Валерий!
Боюсь, что вы слегка таки ошибаетесь!
В несущей системе и компоновке крыла и оперения в "Иволге" ВСЕ продумано. Причём не теоретически, а вынесено из опыта практической эксплуатации (ну прямо как у вас с ВЖИК-ом). Купольность центроплана и задняя кромка его "по Липпишу" выбраны недаром. Именно они и обеспечивают продольную устойчивость аппарата при полёте на экране.
Поперечную неустойчивость "компенсирует" большое поперечное V консолей крыла (опять же прямо "по Липпишу").
Толстый центроплан с движками в нём - стремление совместить требование аэродинамики (чтобы относительная толщина крыла центроплана была не ниже определённого параметра), а трансмиссия к воздушным винтам была без угловых редукторов (сложно, дорого в изготовлении и КПД их пониже). При этом освободился объём в фюзеляже, а обслуживать движки на плаву стало в разы удобнее. Помимо этого они оказались почти в ЦМ (по хорде САХ). Так что и тут все было продумано автором (хотя лично мне не нравится!). Кроме этого, вспомните таки слегка науку аэродинамику и Сх обтекания каплевидного тела (в сравнении с плоской пластиной). Будете слегка удивлены этим сравнением...
Размещение воздушных винтов и кольца на них тоже "выстраданы"...
Мощность движков возрастала не по причине увеличения потребной тяги, а для повышения мореходности при взлёте с морской волны (волнение более 3-х баллов по шкале Бофорта). В полёте движки (сейчас ставят уже LS-5) работают почти что на малом газу! При такой мощности движков и близком размещении к продольной оси воздушных винтов даже возможен одномоторный полёт (при отказе одного из них)!. Почти как на самолёте...
Попутно - покажите мне трансмиссию с цепной (или же ременной) передачей, рассчитанную на сотни часов ТВО на силовой установке мощностью более 500 л.с.? Я что-то таких пока что не встречал, увы!
Мне лично в компоновке "Иволги" тоже много чего не нравится. Но вы рассматриваете именно те её составляющие, которые позволяют ей ЛЕТАТЬ на экране и вне его, а не подпрыгивать и выполнять бреющий полёт "по самолётному". То есть выстраданное Колгановым из практики...
Сообщение отредактировал 520: 26 мая 2020 - 09:50