Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

НАТУРАЛЬНЫЙ или ИСКУССТВЕННЫЙ ТИК


Сообщений в теме: 282

#201 Dima100

Dima100

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 марта 2013 - 11:33

-- Отойдите от дверей, -- приказал дядя Сандро, -- они сейчас будут
стрелять в дверь. Меньшевики сначала в дверь стреляют, -- пояснил он
некоторые особенности тактики меньшевиков. Только он это сказал, как --
шлеп! шлеп! шлеп! -- ударили пули по дверям, выбрызгивая щепки в кухню.
Тут все три женщины заплакали, а теща богатого армянина даже завыла,
совсем как наши женщины на похоронах.
-- Что же у тебя двери не из каштана? -- удивился дядя Сандро, видя что
его дверь ни черта не держит.

Ф. А. Искандер. "Сандро из Чегема", книга 1.
  • 1

#202 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 13:54

[quote name='утлюк' date='16 March 2013 - 16:37' timestamp='1363441079' post='1328418']
Последние десяток лет занимался как раз вот этими
Спасибо за интересную информацию.
А не подскажете, как себя чувствует массив тика под лаком?
  • 0

#203 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 18 марта 2013 - 16:15


А не подскажете, как себя чувствует массив тика под лаком?

Бессмысленно. Это как на танковую броню бронежилетик накинуть...
  • 0

#204 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 16:35

Бессмысленно. Это как на танковую броню бронежилетик накинуть...

Вы это поболтать, или опыт есть?
  • 0

#205 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 18 марта 2013 - 16:44

Вы это поболтать, или опыт есть?

Опыта бессмысленных действий нет :D Тик тем и ценен, что он гораздо лучше противостоит агрессии внешней среды, чем лаковое покрытие. При этом тик остаётся нескользящим. Если допускается использовать лак, например не требуется не скользкая поверхность, то под ним прекрасно будет жить менее дорогое дерево. Вы видели где-нибудь растресканную поверхность тика? Если да, значит кто-то покрывал его лаком.
  • 0

#206 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 17:19

Тик тем и ценен, что на его геометрические размеры очень мало влияет влажность. Поэтому не имеет ни какого смысла крыть его лаком. Тем более, что лак начисто уничтожает одно из уникальных свойсв тика- "НЕ СКОЛЬЗЮЧЕСТЬ". Правда у меня лопнули две планки. Но виноват я сам. Немного не хватило тика и я докупил полтора квадрата ламината. Из него и выбрал несколько планок. Но это была такая дрянь! Вот они и треснули.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 марта 2013 - 17:28

  • 0

#207 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 17:26

Опыта бессмысленных действий нет :D Тик тем и ценен, что он гораздо лучше противостоит агрессии внешней среды, чем лаковое покрытие. При этом тик остаётся нескользящим. Если допускается использовать лак, например не требуется не скользкая поверхность, то под ним прекрасно будет жить менее дорогое дерево. Вы видели где-нибудь растресканную поверхность тика? Если да, значит кто-то покрывал его лаком.

Я тут с хлопцами занимаюсь рамонтом яхт, в т.ч. и тиковых палуб. И вообще я приверженец натурального тика без всяких покрытий и масел.
В данном случае я спросил утлюккак человека хорошо знающего тик, о поведении тика под лаком, палуба здесь ни при чём. (пардон за оффтоп).
Про палубы я кое-что знаю, покажу фрагмент палубы, кот. начали разбирать.DSC_1331-1.jpg
  • 0

#208 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 марта 2013 - 17:29

Тик хорош тем что легко обрабатывается, не портится от воды (не трескается) и легко восстанавливается, ну и естественно красив. Заменители я думаю требуют большего ухода и выдерживают морскую среду гораздо хуже. Серебристым (серым) тик получается на открытых поверхностях если его не пропитывать маслом, есть любители такого тика на ботах и это вопрос "моды" - кому что нравится. При пропитке такого серого тика маслом он принимает темный серо-коричневый цвет старого дерева что не очень эстетично. Но если легко пройтись по такой поверхности шкуркой до того как ложить масло - в итоге получится красивый темно каштановый цвет с темным узором. Мне лично нравится как выглядит старый тик. Чтобы восстановить прежний вид тика его шкурят на сухую перед тем как покрыть маслом. Влажная ошкуреная поверхность будет после высыхания ворситься и в итоге получится более матовой. Тиковое масло - масло для плотных типов древесины, более жидкое чем обычно, дает лучшую пропитку. Но можно и не заморачиваться и делать другим, разницy вы вряд-ли определите на глаз, но тогда надо будет перекрывать чуть почаще. Покрывать лаком тик не стоит, так как вся эта красота поднимется хлопьями от морской воды за сезон и тогда будет труднее привести древесину в приличный вид. Я лично покрываю тик жидким маслом в несколько слоев, до полного высыхания, пока тик перестанет его впитывать, причем где-то он будет брать масла больше, где-то меньше. В конце концов впитываемость выравнивается. Смотреться хорошо промасленная поверхность будет не намного хуже лакированой и гораздо меньше скользит мокрая да и простоит гораздо дольше.
  • 0

#209 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 17:35

..... Смотреться хорошо промасленная поверхность будет не намного хуже лакированой и гораздо меньше скользит мокрая да и простоит гораздо дольше.


Всё верно и точно. Но на любителя. Кому нравится выразительный тик, кому невзрачный серенький.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 марта 2013 - 17:37

  • 0

#210 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 17:56

Тик хорош тем что легко обрабатывается, не портится от воды (не трескается) и легко восстанавливается, ну и естественно красив. Заменители я думаю требуют большего ухода и выдерживают морскую среду гораздо хуже.
Серебристым (серым) тик получается на открытых поверхностях если его не пропитывать маслом, есть любители такого тика на ботах и это вопрос "моды" - кому что нравится. При пропитке такого серого тика маслом он принимает темный серо-коричневый цвет старого дерева что не очень эстетично. Но если легко пройтись по такой поверхности шкуркой до того как ложить масло - в итоге получится красивый темно каштановый цвет с темным узором. Мне лично нравится как выглядит старый тик.
Чтобы восстановить прежний вид тика его шкурят на сухую перед тем как покрыть маслом. Влажная ошкуреная поверхность будет после высыхания ворситься и в итоге получится более матовой.
Тиковое масло - масло для плотных типов древесины, более жидкое чем обычно, дает лучшую пропитку. Но можно и не заморачиваться и делать другим, разницy вы вряд-ли определите на глаз, но тогда надо будет перекрывать чуть почаще.
Покрывать лаком тик не стоит, так как вся эта красота поднимется хлопьями от морской воды за сезон и тогда будет труднее привести древесину в приличный вид.
Я лично покрываю тик жидким маслом в несколько слоев, до полного высыхания, пока тик перестанет его впитывать, причем где-то он будет брать масла больше, где-то меньше. В конце концов впитываемость выравнивается. Смотреться хорошо промасленная поверхность будет не намного хуже лакированой и гораздо меньше скользит мокрая да и простоит гораздо дольше.

У меня другая задача: стол в кокпите ОЧЕНЬ недешовой яхты. Он под навесом, но туда и солнышко заглядывает и дождь попадает.
Стол должен легко протираться от остатков еды, разных напитков, кэтчупов и пр. Я планирую покрыть его матовым лаком, но пока маловато информации, как тик будет чувствовать себя под лаком.
Вы считаете, что хорошо промасленная поверхность может быть приемлема для обеденного стола? Выдержать такие воздействия и быть легко вытираемой?

Сообщение отредактировал ingeneros: 18 марта 2013 - 18:01

  • 0

#211 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:15

Всё верно и точно. Но на любителя. Кому нравится выразительный тик, кому невзрачный серенький.


Серебристый тик тоже неплохо выглядит если тон ровный и в масть, и может что-то в этом есть...
Но уж больно чувствителен к загрязнениям, капнет дизтопливо или там крем для загара на сухой тик и останется пятно которое ничем не ототрешь
  • 0

#212 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:19

Всё верно и точно. Но на любителя. Кому нравится выразительный тик, кому невзрачный серенький.

Прикрепленные изображения

  • PICT0032 (Large).JPG

Сообщение отредактировал Tortuga: 18 марта 2013 - 18:45

  • 0

#213 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:21

Серебристый тик тоже неплохо выглядит если тон ровный и в масть, и может что-то в этом есть...
Но уж больно чувствителен к загрязнениям, капнет дизтопливо или там крем для загара на сухой тик и останется пятно которое ничем не ототрешь


Ну почему ни чем? 180 шкуркой например. Вообще-то есть и специальные средства ухода за тиком.
Различные моющие, осветляющие и тд.
  • 0

#214 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 марта 2013 - 18:22

У меня другая задача: стол в кокпите ОЧЕНЬ недешовой яхты. Он под навесом, но туда и солнышко заглядывает и дождь попадает.
Стол должен легко протираться от остатков еды, разных напитков, кэтчупов и пр. Я планирую покрыть его матовым лаком, но пока маловато информации, как тик будет чувствовать себя под лаком.
Вы считаете, что хорошо промасленная поверхность может быть приемлема для обеденного стола? Выдержать такие воздействия и быть легко вытираемой?

Нет никакого смысла делать такой стол из тика. Его надо сделать из любого красного дерева или фанеры со щпоном ценных пород и покрыть лаком или залить смолой для столешниц (если не на солнце).

Если стол в тени или убирается из кокпита, то я покрываю их varathane® outdoor diamond spar urethane water based с защитой от УФ.

Весь красочный мир борется за рецепт лака дял тика, но толку нет пока. Все чего достигли - год-два и начинай сначала. Лучше всего на тике пока держится Sitol marine и его разновидности - пару лет. Но все они отслаиваются постепенно и для дорогой лодки это постоянные затраты.
  • 0

#215 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:26

У меня другая задача: стол в кокпите ОЧЕНЬ недешовой яхты. Он под навесом, но туда и солнышко заглядывает и дождь попадает.
Стол должен легко протираться от остатков еды, разных напитков, кэтчупов и пр. Я планирую покрыть его матовым лаком, но пока маловато информации, как тик будет чувствовать себя под лаком.
Вы считаете, что хорошо промасленная поверхность может быть приемлема для обеденного стола? Выдержать такие воздействия и быть легко вытираемой?


Тик под лаком будет чувствовать себя нормально. Но сам лак под солнцем и дождём это вопрос.
Тут нужно не промахнуться с лаком. Я лично ни чего посоветовать не могу.

Именно по этой причине я убрал все деревянные детали с палубы.
А тиковый настил ни чем не покрывал.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 марта 2013 - 18:29

  • 0

#216 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:33

У меня другая задача: стол в кокпите ОЧЕНЬ недешовой яхты. Он под навесом, но туда и солнышко заглядывает и дождь попадает.
Стол должен легко протираться от остатков еды, разных напитков, кэтчупов и пр. Я планирую покрыть его матовым лаком, но пока маловато информации, как тик будет чувствовать себя под лаком.
Вы считаете, что хорошо промасленная поверхность может быть приемлема для обеденного стола? Выдержать такие воздействия и быть легко вытираемой?



Я бы обрабатывал так же как и все остальное в кокпите, что бы вид был точно такой же как и всего остального дерева там же.
Ну а так - будет стоять он нормально, и вытираться, я себе пропитывал маслом столик (в каюте правда).
Да, кстати, есть масло для финальной обработки, если им покрыть в конце - то будет очень хорошее качество на вид.
Если есть сомнения - я бы попросил специалиста глянуть и подсказать что делать на месте.
  • 0

#217 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 18:34

Серебристый тик тоже неплохо выглядит если тон ровный и в масть, и может что-то в этом есть...
Но уж больно чувствителен к загрязнениям, капнет дизтопливо или там крем для загара на сухой тик и останется пятно которое ничем не ототрешь

Большинство пятен легко смываются обычными моющими средствами, для серьёзных загрязнений есть специальные.
На промасляных палубах в местах активного хождения масло протирается и видуха становится непрезентабельной. Каждый месяц масло подновляют, и всё равно цвет остаётся неровным. Мне больше серый по душе, главное, чтобы радиальный был.
  • 0

#218 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:36

Большинство пятен легко смываются обычными моющими средствами, для серьёзных загрязнений есть специальные.
На промасляных палубах в местах активного хождения масло протирается и видуха становится непрезентабельной. Каждый месяц масло подновляют, и всё равно цвет остаётся неровным. Мне больше серый по душе, главное, чтобы радиальный был.


Тангенциал вообще близко к лодке подпускать нельзя!
  • 0

#219 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 18:37

Я бы обрабатывал так же как и все остальное в кокпите, что бы вид был точно такой же как и всего остального дерева там же.
Ну а так - будет стоять он нормально, и вытираться, я себе пропитывал маслом столик (в каюте правда).
Да, кстати, есть масло для финальной обработки, если им покрыть в конце - то будет очень хорошее качество на вид.
Если есть сомнения - я бы попросил специалиста глянуть и подсказать что делать на месте.

Спасибо, будем думать и экспериментировать.
А что скажет товарищ УТЛЮК?

Сообщение отредактировал ingeneros: 18 марта 2013 - 18:37

  • 0

#220 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 марта 2013 - 18:43

Ну почему ни чем? 180 шкуркой например. Вообще-то есть и специальные средства ухода за тиком.
Различные моющие, осветляющие и тд.


Серебристый тик - это выветреное на солнце дерево, сухое, жиры и масла оно впитывает только в лет причем чем они жиже - тем проникают глубже...
Потом они постепенно проступают из более глубоких слоев, шкуркой такой слой не снимешь, а если тереть глубоко, откроется коричневый тик, то есть то же пятно только другого цвета... :)
Самое простое, это не допустить загрязнения, скажем перед заправкой полить палубу где может попасть дизелка обильно водой, и если уж она пoпала смывать сразу.
В долгой перспективе - плюс тика в том что он в конце концов снова выветрится, только придется сезон подождать... :)
Оттирал я раз палубу на 38 футовом катере, химией, два дня, стало конечно получше, но пятно все равно было заметно.

Сообщение отредактировал Tortuga: 18 марта 2013 - 19:01

  • 0

#221 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 19:48

Серебристый тик - это выветреное на солнце дерево, сухое, жиры и масла оно впитывает только в лет причем чем они жиже - тем проникают глубже...
Потом они постепенно проступают из более глубоких слоев, шкуркой такой слой не снимешь, а если тереть глубоко, откроется коричневый тик, то есть то же пятно только другого цвета... :)
Самое простое, это не допустить загрязнения, скажем перед заправкой полить палубу где может попасть дизелка обильно водой, и если уж она пoпала смывать сразу.
В долгой перспективе - плюс тика в том что он в конце концов снова выветрится, только придется сезон подождать... :)
Оттирал я раз палубу на 38 футовом катере, химией, два дня, стало конечно получше, но пятно все равно было заметно.


Природное масло содержащееся в структуре дерева довольно трудно покидает её. Поэтому слой серого тика по глубине не велик. Это же масло не даёт и загрязнениям проникать глубоко в структуру дерева. Поэтому в случаях серьёзного загрязнения рекомендуется именно шкурить.

http://teakmaster.org/p25.htm

Прицепил только из-за фото.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 марта 2013 - 19:53

  • 0

#222 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 18 марта 2013 - 19:53

У меня другая задача: стол в кокпите ОЧЕНЬ недешовой яхты. Он под навесом, но туда и солнышко заглядывает и дождь попадает.
Стол должен легко протираться от остатков еды, разных напитков, кэтчупов и пр. Я планирую покрыть его матовым лаком, но пока маловато информации, как тик будет чувствовать себя под лаком.
Вы считаете, что хорошо промасленная поверхность может быть приемлема для обеденного стола? Выдержать такие воздействия и быть легко вытираемой?

Опять я наверное отвечу на вопрос, не мне заданный. Ну уж извиняйте...
А как вам идея использовать на тиковом основании керамику? Будут выполнены и заявленные эксплуатационные требования к качеству поверхности стола, и рисунок ,и цвет можно подобрать изысканные, даже выложить эксклюзивную мозаику, скажем с названием яхты.
столешник.jpg столеш2.jpg столеш3.jpg
  • 0

#223 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2013 - 19:58

Опять я наверное отвечу на вопрос, не мне заданный. Ну уж извиняйте...
А как вам идея использовать на тиковом основании керамику? Будут выполнены и заявленные эксплуатационные требования к качеству поверхности стола, и рисунок ,и цвет можно подобрать изысканные, даже выложить эксклюзивную мозаику, скажем с названием яхты.
столешник.jpg столеш2.jpg столеш3.jpg


Не плохой вариант. Если получится доказать заказчику.
  • 0

#224 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 20:00

Нет никакого смысла делать такой стол из тика. Его надо сделать из любого красного дерева или фанеры со щпоном ценных пород и покрыть лаком или залить смолой для столешниц (если не на солнце).

Если стол в тени или убирается из кокпита, то я покрываю их varathane® outdoor diamond spar urethane water based с защитой от УФ.

Весь красочный мир борется за рецепт лака дял тика, но толку нет пока. Все чего достигли - год-два и начинай сначала. Лучше всего на тике пока держится Sitol marine и его разновидности - пару лет. Но все они отслаиваются постепенно и для дорогой лодки это постоянные затраты.

Спасибо за информацию. Продолжаю искать варианты.
  • 0

#225 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 18 марта 2013 - 20:26

Опять я наверное отвечу на вопрос, не мне заданный. Ну уж извиняйте...
А как вам идея использовать на тиковом основании керамику? Будут выполнены и заявленные эксплуатационные требования к качеству поверхности стола, и рисунок ,и цвет можно подобрать изысканные, даже выложить эксклюзивную мозаику, скажем с названием яхты.
столешник.jpg столеш2.jpg столеш3.jpg

Интересная идея.
Заказчик имеет желание заменить тик в кокпите и на кринолине, к этому мы уже приступили. Вместо прежнего краснодеревого стола, несколько пострадавшего от природных воздействий он хочет именно тиковый. Навязывать заказчику свои варианты считаю некорректным. Стол стоит под навесом, солнце и влага попадают туда довольно в ограниченных дозах. Моя задача - сделать красивый и функциональный стол с мини баром в нём и защитить его так, чтобы он сохранял первозданный вид не менее 5 лет, до обновления покрытия. Искать другие варианты буду когда исчерпаю все свои возможности.

Сообщение отредактировал ingeneros: 18 марта 2013 - 20:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей