Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы по проектированию и работе с программами


Сообщений в теме: 311

#51 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 26 марта 2012 - 16:23



Институтам наверняка неинтересно будет, но у нас в стране полно было судостроительных техникумов, может быть на базе кокогонить поднять тему?

В Москве Академия водного транспорта, там что-то вроде затевалось. Не знаю как сейчас. Полноценного инженера-кораблестроителя, как справедливо заметил Краснощеков на курсах не подготовишь, да и не стоит вводить людей в заблуждение, а грамотного самостройщика или "квалифицированного потребителя" http://sanna2010.liv...om/1338258.html можно.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 26 марта 2012 - 16:28

  • 0

#52 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 16:25

Со следующего номера планирую несколько публикаций по минимальному составу документации для предъявления на первичное ТО самодельного судна - на собственном опыте. В №237 - спецификация, и далее весовая, кренование, местная прочность, что-то еще. Думаю, отталкиваться от необходимого проще, это тот минимум, который не обойти.



Нужная тема! Любому самостройщику, да и не только ему. Но курсы по проектированию маломерных судов штука не менее востребованная.
  • 0

#53 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 марта 2012 - 18:22

Нужная тема! Любому самостройщику, да и не только ему. Но курсы по проектированию маломерных судов штука не менее востребованная.


Где? Ну наштамповали N-ное количество "специалистов" (лично у меня, большие сомнения что простые курсы подготовят по настоящему грамотных специалистов). Что они делать будут? Где работать?

Этот разговор про курсы, напомнил мне время, когда курсы архитектурных дизайнеров, появлялись чуть-ли не в каждой деревне. Мне приходилось сталкиваться с "продуктами" таких курсов. По моему мнению, единственное чему их там обучили, это бойко трепаться на около-архитектурные темы. Смотреть без слёз или смеха, на проекты этих дизигнеров, невозможно было смотреть! Ах, да! Ещё картинки "красивые", типа фотореалистичные, а когда начинаешь разбираться с размерами... то выясняется что рисовались они не по эргономике, а как красивше выглядит.
  • 0

#54 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 18:38

Но курсы по проектированию маломерных судов штука не менее востребованная.

Думаю такие курсы:
1. Не нужны.
2. Вредны.
  • 0

#55 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 18:49

Где? Ну наштамповали N-ное количество "специалистов" (лично у меня, большие сомнения что простые курсы подготовят по настоящему грамотных специалистов). Что они делать будут? Где работать?

Этот разговор про курсы, напомнил мне время, когда курсы архитектурных дизайнеров, появлялись чуть-ли не в каждой деревне. Мне приходилось сталкиваться с "продуктами" таких курсов. По моему мнению, единственное чему их там обучили, это бойко трепаться на около-архитектурные темы. Смотреть без слёз или смеха, на проекты этих дизигнеров, невозможно было смотреть! Ах, да! Ещё картинки "красивые", типа фотореалистичные, а когда начинаешь разбираться с размерами... то выясняется что рисовались они не по эргономике, а как красивше выглядит.



А что то у архитекторов изменилось чтоль ? Они и счас рисуют как красивше будет.
Вопрос в том, что в данный момент времени отрасль в заднице. И поэтому специалистов в ней практически нет, но это не значит, что они не нужны. Интерес у рынка есть, спрос ростёт. Можно говорить что всё плоха, а можно делать что бы было лучше.
  • 0

#56 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 18:53

Думаю такие курсы:
1. Не нужны.
2. Вредны.


1. Я уверен, что продам их(при грамотной проработке бренда и гуманной ценовой политике)
2. Луддиты тоже считали станки злом, и где сейчас луддиты ?
  • 0

#57 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 18:58

А что то у архитекторов изменилось чтоль ? Они и счас рисуют как красивше будет.
Вопрос в том, что в данный момент времени отрасль в заднице. И поэтому специалистов в ней практически нет, но это не значит, что они не нужны. Интерес у рынка есть, спрос ростёт. Можно говорить что всё плоха, а можно делать что бы было лучше.

Именно специалистов, как мне кажется,, должны готовить специально обученные люди в специальных местах и лет 5 , а не в течении 2-3 месяцев заочно.
А вот для "любителей"...
Есть шанс, небольшой, но есть, что будет например востребована современная книга типа "15 проектов...". С теорией, новыми проектами, материалами, технологиями... Этакий "Курбатов для чайников".
Правда она сразу окажется на флибусте и торрентах :)
Но все-равно книга в бумаге - она завсегда лучше, многие купят. :)
  • 0

#58 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 19:01

1. Я уверен, что продам их(при грамотной проработке бренда и гуманной ценовой политике)
2. Луддиты тоже считали станки злом, и где сейчас луддиты ?

Продать можно всё. Даже такие курсы. Даже с уровнем знаний, о котором говорил А. Назаров выше.
Вопрос цены и маркетинга.
Но я считаю, что "торговать" такими курсами - это как торговать просроченными или фальсифицированными лекарствами.
А так вообще - да. Сейчас свобода. Чем хочешь, тем и торгуй.
НЛ :)
ЗЫ: причем тут луддиты ? :)
ЗЫЫ: вот как раз луддиты сейчас везде. (фильм есть "любительский" - "Эффект лампочки". Не смотрели?

Сообщение отредактировал savvana: 26 марта 2012 - 19:03

  • 0

#59 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 марта 2012 - 19:57

А что то у архитекторов изменилось чтоль ? Они и счас рисуют как красивше будет.


Дык, как красивше, рисуют те, кто пресловутые курсы окончил а потом так и не сумел понять что, рисовать надо не для того что-бы тешить свои амбиции, а для того что-бы людям было комфортно в здании которое они проектируют.
  • 0

#60 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 20:14

Именно специалистов, как мне кажется,, должны готовить специально обученные люди в специальных местах и лет 5 , а не в течении 2-3 месяцев заочно.
А вот для "любителей"...
Есть шанс, небольшой, но есть, что будет например востребована современная книга типа "15 проектов...". С теорией, новыми проектами, материалами, технологиями... Этакий "Курбатов для чайников".
Правда она сразу окажется на флибусте и торрентах :)
Но все-равно книга в бумаге - она завсегда лучше, многие купят. :)



Это... как его..
Вы прям мне напомнили тех тёток из министерства образования, которые в 2001 году, на моё предложение перевести одну из школ на планшетные миникомпы с PDFками вместо учебников, верещали как резанные - "Они же писать тогда совсем разучаться!!!! Не дадим информатизировать процесс обучения!!!"... я плюнул и ушёл.. прошло 10 лет... Чубайс - планшетник- ВВ - Школа будущего..

Я это к тому, что современные вузы в нашей стране за пять лет готовят не специалистов а недоученных дятлов. Смыла в этом образовании никакого нет вообще. Ноль. Полный.
  • 2

#61 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 26 марта 2012 - 20:31

Я это к тому, что современные вузы в нашей стране за пять лет готовят не специалистов а недоученных дятлов. Смыла в этом образовании никакого нет вообще. Ноль. Полный.

Ну и в советских ВУЗах так было. Лекции читали старперы на примерах конструкций своей молодости. Их держали из уважения к сединам. Конструкторами становились не раньше пяти лет работы в КБ после выпуска. Сейчас студенты технических УНИВЕРСИТЕТОВ начиная с четвертого курса стараются найти работу по специальности, чтобы стать специалистом (и уехать), или "получают образование" и становятся менеджерами.
  • 0

#62 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 21:08

Это... как его..
Вы прям мне напомнили тех тёток из министерства образования, которые в 2001 году, на моё предложение перевести одну из школ на планшетные миникомпы с PDFками вместо учебников, верещали как резанные - "Они же писать тогда совсем разучаться!!!! Не дадим информатизировать процесс обучения!!!"... я плюнул и ушёл.. прошло 10 лет... Чубайс - планшетник- ВВ - Школа будущего..

Я это к тому, что современные вузы в нашей стране за пять лет готовят не специалистов а недоученных дятлов. Смыла в этом образовании никакого нет вообще. Ноль. Полный.

Что- то Вы путаете теплое с мягким.
При чем тут тетки из Минобр?
При чем тут уровень современного образования?
Я пытаюсь донести мысль, что 2х месячные курсы по специальности "проектирование маломерных судов" - это профанация.
  • 1

#63 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 21:58

Что- то Вы путаете теплое с мягким.
При чем тут тетки из Минобр?
При чем тут уровень современного образования?
Я пытаюсь донести мысль, что 2х месячные курсы по специальности "проектирование маломерных судов" - это профанация.



Это в Вас говорит костность мышления!!!! ))) шучу...

А если серьёзно то подготовить за два месяца конструктора в любой области с нуля практически не реально. Я и не предлагаю.
Но есть, как пример, человек, который только что окончил МАДИ по проектированию автомобилей, ему там дали конструкторский подход и основные навыки проектирования.
Поэтому я и спросил про список дисциплин необходимы для проектирования лодок.
  • 1

#64 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 марта 2012 - 22:29

Этот разговор про курсы, напомнил мне время, когда курсы архитектурных дизайнеров, появлялись чуть-ли не в каждой деревне. Мне приходилось сталкиваться с "продуктами" таких курсов. По моему мнению, единственное чему их там обучили, это бойко трепаться на около-архитектурные темы.

По долгу службы (курирую всероссийский конкурс молодых архитекторов) приходится общаться с выпускниками архитектурных ВУЗов со всей страны.
Около 80% могут только бойко трепаться на около-архитектурные темы. Строить по их картинкам нельзя.
Никто же не закрывает институты?

Есть в современной педагогике такое понятие как "формирование среды". Она позволяет развиться талантам и получить некий базовый уровень интересующимся. В СССР эту задачу выполняли станции юных техников, дома пионеров, дома творчества и т.п.
Причем они были для РАЗНЫХ возрастов. Т.е. человек в любом возрасте мог заинтересоваться судомоделизмом например, прийти в кружок и там заниматься изучая азы теории и практики. Если понимал что это его - шел дальше учиться или работать по теме.

Сейчас этих структур нет и суть этих курсов - решение части задач такой системы.
Считаю что такие курсы (в любом практически виде) важны и нужны.

Поддерживаю идею - давайте сформулируем в этой теме какие дисциплины и в каком объеме нужны любителю-самостройщику маломерных судов решившему спроектировать и построить судно под свои задачи?
  • 3

#65 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 26 марта 2012 - 23:11

.

Сейчас этих структур нет и суть этих курсов - решение части задач такой системы.
Считаю что такие курсы (в любом практически виде) важны и нужны.

Поддерживаю идею - давайте сформулируем в этой теме какие дисциплины и в каком объеме нужны любителю-самостройщику маломерных судов решившему спроектировать и построить судно под свои задачи?

Да замучаетесь людей набирать на эти курсы, это вам не строительство. А нужен компьюторный класс, учебное пособие на том же диске. В "Специалисте" при Бауманском почему на "открытое" обучение перешли? Потому, что группы не набирали по одному курсу, теперь в группе от 8 человек разные проги по компу изучают, а препод присутсутствует и на вопросы неясные отвечает. И курс считается не в месяцах, а в часах. Посмотрите, я ссылку на сайт давал в теме. Во Фрязино осталась станция юных техников (система дополнительного образования), потому что наукоград. Там есть судомодельный кружок, кот. ведет пенсионер-профессионал, так у него на занятиях (два раза в неделю) я больше трех ребят не видел. Сам три года на общественных началах работал в клубе юных моряков, строили швертбот фанерный, посещаемость такая же.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 26 марта 2012 - 23:53

  • 0

#66 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2012 - 23:37

Базовые знания: Техническая физика Гидромеханика Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Начертательная геометрия. Инженерная графика. Механика Математика техническая. Ну так на вскидку вроде из общего всё.
  • 0

#67 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 марта 2012 - 03:41

В приложении - курс проектирования малых судов, которыя я читал в тайском университете для инженеров-кораблестроителей, студентов 3 и 4 года обучения.

Прикрепленные файлы


  • 0

#68 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2012 - 09:36

В приложении - курс проектирования малых судов, которыя я читал в тайском университете для инженеров-кораблестроителей, студентов 3 и 4 года обучения.

Спасибо. А на русском тоже самое издавать не собираетесь?
  • 0

#69 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2012 - 09:55

В приложении - курс проектирования малых судов, которыя я читал в тайском университете для инженеров-кораблестроителей, студентов 3 и 4 года обучения.


Сколько академчасов ?
  • 0

#70 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 марта 2012 - 10:01

Сколько академчасов ?

16 лекция там, по 2 часа каждая.
На русском не будет, но понемногу публикую разделы в виде статей.
  • 0

#71 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2012 - 11:19

Самое правильное в плане Альберта - что CADу отведено самое последнее занятие B) Мое убеждение - полноценный курс конструктора-маломерщика актуален как приложение к академическому конструкторскому образованию, когда основные подходы к процессу уже сформированы и достаточно добавить к ним малотоннажную специфику. Первые свои теоретические чертежи хорошие специалисты рисуют еще в детстве, тогда и приходит понимание многого, что пригодится на всю жизнь. Возможны паллиативы, вроде просветительства в духе Баадера или "15-и проектов", но давать слушателю подобных курсов удостоверение полноценного конструктора - не думаю, что это хорошее дело. Ведь у нас здесь речь о том, чтобы научиться чему-либо для постройки собственной лодки, а для этого никких удостоверений о квалификации не требуется. Учитесь - и научитесь.
  • 2

#72 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2012 - 11:26

Самое правильное в плане Альберта - что CADу отведено самое последнее занятие B)
Мое убеждение - полноценный курс конструктора-маломерщика актуален как приложение к академическому конструкторскому образованию, когда основные подходы к процессу уже сформированы и достаточно добавить к ним малотоннажную специфику. Первые свои теоретические чертежи хорошие специалисты рисуют еще в детстве, тогда и приходит понимание многого, что пригодится на всю жизнь.
Возможны паллиативы, вроде просветительства в духе Баадера или "15-и проектов", но давать слушателю подобных курсов удостоверение полноценного конструктора - не думаю, что это хорошее дело. Ведь у нас здесь речь о том, чтобы научиться чему-либо для постройки собственной лодки, а для этого никких удостоверений о квалификации не требуется. Учитесь - и научитесь.

Нужны учебные материалы, соответствующие современным тенденциям развития маломерных судов, ну и старая добрая классика. А то вроде бы они есть, а никто найти не может. "Тайна покрытая мраком"!
  • 0

#73 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 11:38

Самое правильное в плане Альберта - что CADу отведено самое последнее занятие B)
Мое убеждение - полноценный курс конструктора-маломерщика актуален как приложение к академическому конструкторскому образованию, когда основные подходы к процессу уже сформированы и достаточно добавить к ним малотоннажную специфику. Первые свои теоретические чертежи хорошие специалисты рисуют еще в детстве, тогда и приходит понимание многого, что пригодится на всю жизнь.
Возможны паллиативы, вроде просветительства в духе Баадера или "15-и проектов", но давать слушателю подобных курсов удостоверение полноценного конструктора - не думаю, что это хорошее дело. Ведь у нас здесь речь о том, чтобы научиться чему-либо для постройки собственной лодки, а для этого никких удостоверений о квалификации не требуется. Учитесь - и научитесь.

Очень верно. Думаю, неплохо было бы добавить в книжку (курсы)типа "15 проектов" хотя бы краткий курс по истории развития малотоннажного судостроения в свете развития технологий, знаний в области гидродинамики и техники. А также общие положения по технической эстетике.
  • 0

#74 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2012 - 11:44

Самое правильное в плане Альберта - что CADу отведено самое последнее занятие B)
Мое убеждение - полноценный курс конструктора-маломерщика актуален как приложение к академическому конструкторскому образованию, когда основные подходы к процессу уже сформированы и достаточно добавить к ним малотоннажную специфику. Первые свои теоретические чертежи хорошие специалисты рисуют еще в детстве, тогда и приходит понимание многого, что пригодится на всю жизнь.
Возможны паллиативы, вроде просветительства в духе Баадера или "15-и проектов", но давать слушателю подобных курсов удостоверение полноценного конструктора - не думаю, что это хорошее дело. Ведь у нас здесь речь о том, чтобы научиться чему-либо для постройки собственной лодки, а для этого никких удостоверений о квалификации не требуется. Учитесь - и научитесь.


Курсы для самостройщиков - очень спорный момент, боюсь что им как раз, хватит и грамотного сайта с собранной инфой. Тут, я думаю, нужно говорить о трёх целевых аудиториях
1. как Вы правильно заметили - конструкторов судов, как дополнительный курс по малотоннажным судам
2. конструкторов не судов имеющих интерес и стремление попробоваеть себя в этом деле
3. фанатов, которым очень хочется настолько, что они готовы потратить кучу времени на самоподготовку по базовым техническим дисциплинам.


Без базового образования конструировать что-либо практически нереально, другое дело что конструирование автомобилей, самолётов и судов требует знания одних и тех же базовых дисциплин.
Просто ввести требования по необходимым знаниям.
  • 0

#75 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2012 - 11:49

Очень верно. Думаю, неплохо было бы добавить в книжку (курсы)типа "15 проектов" хотя бы краткий курс по истории развития малотоннажного судостроения в свете развития технологий, знаний в области гидродинамики и техники. А также общие положения по технической эстетике.


Евгений - так Вам и карты в руки, что мешает то ? Напишите несколько статей! Альберт напишет несколько статей по своему курсу. Так глядишь и наскребём на современный сборник.
А мне вот интересно - кто счас является правообладателем 15 проектов ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей