Перейти к содержимому

Фотография

построили мы с друзьями новый катер для Байкала


Сообщений в теме: 1569

#1526 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 июля 2017 - 22:38

Вот интересно стало... стыки листов на Шпангоутах и Стрингерах чем-то дополнительно уплотнялись?


  • 0

#1527 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 22:54

Вот интересно стало... стыки листов на Шпангоутах и Стрингерах чем-то дополнительно уплотнялись?

Возможно, вы в курсе, что на клепаных "казанках", "прогрессах" и пр. лодках применялась для гермитизации т.н. "тиоколовая лента". Сегодня, понятно, ее вытеснили разного рода пластичные герметики. А вообще, клепаное соединение можно сдать и достаточно герметичным (вернее, не водотечным). Но это значительно сложнее, чем с герметиком и не так надежно.


  • 0

#1528 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:00

Последние имеют значительно более высокую удельную прочность, что позволяет делать более легкие корпуса.

А как вы считаете, что легче при равной прочности, сварной из Амг, или клёпаный из дюраля?


  • 0

#1529 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 23:02

А как вы считаете, что легче при равной прочности, сварной из Амг, или клёпаный из дюраля?

Это вы шутите так?


  • 0

#1530 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:06

Это вы шутите так?

Нет, я серьёзно. 

В принципе, клёпанное изделие тяжелее сварного, за счет перехлёстов и поясков. 

В то же время, дюраль прочнее, на сколько-то можно облегчить. 

 

А вообще, я в цветметах мало понимаю. Подумываю об алюминиевой вставке в стальной корпус. 


  • 1

#1531 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 23:08

Нет, я серьёзно. 

В принципе, клёпанное изделие тяжелее сварного, за счет перехлёстов и поясков. 

В то же время, дюраль прочнее, на сколько-то можно облегчить. 

 

А вообще, я в цветметах мало понимаю. Подумываю об алюминиевой вставке в стальной корпус. 

Еще раз отсылаю к самолетам. Уж там-то каждый грамм на учете! А алюминиевая вставка в стальной корпус все равно, что седло на корову. Абсурд полнейший!


  • 1

#1532 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:09

 А алюминиевая вставка в стальной корпус все равно, что седло на корову. Абсурд полнейший!

А почему?


  • 0

#1533 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 июля 2017 - 23:26

Еще раз отсылаю к самолетам. Уж там-то каждый грамм на учете! А алюминиевая вставка в стальной корпус все равно, что седло на корову. Абсурд полнейший!

Так это,смотря куда вставлять.



#1534 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:30

Так это,смотря куда вставлять.

Внутреннюю секцию в открытую шлюпку, например. 


  • 0

#1535 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 23:30

На стальном катере более, чем уместна алюминиевая надстройка. Удорожание же корпуса за счет алюминиевых вставок (примерно на порядок) не даст катеру абсолютно НИЧЕГО!!! Более того, еще потребуются специальные и очень серьезные меры по предотвращению коррозии алюминия (он будет играть роль анода в паре), а потом еще и балластировка для выравнивания катера на воде. Вы, господа, точно прикалываетесь.


  • 0

#1536 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 июля 2017 - 23:31

Возможно, вы в курсе, что на клепаных "казанках", "прогрессах" и пр. лодках применялась для гермитизации т.н. "тиоколовая лента". Сегодня, понятно, ее вытеснили разного рода пластичные герметики. А вообще, клепаное соединение можно сдать и достаточно герметичным (вернее, не водотечным). Но это значительно сложнее, чем с герметиком и не так надежно.

Теория, общие фразы, Казанки и Прогрессы не интересны. Интересен Ваш опыт. Вы лодку Клепаную делали? Для герметизации что вставляли?


  • 0

#1537 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:34

На стальном катере более, чем уместна алюминиевая надстройка. Удорожание же корпуса за счет алюминиевых вставок (примерно на порядок) не даст катеру абсолютно НИЧЕГО!!! Более того, еще потребуются специальные и очень серьезные меры по предотвращению коррозии алюминия (он будет играть роль анода в паре), а потом еще и балластировка для выравнивания катера на воде. Вы, господа, точно прикалываетесь.

:) :) :)

Блин, ну не в обшивку же алюминиевая вставка!

 

я говорил про самоотливной вкладыш с банками. Может быть, не так выразился.


  • 0

#1538 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 июля 2017 - 23:35

Внутреннюю секцию в открытую шлюпку, например. 

Я про палубу с рубкой подумал.



#1539 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 23:41

Теория, общие фразы, Казанки и Прогрессы не интересны. Интересен Ваш опыт. Вы лодку Клепаную делали? Для герметизации что вставляли?

Ваши посты, простите великодушно, больше похожи на допрос подозреваемого. Читайте внимательнее то, что я пишу. И не надо забывать, что я вам НИЧЕГО не должен.


  • 0

#1540 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 23:51

:) :) :)

Блин, ну не в обшивку же алюминиевая вставка!

 

я говорил про самоотливной вкладыш с банками. Может быть, не так выразился.

Единственный вопрос - ЗАЧЕМ? Почему не стеклопластик? Это значительно дешевле, что при изготовлении, что при эксплуатации. И опять же, ЗАЧЕМ в стальном корпусе делать какую-то вкладку? Почему не выварить все целиком из стали???


  • 0

#1541 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:55

 Почему не выварить все целиком из стали???

Вот я сейчас, как раз, варю из стали. 

По весу вставка проходит из двойки, а из тройки - тяжеловата. 

Не нравится мне двойка, как таковая. 

Вот из алюминия, пятёрки или четверки, могло бы быть поинтереснее. 


  • 0

#1542 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2017 - 23:59

Вот я сейчас, как раз, варю из стали. 

По весу вставка проходит из двойки, а из тройки - тяжеловата. 

Не нравится мне двойка, как таковая. 

Вот из алюминия, пятёрки или четверки, могло бы быть поинтереснее. 

Не видя того, что вы там варите, я свое суждение высказать не могу. Но вообще-то, если "двойка" внутри и не участвует в общей прочности, то что вас так напрягает?


  • 0

#1543 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 июля 2017 - 00:06

Не видя того, что вы там варите, я свое суждение высказать не могу. Но вообще-то, если "двойка" внутри и не участвует в общей прочности, то что вас так напрягает?

Ладно, сварю - покажу, там и обсудим плюсы-минусы. :)


  • 1

#1544 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2017 - 00:07

Конечно.


  • 1

#1545 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 04 июля 2018 - 15:24

Доброго всем Вам дня,форумчане!Не был на сайте пару лет точно-достала работа  и т.д.С пятой попытки вспомнил свой ник и пароль.Теперь о главном(может кому-нибудь интересно)Лодку считаю что довели.Лично меня она полностью устраивает,некоторое время недопонимали друг друга ,сейчас если не полная гармония, то вполне нормальные отношения.Вы ,наверное, в курсе , что после первой небольшой экспедиции были получены проблемы с управляемостью,шумами,центровкой.Решали все согласно "угроз" по приоритетам.

1 .Шумы: На оборотах моторов в районе 850-1100, скорость при этом была около 8-9 км/ч со под днищем (по ощущениям),кто-то начинал бить кувалдой, причем с увеличением оборотов частота ударов возрастала ,но не пропорционально , а как бы по экспоненте, причем не на одних и тех же оборотах, дальнейшее продолжение плавания на этих режимах вызывало "зуд" на корме в районе  кринолина или, как я это место называю-"водолазной площадки" О величине зуда можно судить по следующему:шурупы крепящие планширь обрезало.

Выход на обороты 800-820 создавал вполне комфортные условия плавания.Советов как по книжкам, так и на словах было много.Пытался,даже надеялся, что этот барьер проскочу увеличив обороты до 2000.Типа резонансная частота и т.д. уход от нее однозначно должен решить проблему

Проскочить не получилось.Делал несколько попыток  от рывковых -выход на максимал двумя двигателями, так и по одному.В последствии оказалось что задача была комплексная.

Решение-пригласил я на лодку мужиков с Политеха местного, которые у же по осени составили с использованием тензометрирования шумовую картину  моторного отсека,посмотрев на которую стало ясно , что в двух местах возникают резонансные частоты, от которых нужно было уйти."Ушли".Для чего в этих районах изменили  шпацию,наварив пару дополнительных "уголков"-шпангоутами это назвать  было бы не правильно.Идею подсказал небезызвестный "Мастеровой".

Испытание показало, отсутствие вибрации , уход полностью от резонансной частоты что позволило спокойно увеличить обороты моторов в 1,5 раза.

Однако стук по днищу не ушел,что конечно не радовало...

Предложений было много,гипотез то же.Вначале коллективный разум, с использованием консультаций с "питерскими",пришел к однозначному выводу-"тяжелые винты".К этому подтолкнули еще пара случаев срабатывания температурной сигнализации на движках.Ну и конечно дополнительные расчеты Конторы из города на Неве.Заказ "легких" винтов (две 13-х зарплаты ),замена в принципе ожидаемого эффекта не дала.Стук ушел на другие обороты,может быть стал потише,но остался...

Я пробовал заикнуться ,что может быть это  кавитация,однако объяснили умные товарищи, что на этой лодке такого в принципе быть не может.В последствии,когда подняли катер на диагностику оказалось что дело именно в этом.Уход стал более дорогостоящим,по сравнению с вибрацией, но решаемым. Ошибка была заложена изначально в процессе составления "хотелки" на экспедиционник. Как-то так...


Сообщение отредактировал Устин: 04 июля 2018 - 15:25

  • 4

#1546 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2018 - 18:02

Ну что, запускаем теперь в серию? Головной образец доведен до кондиции, вроде бы. Как мореходность?


  • 0

#1547 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 05 июля 2018 - 06:02

В принципе лодка доведена до запуска в серийное производство.Сложность вижу только в двух аспектах:

1.Менталитет.Несколько лет назад был в Камбодже.В ресторане спросил :"Почему при наличии местного ,вполне приличного чая,вы приносите в пакетах  пыль под названием "Липтон"?Ответ поразил.У нас приличное заведение, по телевизору и в фильмах все пьют чай в пакетиках.Вот так и у нас-есть "пластик", который прут с Востока, стоимость различная ,его и берут. Есть различные варианты "Ярославца", который неплохо в прошлом веке зарекомендовал себя на Байкале. А все остальное не "липтон".

2. Стоимостные характеристики.Для нормальной цены нужно запускать не менее 10 лодок, единичное производство будет изначально убыточным.

Если бы мне нужно было решать эту проблему, то поступил бы следующим образом.

Корпус катера если и не идеален, то весьма неплох,тем более листы из которого он сварен  прошли  формообразование. Корпус  можно использовать как для моторной , так и для парусной яхты.Надстройка из АМг или стальная,а может быть и "пластик" то же несколько вариантов. И делать КИТы.Сборку проводить уже на месте .Типоразмеров  лодки должно быть минимум три. Позиционировать все это как семейный катер.

Теперь о мореходности.

Вначале было немного "напряжно" за счет большой надстройки ,но  сейчас уже считаю вполне нормально.По крайней мере не хуже чем "ярик".


  • 2

#1548 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2018 - 08:52

Признаюсь, вопрос о серийном производстве был чисто риторическим. Это скорее шутка. "Липтон" не признает альтернативы.


  • 0

#1549 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2018 - 09:49

В принципе лодка доведена до запуска в серийное производство.Сложность вижу только в двух аспектах:

1.Менталитет.Несколько лет назад был в Камбодже.В ресторане спросил :"Почему при наличии местного ,вполне приличного чая,вы приносите в пакетах  пыль под названием "Липтон"?Ответ поразил.У нас приличное заведение, по телевизору и в фильмах все пьют чай в пакетиках.Вот так и у нас-есть "пластик", который прут с Востока, стоимость различная ,его и берут. Есть различные варианты "Ярославца", который неплохо в прошлом веке зарекомендовал себя на Байкале. А все остальное не "липтон".

 

Менталитет, он не зря. 

Подспудно, народ инстинктивно понимает, что построить по проверенному проекту известного конструктора и построить по неизвестному проекту без расчетов - затраты одинаковые. Или, даже, с учетом выявления и устранения косяков - по проверенному проекту будет еще и дешевле. 

 

А конечная цена изделия отличается в разы. Повторюсь, при тех же построечных затратах. 

 

Например, проект Брюса Робертса стоит всего 700 е. Результат вот на картинке.

 

Поэтому, если вдруг приходит идея начинать серийное производство, лучше наступить на горло своей конструкторской песне. Целесообразнее для продаж, если лодка будет за авторством того, чьё имя на слуху. 

 

Ну как и чай Липтон, собственно. ))

Прикрепленные изображения

  • астрис.JPG

  • 3

#1550 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2018 - 10:00

 

Я пробовал заикнуться ,что может быть это  кавитация,однако объяснили умные товарищи, что на этой лодке такого в принципе быть не может.В последствии,когда подняли катер на диагностику оказалось что дело именно в этом.Уход стал более дорогостоящим,по сравнению с вибрацией, но решаемым. Ошибка была заложена изначально в процессе составления "хотелки" на экспедиционник. Как-то так...

 

А можно вот здесь поподробнее?

Что именно выявили при подъёме, как устранили?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей