Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5551 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 мая 2020 - 01:02

А что, на разработку Иволги в самом деле государственные деньги тратятся или тратились?

 

Насколько мне известно, на разработку "Иволги" государственные деньги НЕ ТРАТИЛИСЬ. А вот на её изготовление - было дело. В Омске, когда директор авиационного завода искал для завода работу на перспективу. Он тогда за счёт государственного завода помог Колганову построить одну машину. Правда потом началась чехарда с учредителями и делёжкой шкуры неубитого медведя среди учредителей новой компании. В итоге чего Колганов оказался в стороне от этой компании, а его чертежи были тупо сворованы у него...

Вот как-то так, примерно..

Не претендую на 100%-ную достоверность этой информации. Что слышал, то и написал...

А "герои" той эпопеи потом создали свою компанию и начали тянуть деньги з госбюджета на строительство и доработки клонов "Иволги"... 


Сообщение отредактировал 520: 25 мая 2020 - 01:03

  • 0

#5552 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 мая 2020 - 09:20

:)
 

Черный пиар в лучшем виде.

Точно! Нисколько не собираюсь обелять Иволгу, просто бросается в глаза "финт ушами" от создателей ролика в "лучших" традициях приёма описанного Владимиром Моисеевым (приём - "на контрастах", книга - "Летающие люди"):
Вот на 9:30    https://www.youtube....eature=youtu.be     показывается хлебающая волну кольцевыми насадками модель Иволги (водоизмещение натуры - 4 тонны), при имитации волны в 1,25 метра.
И, тут же следом нам показывается - как же прекрасно ведёт себя на такой же волне (1,25 метра) модель Чайки-2 (водоизмещение - 54 (!) тонны).
Это при более чем десятикратной (13,5) разнице водоизмещений :w00!
Они бы ещё мореходность Луня, на фоне Эски сравнили :D.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 25 мая 2020 - 10:03

  • 0

#5553 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 мая 2020 - 09:40

:)

Интересные фразы в интервью пилота Тунгуса: https://www.youtube....52ho8gTXIZF19Mk

 

 

"можно без проблем оставить ручку управления и он сам идёт на экране"

"когда за экран выходит, там его надо прижимать, и он снова становится на экран

Так "за экран" Тунгус тоже сам выходит? И сам обратно не возвращается? (ведь почему-то надо "прижимать")


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 25 мая 2020 - 10:02

  • 0

#5554 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 мая 2020 - 10:22

...
И, тут же следом нам показывается - как же прекрасно ведёт себя на такой же волне (1,25 метра) модель Чайки-2 (водоизмещение - 54 (!) тонны).
Это при более чем десятикратной (13,5) разнице водоизмещений :w00!
Они бы ещё мореходность Луня, на фоне Эски сравнили :D.

А с меньшим водоизмещением на такой волне делать нечего. Так что тут всё правильно. Обоснование этому представитель ЦКБ привел теоретически, и подтвердил практически. Получилось наглядно, для впечатлительных даже излишне наглядно.
Единственный вопрос который не очевиден, это вопрос о деньгах.
  • 0

#5555 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 мая 2020 - 10:25

...
Так "за экран" Тунгус тоже сам выходит? И сам обратно не возвращается? (ведь почему-то надо "прижимать")

Тут гадать и из догадок делать выводы не следует. Сам или не сам, а если сам то при каких условиях Тунгус выходит за экран, надо у пилота более подробно спросить. Или отчёт почитать.
  • 0

#5556 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 мая 2020 - 10:38

:)
 

Единственный вопрос который не очевиден, это вопрос о деньгах.

А какой там ещё вопрос? - Вроде как тема экранопланных денег, для ЦКБ с прошлого года полностью закрыта. Разве нет?

Ну разве что тема экранопланостроения в ЦКБ, всё ещё продолжает периодически всплывать в статейках - начинающихся словами навроде: "И тут НАТО вздрогнуло..." :D

 

а если сам то при каких условиях Тунгус выходит за экран, надо у пилота более подробно спросить. Или отчёт почитать.

Было бы неплохо.

Кстати, что с Тунгусом сейчас? - тема Аэроходом развивается? Или продолжения не будет?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 25 мая 2020 - 11:55

  • 0

#5557 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 мая 2020 - 11:33

:)
 

А какой там ещё вопрос? - Вроде как тема экранопланных денег, для

Вопрос был о деньгах на Иволгу.
  • 0

#5558 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 мая 2020 - 12:57

Вы имеете в виду деньги на "Иволгу" из Госбюджета?

Не было, нет и не будет: Колганов в это дело наигрался досыта (когда его "компаньоны" добивалсь из бюджета каких-то денег, то он "почему-то" всегда оказывался в стороне от проекта их распределения и распила).

Именно поэтому он крайние 10 лет ищет инвесторов на "Иволгу" исключительно за рубежом: Штаты (Аляска, проект "Blue Dolphin"), Китай (Санья, Хайнань, частный инвестор), Бразилия, Греция, Турция, Филиппины, теперь вот Индонезия... 


Сообщение отредактировал 520: 25 мая 2020 - 12:57

  • 0

#5559 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 мая 2020 - 08:56

Вы имеете в виду деньги на "Иволгу" из Госбюджета?

Не было... 

После столь подробного рассказа 520-м про страдания Калганова в деле реализации проекта , можно обсудить и саму Иволгу как проект ЛА . На мой взгляд и не должно быть денег из бюджета  из-за неудачной компоновки Иволги..Спрашивается зачем было делать:  1) Обратное V крыла  сильно ухудшающую поперечную устойчивость да и управляемость и всё это на экраноплане вблизи поверхности ! Содрал у Липпиша ? У  Липпишевских изделий такое получалось из-за купольности несущего крыла , которое обеспечивало замкнутость динамической подушки . Заметьте у Алексеевских машин такого обратного   V крыла нет, Для замыкания динамической да и статической подушки используются закрылки по размаху ..2) Большое сечение миделя у крыла для размещения внутри центроплана двигателей ! Спрашивается , - не хватило фюзеляжа для размещения там ? Цепная или ремённая передача вращения в помощь.. Видимо гениальный Роберт Людогович думал что все его сотрудники знают аэродинамику прямо от колыбели ..3) Неудачное решение поддува от винтов  большей частью в лоб толстенного центроплана !  Сначала  два ЗМЗ-4064-10 (200 л.с.) ,потом два ДВС БМВ М-70 по 300л.с. каждый ,ну и напоследок Chevrolet LS-32 2 х ДВС x 436.л.с.  Видимо трудно стало  движкам вытаскивать на режим полёта из воды такое чудо Калгановской мысли когда понадобилось с полной загрузкой , вот и доросла мощность практически до вертолётной на кг веса.. Кстати на РЕАА был выставлен на продажу один ещё в 2018 году   https://reaa.ru/thre...2-ivolga.81408/


Сообщение отредактировал казакв: 26 мая 2020 - 09:07

  • 0

#5560 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 мая 2020 - 09:31

Валерий!

Боюсь, что вы слегка таки ошибаетесь!

 

В несущей системе и компоновке крыла и оперения в "Иволге" ВСЕ продумано. Причём не теоретически, а вынесено из опыта практической эксплуатации (ну прямо как у вас с ВЖИК-ом). Купольность центроплана и задняя кромка его "по Липпишу" выбраны недаром. Именно они и обеспечивают продольную устойчивость аппарата при полёте на экране.

 

Поперечную неустойчивость "компенсирует" большое поперечное V консолей крыла (опять же прямо "по Липпишу").

 

Толстый центроплан с движками в нём - стремление совместить требование аэродинамики (чтобы относительная толщина крыла центроплана была не ниже определённого параметра), а трансмиссия к воздушным винтам была без угловых редукторов (сложно, дорого в изготовлении и КПД их пониже). При этом освободился объём в фюзеляже, а обслуживать движки на плаву стало в разы удобнее. Помимо этого они оказались почти в ЦМ (по хорде САХ). Так что и тут все было продумано автором (хотя лично мне не нравится!). Кроме этого, вспомните таки слегка науку аэродинамику и Сх обтекания каплевидного тела (в сравнении с плоской пластиной). Будете слегка удивлены этим сравнением...

 

Размещение воздушных винтов и кольца на них тоже "выстраданы"...

 

Мощность движков возрастала не по причине увеличения потребной тяги, а для повышения мореходности при взлёте с морской волны (волнение более 3-х баллов по шкале Бофорта). В полёте движки (сейчас ставят уже LS-5) работают почти что на малом газу! При такой мощности движков и близком размещении к продольной оси воздушных винтов даже возможен одномоторный полёт (при отказе одного из них)!. Почти как на самолёте...

 

Попутно - покажите мне трансмиссию с цепной (или же ременной) передачей, рассчитанную на сотни часов ТВО на силовой установке мощностью более 500 л.с.? Я что-то таких пока что не встречал, увы!

 

Мне лично в компоновке "Иволги" тоже много чего не нравится. Но вы рассматриваете именно те её составляющие, которые позволяют ей ЛЕТАТЬ на экране и вне его, а не подпрыгивать и выполнять бреющий полёт "по самолётному". То есть выстраданное Колгановым из практики... 


Сообщение отредактировал 520: 26 мая 2020 - 09:50

  • 0

#5561 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2020 - 12:17

Попытку взлета на волнении мы видели в модельном эксперименте ЦКБ.
Высота волны 3% 1,25м 3 балла. А более 3 баллов, это 4 балла и 2 метра?
  • 0

#5562 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2020 - 12:27

После столь подробного рассказа 520-м про страдания Калганова в деле реализации проекта , можно обсудить и саму Иволгу как проект ЛА .

Чего Вы хотите обсуждать, при отсутствии объективных данных?
Характеристики ничем не подтверждены, а те сведени которые поддаются проверке, оказываются ложными. В частности, мореходность при взлете на волнении.
  • 0

#5563 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 26 мая 2020 - 13:12

:)
 

Чего Вы хотите обсуждать, при отсутствии объективных данных?

Да и обсуждали уже на сто рядов. В настоящий момент Иволга по сути последний оставшийся - из уже вышедших в тираж "могикан" прошлого века ( т.е. из разработок 80-90, таких как Волга-2 и Акваглайд). И его "модернизация" в виде замены движков  уже не спасёт.

Может лучше про "Тунгус"? - таки относительно свежая разработка. Есть у неё перспективы?
Тунгус Б.png

Сами Аэроходовцы, на этот счёт, вот как отрекомендовались:

 

... аналоги, отвечающие двухрежимному движению АСВП на воздушной подушке, в мировой практике отсутствуют и разработка носит инновационный характер.

Правда насчёт отсутствия "двухрежимных АСВП" - это они погорячились мальца:
don-06-lg.jpg bill-05-lg.jpg

Кстати, после вышедшего несколько лет назад роликов о полётах прототипа Тунгуса, что-то больше никаких новостей. Что сейчас с этим проектом? Как нибудь движется?
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 26 мая 2020 - 13:37

  • 0

#5564 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 мая 2020 - 13:29

Характеристики ничем не подтверждены, а те сведени которые поддаются проверке, оказываются ложными. В частности, мореходность при взлете на волнении.

 

Хотите подтверждения заявленных ранее характеристик "Иволги"?

Спросите у китайского инвестора Лю Гай Сина (так по-моему его зовут, хотя могу ошибаться в написании).

Он лётные испытания своих клонов "Иволги" для покупателей "в сапогах" проводил на Хайнане по полной программе, которую те сами ему написали и предложили выполнить. Испытания прошли успешно и сейчас в Китае решается вопрос о серийном производстве этих клонов, уже под государственное финансирование.

Частный инвестор свою задачу выполнил, нужную ему прибыль уже "срубил", и теперь отходит от этого бизнеса в сторону. Насколько мне известно.

За 100%-ную достоверность этих сведений я не отвечаю. У меня не контрразведка всё же...

Но результаты тех испытаний на Хайнане у китайцев уже опубликованы - "ищущий да обрящет!"(С) 


  • 0

#5565 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2020 - 13:46

:)
 


Да и обсуждали уже на сто рядов. В настоящий момент Иволга по сути последний оставшийся - из уже вышедших в тираж "могикан" прошлого века ( т.е. из разработок 80-90, таких как Волга-2 и Акваглайд). И его "модернизация" в виде замены движков  уже не спасёт.

Иволга имеет мало общего с Волгой-2 и Акваглайдом. И по имеющимся сведениям не является экранопланом.
  • 0

#5566 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2020 - 13:54

Хотите подтверждения заявленных ранее характеристик "Иволги"?
Спросите у

Я хочу соблюдения элементарных принципов ведения дискуссии. Подтверждать сведения должен заявляющий.
Если Вы заявляете о том, что результаты испытаний опубликованы, дайте ссылку.
Нет ссылки, обсуждать нечего.
  • 1

#5567 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 26 мая 2020 - 13:55

:)
 

Иволга имеет мало общего с Волгой-2 и Акваглайдом.

В их "карьере" (Волги с Акваглайдом) это им никак не помогло - обои давно сошли со сцены.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 26 мая 2020 - 13:57

  • 0

#5568 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2020 - 13:58

:)
 

В их "карьере" (Волги с Акваглайдом) это им никак не помогло - оба давно сошли со сцены.

В Акваглайд зарубежные инвесторы уже наигрались. Денег на него больше не дают.
  • 0

#5569 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 27 мая 2020 - 08:34

Иволга имеет мало общего с Волгой-2 и Акваглайдом. И по имеющимся сведениям не является экранопланом.

 

  1. Какие ? Откуда? Поделитесь.. 2. Названные экраноползы нужно лишить высокого названия "экраноплан" за дискредитацию названия .(никому не нужны) 

Сообщение отредактировал казакв: 27 мая 2020 - 08:35

  • 0

#5570 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 мая 2020 - 15:30

:)
 

В Акваглайд зарубежные инвесторы уже наигрались. Денег на него больше не дают.

Видимо осознали - что это и есть тот самый "неуловимый Джо"...


  • 0

#5571 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2020 - 15:35

  • Какие ? Откуда? Поделитесь..
Из определения экраноплана, которому Иволга не соответствует.
Цитата определения есть выше в теме, чуть позже повторю, когда буду за компьютером.
Но любой желающий может найти сам на сайте Морского Регистра. А может быть и у Речного есть, в разделе про экранопланы.
  • 0

#5572 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2020 - 15:38

:)

Видимо осознали - что это и есть тот самый "неуловимый Джо"...

На мой взгляд, он делался для внутреннего употребления, и свою задачу выполнил. По крайней мере том объеме, в котором она выполнима в принципе.
А зарубежные инвесторы были бонусом.
  • 0

#5573 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2020 - 20:21

Кстати, что с Тунгусом сейчас? - тема Аэроходом развивается? Или продолжения не будет?

Насколько мне известно, тема, по которой финансировали разработку Тунгуса, закончилась. А у самой фирмы денег на дальнейшие исследования нет. 

И часть сотрудников ушли в другие организации.


  • 0

#5574 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2020 - 20:34

Точно так же не раскрывает механизма стабилизации приведённая Бар схемка  в #5511 

Ищущий, да обрящет.  :D

Мы уже выяснили достаточно давно, что Вы не понимаете разницы между рисунком (иллюстрацией) и чертежом или схемой приложения сил. Поэтому вместо того, чтобы уловить суть, цепляетесь за детали, которые в данном случае не имеют значения. На рисунке показано, как меняется величина (!) подъемной силы на разных отстояниях крыла от экрана. При этом вес аппарата остается постоянным. И к каким последствиям приводит появление дополнительной силы.

Стрелочки нарисованы произвольным (!!!) образом и никак не связаны с точкой приложения силы. Они разнесены только для того, чтобы не накладывались друг на друга. И чтобы незнающим читателям их было лучше видно. Для объяснения изменения величины вертикальной силы их можно было нарисовать где угодно в пределах хорды. Суть от этого не изменится. 

Повторяю еще раз. Положение стрелочек НИКАК не связано с характерными точками крыла - ЦТ, ЦД, фокусами. Поэтому Ваши рассуждения об изменении углов и моментов к данному рисунку не имеют никакого отношения. Это - иллюстрация! Не зря под рисунком написано "Принцип". Для тех, кто понимает.


  • 0

#5575 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 мая 2020 - 23:30

:)
 

Насколько мне известно, тема, по которой финансировали разработку Тунгуса, закончилась. А у самой фирмы денег на дальнейшие исследования нет.

Ясно. Кстати, в сети был их файлик с результатами сравнительного исследования продувок экраноплана в двух вариантах: с баллонетами, и с плоскими шайбами. В целом, шайбы показали себя лучше - меньше сопротивление, нет присасывания, качество выше:

Сравнение плоских шайб и баллонет.png
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей