Сообщение отредактировал aledoctor: 28 августа 2012 - 12:08
катамаран из пенополистирола
#127
Отправлено 28 августа 2012 - 12:08
Многое зависит от технологии постройки, которая, в свою очередь зависит от материала. Пенопласт хорош тем, что его легко обрабатывать, поэтому имеет смысл сделать форму корпусов более приличествующую водоизмещающему ходоку... Например, берём "Справочник..." под редакцией Мордвинова и ваяем нечто похожее на то, что там нарисовано в разделе катамаранов.... Но, с другой стороны, лень в сочетании с желанием получить побыстрее готовый результат - тоже фактор, поэтому можно и так... вопрос выбора.Здравствуйте! (для самого себя) хотелось бы узнать Ваше мнение о форме "нового носа" в виде сходящихся на заострение бортов поплавка (при взгляде сверху) и прямой линии киля (этого же "нового носа" - без подьема, как на лодках). P.S. - тоже мыслишки бродят на эту тему. заранее - Спасибо!
#128
Отправлено 28 августа 2012 - 14:30
поинтересоваться мнением одного на форуме - автоматически выносит вопрос на публику. Разве не так? Конечно, мнение пожелавших ответить на мой вопрос Евгению (еще раз ему - спасибо) будет только помогать Идее. Глядя на Ваше судно - не приходится сомневаться, что Вы найдете красивое решение (формы "носа") и лично я - буду только рад Его увидеть. С уважением и присоединяюсь ко всем восхищающимся Вашим судном. P.S. - а для личных вопросов, я мог бы наверное написать и в "личку".последний вопрос направлен Евгению?
Сообщение отредактировал миша22: 28 августа 2012 - 14:56
#129
Отправлено 28 августа 2012 - 14:57
Да я просто я не понял адресата вопроса , вот и всего делов....а так ...вы абсолютно правы - вопрос на публику...поинтересоваться мнением одного на форуме - автоматически выносит вопрос на публику. Разве не так? Конечно, мнение пожелавших ответить на мой вопрос Евгению будет только помогать Идее. Глядя на Ваше судно - не приходится сомневаться, что Вы найдете красивое решение (формы "носа") и лично я - буду только рад Его увидеть. С уважением и присоединяюсь ко всем восхищающимся Вашим судном. P.S. - а для личных вопросов, я мог бы наверное написать и в "личку".
Сообщение отредактировал aledoctor: 28 августа 2012 - 14:58
#131
Отправлено 28 августа 2012 - 18:00
Почему бы и нет , но боюсь не так всё просто , надо спецов(гуру с сайта) поспрошать , а то такого можно "накуролесить" - потом сам черт не разберет.Я тут параллельно в ветке , тоже интересовался санями Фокса , на бумаге - все очень хорошо, по факту - найти кого-то , кто реализовал проект , пусть с дополнениями/изменениями - не видел( хотя скорее всего плохо искал , часть информации по подобным проектам - от 2006 ...8 годов , а там все файлы и чертежи куда-то деваются....может модераторы чистют...), правда есть вариант - но пока ответа не пришло....Если же говорить конкретно о кате....есть куча вариантов в рунете....надувные/фанерные/пластиковые и там килеватость ...ну мягко говоря - каждому своё...Такой вот вопрос, а нужна ли килеватость на кате? я планировал 0%. быстрее выйдет на глиссер. Чтоб не рыскал спереди поставить по килю на поплавок, с сзади дейвуд не даст рыскать.
Сообщение отредактировал aledoctor: 28 августа 2012 - 18:07
#133
Отправлено 28 августа 2012 - 20:15
Почему бы и нет , но боюсь не так всё просто , надо спецов(гуру с сайта) поспрошать , а то такого можно "накуролесить" - потом сам черт не разберет.Я тут параллельно в ветке , тоже интересовался санями Фокса , на бумаге - все очень хорошо, по факту - найти кого-то , кто реализовал проект , пусть с дополнениями/изменениями - не видел( хотя скорее всего плохо искал , часть информации по подобным проектам - от 2006 ...8 годов , а там все файлы и чертежи куда-то деваются....может модераторы чистют...), правда есть вариант - но пока ответа не пришло....Если же говорить конкретно о кате....есть куча вариантов в рунете....надувные/фанерные/пластиковые и там килеватость ...ну мягко говоря - каждому своё...
вот реальный пользователь, общаемся по снегоходам.
http://www.snowmobil...hp?f=16&t=25033
#134
Отправлено 29 августа 2012 - 09:21
Ну делал когда-то, хотя форма не изначальная... Можно и сейчас сделать - матрицы есть....Я тут параллельно в ветке , тоже интересовался санями Фокса , на бумаге - все очень хорошо, по факту - найти кого-то , кто реализовал проект , пусть с дополнениями/изменениями - не видел( хотя скорее всего плохо искал , часть информации по подобным проектам - от 2006 ...
Назаров статью публиковал в КиЯ про глиссирующие катамараны с очень чёткими рекомендациями.Такой вот вопрос, а нужна ли килеватость на кате? я планировал 0%. быстрее выйдет на глиссер. Чтоб не рыскал спереди поставить по килю на поплавок, с сзади дейвуд не даст рыскать.
#135
Отправлено 29 августа 2012 - 11:13
вот реальный пользователь, общаемся по снегоходам.
http://www.snowmobil...hp?f=16&t=25033
[/quot
обалдеть!, видел ваш проект по указанной ссылке , супер.
#136
Отправлено 29 августа 2012 - 11:16
Класс , а вес какой и сколько слоев стекла , смола - полиэфирка или нет?Ну делал когда-то, хотя форма не изначальная... Можно и сейчас сделать - матрицы есть.
Назаров статью публиковал в КиЯ про глиссирующие катамараны с очень чёткими рекомендациями.
#137
Отправлено 29 августа 2012 - 14:41
Смола полиэфирная, количество слоёв разное в зависимости от места расположения. Армирующий материал - рогожа и мат. Масса... лодка делалась в двух вариантах: однокорпусная получилась относительно лёгкой ~ 45кг; двухкорпусая примерно в полтора раза тяжелее. Сани вообще дяжелее обычной лодки в тех же габаритах...Класс , а вес какой и сколько слоев стекла , смола - полиэфирка или нет?
#138
Отправлено 30 августа 2012 - 08:52
А матрицу изготавливали из дерева( ну там рейки+фанера)...или из пенопласта + гипс , не поймите не правильно , просто я пытаюсь для себя понять(осознать) и в итоге принять решение , что же все-таки строить , зима длинная ,опыт с композитами - есть , правда с полиэфиркой не дружу ( аллергия) , а вот ЭДП - лекго. А чем красили? сколько слоев ( просто внешний вид на фото - как заводской/промышленный).... и вес у вас тоже привлекательный получился , пусть 45- 65 кг , это все равно меньше , чем сейчас у меня , насколько я правильно понял - для саней вес критичен.Смола полиэфирная, количество слоёв разное в зависимости от места расположения. Армирующий материал - рогожа и мат. Масса... лодка делалась в двух вариантах: однокорпусная получилась относительно лёгкой ~ 45кг; двухкорпусая примерно в полтора раза тяжелее. Сани вообще дяжелее обычной лодки в тех же габаритах...
#139
Отправлено 30 августа 2012 - 09:14
Сначала изготовили "болван"(мастер-копия) - просто готовая лодка из дерева и фанеры, оклеенная стекломатериалом, отполировали, испытали... С него сняли матрицы... Матричный гелькоут, много-много слоёв мата и рогожи (~14-16мм), укрепили её деревянными рёбрами, стальным каркасом, вклеили штучки для подачи сжатого воздуха... ещё раз отполировали (уже матрицу)... и начали делать лодки серийно. Всё.А матрицу изготавливали из дерева( ну там рейки+фанера)...или из пенопласта + гипс , не поймите не правильно , просто я пытаюсь для себя понять(осознать) и в итоге принять решение , что же все-таки строить , зима длинная ,опыт с композитами - есть , правда с полиэфиркой не дружу ( аллергия) , а вот ЭДП - лекго. А чем красили? сколько слоев ( просто внешний вид на фото - как заводской/промышленный).... и вес у вас тоже привлекательный получился , пусть 45- 65 кг , это все равно меньше , чем сейчас у меня , насколько я правильно понял - для саней вес критичен.
#141
Отправлено 30 августа 2012 - 13:19
Может имеет смысл сделать что-нибудь попроще?На сколько скажется если не делать скругления, использовать прямые обводы. На основной плоскости нет таких проблем, а вот в носовой части проблема. это мое первое судно. ранее вобще с деревом не работал по склейке.
#142
Отправлено 30 августа 2012 - 13:43
Сообщение отредактировал vladimir-ilich: 30 августа 2012 - 13:51
#143
Отправлено 30 августа 2012 - 17:46
Не уверен , конечно , но все же если брать за основу вариант 1 и учитывая плм 10 л/с , то корма - вариант 5 + я бы не скруглял , а увеличил бы угол до максимально острого....легче выйдет на глиссер.+ для уменьшения веса....использовал бы фанеру+ 1 слой стекла....однозначно будет легче пенопласта на скелете "Т" из фанеры(бруса)+ тоже стекло...хотя....расчеты делать надо.http://www.kizhim.ru/articles11.htm
Такого плана мне по силам. первый вариант с скругленным носом и под мои размеры. вопрос поправка, тип конструкции: фанерный или пенопласт..
Сообщение отредактировал aledoctor: 30 августа 2012 - 17:48
#144
Отправлено 30 августа 2012 - 19:20
фанера.http://www.kizhim.ru/articles11.htm
Такого плана мне по силам. первый вариант с скругленным носом и под мои размеры. вопрос поправка, тип конструкции: фанерный или пенопласт..
#145
Отправлено 30 августа 2012 - 19:22
Вот за это спасибо,познавательная статейка.
#146
Отправлено 31 августа 2012 - 10:21
1. плм - 5-9,8 л/с
2. два , редко три пассажира ,вкл. капитана
3. фанерное исполнение+стекло
4. назначение - рыбалка
5. хорошая остойчивость + относительная хорошая скорость ( 20-30 км/ч)
6. опять же относительная легкость судна и легкость его постройки.
прошу прощения , если попытался "повторить чью -то тему"...да и вопрос в целом открытый....
з.ы. этим летом видел одно судно (фанера) под 6-кой(яма)....длина около 3 метров(хозяин - судостроитель - профи с Пермского судостроительного завода)....так оно летало за 25 км/ч , чертежей у него нет (говорит все в голове , чувствую не врет , а так оно и есть)....обводы напоминали отделенно не то прогресс , не то обь...не специалист я в общем.... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
Сообщение отредактировал aledoctor: 31 августа 2012 - 10:28
#147
Отправлено 31 августа 2012 - 15:05
Может "Окунь" подойдет? В советсих номерах КиЯ было.Точнее не помню, сорри.Добрый день , где-то на сайте видел пост....примерное содержание(моногедрон - лучше , ну или предпочтительнее, чем каты/фоксы) , как думаете/что посоветуете по моногедрону :
1. плм - 5-9,8 л/с
2. два , редко три пассажира ,вкл. капитана
3. фанерное исполнение+стекло
4. назначение - рыбалка
5. хорошая остойчивость + относительная хорошая скорость ( 20-30 км/ч)
6. опять же относительная легкость судна и легкость его постройки.
прошу прощения , если попытался "повторить чью -то тему"...да и вопрос в целом открытый....
з.ы. этим летом видел одно судно (фанера) под 6-кой(яма)....длина около 3 метров(хозяин - судостроитель - профи с Пермского судостроительного завода)....так оно летало за 25 км/ч , чертежей у него нет (говорит все в голове , чувствую не врет , а так оно и есть)....обводы напоминали отделенно не то прогресс , не то обь...не специалист я в общем.... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
#150
Отправлено 31 августа 2012 - 16:48
Вроде нашел вариант .....лодка Зимина - Рыба 3,6 ...только чертежей нет , на украинском сайте - четкость чертежей - прямо скажу никакая!Обводы взять за основу а борта нарастить например тем же пеноплексом.
вот ссылка
http://www.poplavok....a/archives/1211 ......что скажете?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей