Перейти к содержимому

Фотография

Лопасти для вёсел.


Сообщений в теме: 233

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 декабря 2012 - 16:49

Для съёма матрицы использовали ,как модель ,весло с "академички"?


Нет. Весло для сьёма матрицы взял у каякеров которые сплавляются по горным рекам. Привезли из за бугра когда были там на соревнованиях. Понравилось. Имеет оптимальную насколько могу судить кривизну в двух плоскостя и гофр. Благодоря чему достаточно жёсткое при минимальной толщине. Легко входит в воду. Легко выходит из воды, не тянет за собой воду при выходе потомучто достаточно плоское. Упруго сопротивляется при гребке. Эскизик попозже.
А у галерников вёсла сейчас ассиметричные. Эначит нужно две матрицы левая и правая. И кроме того они больше по площади, а для нетренированного крестьянина это не хорошо.

Сообщение отредактировал rn6lek: 22 декабря 2012 - 16:52

  • 0

#52 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 декабря 2012 - 19:54

Значит ,если я Вас верно понял ,эти Ваши вёсла для каякеров? :rolleyes:
  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 декабря 2012 - 21:10

Значит ,если я Вас верно понял ,эти Ваши вёсла для каякеров? :rolleyes:


Точнее. Весло с лопасти которого я сделал матрицу я взял у каякеров.

Лопасть изогнута как мне кажется по радиусам. В продольном направлении стрелка прогиби около 25мм, в поперечном 3-5мм. Точнее замерить не смог, образца весла у меня давно нет. А кроме того надо иметь в виду, что стеклопластик даёт усадку иногда до 3% . И если несколько тряпочек склеить в плоскость, а с одной стороны нанести слой гелькоута то со временем возможен изгиб плоскости из за сжатия гелькоута. То есть изгибается гелькоутом внутрь. Что бы этого по возможности избежать рекомендуется подольше выдержать изделие в матрице.
И ещё, один гофр (ребро жёсткости) предпочтительнее нескольких маленьких.
А в чём можно сюда поместить файл если он изначально нарисован в визио??

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 декабря 2012 - 21:18

  • 0

#54 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 декабря 2012 - 21:05

[quote name='rn6lek' date='22 December 2012 - 20:10' timestamp='1356196230' post='1267759']
Точнее. Весло с лопасти которого я сделал матрицу я взял у каякеров.

Тогда весло от каякеров и для каякеров?
  • 0

#55 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 декабря 2012 - 20:20

Весло с лопасти которого я сделал матрицу я взял у каякеров. Тогда весло от каякеров и для каякеров? [/quote] Получил ответ в личку. Вопросов больше нет. С уважением и с наступающим Новым годом! ;)
  • 0

#56 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 00:37

Взаимно. С Новеньким 2017ым ! Не приведи Господь жить в эпоху перемен. Они всегда к худшему.
Так что делать с этой штуковиной  дальше ?
Изображение
 


  • 0

#57 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 00:42

Ну в смысле,как это соотносится со всей лопастью ? Как то снял с академ. весла шкурку. Настало время(зимнее) покончить с этой непоняткой. Что там дальше куда всунуть, и т.д. :D  Лопасть1.jpg Лопасть2.jpg  


  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2016 - 08:40

Ну в смысле,как это соотносится со всей лопастью ?
Как то снял с академ. весла шкурку. Настало время(зимнее) покончить с этой непоняткой. Что там дальше куда всунуть, и т.д. :D 
ИзображениеЛопасть1.jpgИзображениеЛопасть2.jpg
 

Для таких лопастей, несимметричных, надо ДВЕ "шкурки".


  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 11:06

Так на фото и есть две. А в чем принципиальная разница с симметричным. Вопрос то был про фото выше,с дорном.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 декабря 2016 - 11:09

  • 0

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2016 - 13:22

На фото в № 57 две половинки для левого весла, для правого надо делать.

Дорн соответственно покрывается разделительным слоем и укладывается в матрицу после того как на половинки уложена ткань. И потом закрывается. Так делают если потом в готовую лопасть вставляют веретено.

Я последнее время делаю веретено и укладываю вместо дорна.

Сразу и получается целое весло. Сложность только в том что надо по шаблону конец веретена делать. Но это можно и не очень уж точно. Положиш лишнюю тряпочку и никаких зазоров.

 

И советую к дорну приварить перпендикулярно железяку, легче будет вынимать.

А можно дорн обмотать полиэтиленом. Смазать мазутой какойнибудь хоть пять капель растительного масла, так легче обмотать полиэтилен как бы прилипает. И пред снятием если не идёт подолгреть, хотябы кипятком из чайника. Воск расплавится и ...


Сообщение отредактировал rn6lek: 21 декабря 2016 - 13:41

  • 0

#61 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 14:59

Я не понял,что это лопасть целиком.По видимому она обрезается со стороны дорна,чтобы стать лопастью.Тогда понятно и про ассиметричность в моем случае. т.е. дорн весь укладывается на одну сторону.  Тогда я все правильно изначально понял. Дорн делит лопасть на равное количество слоев. Маленькие сомнения, не будет ли расслоения от постоянных нагрузок. И еще сомнения,что со стеклом получится нужная жесткость при приемлимой толщине.  Оригиналы то все с углеволокном. И под вакуумом. У вас без вакуума ? Если так,то дает ли уголь все свои премущества при обычной ручной формовке ?

 Когда то давно видел схему разреза академической лопасти, для сёрф-гребли,что в Австралии через прибой,с бешенными нагрузками и ударами., По центру там какой-то наполнитель был,в самой толстой части.


  • 0

#62 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 15:21

Производство весел для байдарок-каноэ я бы сравнил с ювелиркой .Не столько по части огранки, а по цене. 1 кг -14 тыс. руб. И если капитально заняться только веслами, то вероятно все запросто уместится в комнате. Лопасти точно. Интересно, запекают ли их.Полжизни бы отдал , чтобы полчаса побыть в цеху у воронежских ребят. Так кто же плодить конкурентов будет. Или хотя бы найти одного с производства, и пообщаться. Бывшего. Ведь текучесть кадров везде происходит. Некоторым надоедает. А некоторые вырастают,и отпочковываются. В Воронеже был один  Альбатрос,а теперь Композит. Думаю и там произошло отпочковывание.

Хотя какой из меня конкурент,так,для общего развития,удовлетворить интерес, для личных нужд. Ну как рукоделие :D
http://www.xn----dtb...ndex.php/7.html
ИзображениеИзображениеИзображение


  • 0

#63 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 15:48

Вот думаю. Стоит ли экспериментировать со стеклотканью, или потратится на углеволокно. При каких условиях изготовления оно покажет свое явное превосходство по весу-прочности ? Посмотрел цены по на углеткани, в среднем 2-3 тыс. за кг. А каково соотношение ткани-смолы в изделии? Если как и в стекле, 50/50 хотя бы, Получается стоимость угля на весло 2 тыс.руб, а стоимость весла 14 тыс....что-то уж слишком ...много накладных расходов.Акциз как на водку !    Изготовление цевья для меня вообще из области невозможного..тонкое,длинное. При этом еще и прочное. Наверное на порядок сложнее лопастей. И печка нужна.И не столь компактное.  Еще грех не попробовать,поскольку имею постоянный доступ к любым академическим и байдарочно-канойным веслам,на базе ,где сам тренировался и работал лет тридцать.


  • 0

#64 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 16:42

Или что там весла карбоновые, случайно вот такое увидел https://www.avito.ru...class_873985830 Карбоновая решетка на капот Mercedes-Benz G-Class 33 тыс.руб.....это что, частным образом изготовлено и на авито выставлено ? И берут ?


  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 декабря 2016 - 17:00

Вот думаю. Стоит ли экспериментировать со стеклотканью, или потратится на углеволокно. При каких условиях изготовления оно покажет свое явное превосходство по весу-прочности ? 

Мухин - традиционно желая вам добра и поэтому расскажу что думаю о ваших думах... 

чтобы думать - надо знать о чем думаешь. 

 вашем случае - уголь - ни о чем. вы не сможете реализовать модуль упругости - для этого надо его преднапрячь - вы вообще понимаете о чем я ? и еще куча технологических ньюансов  вам недоступных из за наколенности.

а так из угля можно сделать и кирзовые сапоги. толку не будет. а сапоги будут. хуже чем из кирзы. 

в вашем случае и простого стекла - за глаза. все одно толковый пластик не получите - так хоть денег не потратите лишних. 


  • 1

#66 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 17:10

Ну вот,по существу....


  • 0

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2016 - 19:58

Я не понял,что это лопасть целиком.По видимому она обрезается со стороны дорна,чтобы стать лопастью.Тогда понятно и про ассиметричность в моем случае. т.е. дорн весь укладывается на одну сторону.  Тогда я все правильно изначально понял. Дорн делит лопасть на равное количество слоев. Маленькие сомнения, не будет ли расслоения от постоянных нагрузок. И еще сомнения,что со стеклом получится нужная жесткость при приемлимой толщине.  Оригиналы то все с углеволокном. И под вакуумом. У вас без вакуума ? Если так,то дает ли уголь все свои премущества при обычной ручной формовке ?

 Когда то давно видел схему разреза академической лопасти, для сёрф-гребли,что в Австралии через прибой,с бешенными нагрузками и ударами., По центру там какой-то наполнитель был,в самой толстой части.

Я последнее время делаю из стекломата. (два слоя всего, по одному на сторону  + полосы шириной примерно 5 см по краям и по центру). Вёсла рыболовам служат годами. Характеристики и марку стекломата не знаю.

Ваши конкретные условия мне неизвестны. Для начала, Вам могу посоветовать попробовать по 4 слоя стеклоткани Т11 на сторону. А когда этот вариант будет освоен тогда переходить к углю и т.п. Это можно сделать на той же матрице. А как и из чего делать веретёна это другой вопрос.

Я для тренировок делал и такие вёсла (галерники обзывают их винт) как на среднем фото  в сообщении № 62 из стеклопластика. Вполне устраивало.


  • 0

#68 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2016 - 20:17

 Посмотрел цены по на углеткани, в среднем 2-3 тыс. за кг. 

Для Декоративной - нормальная цена. Для конструкционной - это Даром.


  • 0

#69 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 декабря 2016 - 21:48

Ну вот,по существу....

нагонкой слоев вы ничего не достигнете (ответ на совет чуть ниже) 

надо чтобы слои работали на растяжение и сжатие

а этого можно достичь только путем проставки из вспененого жесткого материала ака сендвич

обычный строительный жесткий пеноплекс и один слой на сторону - будет аллес гут. 

жестко и не тонет :) 


  • 0

#70 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 21:57

 Вёсла рыболовам служат годами. Характеристики и марку стекломата не знаю.

 

Такие весла из полиэтилена есть по всюду,на любом рынке.,в любом магазине,за копейки. Они меньшей  площади . Не надо их равнять с лопастями академ. весел, работающими под другими нагрузками, при длине весла 270 - 370 см.

жесткий пеноплекс и один слой на сторону - будет аллес гут. 

жестко и не тонет :)

вообще по одному слою с каждой стороны ? Как раз сейчас общался, с человеком. Изготавливали в матрице, во внутрь пеноэпоксид загоняли.


  • 0

#71 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 22:00

Вот:Мелкие детали не вкладываются в матрицу. Они выклеиваются, обрезаются по краю, каждый в своей половинке матриц, и не вынимаясь из матриц склеиваются вместе по краю. Потом заливается пена, и после вставания пены вынимается готовое изделие. Как работает фирменная технология, я не знаю. Думаю, собирается пакет, - слой легкого заполнителя между слоями угольного препрега, пакет вкладывается между двумя матрицами, все смыкается, дается температура, возможно отсасывается воздух. Заполнитель распирает препрег, прижимает к матрицам, все отверждается.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 декабря 2016 - 22:03

  • 0

#72 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 декабря 2016 - 22:11

вообще по одному слою с каждой стороны ?

Как раз сейчас общался, с человеком. Изготавливали в матрице, во внутрь пеноэпоксид загоняли.

уаще :) пеноэпоксид - очень жесткий ! очень сурово ! 


  • 0

#73 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 22:17

Если это все решит, надо до конца все здесь и сейчас решить ! Все ньюансы. Поскольку после Нового года еду в Москву, к родственникам, и намерен быть в Эпитале, прикупив 20 кг смолы, привезу с собой в поезде, как багаж, сэкономив дибильные 2тыс.руб  от Деловых линий. И пеноэпоксид там же имеется ,вроде бы.

http://www.epital.ru/ppe/ppe.html


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 декабря 2016 - 22:22

  • 0

#74 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 22:24

уаще :) пеноэпоксид - очень жесткий ! очень сурово ! 

получается лопасть будет из пеноэпоксида. А оклейка как защита от внешних воздействий. Ну и чуток добавит общей прочности


  • 0

#75 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2016 - 22:30

Взаимно. С Новеньким 2017ым ! Не приведи Господь жить в эпоху перемен. Они всегда к худшему.
Так что делать с этой штуковиной  дальше ?
Изображение
 

И Вас с наступающим Новым Годом ! Я с этой штуковины делаю вёсла... Неспортивные. Неубиваемые... Недорогие... Не углепластиковые ... Не преднапряжённые ... Смолой холодного отверждения. 


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей