вопрос к Shurikenix
где брали редуктор, двигатель и т.д.?
Какой использовали аккумулятор
Корпус сами изготовляли?9
На двигатель есть ссылка в первом посте. Ткните и увидите.
Редуктор брал здесь - http://ever-power.biz, Planetary geaxbox 3:1, модель PLS80-3
Аккумуляторы - 3 шт. обычные стартерные, мне нужно было испытания провести. К лету буду брать литиевые. Где, еще не определился.
Корпус, вал, втулки, резьба и т.д. делались путем токарно-фрезерных работ.
Вот полный список использованных ингредиентов:
http://www.hobbyking.com
Электромотор Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner (eq: 70-55)
Устройство для управления контроллером Turnigy Servo Tester
Провод для сервотестера 20CM Servo Lead (Futaba) 32AWG Ultra Light (10pcs/set)
Ваттметр Turnigy Watt Meter and power Analyzer - можно не брать, на ваше усмотрение
Коннекторы 8mm Gold Connectors 170A - не потребовались, но пусть будут
XT150 Connectors w/ 6mm Gold Connectors
ebay.com
Контроллер мотора Brand New Castle Creations ICE 160 HV
с прибамбасиной для подсоединения к компу, так его проще программировать,
и только так можно считать в комп лог работы, а именно, напругу, ток, обороты и др - как ему укажете
http://ever-power.biz
Планетарный редуктор (соотношение 3:1) Planetary geaxbox PLS80-3
http://www.badger.ru
Гребной винт с изменяемым шагом ProPulse 4902 10.4" x 11-17" (вал 18 мм, 10 шлицов)
http://next-vl.ru
Сальник гребного вала TOHATSU M25/M30 18x28x8
http://www.saar.ru
Кольца стопорные D18, D20 (наружные), D42 (внутреннее), шайбы, винты (всё из нержавейки)
nsk-ps.info
Подшипник SKF Explorer 6004.2RSH.C3
Евромет
Пруток 12Х18Н10Т D32, 250 мм (1,6 кг)
Пруток Д16Т D35, 100 мм
Пруток Д16Т D90, 200 мм
Труба Д16Т 115х28, 350 мм (7,6 кг)
Труба 12Х18Н10Т 27x3 мм, 1 м (1,8 кг)
Кабель ПВ-3, 25 кв. мм, 8 м
Эскиза с размерами, к сожалению, не сохранилось.
Делался на бумаге и не мной, и не на компе, и куда-то задевался.
Да, забыл, еще резиновые уплотнительные кольца диаметром 82, 80 и 5 мм. Брал в каком-то спец. магазине по всей этой резино-технической продукции.
Сообщение отредактировал Shurikenix: 29 декабря 2011 - 15:29
В принципе, на мой взгляд направление проекта верное, но по некоторым моментам могу высказать свои мысли (если конечно пожелаете). В частности по подбору обслуживающей электроники.
Чудо немецкое, а не американское
Конечно, я буду использовать лифер, скорее всего конторы Winston Battery, но может и Новосибиский Лиотех возьму (т.к. сам отсюда) - с ценой пока не ясно.
А мысли-то какие есть, если не секрет?
Возник вопрос (давайте обсудим) - почему у двигателя за винтом образуется бурун (я поначалу думал, что винт воздух как-то подсасывает), воду молотит почем зря, может следует установить плиту, как на бензомоторе?
Плита я думаю вам не поможет.
Я думаю вашему винту не хватает упора и по этому при увеличении расхода газа примерно от 60% до 100% винт начинает гидродинамически проскальзывать.
Думаю данный экзымпляр винта однозначно не подходит к вашему мотору и типу лодки.
В свое время я столкнулся с подобным эффектом, когда на свою надувную лодку установил кнадца бензик 5 лошадей. Проблема ушла когда на мотор был установлен другой доработанный мной винт (в качестве донора был взят винт от совкового мотора СТРЕЛА, что и вам советую на всякий случай приобрести).
У Стрелы кол-во лопастей шаг винта совпадал с шагом винта моего канадца (ARROW) прим. 6 1/4", но у стрелы диаметр и дисковое отношение были значительно по больше.
Я подрезал на токарном станке винт от стрелы до диаметра винта от канадца прим 7" и вся проблема с проскальзыванием ушла. В общем я получил на основе винта от стрелы, винт тогоже шага и диаметра, что и канадский, но с увеличенным дисковым отношением. Отсюда увеличелся упор винта, ушел эффект гидродинамического проскальзывания.
Еще по пробуйте найдите подшивки журнала Моделист Конструктор с 1985 по 1990 годы, там в какомто из номеров, как я помню была статья с чертежами самодельного катамаранна с надувными балонами, установленой на них велосипедной рамой и вело приводом на винт в радиальной кольцевой насадке.
Там должен быть хорошо описан подбор винта и этой насадки. Я ктому, что эта самая радиальная кольцевая насадка тоже может добавить упор винту.
По моему, если мне не изменяет память там в паре с насадкой использовался грузовой винт от мотора ВЕТЕРОК-8.
Кстати, стоимость моего мотора получилась примерно в 3,5 раза ниже, чем у этого torqeedo.
У Торкидо качество магнитов в роторе двигателя и качество его изготовления раза в 2-3 по выше чем у двигателя Турниджи, по этому и цена Торкидо выше.
Вот к примеру: подбирал я себе на модель двигатель (нужен был двигатель с количеством полюсов в роторе 4, диаметром 36мм, длиной 74мм, KV 1900-2000 об/в), сначала мой выбор пал на двигатель ТУРНИДЖИ http://www.hobbyking...s_Inrunner.html
Но потом мой товрищ (более опытный судомодельщик спортсмен) мне показал вот эти двигатели http://www.leopardho...tionID=01020203 модель мотора LBP3674/3.5D (четвертый с верху в таблице параметров).
На вопрос: "почему такая разница в мощности моторов?", получил ответ: "все дело в качестве магнитов".
Потом я узнал , что у магнитов двигателей Турниджи, точка КЮРИ прим. 75-90 гродусов цельсия, а у двигателей ЛЕОПАРД точк КЮРИ прим. 150-180 градусов цельсия.
Отсюда и разница в мощности при том же весе двигателей и таких же габаритах двигателей.
Вывод напрашивается следующий, ваш мотор на основе двигателя ТУРНИДЖИ в отличии от ТОРКИДО не сможет вытащить на глиссирование лодку, которая была показана на видео в посте №1.
К стати присмотритесь вот к этим двигателям: http://www.leopardho...tionID=01020301
Мощности подходящии, напряжение подходящее, обороты по выше, размер по сравнению с ТУРНИДЖИ по меньше.
Правда думаю к ним понадобиться планетарка с передаточным по больше, что бы виты в вести в нормальный режим работы. Но зато я думаю при томже упоре винта, как у вашего мотра с серцем Турниджи, с ЛЕОПАРДАМИ можно получить более низкий потребляемый ток с батареии. А это увеличение времени пробега лодки, при той же емкости аккумулятора.
Вот к стати несколько видео роликов, как используют эл. приводах двигатели ТУРНИДЖИ:
Если мои дальнейшии коментарии по этой теме интересны, то чуть позже подкину еще пару мыслишек.
Сообщение отредактировал Tayfun: 14 января 2012 - 12:50
Если мои дальнейшии коментарии по этой теме интересны, то чуть позже подкину еще пару мыслишек.
Мысли интересны. У леопарда не видел моторов с низким Kv.
По поводу винта. Думаю, оптимальным будет взять винт от троллингового мотора, соответствующей мощности. И под него подобрать редуктор, чтобы согласовать обороты. (Кто-нибудь знает обороты ХХ троллинговых моторов?) Такой мотор целесообразно использовать для троллинга, для глиссирования требуется большая мощность, в течении длительного времени, батареи этого не позволят. И еще, судя по отзывам, китайцы еще не научились делать качественный литий-фосфат, а оригинальные А123, слишком дороги. Чем не устраивает гелевая батарея? При массе лодки и седока более 150 кг, относительный выигрыш по массе на литии будет незначителен, а вот геммороя прибавится.
Плита я думаю вам не поможет.
Я думаю вашему винту не хватает упора и по этому при увеличении расхода газа примерно от 60% до 100% винт начинает гидродинамически проскальзывать.
Думаю данный экзымпляр винта однозначно не подходит к вашему мотору и типу лодки.
Да нет, я уверен, все дело в юбке винта. За ней образуется каверна (область разрежения), специально для выхлопа безномотора. Я ее срежу, и приделаю конус. Если взглянете на советские моторы (Нептун, Ветерок, Вихрь), у которых выхлоп идет не через ступицу винта, то увилите, винт заканчивается конусом.
Но потом мой товрищ (более опытный судомодельщик спортсмен) мне показал вот эти двигатели http://www.leopardho...tionID=01020203 модель мотора LBP3674/3.5D (четвертый с верху в таблице параметров).
На вопрос: "почему такая разница в мощности моторов?", получил ответ: "все дело в качестве магнитов".
Потом я узнал , что у магнитов двигателей Турниджи, точка КЮРИ прим. 75-90 гродусов цельсия, а у двигателей ЛЕОПАРД точк КЮРИ прим. 150-180 градусов цельсия.
Мощность от магнитов вообще-то не зависит, от них зависит крутящий момент. А крутящий момент зависит напрямую от магнитной индукции магнита. Например у магнитов марки 48H и 48SH она одинаковая, а максимальная рабочая температура разная. Также большое влияние играет воздушный зазор, который как раз и зависит напрямую от качества изготовления.
Если мои дальнейшии коментарии по этой теме интересны, то чуть позже подкину еще пару мыслишек.
Есть у меня немного покоцанный торгидовский винт, если его слегка подрезать, вполне можно использовать. Винт в яхт-клубе, на другой стороне Волги. Если надо, могу подарить, как забрать из Самары, решать Вам (после начала навигации).
Есть у меня немного покоцанный торгидовский винт, если его слегка подрезать, вполне можно использовать. Винт в яхт-клубе, на другой стороне Волги. Если надо, могу подарить, как забрать из Самары, решать Вам (после начала навигации).
Наконец-то дошли руки, закончил тотальную модернизацию своего Ниссамаран 36, а по сути сделал новый двигатель. Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.
Сорр, а зачем нужен такой мощный мотор?
Я неторопливо занимаюсь этим вопросом.. Но так как автономность у меня стоит довольно высоким приоритетом, я думаю обойтись максимум 500 ваттным (и) движками, новместо этого сконцентрировать свои усилия на достижение максимального КПД винта, загнав его в обороты в районе 600-800 в минуту. Для этого освоил технологию моделирования лопастей в трехмерном CAD, и имею возможность фрезеровать их из куска металла.. Чтобы не привязываться к готовому винту, и иметь возможность получить новый винт с другим диаметром, шагом, толщиной, шириной, профилировкой в течении одного дня и подгонять по месту..
Но поскольку приоритет задачи невысок пока, я не тороплюсь :-)
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал bemol: 29 января 2012 - 19:34
Часто бывают случаи, когда лишняя мощность не помешает. К примеру, попали в шторм, торопитесь, надо сдернуть кого-то с мели, (иногда себя) и т.д. Если денег не жалко, готовое решение - Торгидо 4 кВт + литиевые аккумуляторы + бензогенератор. Использовал на Алекстаре 25, в этом сезоне планирую на Максусе 28. Бензогенератор лежит на берегу и берется в дальние походы на всякий случай.
Часто бывают случаи, когда лишняя мощность не помешает. К примеру, попали в шторм, торопитесь, надо сдернуть кого-то с мели, (иногда себя) и т.д. Если денег не жалко, готовое решение - Торгидо 4 кВт + литиевые аккумуляторы + бензогенератор. Использовал на Алекстаре 25, в этом сезоне планирую на Максусе 28. Бензогенератор лежит на берегу и берется в дальние походы на всякий случай.
На моей луже, где всегда видно оба берега, при маяках штормового предупреждения (раз в пол-года) выходят все полицейские и спасательные катера, чтобы вытаскивать обалдевших от счастья серфингистов.. и спрашивают в матюгальник, надо ли чего там подсобить..
Так что остается лишь один смысл в докатке - унять нездоровый зуд в руках :-) Что покупкой унять сложно :-)
Я неторопливо занимаюсь этим вопросом.. Но так как автономность у меня стоит довольно высоким приоритетом, я думаю обойтись максимум 500 ваттным (и) движками, новместо этого сконцентрировать свои усилия на достижение максимального КПД винта, загнав его в обороты в районе 600-800 в минуту. Для этого освоил технологию моделирования лопастей в трехмерном CAD, и имею возможность фрезеровать их из куска металла.. Чтобы не привязываться к готовому винту, и иметь возможность получить новый винт с другим диаметром, шагом, толщиной, шириной, профилировкой в течении одного дня и подгонять по месту..
Но поскольку приоритет задачи невысок пока, я не тороплюсь :-)
Это все хорошо. У меня тоже есть прога для моделирования винтов, PropCAD называется. Единственный минус - там только проектирование винта. Нет анализа КПД. Вы в чем-то делаете анализ эффетивности профиля? Или наугад?
А разница между 600 и 1200 об/мин по КПД практически незаметна. Делал расчет в NavCAD, но там только стандарные профили лопастей. Обороты можно смело поднимать до 1500-1700 примерно. Единственный плюс - меньше шумность. Но вы же не подлодку делаете, правильно? А вот габариты мотора (без редуктора) для 600-оборотисного движка будут значительные.
А меньшее кол-во лопастей и более тонкое сечение профиля - большой плюс. Хуже не будет от профилированной насадки и соосных винтов противоположного вращения.
Лопасти делаете на cnc-станке? Из чего, из нержавейки, надеюсь?
Сообщение отредактировал Shurikenix: 30 января 2012 - 10:16
Это все хорошо. У меня тоже есть прога для моделирования винтов, PropCAD называется. Единственный минус - там только проектирование винта. Нет анализа КПД. Вы в чем-то делаете анализ эффетивности профиля? Или наугад?
А разница между 600 и 1200 об/мин по КПД практически незаметна. Делал расчет в NavCAD, но там только стандарные профили лопастей. Обороты можно смело поднимать до 1500-1700 примерно. Единственный плюс - меньше шумность. Но вы же не подлодку делаете, правильно? А вот габариты мотора (без редуктора) для 600-оборотисного движка будут значительные.
А меньшее кол-во лопастей и более тонкое сечение профиля - большой плюс. Хуже не будет от профилированной насадки и соосных винтов противоположного вращения.
Лопасти делаете на cnc-станке? Из чего, из нержавейки, надеюсь?
Нет,лопасти из алюминия, для моих целей с лаком пойдет. Будет совсем плохо - анодизируем..
Я брал обычные аэродинамические профили - NACA 4-значной серии..
CLARC, Eppler и MHepperle - ну это уже если совсем захочется выпендрится :-)
там есть сайтец один, где люди педали ногами крутят.. Некоторые даже 24 часа подряд для рекордов.. Там у них КПД винта на первом месте стоит, ноги тоне казенные :-)
И мотор слишком мелкий тоже не нужен..
Нет,лопасти из алюминия, для моих целей с лаком пойдет. Будет совсем плохо - анодизируем..
Я брал обычные аэродинамические профили - NACA 4-значной серии..
CLARC, Eppler и MHepperle - ну это уже если совсем захочется выпендрится :-)
там есть сайтец один, где люди педали ногами крутят.. Некоторые даже 24 часа подряд для рекордов.. Там у них КПД винта на первом месте стоит, ноги тоне казенные :-)
И мотор слишком мелкий тоже не нужен..
Понятно, но вы же не один в один копируте. Для вашего конкретного винта как прикидываете эффективность? В чем моделируете винт, можете сказать?
Вот, кстати, соревнования. 34,5 км/ч это вам не хухры-мухры. Правда, на крыльях, но все равно, только ножками. Я тоже планирую крылья сделать этим летом для Казанки.
Кстити, на второй минуте видео виден соосный пропеллер, а также даны некоторые тех. данные.
Сообщение отредактировал Shurikenix: 31 января 2012 - 18:57
Понятно, но вы же не один в один копируте. Для вашего конкретного винта как прикидываете эффективность? В чем моделируете винт, можете сказать?
ВоКстити, на второй минуте видео виден соосный пропеллер, а также даны некоторые тех. данные.
Конечно могу..
Сами поверхности винта моделирую в Pro/Engineer, так как в нем очень удобно задавать и изменять параметры лопасти. Для перестройки поверхности на нужный шаг или диаметр мне надо несколько минут.
Потом полученные повехности перевожу в CATIA, так как в них легче доводить лопасть до полного ажура, чтобы фрезеровать...
Я именно поэтому и пошел по такому пути, чтобы иметь возможность быстрого изготовления лопастей и подгонки из под конкретные условия хотя бы методом "научного тыка"
Конечно могу..
Сами поверхности винта моделирую в Pro/Engineer, так как в нем очень удобно задавать и изменять параметры лопасти. Для перестройки поверхности на нужный шаг или диаметр мне надо несколько минут.
Потом полученные повехности перевожу в CATIA, так как в них легче доводить лопасть до полного ажура, чтобы фрезеровать...
Я именно поэтому и пошел по такому пути, чтобы иметь возможность быстрого изготовления лопастей и подгонки из под конкретные условия хотя бы методом "научного тыка"
Я бы порекомендовал, если уж есть такая возможность, слегка увеличить винт от торкидо, с те профилем что у вас на рисунке винт быстро развалится от вибраций в воде, даже на самолетах сейчас используют сабельные винты, меньше вибраций и шума, и не надо сменные лопости делать, плюсов меньше чем минусов, и главный- жесткость креплений из алюминия явно не достаточно, а вообще - тема хорошая, нужная, но нудная, сродни хиромантии,(поэтому мало кто что делает).
Саблевидность винта предусмотрена параметризацией, но пока не используется..
Если что не так- то тогда, конечно, будем делать посмотреть..
Но я от вибраций буду спасаться снижением числа оборотов...