Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Концепция моторного круизера для мужской компании


Сообщений в теме: 414

#176 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 апреля 2012 - 08:42

Нет, в концепции остался подвесник. Приводя в пример этот катер я имел в виду компоновку и обводы.

==============

Увидел вот такой катерок - прокомментируйте плиз - насколько он ложится в концепцию по форме\обводам?
И какие у него будут ходовые показатели?


Корму не видно.
  • 0

#177 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 23 апреля 2012 - 10:50

Корму не видно.


По таким фотографиям вообще ничего не видно, такие искажения... Это как у стоматолога спрашивать диагноз по фотографии своей улыбки...
  • 0

#178 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 апреля 2012 - 11:43

По таким фотографиям вообще ничего не видно, такие искажения... Это как у стоматолога спрашивать диагноз по фотографии своей улыбки...

Улыбается - здоров.
  • 0

#179 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 апреля 2012 - 23:01

По таким фотографиям вообще ничего не видно, такие искажения...

Узкий корпус, длина 7.6м , развал бортов, задранный косой форштевень. Расчитан под лодку 10-20 л.с.

ИНтересно, по этим "мотивам" ДОРИ насколько хорошей получится?
  • 0

#180 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 апреля 2012 - 09:21

Узкий корпус, длина 7.6м , развал бортов, задранный косой форштевень. Расчитан под лодку 10-20 л.с.

ИНтересно, по этим "мотивам" ДОРИ насколько хорошей получится?

Барахло.
  • 0

#181 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 апреля 2012 - 09:37

Барахло.

Вам виднее. Тем более, что лодка сильно напоминает бударку, столь близкую Вам. :shuffle: Хотя действитель, бударка не "трейлерная".
  • 0

#182 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 апреля 2012 - 11:12

Барахло.

А можно чуть более развернуто - с аргументами :)
  • 0

#183 pirat-pirates

pirat-pirates

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Fishing Boat

Отправлено 24 апреля 2012 - 13:20

А можно чуть более развернуто - с аргументами :)

Я Вам уже говорил, в море на такой нечего делать. Если хотите именно такую лодку то вычёркивайте из ТЗ морскую рыбалку.
  • 0

#184 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 апреля 2012 - 14:39

А можно чуть более развернуто - с аргументами :)

Когда сказал "барахло", то я дори имел в виду. У этой лодки, на мой взгляд, одно положительное качество - технологичность. Всё остальное - недостатки. Про аплодисменты днищем в честь волны уже сказали... можно сказать, что и с качкой тоже будет не всё просто. Особенно, если установить закрой - ЦТ поднимется со всеми вытекающими последствиями. В общем... редкий случай, но здесь очень уместными могут оказаться рекомендации Баадера и его страстно любимые "длинные и узкие" (только без фанатизма) корпуса... круглоскулые и с правильным развалом в носу. Можно и упрощённой формы - они технологичнее... Да нет здесь идеала (его вообще нет)! Где-то найдёшь - значит, где-то потерял... а дори - барахло (не люблю я её :shuffle: ).
  • 0

#185 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 апреля 2012 - 23:16

здесь очень уместными могут оказаться рекомендации Баадера и его страстно любимые "длинные и узкие" корпуса... круглоскулые и с правильным развалом в носу. Можно и упрощённой формы - они технологичнее...

а можно примерчик - желательно упрощенной формы
  • 0

#186 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 25 апреля 2012 - 09:36

а можно примерчик - желательно упрощенной формы

Нет. С поиском у меня плохо. Мне проще самому разработать...
  • 0

#187 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 25 апреля 2012 - 09:58

Длинные и узкие очень экономичны при приличной скорости, для внутренних водоёмов самое то. На море зачастую ходишь на волне до 1м., я не говорю о ситуациях, когда прихватит внезапный щторм. Погода не спрашивает, какой класс тебе ГИМС присвоил.
  • 0

#188 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 апреля 2012 - 13:43

Проблема последних иллюстраций в теме в том, что такие корпуса не позволят ходить в "переходном" режиме. Это именно водоизмещатели, со своим пределом в 15-16км/ч.... Это не хорошо и не плохо -- это просто другие лодки.

А в наименьшей степени компромиссы, свойственные маленьким "переходным" корпусам, будут проявляться на катамаране: и в 3-х балльную волну 7м кат сможет поддерживать 18-20 узлов (не с идеальным комфортом, но -- сможет), и полезной площади будет больше, чем на сравнимом по водоизмещению однокорпусном, и с начальной остойчивостью проблем нет. Спарка из 30-60л.с. ПЛМ для 1,6-1,7т ката будет приемлемым вариантом, возможен вариант со стационарными дизелями.

Проиллюстрирую катамаран для таких скоростей "заготовкой" для модельных испытаний (буду выбирать один из трёх вариантов обводов кормовой части): для натуры 7х2,5м, 1,7т. Обшивка разворачивается на плоскость.

Прикрепленные изображения

  • 7m_cat-0.jpg
  • 7m_cat-1.jpg
  • 7m_cat-2.jpg
  • 7m_cat-3.jpg

  • 1

#189 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 25 апреля 2012 - 14:44

Катамаран - это такая большая и сложная штуковина для тех кому нужен простор и не нужна грузоподъёмность при наличии избытка денежных средств... :shuffle:
  • 0

#190 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 апреля 2012 - 15:10

А в наименьшей степени компромиссы, свойственные маленьким "переходным" корпусам, будут проявляться на катамаране


Речь идет о трейлерности - можно картинку с установкой такого катамарана на трейлер с указанием высоты и расположением центра тяжести получившейся конструкции.

========

А что думаете про обводы кафедрал ?
Если по мотивам Руслана http://hobbyport.ru/...7505_ruslan.htm только длиннее (до 7м) и шире (до 2,5м)
Или это тоже не мореходный вариант?

Сообщение отредактировал raids: 25 апреля 2012 - 15:28

  • 0

#191 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 25 апреля 2012 - 15:37

Речь идет о трейлерности - можно картинку с установкой такого катамарана на трейлер с указанием высоты и расположением центра тяжести получившейся конструкции.

========

А что думаете про обводы кафедрал ?
Если по мотивам Руслана http://hobbyport.ru/...7505_ruslan.htm только длиннее (до 7м) и шире (до 2,5м)
Или это тоже не мореходный вариант?

Кафедрал - глисер.
  • 0

#192 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 апреля 2012 - 15:57

Кафедрал - глисер.

Уже разобрался. Так и есть. И сил он потребует от 50 до 100 при таких размерениях.

========
Кстати - обнаружил проект секционной ДОРИ http://www.boatplans...Sectioned-Dory/
Почему же меня тогда так сильно пинали за съемный нос?

========
Какой проект будет иметь длинную достаточно узкую и простую в изготовлении форму чтобы иметь приличную скорость в экономичном режиме?
Высота надстройки может быть минимальной.
Обрезанными с кормы Дори заинтересовался в связи с тем, что в водоизмещающем режиме они экономичны, и могут выйти на глиссирование на плоском днище.
Кстаи - а почему везде говорится что Дори - МОРЕХОДНАЯ лодка ?

========
Вот еще из простых проектов - Бриз-42 http://www.boatplans.ru/Briz-42/
Утверждается что на Ладоге ведет себя супер. Уже не дори, но есть плоский участок днища.
Если увеличить размерности в 1.5 раза то получится 6.2х2.5 - борт поднять в 1.2 раза например - соорудить на нее низкую каюту - получится вполне себе баркас.
Вопрос только что у него с мореходностью и ходовыми качествами при таких размерениях будет?

Сообщение отредактировал raids: 25 апреля 2012 - 16:52

  • 0

#193 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 апреля 2012 - 16:28

можно картинку с установкой такого катамарана на трейлер с указанием высоты и расположением центра тяжести получившейся конструкции

Считайте, что от ОЛ до моста -- 675мм на транце, прицеп -- типовой для катамаранов (был уже в теме снимок такого).

ЦТ на 100-125мм выше моста, если что... точнее -- пока преждевременно будет, нет ни рубки, ни конструктива, ни СУ...

А что думаете про обводы кафедрал ?

Несколько противоестественная штука ;)

Если по мотивам Руслана

http://forum.katera....a-lodka-ruslan/ и http://forum.katera....post__p__993700

Ещё: http://forum.katera...._1 (тут автор темы -- большой выдумщик ;)) и http://forum.katera....post__p__809200

только длиннее (до 7м) и шире (до 2,5м)

;)

Или это тоже не мореходный вариант?

Ну да ;) На фоне "казанкопрогрессов"...

Из старых бесплатных проектов можно посмотреть на "Кальмар" из КиЯ №13 и "Сивуч". Хотя повторять их сегодня особого смысла нет.

Ещё можете почитать статью А.Даняева http://katera.ru/magazine/file/230/116 , http://katera.ru/magazine/file/231/122 , + тема по "водоизмещающе-глиссируещему" катеру в "моторные..." на форуме.
  • 0

#194 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 апреля 2012 - 16:40

Катамаран - это такая большая и сложная штуковина

Не обязательно большая ;) -- есть каты от 3,5м... Сложная? Сложнее дори однозначно. Но оно того стоит зачастую (не всегда!).

для тех кому нужен простор и не нужна грузоподъёмность при наличии избытка денежных средств...

Или нужна возможность поддерживать скорость на волне, выполнять задачи на волнении, остойчивость (особенно -- выбирать снасти через транец или борт ;))... тут же -- необходимость развивать высокие скорости, или же -- скорости умеренные, но с малыми расходами на СУ и топливо... Т.е. каты не панацея, но во многих случаях проще и дешевле использовать катамаран.

Например, на каты перешли многие рыбаки-промысловики, перевозчики туристов, рыболовы-любители, патрульные службы и т.п. -- т.е. те, кому нужны мореходные и остойчивые лодки "на каждый день", и без возможности заказывать 50-футовые крейсера.

P.S. Это тут 7м кат 1,7т -- лёгкий, со спартанским оборудованием, под очень умеренные мощности. Обычно водоизмещение побольше принимают.
  • 0

#195 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 апреля 2012 - 16:58

Под умеренные мощности... С самоотливным кокпитом... Для компании рыбаков... Возить, тоже, можно повесив габариты и стопсигналы на транец... Пы. Сы. забыл добавить, вес корпуса - около полутонны. Водоизмещение по КВЛ 1,3 тонны.

Прикрепленные изображения

  • G-9000-01.JPG
  • G-9000-02.JPG
  • G-9000-03.JPG

Сообщение отредактировал ЮЛА: 25 апреля 2012 - 17:03

  • 0

#196 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 апреля 2012 - 18:11

Считайте, что от ОЛ до моста -- 675мм на транце, прицеп -- типовой для катамаранов (был уже в теме снимок такого).
ЦТ на 100-125мм выше моста, если что... точнее -- пока преждевременно будет, нет ни рубки, ни конструктива, ни СУ...

675мм + 125мм + 740мм (колесо с аркой) = 1540мм - т.е. в транспортном положении центр тяжести более 1,5м над землей а сама конструкция значительно выше даже джипа - очень неудобное для таскания получается средство

получается что нормальный транспортируемый катамаран может быть только складным - чтобы поплавки сводились вместе и умещались между колес

кстати - а можно сделать какую-нибудь адекватную по цене/сложности/прочности конструкцию закремленную под мостом на которой поплавки двигаются из транспортировочного (в центре) в рабочее положение (по бортам)? - это позволит сделать реально возимый катамаран шириной до 2,5м

Сообщение отредактировал raids: 25 апреля 2012 - 18:12

  • 0

#197 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 апреля 2012 - 18:16

вес корпуса - около полутонны. Водоизмещение по КВЛ 1,3 тонны.

А почему такая тажелая? И можно ли сделать по СиС из фанеры - сколько будет весить тогда?

=========

Вот еще один мореходный, но судя по всему медленный вариант - Дрэсскомб http://www.vodnyimir..._postroiki.html

Можно комментариев?
  • 0

#198 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 апреля 2012 - 18:38

А почему такая тажелая? И можно ли сделать по СиС из фанеры - сколько будет весить тогда?


Дык фанерная... из ФСФ берёзы! Борта 6 мм. дно 9 мм. плюс палуба 12 мм., плюс набор из фанеры 12 мм., плюс пост управления с сидением и железяками...ну и ещё разные мелочи... так и набегает пол тонны!

А что, это много для девятиметрового корпуса?

Сообщение отредактировал ЮЛА: 25 апреля 2012 - 18:40

  • 1

#199 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 апреля 2012 - 18:44

Вот еще один мореходный, но судя по всему медленный вариант - Дрэсскомб http://www.vodnyimir..._postroiki.html

Можно комментариев?


http://forum.katera....e__hl__дрескомб Тут полно их!
  • 0

#200 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 апреля 2012 - 18:57

675мм + 125мм + 740мм (колесо с аркой) = 1540мм

Колесо-о там зачем ;) Колесо -- под скулой... Лучше даже 11-12" колёса, при 4-х колёсной конструкции нагрузка на шины будет в допустимых рамках.

т.е. в транспортном положении центр тяжести более 1,5м над землей а сама конструкция значительно выше даже джипа - очень неудобное для таскания получается средство

Любой мореходный 6,5-7м корпус будет на прицепе высоким. Даже плоскодонные "кроссовки" на прицепах еле-еле иногда в габарит влазят ;), т.е. под 4м. Активное маневрирование исключается при буксировке лодки.

получается что нормальный транспортируемый катамаран может быть только складным - чтобы поплавки сводились вместе и умещались между колес

Нормальный мореходный катамаран моторный не может быть складным, скорее уж так. Тут нет "батута", как на многих парусных катамаранах микро, мост -- элемент конструкции, над ним -- настилы кокпита, в корпусах -- и баки, и багажники, и гальюн, и вход в каюту с поперечными койками... над всем этим -- рубка. Т.е. "складывать" просто нечего (примерно так же, как "сделать складывающимся по ширине однокорпусный").

P.S. Вы постоянно "путаетесь в показаниях": то хотите мореходный корпус с комфортом для 4-х взрослых людей, то скатываетесь к лёгким лодочкам и складным конструкциям... Тут два пути -- или юзать лёгкие 5-5,5м микролодки (у Вас такая уже есть), или переходить в следующий размерный класс, со всеми его последствиями и расходами.

Любые компромиссы малореальны, за исключением использования корпуса "трейлерного" швертбота с маломощным ПЛМ, но это же означает неторопливое движение на 12-15км/ч, и весьма специфическую компоновку (не для рыбалки ;)).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей