Там дырка в правилах обмера, позволяющая получить одинаковую обмерную площадь для разной фактической. Но это не актуально, выиграют все равно те, кто выиграютКак намерить это конечно, да.
Много составляющих: профессионализм мерителя и его состояние, качество инструмента и количество рабочей жидкости.
М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.
#276
Отправлено 21 сентября 2012 - 09:48
#277
Отправлено 21 сентября 2012 - 11:06
В отличии от SCHRS, в ПОМ не стали заморачиваться с правильным обмером горбов. В дополнение к этому формулировка слова "угол паруса" допускает серьёзные спекуляции. Почитайте внимательно.Вообще это старый SCHRS фактически и про 30% балла при прочих равных что то слабо верится...
#278
Отправлено 21 сентября 2012 - 11:21
Да читал уже не раз. Я к тому, что не балл будет на 30% отличаться, а фактическая площадь, при равной обмерной.В отличии от SCHRS, в ПОМ не стали заморачиваться с правильным обмером горбов. В дополнение к этому формулировка слова "угол паруса" допускает серьёзные спекуляции. Почитайте внимательно.
#281
Отправлено 08 октября 2012 - 16:30
Сообщение отредактировал serj: 08 октября 2012 - 16:56
#282
Отправлено 20 октября 2012 - 14:15
в мире пляжных гоночных катамаранов - самые остроходящие - это лодки с вооружением кэт.Вот на галфинде шлюп отрывается.
Но у пляжных катамаранов
а. поворотная мачта, и соответственно, "хороший" вход потока воздуха.
б. высокая остойчивость формы - соответственно, они могут нести паруса большого удлинения без крена.
в. не самая жесткая платформа без возможности регулировки натяжения штага - соответственно, стаксель на шлюпе отнюдь не всегда стоит идеально.
Как генеральное правило. Гоночный кэт будет быстрее выходить на верхнюю марку, чем шлюп, при приблизительно равных прочих. Абсолютно одинаковых лодок со шлюпом и кэтом нет. Но есть открытые классы, где изначально тип вооружения не оговаривался, а оговаривались "прочие равные". Это А-класс (одиночка), C-класс(двойка), Formula 18HT(двойка). Все эти лодки пришли к кэт вооружению рано или поздно, хотя никто не запрещал шлюп, шлюп отпал в процессе эволюции.
Достаточно сравнить Торнадо и Маструм 20, я в соседней теме давал фото на Маструм 20. Маструм 20 быстрее.
Но, это до тех пор, пока не гоняются в дистанционной гонке вдоль побережья, где редки случаи курса чистый бэйдевинд, а, как правило, большая часть курса более "пологая". В таких ситуациях шлюп фактически всегда быстрее.
ПыСы. Все сказанное относится к гоночным пляжным катамаранам, про другие лодки я не знаю.
#283
Отправлено 20 октября 2012 - 14:25
#284
Отправлено 20 октября 2012 - 21:09
Пусть будет так: Высота мачты и площади лавировочных парусов одинакова, ЦП тоже где то рядом, носовые паруса разрешены.В этих сообщениях надо акцентировать внимание на 2х позициях: остойчивость и курс к ветру.
Если на кэте позволят ставить генакер (или спинакер), то он предпочтительнее на всех курсах, когда удасться нести паруса с точки зрения остойчивости.
Но при сравнении вооружений начинают вылезать удлинения, площади и прочая мутотень. Поэтому надо оговорить условия, при которых сравниваем.
#287
Отправлено 20 октября 2012 - 23:22
Причины эффективности описал Vladimir(UD). Но реализуются они только при удлинении, сравнимом с удлинением шлюпа и не меньшей площади.То есть эффективность кэта, только за счет большего удлинения?
Там могут быть нюансы, но они только слегка количественно изменят картину. Качественно все будет, как написано выше.
#290
Отправлено 20 октября 2012 - 23:39
Как то говорили, что наклон мачты может быть полезен. Кстати и удлинение увеличивается, немного.Прошу прощения. Вторая картинка не сразу подгрузилась.
Как-то так. Только наклон на правой надо уменьшить. Чем вертикальней, тем лучше. Если не упираться в дизайн.
#291
Отправлено 20 октября 2012 - 23:46
1. Расчеты показывают, что влияние слабое и в пределах 5-7 градусов. У меня сейчас появилась дипломница. Если окажется работоспособной и не задумает рожать, то может сделает расчет и эксперимент с наклоном мачты и наклоном паруса (безмоментного ). Тогда к лету получим более-менее надежную информацию.1. Как то говорили, что наклон мачты может быть полезен.
2. Кстати и удлинение увеличивается, немного.
2. С чего это? Удлинение - квадрат размаха, деленный на площадь. При наклоне размах уменьшается. Правда зависит от того, что с гиком делается. Если он тоже наклоняется, то может и увеличиться.
Я же говорю: дьявол в деталях!
#294
Отправлено 07 августа 2013 - 09:49
Из темы: Крейсерский катамаран река - море
Класс MicroCat. 9м, обитаемые корпуса, открытый мостик -"кокпит", в сложенном виде перевозится трейлером. Всё более популярен.
Где популярен?Какова численность флота?
Как часто рубятся?
Каковы правила класса?
Скажите, Pitcha, какое отношение имеет Класс MicroCat. с длиной корпуса 9м, к классу OPEN 8,5?
#298
Отправлено 12 апреля 2014 - 13:55
Встречный вопрос: на сколько вообще отечественным яхтсменам интересна идея спортивных тримаранов? Пускай сейчас это будет в контексте Multi23. У нас хорошо развиты классы однокорпусников, много меньше катамаранов, а вот тримараны скорее исключения и широкого распространения не получают. Можно ли говорить о закономерной необходимости в этом классе судов?
#299
Отправлено 12 апреля 2014 - 13:59
Встречный вопрос: на сколько вообще отечественным яхтсменам интересна идея спортивных тримаранов? Пускай сейчас это будет в контексте Multi23. У нас хорошо развиты классы однокорпусников, много меньше катамаранов, а вот тримараны скорее исключения и широкого распространения не получают. Можно ли говорить о закономерной необходимости в этом классе судов?
А в чем конкретно идея спортивных тримаранов?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей