Этот разговор про курсы, напомнил мне время, когда курсы архитектурных дизайнеров, появлялись чуть-ли не в каждой деревне. Мне приходилось сталкиваться с "продуктами" таких курсов. По моему мнению, единственное чему их там обучили, это бойко трепаться на около-архитектурные темы.
По долгу службы (курирую всероссийский конкурс молодых архитекторов) приходится общаться с выпускниками архитектурных ВУЗов со всей страны.
Около 80% могут только бойко трепаться на около-архитектурные темы. Строить по их картинкам нельзя.
Никто же не закрывает институты?
Есть в современной педагогике такое понятие как "формирование среды". Она позволяет развиться талантам и получить некий базовый уровень интересующимся. В СССР эту задачу выполняли станции юных техников, дома пионеров, дома творчества и т.п.
Причем они были для РАЗНЫХ возрастов. Т.е. человек в любом возрасте мог заинтересоваться судомоделизмом например, прийти в кружок и там заниматься изучая азы теории и практики. Если понимал что это его - шел дальше учиться или работать по теме.
Сейчас этих структур нет и суть этих курсов - решение части задач такой системы.
Считаю что такие курсы (в любом практически виде) важны и нужны.
Поддерживаю идею - давайте сформулируем в этой теме какие дисциплины и в каком объеме нужны любителю-самостройщику маломерных судов решившему спроектировать и построить судно под свои задачи?