Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катамаран из пенополистирола


Сообщений в теме: 204

#126 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 28 августа 2012 - 12:08

последний вопрос направлен Евгению?

Сообщение отредактировал aledoctor: 28 августа 2012 - 12:08

  • 0

#127 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 августа 2012 - 12:08

Здравствуйте! (для самого себя) хотелось бы узнать Ваше мнение о форме "нового носа" в виде сходящихся на заострение бортов поплавка (при взгляде сверху) и прямой линии киля (этого же "нового носа" - без подьема, как на лодках). P.S. - тоже мыслишки бродят на эту тему. заранее - Спасибо!

Многое зависит от технологии постройки, которая, в свою очередь зависит от материала. Пенопласт хорош тем, что его легко обрабатывать, поэтому имеет смысл сделать форму корпусов более приличествующую водоизмещающему ходоку... Например, берём "Справочник..." под редакцией Мордвинова и ваяем нечто похожее на то, что там нарисовано в разделе катамаранов.... Но, с другой стороны, лень в сочетании с желанием получить побыстрее готовый результат - тоже фактор, поэтому можно и так... вопрос выбора. :)
  • 0

#128 миша22

миша22

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Чебосары

Отправлено 28 августа 2012 - 14:30

последний вопрос направлен Евгению?

поинтересоваться мнением одного на форуме - автоматически выносит вопрос на публику. Разве не так? Конечно, мнение пожелавших ответить на мой вопрос Евгению (еще раз ему - спасибо) будет только помогать Идее. Глядя на Ваше судно - не приходится сомневаться, что Вы найдете красивое решение (формы "носа") и лично я - буду только рад Его увидеть. С уважением и присоединяюсь ко всем восхищающимся Вашим судном. P.S. - а для личных вопросов, я мог бы наверное написать и в "личку".

Сообщение отредактировал миша22: 28 августа 2012 - 14:56

  • 0

#129 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 28 августа 2012 - 14:57

поинтересоваться мнением одного на форуме - автоматически выносит вопрос на публику. Разве не так? Конечно, мнение пожелавших ответить на мой вопрос Евгению будет только помогать Идее. Глядя на Ваше судно - не приходится сомневаться, что Вы найдете красивое решение (формы "носа") и лично я - буду только рад Его увидеть. С уважением и присоединяюсь ко всем восхищающимся Вашим судном. P.S. - а для личных вопросов, я мог бы наверное написать и в "личку".

Да я просто я не понял адресата вопроса , вот и всего делов....а так ...вы абсолютно правы - вопрос на публику...

Сообщение отредактировал aledoctor: 28 августа 2012 - 14:58

  • 0

#130 vladimir-ilich

vladimir-ilich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:пермь

Отправлено 28 августа 2012 - 15:31

Такой вот вопрос, а нужна ли килеватость на кате? я планировал 0%. быстрее выйдет на глиссер. Чтоб не рыскал спереди поставить по килю на поплавок, с сзади дейвуд не даст рыскать.
  • 0

#131 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 28 августа 2012 - 18:00

Такой вот вопрос, а нужна ли килеватость на кате? я планировал 0%. быстрее выйдет на глиссер. Чтоб не рыскал спереди поставить по килю на поплавок, с сзади дейвуд не даст рыскать.

Почему бы и нет , но боюсь не так всё просто , надо спецов(гуру с сайта) поспрошать , а то такого можно "накуролесить" - потом сам черт не разберет.Я тут параллельно в ветке , тоже интересовался санями Фокса , на бумаге - все очень хорошо, по факту - найти кого-то , кто реализовал проект , пусть с дополнениями/изменениями - не видел( хотя скорее всего плохо искал , часть информации по подобным проектам - от 2006 ...8 годов , а там все файлы и чертежи куда-то деваются....может модераторы чистют...), правда есть вариант - но пока ответа не пришло....Если же говорить конкретно о кате....есть куча вариантов в рунете....надувные/фанерные/пластиковые и там килеватость ...ну мягко говоря - каждому своё...

Сообщение отредактировал aledoctor: 28 августа 2012 - 18:07

  • 0

#132 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 28 августа 2012 - 19:56

А можно наименование спецклея?

"Титан" вроде клей то. :rolleyes:
  • 0

#133 vladimir-ilich

vladimir-ilich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:пермь

Отправлено 28 августа 2012 - 20:15

Почему бы и нет , но боюсь не так всё просто , надо спецов(гуру с сайта) поспрошать , а то такого можно "накуролесить" - потом сам черт не разберет.Я тут параллельно в ветке , тоже интересовался санями Фокса , на бумаге - все очень хорошо, по факту - найти кого-то , кто реализовал проект , пусть с дополнениями/изменениями - не видел( хотя скорее всего плохо искал , часть информации по подобным проектам - от 2006 ...8 годов , а там все файлы и чертежи куда-то деваются....может модераторы чистют...), правда есть вариант - но пока ответа не пришло....Если же говорить конкретно о кате....есть куча вариантов в рунете....надувные/фанерные/пластиковые и там килеватость ...ну мягко говоря - каждому своё...


вот реальный пользователь, общаемся по снегоходам.
http://www.snowmobil...hp?f=16&t=25033
  • 0

#134 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 августа 2012 - 09:21

...Я тут параллельно в ветке , тоже интересовался санями Фокса , на бумаге - все очень хорошо, по факту - найти кого-то , кто реализовал проект , пусть с дополнениями/изменениями - не видел( хотя скорее всего плохо искал , часть информации по подобным проектам - от 2006 ...

Ну делал когда-то, хотя форма не изначальная... Можно и сейчас сделать - матрицы есть.

Такой вот вопрос, а нужна ли килеватость на кате? я планировал 0%. быстрее выйдет на глиссер. Чтоб не рыскал спереди поставить по килю на поплавок, с сзади дейвуд не даст рыскать.

Назаров статью публиковал в КиЯ про глиссирующие катамараны с очень чёткими рекомендациями.

Прикрепленные изображения

  • лисёнок.jpg
  • ФОТО 038.jpg
  • ФОТО 0441.jpg

  • 0

#135 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 29 августа 2012 - 11:13

[quote name='vladimir-ilich' date='28 August 2012 - 21:15' timestamp='1346170515' post='1197018']
вот реальный пользователь, общаемся по снегоходам.
http://www.snowmobil...hp?f=16&t=25033
[/quot
обалдеть!, видел ваш проект по указанной ссылке , супер.
  • 0

#136 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 29 августа 2012 - 11:16

Ну делал когда-то, хотя форма не изначальная... Можно и сейчас сделать - матрицы есть.


Назаров статью публиковал в КиЯ про глиссирующие катамараны с очень чёткими рекомендациями.

Класс , а вес какой и сколько слоев стекла , смола - полиэфирка или нет?
  • 0

#137 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 августа 2012 - 14:41

Класс , а вес какой и сколько слоев стекла , смола - полиэфирка или нет?

Смола полиэфирная, количество слоёв разное в зависимости от места расположения. Армирующий материал - рогожа и мат. Масса... лодка делалась в двух вариантах: однокорпусная получилась относительно лёгкой ~ 45кг; двухкорпусая примерно в полтора раза тяжелее. Сани вообще дяжелее обычной лодки в тех же габаритах...
  • 0

#138 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 30 августа 2012 - 08:52

Смола полиэфирная, количество слоёв разное в зависимости от места расположения. Армирующий материал - рогожа и мат. Масса... лодка делалась в двух вариантах: однокорпусная получилась относительно лёгкой ~ 45кг; двухкорпусая примерно в полтора раза тяжелее. Сани вообще дяжелее обычной лодки в тех же габаритах...

А матрицу изготавливали из дерева( ну там рейки+фанера)...или из пенопласта + гипс , не поймите не правильно , просто я пытаюсь для себя понять(осознать) и в итоге принять решение , что же все-таки строить , зима длинная ,опыт с композитами - есть , правда с полиэфиркой не дружу ( аллергия) , а вот ЭДП - лекго. А чем красили? сколько слоев ( просто внешний вид на фото - как заводской/промышленный).... и вес у вас тоже привлекательный получился , пусть 45- 65 кг , это все равно меньше , чем сейчас у меня , насколько я правильно понял - для саней вес критичен.
  • 0

#139 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 августа 2012 - 09:14

А матрицу изготавливали из дерева( ну там рейки+фанера)...или из пенопласта + гипс , не поймите не правильно , просто я пытаюсь для себя понять(осознать) и в итоге принять решение , что же все-таки строить , зима длинная ,опыт с композитами - есть , правда с полиэфиркой не дружу ( аллергия) , а вот ЭДП - лекго. А чем красили? сколько слоев ( просто внешний вид на фото - как заводской/промышленный).... и вес у вас тоже привлекательный получился , пусть 45- 65 кг , это все равно меньше , чем сейчас у меня , насколько я правильно понял - для саней вес критичен.

Сначала изготовили "болван"(мастер-копия) - просто готовая лодка из дерева и фанеры, оклеенная стекломатериалом, отполировали, испытали... С него сняли матрицы... Матричный гелькоут, много-много слоёв мата и рогожи (~14-16мм), укрепили её деревянными рёбрами, стальным каркасом, вклеили штучки для подачи сжатого воздуха... ещё раз отполировали (уже матрицу)... и начали делать лодки серийно. Всё. :shuffle:
  • 0

#140 vladimir-ilich

vladimir-ilich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:пермь

Отправлено 30 августа 2012 - 09:26

На сколько скажется если не делать скругления, использовать прямые обводы. На основной плоскости нет таких проблем, а вот в носовой части проблема. это мое первое судно. ранее вобще с деревом не работал по склейке.
  • 0

#141 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 августа 2012 - 13:19

На сколько скажется если не делать скругления, использовать прямые обводы. На основной плоскости нет таких проблем, а вот в носовой части проблема. это мое первое судно. ранее вобще с деревом не работал по склейке.

Может имеет смысл сделать что-нибудь попроще?
  • 0

#142 vladimir-ilich

vladimir-ilich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:пермь

Отправлено 30 августа 2012 - 13:43

http://www.kizhim.ru/articles11.htm Такого плана мне по силам. первый вариант с скругленным носом и под мои размеры. вопрос поправка, тип конструкции: фанерный или пенопласт..

Сообщение отредактировал vladimir-ilich: 30 августа 2012 - 13:51

  • 0

#143 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 30 августа 2012 - 17:46

http://www.kizhim.ru/articles11.htm
Такого плана мне по силам. первый вариант с скругленным носом и под мои размеры. вопрос поправка, тип конструкции: фанерный или пенопласт..

Не уверен , конечно , но все же если брать за основу вариант 1 и учитывая плм 10 л/с , то корма - вариант 5 + я бы не скруглял , а увеличил бы угол до максимально острого....легче выйдет на глиссер.+ для уменьшения веса....использовал бы фанеру+ 1 слой стекла....однозначно будет легче пенопласта на скелете "Т" из фанеры(бруса)+ тоже стекло...хотя....расчеты делать надо.

Сообщение отредактировал aledoctor: 30 августа 2012 - 17:48

  • 0

#144 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 августа 2012 - 19:20

http://www.kizhim.ru/articles11.htm
Такого плана мне по силам. первый вариант с скругленным носом и под мои размеры. вопрос поправка, тип конструкции: фанерный или пенопласт..

фанера.
  • 0

#145 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 30 августа 2012 - 19:22

http://www.kizhim.ru/articles11.htm

Вот за это спасибо,познавательная статейка.
  • 0

#146 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 31 августа 2012 - 10:21

Добрый день , где-то на сайте видел пост....примерное содержание(моногедрон - лучше , ну или предпочтительнее, чем каты/фоксы) , как думаете/что посоветуете по моногедрону :
1. плм - 5-9,8 л/с
2. два , редко три пассажира ,вкл. капитана
3. фанерное исполнение+стекло
4. назначение - рыбалка
5. хорошая остойчивость + относительная хорошая скорость ( 20-30 км/ч)
6. опять же относительная легкость судна и легкость его постройки.
прошу прощения , если попытался "повторить чью -то тему"...да и вопрос в целом открытый....
з.ы. этим летом видел одно судно (фанера) под 6-кой(яма)....длина около 3 метров(хозяин - судостроитель - профи с Пермского судостроительного завода)....так оно летало за 25 км/ч , чертежей у него нет (говорит все в голове , чувствую не врет , а так оно и есть)....обводы напоминали отделенно не то прогресс , не то обь...не специалист я в общем.... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif

Сообщение отредактировал aledoctor: 31 августа 2012 - 10:28

  • 0

#147 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 31 августа 2012 - 15:05

Добрый день , где-то на сайте видел пост....примерное содержание(моногедрон - лучше , ну или предпочтительнее, чем каты/фоксы) , как думаете/что посоветуете по моногедрону :
1. плм - 5-9,8 л/с
2. два , редко три пассажира ,вкл. капитана
3. фанерное исполнение+стекло
4. назначение - рыбалка
5. хорошая остойчивость + относительная хорошая скорость ( 20-30 км/ч)
6. опять же относительная легкость судна и легкость его постройки.
прошу прощения , если попытался "повторить чью -то тему"...да и вопрос в целом открытый....
з.ы. этим летом видел одно судно (фанера) под 6-кой(яма)....длина около 3 метров(хозяин - судостроитель - профи с Пермского судостроительного завода)....так оно летало за 25 км/ч , чертежей у него нет (говорит все в голове , чувствую не врет , а так оно и есть)....обводы напоминали отделенно не то прогресс , не то обь...не специалист я в общем.... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif

Может "Окунь" подойдет? В советсих номерах КиЯ было.Точнее не помню, сорри. :shuffle:
  • 0

#148 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 31 августа 2012 - 15:44

Может "Окунь" подойдет? В советсих номерах КиЯ было.Точнее не помню, сорри. :shuffle:

Окунь всем хорош , кроме одного - низкие борта , которые при хорошей волне..... в общем воды будет полная лодка....
  • 0

#149 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 31 августа 2012 - 15:56

Окунь всем хорош , кроме одного - низкие борта , которые при хорошей волне..... в общем воды будет полная лодка....

Обводы взять за основу а борта нарастить например тем же пеноплексом.
  • 0

#150 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 31 августа 2012 - 16:48

Обводы взять за основу а борта нарастить например тем же пеноплексом.

Вроде нашел вариант .....лодка Зимина - Рыба 3,6 ...только чертежей нет , на украинском сайте - четкость чертежей - прямо скажу никакая!
вот ссылка
http://www.poplavok....a/archives/1211 ......что скажете?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей