Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодочный электромотор. Модернизация


Сообщений в теме: 43

#1 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 27 октября 2011 - 08:24

Наконец-то дошли руки, закончил тотальную модернизацию своего Ниссамаран 36, а по сути сделал новый двигатель.
Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.
При расчете двигателя в связи с ограничениями редуктора пришлось остановиться на номинальном напряжении мотора 36В, ток 120А. Контроллер мотора Castle Creation Ice HV 160.
Провода от аккумулятора до контроллера 0,2 м, от контроллера до двигателя 2,2 м, сечение 25 кв.мм.
Гребной винт изменяемого шага 10,4x11-17", 4 лопасти, дисковое отношение 0,56. Полная масса 13,7 кг.
Некоторые ингредиенты. Двигатель уже соединен с редуктором. Диаметр редуктора на предоставленном чертеже был 80 мм (у двигателя такой же), стал вставлять в корпус - не лезет, пришлось содрать краску, поэтому такой обшарапнный.
Foto0.jpg
Двигатель частично собран, на втором снимке ротор крутится:
Foto1.jpg Foto2.jpg Foto3.jpg Foto4.jpg
Видео первого испытания.
Порадовало, что диаметр и шаг винта был рассчитан на компьютере правильно. На "полном газу" средний ток составил 126А, пиковый - 137А, напряжение упало с 38,7 до 32,1В (контроллер ведет лог работы).
При первом заезде шаг был выставлен 11". Весной попробую с двумя и одной лопастями поездить (для одной лопасти сделаю противовес).
Родное крепление Ниссамара оказалось слабеньким, хотя прежде, чем его устанавливать, испытывал - давил со всей силы на трубу силой 140-150 кг, выдерживало нормально (у двигателя все равно максимальная тяга около 50 кг, когда едет). Так что придется поставить от Ветерка-8, благо сосед любезно предоставил. К лету задача литиевые аккумуляторы прикупить.
Следующий мотор планирую сделать без редуктора и полностью с нуля (статор, ротор и пр.). Предварительный расчет уже сделал, статор диаметром 65, длиной 215 мм; КПД 92,8% при напряжении 44.8В, токе 130А, 1350 об/мин.
Возник вопрос (давайте обсудим) - почему у двигателя за винтом образуется бурун (я поначалу думал, что винт воздух как-то подсасывает), воду молотит почем зря, может следует установить плиту, как на бензомоторе? Странно, но у Torqeedo 4 кВт такой фигни вроде нет. Кстати, стоимость моего мотора получилась примерно в 3,5 раза ниже, чем у этого torqeedo.
  • 0

#2 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 27 октября 2011 - 15:29

Попробуйте Торкидовский винт поставить, думаю, бурун должен пропасть.
  • 0

#3 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 27 октября 2011 - 16:21

А раструб у винта зачем? Он же будет при движении создавать каверну. У подвесных бензинок туда выхлоп сбрасывают... :unsure: Или просто поставили что было? :)
  • 0

#4 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 октября 2011 - 16:40

похоже не попал с оборотами, чем считал? редуктор надо побольше, 1/8, ну и винт поменять, кстати откуда вал винта? тоже такой нужен-)
  • 0

#5 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 27 октября 2011 - 16:50

Возник вопрос (давайте обсудим) - почему у двигателя за винтом образуется бурун



А раструб у винта зачем? Он же будет при движении создавать каверну.

:unsure:
  • 0

#6 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 октября 2011 - 17:01

он кажись перекручивает,возможно винт нужен большего диаметра,идея непонятна,этот мотор на готовый сапог салюта надо посадить и фсё.
  • 0

#7 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 27 октября 2011 - 17:15

он кажись перекручивает,возможно винт нужен большего диаметра,идея непонятна,этот мотор на готовый сапог салюта надо посадить и фсё.

Вы забыли, какой винт у Салюта?

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 27 октября 2011 - 17:19

  • 0

#8 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 27 октября 2011 - 17:20

Попробуйте Торкидовский винт поставить, думаю, бурун должен пропасть.

Я этот винт выбрал, потому что у него шаг винта изменяемый.

А раструб у винта зачем? Он же будет при движении создавать каверну. У подвесных бензинок туда выхлоп сбрасывают...
Или просто поставили что было?

Вот я тоже думаю, что из-за этой юбки вся беда и происходит. А по поводу то, что было - так в продаже винты только для бензинок ведь, есть конечно для яхт, без выхлопа через винт, но они больше и дороже.
Короче, думаю винт доработать, сделать сзади конус.

похоже не попал с оборотами, чем считал?
редуктор надо побольше, 1/8, ну и винт поменять,
кстати откуда вал винта? тоже такой нужен-)

Считал в программе NavCad.
Все нормально с оборотами, мотор на "полном газу" работает без перегрузки по току.
Вал винта сделан из прутка нержавейки путем токарно-фрезерных работ.

он кажись перекручивает,возможно винт нужен большего диаметра,идея непонятна,этот мотор на готовый сапог салюта надо посадить и фсё.

Да не должен он вроде перекручивать. Максимальные обороты винта составили 1050 об/мин. Если на сапог от Салюта - мотор на воздухе перегреваться будет однозначно, в воде же у него хорошее охлаждение, расстояние от ротора до стенок корпуса 1 мм.
  • 0

#9 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 октября 2011 - 17:43

попробуй шаг уменьшить, и померить тягу,
  • 0

#10 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 27 октября 2011 - 17:51

Винты с изменяемым шагом имеют геометрию, далекую от идеала. Надо помнить, что здесь не бензин, а акб и вопрос эффективности и кпд стоит на первом месте. Я сезон проходил на Торгидо 4 кВт на 8-ми метровой яхте, впечатления только позитивные, мне кажется, что немцы выжали из этой идеи максимум по эффективности. Вам респект.
  • 0

#11 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 27 октября 2011 - 17:57

Для электромотора тонкая подборка шага винта не актуальна. Мощность, подводимая к винту - вольты на амперы. Мотор раскрутит винт до таких оборотов, что бы съесть эту мощность. Другое дело, сколько из съеденной пойдет на придание движения полезного. Смотрите, как уже советовали, на винт Torgedo... :rolleyes: P.S. Пока писал...уже опередили.. :D

Сообщение отредактировал ЮраМер: 27 октября 2011 - 17:59

  • 0

#12 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 27 октября 2011 - 18:01

Для электромотора тонкая подборка шага винта не актуальна. Мощность, подводимая к винту -
вольты на амперы. Мотор раскрутит винт до таких оборотов, что бы съесть эту мощность. Другое дело, сколько из съеденной пойдет на придание движения полезного. Смотрите, как уже советовали, на винт Torgedo... :rolleyes:

P.S. Пока писал...уже опередили.. :D

Полностью присоединяюсь к вышесказанному.
  • 0

#13 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 27 октября 2011 - 18:11

Винты с изменяемым шагом имеют геометрию, далекую от идеала. Надо помнить, что здесь не бензин, а акб и вопрос эффективности и кпд стоит на первом месте. Я сезон проходил на Торгидо 4 кВт на 8-ми метровой яхте, впечатления только позитивные, мне кажется, что немцы выжали из этой идеи максимум по эффективности. Вам респект.

По поводу винта - тут палка о двух концах. Где винт с фиксированным шагом будет эффективнее - на 8-метровой яхте, или на Казанке, которая на видео? Правильно, во втором случае. Поэтому лучше потерять на геометрии (кстати, не так уж и много), а в целом будет гораздо эффективнее при использовании на судах с различным водоизмещением.
  • 0

#14 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 27 октября 2011 - 18:57

Из опыта эксплуатации Торгидо. Ходил на штатном винте, после бензина мне все время казалось, что винт легковат. Даешь полный газ - лодка стартует с заметным ускорением, потрбляемая мощность зашкаливает за 5 кВт. Набрал ход, мощность падает до 3,6 кВт. Жаба душила, но приобрел скоростной. Непонятно почему цена у него в 4 раза больше. Скорость в результате осталась практически той же, но двигатель работает в более напряженном режиме, потребляемая мощность выше. Обороты дисплей не показывает, только потребляемую мощность. Отсюда делаю вывод - двигатель в любом случае выдаст на валу свои 4 кВта (конечно, если Вы не поставите винт от Салюта), винт с переменным шагом все же для бензина, здесь важна идеальная геометрия и правильный выбор по шагу и диаметру.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 27 октября 2011 - 18:58

  • 0

#15 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 27 октября 2011 - 19:11

Жаба душила, но приобрел скоростной. Непонятно почему цена у него в 4 раза больше. Скорость в результате осталась практически той же, но двигатель работает в более напряженном режиме, потребляемая мощность выше.

Ну так для водоизмещающих судов выше скорости с числом Фруда 0,38 не поедешь, в вашем случае это не больше 12,5 км/ч, дальше бессмысленно наращивать мощность двигателя.

здесь важна идеальная геометрия и правильный выбор по шагу и диаметру.

Не вопрос, можно разработать свой в специальном ПО сразу с кольцевой насадкой и отпечатать на 3D-принтере, предела прочности используемого материала хватит, точность тоже очень приемлемая.

Сообщение отредактировал Shurikenix: 27 октября 2011 - 19:16

  • 0

#16 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 27 октября 2011 - 19:53

Обводы Алекстара25 предусматривают возможность глиссирующего режима. Под парусами люди разгонялись больше 17 км/час.
  • 0

#17 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 октября 2011 - 20:03

Я этот винт выбрал, потому что у него шаг винта изменяемый.
Да не должен он вроде перекручивать. Максимальные обороты винта составили 1050 об/мин. Если на сапог от Салюта - мотор на воздухе перегреваться будет однозначно, в воде же у него хорошее охлаждение, расстояние от ротора до стенок корпуса 1 мм.

я делал с салюта а у Вас непосредственно перед винтом сопротивление большое,двигатель на 24в с пускового подогревателя дизельного автомобиля урал,шестерни пластмассовые с мясорубки электрической,романтику-м два человека таскает и прилично,только аккмумуляторы дорогие,щас нашёл ещё такой же двигатель повешу на ветерок,кстати из него тепловая пушка из асбестовой трубы и спирали внутри сутками работала,моторчик этот не грелся.
  • 0

#18 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 октября 2011 - 20:33

Вы забыли, какой винт у Салюта?

Нет,не забыл,не кажется Вам что он по форме шнека?а на ветерке стоять будет этот.

Прикрепленные изображения

  • picture_00097.jpg

  • 0

#19 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 28 октября 2011 - 07:12

Очень сомневаюсь в его высоком кпд. Даже если взять вихревский, не говоря уже про торгидовский - совсем другие формы. Отношение диаметра ступицы к диаметру винта! Посмотрите внимательней сайт Торгидо, там есть про винты.
  • 0

#20 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 28 октября 2011 - 07:27

Очень сомневаюсь в его высоком кпд. Даже если взять вихревский, не говоря уже про торгидовский - совсем другие формы. Отношение диаметра ступицы к диаметру винта! Посмотрите внимательней сайт Торгидо, там есть про винты.

Ну что вы все с эти винтом-то. Естественно, у 4-лопастного КПД будет несколько ниже, чем у 3-лопастного, а у 2-лопастного выше. Вот сайт производителя. Посмотрите на формы лопастей гоночных лодок. Практически такие же. А вот про Вихрь не надо, это херьня, а не мотор, и винт у него такой же.
  • 0

#21 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 28 октября 2011 - 08:08

А как же без винта? Сайт посмотрел, в чем я должен был убедиться? Давайте еще полупогружной винт поставим с тихоходной лодкой и электродвигателем. Про достоинства Вихря мы все знаем, не надо плохо о покойниках. Тем более мы все выросли на них. Так вот, из далекого прошлого. Ваш покорный слуга лет этак тридцать назад за неимением лучшего занимался всяческой модернизацией и доводкой Вихря - с помощью напильника,шкурки, лекал и многого чего другого доводили до ума этот кусок метала. Так вот, винт бывало затачивали и полировали так, что порезаться можно было. И весь этот комплекс мер давал ощутимые результаты - на Казанке 5 с одним мотором и тремя пасажирами делали лодки с двумя вихрями и загрузкой 1-2 человека. Был такой случай. Вечером в пятницу с друзьями выходили с о стоянки на Самарке, в это время очень много рыбаков выдвигается на Васильевские острова. Как правило, у всех по два вихря. Нас было трое и мы обошли больше десятка лодок с двумя моторами. В воскресенье вечером возращаемся в троллейбусе и слышим бурное обсуждение среди рыбаков-пассажиров этого события. Народ в полных непонятках был. То, что Вы сделали, достойно всяческого уважения. Почему я поднимаю вопрос с винтами - да просто если я на Алекстаре25 шел бы рядом с Вами, уверен, при одинаковой потребляемой мощности скорость у меня была бы не меньше, а скорее всего больше, чем у Вас, хотя водоизмещение моей яхты раз в 10 больше.
  • 0

#22 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 28 октября 2011 - 10:59

Почему я поднимаю вопрос с винтами - да просто если я на Алекстаре25 шел бы рядом с Вами, уверен, при одинаковой потребляемой мощности скорость у меня была бы не меньше, а скорее всего больше, чем у Вас, хотя водоизмещение моей яхты раз в 10 больше.

Ну так обоснуйте, а голословное "мне кажется", "я уверен" и т.п. на меня не оказывает никакого воздействия. Чем винт от torqeedo лучше, тем что оранжевый? Ну может и повыше у него кпд, но не в разы же, на несколько процентов от силы.
  • 0

#23 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 28 октября 2011 - 11:18

Я не ставил цели оказывать на вас какое-либо воздействие. Успехов.
  • 0

#24 Ace_vent

Ace_vent

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 29 декабря 2011 - 02:17

вопрос к Shurikenix где брали редуктор, двигатель и т.д.? Какой использовали аккумулятор Корпус сами изготовляли?9
  • 0

#25 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 29 декабря 2011 - 09:15

вопрос к Shurikenix
где брали редуктор, двигатель и т.д.?
Какой использовали аккумулятор
Корпус сами изготовляли?9

Присоединяюсь, от чего редуктор?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей