Перейти к содержимому

Фотография

построили мы с друзьями новый катер для Байкала


Сообщений в теме: 1569

#1326 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2013 - 09:21

 В детстве зачитывался Жулем Верном! Но ни где, в его произведениях, не упоминался "парАход" который, помимо воли рулевого, ложился на обратный курс когда задует ветер!

Знаете ли...  У нас на Чёрном море от Анапы до Туапсе, при определённых условиях, из каждой щели (для тех кто в танке, расшифрую... "Шель" это впадина между двумя хребтами) вдувает не слабо. Но ни когда не встречался с таким явлением, что-бы параход, под действием ветра, поворачивал на 180 градусов!

 

Вам-бы сказки писать... 

Очень интересен ваш опыт. Вы, видимо, как-то исхитряетесь собирать статистику разных случаев со всех парАходов. Капитаны вам отчеты пишут, или есть какой-то другой способ? Поделитесь с народом. Это же архиважно!


  • 0

#1327 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 06 октября 2013 - 10:22

Товарищь занимается штурвалами, мелькнул в соседней ветке, неплохой "фильтр" от пиз..  ля-ля придумал на своем сайте

"...А на все остальные вопросы я давно уже отвечаю четырьмя словами, не вдаваясь в полемику: "Сделайте, покажите, сравните, посчитайте." Только порядок слов не путайте."

 


  • 0

#1328 bar

bar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Kostroma

Отправлено 06 октября 2013 - 18:05

Полный дурдом! мастеровой, восхищаюсь Вашим терпением! Пошлите их всех не очень далеко. Например в ближайший порт, и пусть они покритикуют специализированные суда, плав.краны, толкачи-буксиры, зем.снаряды и т.д. Мальчики-Хористы забыли, что Ваше судно ещё более специализированно.   Эстеты хреновы. ----bar.


  • 1

#1329 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 октября 2013 - 18:35

Полный дурдом! мастеровой, восхищаюсь Вашим терпением! Пошлите их всех не очень далеко. Например в ближайший порт, и пусть они покритикуют специализированные суда, плав.краны, толкачи-буксиры, зем.снаряды и т.д. Мальчики-Хористы забыли, что Ваше судно ещё более специализированно.   Эстеты хреновы. ----bar.

Ну дык... эта...а! Ежели-бы, мастеровой "который ни фига не мастеровой, поскольку ни чего не умеет делать руками) сказал-бы сразу что это земснаряд али плав-кран.... Таки вопросов -бы по поводу управляемости в сильный ветер, не возникло-бы! Но вынужден отослать вас к названию темы! Там про земснаряд или про плав-кран есть что-нибудь?

 

А "дурдом", это когда строят катер для Байкала, а получают нечто малоуправляемое! Дурдом, это когда катер для Байкала ведёт себя как хочет, но не так как ожидает от него тот кто за штурвалом. Дурдом это когда надо носиться по верхней палубе, что-бы развесить кранцы! Дурдом это рассчитывать на то что эти кранцы на трёхметровых шкертиках, будут вести себя так как хочет конструктор. Дурдом это когда положение 70-и килограмм на верхней палубе существенно влияют на поведение катера! Дурдом это когда на малом катере, расходуют площади так, как-будто этого места вагон! А самый главный дурдом, это когда все эти косяки конструктора, выдаются за, охренительный, его успех.

 

Так-что притормозите! Мастерового, не "размазали по асфальту", просто потому что ни кто не хотел портить ему радость от сопричастности к тому что ещё один катер оказался на воде! А всё по тому, что народ, собрался здесь интеллигентный, в основном. Ко мне это не относится....


Сообщение отредактировал ЮЛА: 06 октября 2013 - 18:59

  • 8

#1330 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 октября 2013 - 19:02

Прошу прощения! Сразу не распознал троля!


  • 0

#1331 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2013 - 19:28

Ну дык... эта...а! Ежели-бы, мастеровой "который ни фига не мастеровой, поскольку ни чего не умеет делать руками) сказал-бы сразу что это земснаряд али плав-кран...

Вот тут у вас ошибочка вышла. Я нигде не писал, что НЕ УМЕЮ. А написал, что уже разучился. Так мне 62 года, слава Богу, могу уже себе позволить. А в молодости все умел делать СВОИМИ руками, в том числе и катера. Давно это уже было. Я считаю, что человек, достигший определенного уровня развития, если он не ремесленник, должен уже не мастерить сам, а учить этому других. Ну а про остальное, слава Богу, что мне ВАС персонально учить без надобности. Вы материал не усваиваете, к сожалению.


  • 0

#1332 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 октября 2013 - 19:41

Прошу отметить тот факт, что поздравления коллеге Мастеровому были от души и на них тема могла благополучно закончиться. Но он сам попросил отметиться "недовольных". Условно недовольных. Есть такое свойство у отдельных характеров - хочется негатива..Ну  и  у третьих персонажей часто бывает желание поскандалить под конец.

 

Как известно, на любых форумах всё сказанное может быть использовано против. Так что следим за ходом действия.


  • 0

#1333 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 октября 2013 - 19:42

Да-ладно! Сума сойти! 62 года, а уже всё забыл?

 

Вы-уж меня простите, но имею своё мнение на сей счёт. То чему когда-то научился, очень сложно забыть. И нет лучшего способа кого-то научить, чем самому показать как это делается...


  • 0

#1334 bar

bar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Kostroma

Отправлено 07 октября 2013 - 00:10

мастеровой, а "ихтиандры" уже опробовали, хотя-бы немного? Понятно, что специально для их нужд много чего поставлено.  ---bar.


  • 0

#1335 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 06:24

Главный "Ихтиандр" уже не раз с катера нырнул. Он планирует сделать фильм о Байкале, где большую часть времени будут занимать именно подводные съемки. Надеюсь, доживем.  Сейчас один из их компании монтирует фильм о "крайнем" (так они обозначают последнее) путешествии по Байкалу на этом катере. Но сюда он вряд-ли попадет (на форум, имеется в виду), слишком объемный.  Про других, честно, не знаю. На одной из фотографий виден зачехленный дизель-компрессор для набивки аквалангов, стоящий перед рубкой. Более подробно я не интересовался.


  • 0

#1336 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 06:29

Прошу отметить тот факт, что поздравления коллеге Мастеровому были от души и на них тема могла благополучно закончиться. Но он сам попросил отметиться "недовольных". Условно недовольных. Есть такое свойство у отдельных характеров - хочется негатива..Ну  и  у третьих персонажей часто бывает желание поскандалить под конец.

 

Как известно, на любых форумах всё сказанное может быть использовано против. Так что следим за ходом действия.

Г-н Даняев! Не "передергивайте", пожалуйста. Мои посты рассчитаны на тех, кому эта тема интересна. Я не виноват, что в нее же лезут разные "неадекваты". Это очень мягко. Я их стараюсь игнорировать, но не всегда получается, к сожалению. В основном же, на провокации не реагирую, научился уже...


  • 0

#1337 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 07 октября 2013 - 06:46

"Экспедиционное судно для Байкала"? "Телку завалить"? Ну-ну. Для анекдота.

Ну каждому свое.Возможно Вам что бы "телку завалить" нужен корабль,мне пока нет.А вот для экспедиций он и задумывался.То что развернуло, так это не в искуственном интелекте дело, а в моей неопытности. Слава богу что обошлось и правильно сделаны выводы.


  • 0

#1338 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2013 - 10:39

Ну каждому свое.Возможно Вам что бы "телку завалить" нужен корабль,мне пока нет.А вот для экспедиций он и задумывался.То что развернуло, так это не в искуственном интелекте дело, а в моей неопытности. Слава богу что обошлось и правильно сделаны выводы.

Спасибо за комплимент. Не будем делать глобальных заключений.

 

Моя позиция в данном случае - реакция на упрек автора: мол, журнал не интересуется действительно интересным опытом строителей-любителей.

 

Вот и думаю, как подал бы данный пароход, случись про него писать народу. Байкал, морской разряд бассейна, сильные ветра. Люди ныряют, ищут сокровища Колчака и пр. Суровый народ, серьезные задачи, ответственное оборудование. А мне тут про "телок" доводы приводят. В задачке популяризации и демонстрации достижений маломерного судостроения нам полагается, как часто говорит один известный коллега, "либо трусы снимать, либо крест носить" - третьего не бывает.


  • 0

#1339 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 10:52

 А мне тут про "телок" доводы приводят. В задачке популяризации и демонстрации достижений маломерного судостроения нам полагается, как часто говорит один известный коллега, "либо трусы снимать, либо крест носить" - третьего не бывает.

Так ведь, в том числе, и для того существует модерация на форуме, чтоб "про телок" можно было удалять. Нет? Кстати, у меня такое ощущение, что вы и мне подобные "экзерсисы" (в данном контексте - словесные упражнения) приписываете. Я, вроде бы, ничем подобным никогда не грешил. 


  • 0

#1340 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2013 - 11:15

Так ведь, в том числе, и для того существует модерация на форуме, чтоб "про телок" можно было удалять. Нет? Кстати, у меня такое ощущение, что вы и мне подобные "экзерсисы" (в данном контексте - словесные упражнения) приписываете. Я, вроде бы, ничем подобным никогда не грешил. 

Если я удалю чье-то мнение, коллега обидится. "Телка" - вполне цензурная вещь. Хотя и характеризует это мнение.

 

Но если вы, конструктор, сознательно идете на повышение прогулочного функционала судна ценой ухудшения его мореходных и ХМП-шных (так назовем) свойств - это на весь срок службы судна характеризует конструкторский замысел. Как честный писака - не могу об этом не говорить.


  • 0

#1341 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 13:19

Если я удалю чье-то мнение, коллега обидится. "Телка" - вполне цензурная вещь. Хотя и характеризует это мнение.

 

Но если вы, конструктор, сознательно идете на повышение прогулочного функционала судна ценой ухудшения его мореходных и ХМП-шных (так назовем) свойств - это на весь срок службы судна характеризует конструкторский замысел. Как честный писака - не могу об этом не говорить.

Пока что, у меня не было оснований полагать, что мореходные качества данного катера не удовлетворят предъявляемым к нему требованиям. Крены? Незапланированный оборот? И что? Он что, воды нахлебался? Из чего сделан вывод о НЕДОСТАТОЧНОЙ мореходности??? Ну про кранцы я скажу так - если катер когда-то пойдет в Суэцкий канал, то мы заранее навешаем на него автомобильных шин по периметру. На Байкале это не актуально.


  • 0

#1342 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 13:29

Еще раз задам тот же вопрос - в чем видится недостаточная мореходность?  Т.е., риск затопления в штормовых условиях при том, что экипаж все делал правильно? Обычную спасательную шлюпку может кидать на волнах как попало, но она же от этого не тонет! Что в данном катере настолько критично, что об этом надо говорить? Напомню еще о том, что надстройка от борта до борта УЧАСТВУЕТ в общей остойчивости при больших кренах, вплоть до линии иллюминаторов. Чем никак не может характеризоваться катер с потопчинами.


  • 0

#1343 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2013 - 13:54

Считаем. Перемещение шлюпки массой 70 кг примерно на 1,5 м на борт дает заметное влияние на крен. Пусть это "заметное влияние" будет тремя градусами (предположим). Момент от шлюпки 70*1,5=105 кгсм.

Известная формула начальной остойчивости M = D*h*teta. Водоизмещение 26 т. Ищем метацентрическую высоту h.

h = 105/26000/tg3° = 0.077 м. Около 8 см.

 

Вопрос: у мореходного судна может быть h = 8 см?


  • 0

#1344 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 14:09

Считаем. Перемещение шлюпки массой 70 кг примерно на 1,5 м на борт дает заметное влияние на крен. Пусть это "заметное влияние" будет тремя градусами (предположим). Момент от шлюпки 70*1,5=105 кгсм.

Известная формула начальной остойчивости M = D*h*teta. Водоизмещение 26 т. Ищем метацентрическую высоту h.

h = 105/26000/tg3° = 0.077 м. Около 8 см.

 

Вопрос: у мореходного судна может быть h = 8 см?

"предположим..." Вот ключевое слово в ваших расчетах! Не надо предполагать. Есть результат опытного кренования, в котором черным по белому сказано: "Удовлетворяет требованиям Регистра..."  Думаю, весь отчет здесь публиковать без надобности.  Насчет метацентрической высоты. Странно, что вы никогда не слышали о том, что суда вполне успешно плавают и при отрицательной метацентрической высоте, например - лесовозы. Да и среди военных кораблей такое случалось (эсминцы, не помню сейчас названия - захотите узнать, погуглите). Это НЕ универсальный критерий, а всего лишь - "один из".Так что, оставьте свои "предположения" для других случаев. Катер с пятью человеками на борту и с НЕОПЫТНЫМ капитаном прошел ок. 300 км по Байкалу и вернулся на базу целым и невредимым, при том, что о полном штиле в это время никто и не заикался.


  • 0

#1345 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 07 октября 2013 - 14:21

"предположим..." Вот ключевое слово в ваших расчетах! Не надо предполагать. Есть результат опытного кренования, в котором черным по белому сказано: "Удовлетворяет требованиям Регистра..."  Думаю, весь отчет здесь публиковать без надобности.  Насчет метацентрической высоты. Странно, что вы никогда не слышали о том, что суда вполне успешно плавают и при отрицательной метацентрической высоте, например - лесовозы. Да и среди военных кораблей такое случалось (эсминцы, не помню сейчас названия - захотите узнать, погуглите). Это НЕ универсальный критерий, а всего лишь - "один из".Так что, оставьте свои "предположения" для других случаев. Катер с пятью человеками на борту и с НЕОПЫТНЫМ капитаном прошел ок. 300 км по Байкалу и вернулся на базу целым и невредимым, при том, что о полном штиле в это время никто и не заикался.

А кто считал по данным кренования?


  • 0

#1346 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2013 - 14:43

К сожалению, могу только предполагать, ибо форум. Но он вам ведь нужен?

Огласите пожалуйста измеренное значение h. У меня где-то полметра, и лодка довольно валкая. В волну предпочитаю на борт не вылезать. Прошел за три года около трех тысяч км.

У "Булгарии", если помню тему с разбором катастрофы, проектная была где-то в районе 0,8. Реальная меньше.


  • 0

#1347 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2013 - 14:47

...Странно, что вы никогда не слышали о том, что суда вполне успешно плавают и при отрицательной метацентрической высоте, например - лесовозы. Да и среди военных кораблей такое случалось (эсминцы, не помню сейчас названия - захотите узнать, погуглите). Это НЕ универсальный критерий, а всего лишь - "один из"....

Это не ваш случай. Вам людей возить.


  • 0

#1348 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 15:33

Уточняю: после укладки 5 тонн твердого балласта, но при пустых запасных цистернах,  измеренное значение метацентрической высоты составило 0,48 м.  После было уложено еще 3 тонны твердого балласта и принято 2500 литров топлива (цистерны расположены на миделе, симметрично относительно ДП, общая вместимость 5000 л). На лесовозах тоже не компьютерное управление, а экипажи из вполне себе людей. Но на них оказывает влияние то, что груз (лес) имеет положительную плавучесть и при больших углах крена участвует в общей остойчивости "формы".  Диаграмма остойчивости катера "удовлетворяет" требованиям морского регистра.  На больших углах крена (когда в действие вступает надстройка) никто, понятно не испытывал. Хотя и встречаются утверждения, что валкость свидетельствует о недостаточной начальной остойчивости, тем не менее подобные утверждения противоречат общей теории остойчивости, которая предполагает и остойчивость формы. В зависимости от конструкции эта составляющая остойчивости может не проявляться при малых углах крена (пример тому, абсолютно остойчивый, но жутко валкий катер "Максим"). С чем мы имеем дело и на данном катере. Кстати, я лично, уже буду испытывать некий дискомфорт и при 1 градусе крена. 


  • 0

#1349 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2013 - 15:54

 

... При постоянном ветре  имеем небольшой крен по направлению ветра , который кстати научились парировать за счет перемещения балласта на шлюпочной палубе.В качестве балласта служила упакованная лодка ПХВ "Корсар" весом  70 кг , перемещение с борта на борт значительно улучшало ситуацию по выравниванию ." Так что, не совсем уж "плавучая кают-компания" получилась.

 

Стало быть, капитан почувствовал дискомфорт при крене в полградуса. Я бы не заметил.

Больше вашего времени отнимать не буду.


  • 0

#1350 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2013 - 20:02

Стало быть, капитан почувствовал дискомфорт при крене в полградуса. Я бы не заметил.

Больше вашего времени отнимать не буду.

А ведь я просил "не передергивать"! Где вы нашли численное выражение в словах капитана??? По сути никак нельзя высказаться? Если я в чем-то не прав - поправить, если соврал - уличить во лжи. Но если вам нечего возразить по поводу моих высказываний - зачем так-то?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей