Лодочный электромотор. Модернизация
#1
Отправлено 27 октября 2011 - 08:24
Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.
При расчете двигателя в связи с ограничениями редуктора пришлось остановиться на номинальном напряжении мотора 36В, ток 120А. Контроллер мотора Castle Creation Ice HV 160.
Провода от аккумулятора до контроллера 0,2 м, от контроллера до двигателя 2,2 м, сечение 25 кв.мм.
Гребной винт изменяемого шага 10,4x11-17", 4 лопасти, дисковое отношение 0,56. Полная масса 13,7 кг.
Некоторые ингредиенты. Двигатель уже соединен с редуктором. Диаметр редуктора на предоставленном чертеже был 80 мм (у двигателя такой же), стал вставлять в корпус - не лезет, пришлось содрать краску, поэтому такой обшарапнный.
Двигатель частично собран, на втором снимке ротор крутится:
Видео первого испытания.
Порадовало, что диаметр и шаг винта был рассчитан на компьютере правильно. На "полном газу" средний ток составил 126А, пиковый - 137А, напряжение упало с 38,7 до 32,1В (контроллер ведет лог работы).
При первом заезде шаг был выставлен 11". Весной попробую с двумя и одной лопастями поездить (для одной лопасти сделаю противовес).
Родное крепление Ниссамара оказалось слабеньким, хотя прежде, чем его устанавливать, испытывал - давил со всей силы на трубу силой 140-150 кг, выдерживало нормально (у двигателя все равно максимальная тяга около 50 кг, когда едет). Так что придется поставить от Ветерка-8, благо сосед любезно предоставил. К лету задача литиевые аккумуляторы прикупить.
Следующий мотор планирую сделать без редуктора и полностью с нуля (статор, ротор и пр.). Предварительный расчет уже сделал, статор диаметром 65, длиной 215 мм; КПД 92,8% при напряжении 44.8В, токе 130А, 1350 об/мин.
Возник вопрос (давайте обсудим) - почему у двигателя за винтом образуется бурун (я поначалу думал, что винт воздух как-то подсасывает), воду молотит почем зря, может следует установить плиту, как на бензомоторе? Странно, но у Torqeedo 4 кВт такой фигни вроде нет. Кстати, стоимость моего мотора получилась примерно в 3,5 раза ниже, чем у этого torqeedo.
#8
Отправлено 27 октября 2011 - 17:20
Я этот винт выбрал, потому что у него шаг винта изменяемый.Попробуйте Торкидовский винт поставить, думаю, бурун должен пропасть.
Вот я тоже думаю, что из-за этой юбки вся беда и происходит. А по поводу то, что было - так в продаже винты только для бензинок ведь, есть конечно для яхт, без выхлопа через винт, но они больше и дороже.А раструб у винта зачем? Он же будет при движении создавать каверну. У подвесных бензинок туда выхлоп сбрасывают...
Или просто поставили что было?
Короче, думаю винт доработать, сделать сзади конус.
Считал в программе NavCad.похоже не попал с оборотами, чем считал?
редуктор надо побольше, 1/8, ну и винт поменять,
кстати откуда вал винта? тоже такой нужен-)
Все нормально с оборотами, мотор на "полном газу" работает без перегрузки по току.
Вал винта сделан из прутка нержавейки путем токарно-фрезерных работ.
Да не должен он вроде перекручивать. Максимальные обороты винта составили 1050 об/мин. Если на сапог от Салюта - мотор на воздухе перегреваться будет однозначно, в воде же у него хорошее охлаждение, расстояние от ротора до стенок корпуса 1 мм.он кажись перекручивает,возможно винт нужен большего диаметра,идея непонятна,этот мотор на готовый сапог салюта надо посадить и фсё.
#10
Отправлено 27 октября 2011 - 17:51
#11
Отправлено 27 октября 2011 - 17:57
Сообщение отредактировал ЮраМер: 27 октября 2011 - 17:59
#12
Отправлено 27 октября 2011 - 18:01
Полностью присоединяюсь к вышесказанному.Для электромотора тонкая подборка шага винта не актуальна. Мощность, подводимая к винту -
вольты на амперы. Мотор раскрутит винт до таких оборотов, что бы съесть эту мощность. Другое дело, сколько из съеденной пойдет на придание движения полезного. Смотрите, как уже советовали, на винт Torgedo...
P.S. Пока писал...уже опередили..
#13
Отправлено 27 октября 2011 - 18:11
По поводу винта - тут палка о двух концах. Где винт с фиксированным шагом будет эффективнее - на 8-метровой яхте, или на Казанке, которая на видео? Правильно, во втором случае. Поэтому лучше потерять на геометрии (кстати, не так уж и много), а в целом будет гораздо эффективнее при использовании на судах с различным водоизмещением.Винты с изменяемым шагом имеют геометрию, далекую от идеала. Надо помнить, что здесь не бензин, а акб и вопрос эффективности и кпд стоит на первом месте. Я сезон проходил на Торгидо 4 кВт на 8-ми метровой яхте, впечатления только позитивные, мне кажется, что немцы выжали из этой идеи максимум по эффективности. Вам респект.
#14
Отправлено 27 октября 2011 - 18:57
Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 27 октября 2011 - 18:58
#15
Отправлено 27 октября 2011 - 19:11
Ну так для водоизмещающих судов выше скорости с числом Фруда 0,38 не поедешь, в вашем случае это не больше 12,5 км/ч, дальше бессмысленно наращивать мощность двигателя.Жаба душила, но приобрел скоростной. Непонятно почему цена у него в 4 раза больше. Скорость в результате осталась практически той же, но двигатель работает в более напряженном режиме, потребляемая мощность выше.
Не вопрос, можно разработать свой в специальном ПО сразу с кольцевой насадкой и отпечатать на 3D-принтере, предела прочности используемого материала хватит, точность тоже очень приемлемая.здесь важна идеальная геометрия и правильный выбор по шагу и диаметру.
Сообщение отредактировал Shurikenix: 27 октября 2011 - 19:16
#17
Отправлено 27 октября 2011 - 20:03
я делал с салюта а у Вас непосредственно перед винтом сопротивление большое,двигатель на 24в с пускового подогревателя дизельного автомобиля урал,шестерни пластмассовые с мясорубки электрической,романтику-м два человека таскает и прилично,только аккмумуляторы дорогие,щас нашёл ещё такой же двигатель повешу на ветерок,кстати из него тепловая пушка из асбестовой трубы и спирали внутри сутками работала,моторчик этот не грелся.Я этот винт выбрал, потому что у него шаг винта изменяемый.
Да не должен он вроде перекручивать. Максимальные обороты винта составили 1050 об/мин. Если на сапог от Салюта - мотор на воздухе перегреваться будет однозначно, в воде же у него хорошее охлаждение, расстояние от ротора до стенок корпуса 1 мм.
#20
Отправлено 28 октября 2011 - 07:27
Ну что вы все с эти винтом-то. Естественно, у 4-лопастного КПД будет несколько ниже, чем у 3-лопастного, а у 2-лопастного выше. Вот сайт производителя. Посмотрите на формы лопастей гоночных лодок. Практически такие же. А вот про Вихрь не надо, это херьня, а не мотор, и винт у него такой же.Очень сомневаюсь в его высоком кпд. Даже если взять вихревский, не говоря уже про торгидовский - совсем другие формы. Отношение диаметра ступицы к диаметру винта! Посмотрите внимательней сайт Торгидо, там есть про винты.
#21
Отправлено 28 октября 2011 - 08:08
#22
Отправлено 28 октября 2011 - 10:59
Ну так обоснуйте, а голословное "мне кажется", "я уверен" и т.п. на меня не оказывает никакого воздействия. Чем винт от torqeedo лучше, тем что оранжевый? Ну может и повыше у него кпд, но не в разы же, на несколько процентов от силы.Почему я поднимаю вопрос с винтами - да просто если я на Алекстаре25 шел бы рядом с Вами, уверен, при одинаковой потребляемой мощности скорость у меня была бы не меньше, а скорее всего больше, чем у Вас, хотя водоизмещение моей яхты раз в 10 больше.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей