Вот интересно стало... стыки листов на Шпангоутах и Стрингерах чем-то дополнительно уплотнялись?
построили мы с друзьями новый катер для Байкала
#1527
Отправлено 05 июля 2017 - 22:54
Вот интересно стало... стыки листов на Шпангоутах и Стрингерах чем-то дополнительно уплотнялись?
Возможно, вы в курсе, что на клепаных "казанках", "прогрессах" и пр. лодках применялась для гермитизации т.н. "тиоколовая лента". Сегодня, понятно, ее вытеснили разного рода пластичные герметики. А вообще, клепаное соединение можно сдать и достаточно герметичным (вернее, не водотечным). Но это значительно сложнее, чем с герметиком и не так надежно.
#1530
Отправлено 05 июля 2017 - 23:06
Это вы шутите так?
Нет, я серьёзно.
В принципе, клёпанное изделие тяжелее сварного, за счет перехлёстов и поясков.
В то же время, дюраль прочнее, на сколько-то можно облегчить.
А вообще, я в цветметах мало понимаю. Подумываю об алюминиевой вставке в стальной корпус.
#1531
Отправлено 05 июля 2017 - 23:08
Нет, я серьёзно.
В принципе, клёпанное изделие тяжелее сварного, за счет перехлёстов и поясков.
В то же время, дюраль прочнее, на сколько-то можно облегчить.
А вообще, я в цветметах мало понимаю. Подумываю об алюминиевой вставке в стальной корпус.
Еще раз отсылаю к самолетам. Уж там-то каждый грамм на учете! А алюминиевая вставка в стальной корпус все равно, что седло на корову. Абсурд полнейший!
#1535
Отправлено 05 июля 2017 - 23:30
На стальном катере более, чем уместна алюминиевая надстройка. Удорожание же корпуса за счет алюминиевых вставок (примерно на порядок) не даст катеру абсолютно НИЧЕГО!!! Более того, еще потребуются специальные и очень серьезные меры по предотвращению коррозии алюминия (он будет играть роль анода в паре), а потом еще и балластировка для выравнивания катера на воде. Вы, господа, точно прикалываетесь.
#1536
Отправлено 05 июля 2017 - 23:31
Возможно, вы в курсе, что на клепаных "казанках", "прогрессах" и пр. лодках применялась для гермитизации т.н. "тиоколовая лента". Сегодня, понятно, ее вытеснили разного рода пластичные герметики. А вообще, клепаное соединение можно сдать и достаточно герметичным (вернее, не водотечным). Но это значительно сложнее, чем с герметиком и не так надежно.
Теория, общие фразы, Казанки и Прогрессы не интересны. Интересен Ваш опыт. Вы лодку Клепаную делали? Для герметизации что вставляли?
#1537
Отправлено 05 июля 2017 - 23:34
На стальном катере более, чем уместна алюминиевая надстройка. Удорожание же корпуса за счет алюминиевых вставок (примерно на порядок) не даст катеру абсолютно НИЧЕГО!!! Более того, еще потребуются специальные и очень серьезные меры по предотвращению коррозии алюминия (он будет играть роль анода в паре), а потом еще и балластировка для выравнивания катера на воде. Вы, господа, точно прикалываетесь.
Блин, ну не в обшивку же алюминиевая вставка!
я говорил про самоотливной вкладыш с банками. Может быть, не так выразился.
#1539
Отправлено 05 июля 2017 - 23:41
Теория, общие фразы, Казанки и Прогрессы не интересны. Интересен Ваш опыт. Вы лодку Клепаную делали? Для герметизации что вставляли?
Ваши посты, простите великодушно, больше похожи на допрос подозреваемого. Читайте внимательнее то, что я пишу. И не надо забывать, что я вам НИЧЕГО не должен.
#1540
Отправлено 05 июля 2017 - 23:51
Блин, ну не в обшивку же алюминиевая вставка!
я говорил про самоотливной вкладыш с банками. Может быть, не так выразился.
Единственный вопрос - ЗАЧЕМ? Почему не стеклопластик? Это значительно дешевле, что при изготовлении, что при эксплуатации. И опять же, ЗАЧЕМ в стальном корпусе делать какую-то вкладку? Почему не выварить все целиком из стали???
#1542
Отправлено 05 июля 2017 - 23:59
Вот я сейчас, как раз, варю из стали.
По весу вставка проходит из двойки, а из тройки - тяжеловата.
Не нравится мне двойка, как таковая.
Вот из алюминия, пятёрки или четверки, могло бы быть поинтереснее.
Не видя того, что вы там варите, я свое суждение высказать не могу. Но вообще-то, если "двойка" внутри и не участвует в общей прочности, то что вас так напрягает?
#1545
Отправлено 04 июля 2018 - 15:24
Доброго всем Вам дня,форумчане!Не был на сайте пару лет точно-достала работа и т.д.С пятой попытки вспомнил свой ник и пароль.Теперь о главном(может кому-нибудь интересно)Лодку считаю что довели.Лично меня она полностью устраивает,некоторое время недопонимали друг друга ,сейчас если не полная гармония, то вполне нормальные отношения.Вы ,наверное, в курсе , что после первой небольшой экспедиции были получены проблемы с управляемостью,шумами,центровкой.Решали все согласно "угроз" по приоритетам.
1 .Шумы: На оборотах моторов в районе 850-1100, скорость при этом была около 8-9 км/ч со под днищем (по ощущениям),кто-то начинал бить кувалдой, причем с увеличением оборотов частота ударов возрастала ,но не пропорционально , а как бы по экспоненте, причем не на одних и тех же оборотах, дальнейшее продолжение плавания на этих режимах вызывало "зуд" на корме в районе кринолина или, как я это место называю-"водолазной площадки" О величине зуда можно судить по следующему:шурупы крепящие планширь обрезало.
Выход на обороты 800-820 создавал вполне комфортные условия плавания.Советов как по книжкам, так и на словах было много.Пытался,даже надеялся, что этот барьер проскочу увеличив обороты до 2000.Типа резонансная частота и т.д. уход от нее однозначно должен решить проблему
Проскочить не получилось.Делал несколько попыток от рывковых -выход на максимал двумя двигателями, так и по одному.В последствии оказалось что задача была комплексная.
Решение-пригласил я на лодку мужиков с Политеха местного, которые у же по осени составили с использованием тензометрирования шумовую картину моторного отсека,посмотрев на которую стало ясно , что в двух местах возникают резонансные частоты, от которых нужно было уйти."Ушли".Для чего в этих районах изменили шпацию,наварив пару дополнительных "уголков"-шпангоутами это назвать было бы не правильно.Идею подсказал небезызвестный "Мастеровой".
Испытание показало, отсутствие вибрации , уход полностью от резонансной частоты что позволило спокойно увеличить обороты моторов в 1,5 раза.
Однако стук по днищу не ушел,что конечно не радовало...
Предложений было много,гипотез то же.Вначале коллективный разум, с использованием консультаций с "питерскими",пришел к однозначному выводу-"тяжелые винты".К этому подтолкнули еще пара случаев срабатывания температурной сигнализации на движках.Ну и конечно дополнительные расчеты Конторы из города на Неве.Заказ "легких" винтов (две 13-х зарплаты ),замена в принципе ожидаемого эффекта не дала.Стук ушел на другие обороты,может быть стал потише,но остался...
Я пробовал заикнуться ,что может быть это кавитация,однако объяснили умные товарищи, что на этой лодке такого в принципе быть не может.В последствии,когда подняли катер на диагностику оказалось что дело именно в этом.Уход стал более дорогостоящим,по сравнению с вибрацией, но решаемым. Ошибка была заложена изначально в процессе составления "хотелки" на экспедиционник. Как-то так...
Сообщение отредактировал Устин: 04 июля 2018 - 15:25
#1547
Отправлено 05 июля 2018 - 06:02
В принципе лодка доведена до запуска в серийное производство.Сложность вижу только в двух аспектах:
1.Менталитет.Несколько лет назад был в Камбодже.В ресторане спросил :"Почему при наличии местного ,вполне приличного чая,вы приносите в пакетах пыль под названием "Липтон"?Ответ поразил.У нас приличное заведение, по телевизору и в фильмах все пьют чай в пакетиках.Вот так и у нас-есть "пластик", который прут с Востока, стоимость различная ,его и берут. Есть различные варианты "Ярославца", который неплохо в прошлом веке зарекомендовал себя на Байкале. А все остальное не "липтон".
2. Стоимостные характеристики.Для нормальной цены нужно запускать не менее 10 лодок, единичное производство будет изначально убыточным.
Если бы мне нужно было решать эту проблему, то поступил бы следующим образом.
Корпус катера если и не идеален, то весьма неплох,тем более листы из которого он сварен прошли формообразование. Корпус можно использовать как для моторной , так и для парусной яхты.Надстройка из АМг или стальная,а может быть и "пластик" то же несколько вариантов. И делать КИТы.Сборку проводить уже на месте .Типоразмеров лодки должно быть минимум три. Позиционировать все это как семейный катер.
Теперь о мореходности.
Вначале было немного "напряжно" за счет большой надстройки ,но сейчас уже считаю вполне нормально.По крайней мере не хуже чем "ярик".
#1549
Отправлено 05 июля 2018 - 09:49
В принципе лодка доведена до запуска в серийное производство.Сложность вижу только в двух аспектах:
1.Менталитет.Несколько лет назад был в Камбодже.В ресторане спросил :"Почему при наличии местного ,вполне приличного чая,вы приносите в пакетах пыль под названием "Липтон"?Ответ поразил.У нас приличное заведение, по телевизору и в фильмах все пьют чай в пакетиках.Вот так и у нас-есть "пластик", который прут с Востока, стоимость различная ,его и берут. Есть различные варианты "Ярославца", который неплохо в прошлом веке зарекомендовал себя на Байкале. А все остальное не "липтон".
Менталитет, он не зря.
Подспудно, народ инстинктивно понимает, что построить по проверенному проекту известного конструктора и построить по неизвестному проекту без расчетов - затраты одинаковые. Или, даже, с учетом выявления и устранения косяков - по проверенному проекту будет еще и дешевле.
А конечная цена изделия отличается в разы. Повторюсь, при тех же построечных затратах.
Например, проект Брюса Робертса стоит всего 700 е. Результат вот на картинке.
Поэтому, если вдруг приходит идея начинать серийное производство, лучше наступить на горло своей конструкторской песне. Целесообразнее для продаж, если лодка будет за авторством того, чьё имя на слуху.
Ну как и чай Липтон, собственно. ))
#1550
Отправлено 05 июля 2018 - 10:00
Я пробовал заикнуться ,что может быть это кавитация,однако объяснили умные товарищи, что на этой лодке такого в принципе быть не может.В последствии,когда подняли катер на диагностику оказалось что дело именно в этом.Уход стал более дорогостоящим,по сравнению с вибрацией, но решаемым. Ошибка была заложена изначально в процессе составления "хотелки" на экспедиционник. Как-то так...
А можно вот здесь поподробнее?
Что именно выявили при подъёме, как устранили?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей