Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

НАТУРАЛЬНЫЙ или ИСКУССТВЕННЫЙ ТИК


Сообщений в теме: 282

#176 mrAnderson

mrAnderson

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 декабря 2012 - 10:47

Господа, здесь много химиков, физиков, ядерщиков, принимайте формулу на рассмотрение:)


А что =) Почти кока-кола )) Кстати кока-кола тоже со временем теряет текстуру =( ой т.е. пузырики
  • 0

#177 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 02 марта 2013 - 15:30

Так получается, что цены на оба сабжа сопоставимы.

итак:

особенности, плюсы-минусы

особенности эксплуатации на пресных ВВП и в соленой воде

если кто-то ставил уже себе искусственный, просьба указать координаты, явки )))

В Бердянске есть такой мастер Миша Руднев. На редкость аккуратный. Строит яхты. Жаль нет фото палубы только яхта со стороны. В том году спустил крейсерский швербот с палубой из искусственного тика. Вроде и смотрится неплохо, именно неплохо- до натурального не дотягиват, но сложен в поклейке - это если все делать правильно, как следует.
Натуральный тик, тоже не прост. И нужно понимать что цена самого тика сопоставима с ценой клеев и герметиков, а может и дороже выйти - опять-же это если все делать по высшему разряду.
Уход за натуральным тиком не сложен, раз в два - три года натереть специальным "тиковым маслом" , до появления пресловутого серого налета, иначе шкурить. Ходит по двадцать-тридцать лет, даже на комерческих судах.
А вот ощущения от натурального тика и ступней и телом - ни какой пластик не сравним! Да и не боится ни соли ни влаги, это если маслом во время натирать!

Есть варианты - в каюте на пайолах - фанера уже со шпоном тиковым. На палубе отлично ходит лиственица, и по внешнему виду, и по стойкости атмосферной ни чуть не хуже. Всю жизнь на Азове палубы рыбацких судов покрывают лиственичной рейкой. По полсотни лет выхаживают в достаточно жестких условиях! Есть еще варианты интересные - акация, и та что - та что пахнет густого желто-коричневого цвета с серо-черными разводами, но вилковатая зараза! И та что с длинными иглами более ровная, удобная в работе, но более бледная рисунком. Хороша вишня, груша - древесина от желтого до розового оттенка. отлично ходит бамбук, и цена не пугает. Совершенно не годится на палубу дуб - малейшая чернота, а чернеет легко и быстро, и вывести уже практически не возможно, эту самую черноту.
Ну а вообще-то король всех палубных покрытий, безусловно, каштан. Практически вечен, необыкновенно приятен на ощупь, красив - орех отдыхает. Но на столько дорог и сложен в исполнении, зараза, что такие палубы делали только на самых дорогих яхтах. А сейчас даже и не знаю делают ли.

Прикрепленные изображения

  • Фото009.jpg

Сообщение отредактировал kokin96: 02 марта 2013 - 15:37

  • 0

#178 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 12 марта 2013 - 19:22

Уважаемые форумчане, Baltic Boats Company приветствует Вас и традиционно приглашает посетить выставку Московское Бот Шоу 2013, которая проходит в Крокус Сити с 12 по 17 марта. По вопросам пригласительных обращайтесь по тел.: + 79117593222. Стенд Baltic Boats Company A 555, приходите:)
  • 0

#179 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 12 марта 2013 - 19:54

....
Уход за натуральным тиком не сложен, раз в два - три года натереть специальным "тиковым маслом" , до появления пресловутого серого налета, иначе шкурить. Ходит по двадцать-тридцать лет, даже на комерческих судах.
А вот ощущения от натурального тика и ступней и телом - ни какой пластик не сравним! Да и не боится ни соли ни влаги, это если маслом во время натирать!

....
Ну а вообще-то король всех палубных покрытий, безусловно, каштан. Практически вечен, необыкновенно приятен на ощупь, красив - орех отдыхает. Но на столько дорог и сложен в исполнении, зараза, что такие палубы делали только на самых дорогих яхтах. А сейчас даже и не знаю делают ли.


Не совсем понял про масло. Если Вы сами это делали расскажите поподробнее пожалуйста.

И про каштан если можно тоже подробнее.

"Тик. Хорошо поддается всем видам механической обработки. Он очень устойчив к нагрузкам и внешним воздействиям и поэтому издавна применяется в судостроении. Древесина золотисто-коричневая с темными вкраплениями, текстура хорошо выраженная, направление волокон ровное или слегка волнистое. Имеет высокое содержание маслянистых веществ и поэтому практически не гниет и может сохраняться при благоприятных условиях сотни лет."


"Каштан. Текстура каштана почти такая же, как и у дуба, но у него нет срединных лучей. Хорошо поддается обработке. При высыхании имеет тенденцию к образованию трещин и короблению. Зрелая древесина -золотисто-коричневая, с течением времени постепенно темнеет."

Сообщение отредактировал Staru6ka: 12 марта 2013 - 20:01

  • 0

#180 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 марта 2013 - 00:47

Не совсем понял про масло. Если Вы сами это делали расскажите поподробнее пожалуйста.

И про каштан если можно тоже подробнее.

"Тик. Хорошо поддается всем видам механической обработки. Он очень устойчив к нагрузкам и внешним воздействиям и поэтому издавна применяется в судостроении. Древесина золотисто-коричневая с темными вкраплениями, текстура хорошо выраженная, направление волокон ровное или слегка волнистое. Имеет высокое содержание маслянистых веществ и поэтому практически не гниет и может сохраняться при благоприятных условиях сотни лет."


"Каштан. Текстура каштана почти такая же, как и у дуба, но у него нет срединных лучей. Хорошо поддается обработке. При высыхании имеет тенденцию к образованию трещин и короблению. Зрелая древесина -золотисто-коричневая, с течением времени постепенно темнеет."


Какие-то открытия палубной науки.
  • 0

#181 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 13 марта 2013 - 16:23

Какие-то открытия палубной науки.


Вот и я первый раз слышу про каштановую палубу. :unsure:
  • 0

#182 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 13 марта 2013 - 23:17

Не совсем понял про масло. Если Вы сами это делали расскажите поподробнее пожалуйста.

И про каштан если можно тоже подробнее.

Про каштан подробнее не могу - по молодости приходилось бывать на Лазаревской верфи. Это там деды рассказывали что до революции и даже до войны палубы на самых навороченных яхтах настилали кашаном Это был особый шик уж очень дорого.
По поводу масла тикового. Можно просто купить, например там -
http://osmo.net.ua/s...CFYJBzQodYicANg
или там
http://restavraciya....vars.php?tov=33
Раньше сами делали, кто состав знал, ни чего сложного. Можно и простой мастикой для паркета обойтись, но специальное всяко получше будет.
  • -1

#183 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 марта 2013 - 01:02

Про каштан подробнее не могу - по молодости приходилось бывать на Лазаревской верфи. Это там деды рассказывали что до революции и даже до войны палубы на самых навороченных яхтах настилали кашаном Это был особый шик уж очень дорого.
По поводу масла тикового. Можно просто купить, например там -
http://osmo.net.ua/s...CFYJBzQodYicANg
или там
http://restavraciya....vars.php?tov=33
Раньше сами делали, кто состав знал, ни чего сложного. Можно и простой мастикой для паркета обойтись, но специальное всяко получше будет.

Просто поток палубных открытий!
Особенно последнее - достойно патента.
  • 0

#184 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 марта 2013 - 04:42

Можно и простой мастикой для паркета обойтись,

Чтобы лучше скользила? :)
  • 1

#185 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 14 марта 2013 - 10:16

Просто поток палубных открытий!
Особенно последнее - достойно патента.

Коллега не понятен ваш сарказм. На аватарке написагно что вы яхтенный капмтан, а такая простая вещь шо за палубой ухаживать надо для вас открытие? Или открытие что для этого, давным давно, люди придумали какие-то средства специальные?
  • -2

#186 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 14 марта 2013 - 15:05

Коллега не понятен ваш сарказм....


Сарказм вполне оправдан. Ибо Вы понятия не имеете, что такое тик, тиковое масло и т.д.

Чуть ранее Вы заявили:" Уход за натуральным тиком не сложен, раз в два - три года натереть специальным "тиковым маслом" , до появления пресловутого серого налета, иначе шкурить"

На самом деле:"Тиковое масло TEAK OL предназначено для придания естественно цвета древесине."

Про каштан просто промолчу.

Не нужно вводить людей в заблуждение. Не пишите о том чего не знаете.
  • 0

#187 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 марта 2013 - 19:09

Паркетная мастика тоже жесть, тогда уж лучше сразу лаком покрыть.
  • 0

#188 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 14 марта 2013 - 22:06

А как по мне если горячку не пороть интересно и про акацию и про каштан Что то привлекает! Ссылки кто нибудь кинет?
  • 0

#189 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 15 марта 2013 - 00:05

Сарказм вполне оправдан. Ибо Вы понятия не имеете, что такое тик, тиковое масло и т.д.

Чуть ранее Вы заявили:" Уход за натуральным тиком не сложен, раз в два - три года натереть специальным "тиковым маслом" , до появления пресловутого серого налета, иначе шкурить"

Staru6ka, вы придираетесь, не надо так строго. Коллега просто оговорился - не раз в два-три года, а "два-три раза в год", а "до появления..." означает - "прежде, чем появится...".
Вот про каштан тоже впервые слышу.
  • 0

#190 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 15 марта 2013 - 11:57

Staru6ka, вы придираетесь, не надо так строго. Коллега просто оговорился - не раз в два-три года, а "два-три раза в год", а "до появления..." означает - "прежде, чем появится...".
Вот про каштан тоже впервые слышу.


Да и насчет лиственицы на палубу - тоже осторожнее надо. На коммерческом корабле, постоянно эксплуатируемом, когда палуба постоянно мокрая, да еще на северах - таки да, а на яхте, используемой сезонно да еще и в теплых краях, лиственница неминуемо начнет рассыхаться, трескаться и образуются такие щепки-занозы - что твои кинжалы.....
  • 1

#191 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 15 марта 2013 - 17:09

Staru6ka, вы придираетесь, не надо так строго. Коллега просто оговорился - не раз в два-три года, а "два-три раза в год", а "до появления..." означает - "прежде, чем появится...".
Вот про каштан тоже впервые слышу.


Ну да, да.... Виноват. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif

А вообще-то мне нравится серый цвет тика. Приходят на лодку люди и их не восторгает вид этого серого настила. Отходим, беру ведро, черпаю забортной водички, прошу приподнять ноги, поливаю эту невзрачную серость. И вот вам чудо!

Сообщение отредактировал Staru6ka: 15 марта 2013 - 17:15

  • 0

#192 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 15 марта 2013 - 18:42

Сарказм вполне оправдан. Ибо Вы понятия не имеете, что такое тик, тиковое масло и т.д.

Чуть ранее Вы заявили:" Уход за натуральным тиком не сложен, раз в два - три года натереть специальным "тиковым маслом" , до появления пресловутого серого налета, иначе шкурить"

На самом деле:"Тиковое масло TEAK OL предназначено для придания естественно цвета древесине."

Про каштан просто промолчу.

Не нужно вводить людей в заблуждение. Не пишите о том чего не знаете.

Та да, я темный грузчик, откуда мне что либо знать!
Именно раз в несколько лет или по необходимости, не ожидая появления белесого налета, ДО того как он появится, натирается тиковым маслом.
Дословно,из заводской инструкции - "Тиковое масло TEAK OL от Osmo хорошо подходит для покраски садовой мебели и деревянных террас. Предназначено для придания естественно цвета древесине, А ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Поверхность, обработанная тиковым маслом, обладает повышенной устойчивостью к бытовым загрязнениям и воде. Благодаря высокой степени проницаемости, оно делает дерево здоровым и эластичным. Более того, дает ему возможность «дышать», то есть испарять лишнюю влагу, но в то же время защищает ее от чрезмерного высыхания."
Ну а если палуба уже серая тогда сначала сошкурить его, а уж потом маслом.
Вообще-то тиковое масло не только на палубы идет - садовая мебель, паркеты, двери .....
Ну и про скользкость - это кашу "маслом не испортишь" а на палубе лишнее не нужно совершенно. Ну все как обычно - "Читайте инструкцию" и избавитесь от лишних забот.

Сообщение отредактировал kokin96: 15 марта 2013 - 18:44

  • 0

#193 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 15 марта 2013 - 19:22

Та да, я темный грузчик, откуда мне что либо знать!
Именно раз в несколько лет или по необходимости, не ожидая появления белесого налета, ДО того как он появится, натирается тиковым маслом.
Дословно,из заводской инструкции - "Тиковое масло TEAK OL от Osmo хорошо подходит для покраски садовой мебели и деревянных террас. Предназначено для придания естественно цвета древесине, А ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Поверхность, обработанная тиковым маслом, обладает повышенной устойчивостью к бытовым загрязнениям и воде. Благодаря высокой степени проницаемости, оно делает дерево здоровым и эластичным. Более того, дает ему возможность «дышать», то есть испарять лишнюю влагу, но в то же время защищает ее от чрезмерного высыхания."
Ну а если палуба уже серая тогда сначала сошкурить его, а уж потом маслом.
Вообще-то тиковое масло не только на палубы идет - садовая мебель, паркеты, двери .....
Ну и про скользкость - это кашу "маслом не испортишь" а на палубе лишнее не нужно совершенно. Ну все как обычно - "Читайте инструкцию" и избавитесь от лишних забот.


Не обижайтесь. Во всяком случае я не хотел Вас обидеть.
Но, Вы судя по высказываниям, судите о тике отталкиваясь от информации из интернета.
Скажите Вы сами стелили тик на палубу? Какие средства применяли для укладки? Обрабатывали его маслом или другими средствами?
Видели какой именно серый цвет он имеет? И через какой промежуток времени он становится таким?
И почему?
Почитайте форум. Здесь об этом был разговор.
  • 0

#194 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 15 марта 2013 - 19:38


Вообще-то тиковое масло не только на палубы идет - садовая мебель, паркеты, двери .....

Это если они тоже из тика сделаны.
  • 0

#195 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 15 марта 2013 - 22:59

Не обижайтесь. Во всяком случае я не хотел Вас обидеть.
Но, Вы судя по высказываниям, судите о тике отталкиваясь от информации из интернета.
Скажите Вы сами стелили тик на палубу? Какие средства применяли для укладки? Обрабатывали его маслом или другими средствами?
Видели какой именно серый цвет он имеет? И через какой промежуток времени он становится таким?
И почему?
Почитайте форум. Здесь об этом был разговор.


По порядку. Я уважаю этот форум, и по этому если что и пишу я либо знаю о том на своем опыте, Либо видел сам, либо на основании серьезной литературы - ГОСт ,требования регистров МППСС или чегойто не менее основательного. И уж точно не из "Википедии" Да и в интернете есть масса занятных вещей - этот форум например.

Ходил на "Таурусе", "Лебеде", Л6 ... Боцманом, Сотарпомом, наемным шкипером...
Сам не стелил, но нанимался перегнать яхту, новострой из Польши. Пока ждал -принимал бродил по верфи. Смотрел спрашивал, спрашивать сложно - говорят в целом понятно но очень быстро. Иногда по два три раза переспросить надо чтоб понять.
Я бы не сказал серый. Как по мне белесый. Если яхта зимует в теплом, а главное сухом эллинге и ходит по пресной воде, или по Азову, хватает обработки на год-два. Если зимой на открытом воздухе, а все лето шарится по Средиземке то всю процедуру приходится проходить много чаще. С этим делом затягивать не стоит. Но и частить тоже не хорошо.
Ну а тема, изначально, то про особенности эксплуатации вот я пытался рассказать о своем опыте.
  • 0

#196 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 16 марта 2013 - 11:04

Но давайте про хоть маленькую надежду акацию и каштан Последний бывает двух видов.На юге классический а у нас конский. Кто нибудь обрабатывал эту древесину?
  • 0

#197 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 16 марта 2013 - 14:33

Но давайте про хоть маленькую надежду акацию и каштан
Последний бывает двух видов.На юге классический а у нас конский.
Кто нибудь обрабатывал эту древесину?

Акация - хорошее дерево - плотное, красивое, не гниет. А какой у него коэффициент усушки-разбухания? Может кто скажет?
Каштан имеет характеристики, позволяющие использовать его для настила палуб. НО в нём содержится экстракт чёрно-фиолетового цвета, который выделяется при попадании воды на каштан. Чтобы использовать каштан для палубы, его потребуется вымачивать в проточной воде около года. Можно в ёмкости, меняя воду 2-3 раза в день. Если Вы готовы к такому подвигу - флаг в руки. Потом останется его просушить до 12% и правильно распилить, радиально.
  • 0

#198 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 марта 2013 - 14:33

Но давайте про хоть маленькую надежду акацию и каштан
Последний бывает двух видов.На юге классический а у нас конский.
Кто нибудь обрабатывал эту древесину?


Особо не надейтесь. Тик заменить нечем. Попытаться конечно можно, но всё будет не то. Да и ради чего экспериментировать?

Рейка 10х60 самое то.
http://paluba.org/price-list.html
Тик есть и не такая уж смертельная цена:

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Staru6ka: 16 марта 2013 - 14:58

  • 0

#199 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 марта 2013 - 17:37

Это если они тоже из тика сделаны.

Последние десяток лет занимался как раз вот этими самыми лавками, столами, паркетом и т.п. древесными изделиями. Закупал и возил всё из Индонезии, т.е. из тропиков. А там "королём древесины" является как раз тик. Его стоимость при рассчетах берется за 100% и от неё пляшут как от печки, используя для другой древесины понижающие коэффициенты. И статус этот он получил совсем не из-за какого то там эстетического преимущества перед другими видами древесины. Отнюдь! В тропиках настолько много различного красивого дерева, что тик выглядит простой серой мышкой.
Его насыщенность смолами представляет главную ценность в жарком и влажном климате. Масляную древесину, стойкую к гниению, к тому же, не "хрюкают" распространенные в тропиках паразиты. Именно поэтому, нормальный яванский (о.Ява) дом всегда строили из тика. Ну а сейчас этот старый, выдержанный, высушенный естественным образом в конструкци дома тик, пилят на доски и рукодельничают мебель в стиле "растик". В производство идет также плантационный тик, который в отличие от "дикорастущего", при прочих равных качествах имеет меньшую сучковатость,так как плантации удобряются, обрабатываются от паразитов и т.п., что делает ствол более ровным, а доски из него менее сучковатыми, с меньшей извилистостью волокон. Изготовленную из тика мебель обычно тонируют до более темного цвета по вкусу заказчика. Но вот для бассейнов, душевых (всего, что имеет возможность соприкосновения с водой) в этих краях чаще используют древесину бенгкирей (Shorea laevis), мербау (Intsia sp.), керуинг (Dipterocarpus), улин (Eusideroxylon zwageri), кулим (Scorodocarpus borneensis ) и даже сонокелинг ("младший брат" эбони-Diospyros). Понятно, что дорогие сорта, такие как улин, кулим, не говоря уже об эбони, можно увидеть в большом площадном изделии не часто.
Что же касается садовой мебели, большинство её производится как раз из тика. Она стоит под дождем и солнцем без какого-либо ухода, приобретает серый цвет, который собственно и считается для нее нормальным. Но при желании, можно купить в ближайшем "хозмаге" тикового масла и ухаживать за древесиной чтобы она не серела. Однажды даже пришлось увидеть процесс вываривания тика. Т.е. доски погружаются в кипящую воду с добавкой химикатов (стиральный порошок и секрет) на нескольконадцать часов и вывариваются до тех пор пока вымоются смолы. Это извращение придает древесине особенный белесый цвет, пользующийся успехом у мебельных гурманов. Естественно, что подобная мебель используется внутри помещений.
Всё же, что в нашей культуре называется "красным деревом", происходит из древесины "махони" (махагони, махагон, и т.п.) - Swietenia spp, древесины достаточно мягкой (2-й и 3-й класс твердости), не очень стойкой к загниванию (2-й класс), бревна из которой режут на фанеру, брусья и доски для изготовления мебели. Бывает это "красное дерево" различного цвета - от светло-желтого (почти белого), до коричневато-красного. В мебельном изделии часто красится, реже (при подборке единого цвета древесины) тонируется. Не выдерживает никакого сравнения с твердыми и стойкими к загниванию сортами. Его коэффициент стоимости (к тику) порядка 0,6-0,7 в зависимости от качества доски и цвета.
Особой популярностью у местных мастеров пользуется наша родная сосна, которую они частенько "добывают" из старой тары-укупорки. Хотя в последние годы уже налаживался импорт как сосны, так и европейского дуба. Для них это ужасная экзотика (как красное дерево для нас).

Сообщение отредактировал утлюк: 16 марта 2013 - 17:53

  • 0

#200 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 16 марта 2013 - 22:04

Вымочить бревно в проточной речной воде не проблема так же как распилить и высушить Если верить информации то каштан выдержит палубную эксплуатацию.Стоит ли пробовать? Опыта применения нет Хотя прочность этих пород не вызывает сомнений Я недавно услышал мнение старожила-речника о клене в отделке интерьера яхты Проверил и не пожалел рисунок неповторим по текстуре и объемности и заготовил этот материал яхта ведь в постройке.А вот как быть с акацией или каштаном для палубы?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей