле, которое включается только когда работает генератор.
  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 15:32

Не встречались мощные германиевые.
  • 0

#16 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 15:38

Уважаемый валенок!

Сообщаю Вам, что на рынке появились устройства под именем Battery Mate, с падением напряжения менее 70 милливольт (менее 0,070 Вольта) на основе MOSFET транзисторов.

Приобрести подобное устройство можно в московской фирме "СпецФлотСервис".

И почем там это устройство?

Слегка дополню, еще есть способ на основе автоматического реле, которое включается только когда работает генератор.

Это РОТ электронное?
  • 0

#17 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 октября 2011 - 15:45

Ну вот, например 2Д252А (кремниевый). Iпр=30А, Uпр=1В. Ставим два диода в параллель, получаем падение напряжение 0.5 В КД2998Г Iпр=30А, Uпр=0.6 В. Германиевые да, действительно редкость.
  • 0

#18 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 24 октября 2011 - 15:46

И почем там это устройство?

Это РОТ электронное?

Конечно и достаточно дорогое.

Сообщение отредактировал tlam: 24 октября 2011 - 15:47

  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 октября 2011 - 15:46

Электронное зарядное реле: http://www.bch5.ru/p...at=1432&id=7478
  • 0

#20 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 15:48

Конечно.

Любой диод в рассматриваемой цепи-это РОТ.Чем отличается,по параметрам,от диода,рекомендованная вами приблуда?
  • 0

#21 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 октября 2011 - 15:50

...Смотрю Вам уже ответили...применять лучше всего диоды Шоттке, у них самое маленькое падения (0,2 мах 0,4 В), а проще купить наверное готовое устройство на два потребителя, те же два диода на радиаторе....думаю по цене если покупать в разброс и собирать будет тоже самое...может ошибаюсь.
  • 0

#22 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 15:51

Ну вот, например 2Д252А (кремниевый). Iпр=30А, Uпр=1В. Ставим два диода в параллель, получаем падение напряжение 0.5 В
КД2998Г Iпр=30А, Uпр=0.6 В.

Германиевые да, действительно редкость.

Реально включите этот диод и померяйте...увидите падение-вольта полтора и не менее.
  • 0

#23 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 24 октября 2011 - 15:53

Любой диод в рассматриваемой цепи-это РОТ.Чем отличается,по параметрам,от диода,рекомендованная вами приблуда?


Это не моя рекомендация, а Mastervolt, попробуйте направить туда запрос, рекомендую пользоваться академическим языком.
  • 1

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 октября 2011 - 15:54

Конечно и достаточно дорогое.

Дешевое,что нибудь порекомендуйте!Все время предлагаются причандалы,по стоимости равной-стоимости сезонного расхода соляры. :D
  • 1

#25 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 24 октября 2011 - 15:58

Дешевое,что нибудь порекомендуйте!Все время предлагаются причандалы,по стоимости равной-стоимости сезонного расхода соляры. :D

Так как моя лодка соляру не потребляет, все электро-оборудование Mastervolt, зарядник, инвертор, коммутация.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей