Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.


Сообщений в теме: 331

#276 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2012 - 09:48

Как намерить это конечно, да.
Много составляющих: профессионализм мерителя и его состояние, качество инструмента и количество рабочей жидкости. ;) :)

Там дырка в правилах обмера, позволяющая получить одинаковую обмерную площадь для разной фактической. Но это не актуально, выиграют все равно те, кто выиграют :)
  • 0

#277 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 сентября 2012 - 11:06

Вообще это старый SCHRS фактически и про 30% балла при прочих равных что то слабо верится...

В отличии от SCHRS, в ПОМ не стали заморачиваться с правильным обмером горбов. В дополнение к этому формулировка слова "угол паруса" допускает серьёзные спекуляции. Почитайте внимательно.
  • 0

#278 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2012 - 11:21

В отличии от SCHRS, в ПОМ не стали заморачиваться с правильным обмером горбов. В дополнение к этому формулировка слова "угол паруса" допускает серьёзные спекуляции. Почитайте внимательно.

Да читал уже не раз. Я к тому, что не балл будет на 30% отличаться, а фактическая площадь, при равной обмерной.
  • 0

#279 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 сентября 2012 - 11:39

Да читал уже не раз. Я к тому, что не балл будет на 30% отличаться, а фактическая площадь, при равной обмерной.

Ну дык, я и писал:

...Лодки имеющие одинаковый гоночный балл могут отличатся площадью парусов на 30%, при прочих равных...


  • 0

#280 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 сентября 2012 - 12:28

В стране прикольных грибов, водятся такие интересные мультихульщики, что у них даже, проа, гоняются. ;)

Прикрепленные изображения

  • Nederland0004.jpg
  • Nederland0001.jpg
  • Nederland0002.jpg
  • Nederland0003.jpg

  • 0

#281 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 октября 2012 - 16:30

По сведениям полученным из, не скажу каких источников :ph34r: :P , На дистанции гонок проводимых по правилам MOCRA, выходят тримараны и тяжелые - бридждэчные катамараны Дазкэт с очень низким гоночным баллом. Из лёгких, быстроходных катамаранов, замечен фаерберд "Орион" и "Пара психов", на нем. Но и эти ребята тоже устали прибегать первыми, а в таблице быть последними. Катамараны Рэйдер30, Иван32 на дистанцию не выходят. Катамараны фаерберд гоняются своим флотом, типа монотип. Вот, такие вот дела. B)

Прикрепленные изображения

  • RTI11dt_M0273_Orion_HBowden.jpg

Сообщение отредактировал serj: 08 октября 2012 - 16:56

  • 0

#282 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2012 - 14:15

Что это свербит меня эта мысль:

в мире пляжных гоночных катамаранов - самые остроходящие - это лодки с вооружением кэт.Вот на галфинде шлюп отрывается.
Но у пляжных катамаранов
а. поворотная мачта, и соответственно, "хороший" вход потока воздуха.
б. высокая остойчивость формы - соответственно, они могут нести паруса большого удлинения без крена.
в. не самая жесткая платформа без возможности регулировки натяжения штага - соответственно, стаксель на шлюпе отнюдь не всегда стоит идеально.



Как генеральное правило. Гоночный кэт будет быстрее выходить на верхнюю марку, чем шлюп, при приблизительно равных прочих. Абсолютно одинаковых лодок со шлюпом и кэтом нет. Но есть открытые классы, где изначально тип вооружения не оговаривался, а оговаривались "прочие равные". Это А-класс (одиночка), C-класс(двойка), Formula 18HT(двойка). Все эти лодки пришли к кэт вооружению рано или поздно, хотя никто не запрещал шлюп, шлюп отпал в процессе эволюции.
Достаточно сравнить Торнадо и Маструм 20, я в соседней теме давал фото на Маструм 20. Маструм 20 быстрее.
Но, это до тех пор, пока не гоняются в дистанционной гонке вдоль побережья, где редки случаи курса чистый бэйдевинд, а, как правило, большая часть курса более "пологая". В таких ситуациях шлюп фактически всегда быстрее.

ПыСы. Все сказанное относится к гоночным пляжным катамаранам, про другие лодки я не знаю. :)


  • 0

#283 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 14:25

В этих сообщениях надо акцентировать внимание на 2х позициях: остойчивость и курс к ветру. Если на кэте позволят ставить генакер (или спинакер), то он предпочтительнее на всех курсах, когда удасться нести паруса с точки зрения остойчивости. Но при сравнении вооружений начинают вылезать удлинения, площади и прочая мутотень. Поэтому надо оговорить условия, при которых сравниваем.
  • 0

#284 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2012 - 21:09

В этих сообщениях надо акцентировать внимание на 2х позициях: остойчивость и курс к ветру.
Если на кэте позволят ставить генакер (или спинакер), то он предпочтительнее на всех курсах, когда удасться нести паруса с точки зрения остойчивости.
Но при сравнении вооружений начинают вылезать удлинения, площади и прочая мутотень. Поэтому надо оговорить условия, при которых сравниваем.

Пусть будет так: Высота мачты и площади лавировочных парусов одинакова, ЦП тоже где то рядом, носовые паруса разрешены.
  • 0

#285 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 22:11

Пусть будет так: Высота мачты и площади лавировочных парусов одинакова, ЦП тоже где то рядом, носовые паруса разрешены.

В этом случае удлинение грота кэта будет меньше, чем у парусов шлюпа. Шлюп будет эффективней.
  • 0

#286 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2012 - 22:25

В этом случае удлинение грота кэта будет меньше, чем у парусов шлюпа. Шлюп будет эффективней.

То есть эффективность кэта, только за счет большего удлинения?
  • 0

#287 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 23:22

То есть эффективность кэта, только за счет большего удлинения?

Причины эффективности описал Vladimir(UD). Но реализуются они только при удлинении, сравнимом с удлинением шлюпа и не меньшей площади.
Там могут быть нюансы, но они только слегка количественно изменят картину. Качественно все будет, как написано выше.
  • 0

#288 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2012 - 23:25

Так сказать, для иллюстрации. ;)

Прикрепленные изображения

  • 5012_1кэт.JPG
  • 5012_щлюп..JPG

  • 0

#289 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 23:30

Прошу прощения. Вторая картинка не сразу подгрузилась. Как-то так. Только наклон на правой надо уменьшить. Чем вертикальней, тем лучше. Если не упираться в дизайн.

Сообщение отредактировал БАР: 20 октября 2012 - 23:33

  • 1

#290 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2012 - 23:39

Прошу прощения. Вторая картинка не сразу подгрузилась.
Как-то так. Только наклон на правой надо уменьшить. Чем вертикальней, тем лучше. Если не упираться в дизайн.

Как то говорили, что наклон мачты может быть полезен. Кстати и удлинение увеличивается, немного.
  • 0

#291 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 23:46

1. Как то говорили, что наклон мачты может быть полезен.
2. Кстати и удлинение увеличивается, немного.

1. Расчеты показывают, что влияние слабое и в пределах 5-7 градусов. У меня сейчас появилась дипломница. Если окажется работоспособной и не задумает рожать, то может сделает расчет и эксперимент с наклоном мачты и наклоном паруса (безмоментного :P ). Тогда к лету получим более-менее надежную информацию.
2. С чего это? Удлинение - квадрат размаха, деленный на площадь. При наклоне размах уменьшается. Правда зависит от того, что с гиком делается. Если он тоже наклоняется, то может и увеличиться.
Я же говорю: дьявол в деталях!
  • 1

#292 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2012 - 23:59

Может и сравнить получится? В смысле, варианты сравнить. ;)
  • 0

#293 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 октября 2012 - 14:56

Ну некая фора тримам заметна, но об этом уже говорилось - там тон драгонфлаи и корсары задают (в смысле их производители)

Я так думаю, что в этой формуле еще дается не адекватно высокая фора лодкам с низким баллом.
  • 0

#294 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2013 - 09:49

Из темы: Крейсерский катамаран река - море

Класс MicroCat. 9м, обитаемые корпуса, открытый мостик -"кокпит", в сложенном виде перевозится трейлером. Всё более популярен.

 

 

Где популярен?

Какова численность флота?

Как часто рубятся?

Каковы правила класса?

 

 

Скажите, Pitcha, какое отношение имеет Класс MicroCat. с длиной корпуса 9м, к классу OPEN 8,5?


  • 0

#295 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 августа 2013 - 00:44

Ответа нет, а жаль. :huh:

Думал, может и правда еще какой класс есть крейсерско-гоночных многокорпусников.


  • 0

#296 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 20 августа 2013 - 03:23

Ответа нет, а жаль. :huh:

Думал, может и правда еще какой класс есть крейсерско-гоночных многокорпусников.

А мы его за отсутствием конкурентов open 8,5, удлинили. Подумаешь, пол-метра! :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0588.JPG

  • 0

#297 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 августа 2013 - 10:11

А мы его за отсутствием конкурентов open 8,5, удлинили. Подумаешь, пол-метра! ;)

Ну так с этим полметром, он в open 8,5 и не войдет B) . Под другой какой класс лодочка.

Смотри предыдущую страницу. ;)


  • 0

#298 Чандаев Алексей

Чандаев Алексей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 апреля 2014 - 13:55

Встречный вопрос: на сколько вообще отечественным яхтсменам интересна идея спортивных тримаранов? Пускай сейчас это будет в контексте Multi23. У нас хорошо развиты классы однокорпусников, много меньше катамаранов, а вот тримараны скорее исключения и широкого распространения не получают. Можно ли говорить о закономерной необходимости в этом классе судов?


  • 0

#299 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 12 апреля 2014 - 13:59

Встречный вопрос: на сколько вообще отечественным яхтсменам интересна идея спортивных тримаранов? Пускай сейчас это будет в контексте Multi23. У нас хорошо развиты классы однокорпусников, много меньше катамаранов, а вот тримараны скорее исключения и широкого распространения не получают. Можно ли говорить о закономерной необходимости в этом классе судов?

А в чем конкретно идея спортивных тримаранов?


  • 0

#300 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 апреля 2014 - 14:36

И чем (кроме количества корпусов) они категорически отличаются от спортивных катамаранов?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей