Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Водометный катер ''МУРЕНА''


Сообщений в теме: 576

#76 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 января 2012 - 22:08

Понятно.
Но дальше старайтесь соблюдать максимум культуры веса.
В КиЯ № 1(17) за 1969 год есть описание водомётного катера Джетстар: 395 кг, 70 л.с., скорость 54 км/ч. Обводы, размеры, угол килеватости и прочее - практически Ваш катер.
Найдите, почитайте...
По схеме обводов катера Джетстар мой друг построил лодку. Весила она около 70...80 кило, глиссировала с четырьми молодыми людьми с мотором Привет-22, примерно 36 км/ч; с одним водителем ходила 50...52 км/ч. Чувствуете, просматривается зависимость между массой, мощностью и скоростью при прочих равных условиях <_< ?
Делайте выводы.

Спасибо, дальше с культурой веса будет сложно - протянуть шпаклевкой (что бы вы порекомендовали?)+ покраска (попробую автоэмаль - пять килограмм) + водомет трех миллиметровая сталь + двигатель(?) = ОГО-ГО. И убрать негде. Гонки устраивать не собираюсь мне бы пресловутый гОРб преодолеть, желательно с запасом.
  • 0

#77 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 января 2012 - 22:28

Пока продолжу Фотосессию. Корпус покрыл тремя слоями эпоксидного грунта. Кстати отверстие под водозаборник заклеил намеренно - его легче вырезать чем пытаться сохранить ровную геометрию кромок при оклейке корпуса (стеклопластик хорошо режется алмазным кругом).

Прикрепленные изображения

  • foto33.JPG
  • foto34.JPG

  • 1

#78 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 января 2012 - 22:56


Вы знаете, по конструкции корпуса у Вас получается просто ледокол!
:shuffle:?

У меня знакомый рыбак спросил - а что будет если ты потом на своем катере на корягу налетишь? (он абсолютный скептик на счет стеклопластика, убеждать в чем то было бесполезно), я ответил - а что будет если ты на своей (пвх+ямаха) на корягу налетишь. Далее читать раздел эксплуатацию маломерных судов, пункт 4.2.6.
  • 0

#79 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 января 2012 - 23:16

У меня знакомый рыбак спросил - а что будет если ты потом на своем катере на корягу налетишь? (он абсолютный скептик на счет стеклопластика, убеждать в чем то было бесполезно), я ответил - а что будет если ты на своей (пвх+ямаха) на корягу налетишь. Далее читать раздел эксплуатацию маломерных судов, пункт 4.2.6.

Пока ничего страшного.
Но получается, хорошо бы снять с таврического движка побольше мощи. Должна Мурена ходить за пятьдесят хотя бы вдвоём.
Понятно, что никуда не деться от сидений, ДУ, бензобака, стекла и т.д., и т.п... Хорошо бы ДВС полуторалитровый. У него больше весовая отдача.
С уважением.
  • 0

#80 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 января 2012 - 23:57

Перевернув катер (втроем) в положение на киль приступил к окончательной достройке корпуса. Закрыл кормовую часть, оклеил и отшпаклевал фальшборта, предварительно закрепив закладные для штурблоков (сталь), в качестве направляющих каналов - шестнадцатый металлопласт. С каждого борта три штурблока на корме четыре - такая геометрия корпуса. В правый борт так же врезал металлопласт для управления газом. В левый кабельпропуск диаметром 32мм для электропроводки. Заполнил подмоторную раму пенопластом, настелил пол(5мм. текстолит). Дополнительно наклеил на борта (в кокпите) четыре слоя стеклоткани - отшлифовал - наклеил еще слой - отшпаклевал - загрунтовал. Прикольная панель приборов.

Прикрепленные изображения

  • foto35.JPG
  • foto36.JPG
  • foto37.JPG
  • foto38.JPG

  • 1

#81 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 06 января 2012 - 00:28

Хорошо бы ДВС полуторалитровый. У него больше весовая отдача.
С уважением.

Боюсь что от полуторолитрового двигателя места в кокпите не останется, а если рассматривать ВАЗ 08, то и вес где-то сто тридцать килограмм, против девяносто у Таврии. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#82 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 января 2012 - 12:13

Боюсь что от полуторолитрового двигателя места в кокпите не останется, а если рассматривать ВАЗ 08, то и вес где-то сто тридцать килограмм, против девяносто у Таврии. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Ну, ничего, и так всё получится.
С уважением.
  • 0

#83 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 06 января 2012 - 21:19

Ну, ничего, и так всё получится.
С уважением.

Спасибо за поддержку.С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#84 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 06 января 2012 - 21:51

Для начала хочу извиниться за пункт 4,2,6 (вдруг он в других странах - другой), у нас он звучит так - "Запрещается оставлять без наблюдения водную акваторию".Продолжу - В качестве рулевого механизма использована рейка автомобиля OPEL, сразу предупрежу - ход у нее не большой - наверно не всегда применима, не знаю хватит ли для подвесного мотора. Штуртрос будет проходить по десяти блокам. Основание сиденья закреплено к шпангоуту и подмоторной раме.Сиденье обычное компьютерное кресло - ну очень удобно. Крышка изготовлена из стеклопластика.

Прикрепленные изображения

  • foto39.JPG
  • foto73.jpg
  • foto40.JPG
  • foto41.JPG
  • foto42.JPG
  • foto49.JPG
  • foto43.JPG
  • foto71.jpg

  • 0

#85 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 07 января 2012 - 11:27

Продолжу - В качестве рулевого механизма использована рейка автомобиля OPEL, сразу предупрежу - ход у нее не большой - наверно не всегда применима, не знаю хватит ли для подвесного мотора. Штуртрос будет проходить по десяти блокам. Основание сиденья закреплено к шпангоуту и подмоторной раме.Сиденье обычное компьютерное кресло - ну очень удобно. Крышка изготовлена из стеклопластика.

Корпус у Вас получился классный(Мурену не разу "живьём" не видел).
Но вот с рулёвкой и креслом Вы погорячились. Возможно лучше это отложить и заняться другими катерными же делами. Иногда бывает теряешь "нить" и начинаешь лепить "не то". Нужно просто некоторые мысли подольше выносить в голове и снова всё начнёт получаться :shuffle:
Сам рассматривал и рассматриваю рулевую рейку в качестве рулевого механизма, но не на штурвале, а в качестве рулевой машины на румпеле(от штурвала на "Стриже" идёт цепная передача, затем кардан). Румпель поворачивает малонадёжная(часто переламывается) тросовая тяга. Вот её то и можно и нужно заменить на рулевую рейку: малый ход рейки компенсируется правильно выбранным рычагом румпеля. В Вашем же случае к слишком маленькому ходу рейки, до бывятся потери в тросе(где то ролик мемного даст слабинки(а их у Вас 10), где то трос немного вытянется...тут ничего идеального не бывает, придётся переделывать. Раз уж решили идти по пути двухтросовой передачи, не проще ли применить обычный рулевой блок?
Про кресло(а особенно метод крепления) вообще молчу :rolleyes: Мне дома то не нравятся своей хлипкостью кресла этого типа(несмотря на то что Вы усилили спинку), а если не дома у компа, а у штурвала, на хорошенько тряхнёт на волне, эту конструкцию либо выломает, либо сломает :D
  • 0

#86 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 января 2012 - 13:06

Для начала хочу извиниться за пункт 4,2,6 (вдруг он в других странах - другой), у нас он звучит так - "Запрещается оставлять без наблюдения водную акваторию".Продолжу - В качестве рулевого механизма использована рейка автомобиля OPEL, сразу предупрежу - ход у нее не большой - наверно не всегда применима, не знаю хватит ли для подвесного мотора. Штуртрос будет проходить по десяти блокам. Основание сиденья закреплено к шпангоуту и подмоторной раме.Сиденье обычное компьютерное кресло - ну очень удобно. Крышка изготовлена из стеклопластика.

Добрый день, с Рождеством Вас!
Два основных вопроса:
1. Так всё-таки, вдомёт или ПЛМ?
2. Какова величина хода рулевой рейки?
Хочу сразу заметить - не стоит проводить штур-трос вкоруговую, со всех точек зрения лучше проложить стандартный трос типа "тяни-толкай" для современных подвесников. Он вполне подойдёт и для любых ПМ, и для руля водомёта, а проблем с ним никаких, цена около 100 евро.
По поводу рабочего места рулевого: правильно будет сначала сесть в кресло, взять в руки штурвал, лучше с помощником, и определиться со следующими параметрами:
- высота установки и дистанция кресла от носовой переборки;
- высота и продольное расстояние штурвала от спинки кресла;
- то же по отношению к рукояткам газа и реверса;
- неперекрытие ободом штурвала приборов.
Когда Вам станет удобно управлять всеми органами, да ещё и с учётом надетого спасательного жилета, и Вы зафиксируете координаты всего-всего, вот тогда и придёт очередь прочного крепления и сиденья, и рейки со штурвалом, и остального.
Из личного опыта: сиденье лучше ставить пониже, лодка-то небольшшая, ниже сидишь - увереннее себя чувствуешь, да и высоко "торчащие" из кокпита люди со стороны не очень хорошо смотрятся...

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 07 января 2012 - 13:27

  • 0

#87 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 07 января 2012 - 21:01

Добрый вечер, всех с праздником рождества. Хотелось бы ответить на вопрос по месту водителя - с точки зрения эргономики получилось довольно-таки удобно - за вычитам некоторых нюансов, обусловленных конструктивными особенностями самого корпуса , с точки зрения удобств при рыбной ловли просто супер - тролинг, спининг, пикер. Надежность крепления - шесть винтов по 50 мм. посаженых на клей в шпангоут и подмоторную раму, плюс два стяжных болта на шпангоуте справа - все М8.По верх шесть слоев стеклоткани. В самом компьютарном кресле - три слабых места - раскорячка нога (отсутствует), крепление спинки (переделано), крепление стойки-амортизатора с основанием сидения (проварено). Теперь кресло можно выломать только с куском корпуса - для этого надо сломать шпангоут и подмоторную раму. А рулевое - трос будет с резиновым демпфером (от провисания), остальное буду дорабатывать в процессе. В конце концов потратить сто евро никогда не поздно. С УВАЖЕНИЕМ Y.K. Да, по высоте кресла, хотелось бы отнять немного но не как, спасает высота борта.

Прикрепленные изображения

  • foto84.jpg
  • foto85.jpg

Сообщение отредактировал YURY K: 07 января 2012 - 21:39

  • 0

#88 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 января 2012 - 21:23

Значит, эргономика уже прорабатывается. Но кресло надо бы пониже...
  • 0

#89 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 07 января 2012 - 21:54

А рулевое - трос будет с резиновым демпфером (от провисания)

про кресло промолчу, возможно Вы поменяете своё мнение в процессе эксплуатации.
Про рулевое: демпфер уменьшит и без того короткий ход при нагрузке.
  • 0

#90 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 07 января 2012 - 22:25

про кресло промолчу, возможно Вы поменяете своё мнение в процессе эксплуатации.
Про рулевое: демпфер уменьшит и без того короткий ход при нагрузке.

Про кресло мнение не поменяю, оно получилось очень функциональным, да и все знакомые кто примерялся говорят что очень удобно. Один знакомый хотел бы себе на Обь-1, но его останавливает высота борта в оби. На рулевое при правильном расчете, методом научного тыка, нагрузка должна быть не большой при условии водомета.Поправте меня если ошибаюсь. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#91 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 07 января 2012 - 22:41

Значит, эргономика уже прорабатывается. Но кресло надо бы пониже...

По высоте да, хотелось бы на сто миллиметров ниже, но ни как, там же газовый амортизатор.А крепление попало как раз - шпангоут # подмоторная рама. А взрывать пол - усиливать изнутри днище для опоры кресла - при условии смещения - ну никак не хотелось, из-за восьмидесяти миллиметров. Ведь результат меня полностью удовлетворил.

Сообщение отредактировал YURY K: 07 января 2012 - 22:43

  • 0

#92 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 08 января 2012 - 00:06

Строим дальше.
Удачи Вам!
Я понял так, что резиновый демпфер для поддержания троса в натянутом состонии?
Мой опыт был и с блочками, и с тросом "тяни-толкай", вывод в пользу вторрого варианта. Ведь все блоки нагружаются не только усилиями по управлению, но и натяжением троса.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 января 2012 - 00:12

  • 0

#93 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 08 января 2012 - 00:16

В какие-то моменты могут быть нечёткие выполнения команд от рулевой рейки за счёт растяжения резиновоого демпфера. Я такое явление встречал у себя на лодках.
Поэтому в основном я за второй вариант - жёсткий привод руля.
А там и Вы свой опыт приобретёте, может, поменяете привод...

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 января 2012 - 00:18

  • 0

#94 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 января 2012 - 00:21

Строим дальше.
Удачи Вам!

Вот еще интересное решение - может кому из читателей пригодится.Не много не доделано, но принцип понятен.Не всегда получается, но чаще не хочется - ставить петли.

Прикрепленные изображения

  • foto51.JPG
  • foto52.JPG
  • foto53.JPG

  • 0

#95 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 января 2012 - 00:37

В какие-то моменты могут быть нечёткие выполнения команд от рулевой рейки за счёт растяжения резиновоого демпфера.
А там и Вы свой опыт приобретёте, может, поменяете привод...

Нечёткие выполнения команд от рулевой рейки - это же интересно, главное что бы баржи с песком впереди небыло (шучу), а по второй части полностью согласен - "О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель".А.С.Пушкин . Одна из самых моих любимых фраз.
  • 0

#96 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 08 января 2012 - 00:39

Вот еще интересное решение - может кому из читателей пригодится.Не много не доделано, но принцип понятен.Не всегда получается, но чаще не хочется - ставить петли.

Прекрасное решение.
А это последние по времени снимки?
  • 0

#97 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 января 2012 - 01:01

А это последние по времени снимки?

В принципе да, как я уже говорил - в этом году я не успел с покраской, но может это и к лучшему, тем более что установка водомета и двигателя подразумевают определенную возню с корпусом (не хочется перекрашивать).Да и за зиму пришли в голову новые идеи, новые решения по цвету. Сейчас постараюсь допечатать текст и сжать фотографии общего вида катера. По моему мнению получилось не плохо.С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Сообщение отредактировал YURY K: 08 января 2012 - 01:18

  • 0

#98 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 января 2012 - 01:52

Ну вот корпус практически готов, осталась покраска - но это мизер по сравнению с выполненной работой. Мое мнение - данная технология обсолютно не применима для таких сложных по обводам корпусов как МУРЕНА , она больше подходит для лодок типа джонбот или что- то в этом роде, получиться легкая и относительно простая по технологии лодка, но мечта есть мечта, если кто-то захочет построить что-то подобное спрашивайте чем смогу - помогу. Во время процесса постройки в проект были внесены некоторые изменения, которые по моему мнению придали катеру более современный вид, правда это добавило вес корпусу - итог 140 килограмм, но считаю что в рамки я уложился - если сравнивать с другими образцами таких размеров.По времени - очень много, я могу себе это позволить. В общем порядка пятисот часов, а может больше. Финансовая сторона, по памяти - сорок литров ЭД-20 - 200, стеклоткани двести метров - 100, три листа фанеры - 15, шпаклевка четыре килограмма - 20, грунт эпоксидный два литра - 30, сгоревший фен, пенопласт 0,5 куба, около десяти литров 646 растворителя - помыть руки (перчатки не пременимы - сплошное мучение), плюс наждачка - много наждачки, плюс другие мелкие расходники, плюс удовлетворение от выполненной работы, еще расход на краску - 100. Итог порядка 500 usd. Решайте сами - хорошо это или плохо, ведь у каждого свои критерии оценки....... В конце первой части хочу поблагадарить издательство '' Судостроение'' за журнал '' Катера и Яхты'' и за предоставленные чертежи водометного катера ''МУРЕНА'' Курбатова Д.А............................... С УВАЖЕНИЕМ Y.K...........ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...........

Прикрепленные изображения

  • foto74.jpg
  • murena.jpg
  • foto45.JPG
  • foto46.JPG
  • foto47.JPG
  • foto48.JPG
  • foto50.JPG
  • foto57.JPG

Сообщение отредактировал YURY K: 08 января 2012 - 02:08

  • 0

#99 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 08 января 2012 - 07:44

Приветствую! Нет слов, красивый корпус получился, мои поздравления! Да и вес вполне нормальный. Насколько можно судить по снимкам, приборы частично перекрываются "баранкой", если смотреть с кресла? Есть возможность приподнять штурвал с рейкой или всё жёстко привязано к каналам под штуртрос? С уважением.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 января 2012 - 07:45

  • 0

#100 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 января 2012 - 20:33

Насколько можно судить по снимкам, приборы частично перекрываются "баранкой", если смотреть с кресла? Есть возможность приподнять штурвал с рейкой или всё жёстко привязано к каналам под штуртрос?
С уважением.

И снова добрый вечер, спасибо за отзыв о корпусе. Вы правы - сейчас с места водителя приборы перекрываются до половины, но это поправимо увеличением длины вала руля на сто миллиметров или поворотом рулевой рейки вокруг оси, в верх - вниз нельзя потому что тогда не откроется планируемая крышка бардачка, (окончательно рейка не закреплена). Первый вариант более предпочтителен - улучиться эргономика. Так же можно приподнять рейку по вертикали, но тогда трос получит небольшой угол на входе в штурблок, а рейка дополнительную нагрузку, всё жёстко привязано к каналам под штуртрос,а они в свою очередь жёстко привязаны к высоте борта.

Сообщение отредактировал YURY K: 08 января 2012 - 20:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей