Корму не видно.Нет, в концепции остался подвесник. Приводя в пример этот катер я имел в виду компоновку и обводы.
==============
Увидел вот такой катерок - прокомментируйте плиз - насколько он ложится в концепцию по форме\обводам?
И какие у него будут ходовые показатели?
Концепция моторного круизера для мужской компании
#176
Отправлено 23 апреля 2012 - 08:42
#184
Отправлено 24 апреля 2012 - 14:39
Когда сказал "барахло", то я дори имел в виду. У этой лодки, на мой взгляд, одно положительное качество - технологичность. Всё остальное - недостатки. Про аплодисменты днищем в честь волны уже сказали... можно сказать, что и с качкой тоже будет не всё просто. Особенно, если установить закрой - ЦТ поднимется со всеми вытекающими последствиями. В общем... редкий случай, но здесь очень уместными могут оказаться рекомендации Баадера и его страстно любимые "длинные и узкие" (только без фанатизма) корпуса... круглоскулые и с правильным развалом в носу. Можно и упрощённой формы - они технологичнее... Да нет здесь идеала (его вообще нет)! Где-то найдёшь - значит, где-то потерял... а дори - барахло (не люблю я её ).А можно чуть более развернуто - с аргументами
#188
Отправлено 25 апреля 2012 - 13:43
А в наименьшей степени компромиссы, свойственные маленьким "переходным" корпусам, будут проявляться на катамаране: и в 3-х балльную волну 7м кат сможет поддерживать 18-20 узлов (не с идеальным комфортом, но -- сможет), и полезной площади будет больше, чем на сравнимом по водоизмещению однокорпусном, и с начальной остойчивостью проблем нет. Спарка из 30-60л.с. ПЛМ для 1,6-1,7т ката будет приемлемым вариантом, возможен вариант со стационарными дизелями.
Проиллюстрирую катамаран для таких скоростей "заготовкой" для модельных испытаний (буду выбирать один из трёх вариантов обводов кормовой части): для натуры 7х2,5м, 1,7т. Обшивка разворачивается на плоскость.
#190
Отправлено 25 апреля 2012 - 15:10
А в наименьшей степени компромиссы, свойственные маленьким "переходным" корпусам, будут проявляться на катамаране
Речь идет о трейлерности - можно картинку с установкой такого катамарана на трейлер с указанием высоты и расположением центра тяжести получившейся конструкции.
========
А что думаете про обводы кафедрал ?
Если по мотивам Руслана http://hobbyport.ru/...7505_ruslan.htm только длиннее (до 7м) и шире (до 2,5м)
Или это тоже не мореходный вариант?
Сообщение отредактировал raids: 25 апреля 2012 - 15:28
#191
Отправлено 25 апреля 2012 - 15:37
Кафедрал - глисер.Речь идет о трейлерности - можно картинку с установкой такого катамарана на трейлер с указанием высоты и расположением центра тяжести получившейся конструкции.
========
А что думаете про обводы кафедрал ?
Если по мотивам Руслана http://hobbyport.ru/...7505_ruslan.htm только длиннее (до 7м) и шире (до 2,5м)
Или это тоже не мореходный вариант?
#192
Отправлено 25 апреля 2012 - 15:57
Уже разобрался. Так и есть. И сил он потребует от 50 до 100 при таких размерениях.Кафедрал - глисер.
========
Кстати - обнаружил проект секционной ДОРИ http://www.boatplans...Sectioned-Dory/
Почему же меня тогда так сильно пинали за съемный нос?
========
Какой проект будет иметь длинную достаточно узкую и простую в изготовлении форму чтобы иметь приличную скорость в экономичном режиме?
Высота надстройки может быть минимальной.
Обрезанными с кормы Дори заинтересовался в связи с тем, что в водоизмещающем режиме они экономичны, и могут выйти на глиссирование на плоском днище.
Кстаи - а почему везде говорится что Дори - МОРЕХОДНАЯ лодка ?
========
Вот еще из простых проектов - Бриз-42 http://www.boatplans.ru/Briz-42/
Утверждается что на Ладоге ведет себя супер. Уже не дори, но есть плоский участок днища.
Если увеличить размерности в 1.5 раза то получится 6.2х2.5 - борт поднять в 1.2 раза например - соорудить на нее низкую каюту - получится вполне себе баркас.
Вопрос только что у него с мореходностью и ходовыми качествами при таких размерениях будет?
Сообщение отредактировал raids: 25 апреля 2012 - 16:52
#193
Отправлено 25 апреля 2012 - 16:28
Считайте, что от ОЛ до моста -- 675мм на транце, прицеп -- типовой для катамаранов (был уже в теме снимок такого).можно картинку с установкой такого катамарана на трейлер с указанием высоты и расположением центра тяжести получившейся конструкции
ЦТ на 100-125мм выше моста, если что... точнее -- пока преждевременно будет, нет ни рубки, ни конструктива, ни СУ...
Несколько противоестественная штукаА что думаете про обводы кафедрал ?
http://forum.katera....a-lodka-ruslan/ и http://forum.katera....post__p__993700Если по мотивам Руслана
Ещё: http://forum.katera...._1 (тут автор темы -- большой выдумщик ) и http://forum.katera....post__p__809200
только длиннее (до 7м) и шире (до 2,5м)
Ну да На фоне "казанкопрогрессов"...Или это тоже не мореходный вариант?
Из старых бесплатных проектов можно посмотреть на "Кальмар" из КиЯ №13 и "Сивуч". Хотя повторять их сегодня особого смысла нет.
Ещё можете почитать статью А.Даняева http://katera.ru/magazine/file/230/116 , http://katera.ru/magazine/file/231/122 , + тема по "водоизмещающе-глиссируещему" катеру в "моторные..." на форуме.
#194
Отправлено 25 апреля 2012 - 16:40
Не обязательно большая -- есть каты от 3,5м... Сложная? Сложнее дори однозначно. Но оно того стоит зачастую (не всегда!).Катамаран - это такая большая и сложная штуковина
Или нужна возможность поддерживать скорость на волне, выполнять задачи на волнении, остойчивость (особенно -- выбирать снасти через транец или борт )... тут же -- необходимость развивать высокие скорости, или же -- скорости умеренные, но с малыми расходами на СУ и топливо... Т.е. каты не панацея, но во многих случаях проще и дешевле использовать катамаран.для тех кому нужен простор и не нужна грузоподъёмность при наличии избытка денежных средств...
Например, на каты перешли многие рыбаки-промысловики, перевозчики туристов, рыболовы-любители, патрульные службы и т.п. -- т.е. те, кому нужны мореходные и остойчивые лодки "на каждый день", и без возможности заказывать 50-футовые крейсера.
P.S. Это тут 7м кат 1,7т -- лёгкий, со спартанским оборудованием, под очень умеренные мощности. Обычно водоизмещение побольше принимают.
#195
Отправлено 25 апреля 2012 - 16:58
Сообщение отредактировал ЮЛА: 25 апреля 2012 - 17:03
#196
Отправлено 25 апреля 2012 - 18:11
675мм + 125мм + 740мм (колесо с аркой) = 1540мм - т.е. в транспортном положении центр тяжести более 1,5м над землей а сама конструкция значительно выше даже джипа - очень неудобное для таскания получается средствоСчитайте, что от ОЛ до моста -- 675мм на транце, прицеп -- типовой для катамаранов (был уже в теме снимок такого).
ЦТ на 100-125мм выше моста, если что... точнее -- пока преждевременно будет, нет ни рубки, ни конструктива, ни СУ...
получается что нормальный транспортируемый катамаран может быть только складным - чтобы поплавки сводились вместе и умещались между колес
кстати - а можно сделать какую-нибудь адекватную по цене/сложности/прочности конструкцию закремленную под мостом на которой поплавки двигаются из транспортировочного (в центре) в рабочее положение (по бортам)? - это позволит сделать реально возимый катамаран шириной до 2,5м
Сообщение отредактировал raids: 25 апреля 2012 - 18:12
#197
Отправлено 25 апреля 2012 - 18:16
А почему такая тажелая? И можно ли сделать по СиС из фанеры - сколько будет весить тогда?вес корпуса - около полутонны. Водоизмещение по КВЛ 1,3 тонны.
=========
Вот еще один мореходный, но судя по всему медленный вариант - Дрэсскомб http://www.vodnyimir..._postroiki.html
Можно комментариев?
#198
Отправлено 25 апреля 2012 - 18:38
А почему такая тажелая? И можно ли сделать по СиС из фанеры - сколько будет весить тогда?
Дык фанерная... из ФСФ берёзы! Борта 6 мм. дно 9 мм. плюс палуба 12 мм., плюс набор из фанеры 12 мм., плюс пост управления с сидением и железяками...ну и ещё разные мелочи... так и набегает пол тонны!
А что, это много для девятиметрового корпуса?
Сообщение отредактировал ЮЛА: 25 апреля 2012 - 18:40
#199
Отправлено 25 апреля 2012 - 18:44
Вот еще один мореходный, но судя по всему медленный вариант - Дрэсскомб http://www.vodnyimir..._postroiki.html
Можно комментариев?
http://forum.katera....e__hl__дрескомб Тут полно их!
#200
Отправлено 25 апреля 2012 - 18:57
Колесо-о там зачем Колесо -- под скулой... Лучше даже 11-12" колёса, при 4-х колёсной конструкции нагрузка на шины будет в допустимых рамках.675мм + 125мм + 740мм (колесо с аркой) = 1540мм
Любой мореходный 6,5-7м корпус будет на прицепе высоким. Даже плоскодонные "кроссовки" на прицепах еле-еле иногда в габарит влазят , т.е. под 4м. Активное маневрирование исключается при буксировке лодки.т.е. в транспортном положении центр тяжести более 1,5м над землей а сама конструкция значительно выше даже джипа - очень неудобное для таскания получается средство
Нормальный мореходный катамаран моторный не может быть складным, скорее уж так. Тут нет "батута", как на многих парусных катамаранах микро, мост -- элемент конструкции, над ним -- настилы кокпита, в корпусах -- и баки, и багажники, и гальюн, и вход в каюту с поперечными койками... над всем этим -- рубка. Т.е. "складывать" просто нечего (примерно так же, как "сделать складывающимся по ширине однокорпусный").получается что нормальный транспортируемый катамаран может быть только складным - чтобы поплавки сводились вместе и умещались между колес
P.S. Вы постоянно "путаетесь в показаниях": то хотите мореходный корпус с комфортом для 4-х взрослых людей, то скатываетесь к лёгким лодочкам и складным конструкциям... Тут два пути -- или юзать лёгкие 5-5,5м микролодки (у Вас такая уже есть), или переходить в следующий размерный класс, со всеми его последствиями и расходами.
Любые компромиссы малореальны, за исключением использования корпуса "трейлерного" швертбота с маломощным ПЛМ, но это же означает неторопливое движение на 12-15км/ч, и весьма специфическую компоновку (не для рыбалки ).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей