Перейти к содержимому

Фотография

Полиэфирка или эпоксидка? что лучше


Сообщений в теме: 125

#101 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 13 сентября 2012 - 09:56

Мы просто не понимаем друг друга. Я говорю о том, что материал изделия, который заформован в один прием, будет прочнее, чем если он собирается последовательным наложением (приклеиваним). Это и теория и практика. Но если в ваших процессах силы адгезии при последовательном приклеивании материала к отвердевшему стеклопластику оказалось достаточно для достижения цели, то и слава Богу. ТС задал вопрос, что лучше - полиэфирка или эпоксидная смола? Я, по своему разумению, ответил, что если прочностные характеристики изделия из полиэфирки удовлетворяют поставленным параметрам, то лучше использовать ее. В первую очередь исходя из вредности эпоксидной смолы. Если нет, то смола, но со специальными средствами защиты. И никакие доводы, типа хорошего и приятного запаха тут не принимаются. А те, кто сознательно, исходя из каких-то своих целей вводит общественность в заблуждение, типа ваши страхи напрасны, поступают аморально. Причем тут какашки?

Сообщение отредактировал фараон1: 13 сентября 2012 - 09:59

  • 0

#102 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 13 сентября 2012 - 10:16



Там, где деваться не куда, наприер, склеивание двух половинок профиля, применяют технологию "шипования" наружнего слоя. Я выше писал об этом.

Технология шипования - это прикатка поверх свежего ламината специальной нейлоновой ткани пил-плай. Эта процедура уплотняет и выравнивает поверхность ламината, заполняет структуру ткани смолой. Кроме того непрореагировавшие компоненты, которые любят выступать поверх ламината, они выступают на слое пил-плая и затем отрываются вместе с ним.
Для нагруженных конструкций очень рекомендую, эпокси и полиэфир.
Когда были сложности с забугорным пил-плаем, купили в магазине обычную подкладочную ткань, провели эксперименты - результат практически тот-же. Только с ней работать сложнее: складки плохо разглаживаются и отрывается она лоскутами, слабовата, но вполне адекватный бюджетный заменитель.
Сейчас пил-плай продаётся в любой конторе, торгующей вакуумными прибамбасами.
  • 0

#103 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 сентября 2012 - 11:06

Мы просто не понимаем друг друга. Я говорю о том, что материал изделия, который заформован в один прием, будет прочнее, чем если он собирается последовательным наложением (приклеиваним). Это и теория и практика. Но если в ваших процессах силы адгезии при последовательном приклеивании материала к отвердевшему стеклопластику оказалось достаточно для достижения цели, то и слава Богу.

В том то и дело что помимо адгезии, между слоями смолы образуются хим. связи.
  • 0

#104 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 13 сентября 2012 - 13:38

В том то и дело что помимо адгезии, между слоями смолы образуются хим. связи.


Может образуются, а может и нет, или их не достаточно. Если рецептура смешивания системы выверена точно, имеется в виду соотношение активных групп отвердителя и эпоксидных групп, то на поверхности раздела поликонденсата и атмосферы они как правило все прореагировали, как бы вышли из игры, образовалась пространственная (трехмерная) структура, которая затрудняет движение компонентов, еще не вступивших в реакцию. Отсюда и вся морока, что на первых этапах только 60-80% набранной прочности. Отсюда и всякие подходы ускорить этот процесс - температурные режимы посотверждения и пр., или просто сиди жди год (кстати самый лучший вариант, в смысле получения прочности).

Но это так, лирика. Даже при всех этих проблемах композиты с эпоксидной смолой перекрывают почти все требования по прочности, будь то единовременное формование, или сборка.

Здесь важны прописи от создателей материала. Что и как делать. Не народная молва, советы бывалых, горький опыт неудачников, а именно технологические карты, где все расписано от и до. Например для Ампрега детальные прописи на несколько страниц в свободном доступе.

Сообщение отредактировал фараон1: 13 сентября 2012 - 13:41

  • 0

#105 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 13 сентября 2012 - 14:28

jona silwer, привет! Зашел еще раз, на сайт Эпитал. Там есть раздел типа советы мастеру по стеклопластикам. Просто детский лепет. Особенно мне понравилось про парафиновое наследие прошлых времен. Ну напиши ты им свою статью, что и как делать. Видно, что ты чел грамотный и на своей шкуре все испытал. Какое стекло, от какого производителя. Той информации, которую я от тебя получил тут, на форуме, на порядок больше чем от них.
  • 0

#106 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 13 сентября 2012 - 19:57

jona silwer, привет!

Зашел еще раз, на сайт Эпитал. Там есть раздел типа советы мастеру по стеклопластикам. Просто детский лепет. Особенно мне понравилось про парафиновое наследие прошлых времен.

Ну напиши ты им свою статью, что и как делать. Видно, что ты чел грамотный и на своей шкуре все испытал. Какое стекло, от какого производителя. Той информации, которую я от тебя получил тут, на форуме, на порядок больше чем от них.

А им нах не надо. Они сами люди грамотные.
Это большая ошибка наших отечественных производителей смолы. Они характеристики померяли, результаты получили, и все, хоть трава не расти. Я с ними уже миллион раз разговаривал, про то, что качество смачивания стекла и от смол зависит, ни в какую. Мол это - не к нам. Это к стеклодельцам.
И сайт гурит посмотреть - да как художественную литературу читать можно.
Ну и самое главное - зарабатывают они совсем не на нас. Мы, в смысле самодельщики, или полусамодельщики - так, самолюбие потешить. Спортивного судостроения(эпоксид) у нас нет, товарные лодки из эпоксида очень дороги. Не по причине дорогой смолы или ткани, а по трудоемкости и требованиям к персоналу.

А самое смешное, что их 370 смола +45MF любое стекло смачивает так, что диву даешься. Но теплостойкость смеси по мартенсу(это когда отвержденная смола теряет 50% прочности) очень низкая.

А уж если я такую статью и напишу, то или у себя на сайте, или для журнала, если она востребована будет.
  • 4

#107 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 сентября 2012 - 20:33

А самое смешное, что их 370 смола +45MF любое стекло смачивает так, что диву даешься. Но теплостойкость смеси по мартенсу(это когда отвержденная смола теряет 50% прочности) очень низкая.

Ай ай ай! А сколько? На сайте не нашел.

А уж если я такую статью и напишу, то или у себя на сайте, или для журнала, если она востребована будет.

Будет, будет, еще как!
  • 0

#108 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 сентября 2012 - 20:44

...
Ну и самое главное - зарабатывают они совсем не на нас. Мы, в смысле самодельщики, или полусамодельщики - так, самолюбие потешить. Спортивного судостроения(эпоксид) у нас нет, товарные лодки из эпоксида очень дороги. Не по причине дорогой смолы или ткани, а по трудоемкости и требованиям к персоналу. ...

А на ком они зарабатывают? Куда уходит эпоксидка?
  • 0

#109 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 14 сентября 2012 - 14:47

А на ком они зарабатывают? Куда уходит эпоксидка?

Основной их рынок сбыта - безтраншейный ремонт трубопроводов, ремонт бетонных конструкций, жкх короче.
Еще в 2007 году с господином Лапицким, Валентином(отчество не помню), Татьяны Валентиновны отцом, беседовали на эту тему, он немного хвалился. Смысл такой, чулок из ткани, пропитанный смолой, вставляют в трубу, подают в чулок пар, порядка 200 цельсия, ч/з 2 часа можно подавать питьевую воду! Объём производства таких и подобных материалов - 5-7 тн в день на тот момент.
Ну и заливные полы.

Так что мы для них - хобби, ну может еще и лаборатория по долговременным испытаниям смол/компаундов.
  • 0

#110 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 14 сентября 2012 - 14:54

Ай ай ай! А сколько? На сайте не нашел.


А ее на сайте вообще нет. Теплостойкость порядка 121 градуса.
Но к температуре стеклования эта цифра ни как не соотносится.
у ЭД 20+пепа температура стеклования +62 цельсия, а теплостойкость по мартенсу наверное в пределах 90-100.(тоже данные секретные, ни где не нашел)
  • 0

#111 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 сентября 2012 - 19:16

А ее на сайте вообще нет. Теплостойкость порядка 121 градуса.
Но к температуре стеклования эта цифра ни как не соотносится.
у ЭД 20+пепа температура стеклования +62 цельсия, а теплостойкость по мартенсу наверное в пределах 90-100.(тоже данные секретные, ни где не нашел)

То есть при 90-100 теряется половина прочности? :blink:
Если так то это действительно мало. Под жарким солнцем крашеная поверхность около сотни может нагреться http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif

Сообщение отредактировал serj: 14 сентября 2012 - 19:19

  • 0

#112 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 сентября 2012 - 00:11

То есть при 90-100 теряется половина прочности? :blink:
Если так то это действительно мало. Под жарким солнцем крашеная поверхность около сотни может нагреться http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif

Ну ,это врят ли 70-75 градусов максимум.Проверял,48 по цельсию,броня БМП 86 градусов,яичко было готово ,через 8 минут,в смятку.
  • 0

#113 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 сентября 2012 - 09:16

Ну ,это врят ли 70-75 градусов максимум.Проверял,48 по цельсию,броня БМП 86 градусов,яичко было готово ,через 8 минут,в смятку.

Где, когда и чем измерялось?
  • 0

#114 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 08 октября 2012 - 21:57

А самое смешное, что их 370 смола +45MF любое стекло смачивает так, что диву даешься. Но теплостойкость смеси по мартенсу(это когда отвержденная смола теряет 50% прочности) очень низкая.

Полностью согласен. Но сказанное относится и ко всем прочим компаундам - 1440, 1440н и т.п. Эпитал заявляет на них теплостойкость 145-175С по Мартенсу, но у нас на входном контроле получилось 50-60С. Когда я попытался предъявить претензию, мне ответили, что я неправильно проводил измерения. Но после того, как я отправил письмо с описанием экспериментов, мне перестали отвечать и г-да Лапицкие перестали подходить к телефону. Пришлось плюнуть на эту фирму и идти на поклон к буржуям. Аналогичная история произошла в Самаре - там у предприятия, выпускающего вентиляторы, лопасти из Эпиталовской смолы стали на солнце загибаться.
  • 0

#115 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 10 октября 2012 - 13:05

Полностью согласен. Но сказанное относится и ко всем прочим компаундам - 1440, 1440н и т.п. Эпитал заявляет на них теплостойкость 145-175С по Мартенсу, но у нас на входном контроле получилось 50-60С. Когда я попытался предъявить претензию, мне ответили, что я неправильно проводил измерения. Но после того, как я отправил письмо с описанием экспериментов, мне перестали отвечать и г-да Лапицкие перестали подходить к телефону. Пришлось плюнуть на эту фирму и идти на поклон к буржуям. Аналогичная история произошла в Самаре - там у предприятия, выпускающего вентиляторы, лопасти из Эпиталовской смолы стали на солнце загибаться.


Загибаться в смысле искривляться? Или вообще загибаться, разрушаться?
  • 0

#116 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 октября 2012 - 13:54

Может 370+45 постотверждение необходимо? :blink:
  • 0

#117 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 10 октября 2012 - 17:46

Загибаться в смысле искривляться? Или вообще загибаться, разрушаться?

Загибались под собственным весом, а при попытке запустить - разрушались.
  • 0

#118 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 10 октября 2012 - 17:52

Может 370+45 постотверждение необходимо? :blink:

Мы делаем отверждение в несколько стадий, в т.ч. заключительная - термообработка при 70С. Ничего не помогает - при контроле делали различные режимы отверждения. Термообработка повысила теплостойкость градусов на 5. Проверяли исходные компоненты - после выдержки при температуре 80С терялось до 20% веса. Изготовитель на это ничего вразумительного ответить не смог. Похоже, что добавляют какие-то летучие для снижения вязкости. Следствием этого и является снижение теплостойкости. Но зато себестоимость снижается, прибыль растет.

Сообщение отредактировал Комвен: 10 октября 2012 - 17:52

  • 0

#119 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 10 октября 2012 - 18:20

Полностью согласен. Но сказанное относится и ко всем прочим компаундам - 1440, 1440н и т.п. Эпитал заявляет на них теплостойкость 145-175С по Мартенсу, но у нас на входном контроле получилось 50-60С. Когда я попытался предъявить претензию, мне ответили, что я неправильно проводил измерения. Но после того, как я отправил письмо с описанием экспериментов, мне перестали отвечать и г-да Лапицкие перестали подходить к телефону. Пришлось плюнуть на эту фирму и идти на поклон к буржуям. Аналогичная история произошла в Самаре - там у предприятия, выпускающего вентиляторы, лопасти из Эпиталовской смолы стали на солнце загибаться.

Попробуйте эпиталовскую 1378, она позиционируется как смола горячего отверждения с постотверждением 80-120*С.
  • 0

#120 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 октября 2012 - 14:45

А зачем? Чтобы лишний раз убедиться, что Эпитал обманывает с характеристиками? И при этом заплатить за эту смолу несуразно высокую цену? Для винтов на СВП, которые мы производим, не нужны какие-то экстремальные характеристики по теплостойкости - вполне достаточно 70С. Эти параметры можно получить на обычных эпоксидных компаундах холодного отверждения хорошего качества, а не Эпиталовского. И цена при этом получается ниже.
  • 0

#121 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 октября 2012 - 15:24

... Эти параметры можно получить на обычных эпоксидных компаундах холодного отверждения хорошего качества, а не Эпиталовского. И цена при этом получается ниже.

Что, где, почем, можно подробнее? :blink:
  • 0

#122 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 октября 2012 - 17:06

Что, где, почем, можно подробнее? :blink:

Самое простое Эпилокс-828 4,7$ c НДС, ТЭТА и реакционноспособный пластификатор в небольших количествах. Можно взять в ЕТС в Питере. По сегодняшнему курсу такой компаунд около 150 руб/кг. При соблюдении технологии получается стабильное качество.
  • 0

#123 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 декабря 2013 - 22:01

Что про К-153 скажете?


  • 0

#124 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2013 - 22:50

вот перечитываешь спустя пару лет, и понимаешь - тут не до конца тему раскрыл, - там не совсем верно сказал, - то не .... аж подташнивает :cry:

Гуру звать? B)

Михаил ответит - ловите момент.


  • 0

#125 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 декабря 2013 - 23:09

.... аж подташнивает :cry:

 

Схожая ерунда, только от паров. Фильтр выдохся во время работы. Вот сижу теперь - всего выворачивает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей