Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Водометный катер ''МУРЕНА''


Сообщений в теме: 576

#126 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 09 января 2012 - 23:16

Правильно я понимаю, что синим цветом выделена решётка?
С уважением - Е.Д.

Правильно, а красный - передняя часть решетки (10 мм) которая сгладит угол входа потока при этом будет полное соответствие таблице. С УВАЖЕНИЕМ Y.K
  • 0

#127 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 09 января 2012 - 23:34

Вообще я думаю использовать механику вала по типу катера Стиль 2500 Моя ссылка. Думаю выиграть при центровки импеллера , а обечайку съемной (между двумя фланцами). Кто знает какие здесь подводные камни.С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Прикрепленные изображения

  • murena9.jpg
  • style2500_v.jpg

Сообщение отредактировал YURY K: 09 января 2012 - 23:35

  • 0

#128 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 января 2012 - 11:15

Вообще я думаю использовать механику вала по типу катера Стиль 2500 Моя ссылка. Думаю выиграть при центровки импеллера , а обечайку съемной (между двумя фланцами). Кто знает какие здесь подводные камни.С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Приветствую, коллеги!
Я хоть и не водометчик, НО... в свое время обратил внимание на фразу(ы) насчет водомета в статье в КиЯ 212 "Как построить катер "Уллис-5":

На первых водометах мы следовали научным рекомендациям: спрямляющие лопатки, как и контрпропеллерные, располагали с минимальным осевым зазором. Что из этого следовало на практике? Все, что прошло через щели защитной решетки (25 мм), перемалывалось, подобно мясорубке, парой «ротор-статор». Ремонтировать эту пару приходилось довольно часто. Ознакомившись с «живым» водометом «Кастольди», мы увеличили до 25 мм зазор между входными (закручивающими) лопатками и ротором и до 45 мм – между ротором и выходными (раскручивающими) лопатками. Сравнительные испытания на двух совершенно одинаковых катерах никакого падения КПД водомета при раздвинутых по осевой спрямляющих лопатках не выявили. Зато надежность этой конструкции превзошла все наши ожидания – мы забыли, что такое ремонт ротора и статора.

В статье есть и другие интересные моменты, но это так - информация к размышлению... :coffee:

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 10 января 2012 - 11:18

  • 0

#129 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 января 2012 - 12:32

А вот у меня вопрос,а почему спрямляющие лопатки не имеют таких же закруглений ,как и импеллер?
  • 0

#130 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 января 2012 - 12:53

А вот у меня вопрос,а почему спрямляющие лопатки не имеют таких же закруглений ,как и импеллер?

:blink: :blink: :blink:
А это что???
Импеллер закручивает как ГВ, а он, спрямляющий аппарат, должен же раскрутить струю???

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • murena9-1.jpg

  • 0

#131 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 января 2012 - 17:26

Борта были заполнены брусками пятидесяти-миллиметрового пенопласта (обычный) высокой плотности

Не поленитесь, и взвесьте отрезок используемого Вами пенопласта в сухом состоянии, а потом погрузите его в воду на пару недель-месяц, и после водных процедур -- повторите взвешивание. Будет понятно, чего от пенопласта ждать.

Каждый брусок тщательно промазал смолой и вставил по месту через стеклоткань с Z образным переходом (обшивка-плоскость-кокпит)

Бешеная трудоёмкость.

обычный белый из шариков, большой плотности - шарики мелкие-квадратные (без межшариковова пространства)

Подозрительный пенопласт.

во первых сначала надо промокнуть пяти миллиметрам стеклопластика, во вторых повторюсь катер будет храниться дома

"Промокнуть" пенопласту не трудно... У Вас, конечно, обшивка толстая, но бутербродные корпуса требуют очень тщательной работы... при небрежности в работе или ошибках в технологии -- расслаиваются (см. тему "Опыт эксплуатации самодельных лодок", там как раз такой случай). У Вас опасность -- в намокании пенопласта.
  • 0

#132 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 января 2012 - 21:46

Сравнительные испытания на двух совершенно одинаковых катерах никакого падения КПД водомета при раздвинутых по осевой спрямляющих лопатках не выявили. Зато надежность этой конструкции превзошла все наши ожидания – мы забыли, что такое ремонт ротора и статора.[/i]

В статье есть и другие интересные моменты, но это так - информация к размышлению... :coffee:

С уважением, :shuffle:

Поразмышляем - с моей точки зрения - КПД - величина больше теоретическая чем практическая, потому что оно-кпд складывается из большого количества составляющих, а "Сравнительные испытания" - это скорей больше визуальные наблюдения и потеря 1-2-3...% навряд ли будет заметна." Зато надежность этой конструкции превзошла все наши ожидания " - скорее не надежность а практичность. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Сообщение отредактировал YURY K: 10 января 2012 - 22:04

  • 0

#133 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 января 2012 - 21:55

:blink: :blink: :blink:
А это что???
Импеллер закручивает как ГВ, а он, спрямляющий аппарат, должен же раскрутить струю???

С уважением, :shuffle:

Скорее импеллер - раскручивает, а спрямляющий аппарат - скручивает (спремляет). С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#134 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 10 января 2012 - 22:10

[quote name='jeeet' date='10 января 2012 - 16:26' timestamp='1326202006' post='1063111']
Не поленитесь, и взвесьте отрезок используемого Вами пенопласта в сухом состоянии, а потом погрузите его в воду на пару недель-месяц, и после водных процедур -- повторите взвешивание. Будет понятно, чего от пенопласта ждать.

Проводил такой эксперимент.Кусок 150*150*50 плотностью 35 погрузил в воду на месяц. После 2 часа на воздухе, весы с делением 2гр не обнаружили разницы.
  • 0

#135 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 января 2012 - 22:22

Не поленитесь, и взвесьте отрезок используемого Вами пенопласта в сухом состоянии, а потом погрузите его в воду на пару недель-месяц, и после водных процедур -- повторите взвешивание. Будет понятно, чего от пенопласта ждать.
Бешеная трудоёмкость.
Подозрительный пенопласт.
"Промокнуть" пенопласту не трудно... У Вас, конечно, обшивка толстая, но бутербродные корпуса требуют очень тщательной работы... при небрежности в работе или ошибках в технологии -- расслаиваются (см. тему "Опыт эксплуатации самодельных лодок", там как раз такой случай). У Вас опасность -- в намокании пенопласта.

Честно отвечу - поленюсь. Но хочу повториться что катер будет храниться дома - в смысле - в гараже, а на воду - по выходным. На счет трудоемкости согласен, подгонка блоков заняла где-то неделю. На счет расслоения не знаю - время покажет. Вообще если в будущем что-то в процессе эксплуатации случится с корпусом - обязательно отпишусь. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#136 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 января 2012 - 22:46

Проводил такой эксперимент.Кусок 150*150*50 плотностью 35 погрузил в воду на месяц. После 2 часа на воздухе, весы с делением 2гр не обнаружили разницы.

И не обнаружат он впитывает какой-то небольшой процент, а потом - стоп. Вот если бы вы кубов пять или десять погрузили в воду на месяц, тогда бы и разницу (грамм 100) на своих весах увидели ;) . Относительная влажность воздуха 96% не подразумевает наличие жабр.

Сообщение отредактировал YURY K: 10 января 2012 - 22:48

  • 0

#137 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 10 января 2012 - 23:05

И не обнаружат он впитывает какой-то небольшой процент, а потом - стоп. Вот если бы вы кубов пять или десять погрузили в воду на месяц, тогда бы и разницу (грамм 100) на своих весах увидели ;) . Относительная влажность воздуха 96% не подразумевает наличие жабр.

Вот и я про то что обычный пенопласт вполне можно использовать для блоков плавучести.
  • 0

#138 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 января 2012 - 23:16

Вот и я про то что обычный пенопласт вполне можно использовать для блоков плавучести.

Вот для этого мы его и использовали семьдесят лет, а потом пришла эра хитрых маркетинговых уловок - отмазок для производителей новых материалов - борьба за потребителя и т.д.и т.п. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#139 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 января 2012 - 21:56

Скорее импеллер - раскручивает, а спрямляющий аппарат - скручивает (спремляет). С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Я имел в виду,вот такую схему.

Прикрепленные изображения

  • импеллер.JPG

  • 0

#140 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 22:23

Я имел в виду,вот такую схему.

Я так же, как и Вы, имею ввиду, что схематично вода протекает: направляющие лопатки (условно, их не существует) - импеллер - спрямляющие лопатки.

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • импеллер - 1.JPG

  • 0

#141 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 января 2012 - 22:36

Я имел в виду,вот такую схему.

Я понял про что вы говорите, но ответа у меня самого нету. Тут целая тема для дискуccий. Самому хотелось бы узнать как их устанавливать - параллельно потоку или под каким то углом. На ветку водометов заходить страшно...с учетом количества страниц. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Прикрепленные изображения

  • style2500_v.jpg

  • 0

#142 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 22:41

Я понял про что вы говорите, но ответа у меня самого нету. Тут целая тема для дискуccий. Самому хотелось бы узнать как их устанавливать - параллельно потоку или под каким то углом. На ветку водометов заходить страшно...с учетом количества страниц. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

По рисунку из Вашего вышестоящего поста поз.18 является спрямляющей лопаткой - думайте, и читайте!!! :coffee: :coffee: :coffee:

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 11 января 2012 - 22:42

  • 0

#143 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 января 2012 - 22:44

По рисунку из Вашего вышестоящего поста поз.18 является спрямляющей лопаткой - думайте, и читайте!!! :coffee: :coffee: :coffee:

С уважением, :shuffle:

Сейчас покурю и поспорю.
  • 0

#144 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 22:45

Сейчас покурю и поспорю.

Литературу подкинуть? :coffee: или как???
  • 0

#145 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 января 2012 - 22:51

Литературу подкинуть? :coffee: или как???

НЕ-НА-ДО, сейчас допечатаю....С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#146 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 22:58

НЕ-НА-ДО, сейчас допечатаю....С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Итак, с АЗОВ:

1. Водометный движитель: http://ru.wikipedia....ётный_движитель

2. Спрямляющий аппарат: http://www.jetmarine.ru/techinfo.htm

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • Pump_jet.JPG

Сообщение отредактировал egen61: 11 января 2012 - 23:05

  • 0

#147 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 23:07

Глючит(с)... система...

Сообщение отредактировал egen61: 11 января 2012 - 23:18

  • 0

#148 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 января 2012 - 23:12

Мощность, потребляемая насосом, определяется соотношением... где... -гидравлические потери в проточном канале водомета;...-расход жидкости' ...- полный напор;...=9,81м/c.в квадрате - ускорение свободного падения;... - плотность воды. Гидравлические потери складываются из потерь на входе в водозаборный канал, в проточной части перед рабочим колесом водомета , потерь в сопле и потерь , связанных с подъемом воды над уровнем свободной поверхностью воды . Ускорение потока в струе движетеля происходит под действием напора создоваемого рабочим колесом. Необходимый для работы движетеля напор определяется выражением:..................... и еще полторы страници. Печатать? От себя добавлю - самому рассчитать водомет - нереально не закончив профильный институт.С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#149 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 23:16

Как выражается мой сын: Глючит чО-то... или мой комп, или... Я...

2. Спрямляющий аппарат или контр-импеллер. Спрямляющий аппарат это по существу винт, который стоит неподвижно за рабочим колесом. Его основная задача вернуть энергию затраченную рабочим колесом на вращение воды в ее поступательное движение. В спрямляющем аппарате может быть возвращено до 15% энергии. Иногда спрямляющий аппарат совмещен с соплом.
http://www.jetmarine.ru/techinfo.htm

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 11 января 2012 - 23:17

  • 0

#150 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 января 2012 - 23:22

Ну вы че прикалываетесь шоли, думаете за двадцать лет что хотел построить МУРЕНУ, не интересовался водометами :coffee: было все понятно пока не влез глубже и дальше - где очень много противоречивой информации. :wacko: С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Сообщение отредактировал YURY K: 11 января 2012 - 23:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей