Наш ответ "Гидро"-строителям.
#60
Отправлено 17 июня 2005 - 07:36
#61
Отправлено 17 июня 2005 - 09:09
#62
Отправлено 17 июня 2005 - 19:45
#63
Отправлено 20 июня 2005 - 00:15
Точно, уважаемый ВМГ такое говорил..
- Во-первых, трудоемкостью. Примерно, вчетверо дольше делать деревянную палубу на стальном корабле, чем железную.
- низкой надежностью узла стыка борта и палубы
- плохой совместной работой на скручивание
- небольшой долговечностью.
- наличием на корпусе разных материалов (сталь, фанера, стеклоткань)
А можно это чуть развить? Очень, очень это актуально!!! Так как идет проектирование стального судна и этот вариант -палуба-фанера плюс тик как раз "изучается.".
Корпус-сталь 4ка.Применяется фанера для палубы типа ФСФ 12мм, грунт,затем тиковая рейка на клей с саморезами. В пазы-герметик
Вроде выходит реальный выигрыш по весу. Жесткость тоже .Для обеспечения стыка с бортом и рубкой по периметру -пояс сантиметров 10,то же у люков и проходов.Посадка фанеры по поясу- на герметик,притягивается болтами .Фанера на шурупах крепится к деревянным брускам-те к рамным шпангоутам. Неужто будет течь?
Изнутри-теплоизоляция-пенопласт или напыленный полиуритан.
Надстройка-стеклопластиковая.Оклейка по месту формы, образуемой теми же шпангоутами, с заполнением пространства меж ними пенопластовыми блоками.
Может чего перемудрил?
Кто-нибудь в реале видел стальные яхты с деревянной палубой и где проблеммы? Может нынешние материалы улучшат ситуацию?
С уважением, Алексей
#64
Отправлено 21 июня 2005 - 01:23
Не знаю, пока не течет. Увы, опыта эксплуатации нет, только опыт постройки. И мне не понравилось.Неужто будет течь?
Тем не менее, если лежит душа - отчего не попробовать? Такие лодки есть.
Точно, перемудрил. Железо есть, дерево есть, стеклопластик есть - осталось применить в некоторых местах армоцемент - и будет полный набор.Надстройка-стеклопластиковая.Оклейка по месту формы, образуемой теми же шпангоутами, с заполнением пространства меж ними пенопластовыми блоками.
Может чего перемудрил?
#65
Отправлено 22 июня 2005 - 21:35
И мне не понравилось. А чего конкретно??? Не цвет же, в конце концов!
Попутно вопрос. Как из Вашего опыта соотношение цены изготовлениякорпуса и работ по нему? Типа "один к трем" или...
"Точно, перемудрил. Железо есть, дерево есть, стеклопластик есть - осталось применить в некоторых местах армоцемент - и будет полный набор. "
Легко! В таранном отсеке, и статуя Комондора на баке- только ради Вас!
Прекрасный скепсис. Осталось понять его природу . Типа разное температурное расширение, ионный обмен, молекулярная диффузия...
У Вас перебоки так и будут железные? А кокпит без обшивки будет?
Вроде строятся лодки из дерева, которые обклеивают стеклотканью. Тут даже ссылка была....
Прошу помочь практиков. С чем конкретно столкнулись в последствии.
С уважением, Алексей
#67
Отправлено 22 июня 2005 - 22:12
#68
Отправлено 22 июня 2005 - 22:32
Не надо путать материал корпуса и материал отделки. Это слегка разные вещи.У Вас перебоки так и будут железные? А кокпит без обшивки будет?
У каждого материала есть свои преимущества и свои недостатки. Почему вы проектируете именно стальной корпус? Наверно, вас привлекают какие-то качества стали, например, дешевизна ремонта, неприхотливость в обслуживании, возможность более жесткой швартовки, огнестойкость, и т.д... Так почему же вы отказываетесь от львиной доли преимуществ материала, "разбавляя" корпус деревянной палубой? Ради меньшего веса? Так долой компромиссы, если хотите малый вес, так стройте из дерева, или из трехслойного композита.
#70
Отправлено 22 июня 2005 - 22:42
Элементарно!Не пойму, как в процессе строительства выяснилась низкая долговечность и плохая надежность стыка. И тем более совместная работа на скручивание.
Низкая долговечность выяснилась прямо на стапеле, после первой же зимовки.
А совместная работа - вопрос рассчета. По идее, выясняется даже и не при строительстве, а на стадии проектирования. А при строительстве выясняется только, что тысячу болтов на стыке закрутить - вовсе не такая простая работа.
#72
Отправлено 22 июня 2005 - 22:55
#74
Отправлено 22 июня 2005 - 23:26
Каких "работ"? Вы, значит, не сами строить собрались, а заказываете? Так и спросите своих строителей, чего сколько стоит, они и расскажут.Материала или работ?
А варить вы пальцем собрались? Может, все-таки, электроды нужны? И электричество? И сталь по 600 долларов прямо на стапеле материализуется? Без затрат на перевозку? И уже пескоструеная и нарезаная в размер...Сталь-600 долларов за тонну Вес корпуса-(не понял, скока вешать в граммах?(С))-пусть 4тонны(без киля.) И того- 2400. Пусть 3000 уе. Итого наш парахед-15000 уе ВЕСЬ! Чет я не понял ...
Да и маловато будет - 4 тонны. Раза в полтора.
А что, ВАШ ПАРАХЕД не должен столько стоить? Не по-пацански?Итого наш парахед-15000
#75
Отправлено 22 июня 2005 - 23:28
Какой рассчет, вы о чем? Квадратный пароход был плавдачей. Стоечное судно, для реки.И еще. Если расчеты показали низкую устойчивость на скручивание палубы из фанера, почему она была реализована на практике? Или расчет велся "проверочный",те после постройки?Какой же тогда резон подвиг на деяние?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей