Перейти к содержимому

Фотография

Аэроглиссер-катамаран


Сообщений в теме: 168

#1 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 02 июля 2012 - 13:21

Здравствуйте господа.Вот тоже загорелся идеей строительства аэроглиссера.Думаю о катамаранной схеме с центральным тоннелем для создания подъёмной силы.Особая скорость мне не нужна,как и грузоподъёмность.По прикидкам 270-290кг. мах Отсюда вопрос какова должна быть скорость чтобы ценр.тоннель начал создавать подъёмную силу?Мне бы хватило скорости ок 20км/ч. ну и соответственно мощность двигателя,тяга и т.д.? Извените если мало конкретики,сам в этом пока ничего не понимаю,но надеюсь ,с вашенй помошью, набраться знаний и опыта.
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июля 2012 - 20:06

...
Отсюда вопрос какова должна быть скорость чтобы ценр.тоннель начал создавать подъёмную силу?Мне бы хватило скорости ок 20км/ч. ну и соответственно мощность двигателя,тяга и т.д.?
...

Аэроглиссер под такой режим, подойдёт хуже всего. Никакой подъёмной силы, на такой скорости конечно не ожидается.
  • 0

#3 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 02 июля 2012 - 20:44

Аэроглиссер под такой режим, подойдёт хуже всего. Никакой подъёмной силы, на такой скорости конечно не ожидается.

А какова должна быть скорость?У дельтаплана какова скорость отрыва?
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июля 2012 - 22:43

А какова должна быть скорость?У дельтаплана какова скорость отрыва?

У дельтаплана, начиная от 60км/ч, при значительно бОльшей чем ожидается у катамарана площади крыльев.

Аэроглиссер с динамической разгрузкой, это уже практически экраноплан. Для первого раза, Вам его не надо...
  • 0

#5 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 02 июля 2012 - 23:09

У дельтаплана, начиная от 60км/ч, при значительно бОльшей чем ожидается у катамарана площади крыльев.

Аэроглиссер с динамической разгрузкой, это уже практически экраноплан. Для первого раза, Вам его не надо...

Возможно я не прав ,но люди вон с горы,с разбегу....Даже учитывая встречный ветер и то наверное 60км/ч не получится.Но мне то не взлетать ,а просто разгрузить чтобы осадку уменьшить по порогам....И вообще в такой ситуации думаю надо не скорость а тягу увеличивать т.е. ,если не ошибаюсь, нужен грузовой винт.А может два(для уменьшения диаметра)?
В общем вопросов выше крыши.Поможете?

Сообщение отредактировал VOL de MAR: 02 июля 2012 - 23:10

  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июля 2012 - 23:17

...
В общем вопросов выше крыши.Поможете?

Начинайте, разбирайтесь. Подумайте, может применить что-то из уже известных конструкций?
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2012 - 00:24

А какова должна быть скорость?

А на сколько Вы хотите разгрузиться? Какую силу хочется иметь на крыле при 20 км/час?
  • 0

#8 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 03 июля 2012 - 10:30

Подумайте, может применить что-то из уже известных конструкций?

Да я не против,вы что имеете ввиду?
А с чего начать разбираться?Хотел от вас толчёк получить.
  • 0

#9 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 03 июля 2012 - 10:34

А на сколько Вы хотите разгрузиться? Какую силу хочется иметь на крыле при 20 км/час?

Вообщето это не принципиально,сколько будет.Тут главное что ползать по порогам и при этом маневрировать между камнями (для этого и схема кат.)можно только на небольшой скорости,а потом выход на озеро(иногда немаленькое)где и ветер и волна........
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2012 - 13:06

Вообщето это не принципиально,сколько будет.

Понимаете, проектируя какую-то конструкцию надо знать, что она должна дать и какие характеристики иметь. Чтобы силы зря не тратить. А так получится на Вашем крыле вертикальная сила в 1 или 5 килограммов. Оно Вам надо?
  • 0

#11 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 03 июля 2012 - 13:41

Понимаете, проектируя какую-то конструкцию надо знать, что она должна дать и какие характеристики иметь. Чтобы силы зря не тратить. А так получится на Вашем крыле вертикальная сила в 1 или 5 килограммов. Оно Вам надо?

Вообще то вертикальная сила не главное(хотелось бы,но....)Главное тяга на малых скоростях,манёвренность и остойчивость.
Но....Т.к.использование планируется на отдалённых водоёмах,то немаловажным становится и транспортировка,желательно в сложеном виде.
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2012 - 14:00

Вообще то вертикальная сила не главное(хотелось бы,но....)


Сообщение 114:

Думаю о катамаранной схеме с центральным тоннелем для создания подъёмной силы.
Отсюда вопрос какова должна быть скорость чтобы ценр.тоннель начал создавать подъёмную силу?


Вы уж как-то определись, чего же хочется? :nono:
  • 0

#13 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 03 июля 2012 - 14:27

Вы уж как-то определись, чего же хочется? :nono:

Просто в ходе размышлений пришла в голову мысль.Так получилось что она вроде как стала основная.На самом деле нет.
  • 0

#14 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 03 июля 2012 - 22:31

Вообще то вертикальная сила не главное(хотелось бы,но....)Главное тяга на малых скоростях,манёвренность и остойчивость.
Но....Т.к.использование планируется на отдалённых водоёмах,то немаловажным становится и транспортировка,желательно в сложеном виде.

Привет!
Я знаю такие катамараны! ^_^
Только у них ещё носовая завеса, кормовой мешок и нагнетатель :)
Крыльев нет совсем (может, пока).
Зато нет и осадки ;)
  • 0

#15 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 03 июля 2012 - 22:38

Привет!
Я знаю такие катамараны! ^_^

Я тоже.
А ещё у них 2е,а не 1а мотоустановки,жёсткая палуба,вес неподъёмный и пр.
  • 0

#16 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 03 июля 2012 - 22:42

Я тоже.
А ещё у них 2е,а не 1а мотоустановки,жёсткая палуба,вес неподъёмный и пр.

Я имел в виду надувных "насекомых", а не "сарай с пропеллером" :D
  • 0

#17 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 03 июля 2012 - 23:42

Я имел в виду надувных "насекомых", а не "сарай с пропеллером" :D

Я прочитал тему про "жука"Но 90кг это много,я расчитываю ,примеерно,на 50-60.
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2012 - 00:01

Я прочитал тему про "жука"Но 90кг это много,я расчитываю ,примеерно,на 50-60.

Ух ты! Как это?
  • 0

#19 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 04 июля 2012 - 00:09

Если учесть что вму-1шт,баллоны-15кг+палуба натяжная.Думаю реально.

Сообщение отредактировал VOL de MAR: 04 июля 2012 - 00:11

  • 0

#20 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 июля 2012 - 06:28

Если учесть что вму-1шт,баллоны-15кг+палуба натяжная.Думаю реально.

И эта конструкция в 60 кг ,должна нести по порогам (270-290 кг) полезной нагрузки ???
Да еще быть надежной и не переворачиваться ????
Учтите у "Жука" воздушная подушка -поэтому ему и достаточно этой силовой установки и этой тяги . Вы ,как я понял, хотите сплавные катамараны заставить идти против течения .Так Вам и потребуется тяги винта для этого в 2 раза больше, а из-за того что Вы выбрали катамаранную схему (не глиссирующую) так еще мощность надо добавлять раза в 2 . Итого : 12 лошадей х 2 = 24 еще удвоим =48 лошадей двигатель .
  • 0

#21 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 04 июля 2012 - 07:33

Привет! Вот этот товарищ раскладает свою конструкцию, надувает и носится на ней по порогам! да ещё и возит 600кг за сотню км!!! foto2.jpg foto1.jpg ...катамаран с завесами, один движок. Принцип Стрекозы или Жука.
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2012 - 10:08

Если учесть что вму-1шт,баллоны-15кг+палуба натяжная.Думаю реально.

Без подушки, Жук не едет, даже с мотором 14лс и тягой 50кгс. Не хочет катамаран глиссировать.
Известная народная мудрость лодочников:
"Длинна бежит, ширина скользит"
  • 0

#23 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 04 июля 2012 - 17:08

И эта конструкция в 60 кг ,должна нести по порогам (270-290 кг) полезной нагрузки ???
Да еще быть надежной и не переворачиваться ????
Учтите у "Жука" воздушная подушка -поэтому ему и достаточно этой силовой установки и этой тяги . Вы ,как я понял, хотите сплавные катамараны заставить идти против течения .Так Вам и потребуется тяги винта для этого в 2 раза больше, а из-за того что Вы выбрали катамаранную схему (не глиссирующую) так еще мощность надо добавлять раза в 2 . Итого : 12 лошадей х 2 = 24 еще удвоим =48 лошадей двигатель .

Да.Именно этого я и хочу.Не могу понять почему катамаранная схема хуже плоскодонной.320-350кг это 5-7см осадки баллонов 4.2х0.4м.Тяга нужна поболее с этим согласен,но я и расчитываю на рмз-640,если не ошибаюсь 28л.с. Это вовсе не значит что я во всём этом уверен,ну так я и пришёл сюда за тем чтобы набраться знаний и опыта.

Привет! Вот этот товарищ раскладает свою конструкцию, надувает и носится на ней по порогам! да ещё и возит 600кг за сотню км!!!

...катамаран с завесами, один движок. Принцип Стрекозы или Жука.

Класс.Надо изучить.Спасибо.
  • 0

#24 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 04 июля 2012 - 17:10

Без подушки, Жук не едет, даже с мотором 14лс и тягой 50кгс. Не хочет катамаран глиссировать.
Известная народная мудрость лодочников:
"Длинна бежит, ширина скользит"

То что длинна бежит я знаю,но про жука он что совсем с места не трогеатся или "не едет"это сравнительная характеристика?
  • 0

#25 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 июля 2012 - 18:33

...Не могу понять почему катамаранная схема хуже плоскодонной.320-350кг это 5-7см осадки баллонов 4.2х0.4м...


Для разных условий требуются и разные схемы. В водоизмещающем режиме катамаран идет быстрее за счет меньшего сопротивления, но чтобы вывести его на глиссирующий режим требуется бОльшая скорость и мощность. Вам хочется ходить по мелководью с малой скоростью(т.е. в водоизмещающем режиме), а значит плоскодонный корпус при той же массе будет иметь меньшую осадку. На фото(когда мы сплавлялись после аварии с винтом) осадка как раз приблизительно 10см(воды по щиколотку), так заколебались стаскивать с мели(без воздушной подушки фактически катамаран). А когда поднимались вверх по реке(на подушке), шли не выбирая путь по отмелям, траве и т.д. Подушка хороша тем, что судно имея осадку даже в полметра, попав на отмель пролетит над ней еще лучше чем по воде.

Прикрепленные изображения

  • DSCN1694_1.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей