Перейти к содержимому

Фотография

Лапша на уши или все по-честному


Сообщений в теме: 27

#1 St.as

St.as

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2012 - 00:48

Я ищу себе лодку, большую крепкую и мореходную, обратил внимание на Sunmarine модель strong 420 как бы мне подходит. А теперь вопрос на засыпку: чем эта лодка лучше Quicksilver Heavy-Duty 430, которая стоит дешевле на 12-20 тыс руб. и при этом даже чуть побольше? Вес - такой же, как и у sunmarine, так что особо прочный, обладающий повышенной стойкостью к истиранию материал duratex из которого сделана эта лодка (как пишут) явно не тоньше и уж явно не хуже, чем Sunmarine. НО!!!! При этом сделана не голодными китайцами в неотапливаемом цеху зимой на коленке - все-таки компания меркури имеет много заводов и длительную историю и проблемы качества там даже не обсуждаются - их нет. По крайней мере ни у меня ни у знакомых, за последние лет пять точно претензий к квикам нет. Так в чем дело? За счет чего разница в цене? Что за материал, с чего скопирован покрой? Новый мировой производитель, обошедший по качеству (если судить по цене) многие мировые бренды (и абсолютно все российские бренды) или несусветная жадность продаванов-спекулянтов за стандартный китайский нонейм (липи любой наклейка, халясё?) Ничего не известно. Продаваны ничего не знают, производители по русски-не знают, представители Sunmarine молчат, как рыбы. Сертификаты Sunmarine - пустая бумажка ни о чем, о материале изделия там ни слова. Когда приходишь брать нонейм, который стоит ощутимо дороже фирмы и вся ветка на руфишинге посвящена проблеме низкого качества, чувствуешь себя дураком. Я прекрасно понимаю, откуда берется качество и если оно там берется оттуда же, откуда у известных производителей, уж не хотите ли вы сказать, что лодки Sunmarine на 15-20% качественнее, чем квиксильвер? Это как лимузин лифан или грейт волл по цене дороже роллс-ройса, пусть даже из тех же комплектующих, как-то так.. Понадеялся на толщину (типа прочно), так оказалось, что тот же Quicksilver Heavy-Duty 430 весит столько же - значит все байки Sunmarine про толщину - полное фуфло. Оказывается, все лодки такой размерности с полами люминь весят одинаково. Отговорите или посоветуйте что хорошего можно купить по цене Sunmarine, чтобы прочно, надежно и качественно. Получается, что выбрать можно любого производителя (ну, кроме зодиака и брига) и все равно будет и больше и толще и лучше, как-то так... Или не так? Посоветуйте по-честному! Нужна прочная лодка, хайполон слишком дорого. Метраж - чем больше, тем лучше... Критерии: материал(марка и страна-изготовитель), покрой - у кого украли (поймите правильно, к наличию конструкторского бюро в подвале хрущобы отношусь критически), какой клей (производитель), качество швов, метраж, брэнд.

Сообщение отредактировал St.as: 18 апреля 2012 - 00:56

  • 0

#2 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 апреля 2012 - 14:26

Посейдон-480/500/520 на выбор от Посейдон (Питер). Пока плохих отзывов не слышал. Ни одного.

Сообщение отредактировал raids: 18 апреля 2012 - 14:26

  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2012 - 14:50

Обе лодки автора сделаны не голодными китайцами. "Санмарин" - кореец, тот же завод, что и "Корсары", о которых много написано здесь. За "Квиксильвер" точно не скажу, но очень вероятно, что работает тот же китайский завод, что и для "Судзуки", и это качесвтенный Китай под надзором европейцев. Накрутка наверняка за бренд, хотя, насколько знаю, у "Санмарина" изначально была самая тяжелая и плотная ткань из всех применяющихся. Обе лодки достойные, разница в нюансах.
  • 0

#4 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 18 апреля 2012 - 15:14

Из какой именно ткани сделаны санмарины - информации нет. Окольными путями нашлась неофициальная информация о том, что используется ткань для лодок WONPOONG, но она только тентовая, специальной лодочной под таким товарным знаком нет, лодочная ткань у них другая. Вот и странно, по поводу накрутки на бренд. Квиксильвер-то дешевле! Или имеется в виду бренд санмарин? Если у них только наклейки лепят разные, а завод один, какой же это тогда бренд? Нужна толстая прочная лодка. Санмарин - толстая. Но прочнее ли она квика - вот в чем вопрос? Производителей много, тканей - поменьше, а заводов-изготовителей - еще меньше. Вот проблема. Не в бренде даже. Теоретически, тот же санмарин может использовать самую лучшую дорогую и прочную ткань и лучший клей в мире и доплачивать изготовителям за то, чтобы именно их лодки были лучше, чем те, что выпускаются под контролем европейцев, сертифицированным по международным стандартам и спроектированным конструкторскими бюро на основании проведенных исследований и длительного опыта. Только же во всем этом не я сам должен себя убеждать и надеяться на это, а продаваны молчат! Посоветуйте ПРОЧНУЮ ТОЛСТУЮ лодку. Чтоб 1900 гр.на кв.м. - такой, кроме санмаринов не встречал. НО! Вес, такой же, как у квика! Значит, что - обман все это? Квик плотность 1100 указывает, если правильно помню.

Сообщение отредактировал Stanislaff: 18 апреля 2012 - 15:17

  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2012 - 16:06

Насчет цен и брендов, извините, сразу не разобрался. Но сомневаться в качестве корейцев не стал бы. Это реально прочные лодки. Если нужны еще более особые качества, то лучше контатктировать с нашим изготовителем - они доклеят что попросите - накладок, наделок и пр. У Посейдона действительно мореходные надувнухи, есть смысл поговорить с ними. Ткань у большинства корейская, Германия реже.
  • 0

#6 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 18 апреля 2012 - 17:17

Корейская ткань бывает тентовая, бывает лодочная. Указать плотность мало, нужно еще знать, сертифицирована ля она для постройки лодок или нет. Насчет посейдона ничего сказать не могу. Не знаю, есть ли у них что-то реально прочнее квика хеви дьюти или нет. А под заказ делать из материала, которого у них нет (наверняка что есть - это максимум 1100 гр. на кв.м) выйдет дороже готовой хайполоновой - это я узнавал, правда не у них. Остается либо гадать, что там за ткань, либо брать квик. Зодиак или бриг хеви дьюти стоят как каютник с прицепом и смысла уже нет.
  • 0

#7 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 18 апреля 2012 - 17:37

Вот, нашел в сети: Пять мифов про надувные лодки из ПВХ: http://www.ohotnik.net/1106/1/5/ Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия. Вот я его (сертификат) и хотел бы увидеть, только мне не отвечают. Похоже на то, что ткань-то у них тентовая обычная, небольшой плотности, но за счет двойной толщины она такого же веса, как и обычная лодочная ткань. Опупеть просто. А вы говорите про бренд. Я на ней выйду в море на 5 км, а она рванет нафиг или швы расклеятся от нагрева на солнце (на 60 градусов - без проблем) и привет. За такой бренд в цивилизованных посадят сразу, как за продажу опасных в эксплуатации транспортных средств.

Сообщение отредактировал Stanislaff: 18 апреля 2012 - 17:40

  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2012 - 18:51

Перестаньте, коллега, это всё навязчивые мысли. Десятки тысяч лодок ПВХ продаются в стране за год - мы не слышали ни разу об разрывах баллонов в море. Если бы такое произошло - интернет стоял бы на ушах. На сегодня качество надувнух стабилизировалось, сервис развит, и пролететь можно только на новых малоизвестных брендах, чье качество не отработано.
  • 0

#9 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 18 апреля 2012 - 19:17

Ликивикс на форуме КиЯ. Ужос :blink:
  • 0

#10 St.as

St.as

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2012 - 20:17

Я слышал не раз от погранцов, как г...доны лопались. Сам лично не видел. Зато видел, какие дырищи в лодках остаются от небольших коряжек или камней на отмели. А у кого-то на тех же камнях - только царапины. Так что лучше во вторую категорию попасть.

Сообщение отредактировал St.as: 18 апреля 2012 - 20:17

  • 0

#11 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 18 апреля 2012 - 20:26

Вампунг лодочный есть.
Нормальная ткань.

Из недостатков (по сравнению, например, с Винипланом) обнаружилось следующее:
Быстрее деградирует со временем, вода быстрее вымывает из Вампунга пластификатор.

Но обнаружится это лет через пять эксплуатации, и для подводной части лодки, много находящейся в воде.
Не смертельно.




Только же во всем этом не я сам должен себя убеждать и надеяться на это, а продаваны молчат!


Не хотят связываться со скандальным клиентом ? :)
Продашь лодку за сороковник, а нервов потратишь на стольник.

Сообщение отредактировал Ван Йок: 18 апреля 2012 - 20:33

  • 0

#12 ArcticFox

ArcticFox

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Oslo, Norway

Отправлено 18 апреля 2012 - 21:46

Quicksilver Heavy-Duty


у нас в дайвинг клубе есть в эксплуатации такая 5+ метровая под двухтактной 30-й. Лодка у нас с "острыми" законцовками. оч. грамотно и качественно сделана. по нюансам изготовления и соответственно простоте сборки стоит наголову выше любых отечественных поделок. особенно если в холодную погоду собирать.

себе бы брал именно ее если не подделка :)
  • 0

#13 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 18 апреля 2012 - 23:04

Бери Квиксильвер и будет тебе счастье:)
  • 0

#14 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 19 апреля 2012 - 10:36

Ну, в общем я теперь так и решил, что квиксильвер возьму. Просто возникла мысль, что за эту цену есть что получше, а тут этот сунь марине подвернулся. Материал там, как раз, вонпонг, но это по слухам - сам продавец не знает точно из чего она. Брал лет пять-шесть назад китайский хайполоновый квик, вроде нормально все. Хотя слышал, что сейчас качество китайских квиков не очень.

Сообщение отредактировал Stanislaff: 19 апреля 2012 - 10:38

  • 0

#15 St.as

St.as

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 апреля 2012 - 21:09

А что скажете про лодки yamaran? Модель 420 max выглядит ничего,если под контролем там чьим-то, то может не из тентовой ткани, а из нормальной? Кстати, весит она даже больше, чем санмарин, хотя ткань тоньше и грузоподъемность и максимальный мотор при тех же объемах меньше, чем у санмарин, хотя баллон толще даже на 1 см. Странно как-то выходит, кому верить-то? И еще, подскажите знающие люди, почему цены на лодки одного размера (за некоторыми исключениями)почти одинаковы? Разве плотность, качество ткани и склейка у всех одинакова - неважно какой бренд, отличаются только покроем? Если разницы особой нет. то что предпочтительнее тогда? Ну вот, тупо, за одни и те же деньги квиксильвер 430, ямаран 420 макс, или посейдон 520? Хочется и побольше и получше - у посейдона 6 отсеков, например и баллоны толще, правда что именно за ткань там пока не могу найти...

Сообщение отредактировал St.as: 19 апреля 2012 - 21:58

  • 0

#16 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 19 апреля 2012 - 23:51

может не из тентовой ткани, а из нормальной?



Бросайте бредить. Не будет никто клеить лодку из тентовой ткани.

Для тентовой ткани производитель не гарантирует герметичность - в ней вполне возможны микропоры, через которые вода не будет сочится, а воздух будет травить.

склеишь лодку их тентовой за неделю, потом еще две недели будешь в ней эти травящие микродырки искать и заплатками залеплять.

Себе дороже.
  • 0

#17 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 20 апреля 2012 - 10:29

Бросайте бредить. Не будет никто клеить лодку из тентовой ткани.


Это не бред. Из какого материала сделаны лодки - это самая большая тайна российских производителей. Все, как один, утверждают про других, недобросовестных, которые делают из дешевой тентовой ткани, а они из хорошей. Но, когда дело доходит до того, чтобы показать хоть какую-нибудь бумажку о том из чего именно сделана их лодка сразу ответ: не нравится - не бери.

Тут на форуме фотоотчет о покатушках вдоль белого моря на посейдоне 520. У них через 3,5 часа вещами протерся пвх насквозь. По их отзывам, материал на посейдоне весьма сомнительного качества, на ощупь значительно хуже, чем на сильверадо, что у них была. Поэтому решили обклеить всю лодку изнутри еще одним слоем пвх, чтобы она не протиралась вещами! По мне - так это пипец вообще, как так можно? Не могу ссылочку приложить, но все именно так и есть - в разделе про надувнушки.

А теперь для сравнения: Вчера позвонили в представительство квиксильвера. Нам четко и ясно рассказали, что материал у них дюратекс, полотно PVC 1100 decitex, полиэстеровая нить, густое тканьё. Материал полностью аналогичен лодкам зодиак и бриг. Если нам нужно, они приложат все сертификаты на ткань из которого сделана лодка.

Если бы мне то же самое сказал бы хоть один наш производитель! А вы говорите паранойя. Это реальность - кругом втюхивают фуфло и надо сто раз все разузнать, чтобы не быть голимо обманутыми. Разговоры про то, что из ПВХ для автомобильных тентов, надувных бассейнов, аттракционов, рекламных растяжек или для укрытия бетона нельзя сделать лодку из-за микропор и того, что она будет спускать - чушь. Спускают абсолютно все лодки пвх, без исключений. Материалы пвх разнятся химическими составляющими и стойкостью к агрессивным средам. Для сравнения: автомобильную покрышку море полностью растворяет за 5 лет. Поэтому лодка из ткани для детских аттракционов будет с виду и по толщине такая же, но в море ее хватит не на 20 лет, а на 3-4 года максимум. Лично выдел, ка на море белая лодка из яркой гладкой и блестящей за месяц превратилась в матовую и на ощупь стала какая-то тонкая шершавая, типа как газета пористая. Что-то видимо вымылось из этого пвх водой или на солнце разрушилось Всего за месяц! А была новая из магазина, отдыхали с человеком рядом.

Я-таки для себя выбор сделал. Оказалось очень сложно - никто не хочет ничего говорить. Не нравится - пошел отсюда и это человеку, который принес в магазин 2,5 тыщи долларов и спокойно спокойно спрашивает сертификат на материал. Отвечают - а вы сертификат на металл автомобиля спрашиваете? Ну вот, поэтому и у нас ничего не спрашивайте - не нравится и не берите. Может, мой опыт кому-нибудь поможет. Главное - трясите продавцов и пусть говорят из чего сделана их лодка. Иностранные производители не боятся этих вопросов!

Сообщение отредактировал Stanislaff: 20 апреля 2012 - 10:50

  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 апреля 2012 - 11:41

А вы замочите лодку на весь сезон, и когда растворится - поменяете на новую по гарантии. Гарантию никто не отменял. Подозреваю, что вы попали на чёрный PR. Среди надувных производителей-продавцов очень сложные отношения, пнуть конкурента не стесняются.
  • 0

#19 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 20 апреля 2012 - 12:18

А вы замочите лодку на весь сезон, и когда растворится - поменяете на новую по гарантии. Гарантию никто не отменял.
Подозреваю, что вы попали на чёрный PR. Среди надувных производителей-продавцов очень сложные отношения, пнуть конкурента не стесняются.


Даже не смешно. Грустно - где мы живем. Даже если вашу шутку попробовать реализовать, то я на 100% уверен, что ни один наш производитель (либо перекупщик лодок из китая, который выдает себя за производителя) не примет такую лодку по гарантии.
Будут длительные суды, экспертиза, судебные расходы и так далее. Надо оно мне?
  • 0

#20 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 20 апреля 2012 - 13:47

Спускают абсолютно все лодки пвх, без исключений.


ГОСТ Р 53447-2009 допускает потерю 20% начального давления за сутки.

и ?

Отвечают - а вы сертификат на металл автомобиля спрашиваете? Ну вот, поэтому и у нас ничего не спрашивайте - не нравится и не берите. Может, мой опыт кому-нибудь поможет. Главное - трясите продавцов и пусть говорят из чего сделана их лодка


Ну покажут вам сертификат и что ? Вот лично вы отличите на глаз и ощупь Виниплан от Мирасола ? :rolleyes:

И что вообще мешает производителю использовать разные ткани на одну и ту же модель лодки ?

В паспорте ткань не указывается, в сертификате вроде тоже. ГОСТ также не требует изготавливать лодку все время из одной и той же ткани. :coffee:
  • 0

#21 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 20 апреля 2012 - 14:06

На ощупь не отличу, да и никто не отличит, наверное. Пока новая, конечно. Через какое-то время разница будет видна, конечно.
А в остальном это уже вопрос доверия к продавцу и марке производителя. Производители информацию на сайтах вывешивают или готовы предоставить даже разовому покупателю по его запросу. А продавец, если он ничего не скрывает (или хотя бы делает вид), все показывает и рассказывает, то доверия к нему больше, чем к тому, который говорит: не нравится - не бери.

В паспорте ткань не указывается, в сертификате вроде тоже. ГОСТ также не требует изготавливать лодку все время из одной и той же ткани.


Так в том-то и дело! Российский сертификат на лодку - это бумажка ни о чем. Я им про ткань, а они мне - у нас сертификат есть (тот, который ни о чем). А что за ткань мы и сами не знаем, или говорят, что самая-самая и все такое. Так вот. Все качество только на словах.

Сообщение отредактировал Stanislaff: 20 апреля 2012 - 14:10

  • 0

#22 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 20 апреля 2012 - 14:14

На ощупь не отличу, да и никто не отличит, наверное.


Отчего же ? я знаю пару десятков человек которые отличат, если захотят :coffee:
Сам пожалуй не возьмусь - давно не тренировался.
Но в общем и целом кореянцы любят пастельные цвета, а европейцы более насыщенные ;)

В общем, мы выяснили, что у продавана лодки сертификата на ткань может и не быть.
Ровно по той же причине, что и у автодиллера может не быть сертификата на кузовную сталь - он не обязан его иметь.

А дальше вопрос - метнется продавец по вашей просьбе звонить производителю лодки, получать по факсу сертификат на ткань и вам показывать или нет ? :D
  • 0

#23 Stanislaff

Stanislaff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: пока нет

Отправлено 20 апреля 2012 - 14:18

А дальше вопрос - метнется продавец по вашей просьбе звонить производителю лодки, получать по факсу сертификат на ткань и вам показывать или нет ? :D


Да какой там вопрос. Спросил, сказали нету, еще и обхамили. Пошел туда, где есть, сейчас счет прислали, пойду платить. Когда есть интернет, нет проблем. Хоть из китая напрямую с завода доставят и все документы пришлют, лишь бы купил.

Вот ссылку нашел, где лодка протерлась: http://sanatatur.ru/...=ручьи&start=22

Так что вопрос материала - вопрос наипервейший. Для меня, по крайней мере.
  • 0

#24 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 20 апреля 2012 - 14:23


Так в том-то и дело! Российский сертификат на лодку - это бумажка ни о чем. Я им про ткань, а они мне - у нас сертификат есть (тот, который ни о чем). А что за ткань мы и сами не знаем, или говорят, что самая-самая и все такое. Так вот. Все качество только на словах.


Так и буржуйский сертификат ровно такой же.
Наш ГОСТ стырен с их ИСО полностью.

А из требований на ткань там только сохранение параметров от +60 до -15 и устойчивость к набуханию в соленой воде и испытательной жидкости номер 1.

Все что вам могут сказать - это честное благородное слово завода, что он изготавливает лодки всегда из той ткани, сертификат на которую вам показали. Но делать этого он вовсе не обязан.
  • 0

#25 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 20 апреля 2012 - 14:32


Вот ссылку нашел, где лодка протерлась:http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4982&hilit=%D1%80%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B8&start=22

Так что вопрос материала - вопрос наипервейший. Для меня, по крайней мере.


Ну зашибись. Судя по тексту поставили повесник вплотную к баллону и он им дырку протер.
Очень удивительно.
Еще можно окурками и рыболовными крючками в баллон тыкать - тоже помогает в возникновении дырок.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей