Перейти к содержимому

Фотография

Helsinki - Aalborg - Helsinki.


Сообщений в теме: 139

#1 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2012 - 21:22

Доброго времени суток всем коллегам! Долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать отчет о плавании, которое я совершил с 28 июля по 10 сентября 2011 года. Конечно особым литературным талантом я не выделяюсь, но хотя бы кратко написать о пройденном маршруте думаю смогу. На самом деле я ведь не художественную книгу пишу, а лишь собственный впечатления. Буду выкладывать маленькими порциями (поэтапно), так что по ходу задавайте вопросы, господа, постараюсь ответить. Сам немало полезной информации отсюда почерпнул, быть может и мой опыт кому-то пригодится.
  • 4

#2 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2012 - 21:46

Плавание совершалось на моей парусной яхте Tipu (что в переводе с финского Цыпленок). Проект Helmsman 23, длина 7,1 м, ширина 2,6 м, осадка 1,5 м, площадь основных парусов 20 кв.м, год постройки 1980. Итак, 28 июля в 19:30 (время финское) мы покинул уютный залив Vartiokylanlahti, где моя лодка стояла на летней стоянке в Meri Rastila (60*12.3'N; 025*06.6'E). На борту до Tammisaari был мой друг Константин. Шли шхерным фарватером наслаждаясь живописными видами и солнечной погодой.

Прикрепленные изображения

  • Отход.jpg
  • Вечерний Хельсинки.jpg
  • Шхеры.jpg
  • Ещё шхеры.jpg

  • 3

#3 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2012 - 21:53

Ветер был умеренный и попутный и позволил нам долететь почти за один световой день (ночевали на якорной стоянке в точке с координатами 60*05.6'N; 024*57.8E с 01:00 до 08:00). В 20:10 ошвартовались в марине Notholm, что в 1.5 nm от Lapohja (59*54.6'N; 023*17.5'E). Тогда мне показалось удобным попрощаться с другом Константином здесь, однако сразу выяснилось, что автобусы как-то редко ходят, а платформа поезда только в Lapohja, да и вообще там какая-то промзона (даже не живет никто, вечером прогулялись по окрестностям и никого не встретили). Может так пустынно было по причине позднего вечера пятницы, когда все финны садятся в лодки и разъезжаются кто куда? Благо живописных островов вокруг тысячи. Зато гостевая стоянка стОит всего 12 евро (а то в Ханко летом 2010 с меня 30 евро содрали). Поэтому утром доскочили до Tammisaari (6.5nm), где и распрощались.

Прикрепленные изображения

  • Коллеги.jpg
  • Ещё коллеги.jpg
  • И ещё коллеги.jpg

  • 3

#4 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2012 - 22:05

Дальше я шел один, друга Константина проводил, так что фото станет меньше (не люблю снимать). В 14:30 отошел. Погодка стояла отличная, ветерок правда поменялся, пришлось немного полавироваться (SSE-2), а затем и вообще 4 часа поштилеть возле маяка Langden (59*46.5'N; 023*15.1'E). Это было очень даже полезно, так как во-первых я приготовился к переходу морем, разложив аккуратно все вещи, а во-вторых установил бакштаги, что планировал сделать еще в сезон 2010-го. В 23:30 подуло от NE. К 12:30 ветер уже усилился до 5, и я 4 часика отдохнул, отдав плавучий якорь с наглухо зарифленным гротом в ДП (59*24'N; 022*08'E). К вечеру ветерок стих, и с 20:20 до 07:50 были "слабые ветра переменных направлений". Однако за ночь все же прошел 12.3 nm. С утра ветерок установился от ENE (до 2), что позволило весь световой день (до 23:00) нести спиннакер. В 05:00 вышел в точку 58*33.4'N; 020*09'E и встал в дрейф. Пытался половить треску на банке 39 м, но безуспешно, слишком глубоко. Позавтракал и лег спать. С 11:00 до 20:20 дошел до Gotska Sanden bank (58*11.6N; 019*18.4E), где рыбалка уже была более удачной. Ночью стоял полный штиль,и я хорошо отдохнул. С 09:15 до 20:20 переход до Visby. Ветер от NE до E 2-3. Нес спиннакер, после 16:00 сменил на геную. До острова Готланд погодка была идеальная: ветер попутный, волнение небольшое, видимость отличная. Только один эпизод мне мягко говоря не понравился. 2 августа в 03:20 в точке 58*37'N; 020*20'E меня чуть не раздавил пассажирский паром компании Tallink. Я отдыхал по 15-20 минут, а лодка шла с подвязанным румпелем. Штурман парома не мог меня не видеть (ходовые огни горели и пассивный РЛС отражатель у меня есть), моря вокруг было достаточно, однако он почему-то решил меня давить... Если бы таймер прозвонил на 3 минуты позже, то я вряд ли сейчас писал бы этот отчет.

Прикрепленные изображения

  • Готланд.jpg
  • Подхожу к Висби.jpg
  • В марине Висби.jpg
  • Набережная Висби.jpg

  • 3

#5 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2012 - 22:17

Гостевая марина Visby сама по себе тесная была забита, с трудом нашел место. Лодки стояли большие и весьма солидные, так что маневрировать было опасно (у меня не было страховки, так что я боялся всегда). Вечером помылся (в дУше там надо бросать монетки (шведские кроны), которых у меня не было (везде я расплачивался мультивалютной пластиковой карточкой Visa Classic), так что пришлось набирать воду из-под крана в ведро и так мыться). Утром прогулялся по городу (прошел вдоль всей крепостной стены с внутренней стороны), закупил в супермаркете свежие продукты и набрал пресной воды в марине. В оффисе марины переписал прогноз погоды на 3 дня.

Прикрепленные изображения

  • Висби 1.jpg
  • Висби 2.jpg
  • Висби 3.jpg
  • Висби 4.jpg

  • 3

#6 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 16:09

Вышел из порта 04 августа в 15:30 (здесь и далее решил писать в судовом журнале время по Гринвичу) и тут же встал в дрейф. Полный штиль дал мне возможность провести генеральную уборку, поужинать и разложить вещи и продукты. В 21:30 подуло от SE, и я направился огибать остров Эланд с севера. Дело в том, что я совсем забыл, что у меня нет карт южнее Кальмарсунда (вспомнил уже после выхода из Висби). Поэтому я зашел в Oskarhamn в надежде купить их там, однако после долгих поисков яхтенного магазина, выяснилось что там нет нужных карт. Продавец посоветовал мне идти в Kalmar. Но, потеряв время на заход в Oskarhamn и поиск магазина, я не успевал до выходных в Kalmar (тем более что ветер стал южный). Я покинул Oskarhamn в 15:20 и в 23:45 встал на якорь в точке 57*07'N; 016*38'E. Проспав до 07:20 я до 15:45 дошел до Кальмарского моста и встал на якорь в точке 56*40.8N; 016*24'4E. Погода испортилась совсем, ветер дул порывистый SW до 7 баллов (субьективно, инструментальных замеров не проводил - у меня нет анемометра), временами моросил дождик. Так что стоял я до утра понедельника 8 августа.

Прикрепленные изображения

  • Кальмарский мост.jpg

Сообщение отредактировал RomBar: 24 марта 2012 - 16:10

  • 2

#7 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 16:15

Утром зашел в марину и посетил яхтенный магазин, где за сколько-то крон (экв. около 18 евро х 2) я приобрел 2 отличного качества карты на южную часть Балтийского моря и на проливы Каттегат и Скагеррак. В 10:45 я вышел из марины в дальнейший путь. Ветер был южный свежий, но ровный. К 19:30 я был в точке 56*25'N; 016*17'E, где столкнулся с грозовым шквалом весьма приличным (ранее мне не доводилось сталкиваться со шквалом подобной силы и продолжительности). Думаю что было 9-10 баллов. Я лавировался на фордевинд (030*-300*) под одним штормовым стакселем (3.2 кв.м), дабы сохранить управляемость, но ... было жутко. Шквал сменился штилем, и я простоял в дрейфе до 03:00.

Прикрепленные изображения

  • Катамаран в Кальмаре.jpg

  • 2

#8 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 16:27

На следующее утро погодо была странная. Ветер часто менял направление, иногда затихая до штиля. По небу шли угрожающего вида тучи из которых выливались обильные ливни, но шквалов они не приносили. Однако, к обеду ветер раздул так, что я не мог уже нести штормовой стаксель и наглухо зарифленный грот и пытался хотя бы удержать позицию возле ветрогенераторов (56*10'N;016*02.4'E). К вечеру мне удалось дойти до точки 56*03.5'N; 015*51'E, где я отдал якорь, зайдя с фарватера за южную вешку до глубин 8 м. Ветер и ночью не стих, а к утру дул уже с такой силой, что я физически не смог выбрать якорь (думаю W 8-9). Хотя до берега было недалеко (8 кбт.), но довольно быстро развело короткую крутую волну (около 0.5м высотой и 4 м длиной). Стоянку мою уже нельзя было назвать комфортной. Дабы уменьшить рывки якорной ленты я утяжелил ее грузом из двух камней, которые подыскал ещё на пляже Висби. Это дало неплохой результат. Несколько шведских и немецких яхт проходили близко и предлагали мне помощь, однако я даже представить себе не мог, чем они могли бы мне помочь, а потому отказывался и делал вид, что мне нравится так "колбаситься". Якорь свой я бы не оставил, а выбрать его моих сил не хватало (тем более к тому времени я предполагал, что раз мой якорь не "ползёт", значит он за что-то на дне крепко зацепился, может даже угодил в рыбацкую сеть, следовательно придется немало попотеть, чтобы его выдрать). Ветер свистел не ослабевая весь день, я же ждал момента затишья, чтобы выбрать якорь и подойти поближе к берегу и каждый час ползал на бак проверить, не перетирается ли якорный конец. Однако это мне удалось сделать лишь в 19:40. Я подошел к берегу до 1 кбт и отдал якорь на глубине 5 м. Несомненно, новое место якорной стоянки было намного спокойнее и, несмотря на то что ночью ветер так же свистел, я отдохнул хорошо.

Прикрепленные изображения

  • На якоре 1.jpg
  • На якоре 2.jpg

  • 3

#9 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 16:31

Утром погодка наладилась, и не успел я пройти 8.5 миль, как заштилел в точке 56*00'N; 015*40'E в 14:00 .C 16:00 начало раздувать от E с переходом к NE. Ночь была бурная, я постепенно уменьшал парусность, пока не остался под одним стакселем (8.8 кв.м). Менять его на штормовой ночью я не решился, так и летел. Слава Богу, он выдержал, не порвался. Временами (полосами) шел дождь и было сыро и как-то очень темно (хорошо хоть тепло). Я планировал заход в Simrishamn, но пролетел его в 01:45, тогда решил уже идти далее в Ystad. Самой большой проблемой было вести прокладку. Хотя бы раз в 2 часа необходимо было бросать румпель и, раскорячившись в каюте, наносить точку на карту. Лодка при этом, конечно, вставала лагом к волне (которая к тому времени выросла до 1.5 - 2 м), что прибавляло экстрима. Мыс Sandhammaren я обогнул в 06:00 (кстати впервые на этой лодке я несколько раз выходил в режим серфинга, оседлав 2-метровую волну), а затем ветер стал стихать, и в Ystad я пришел лишь в 09:00.
  • 3

#10 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 16:37

И город, и марина мне понравились. Вообще я люблю маленькие уютные города, где "рукой подать" и до достопримечательностей и до магазинов. Марина оборудована терминалом, где можно, вставив банковскую карту, оплатить стоянку и получить карту на которой будет 50 крон. Эту карту надо вставлять в считывающие устройства, когда захочешь принять горячий душ (10 крон), либо чтобы включилась сауна (тоже 10 крон). Вроде и за электричество так же платят, но я не пробовал. (У меня есть солнечная батарея на 30 Вт, которая обеспечивала все мои скромные потребности в электроэнергии). Потом когда покидаешь марину неизрасходованные кроны возвращают (+залог за саму карту 100 крон). Так у меня появились наличные шведские кроны. Есть стиральная и (главное) сушильная машина (и не надо никакие монетки бросать)! Я мало марин посещал, но среди них это также была и ЕДИНСТВЕННАЯ марина с сауной. А сауну я люблю. Но как ни странно у других яхтсменов (в основном немцев) она не пользуется популярностью. Грелся я там один. Ещё в Истаде (рядом с мариной) мне понравился магазинчик всякого морского барахла. Ценители старых вещей могут приобрести там разные старинные морские вещи. Даже запах в магазине не передаваемый - какая-то смесь смолы, солидола, пыли натуральных витых концов, дерева, резины. Однако я не знаю, возможны проблемы на таможне - посчитают за предметы антикварной ценности. Да и лодка у меня - не классикбот. Так что я только сапоги и перчатки там приобрёл.

Прикрепленные изображения

  • Истад 1.jpg
  • Истад 2.jpg
  • Истад 3.jpg

Сообщение отредактировал RomBar: 24 марта 2012 - 16:47

  • 2

#11 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 16:54

Утром 13 августа в 10:30 я покинул марину и на рейде порта встал на якорь. Погодка была "нелетная", дождик моросил и ветер какой-то порывистый. Так что стоял и занимался шитьем тента (занавеси) вместо (и поверх) брандерщита. А то пока с попутным ветром и дождем пересекал Hanobugt, то много воды налилось через вход в каюту и вымокли матрасики (а я предпочитаю спать в гробу левого борта), и камбузный угол намок тоже изрядно (он у меня напротив по правому борту). Закончил шить (и еще сделал генеральную уборку внутри) и в 17:45 выбрал якорь. Как раз и погодка улучшилась, да и ночные переходы я люблю. В 01:00 заштилел возле Trelleborg'a (55*19'N;13*11'E); в 04:45 снова повеяло от ENE, и в 07:35 я обогнул мыс Falsteborev (вернее сказать его южную вешку), а в 09:30 встал возле маяка Falstebro на якорь и прилег отдохнуть (55*23.3'N; 012*48.6'E).

Прикрепленные изображения

  • Занавесь.jpg

  • 3

#12 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2012 - 17:11

В 14:20 проснулся и пошел в пролив Oresund. Работая на судах морского торгового флота, я неоднократно хаживал Зундом. Вспоминалась атмосфера праздника, обилие яхт и теплоходов под разными флагами, самолеты, заходящие на посадку в аэропорт Kastrup с интервалом 2 минуты... Однако 14 августа я не встретил там ни одной (!) яхты (быть может из-за вечера воскресенья). Течение было попутное и не слабо помогало (думаю скорость его была не менее 1 уз.), ветер тоже был благоприятный (умеренный от Е). Так что Форты и заход в Копенгаген я прошел в 18:30, а в 21:00, миновав все многочисленные подводные кабели к острову Вен, отдал якорь в точке 55*56.5'N; 012*45.8'E. (Что-то тут не вовремя стряслось с моим смартфоном, так что есть только фото мобильником плохого качества). Ночью погода была ненастная, подсвистывал ветер, неоднократно шел дождь, а к утру ветер поменялся на NW 4-5. Выбрал якорь в 06:30. Траверс замка Гамлета Kronborg прошел в 09:00. А в 12:00 ошвартовался в марине Hoeganaes для пополнения "провизионной кладовой" (вообще-то только свежий хлеб нужен был, но как всегда на 25 евро набрал). В 15:00 покинул марину, в 18:20 прошел траверс мыса Kullen.

Прикрепленные изображения

  • Зунд 1.jpg
  • Зунд 2.jpg
  • MV City of Spb.jpg

  • 4

#13 antonman

antonman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 24 марта 2012 - 23:20

Спасибо! Очень интересно чиатать!
  • 0

#14 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 25 марта 2012 - 10:37

Спасибо ...читаю и ставлю + ) По ходу появляются вопросы... Понял что ВЫ часто вставали на якорь... Какой конструкции Ваш якорь , сколько весит, какую выбирали глубину ? Что надо бы улучшить ? ( например Вы писали что не могли выбрать якорь и ждали улучшения погоды)
  • 0

#15 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 25 марта 2012 - 11:52

А говорили не рассказчик!!!!! Отличный дневник. +100. Все точки-хоть по карте сверяйся(смотрел-ради интереса).Фотки-шикарные. Спасибо. Уважением!!!!!
  • 0

#16 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 20:32

Спасибо! Очень интересно чиатать!


2 antonman. И Вам спасибо за оценку. А то всё пишу, пишу, а никто не высказывается. Надеюсь, что будет не только интересно, но ещё и полезно.
  • 1

#17 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 20:54

Спасибо ...читаю и ставлю + )
По ходу появляются вопросы...
Понял что ВЫ часто вставали на якорь...
Какой конструкции Ваш якорь , сколько весит, какую выбирали глубину ? Что надо бы улучшить ? ( например Вы писали что не могли выбрать якорь и ждали улучшения погоды)


2 and725. У меня на борту 2 якоря - становой конструкции Брюса массой 7.5 кг + 2 метра цепи калибра 6 + якорная лента 50 м; запасной конструкции Холла 10 кг + якорная лента 25м. Встаю обычно на глубине 5-10 м. В плане улучшения я бы добавил якорной ленты до 100 м (тогда мог бы вставать на глубине до 20 м). Да, в Кальмарсунде получилось неприятно. Моих сил не хватало для выборки якоря (первый такой случай в практике). Тут можно было бы конечно забить точку в GPS, привязать что-либо плавучее и отдать якорь. Подойти ближе к берегу и встать на запасной, а на следующий день при более спокойной погоде уже провести спасательную операцию. Однако у меня не было уверенности, что при таком сильном ветре я смогу отлавироваться дабы подойти поближе к берегу. А если бы меня потащило по ветру (пространство для дрейфа там хоть отбавляй), то даже на плавучем якоре миль на 30-40 точно отнесло.
  • 2

#18 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 21:09

А говорили не рассказчик!!!!! Отличный дневник. +100. Все точки-хоть по карте сверяйся(смотрел-ради интереса).Фотки-шикарные. Спасибо. Уважением!!!!!


2 DMihaV. Вы мне льстите, коллега. Я бы не назвал этот отчёт дневником. Основная цель отчётов - "разбор полётов" и накопление опыта. Фото в основном сделаны камерой смартфона Samsung GT-i5500 2MPx, так что говорить о качестве не приходится. У меня ещё есть неплохие видеоролики, вот только я не знаю как их выложить :-( А точки... - ну, что мне ещё остаётся выкладывать, коли у меня "не все дома", и в то время, когда нормальные европейские яхтсмены путешествуют, останавливаясь на ночь в маринах, осматривают достопримечательности и пьют пиво в баре с коллегами каждый вечер; я ломлюсь открытым морем переходами по 130 - 150 миль, ничего не видя толком кроме просторов Балтики.
  • 1

#19 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 21:22

Что ж, продолжаю... От мыса Kullen. Ветер к тому времени поменялся к W, так что стало возможно идти одним галсом в Kattegat. Мыс Kullen на самом деле впечатляет: какая-то лодка на его фоне с расстояния 2 мили смотрелась как игрушка. А какой Маяк (я даже с большой буквы пишу)! Там мачта какая-то на полпути до острова Anholt торчит (56*33.7'N; 012*06'E), оставил ее по левому борту в 01:30. Так вот до неё я вспышки маяка видел. Постоял в дрейфе, отдохнул с 04:30 до 07:00 где-то в районе 56*43'N;012*03'E. Остров Anholt проходил в 10 nm, но не видел совсем даже маяка. Судя по всему он низкий очень. Пересек DWR T (deep water root) в 14:00 (ветер к тому времени еще к SW отошел, так что все левым галсом шел). К 16:10 вышел в "точку промысла трески" (57*00'N;011*36.6'E). Да-а, такой рыбалки у меня ещё не было! На подходе к банке аж эхолот стало глючить - то 30 м покажет, то 2.5, то вообще 0.8. Я даже расстроился, так как подумал, что он сломался, однако это просто РЫБЫ ОЧЕНЬ МНОГО! Я не успевал пилкер смайнать до дна, как уже треска его хватала "налету". Половил 15 минут и хватит! Уже ради спортивного интереса решил на другую точку выйти (57*04'N; 011*34.6'E). Так вот там оказалось ЕЩЁ БОЛЬШЕ РЫБЫ!

Прикрепленные изображения

  • Пилкер.jpg

Сообщение отредактировал RomBar: 26 марта 2012 - 21:26

  • 2

#20 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 26 марта 2012 - 21:31

2 DMihaV. Вы мне льстите, коллега. Я бы не назвал этот отчёт дневником. Основная цель отчётов - "разбор полётов" и накопление опыта. Фото в основном сделаны камерой смартфона Samsung GT-i5500 2MPx, так что говорить о качестве не приходится. У меня ещё есть неплохие видеоролики, вот только я не знаю как их выложить :-( А точки... - ну, что мне ещё остаётся выкладывать, коли у меня "не все дома", и в то время, когда нормальные европейские яхтсмены путешествуют, останавливаясь на ночь в маринах, осматривают достопримечательности и пьют пиво в баре с коллегами каждый вечер; я ломлюсь открытым морем переходами по 130 - 150 миль, ничего не видя толком кроме просторов Балтики.

Спасибо, отличный отчёт (дневник), и фото в достаточном количестве хорошего качества отлично дополняют текст. Мне интересно подробное описание ночных одиночных переходов, как отдыхал, как вёл прокладку, как организовывал питание.SAM_2465a.jpg
  • 1

#21 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 21:31

В 22:15 обогнул зеленый буй острова Laesoe (57*22.5'N; 011*15.5'E) и прилег отдохнуть - большие теплоходы тут не ходют (мелко), а маленькие меня всяко объедут. Ветерок ослабел до 2-3 от SW, да и остров прикрыл меня от волны, так что спокойно поспал до 04:20. В 10:30 зашел в (южную) марину Frederikshavn. В кают-компании марины есть компьютер с выходом в Интернет. Можно и погоду глянуть, и электронную почту почитать, и за мобильник заплатить и пр... (такого сервиса я раньше не встречал). Раньше, судя по ящичкам на стенах, за горячий душ тоже надо было монетку кидать, но сейчас прорези в них были заклеены. Городок уютный вот только марина далековато от центра расположена. Дания - "велосипедная" страна и есть тут сервис - можно городской велосипед взять напрокат и кататься (и вроде даже бесплатно), однако я с этим сервисом не разобрался и ходил пешком.

Прикрепленные изображения

  • Frederikshamn.jpg

  • 1

#22 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 21:53

Спасибо, отличный отчёт (дневник), и фото в достаточном количестве хорошего качества отлично дополняют текст. Мне интересно подробное описание ночных одиночных переходов, как отдыхал, как вёл прокладку, как организовывал питание.SAM_2465a.jpg


2 Вильё45. Приятно видеть сообщения друзей в теме. Спасибо Вильо, ещё и классное фото моей лодки на ходу выложили. Ночные переходы - это сложная тема для одиночки. Тут обстановка всё решает. Например, когда я вышел из Висби ,то думал, что отойду сколько-то и отдохну помаленьку, как учил ДЕД по 15 -20 минут. Однако всю ночь движение судов было какое-то беспорядочное и интенсивное, так что пришлось держать под контролем их перемещения. А потом ещё этот заход в Oskarhamn, поиск магазина и отход... Так что тогда вообще получилось что 2 дня не спал. А вообще старался спать днём (на рассвете), вывешивая 2 чёрных шара по вертикали. Парусную яхту хорошо видно, особенно если для стабильности ещё и оставить зарифленный грот. А в том чтобы меня раздавить судоводители больших судов тоже не заинтересованы - это никому не надо. Прокладку вёл по бумажным путевым картам (всего у меня было 4 карты: Центральная Балтика, Южная Балтика, Каттегат со Скагерраком и Северное море от Скагена до Эсбьерга), координаты снимал с автомобильного GPS-навигатора Garmin nuvi 205, который при случае со скидкой купил всего за 80 евро. Питание было не роскошное. Утром кофе с бутыльбродом, часика через 3 - каша (обычно манная или овсяная) или яичница с колбасками и луком, к 15:00 обед (варил супы из пакета), вечером картофельное пюре либо макароны с кубиком и ещё чем Бог пошлёт (колбаски, сосиски и т.д.).
  • 1

#23 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 21:59

А ходить в яхтенный магазин пришлось далеко (через весь город), так как я собирался огибать Skagen, а у меня не было (новой) карты Северного моря. Так что я думаю, что лучше было бы заходить в "северную" марину (до магазинчика ближе, а до центра города расстояние вроде то же). Однако в магазине нужной карты не оказалось. У меня была старая карта (до Esbjerg'a) которую списали с теплохода, где я работал. Затертая до дыр (в буквальном смысле слова) Admirality Chart с последней корректурой от 2001 г., но это все же лучше чем ничего. Ага, тут как раз стоило бы отметить, что на моём нетбуке установлена OpenCPN с картами СМ 93. Но я на него сильно не рассчитываю. Пользую нетбук только в тепличных условиях (в марине или на якорной стоянке) и жутко боюсь, что при качке может повредиться жесткий диск. Обычно, планируя переход, я намечаю возможные заходы в порты-убежища (укрытия) и перерисовываю их "основные вехи" на бумажки. Так что я решил идти дальше без (новой) бумажной карты (,что, совершенно согласен, не есть ХМП).
  • 1

#24 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2012 - 22:02

18 августа в 12:30 я покинул марину Frederikshavn. Погода стояла отличная. Легкий ветерок SSE - 1, солнечно и тепло. Учитывая это, я прошел мелководным фарватером между архипелагом Hirsholm и материком (временами даже неплохо просматривалось дно). По ходу приклеил нескользящие ленты покрытия палубы кокпита, однако, забегая вперёд, скажу, что продержались они недолго. В 22:20 я обогнул Skagen (само собой я срезал этот несчастный северный буй, который на моих глазах даже довольно крупный сухогруз срезал). Этот низкий с далеко уходящей в море отмелью мыс совершенно не впечатляет (в сравнении скажем с мысом Kullen), однако он является важной поворотной точкой, и я считаю что тут ты вполне имеешь право сказать, что покидаешь знакомые воды Балтики и выходишь уже в часть Атлантического океана - Северное море (потому как трудно назвать проливом Skagerrak ширина которого 60 nm, а глубина местами превышает полкилометра). И сразу после выхода в Skagerrak кончился южный ветерок. Небольшим течением меня сносило на север, и, чтобы не мешать движению крупных судов, я дважды запускал мотор и подходил ближе к берегу. Здесь я впервые заметил свечение воды (особенно было красиво, когда бурлил воду мотором). Это на самом деле удивительное зрелище, и я считаю, что только чтобы увидеть это, уже вполне стоило тащиться в такую даль. (Когда я работал на флоте, то не замечал свечения - судовые огни мешали).
  • 2

#25 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 26 марта 2012 - 22:13

2 Вильё45. Приятно видеть сообщения друзей в теме. Спасибо Вильо, ещё и классное фото моей лодки на ходу выложили. Ночные переходы - это сложная тема для одиночки. Тут обстановка всё решает. Например, когда я вышел из Висби ,то думал, что отойду сколько-то и отдохну помаленьку, как учил ДЕД по 15 -20 минут. Однако всю ночь движение судов было какое-то беспорядочное и интенсивное, так что пришлось держать под контролем их перемещения. А потом ещё этот заход в Oskarhamn, поиск магазина и отход... Так что тогда вообще получилось что 2 дня не спал. А вообще старался спать днём (на рассвете), вывешивая 2 чёрных шара по вертикали. Парусную яхту хорошо видно, особенно если для стабильности ещё и оставить зарифленный грот. А в том чтобы меня раздавить судоводители больших судов тоже не заинтересованы - это никому не надо. Прокладку вёл по бумажным путевым картам (всего у меня было 4 карты: Центральная Балтика, Южная Балтика, Каттегат со Скагерраком и Северное море от Скагена до Эсбьерга), координаты снимал с автомобильного GPS-навигатора Garmin nuvi 205, который при случае со скидкой купил всего за 80 евро. Питание было не роскошное. Утром кофе с бутыльбродом, часика через 3 - каша (обычно манная или овсяная) или яичница с колбасками и луком, к 15:00 обед (варил супы из пакета), вечером картофельное пюре либо макароны с кубиком и ещё чем Бог пошлёт (колбаски, сосиски и т.д.).

Внимательно читаю отчёт, так как планирую этим летом почти повторить поход, думаю, что до 70% маршрута возможно будет совпадать. Разница в яхте, и стартовать планы 5-10 июня. Твой опыт для меня очень ценен. С уважением Вильё.SAM_2466ab.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей