Перейти к содержимому

Фотография

Аэроглиссер-катамаран


Сообщений в теме: 168

#101 Igas

Igas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 марта 2013 - 21:50

Я наверное буду пробовать четырёхтактник KR1FE 71 л.с. На оборотах 3600 у него приличный момент и можно попробовать без редуктора ..Сколько весит мотоустановка Тайги? KR1FE немного за 60кг и есть возможность облегчить..

РМЗ 500 полностью готовая без электростартера 47800 гр.
  • 0

#102 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 марта 2013 - 07:15

Я наверное буду пробовать четырёхтактник KR1FE 71 л.с. На оборотах 3600 у него приличный момент и можно попробовать без редуктора ..Сколько весит мотоустановка Тайги? KR1FE немного за 60кг и есть возможность облегчить..

Без редуктора( обороты 3600) винт не более 1,1 м.!!!!! соответственно тяга будет в районе 70- 90 кг.
Для того чтобы использовать винт 1,7 м Вам придется ставить редуктор 1,6 и получить тягу 120-130 кг............
  • 0

#103 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 марта 2013 - 07:25

РМЗ 500 полностью готовая без электростартера 47800 гр.

РМЗ-500 с редуктором ,моторамой ,кольцом ,рулями,винтом ( Все что на фото ) = 75 кг.

Прикрепленные изображения

  • DSCF3551.JPG
  • DSCF3553.JPG
  • DSCF3555.JPG
  • DSCF3556.JPG

  • 0

#104 Igas

Igas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 марта 2013 - 09:15

РМЗ-500 с редуктором ,моторамой ,кольцом ,рулями,винтом ( Все что на фото ) = 75 кг.

23 кг.--ограждение винта и рули. Трубки-- нержавейка?
  • 0

#105 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 04 марта 2013 - 12:02

Без редуктора( обороты 3600) винт не более 1,1 м.!!!!!

Двигатель загружается винтом 1500мм до оборотов 3000-3200 об/мин,что не далеко от оборотов мах крутящего момента,и потом меряется стат. тяга..Как померю обязательно опубликую.Ну а потом остаётся возможность поставить ремённый редуктор и применить другой винт, если не потянет безредукторный вариант..

Сообщение отредактировал казакв: 04 марта 2013 - 12:05

  • 0

#106 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 04 марта 2013 - 12:07

РМЗ 500 полностью готовая без электростартера 47800 гр

Это с редуктором и винтом ?
  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 марта 2013 - 13:10

Двигатель загружается винтом 1500мм до оборотов 3000-3200 об/мин,...

И какова на этих оборотах ожидается мощность?
  • 0

#108 Igas

Igas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 марта 2013 - 14:37

Это с редуктором и винтом ?

С редуктором. глушаком, 2 карба,воздушные фильтра, подмоторная рама, тросики и ручка газа, амортизаторы. Но без винта. Забыл положить на весы.
  • 0

#109 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 марта 2013 - 15:43

А вариант с 4 тактными интресней.

Сообщение отредактировал Edi: 04 марта 2013 - 15:44

  • 0

#110 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 04 марта 2013 - 17:17

И какова на этих оборотах ожидается мощность?

Есть ощущение что больше чем на 40 сильном Кохлере..Изначально декларируется 71л.с /52 квт на 6000об/мин и крутящий момент 9.6 кгс (94 н.м) на оборотах 3600 и всё это при весе 67кг, против 59 Кохлера...
  • 0

#111 В.Карасёв

В.Карасёв

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ВК1

Отправлено 04 марта 2013 - 20:42

Здравствуйте.2,03,2013 испытали аэроглиссер с тентом на Волге.Впятером по ветру 40км,против 25-30км.на снегу.Обороты до 4500.На берег выезжали втроём, перепад около 200м.уклон 15гр.обороты 4200.довольно шустро въехали.Движок ВАЗ 21126,98л.с.Винт 1,9м.
  • 0

#112 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 марта 2013 - 21:38

Есть ощущение что больше чем на 40 сильном Кохлере..Изначально декларируется 71л.с /52 квт на 6000об/мин и крутящий момент 9.6 кгс (94 н.м) на оборотах 3600 и всё это при весе 67кг, против 59 Кохлера...

У меня получилось не более 42лс на 3200/мин, что составляет 0.63лс/кг. У Кёхлера 0.7лс/кг. На 3000/мин, разница в пользу Кёхлера будет ещё более очевидна. Однако, даже 3000/мин, слишком много для винта СВП, и без редутора мотор не погодится.
  • 0

#113 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 04 марта 2013 - 22:41

Коллега а вы как считали? Пропорцией? Скажите для работы винта что важнее,мощность или крутящий момент ?
  • 0

#114 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 марта 2013 - 22:45

Коллега а вы как считали? Пропорцией? Скажите для работы винта что важнее,мощность или крутящий момент ?

мощность и крутящий момент связаны между собой переменной называемой обороты .По сути один параметр высчитывается из другого по формуле от оборотов, тут не корректен вопрос что важнее.

Сообщение отредактировал Edi: 04 марта 2013 - 22:47

  • 0

#115 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 марта 2013 - 08:14

Коллега а вы как считали? Пропорцией? Скажите для работы винта что важнее,мощность или крутящий момент ?

Умножил момент на обороты, получил мощность. При этом, предположил что момент на 3200/мин будет также равен максимальному. Рассчеты нынче принято вести в системе СИ, поэтому перед самой сложной операцией непосредственного умножения величин, необходимо их свести к одной системе.
Итак, берём исходную формулу:
N = w * M, где N - искомая мощность [Вт], w - круговая частота [1/рад](обозначается буквой "омега"), M - крутящий момент [Н*м]

Круговая частота определяется так:
w = 2*Пи * f, где Пи - число Пи, приблизительно 3,14; f - частота вращения [Гц]

Ну и ещё один маленький шажок, перед решительным прыжком. Частоту вращения из оборотов в минуту нужно перевести в Герцы. Для этого вспомнить, что Гц это 1/с, а в минуте 60с. 3200/60=53 Гц.

Далее по вкусу. Можно сразу посчитать круговую частоту, а можно как истинным любителям точных
наук собрать всё в одну формулу

N = 2Пи * f * M

ну и посчитать N = 2*3,14*53*94= 31301,9 Вт

Далее, если хочется, можно выразить результат в кВт, и лс. 31,3 и 42,25 соответственно


Тут где-то SKR книжечку выкладывал "Работа воздушного винта". Очень интересная книжечка, призванная наиболее просто быстро и доступно дать ответы на все подобные вопросы. Специально для авиаторов, дабы не перегружать их лишними знаниями ;)
  • 0

#116 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 марта 2013 - 00:40

В.Л.Теуша? Плавали,знаем..Вот я и имел ввиду,что при увеличении оборотов двигателем свыше 3600 развиваемый двигателем KR1FE крутящий момент будет уменьшаться,производимая винтом работа по отбрасыванию воздушной массы также будет уменьшаться ,так как увеличиваются собственные затраты потребной мощности на работу мотора(мощность на всасывание,на выхлоп,на вращение) несмотря на то,что с увеличением оборотов вырабатываемая мощность двигателя возрастает(за счёт инерционных сил)..Значит ,если подобрать винт ,чтобы при полностью открытом дросселе ,обороты были в пределах 3200 без всякого редуктора, работа такого винта по отбрасыванию воздушной массы будет максимальной ..(Отсутствуют затраты двигателя на редукцию) Или что то не так?

Сообщение отредактировал казакв: 06 марта 2013 - 00:45

  • 0

#117 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 06 марта 2013 - 06:39

В.Л.Теуша? Плавали,знаем..Вот я и имел ввиду,что при увеличении оборотов двигателем свыше 3600 развиваемый двигателем KR1FE крутящий момент будет уменьшаться,производимая винтом работа по отбрасыванию воздушной массы также будет уменьшаться ,так как увеличиваются собственные затраты потребной мощности на работу мотора(мощность на всасывание,на выхлоп,на вращение) несмотря на то,что с увеличением оборотов вырабатываемая мощность двигателя возрастает(за счёт инерционных сил)..Значит ,если подобрать винт ,чтобы при полностью открытом дросселе ,обороты были в пределах 3200 без всякого редуктора, работа такого винта по отбрасыванию воздушной массы будет максимальной ..(Отсутствуют затраты двигателя на редукцию) Или что то не так?

Работа то будет произведена максимальная ,лошади будут максимальные а вот КПД винта ( диаметром 1.1 м.) будет далеко не максимальной ( 50 %) мощности "сьестся " этим низким КПД преобразуя ее в тягу .40 лошадей х 2 кг .тяги с лошади = 80-90 кг.
Применив редуктор мы выходим на КПД 85-90% и тогда 40 лошадей уже на 3-3,5 кг тяги с лошади =120 -140 кг .тяги.
Но для этого надо редуктор ставить чтобы диаметр увеличить с 1,1 до 1,7 хотя бы .

Стесняюсь напомнить почему нельзя крутить 1.7 винт с оборотами 3200 - его лопасти на законцовках подойдут и перейдут скорость звука, и все лошади там ( на сверхзвуке ) как известно " умирают" ( КПД там резко падает на порядок )

Сообщение отредактировал tankov: 06 марта 2013 - 06:41

  • 0

#118 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 06 марта 2013 - 07:53

Здравствуйте.2,03,2013 испытали аэроглиссер с тентом на Волге.Впятером по ветру 40км,против 25-30км.на снегу.Обороты до 4500.На берег выезжали втроём, перепад около 200м.уклон 15гр.обороты 4200.довольно шустро въехали.Движок ВАЗ 21126,98л.с.Винт 1,9м.

а фото - видео ??
  • 0

#119 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 марта 2013 - 10:30

Стесняюсь напомнить почему нельзя крутить 1.7 винт с оборотами 3200 - его лопасти на законцовках подойдут и перейдут скорость звука, и все лошади там ( на сверхзвуке ) как известно " умирают" ( КПД там резко падает на порядок

) Игорь всё правильно пишете, я считал 3200 об/мин на винт 1500мм диаметра..Там всё как раз проходит..
  • 0

#120 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2013 - 15:13

) Игорь всё правильно пишете, я считал 3200 об/мин на винт 1500мм диаметра..Там всё как раз проходит..

Проходит, но не долго проходит :)
На таких оборотах и окружных скоростях, винт очень быстро облезет до мяса и костей под воздействием песка воды и снега.
  • 0

#121 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 марта 2013 - 21:49

Проходит, но не долго проходит

Коллега.на таких оборотах(взлётных)на полном дросселе двигатель должен работать эпизодически,при разгоне ,преодолении горба сопротивлений ,при взлёте..Всё остальное время ,как и положено, дроссель прибирается и далее номинальный и крейсерский режимы..
  • 0

#122 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2013 - 22:04

Коллега.на таких оборотах(взлётных)на полном дросселе двигатель должен работать эпизодически,при разгоне ,преодолении горба сопротивлений ,при взлёте..Всё остальное время ,как и положено, дроссель прибирается и далее номинальный и крейсерский режимы..

Дроссель прибирается, обороты снижаются, мощность падает в кубе. В итоге, на 0,8 от номинала оборотов, мотор выдаёт 0,5 от номинала мощности, при этом винт имеет практически те-же запредельные обороты, издаёт жуткий вой и быстро облезает.
Как СВПстроитель СВПстроителю, рекомендовать подобный режим работы винта не могу. Да и просто хороший человек, другому хорошему человеку подобного режима не пожелает ;)
  • 0

#123 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 марта 2013 - 09:05

Дроссель прибирается, обороты снижаются, мощность падает в кубе. В итоге, на 0,8 от номинала оборотов, мотор выдаёт 0,5 от номинала мощности, при этом винт имеет практически те-же запредельные обороты, издаёт жуткий вой и быстро облезает.

Уважаемый коллега , я конечно тронут заботой ,но откуда взялся куб ? ( http://www.avmodels....ider/dvs02.html ) Ni = Vдв*n*Pi/k,
где Vдв – объем двигателя, куб.см, n - скорость вращения коленвала, об/мин; Pi – среднее индикаторное давление, кг/см2; k - безразмерный коэффициент. Для двухтактных двигателей k=450, а для четырехтактных k=900. Из формулы он тоже не "вытекает"..В дроссельной характеристике не замечен..Куба нет..

Прикрепленные изображения

  • gl015.gif

  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 марта 2013 - 15:39

Уважаемый коллега , я конечно тронут заботой ,но откуда взялся куб ? ...

Винтовая характеристика, по которой работает любой мотор этот винт приводящий.
  • 0

#125 В.Карасёв

В.Карасёв

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ВК1

Отправлено 07 марта 2013 - 15:48

а фото - видео ??

Предыдущие испытания на дороге.

Видио не загружается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей