Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.


Сообщений в теме: 331

#101 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 12 января 2012 - 21:39

Смысл в том, чтобы исключить утыкание поплавка в волну и последующее за ним торможение, которое на большой скорости приводит к перевороту через нос.
Поплавку обычной формы, с плоской широкой палубой, что бы выйти из под волны при зарывании требуется преодолеть немалое сопротивление воды, если же уменьшить объем носовой верхней части поплавка и заострить форму палубы это значительно облегчит всплытие.
Общий объем поплавка в носовой части при этом не уменьшается, при почти прямой линии киля и плоском днище похожем на лыжу полнота смещается к ватерлинии.

Не, ну выше я писал, что на себе эти утыкания испытал. Непонятно мне зачем нос с обратным скосом. Он должен наоборот заныривать по идее, особливо если вся схема на лыжу похожа 3D. Или я че-то не понимаю и туплю.

Сообщение отредактировал Циклон: 12 января 2012 - 22:34

  • 0

#102 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 января 2012 - 21:56

Не, ну выше я писал, что на себе эти утыкания испытал. Непонятно мне зачем нос с обратным скосом. Он должен наоборот занынирать по идее, особливо если вся схема на лыжу похожа 3D. Или я че-то не понимаю и туплю.

Это можно сравнить со столовым ножом режущим масло острой или тупой кромкой.
Поплавок не будет заныривать глубоко, потому как выныривать из воды острому сверху носу легче. Вода быстрее скатывается. :rolleyes:
  • 0

#103 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 января 2012 - 08:27

Непонятно мне зачем нос с обратным скосом.

Пластическая хирургия? :D

Он должен наоборот заныривать по идее, особливо если вся схема на лыжу похожа 3D. Или я че-то не понимаю и туплю.

Если серьёзно, правда ИМХО. На лодках с обратным штевнем ЦВ должен быть больше смещен в корму, чем с обычным. Получается объем выгнан не в развал и высоту борта, а в длину. Об этом говорит и заметная на некоторых лодках, некоторая :) S-образность носовых оконечностей. В положении на ровный киль, объём носовой погруженной части очень небольшой, но при возникновении дифферента на нос объём резко увеличивается, дальнейшее увеличение объема происходит не так сильно как на лодках с обычным наклоном штевня и развалом бортов. Всплывает же такой нос, заметно быстрее чем запалубленый. :blink:
  • 0

#104 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2012 - 09:10

RC-27 потянет? :blink:

Как пиковое значение на GPS-е может и потянет. Ну так у меня на 4,5 метровом катамаранчике был пик в 16 узлов, только средняя выше 5 никак не получалась.
Хотя, если речь идет конкретно о Катри, то может они и смогут устойчиво идти 30 узлов в крыльевом режиме. Только этого пока никто не видел. Предыдущие их модели не имели крыльев, способных полностью вынуть лодку из воды, по ним на их сайте оценка быстрая но все же б/м реальная (20 узлов устойчиво, 30 - пик).
http://www.ahoy-boats.info/
на этом сайте раньше было описание перегона Катри 24 с Балтики в Англию. Точно не помню, но вроде никаких 2даже 20 узлов средних там не было.
С другой стороны с Катри куча других проблем, включая сорванные сроки и разваливающиеся лодки. Если пошариться на западных окололодочных форумах можно насладиться.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 13 января 2012 - 09:20

  • 0

#105 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 января 2012 - 10:25

Ну, гоночная техника и должна разваливаться. Снижаем веса и увеличиваем нагрузки. Это как раз нормально. Особливо для тримаранов. Ну если кто помнит ту гонку. Кстати 20 узлов тоже круто.
  • 0

#106 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2012 - 10:45

Ну, гоночная техника и должна разваливаться. Снижаем веса и увеличиваем нагрузки. Это как раз нормально. Особливо для тримаранов. Ну если кто помнит ту гонку. Кстати 20 узлов тоже круто.

Ну Катри то не как гоночные лодки позиционируются, а как быстрые крейсера/дейсейлеры.
  • 0

#107 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 января 2012 - 10:47

Ну Катри то не как гоночные лодки позиционируются, а как быстрые крейсера/дейсейлеры.

Мы же не поведемся на рекламную шелуху, не так ли. Знаем чего конструктор хочет на самом деле и к чему стремиться.
  • 0

#108 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2012 - 10:55

Мы же не поведемся на рекламную шелуху, не так ли. Знаем чего конструктор хочет на самом деле и к чему стремиться.

Дело в том, что у этих лодкок проблемы возникали и без гонок. Я так понимаю даже без особого форсирования парусами.
  • 0

#109 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 января 2012 - 11:47

Это можно сравнить со столовым ножом режущим масло острой или тупой кромкой.
Поплавок не будет заныривать глубоко, потому как выныривать из воды острому сверху носу легче. Вода быстрее скатывается. :rolleyes:

Вот бы нашим корабелам у кого поучиться в создании мореходных судов и кораблей. А то держатся за старые традиции, совсем заржавела мысль. Пора смазывать или выбросить совсем. Но, были же миноносцы со скруглённой палубой? Что-то не понимаю... :sick:
  • 0

#110 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 января 2012 - 12:07

Вот бы нашим корабелам у кого поучиться в создании мореходных судов и кораблей. А то держатся за старые традиции, совсем заржавела мысль. Пора смазывать или выбросить совсем. Но, были же миноносцы со скруглённой палубой? Что-то не понимаю... :sick:

Не, ну зря вы так. Наверное была светлая мысль. Этож снаряд. Там не место дизайнерским экзерсисам. Мореходность же - это прочность. Какой тут спорт. Разве на выносливость. Скорость прежде всего. Надож первым прибежать.
  • 0

#111 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 13 января 2012 - 16:40

Вариации на тему паруса Кайтанена.

:shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#112 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 января 2012 - 16:55

:shuffle:

На этой конструкции будет невозможно скрутить оверштаг, почему-то мне кажется. При перекладке рулей - что произойдет с ЦБС?
  • 0

#113 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 13 января 2012 - 17:00

При перекладке рулей - что произойдет с ЦБС?

Х.З. Наверное тоже самое, что и у комплекса Кайтанена.
  • 0

#114 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 января 2012 - 18:16

Какеру: повернёте легко. Проходили. :shuffle:
  • 0

#115 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 января 2012 - 18:29

Какеру: повернёте легко. Проходили. :shuffle:

Надо бы построить и проверить! :)
  • 0

#116 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2012 - 01:20

Здесь уж очень кривая килевая. Например, из пенопласта, с радиоуправлением. На первый случай.
  • 0

#117 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 14 января 2012 - 12:09

На этой конструкции будет невозможно скрутить оверштаг, почему-то мне кажется...

Какеру: повернёте легко. Проходили.

Может быть коллега БАР ответит нам на этот вопрос? :)
  • 0

#118 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2012 - 20:45

У Вас вода без льда? Два куска пенопласта + листок картона вместо паруса. Воткните свои шверты в корму под углом к ДП, и запустите при небольшом ветре. Если захочется, добавьте грузик ("экипаж") на корму, чтобы носики приподнялись. Делов-то на пару часов. Вот если рули не будут швертами, то...(?) Под парусом Кайтанена ходил и лавировал. Курбатов давал походить. Держите скорость.
  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2012 - 21:27

Может быть коллега БАР ответит нам на этот вопрос? :)

Это - вряд ли. А вот порассуждать - запросто. :D
Вот как мне это видится, если где-то не напахал.
Кайтанен1.jpg Кайтанен2.jpg
Красное - то, что касается воздуха. Синее - воды.
На галсе подбором перекладки руля лодку сбалансировать, похоже, удасться. С учетом того, что ЦД на корпусе, как крыле малого удлинения, будет гулять слабо. А на руле - из-за малой хорды, тоже сильно не переместится.
Начать поворот удасться однозначно. А вот, что будет после пересечения линии ветра - вопрос. Сила на парусах сменит направление. Стаксель на наветер не вынести - не поможет. Здесь прав Алексеев - нужна инерция, т.е. скорость перед поворотом. Упремся в волну - не повернем, как и предполагает Назаров.
Сразу скажу, что рассматривал статику. Как там все себя поведет в движении на пальцах не оценить. Может и получиться. Но коллеги абсолютно правы, надо строить модель. И только потом делать выводы.
Вот если под мачтой разместить еще киль или шверт, то будет совсем иная песня.

Сообщение отредактировал БАР: 14 января 2012 - 22:49

  • 0

#120 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 14 января 2012 - 21:47

Мы же не поведемся на рекламную шелуху, не так ли. Знаем чего конструктор хочет на самом деле и к чему стремиться.

Какая шелуха коллега, сами небось знаете, что Алдис Эглайс один из серьезнейших яхтенных конструкторов катамаранов нашего времени.. Строил серийные крейсерские каты еще в Советское время, катамарану Центаурус принадлежал и рекорд скорости для яхт Союза, 27 узлов.. Пытался А.Эглайс установить и мировой рекорд, неофициальный был установлен на специально спроект. мульти около 33 узлов, точнее есть где-то в Журнале.. КАТРИ - это его последнее теоретическое решение быстроходного трима, очень быстроходного.. А поломки? А где их нет? Только у тех, кого ничто не волнует.. Можно посмотреть картину полета с овер-килем французского крылатого трима на 60-ти узлах, на прекрасных ходах перевернулась и быстроходнейшая GROUPAMA III... Кстати, кат А.Эглайса первым сходил в Америку и обратно в начале 90-х.. Не знаю, ходил-ли какой-то серийный российский кат с тех пор в такое плавание.. С уважением, капитан.
  • 0

#121 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 января 2012 - 21:50

Это - вряд ли. А вот порассуждать - запросто. :D
Вот как мне это видится, если где-то не напахал.

Красное - то, что касается воздуха. Синее - воды.
На галсе подбором перекладки руля лодку сбалансировать, похоже, удасться. С учетом того, что ЦД на корпусе, как крыле малого удлинения, будет гулять слабо. А на руле - из-за малой хорды, тоже сильно не переместится.
Начать поворот удасться однозначно. А вот, что будет после пересечения линии ветра - вопрос. Сила на парусах сменит направление. Стаксель на наветер не вынести - не поможет. Здесь прав Алексеев - нужна инерция, т.е. скорость перед поворотом. Упремся в волну - не повернем, как и предполагает Назаров.
Сразу скажу, что рассматривал статику. Как там все себя поведет в движении на пальцах не оценить. Может и получиться. Но коллеги абсолютно правы, надо строить модель. И только потом делать выводы.
Вот если под мачтой разместить еще киль или шверт, то будет совсем иная песня.

Я (как специалист по управляемости парусных судов :) ) вижу следующее - сила на корпусе очень мала, по сравнению с таковой на руле. Причем руль создает как сопротивление дрейфу, так и момент разворачивающий судно. При повороте оверштаг эти силы/моменты должны быть направлены в противоположные стороны... То есть имеем или сильный дрейф, когда Y на парусном вооружении компенсируется корпусом, или... У Катайнена все это работает за счет малых размеров; как будет для ката (худшие маневренные ГДХ корпусов) с вооружением шлюп?
  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2012 - 22:24

Я (как специалист по управляемости парусных судов :) ) вижу следующее - сила на корпусе очень мала, по сравнению с таковой на руле. Причем руль создает как сопротивление дрейфу, так и момент разворачивающий судно. При повороте оверштаг эти силы/моменты должны быть направлены в противоположные стороны... То есть имеем или сильный дрейф, когда Y на парусном вооружении компенсируется корпусом, или... У Катайнена все это работает за счет малых размеров; как будет для ката (худшие маневренные ГДХ корпусов) с вооружением шлюп?

Альберт, здесь Вам, естественно, карты в руки.
Но мне кажется там все так и нарисовано, как Вы изложили. Левая картинка показывает, что при некоторой перекладке руля можно добиться баланса сил и моментов при прямолинейном движении.
На правой, при перекладке руля, получаем на нем и на парусах приводящий момент.
Но после пересечения линии ветра сила на парусах поменяет направление и будет мешать повороту. Правда не сразу, а когда они заработают. А вот сила на корпусе будет препятствовать повороту все время. Надо было ее в другую сторону нарисовать. Какое при этом будет вооружение: шлюп или кэт - разницы никакой.
Отсюда следует: чтобы два корпуса все же повернули, им понадобиться немалая инерция.

Вторую картинку в 119 сообщении поменял.

Сообщение отредактировал БАР: 14 января 2012 - 22:57

  • 0

#123 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2012 - 23:40

Как-то подходят ко мне два специалиста по управляемости с кафедры теории корабля, спрашивают: скажи, на циркуляции судна к центру поворота направлена корма или нос? При испытании модели корма глядела больше к центру поворота.. :ph34r: ..Оба кандидаты наук. А что - я? Просто часто бывал на катерах и яхтах. И проектировщик...пользуюсь их знаниями... :rolleyes: И опять же. Вышел на своём "Раке" без шверта, только здоровый руль. Генуя и грот здоровый. Ветер чуть дышит, хода нет, есть дрейф. Чуть подобрал шкоты, пришлось увалиться далеко (вымпельный), поехал. Разогнался и оверштаг! И снова в увал, разгоняться. Перо руля огромное, притом было больше шверта вдвое. Теперь шверт нормальный.
  • 0

#124 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 января 2012 - 00:54

Пока катамаран не потеряет скорость, Rк будет направлена, как на первой картинке, наветер. Когда мы начинаем приводиться, отпускаем руль и Rр просто пропадает, остаются только Rк и сила на парусе, которые легко и быстро разворачивают катамаран в левентик. Дальше всё будет зависеть от запаса инерции прямолинейного и вращательного движения корпуса. Если стаксель заблаговременно растравить, а грот перед поворотом выбрать в ДП, то имхо повернёт на другой галс без проблем - таким макаром легко поворачивает бесшвертовый катамаран даже с мачтой на передней балке, хотя момент на привод у него гораздо меньше.
  • 0

#125 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2012 - 01:11

Пока катамаран не потеряет скорость, Rк будет направлена, как на первой картинке, наветер. Когда мы начинаем приводиться, отпускаем руль и Rр просто пропадает, остаются только Rк и сила на парусе, которые легко и быстро разворачивают катамаран в левентик. Дальше всё будет зависеть от запаса инерции прямолинейного и вращательного движения корпуса. Если стаксель заблаговременно растравить, а грот перед поворотом выбрать в ДП, то имхо повернёт на другой галс без проблем - таким макаром легко поворачивает бесшвертовый катамаран даже с мачтой на передней балке, хотя момент на привод у него гораздо меньше.

Только, все-таки, в момент начала поворота грот потравить. А стаксель выбрать. Поворот создает вымпельный ветер. Поэтому стаксель будет работать через левентик. А грот, наоборот, будет тормозить. Поэтому грот на пляжных катамаранах травится в самом начале поворота, и выбирается после того, как катамаран лег на новый курс.
С уважением.
Владимир Еремеев, бронзовый призер чемпионата восточного побережья Америки в классе катамаранов Nacra f17 ,не помню, какой год, 2006?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей