Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Наш ответ "Гидро"-строителям.


Сообщений в теме: 561

#51 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 24 мая 2005 - 06:30

Снимаю шляпу!!!
  • 0

#52 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 июня 2005 - 15:12

Установка стрингеров.

Прикрепленные изображения

  • ____073.jpg
  • ____074.jpg
  • ____077.jpg
  • ____078.jpg

  • 0

#53 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 июня 2005 - 15:16

Довольно много времени отнимает окончательное выставление шпангоутов. Помогают ходовые винты (фото) и нивелир.

Прикрепленные изображения

  • ____079.jpg

  • 0

#54 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 888 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 июня 2005 - 15:48

мда, я конечно не "сталинист" т.е. по стальным лодкам никак, ууу yyy впечатляет! вот будет пАрАхед!!! удачи, надеюсь года эдак через... увидеть это на воде! удачи в этом не лёгком деле :)
  • 1

#55 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 03 июня 2005 - 13:07

ВМГ, Вы гигант однако!!! Очень круто выглядит!
  • 0

#56 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 июня 2005 - 17:32

надеюсь года эдак через... увидеть это на воде!

А уж я-то как надеюсь! :)
  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июня 2005 - 14:05

Примерка палубных листов:

Прикрепленные изображения

  • ____080.jpg
  • ____081.jpg

  • 0

#58 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 июня 2005 - 15:55

Начало монтажа рубки.

Прикрепленные изображения

  • ____086.jpg
  • ____087.jpg

  • 0

#59 rediska

rediska

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 июня 2005 - 20:09

Уважаемый ВМГ говорил, что палуба из фанеры его не устраивает не могли бы Вы поделиться чем именно
  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2005 - 03:36

Точно, уважаемый ВМГ такое говорил.. - Во-первых, трудоемкостью. Примерно, вчетверо дольше делать деревянную палубу на стальном корабле, чем железную. - низкой надежностью узла стыка борта и палубы - плохой совместной работой на скручивание - небольшой долговечностью. - наличием на корпусе разных материалов (сталь, фанера, стеклоткань) В общем, фанера на квадратном пароходе была технологической ошибкой. ;)
  • 0

#61 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 июня 2005 - 05:09

ВМГ, а поясните по технологии сборки неспециалисту. Насколько я понимаю, вы собирали секции корпуса по отдельности каждую на своем стапеле, практически шпангоуты на элементах внутренней обстройки корпуса, а потом выставляли на общем стапеле, и уже потом ставили стрингера? Не было ли проблем со стыковкой секций? Чем вообще вызвана такая технология? Уж очень непривычно выглядит для самостроя. Или я чего-то не так понял?
  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2005 - 15:45

Секции собирал безо всякого стапеля, просто на чурбачках. Например, средняя секция состоит из двух кубиков - выгородки МО и чаши центрального кокпита, таким образом, если детали вырезаны точно, просто невозможно ошибиться при сборке - в случае перекоса просто не сойдутся грани. Дальше, сварил 14-метровую коробчатую балку из двух швеллеров, очень жесткую, и выставил её в горизонт на нескольких опорах. Затем на эту балку в плоскости каждого шпангоута приварил столбик, высотой равный расстоянию от днища до ОЛ. На эту конструкцию постелил днищевой лист, есс-но, с нанесенной разметкой. Потом, краном поставил секции, и шпангоуты между ними. По разметке это просто. Нивелиром и отвесом выровнял рамы. От каждого шпангоута в землю - две стойки, и по палубе в ДП - прихватил к временному швеллеру вдоль корпуса. После этого рамы стоят уже жестко - можно монтировать стрингера. По-моему, быстрый и простой вариант.
  • 0

#63 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2005 - 20:15

[quote name='ВМГ1' date='17 Jun 2005, 06:36']
Точно, уважаемый ВМГ такое говорил..

- Во-первых, трудоемкостью. Примерно, вчетверо дольше делать деревянную палубу на стальном корабле, чем железную.
- низкой надежностью узла стыка борта и палубы
- плохой совместной работой на скручивание
- небольшой долговечностью.
- наличием на корпусе разных материалов (сталь, фанера, стеклоткань)

А можно это чуть развить? Очень, очень это актуально!!! Так как идет проектирование стального судна и этот вариант -палуба-фанера плюс тик как раз "изучается.".
Корпус-сталь 4ка.Применяется фанера для палубы типа ФСФ 12мм, грунт,затем тиковая рейка на клей с саморезами. В пазы-герметик
Вроде выходит реальный выигрыш по весу. Жесткость тоже .Для обеспечения стыка с бортом и рубкой по периметру -пояс сантиметров 10,то же у люков и проходов.Посадка фанеры по поясу- на герметик,притягивается болтами .Фанера на шурупах крепится к деревянным брускам-те к рамным шпангоутам. Неужто будет течь?:(
Изнутри-теплоизоляция-пенопласт или напыленный полиуритан.
Надстройка-стеклопластиковая.Оклейка по месту формы, образуемой теми же шпангоутами, с заполнением пространства меж ними пенопластовыми блоками.
Может чего перемудрил?
Кто-нибудь в реале видел стальные яхты с деревянной палубой и где проблеммы? Может нынешние материалы улучшат ситуацию?
С уважением, Алексей
  • 0

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июня 2005 - 21:23

Неужто будет течь?

Не знаю, пока не течет. Увы, опыта эксплуатации нет, только опыт постройки. И мне не понравилось.
Тем не менее, если лежит душа - отчего не попробовать? Такие лодки есть.

Надстройка-стеклопластиковая.Оклейка по месту формы, образуемой теми же шпангоутами, с заполнением пространства меж ними пенопластовыми блоками.
Может чего перемудрил?

Точно, перемудрил. Железо есть, дерево есть, стеклопластик есть - осталось применить в некоторых местах армоцемент - и будет полный набор. :D
  • 0

#65 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2005 - 17:35

[quote name='ВМГ1' date='21 Jun 2005, 00:23']
И мне не понравилось. А чего конкретно??? Не цвет же, в конце концов!
Попутно вопрос. Как из Вашего опыта соотношение цены изготовлениякорпуса и работ по нему? Типа "один к трем" или...
"Точно, перемудрил. Железо есть, дерево есть, стеклопластик есть - осталось применить в некоторых местах армоцемент - и будет полный набор. :D"
Легко! В таранном отсеке, и статуя Комондора на баке- только ради Вас!:)
Прекрасный скепсис. Осталось понять его природу . Типа разное температурное расширение, ионный обмен, молекулярная диффузия...
У Вас перебоки так и будут железные? А кокпит без обшивки будет?
Вроде строятся лодки из дерева, которые обклеивают стеклотканью. Тут даже ссылка была....
Прошу помочь практиков. С чем конкретно столкнулись в последствии.
С уважением, Алексей
  • 0

#66 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2005 - 17:43

А чего конкретно??? Не цвет же, в конце концов!

Я ж буквально три поста назад перечислил, что мне не понравилось при изготовлении деревянной палубы.

только ради Вас!:)

Спасибо, ценю. :D
  • 0

#67 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2005 - 18:12

Не пойму, как в процессе строительства выяснилась низкая долговечность и плохая надежность стыка. И тем более совместная работа на скручивание. Даже представить последнее могу с трудом-в смысле процес проверки:) Все же может подскажите, учитывая предполагаемую статую Командора, соотношение затрат материал: работы. Или ! кг металла в сборке.(и вес корпуса в итоге-просить, так просить....) С уважением, Алексей
  • 0

#68 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2005 - 18:32

У Вас перебоки так и будут железные? А кокпит без обшивки будет?

Не надо путать материал корпуса и материал отделки. Это слегка разные вещи.

У каждого материала есть свои преимущества и свои недостатки. Почему вы проектируете именно стальной корпус? Наверно, вас привлекают какие-то качества стали, например, дешевизна ремонта, неприхотливость в обслуживании, возможность более жесткой швартовки, огнестойкость, и т.д... Так почему же вы отказываетесь от львиной доли преимуществ материала, "разбавляя" корпус деревянной палубой? Ради меньшего веса? Так долой компромиссы, если хотите малый вес, так стройте из дерева, или из трехслойного композита.
  • 0

#69 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2005 - 18:40

Плиз, ответьте НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ!!! Хрен с ней, с деревянной палубой! Яж это не с потолка взял ,а из книги "малые стальные суда" :blink: С уважением, Алексей
  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2005 - 18:42

Не пойму, как в процессе строительства выяснилась низкая долговечность и плохая надежность стыка. И тем более совместная работа на скручивание.

Элементарно! :)
Низкая долговечность выяснилась прямо на стапеле, после первой же зимовки.
А совместная работа - вопрос рассчета. По идее, выясняется даже и не при строительстве, а на стадии проектирования. А при строительстве выясняется только, что тысячу болтов на стыке закрутить - вовсе не такая простая работа. :)
  • 0

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2005 - 18:46

По поводу процентов цены корпуса и отделки - это только вы сами сосчитаете, глядя на ваш проект. В моем, судя по всему, стоимость материала корпуса будет 15-20% от полной стоимости.
  • 0

#72 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2005 - 18:55

"В моем, судя по всему, стоимость материала корпуса будет 15-20% от полной стоимости." Материала или работ? Сталь-600 долларов за тонну Вес корпуса-(не понял, скока вешать в граммах?(С))-пусть 4тонны(без киля.) И того- 2400. Пусть 3000 уе. Итого наш парахед-15000 уе ВЕСЬ! Чет я не понял :innocent: ... С болтами-понятно. Расчеты-то же. С долговечностью- а что за скоропортящаяся фанера была? Для ФСФ вроде не характерно. С уважением, Алексей
  • 0

#73 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2005 - 19:02

И еще. Если расчеты показали низкую устойчивость на скручивание палубы из фанера, почему она была реализована на практике? Или расчет велся "проверочный",те после постройки?Какой же тогда резон подвиг на деяние? С уважением, Алексей
  • 0

#74 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2005 - 19:26

С фанерой всё было нормально, она бакелитовая. А вот брусок, прилегающий по стыку к стальной обшивке, набух, и в паре мест порвал оклейку (два слоя стеклосетки), пришлось поправить.

Материала или работ?

Каких "работ"? Вы, значит, не сами строить собрались, а заказываете? Так и спросите своих строителей, чего сколько стоит, они и расскажут.

Сталь-600 долларов за тонну Вес корпуса-(не понял, скока вешать в граммах?(С))-пусть 4тонны(без киля.) И того- 2400. Пусть 3000 уе. Итого наш парахед-15000 уе ВЕСЬ! Чет я не понял  ...

А варить вы пальцем собрались? :) Может, все-таки, электроды нужны? И электричество? И сталь по 600 долларов прямо на стапеле материализуется? Без затрат на перевозку? И уже пескоструеная и нарезаная в размер...
Да и маловато будет - 4 тонны. Раза в полтора.

Итого наш парахед-15000

А что, ВАШ ПАРАХЕД не должен столько стоить? Не по-пацански? :D
  • 0

#75 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2005 - 19:28

И еще. Если расчеты показали низкую устойчивость на скручивание палубы из фанера, почему она была реализована на практике? Или расчет велся "проверочный",те после постройки?Какой  же тогда резон подвиг на деяние?

Какой рассчет, вы о чем? Квадратный пароход был плавдачей. Стоечное судно, для реки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей