Сходить с фарватера в сторону правого берега в районе Трахтемиров - Вел.Букрин тоже не посоветую.
Я там, было дело на "Фее" ещё, во что-то железное тааак швертом вклепался...
Отправлено 30 августа 2013 - 15:35
Цикл статей Сергея Горбаня в журнале "Фарватер", описывающих Каневское и Кременчугское водохранилища:
http://farvater.ua/article/166
http://farvater.ua/article/176
http://farvater.ua/article/303
http://farvater.ua/article/845
http://farvater.ua/article/1072
Подробность и обстоятельность - на 5+++
Отправлено 10 сентября 2013 - 16:57
Каховское водохранилище. Поход выходного дня.
Дальних странствий в этом году "Чунга-Чанга" не совершала, так как в самом начале сезона капитан был частичного выведен из строя. В качестве реабилитации коротенький отчет о походе в Золотую балку.
Почему именно туда? План был прост – шли вдвоем с женой, в наличии имели два выходных дня. Куда за день дойдем, там и переночуем. На второй день назад.
Из бухты вышли в 9 часов утра при северо-западном ветре 5-6 м/с. Под мотором пересекли водохранилище, поставили паруса и пошли курсом ~ 250. К 14 часам ветер стих до 3-4 м/с, волнение улеглось. Можно достать фотоаппарат. Мы к тому времени как раз прошли между Мамай-горой и Капуловским мысом (точка А).
Панорама:
Вид на мыс Капуловка Вид на Мамай-гору "Старпом" отдыхает
К 18-часам подошли к мысу Бабино.
Мыс Бабино (с юго-запада) Вид от мыса Бабино на север Вид от мыса Бабино на юг
Стало очевидно, что зайти на ночлег мы можем либо в Первомаевскую, либо в Золотую балки. В Первомаевской я уже бывал, а в Золотой еще нет, да и название уж больно красивое. Поэтому выбрали для захода именно ее. С фарватера вход едва заметен
Отправлено 10 сентября 2013 - 17:01
На входе огромное количество сетей. Пришлось крепко покрутиться, что бы пролезть между ними.
Что в этой балке "такого золотого" – так и не поняли. Ничего особо примечательного ни в плане красоты природы, ни в защищенности от непогоды в ней не обнаружилось. Балка довольно короткая. Восточный и южный берега пологие, так что хорошее укрытие тут лишь от северного ветра. От входа до середины балки глубина 7-8 м . Приблизительно по середине расположен старый причал. дальше глубина резко падает. Поскольку для нас это не проблема, то мы прошли до зарослей камыша, отдали с кормы якорь и пришвартовались носом к одному из рыбацких мостков. Килевым же яхтам придется или подходить к причалу, или отстаиваться на буе посреди балки.
На входе в балку
Вид из глубины балки на Каховское водохранилище
В глубине балки:
Вскоре зашла еще одна "Ассолька". Раньше я такую не встречал. На лодке три человека, к нам не подходили. Пришвартовались так же, как и мы, но чуть ближе к причалу.
Отправлено 10 сентября 2013 - 17:06
Вечерняя рыбалка не получилась, так что ужинать пришлось макаронами с тушенкой. А вот утро было более удачным.
Так что без свежей ушицы не остались
Обратный путь прошли без приключений. Погода нам благоприятствовала. Ясное небо, курс от галфвинда до бакштага, ветер 3-6 м/с. Несколько раз пролетали порывы до 7-8 м/с, при этом лодка кренилась, и за кормой раздавалось приятное журчание. А когда дома сошли на причал, жена сказала: "Оказывается, ходить под парусами при хорошем ветре, гораздо интереснее, чем в штиль под мотором". Услышать от нее такие слова я никак не ожидал. Значит, сезон не пропал зря! Я доволен
Отправлено 10 сентября 2013 - 17:40
[font="'times new roman';"]В моём путешествии следующей после Энергодара стоянкой была как раз Золотая балка. [/font][font="'times new roman';"]Кстати, насколько я понял, сама-то балка безымянная, [/font][font="'times new roman';"]"Золотая Балка" - это название села неподалёку. [/font]
[font="'times new roman';"]Нелегко дался этот перегон, впрочем как и все последующие по Каховскому водохранилищу. Поняли, почему участок от Золотой Балки до Каховки называется "труба" - водохранилище неширокое, но оба берега высокиие. Конца-краю этой трубе не видать. И если направление ветра совпадает с осью "трубы" - ужас. А если ещё и "вмордувинд" - то ужас, ужас. В нашем случае был "ужас, ужас, ужас", т.к. малый стаксель мы порвали еще возле Днепропетровка, большой было жалко (тоже порвался бы), под одним гротом "Одиссей" не ходок, а мотор против этого мордотыка не вытягивал - винт из воды вылетал. Три дня пхались от Энергодара до Каховки - я и помыслить такого не мог![/font]
Отправлено 11 сентября 2013 - 09:13
Фрагмент со "Стугны":
А, ну да. На моих картах она была никак не обозначена. Кстати, в этой балке я встретил свои 44 годика.
Проснулись утром с Колей, всё еще полуубитые вчерашними катаклизмами, дёрнули грамм так по 80 - вот и всё отмечание.
Зато как красиво место назыается! Так и видится здоровенный такой двутавр из чистого аурума...
Отправлено 27 ноября 2013 - 22:59
Вот этого?
Крымское шампанское мне понравилось - хорошее! Лучше Одесского или местного отечественного ширпотреба типа "Советское"... При СССР "Советское" было еще более-менее, а счас - жесть...
Стащил из соседней темы - полазил по польскому форуму (http://forum.mazury.info.pl/index.php) и нашел Каналы Европы -[color=rgb(255,0,0);] [/color]Schematyczna mapa śródlądowych dróg wodnych w Europie:
http://www.vnf.fr/vn...00604041921.pdf
Эх, живут же люди!!! А нам что мешает в этом СНГэ так жить?
Поляки на таких вот катамаранах (20 л.с. дизель, 0.5 м осадка) отдыхают у себя и в Европах на ВВП!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 27 ноября 2013 - 23:03
Отправлено 28 ноября 2013 - 11:53
Расскажу и я о переходе Кременчуг-Севастополь-Ялта-Новый свет-Евпатория-Кременчуг
1 Кременчуг-Днепродзержинск. Никаких сложностей нет. Курс строго по фарватеру, по крайне мере для яхт с осадкой 2м.- в/х мелкое и коварноом яе. Шлюз-185грн высота 16м Закрытых стоянок нет, стояли в Верхнеднепровском я.к на якоре, подход мелкий,ребята хорошие,город только на такси -50грн.
2 Днепродзержинск-Запорожье До Днепра 44км мачту не поднимали, ветер встречный по руслу, 1 й мост высота 9м последний 16м расстояние 55км стоянок не знаю., Продуктопровод(амиак), на полпути до Запорожья, высота 16,5м до него закрытых бухт нет стоял под берегом, глубоко, много комаров и рыбы, ниже 2-3 укромные закрытые,глубокие, по правому берегу бухты с рыбой и без комаров.Шлюз- 360грн оплата днем через банк, вечером и в выходные берут налом в шлюзе С ЗДАЧИ В ШЛЮЗАХ НЕТ!!!!! Стоять лучше по левому берегу у причальной стенки перед шлюзом Высота на выходе 16м под ЛЭП ом 15м
если интересно продолжу.......
Отправлено 09 декабря 2013 - 11:36
Итак далее: Запорожье-Новая каховка. шли без остановок, строго по фарватеру, лишь один раз попытались срезать но глубины пугают, в Энергодар не заходили и пошли напрямую в Никополь. Про высоту под ЛЭПом в районе фарватера можно не думать. В Никополь пришли ночью при сильном попутном ветре, завернули за угол и встали на якорь в тихой, при таком ветре, бухточке напротив каких то увеселительных заведений, палаток и баров.Утром, как выяснилось не дотянули до я/к 500м. Забегая вперед,скажу, что на обратном пути остановились в я/к приятно встретили, помогли чем смогли,денег не взяли.Спасибо! До каховского шлюза шли без остановок при хорошем попутном ветре, сонце и 33 х градусной жаре. Уже в прямой видимости шлюза, в очередной раз срезая фарватер, под левым берегом чуть не напоролись на банку с глубиной около 1м, ушли вправо на фарватер. Высота входной арки 15м строго по центру. Что интересно , диспетчер заявлял что высота 30м и вы пройдете, но при нас в арке, не выйдя на ее центр, теплоход река-море снес об нее ходовой мостик и вывалил несколько каменных блоков из арки. Мы потом подошли к нему и сверили высоты по мачте и его надстройкам. Цена шлюза 280грн. оплата на месте.
Новая каховка. Набережной, где когда то, во времена Кубка Большого Днепра, мы стояли, уже нет, встали в Макси марине в 22часа. Несмотря на то что уходили в 6 утра заплатили 240грн. У них бесплатно только первый час. Электроэнергия есть за доп плату 2грн/квт, воду брали в источнике на территории. Инфраструктура клуба в основном развлекательная - сауны,бары и пр., из тех. базы - сервисный центр-магазин двигателей, кран для подъема яхт. Цена подъема, по слухам, 200$ и далее 200$/час если оставлять яхту на кране..Говорю об этом потому что между Каховкой и Херсоном у нас лопнул кронштейн гребног вала и встал вопрос то ли возвращаться в Каховку то ли дальше в Херсон, но там впереди два моста и ветра 0. Года 4 назад предусмотрел возможность установки на транце 5и сильного подвесника, теперь это выручило - ход есть скорость 2 уз. , в очередной,6й, раз завалили мачту и пришли в Херсон. Высота мостов ж/д 15м. при нас было 16,2м., автомобильный 14,4м при нас около 15,6м. Встали у набережной, погуляли по городу и ушли на бравый в я/к "Петрович". Большое спасибо всем его членам. У них есть 10т кран которым была приподнята корма яхты и заварен злополучный кронштейн. По погранцам. По сути небыло никаких проблем за исключением беготни от не знания куда в первую очередь идти. Итак 1. запаситесь 4-5 копиями всех документов начиная от первичного осмотра и паспорта с кодом, всевозможных сертификатов (огнетушители и пр). 2.Идете/едете на Одесскую плошядь, в таможне (с права) ставите печати на 3 (три) судовых роли, на противоположной стороне площади -портназор. Там отставные капитаны будут долго перебирать ваши бумаги и очень любят когда вы даете им копии всех документов, после этого они забираю одну судовую роль и ставят требуемую печать. Далее идете (20-25мин) обратно (едете маршруткой до центра) на погранзаставу. Никаких проблем там нет забрали вторую судовую роль поставили печать и все.Постарайтесь конечным пунктом поставить тот где есть погранзастава, а может можно оформить так Херсон-Судак-Херсон? Забыл спросить Так вот, если раньше в Судаке, куда я шел, была ПОГРАНЗАСТАВА, то сейчас погранпост, без печати, штампа и офицера.Но об этом позже. просто имейте в виду, что количество погранзастав сокращенно. В 13часов попрощались с Херсоном......
Отправлено 09 декабря 2013 - 11:48
Шли двумя парами, из документов только у меня 1й класс. Лодка "Галатея" 11,5х4,1м водоизм. 8т - тонник, самострой, диагональ 3слоя красное дерево-сосна-крас.дер.+4слоя стекла, 2003г. Черкасчне должны помнить- бывал на кубках Крем. в/х и у них и в Светловодске.. Кстати о документах. Забавная история в Херсоне. В судовой роли я записал всех (кроме себя) матросами, в портназоре потребовали удостоверения матросов, их естественно нет, закрасил "матросы" написал "пассажиры" прошло, пришел на погранзаставу - говорят низя "пассажиры" или давай отдельную судовую роль на них, должны быть матросы, закрасил пассажиры написал "матросы". Вывод - возьмите мазилку-коректор.
Отправлено 12 января 2014 - 10:24
Дальше - проще. Очаков прошли ночью. остановившись на якоре в бухточке порта на 3-4часа и с рассветом ушли. выйдя в море взяли курс прямиком на Тарханкут. Связались последний раз с Лебядями и ушли. Если провести прямую линию Тендра-Тарханкут она в средней части встретится с заброшенной буровой платформой. которая не обозначена никакими огнями, поэтому взяли мористей и прошли между ней и действующими буровыми. В Севастополь пришли подвечер следующего дня. Рация во время всего перехода большей частью была выключена, включили на подходе к Тарханкуту, сами связались с Лебедями, сказали кто-откуда-куда, они поблагодарили без лишних вопросов о том почему не выходили на связ ранее. как шли-напрямую или вдоль берега.
В Севастополе сразу встали в известный мне 58 й я/к ВМВ России хотя и знал, что он не спокойный в части волнения. Что сказать? больше я туда не пойду. Все запущено, причалы развалены, вся бухта в буйках от якорей ни воды ни туалета. зато цены! Ночь простояли рядом с местным катамараном от которого и запитались электричеством. Утром пришла "хозяйка" и сказала, что с нас 250грн. Хорошо, что предупредили-торгуйтесь! В результате сошлись на 200. Еще в Нов.Каховке мне говорили о я/к в Южной бухте, но вечером, когда пришли, его не нашли. Утром пошли в город, на набережной разговорился с ребятами с прокатных яхт и один из них созвонился с тем самым я/к Царский причал и договорился о стоянке .Цена 150грн/сутки + первые бесплатно+бесплатно вода и электроэнергия. Хлзяйка 58 го узнав , что уходим сразу согласилась на 150, но было поздно. Царский причал находится справа в САМОМ КОНЦЕ Южной бухты и если есть свободное место, немного денег и вы хотите простоять 2-3дня, думаю это лучшее. Рядом город, вокзал с транспортом, рынок, заправка и пр. Кстати заправки в клубе нет.
Описывать Севастополь не буду. думаю все были знают, прекрасный город. К сожалению не зашел и не узнал про стоянки в др. его бухтах - Круглой, Карантинной и пр., но судя по тому, что в одной из них стоял флот Казацкой регаты. то стоять можно, хотя наверно не так спокойно и комфортно, да и от центра подальше.
Дальше был тихий и спокойный переход до Ялты в 3-4 милях от резиденций слуг народа и с постоянной связью с Лебедями. В ялтинский порт не заходили. Погранцы, на подходе, очень настаивали на регистрации в портнадзоре. Но нам наверно повезло, что услышали их разговор с впереди идущей яхтой которая мказала. что в порт не заходят и ни о каком портнадзоре слышать не хотят от них отстали, ну и мы повели себя так же. Встали на якоре между галерой и молом порта в 50м. от набережной. Стоянка не ахти - толпы зевак, прокаты катеров музон до утра но закрыта от волны. Утром ушли на Новый свет. По дороге сунулись в бухту Артека, хотели переждать сильный встречный ветер и погулять денек, но нас встретил с мегафоном и предложили немедленно убраться. Бухта вся забита моторными яхтами и их мертвяками так что развернулись в не с большим трудом - лучше не соваться.
Новый Свет. Райское место. Я вообще влюблен в эти места - от Н. света до Меганома с далеких 66х. Встали на якорь в 50-100м (куда ветер) от берега в месте где начинается тропа Голицына и простояли там 10 дней. Но это отдельная глава......
Всех с наступившим и наступающим Новым годом ! Продолжение следует.
Отправлено 12 января 2014 - 13:18
Дальше - проще. Очаков прошли ночью. остановившись на якоре в бухточке порта на 3-4часа и с рассветом ушли. выйдя в море взяли курс прямиком на Тарханкут. Связались последний раз с Лебядями и ушли. Если провести прямую линию Тендра-Тарханкут она в средней части встретится с заброшенной буровой платформой. которая не обозначена никакими огнями, поэтому взяли мористей и прошли между ней и действующими буровыми. В Севастополь пришли подвечер следующего дня. Рация во время всего перехода большей частью была выключена, включили на подходе к Тарханкуту, сами связались с Лебедями, сказали кто-откуда-куда, они поблагодарили без лишних вопросов о том почему не выходили на связ ранее. как шли-напрямую или вдоль берега.
Так вас за выход из 12-мильной зоны не отругали? Или вы не признавались?
Отправлено 13 января 2014 - 09:39
Жизнь улучшается, раньше заставляли рисовать маршрут перехода, чтобы было видно, что за 12-ти мильную зону ты не выйдешь и в Железном порту обязательно контрольный выход на связь. Вот вам и "покращення вже сьогодня" А по радиосвязи вопросы были - сертификат радиостанции, лицензия оператора?Да нет.никто и неспрашивал. а я не говорил -вышел сам на связь сказал кто-куда-откуда и все.
Сообщение отредактировал Alexandr29: 13 января 2014 - 09:40
Отправлено 13 января 2014 - 10:26
Жизнь улучшается, раньше заставляли рисовать маршрут перехода, чтобы было видно, что за 12-ти мильную зону ты не выйдешь и в Железном порту обязательно контрольный выход на связь. Вот вам и "покращення вже сьогодня" А по радиосвязи вопросы были - сертификат радиостанции, лицензия оператора?
Они, наверное, уже рукой махнули - всё равно, ни у кого этих сертификатов и лицензий нет.
У нас только спросили: "а у вас, правда, есть рация?". И в глаза пристально взглянули
Но подождем ответа коллеги livis'а...
Сообщение отредактировал ЮраИл: 13 января 2014 - 10:36
Отправлено 13 января 2014 - 13:49
ЗдОрово! Спасибо коллеге livis за рассказ и , с нетерпением, ждем продолжения! Конечно же, интересуют , прежде всего, подробности по сегодняшним "пограничным" реалиям... В 2009-м мы прошли Киев-Севастополь-Киев на Дюфуре-30 "НАТАЛИ" , но отход оформляли только на заставе... Правда, напрямую от Очакова на Тарханкут не рискнули сразу, а только как стемнело... Кстати, стоянка в 57-клубе(тогда в АДМИРАЛе) тоже была 150,0 грн. А в Евпатории ребята "сдернули" с нас "только" 50,0 грн...
P.S. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Александра Владимировича Дадыку (хозяина МАКСИМ-Марины) за предоставленную бесплатную стоянку, так необходимую нам в 2008-м при переходе Николаев -Киев.(не сочтите за офф-топ ) .
Сообщение отредактировал _alex: 13 января 2014 - 14:19
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей