Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы по проектированию и работе с программами


Сообщений в теме: 311

#76 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 12:02

Евгений - так Вам и карты в руки, что мешает то ? Напишите несколько статей! Альберт напишет несколько статей по своему курсу. Так глядишь и наскребём на современный сборник.
А мне вот интересно - кто счас является правообладателем 15 проектов ?

Без меня - Альберт уже имеет большое количество материала - ему и карты в руки... Строго говоря, лучше будет, если у такой книги будет не один автор. Это неизбежно тянет за собой серьёзную однобокость взгляда (например, Баадер с его неприятием широких судов). Значительно лучше - справочник Мордвинова... вот к нему добавить несколько готовых проектов... Что-то так.
  • 0

#77 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 марта 2012 - 12:03

Альберт напишет несколько статей по своему курсу.

Уже написано много. Например, статья по эстетике была в КиЯ и аналогичный материал был в сборнике Marine Design Conference 2011. Статья по обеспечению комфорта при проектировании - была в КиЯ, подобные были в Фарватере, SEAYachting, Australian Multihull, но везде с разной спецификой. Статьи по катамаранам были в КиЯ и еще много где. Подробная но уже несколкьо устаревшая статья по остойчивости была в Шкипере (в 2 частях). Была еще статья в сборнике конференции Team-2005 с упрощенным методом расчета констукции малых судов, кстати выдержки из нее и предложенный там метод включены в американский учебник для яхтенных сюрвейеров. А, было еше несколкьо статей по системам - фановая, трюмные помпы...

Была статья по классификации, правда опубликована только в сети на Корабеле; пока не печатал на бумаге и потому "не считается".

В следующем выпуске КиЯ - вроде как в плане статья по расчетам ходкости?
  • 0

#78 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 12:04

Курсы для самостройщиков - очень спорный момент, боюсь что им как раз, хватит и грамотного сайта с собранной инфой. Тут, я думаю, нужно говорить о трёх целевых аудиториях
1. как Вы правильно заметили - конструкторов судов, как дополнительный курс по малотоннажным судам
2. конструкторов не судов имеющих интерес и стремление попробоваеть себя в этом деле
3. фанатов, которым очень хочется настолько, что они готовы потратить кучу времени на самоподготовку по базовым техническим дисциплинам.


Без базового образования конструировать что-либо практически нереально, другое дело что конструирование автомобилей, самолётов и судов требует знания одних и тех же базовых дисциплин.
Просто ввести требования по необходимым знаниям.

Понятно, что одну книжку на все случаи просто невозможно создать, как и курсы "для всех"...
  • 0

#79 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 марта 2012 - 12:05

Без меня - Альберт уже имеет большое количество материала - ему и карты в руки... Строго говоря, лучше будет, если у такой книги будет не один автор. Это неизбежно тянет за собой серьёзную однобокость взгляда (например, Баадер с его неприятием широких судов). Значительно лучше - справочник Мордвинова... вот к нему добавить несколько готовых проектов... Что-то так.

У одного автора скорее всего физчески на хватит времени... Да и ни у кого нет исчерпывающего опыта и знаний во всех областях.
  • 0

#80 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 12:08

Уже написано много. Например, статья по эстетике была в КиЯ и аналогичный материал был в сборнике Marine Design Conference 2011. Статья по обеспечению комфорта при проектировании - была в КиЯ, подобные были в Фарватере, SEAYachting, Australian Multihull, но везде с разной спецификой. Статьи по катамаранам были в КиЯ и еще много где. Подробная но уже несколкьо устаревшая статья по остойчивости была в Шкипере (в 2 частях). Была еще статья в сборнике конференции Team-2005 с упрощенным методом расчета констукции малых судов, кстати выдержки из нее и предложенный там метод включены в американский учебник для яхтенных сюрвейеров. А, было еше несколкьо статей по системам - фановая, трюмные помпы...

Была статья по классификации, правда опубликована только в сети на Корабеле; пока не печатал на бумаге и потому "не считается".

В следующем выпуске КиЯ - вроде как в плане статья по расчетам ходкости?

Я и говорю - за чем дело стало? Проблемы с переводом? <_< :)
  • 0

#81 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2012 - 12:17

Права на "15 проектов" - у Судостроения, двумя этажами над нами. Их дела как-то не очень... Издавать книгу непросто, надо в нее вкладываться. Журнал не потянет. Цикл статей более реален. Про ходкость будет в №237, уже спланировано. Есть другая идея: выпустить приложение к журналу как мы делаем каталог лодок и моторов, но нацеленное на самодельщиков, с поддержкой от продавцов материалов и оборудования. Там можно приложить уже опубликованное по теории проектирования, "всё в одном", с некоторым методическим материалом. Думаю, будет полезно.
  • 0

#82 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 12:25

У одного автора скорее всего физчески на хватит времени... Да и ни у кого нет исчерпывающего опыта и знаний во всех областях.

Тоже правильно. Но ни кто и не ждёт, что твоя книга будет пригодна для всех... НО! это будет хорошая книга и она будет иметь успех.
Есть книги, которые можно просто переиздать (дополнить, подправить), например, "Малые стальные суда" Якшарова.
Нужны также совсем простые книжки "облегчённого" типа для тех, кто не захочет разбираться в изысканиях "САМОГО" Назарова :) . Для тех, кому быстрый результат важнее процесса.
Не лишней будет книжка для тех, кто вообще строить ничего не собирается, а хочет, прежде чем потратить деньги на готовую лодку, просто немного "навести порядок" в собственной голове, замусоренной рекламными буклетами.
Проблема на сегодняшний день одна - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ!
  • 0

#83 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2012 - 12:26

Права на "15 проектов" - у Судостроения, двумя этажами над нами. Их дела как-то не очень...
Издавать книгу непросто, надо в нее вкладываться. Журнал не потянет. Цикл статей более реален. Про ходкость будет в №237, уже спланировано.
Есть другая идея: выпустить приложение к журналу как мы делаем каталог лодок и моторов, но нацеленное на самодельщиков, с поддержкой от продавцов материалов и оборудования. Там можно приложить уже опубликованное по теории проектирования, "всё в одном", с некоторым методическим материалом. Думаю, будет полезно.

Отличная идея! Вчера хотел предложить, но "попред батьки в пекло" не решился.
  • 0

#84 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 марта 2012 - 12:35

Я пытаюсь донести мысль, что 2х месячные курсы по специальности "проектирование маломерных судов" - это профанация.

Согласен. И потом, что подразумевается под "маломерными судами"? Картопы и тузики? Так их и без курсов люди способны нарисовать и построить.
  • 0

#85 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 12:41

Права на "15 проектов" - у Судостроения, двумя этажами над нами. Их дела как-то не очень...

Пусть сменят начальника... У них кроме 15 проектов была начата отличная серия "Замечательные корабли"... учебников нет, в конце-концов.
  • 0

#86 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 12:44

Согласен. И потом, что подразумевается под "маломерными судами"? Картопы и тузики? Так их и без курсов люди способны нарисовать и построить.

Первая глава должна называться "термины и определения". Картоп или тузик тоже нужно сделать грамотно.
  • 0

#87 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 марта 2012 - 13:03

Первая глава должна называться "термины и определения". Картоп или тузик тоже нужно сделать грамотно.

Само-собой!
  • 0

#88 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 марта 2012 - 13:05

Со следующего номера планирую несколько публикаций по минимальному составу документации для предъявления на первичное ТО самодельного судна - на собственном опыте. В №237 - спецификация, и далее весовая, кренование, местная прочность, что-то еще. Думаю, отталкиваться от необходимого проще, это тот минимум, который не обойти.

Не забыть в последней публикации, привести примеры жалоб на действия инспекторов, не желающих регистрировать судно
  • 0

#89 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2012 - 13:10

Не забыть в последней публикации, привести примеры жалоб на действия инспекторов, не желающих регистрировать судно

Сергей, тебе и карты. Общие направления действий в случае "разводки" - ждем. Хотя вряд ли они связаны напрямую с подготовкой документации. Скорее со способом ее подачи.
  • 0

#90 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2012 - 13:43

Значительно лучше - справочник Мордвинова... вот к нему добавить несколько готовых проектов...

Мордвинов слишком "толстый". Много букв. Большинство любителей не осилят. :)
  • 0

#91 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2012 - 13:53

Права на "15 проектов" - у Судостроения, двумя этажами над нами. Их дела как-то не очень...
Издавать книгу непросто, надо в нее вкладываться. Журнал не потянет. Цикл статей более реален. Про ходкость будет в №237, уже спланировано.
Есть другая идея: выпустить приложение к журналу как мы делаем каталог лодок и моторов, но нацеленное на самодельщиков, с поддержкой от продавцов материалов и оборудования. Там можно приложить уже опубликованное по теории проектирования, "всё в одном", с некоторым методическим материалом. Думаю, будет полезно.

1/2 офф.
давно хотел сказать...
В плане пожелания, а не претензии, если это возможно. :))
Я тут "перелопатил" номера КиЯ за последние года три. И набрал тонюсенькую папочку более-менее интересного и полезного материала.
Остальное или реклама или мотоциклы-квадроциклы... выбросил в помойку.
Я понимаю, что журнал не благотворительная организация и кушать надо всем, но хотелось бы побольше материала "по теме".
ЗЫ: и например в Москве очень мало точек продажи журнала, где ни спросишь - не продают.
Купить например для меня журнал - это целое мероприятие.
А продавалось бы на каждом углу - глядишь, купит кто "просто так", а потом и к теме подключится всерьез.

Сообщение отредактировал savvana: 27 марта 2012 - 13:54

  • 0

#92 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2012 - 14:33

...
Я понимаю, что журнал не благотворительная организация и кушать надо всем, но хотелось бы побольше материала "по теме".
ЗЫ: и например в Москве очень мало точек продажи журнала, где ни спросишь - не продают.
Купить например для меня журнал - это целое мероприятие.
А продавалось бы на каждом углу - глядишь, купит кто "просто так", а потом и к теме подключится всерьез.

Продавать на каждом углу - придется платить на каждом углу, чтобы продавали, иначе не берут. А также быть готовым к возврату непроданного. Накладно выходит, не по карману. Потому и речь о целевом приложении, которое можно рассылать по запросу, и которое будет "работать" дольше и эффективнее, чем номер журнала.

Сейчас переговорил - будем обзванивать потнециальных спонсоров выпуска, от этого сложится объем и сроки выхода.
  • 0

#93 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 марта 2012 - 14:54

1) Продавать на каждом углу - придется платить на каждом углу, чтобы продавали, иначе не берут.

2) Потому и речь о целевом приложении, которое можно рассылать по запросу, и которое будет "работать" дольше и эффективнее, чем номер журнала.

1) Сделайте адекватную оплату электронной подписки - не смог найти кнопку "оплатить в робокассу" - сделайте ее на первой странице и большую - чтобы человек не мучался когда хочет отдать вам денег

2) Целевое приложение есть вери гуд - думаю что спрос будет однозначно!

А можно например статьи Назарова выложить в отдельном виде или привести список статей с указанием номеров журнала - чтобы можно было систематизировать?

Кстати - отличная штука каталогизатор - отдельная ссылочка по которой составлен список материалов не по номерам журналов, а наоборот - по тематическим разделам с указанием что в каком номере искать. Если сделаете - многие будут бесконечно благодарны, ибо перелопатить все номера очень непросто, а в связи с неточными формулировками названий тем то иногда очень даже сложно.
  • 1

#94 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 марта 2012 - 14:56

16 лекция там, по 2 часа каждая.
На русском не будет, но понемногу публикую разделы в виде статей.

А почему на русском не будет? Если материалы есть?
Можно ли купить каким-то образом например электронные файлы с гарантией нераспространения?
Или выпустить ограничеснным тиражом брошюру по подписке?

Отдельные статьи хорошо, но систематизированный курс - это намного лучше.
Может быть рассмотрите варианты?
  • 0

#95 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 15:14

Мордвинов слишком "толстый". Много букв. Большинство любителей не осилят. :)

Он - сборник. Каждый может найти нужное, если "в жабу" читать весь... хотя, в принципе, - согласен - не для всех. Поэтому и считаю, что книжек нужно много, разных и для разного уровня.
  • 0

#96 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 27 марта 2012 - 15:14

Потому и речь о целевом приложении, которое можно рассылать по запросу, и которое будет "работать" дольше и эффективнее, чем номер журнала.

Сейчас переговорил - будем обзванивать потнециальных спонсоров выпуска, от этого сложится объем и сроки выхода.

Запишите меня первым на приобретение!
  • 0

#97 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 15:16

Продавать на каждом углу - придется платить на каждом углу, чтобы продавали, иначе не берут. А также быть готовым к возврату непроданного. Накладно выходит, не по карману. Потому и речь о целевом приложении, которое можно рассылать по запросу, и которое будет "работать" дольше и эффективнее, чем номер журнала.

Сейчас переговорил - будем обзванивать потнециальных спонсоров выпуска, от этого сложится объем и сроки выхода.

Класс! В результате его не то чтобы купить нельзя, о нём даже многие и не слышали!
Вывод - неправильная маркетинговая политика.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 27 марта 2012 - 15:17

  • 0

#98 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2012 - 15:18

Класс! В результате его не то чтобы купить нельзя, о нём даже многие и не слышали!
Вывод - неправильная маркетинговая политика.

Спокойно, Евгений! Курочка пока еще в гнездышке.
  • 0

#99 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 марта 2012 - 15:21

Я это к тому, что современные вузы в нашей стране за пять лет готовят не специалистов а недоученных дятлов. Смыла в этом образовании никакого нет вообще. Ноль. Полный.

Поставил плюсик. Мог бы поставить 100 плюсиков, поставил бы.

Мое убеждение - полноценный курс конструктора-маломерщика актуален как приложение к академическому конструкторскому образованию, когда основные подходы к процессу уже сформированы и достаточно добавить к ним малотоннажную специфику.

Ой ли? А как же Дикс, Вудс и другие самоучки?

Нужны учебные материалы, соответствующие современным тенденциям развития маломерных судов, ну и старая добрая классика. А то вроде бы они есть, а никто найти не может. "Тайна покрытая мраком"!

Классика есть, она доступна и перечислена выше. Для любителей парусных судов я бы добавил "Принципы яхтенного дизайна" Ларссона. А современные тенденции Вам никто показывать не будет. Есть интернет, ищите. Многое приходится додумывать и догадывать.
  • 0

#100 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2012 - 15:23

Спокойно, Евгений! Курочка пока еще в гнездышке.

А пора бы ей уже поднять з...цу? :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей