Спасибо, дальше с культурой веса будет сложно - протянуть шпаклевкой (что бы вы порекомендовали?)+ покраска (попробую автоэмаль - пять килограмм) + водомет трех миллиметровая сталь + двигатель(?) = ОГО-ГО. И убрать негде. Гонки устраивать не собираюсь мне бы пресловутый гОРб преодолеть, желательно с запасом.Понятно.
Но дальше старайтесь соблюдать максимум культуры веса.
В КиЯ № 1(17) за 1969 год есть описание водомётного катера Джетстар: 395 кг, 70 л.с., скорость 54 км/ч. Обводы, размеры, угол килеватости и прочее - практически Ваш катер.
Найдите, почитайте...
По схеме обводов катера Джетстар мой друг построил лодку. Весила она около 70...80 кило, глиссировала с четырьми молодыми людьми с мотором Привет-22, примерно 36 км/ч; с одним водителем ходила 50...52 км/ч. Чувствуете, просматривается зависимость между массой, мощностью и скоростью при прочих равных условиях ?
Делайте выводы.
Водометный катер ''МУРЕНА''
#76
Отправлено 05 января 2012 - 22:08
#77
Отправлено 05 января 2012 - 22:28
#78
Отправлено 05 января 2012 - 22:56
У меня знакомый рыбак спросил - а что будет если ты потом на своем катере на корягу налетишь? (он абсолютный скептик на счет стеклопластика, убеждать в чем то было бесполезно), я ответил - а что будет если ты на своей (пвх+ямаха) на корягу налетишь. Далее читать раздел эксплуатацию маломерных судов, пункт 4.2.6.
Вы знаете, по конструкции корпуса у Вас получается просто ледокол!
?
#79
Отправлено 05 января 2012 - 23:16
Пока ничего страшного.У меня знакомый рыбак спросил - а что будет если ты потом на своем катере на корягу налетишь? (он абсолютный скептик на счет стеклопластика, убеждать в чем то было бесполезно), я ответил - а что будет если ты на своей (пвх+ямаха) на корягу налетишь. Далее читать раздел эксплуатацию маломерных судов, пункт 4.2.6.
Но получается, хорошо бы снять с таврического движка побольше мощи. Должна Мурена ходить за пятьдесят хотя бы вдвоём.
Понятно, что никуда не деться от сидений, ДУ, бензобака, стекла и т.д., и т.п... Хорошо бы ДВС полуторалитровый. У него больше весовая отдача.
С уважением.
#80
Отправлено 05 января 2012 - 23:57
#81
Отправлено 06 января 2012 - 00:28
Боюсь что от полуторолитрового двигателя места в кокпите не останется, а если рассматривать ВАЗ 08, то и вес где-то сто тридцать килограмм, против девяносто у Таврии. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.Хорошо бы ДВС полуторалитровый. У него больше весовая отдача.
С уважением.
#84
Отправлено 06 января 2012 - 21:51
#85
Отправлено 07 января 2012 - 11:27
Корпус у Вас получился классный(Мурену не разу "живьём" не видел).Продолжу - В качестве рулевого механизма использована рейка автомобиля OPEL, сразу предупрежу - ход у нее не большой - наверно не всегда применима, не знаю хватит ли для подвесного мотора. Штуртрос будет проходить по десяти блокам. Основание сиденья закреплено к шпангоуту и подмоторной раме.Сиденье обычное компьютерное кресло - ну очень удобно. Крышка изготовлена из стеклопластика.
Но вот с рулёвкой и креслом Вы погорячились. Возможно лучше это отложить и заняться другими катерными же делами. Иногда бывает теряешь "нить" и начинаешь лепить "не то". Нужно просто некоторые мысли подольше выносить в голове и снова всё начнёт получаться
Сам рассматривал и рассматриваю рулевую рейку в качестве рулевого механизма, но не на штурвале, а в качестве рулевой машины на румпеле(от штурвала на "Стриже" идёт цепная передача, затем кардан). Румпель поворачивает малонадёжная(часто переламывается) тросовая тяга. Вот её то и можно и нужно заменить на рулевую рейку: малый ход рейки компенсируется правильно выбранным рычагом румпеля. В Вашем же случае к слишком маленькому ходу рейки, до бывятся потери в тросе(где то ролик мемного даст слабинки(а их у Вас 10), где то трос немного вытянется...тут ничего идеального не бывает, придётся переделывать. Раз уж решили идти по пути двухтросовой передачи, не проще ли применить обычный рулевой блок?
Про кресло(а особенно метод крепления) вообще молчу Мне дома то не нравятся своей хлипкостью кресла этого типа(несмотря на то что Вы усилили спинку), а если не дома у компа, а у штурвала, на хорошенько тряхнёт на волне, эту конструкцию либо выломает, либо сломает
#86
Отправлено 07 января 2012 - 13:06
Добрый день, с Рождеством Вас!Для начала хочу извиниться за пункт 4,2,6 (вдруг он в других странах - другой), у нас он звучит так - "Запрещается оставлять без наблюдения водную акваторию".Продолжу - В качестве рулевого механизма использована рейка автомобиля OPEL, сразу предупрежу - ход у нее не большой - наверно не всегда применима, не знаю хватит ли для подвесного мотора. Штуртрос будет проходить по десяти блокам. Основание сиденья закреплено к шпангоуту и подмоторной раме.Сиденье обычное компьютерное кресло - ну очень удобно. Крышка изготовлена из стеклопластика.
Два основных вопроса:
1. Так всё-таки, вдомёт или ПЛМ?
2. Какова величина хода рулевой рейки?
Хочу сразу заметить - не стоит проводить штур-трос вкоруговую, со всех точек зрения лучше проложить стандартный трос типа "тяни-толкай" для современных подвесников. Он вполне подойдёт и для любых ПМ, и для руля водомёта, а проблем с ним никаких, цена около 100 евро.
По поводу рабочего места рулевого: правильно будет сначала сесть в кресло, взять в руки штурвал, лучше с помощником, и определиться со следующими параметрами:
- высота установки и дистанция кресла от носовой переборки;
- высота и продольное расстояние штурвала от спинки кресла;
- то же по отношению к рукояткам газа и реверса;
- неперекрытие ободом штурвала приборов.
Когда Вам станет удобно управлять всеми органами, да ещё и с учётом надетого спасательного жилета, и Вы зафиксируете координаты всего-всего, вот тогда и придёт очередь прочного крепления и сиденья, и рейки со штурвалом, и остального.
Из личного опыта: сиденье лучше ставить пониже, лодка-то небольшшая, ниже сидишь - увереннее себя чувствуешь, да и высоко "торчащие" из кокпита люди со стороны не очень хорошо смотрятся...
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 07 января 2012 - 13:27
#87
Отправлено 07 января 2012 - 21:01
Сообщение отредактировал YURY K: 07 января 2012 - 21:39
#90
Отправлено 07 января 2012 - 22:25
Про кресло мнение не поменяю, оно получилось очень функциональным, да и все знакомые кто примерялся говорят что очень удобно. Один знакомый хотел бы себе на Обь-1, но его останавливает высота борта в оби. На рулевое при правильном расчете, методом научного тыка, нагрузка должна быть не большой при условии водомета.Поправте меня если ошибаюсь. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.про кресло промолчу, возможно Вы поменяете своё мнение в процессе эксплуатации.
Про рулевое: демпфер уменьшит и без того короткий ход при нагрузке.
#91
Отправлено 07 января 2012 - 22:41
По высоте да, хотелось бы на сто миллиметров ниже, но ни как, там же газовый амортизатор.А крепление попало как раз - шпангоут # подмоторная рама. А взрывать пол - усиливать изнутри днище для опоры кресла - при условии смещения - ну никак не хотелось, из-за восьмидесяти миллиметров. Ведь результат меня полностью удовлетворил.Значит, эргономика уже прорабатывается. Но кресло надо бы пониже...
Сообщение отредактировал YURY K: 07 января 2012 - 22:43
#92
Отправлено 08 января 2012 - 00:06
Удачи Вам!
Я понял так, что резиновый демпфер для поддержания троса в натянутом состонии?
Мой опыт был и с блочками, и с тросом "тяни-толкай", вывод в пользу вторрого варианта. Ведь все блоки нагружаются не только усилиями по управлению, но и натяжением троса.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 января 2012 - 00:12
#93
Отправлено 08 января 2012 - 00:16
Поэтому в основном я за второй вариант - жёсткий привод руля.
А там и Вы свой опыт приобретёте, может, поменяете привод...
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 января 2012 - 00:18
#95
Отправлено 08 января 2012 - 00:37
Нечёткие выполнения команд от рулевой рейки - это же интересно, главное что бы баржи с песком впереди небыло (шучу), а по второй части полностью согласен - "О сколько нам открытий чудныхВ какие-то моменты могут быть нечёткие выполнения команд от рулевой рейки за счёт растяжения резиновоого демпфера.
А там и Вы свой опыт приобретёте, может, поменяете привод...
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель".А.С.Пушкин . Одна из самых моих любимых фраз.
#97
Отправлено 08 января 2012 - 01:01
В принципе да, как я уже говорил - в этом году я не успел с покраской, но может это и к лучшему, тем более что установка водомета и двигателя подразумевают определенную возню с корпусом (не хочется перекрашивать).Да и за зиму пришли в голову новые идеи, новые решения по цвету. Сейчас постараюсь допечатать текст и сжать фотографии общего вида катера. По моему мнению получилось не плохо.С УВАЖЕНИЕМ Y.K.А это последние по времени снимки?
Сообщение отредактировал YURY K: 08 января 2012 - 01:18
#98
Отправлено 08 января 2012 - 01:52
Сообщение отредактировал YURY K: 08 января 2012 - 02:08
#99
Отправлено 08 января 2012 - 07:44
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 января 2012 - 07:45
#100
Отправлено 08 января 2012 - 20:33
И снова добрый вечер, спасибо за отзыв о корпусе. Вы правы - сейчас с места водителя приборы перекрываются до половины, но это поправимо увеличением длины вала руля на сто миллиметров или поворотом рулевой рейки вокруг оси, в верх - вниз нельзя потому что тогда не откроется планируемая крышка бардачка, (окончательно рейка не закреплена). Первый вариант более предпочтителен - улучиться эргономика. Так же можно приподнять рейку по вертикали, но тогда трос получит небольшой угол на входе в штурблок, а рейка дополнительную нагрузку, всё жёстко привязано к каналам под штуртрос,а они в свою очередь жёстко привязаны к высоте борта.Насколько можно судить по снимкам, приборы частично перекрываются "баранкой", если смотреть с кресла? Есть возможность приподнять штурвал с рейкой или всё жёстко привязано к каналам под штуртрос?
С уважением.
Сообщение отредактировал YURY K: 08 января 2012 - 20:35
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей